Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: marco от 02 Августа 2011, 12:58:58

Название: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 02 Августа 2011, 12:58:58
Может, прошлый хозяин уже постарался, а может, это я целиком и полностью виноват, но так уж случилось, что у второго котла сорвана резьба и свеча хоть и заворачивается на полную длину резьбы, но сидит негерметично и на низких оборотах отчётливо слышно, как травит.
Случай довольно распространённый. Выяснил, что есть несколько способов ремонта. Существует даже некое подобие герметика (http://multituls.ru/zhidkaya-rezba). Меня этот вариант вобще устроил бы, но сомневаюсь в его надёжности. С другой стороны, предполагаю весной сдыхать данный чок.
И очень не хочется снимать голову.
Что посоветует уважаемое коммьюнити?
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: krant от 02 Августа 2011, 13:34:10
Ввёртыш. Всё остальное не самый лучший вариант.


p.s. а чего там бошку снимать ? крышку снял, вынул валы, 8 болтов со шпилек скрутил и всё, вот она тебе ГБЦ, только прокалдку потом лучше новую положить.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 02 Августа 2011, 13:40:26
Слышал, что после смены прокладки нужно подбирать новые шайбы под клапана. Тру?
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: DummKopf от 02 Августа 2011, 14:09:23
Была ситуация у меня на ВОЛГЕ. Приехал в Петрозаводск (750 км) - машина тянуть перестала и звук какой то посторонний. Открыл - свеча болтается. Думал, звонил, в итоге купил обычный поксипол и им обмазал свечу. Ввернул. Доехал обратно (750км) без проблем, свеча не вылетела.

Если нужна "заплатка", то можешь попробовать подобную химию.

Если "по-уму", то отверстия рассверливаются (все 4, кстати, да, голову снимать), нарезается новая резьба, вкручиваются футорки, кернятся и потом пользуешься как обычно. На волге эта процедура заняла больше дня (+ клапана притёрли и настраивали долго)
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: Marushin от 02 Августа 2011, 14:13:50
Ввёртыш. Всё остальное не самый лучший вариант.


p.s. а чего там бошку снимать ? крышку снял, вынул валы, 8 болтов со шпилек скрутил и всё, вот она тебе ГБЦ, только прокалдку потом лучше новую положить.
Ввертыш сажается на красный фиксатор резьбы или на что-то специальное? Помню на грузовиках на сухую вкручивали, а потом периодически он со свечей выворачивался. Как сейчас с этим?
DummKopf
кернятся это раз - старая технология. А что новые технологии говорят.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: DummKopf от 02 Августа 2011, 15:31:01
Эм ... и что же говорят? :)
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: krant от 02 Августа 2011, 15:31:26
из-за температуры весь фиксатор превратиться в золу и перестанет выполнять свою функцию. Кернить (или сделать оперсовку по внутренней\внешней кромке), самый лучший вариант.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 02 Августа 2011, 15:41:15
Если "по-уму", то отверстия рассверливаются (все 4, кстати, да, голову снимать)
А для чего все 4 рассверливать надо?
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: krant от 02 Августа 2011, 15:46:27
4 рассверливать не обязательно, достаточно той дырочки, которую попортили.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 02 Августа 2011, 15:51:42
Никто не знает на счёт шайб? Надо их менять при смене прокладки или нет? Это является определяющим поментом вкрывать или не вскрывать.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: EviL_LaugH от 02 Августа 2011, 17:12:06
Слышал, что после смены прокладки нужно подбирать новые шайбы под клапана. Тру?
Не тру. У тебя валы и клапана все в головке находятся и толщина прокладки под ГБЦ на зазоры не влияет. Это на волгах-уазах регулировать клапана после снятия ГБЦ надо, тк у них распредвал в блоке, а клапана в голове, и зазор меняется.

ЗЫ не надо глупостями заниматься, башку ещё снимать... Метчик обмазываете литолом густо и режете новую резьбу по несколько заходов, всякий раз снимая старую смазку и намазывая новой, всё получается чисто и аккуратно.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 02 Августа 2011, 17:19:55
Я уже проходил метчиком. До того, как я это сделал свеча не закручивалась до конца. Теперь она закручивается, но присутствует зазор.
Кстати, есть сомнения, что я правильно выбрал резьбу. На авто это M14x1.25. Когда я подбирал метчик по свече, то оказалась, что там M10x1.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: Marushin от 02 Августа 2011, 17:20:15
Эм ... и что же говорят? :)
вот, что нарыл в инете

http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=11689 (http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=11689)

Качественно восстановить резьбу можно с помощью набора футорок фирмы WURTH. Это тонкостенные стальные омедненные футорки,не требующие использования клеев и резьбовых герметиков.Технология запатентована. НЕ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ со свечами-100%. Проверено на практике лично. Набор стоит порядка 13000 руб. Сейчас заказал себе еще набор футорок М12*1,25 для свечей накала.Буду спасать головку ОМ 606 после высверливания свечей.
Влад К., 12 Sep 2008, 01:09    

правильные футорки
Уважаемый St., описываемая Вами проблема - обычный или скорее - закономерный результат использования ОБЫЧНЫХ футорок. Я уже писал на этом форуме на тему восстановления свечного отверстия ПРАВИЛЬНЫМИ футорками, не требующими применения клеев и герметиков. Повторяться не буду, если интересно - на главной странице сайта есть ссылка по этой теме в форуме (Максим спрашивает....). Такой комплект инструментов у меня есть, практика показала его 100% эффективность.
Если у Вас нет возможности воспользоваться таким набором, я хотел бы Вам порекомендовать анаэробные термостойкие резьбовые фиксаторы сильной или средней степени фиксации (соответств.- красный и синий) фирм Permatex, Wurth или Loctite. Необходимо предварительно обезжирить сопрягаемые детали, для чего лучше использовать составы "очистители тормозов" (brake cleaner) на спиртовой основе в аэрозольной упаковке вышеперечисленных производителей.
С уважением, Влад (Краснодар).
Влад, 09 Jan 2009, 22:14    

http://wurthmarket.ru/paedia/time-sert/ (http://wurthmarket.ru/paedia/time-sert/)

еще
Лично я для ввертышей обзавелся парой-метчиком и плашкой,предварительно конусной разверткой подготавливаю отверстие,шансы перекосить резьбу при этом приближаются к нулю,нарезаю резьбу и при этом главное угадать глубину ввертывания метчика, чтобы ввертыш не упирался буртиком в головку а уплотнялся конусом и при этом зазор между буртиком и головкой был минимальным.

Сдобьте наружнюю резьбу футорки СОЛИДОЛОМ(не путать с литотолом - вещи разные), или еже каким НАТУРАЛЬНЫМ жиром, дабы футорка закоксовалась, что бы она не выкручивалась из ГБЦ при отворачивании свечи.

Я купил в магазине ввёртышь,в сервисе при мне нарезали резьбу,вкрутили,и всё удовольствие 400р.Но он гад начал выкручиваться вместе со свечой.Посадил его на краску и забыл.В идеале, его на снятой голове развальцовывают.

Стальные к свечам прикипают и только вместе с  ввертышем . Бронзовые лучше. Стояли в 2-х горшках на 402-м. НО: ставил на анаэробный герметик и все равно он не держал - на горячую выкручивался вместе со свечой. На холодную - без проблем.

Коническая или раздвижная развёртка для обработки отверстия в головке, очень удобно. Материал втулки - бронза или сталь, многим ставил стальные втулки, при дефиците цветного - откручиваю свечи без проблем, не один год уже ездят. Ставил на фиксатор резьбы.

Случалось что ромбическую проволоку извлекали из цилиндра.
Бурт на ввёртыше нет смыса делать выше 1мм,и думать о том что свеча станет выше не надо.
Дорезать резьбу в головке до полного профиля не стоит,в этом случае натяг сработает не хуже конической.
Достаточно помазать ввёртыш электролитом и сростётся не хуже сварки.

http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=32 (http://begemoto.com/index.php?show_aux_page=32)

http://www.etna-instrument.ru/HTML/volkel2.htm (http://www.etna-instrument.ru/HTML/volkel2.htm)

http://vcoil.ucoz.ru/ (http://vcoil.ucoz.ru/)
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: DummKopf от 02 Августа 2011, 17:35:07
А для чего все 4 рассверливать надо?
4 рассверливать не обязательно, достаточно той дырочки, которую попортили.
Футорка (обычная, за копейки, а не "волшебная" по цене нового велосипеда) имеет "сверху" кромку на размер которой свеча будет сидеть выше. Соответственно 3 "обычных" и одна выше.
При этом, как мне сказал моторист, сгорание будет происходить не одинаково (==> разные нагрузки на разные поршни) и как раз для этого футорки вгонялись во все 4 цилиндра.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: krant от 02 Августа 2011, 18:23:38
Эм,а что мешает выточить ввёртышь в роднуб длину и его керном обстучать или обжать (опресовать) по месту кромки ?


p.s. Я считаю верхом неэстетичности нарезать резьбу в ГБЦ одетой на мотор.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: ГеЛьМуТяРа от 02 Августа 2011, 18:32:33
Если снимать ГБЦ, то лучше заморочиться с аргоном, нарастить "мяса" и заново резьбу нарезать.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: EviL_LaugH от 02 Августа 2011, 18:36:27
p.s. Я считаю верхом неэстетичности нарезать резьбу в ГБЦ одетой на мотор.
Вам шашечки или ехать, молодой чилавег? ))
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: krant от 02 Августа 2011, 18:37:05
Головка довольно-таки маленькая, от локального перегрева может повести.



Резать резьбу по месту, это колхоз чистой воды, как бы лихо ты намазывал литол, часть стружки может попасть внутрь, нахер это надо ? Эокономя час времени, ты потом попадаешь на новую поршневую, для чего всё это ?
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: silwer от 02 Августа 2011, 19:19:34
Головка довольно-таки маленькая, от локального перегрева может повести.



Резать резьбу по месту, это колхоз чистой воды, как бы лихо ты намазывал литол, часть стружки может попасть внутрь, нахер это надо ? Эокономя час времени, ты потом попадаешь на новую поршневую, для чего всё это ?
При наличии компрессора выдуть стружку пистолетом не проблема, да и алюминий не так страшен, как песок, падающий из свечного колодца в цилиндр при замене свечи. Вот тут-то никто не морочится, а надо продувать перед заменой свечей воздухом колодец.
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: Marushin от 02 Августа 2011, 19:20:57
http://forum.team-sm.ru/viewtopic.php?f=10&t=2328

Немного теории.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.
Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:
1. использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
2. попадание в резьбу загрязнений. Грязь удаляется продувкой сжатым воздухом или кистью;
3. затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:
- обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
- соблюдение допусков всех размеров.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу.
Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно "сидеть" в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.
Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.
Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.


(http://sm-tuning.ru/img/z7.jpg)

Установка спиральной вставки

Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.
Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку для удержания стружки.
Вставка представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации.
Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

Установка самонарезной вставки

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком. Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.
Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы. Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.
При установке специальным приспособлением вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию. Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.
Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Установка вставки с фиксирующим пояском

Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком.Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.
При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем.
Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

Что делать? Снимать ГБЦ для ремонта резьбы свечного отверстия, потратившись не только на работу, но и на соответствующие запчасти? Не трудно представить или узнать в любом автосервисе, сколько это будет стоить помимо самого ремонта резьбы.
Мы в своей работе выбрали метод восстановления с помощью вставки с фиксирующим пояском, так как это значительно упрощает и удешевляет ремонт ремонт резьб свечных отверстий БЕЗ! снятия ГБЦ. Технология восстановления резьбы с помощью такого инструмента позволяет сократить время пребывания автомобиля в ремзоне и финансовые затраты клиента в разы, так как не нужно снимать и устанавливать головку блока.

(http://sm-tuning.ru/img/z8.jpg)

(http://sm-tuning.ru/img/z9.jpg)
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: Тёмыч от 04 Августа 2011, 18:21:45
по моему головка не снимица
или движок снимать или шпильки выворачивать
поправьте меня если я не прав...
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: Партизан от 05 Августа 2011, 09:51:16
Голова нормально скидывается и без снятия мотора...
Название: Re: Разфигачил свечную резьбу
Отправлено: marco от 09 Августа 2011, 14:53:56
Перво-наперво позвонил в сервис, поинтересоваться ценами, но там сказали, что такой вставки (М10x1) я не найду и надо мне самому её заказывать на заводе. Как он сказал, вставку делают из латуни (она имеет неплохую теплопроводность, хотя и в 2 раза ниже, чем у алюминия).
Думаю, если не найду у себя каких-нибудь исполнителей, самому выточить на токарном станке вставку с опорным фланцем.

Вот (http://www.suvrate.ru/news/News_10027.ext) тот же руководство, что привёл Abmis, но с картинками.