Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: SidSpears от 29 Августа 2017, 14:01:08
-
Здравствуйте!
Во первых строках выражаю существенную благодарность тов. Сахарову за приобретение запчастюлек и советы и подсказки.
Начнем.
Итак, осмотр маятника выявил небольшой некритичный продольный люфт. Что нужно делать? Менять подшипники маятника.
Ставим мотоциклу на центральную подножку:
(https://image.ibb.co/jNBsj5/Image1.jpg)
Снимаем заднее колесо, отвернув гайку на 24 и достав ось. Предварительно снимаем тормозной суппорт, отвернув два болта на 12.
(https://image.ibb.co/bz13rk/Image2.jpg)
Теперь надо открутить амортизаторы от маятника. К сожалению нам мешают глушители:
(https://image.ibb.co/c4uZxQ/Image3.jpg)
Придется их снимать. Отворачиваем крепление глушителя от подножек и торксом разжимаем хомут, крепящий глушитель к резонатору. Снимаем глушители и отсоединяем амортизаторы от маятника. Также ключом на 8 нужно открутить две точки крепления тормозного шланга. Получаем почти свободный маятник.
(https://image.ibb.co/fty545/Image7.jpg)
Извлекаем заглушки оси маятника. Там нас ждет ось и гайка на 24 с левой стороны. Откручиваем ее и через деревяшечку выбиваем ось.
(https://image.ibb.co/iYZCj5/Image5.jpg)
Ось свободно извлекается при легком покачивании маятника
(https://image.ibb.co/cvZZxQ/Image11.jpg)
Маятник полностью свободен, теперь его надо извлечь. Осторожно сдвигаем его чуть на себя, и наклоняем - так он не зацепит и не повредит лягушку заднего тормоза (опять спасибо за совет обратить внимание на это тов. Сахарову)
(https://image.ibb.co/fJjCj5/Image13.jpg)
Маятник на свободе, теперь можно приступить к его очистке и замене подшипников:
(https://image.ibb.co/j4p1cQ/Image14.jpg)
Снимаем пыльники и шайбы, извлекаем втулку. Состояние неутешительное.
(https://image.ibb.co/jwBgcQ/Image18.jpg)
Подшипник тоже оставляет желать лучшего.
(https://image.ibb.co/mPKZxQ/Image20.jpg)
Греем маятник газовой горелкой, можно помочь ВДшкой. После с помощью трубы выбиваем подшипник. Вышел достаточно легко, хоть и разрушился в процессе.
(https://image.ibb.co/dqjZxQ/Image22.jpg)
Внутри оси имеем грязь и тлен. Их необходимо будет удалить.
(https://image.ibb.co/gRZpWk/Image23.jpg)
Обильно поливаем внутри все ВДшкой, делаем ершик из прута и скотч-брайта.
(https://image.ibb.co/fvqeWk/Image28.jpg)
Зажимаем сей девайс в патрон дрели и обрабатываем маятник внутри до чистоты поверности. Затем можно продуть с помощью компрессора. Получаем чистое посадочное место.
(https://image.ibb.co/dPnhj5/Image29.jpg)
Если ты любишь свой маятник - натри его! Снятый маятник и чистить удобно. В ход идут керосин, ВДшка, корщетка и скотч-брайт. Результат близок к яйцам кота.
(https://image.ibb.co/kara45/Image31.jpg)
Пришло время обратной сборки. Новые и старые запчасти для сравнения.
(https://image.ibb.co/jDEHHQ/Image32.jpg)
Вбиваем новые подшипники на свои места. Предварительно нагреваем посадочные места горелкой. При впрессовывании лучше использовать ось как направляющую, чтобы подшипник не перекосило.
(https://image.ibb.co/gZNMcQ/Image34.jpg)
Обильно-преобильно смазываем все это дело (я использовал МС 1000). Подшипники, пространство внутри маятника, новую втулку. Рекомендую использовать резиновые перчатки. Смазку не жалеем. Лишнее потом выдавится осью.
(https://image.ibb.co/c7PpWk/Image37.jpg)
Очищаем гайки и пыльники, смазываем, устанавливаем на свои места. Маятник готов к сращиванию с мотоциклом.
(https://image.ibb.co/jVbExQ/Image39.jpg)
Засовываем его обратно, не забываем про лягушку тормоза. Смазываем ось, например, литолом, впихуеваем ее на место, закручиваем гайку оси. Момент не знаю. Она крепкая, тянуть можно хорошо.
(https://image.ibb.co/j0HyP5/Image41.jpg)
Маятник (еще без амортов) перемещается вертикально как говорят буржуи smooth and soft, поперечного люфта нет.
Ставим назад крепления тормозного шланга, прикручиваем аморты (можно смазать втулочки, раз сняли), устанавливаем колесо, одеваем суппорт. Устанавливаем глушители на место.
Вы великолепны.
П.С. Забивание подшипников производить резиновым молотком или через деревяху. На все про все ушло часа 2-2.5.
-
Глушаки то зачем снимал ???
-
Глушаки то зачем снимал ???
Болт не выходит жи.
-
Глушаки то зачем снимал ???
Болт не выходит жи.
У одного амортика снять верхнее крепление, в второй просто отклонить после снятия оси.
-
У одного амортика снять верхнее крепление, в второй просто отклонить после снятия оси.
Мы не ищем легких путей! Кроме того так в моем случае было проще. ???
-
Грязнуля :)
-
Наглядно. Спасибо за труды *good2*
-
долго шла посылка? я так понимаю с yambits.co.uk заказывал?
-
долго шла посылка? я так понимаю с yambits.co.uk заказывал?
Вопрос Сахарову :) А ваще чуть больше двух недель.
-
напиши, что заказать-приготовить надо до начала работ. И модификацию мотоцикла, на котором делалось всё.
А то я взялся как-то переднее колесо снимать, а гигантского шестигранника не оказалось в наборе. А для заднего колеса подшипники купил не те, на ось маленькую :D
Большое дело сделал - полезное! *friends*
-
*wall* *facepalm876* *facepalm645* :'( :'( :'( :'(
-
Маятники одинаковые везде с 1200 до инжекторов. а вот подшипники да, надо знать, че брать)
-
Маятники одинаковые везде с 1200 до инжекторов. )
Нет
-
Маятники одинаковые везде с 1200 до инжекторов. )
Нет
Толян прав, подшипники и втулка одинаковые везде.
-
Я соглашусь с Бубой, маятники разные. Он имел в виду, что они под толстую и тонкую ось. На 1200 и 1300 до 2000 года идёт тонкая ось колеса.
-
Ясно, про разные отверстия спорим)
-
Конец маятника немного другой. Обратите внимание на детали механизма натяжки цепи. По отверстию не проверял. Думаю, что разные оси - разные отверстия.
-
Подшипники мкятника надо брать от фзх. По маятникам там ось сидит в призмах и отверстия в маятнике не касается, поэтому могут быть и одинаковыми. На ресте спереди стоят два номинального вида усилителя.
По поводу оси - если мот много проехал то может быть бздец. Я на андрюхином моте извел два баллона вд-40, грел горелкой, лупил кувалдой и уже хотел пилить маятник, еле извлек в итоге. Там все загнило к чертям намертво
-
напишите номера деталей для полноты картины. а так отчет супер! все более чем понятно *good2*
-
Подшипники мкятника надо брать от фзх. По маятникам там ось сидит в призмах и отверстия в маятнике не касается, поэтому могут быть и одинаковыми. На ресте спереди стоят два номинального вида усилителя.
По поводу оси - если мот много проехал то может быть бздец. Я на андрюхином моте извел два баллона вд-40, грел горелкой, лупил кувалдой и уже хотел пилить маятник, еле извлек в итоге. Там все загнило к чертям намертво
Себе подобную ось изготовил из титана, вопрос решён с коррозией!!!
-
Подшипники мкятника надо брать от фзх. По маятникам там ось сидит в призмах и отверстия в маятнике не касается, поэтому могут быть и одинаковыми. На ресте спереди стоят два номинального вида усилителя.
По поводу оси - если мот много проехал то может быть бздец. Я на андрюхином моте извел два баллона вд-40, грел горелкой, лупил кувалдой и уже хотел пилить маятник, еле извлек в итоге. Там все загнило к чертям намертво
Себе подобную ось изготовил из титана, вопрос решён с коррозией!!!
втулки с подшипниками тоже из титана?
Дохнет узел целиком, а не ось отдельно. Если вовремя ревизию делать, то и оси ничего не будет
-
Втулки из высокопрочной закаленной нержи!
-
я понимаю, что пиариться нужно.
молодец, чо
-
Если материал и оборудование халявное то можно сделать что угодно-хоть раму из куска титана фрезеровать *alk*
-
Если материал и оборудование халявное то можно сделать что угодно-хоть раму из куска титана фрезеровать *alk*
В наше время этого нет, было всё в далёком СССР, сейчас всё за свои кровные!!
-
Доброго времени суток! Слышал за кардинальное решение этого вопроса. Состоит в том чтобы проделать отверстие для тавотницы и вкрутить таковую. И как следствие не забывать ее периодически навещать шприцем заполненным смазкой. Подскажите, о всё ведающие *sleepy*, жизнеспособна ли данная система?
-
Смысла в ней не вижу, там консистентная смазка нужна, раз в пять лет залезть не сложно.
-
Узел умирает от попадания туда воды, поэтому если полость в маятнике полностью залить солидолом и чтобы аж наружу полез то я думаю служить будет дольше. Там вся беда в голимых уплотнениях с торцов, эта беда постигает многие ямахи с подобной конструкцией
-
Парни привет, может в этой теме кто откликнется! 12000 пробега на новых подшипниках и втулке, и вчера покачал - люфт ощущается. Разобрал, со стороны цепи конечно грязи имеется чуть, и слегка ощутимая выработка на втулке. Объясните, что за дела?! Это норм за такой пробег? Мотоцикл всегда в чистоте, в грязь и слякоть не езжу совсем!
-
Парни привет, может в этой теме кто откликнется! 12000 пробега на новых подшипниках и втулке, и вчера покачал - люфт ощущается. Разобрал, со стороны цепи конечно грязи имеется чуть, и слегка ощутимая выработка на втулке. Объясните, что за дела?! Это норм за такой пробег? Мотоцикл всегда в чистоте, в грязь и слякоть не езжу совсем!
[/quote
Детали оригинал?
-
Когда то давно ставил по 2 узких подшипника китайских ,самых дешевых, от без исходности. Тысяч 15 уже минимум проехал мотоцикл.
-
Естественно, детали оригинал. Это же мой мотоцикл, и езжу на нём я 8)
-
а размеры этих подшипников кто-нибудь знает? замена есть? от чего подходят?
-
Так в теме про подшипники есть. Глубина там 32мм на сколько я помню, родные подшипники на 25, ставятся на 30 или два по 15
-
а размеры этих подшипников кто-нибудь знает? замена есть? от чего подходят?
Подшипники не проблема, обычно втулка уже сгнила.
-
Втулка денег стоит *sinyak*
-
можно выточить и отдать в хром, будет лучше оригинала
-
Так в теме про подшипники есть. Глубина там 32мм на сколько я помню, родные подшипники на 25, ставятся на 30 или два по 15
Спасибо. Нашел. Прочёл. Есть толковые советы.