Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Разбор полётов => Тема начата: Kirov от 09 Сентября 2011, 19:27:33

Название: Боевое крещение
Отправлено: Kirov от 09 Сентября 2011, 19:27:33
Думал, что в первый сезон обойдётся. Не обошлось.
Ехал с утра по Ленинскому в сторону области около 80 км/ч во втором ряду. Поток правее начал замедлятся из-за небольшой аварии в крайнем правом, я начал уходить левее - в 3й, 4й ряд. Оказалось, что тормозить народ стал не только из-за аварии, но и из-за пешеходного перехода, что чуть дальше. И ещё оказалось водитель "альмеры" решил одновременно со мной перестроится в крайний левый ряд. Левее него уйти не удалось, а правее - риск выбить "страйк" из пешеходов. Оттормозился как мог (скорее всего убого, ввиду малого опыта) и ударил Ниссан в зад километрах на сорока. Сам абсолютно цел, хотя летел, по словам очевидцев, неслабо. Мотоцикл в ремонте, но, благодаря мягкому заду "альмеры", колесо не ушло в радиатор.

P.S. Не знаете, где достать переднее крыло на 400?
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Саш от 09 Сентября 2011, 19:43:31
ну чтож ты??? аккуратнее

http://www.motolom.ru/good.php?id=36930&highlight=xjr400
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Kirov от 14 Сентября 2011, 10:35:35
Спасибо.
Будет время подумать об аккуратности, катаясь на метро.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: MeFistoF от 14 Сентября 2011, 10:58:27
Насчёт аккуратности думай ;) Но учиться тормозить не берись, я вот вчера решил научиться снижать тормозной путь до максимума....один раз оттормозился на дороге пустой, потом ещё раз....ещё и ещё...и пришёл тот момент когда я передний тормоз пережал и колесо переднее в юз и всё...я на асфальте....
Так что лучше всегда держи больше дистанцию ;)
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Партизан от 14 Сентября 2011, 12:32:40
Насчёт аккуратности думай ;) Но учиться тормозить не берись
Дык наоборот - надо учится чуствовать грань за которой следует блокировка колеса. "Тормоза - механизм позволяющий развивать максимальную скорость"(с)...
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: IKS от 14 Сентября 2011, 21:48:44
Мудрые слова . Возьму на вооружение . Однако эта самая грань от меня лично иногда ускользает в связи сразными погодными и дорожными условиями . Падать я особенно не падаю , но грань ускользает ...
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: MeFistoF от 14 Сентября 2011, 22:15:44
Я вот хотел научиться тормозить...теперь научусь мотоцикл чинить..
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: astahoff от 14 Сентября 2011, 23:44:16
учиться тормозить в мотошколе надо
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Большой Брат от 14 Сентября 2011, 23:48:41
Я вот хотел научиться тормозить...теперь научусь мотоцикл чинить..
Знакомо... :(
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: MeFistoF от 15 Сентября 2011, 02:14:12
учиться тормозить в мотошколе надо
В обычных мотошколах не учат тормозить ;) Мне сначала сказали тормозить только задним...тормозил задним до тех пора пока меня не подрезала девушка на рено логан справа выезжающая с эстакады,после чего при уклонении от столкновения, меня развернуло на 180 градусов.....после этого инцидента мне сказали тормозить только передним......
Вот такие у нас нынче мотошколы....как говориться, купи мотоцикл и сам учись как на нём ездить....
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: IKS от 15 Сентября 2011, 20:43:24
 ;D
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: frant099 от 15 Сентября 2011, 22:08:03
надо постоянно тренировать свое умение ездить.на пустых дорогах резко ускоряться  и резко тормозить.восьмерку крутить.все это поможет в дальнейшем
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: astahoff от 15 Сентября 2011, 22:59:35

В обычных мотошколах не учат тормозить ;) Мне сначала сказали тормозить только задним...тормозил задним до тех пора пока меня не подрезала девушка на рено логан справа выезжающая с эстакады,после чего при уклонении от столкновения, меня развернуло на 180 градусов.....после этого инцидента мне сказали тормозить только передним......
Вот такие у нас нынче мотошколы....как говориться, купи мотоцикл и сам учись как на нём ездить....
*swoon*
такого я ещё не слышал
я вот,к примеру первый сезон катаю,
но то что передний тормоз основной,
знаю...нууу лет восемнадцать уж как, наверно.

на всякий случай:я имел в виду не те мотошколы,где учат сдавать,
а те,где учат ездить
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: МотоГад от 16 Сентября 2011, 03:24:05

нету ГЛАВНОГО тормоза на мотоцикле,ОБА равноценно нужны,и главны! Просто НУЖНО знать,где,сколько,как и каким тормозом ....и обеими!!! НО дозировать усилие ГРАМОТНО!

Соответственно НУЖНО узнать"границы"...КАЖДОГО тормоза ,и применять(дозировать усилие)соответственно ситуации!
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Сентября 2011, 21:10:21
Ну началось!

Во-первых, приплюсуюсь к Мотогаду. Во-вторых, скромное имхо, навеянное 15 тыщами пробега за первый сезон: тормозить в первую очередь надо задним тормозом. Потом подключать передний, если заднего не хватает. А чтобы заднего хватало, учитесь прогнозировать дорожную ситуацию и не ездить в стиле "разогнался до 200 - в дым тормознул у светофора через 100 м". Мне хватало почти всегда, единсттвенный минус - задние колодки на 80% изношены, а передние как новые :)

Цитировать
после этого инцидента мне сказали тормозить только передним

Угу, а позвонишь им сейчас и расскажешь, как рухнул от жамканья передка - скажут снова задним тормозить ;D ох уж эти деятели-специалисты...

Аффтар, поправляйся там.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Yuri от 10 Октября 2011, 10:25:59
хм.. на дорожнике начинать тормозить задним, это опасная привычка. если только не на грунтовке или дороге с песочком и прочим г%вном. это на эндуро-кроссе основной задний, с которого всегда надо начинать торможение, проходить повороты, пускать в пробуксовку.

на дорожнике(спорте) или перед первый или оба сразу.  при экстренном торможении даст лишние метры. а то если начинать с заднего и посмотрев что не успеваешь, жать передний, можно проехать эти лишние пару метров, которые бы и спасли от аварии. если в повороте тормозить, то задний это вообще авария.. или на скоростях за 200 задний вообще не рабочий. прочитай про эффект гироскопа и роль стабилизации при торможении заднего колеса.
перед надо нагружать сразу, почти вся масса мотоцикла на торможении идет на переднее колесо. (ну опять же исключения мокрая дорога, грунтовка и прочие. там уже по обстоятельствам). у меня несколько раз, когда на "ушах" оттормаживался на хорошей дороге заднее колесо только прыгало по асфальту, всю работу делает перед.

зы. у меня вообще привычка выработалась, как выезжаю, сначала тормоза конкретно проверяю, оттормаживаюсь до упора несколько раз.. а то блин был случай что чуть без тормозов не остался в критической ситуации..
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: din1994 от 10 Октября 2011, 13:06:43
у меня в привычку вошло тормозить всегда задним, с тех пор, когда колодки передние заканчивались... Никак не могу отучиться теперь. Как то раз заложив в поворт нажал на задний-  колесо понесло и чуть не разложился
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: rey0723 от 10 Октября 2011, 13:54:45
Мотогаду + , тока дополню, внесу ясность, Начинаешь притормаживать задний, когда вся масса тела и вес мото нагрузит перед , зажимаешь перед и одновременно дожимаешь зад ,тока чуть-чуть , эффект офигенный, ни одна машина так не остановиться! На все уходит доли секунды , Это тормоза на грани срыва и чтобы овладеть этой техникой надо мало мало тренироваться! Пару раз шлепался на тренировках, но теперь вместо того чтобы при аварийной ситуации и экстр. торможения думать как лучше поступить: Положить мотик или найти более безболезненное место, смотришь чтобы с заду тебя никого не было!  По отдельности тормоза г.....!  Комбинация это сила!
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: технолог от 10 Октября 2011, 14:05:50
Учитесь рулить с заблокированным задним, потом пригодится. Но не в повороте конечно. Я например в критической ситуации задний моментально блокирую, затем уже плавно подключаю передний. Во первых получается ощутимый первоначальный рывок, во вторых не отвлекается внимание на дозирование усилия как на переднем. После уже задний можно приотпустить, если понесет сильно в сторону. Такая тактика выручала не раз. Помню как то с заблокированным задним не доехал до багажника пол метра, подъезжаю уже правым боком к заднице, мотег останавливается, а по инерции его валит на машину дальше. Еле удержал ))
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Партизан от 10 Октября 2011, 15:32:51
Блокировкой заднего хорошо траекторию ломать когда динамического коридора не достаточно, но это  редкая ситуёвина, а так, на мой взгляд, лучше до блокировки не доводить. 
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: технолог от 10 Октября 2011, 15:42:22
Тут смысл долбануть по заднему ДО переднего пока оно не разгрузилось. Это происходит мгновенно и безраздумно. Естественно при таком подходе оно блокируется. Когда зажмешь передний до грани срыва, жопа повиснет в воздухе и от заднего толку уже нет никакого, можно отпускать.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: МотоГад от 10 Октября 2011, 18:48:22
Виснет в воздухе у XJR-1200??? Ну х. знает,обычно в юз передок уходит,либо Вы встаёте на подножках и наклоняетесь вперёд (меняя развесовку)....про CBR,GSX (спорты)поверил бы...У Самого "арматура" по кругу,при пере-тормозе передком....пер. колесо юзит,зад нормально по асфальту тормозит....
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: MAHA от 10 Октября 2011, 18:52:31
Вот ребята советуют


Задом особо увлекаться не стоит, до юза. Иначе можно хайсайд словить неслабый, что пожалеешь что передом не въехал.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: МотоГад от 10 Октября 2011, 18:57:03
Я про XJR говорил....тут Спорт! при перетормозе передком можно в стоппи....уйти
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Tony_XJR от 10 Октября 2011, 19:00:50
Виснет в воздухе у XJR-1200???
Ну не так буквально, думаю miniТЕСNНОлог имел в виду то, что сильно разгружается.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: MAHA от 10 Октября 2011, 19:02:53
Ну ХЖР конечно в стоппи не уходит, но зад сильно разгружается очень... Как я понимаю, смысл экстренного торможения состоит в том, чтобы максимально задействовать тормозное усилие на обеих колесах, причем оно меняется втечение самого процесса. Т.е. в идеале - вначале одновременно резко тормозим задним, и плавно передним. Пока перед нагружается, а зад разгружаетя, сзади ослабеваем нажатие, а перед начинает работать на полную. Но это в теории. Тут ребята задний в другой роли используют - для стабилизации.

При езде вдвоём задний конечно надо намного активнее использовать.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: МотоГад от 10 Октября 2011, 19:05:44
Писал уже выше про "границы"....тормозить ЭКСТРЕННО нужно обоими тормозами.до "границы"! Да усилие меняеться от множества факторов!(покрытие,резина,тормоза,опыт)
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Большой Брат от 11 Октября 2011, 00:46:58
Писал уже выше про "границы"....тормозить ЭКСТРЕННО нужно обоими тормозами.до "границы"! Да усилие меняеться от множества факторов!(покрытие,резина,тормоза,опыт)
Последнего, как правило, не достает...
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Yuri от 11 Октября 2011, 06:09:18
ну да, обычно в экстренных рефлективно уже срабатывает оба тормоза одновременно давить. но тут важно зад не заблокировать надолго. вроде как абс-посвистывает временами зад и прыгает по асфальту... и поэтому я и писал что привыкать начинать только с заднего это плохая привычка.. рефлексы порой до аварий доводят (я тупо шлепнулся на рефлексах, когда проехав больше 600 по асфальту, на автомате перед даванул на грунтовке.. хотя ехал медленно км 40 в час, просто устал и на автомате действовал, не успел на "эндурный" вариант переключиться )). ключицу сломал.)
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: ygrymui67 от 11 Октября 2011, 11:45:27
Тормозить на моте также важно как и газовать.Так что в обяз надо уметь это делать. А вот снос переднего колеса при торможении говорит о наличии песка или грязи на дороге или если все чисто о качестве резины.У меня такое случалось когда стояла резина вроде ничего но старых годов(сухая). хорошая резина даже при блокировке не сносит,но и стопи не исполняет
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: perunov от 18 Апреля 2012, 11:10:08
Внесу и свои 5 копеек :) Вчера был долгожданный первый выезд на мотике, завалил в повороте, лишканул с передним тормозом слегка :) В итоге, перестала работать фара, порвал штаны и царапнул шлем. После урала, тормоза на хыжыре в 15-20 раз чувствительнее)
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: rey0723 от 18 Апреля 2012, 13:57:07
Да чо вы на самом деле? Свинтили суппорта и нах. Все! Титановые набойки на сапоги и передачами оттормаживаться! Зато мот на скока легче станет!
МотоГаду +1 , как всегда. После тебя и, и коментировать нечего!
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: константин от 18 Апреля 2012, 18:36:09
Мотогаду+++++++
Всегда жамкаю оба тормаза сразу!!!
А силу давления по месту смотрю.
Название: Re: Боевое крещение
Отправлено: Большой Брат от 19 Апреля 2012, 02:49:28
Ребяты, опять же соглашусь с Романом, оба тормоза важны и переоценивать-недооценивать какой-либо было бы ошибкой. При интенсивной езде по "открытым" участкам трассы пользуюсь в основном передом (при наличии достаточно большого пространства передо мной и отсутствии необходимости экстренного торможения), его хватает, НО при загруженности трассы 4-хколёсными работаю передними и задними тормозами, распределяя нагрузку... если б я не усвоил это урок в прошлый сезон, в этот сезон я бы с вами не общался... (показатель - 4 ноября, моё закрытие сезона...)