С любовью к жизни и мотоциклам!
Ретроспективно.
В классическом стиле.
Иркутск-Владивосток-Иркутск 2х4000 км.
Что такое Владивосток? Японское море. Крутые уклоны уличных дорог. Океанский проспект. Знаменитая «Зеленка». Бухта Золотой Рог. Остров Русский. Крабы. Японские байки. Синус и форум «Беспечный Ездок». Город, где встает солнце. Путь из столицы, длиной более 9 тысяч километров… Владивосток – город мечты. Так ли это?
(https://i.postimg.cc/B6rv540k/image.png) (https://postimages.org/)
Что-то меня тревожило. Что-то не завершено. Чего-то не хватало. Подсознание старательно, подобно скульптору, высекало мысль о том, что, проехав по России из Иркутска до Крыма, Москвы (http://xjr-club.ru/index.php/topic,9318.0.html), я ни разу не был в восточной части нашей большой страны дальше границы Бурятии с Иркутской областью. Раньше дорога до Хабаровска и Владивостока из Иркутска славилась в основном криминальными историями, одна страшнее другой. Некоторые из них мы знаем и помним. Тем не менее, времена меняются, годы проходят и, по рассказам знакомых и интернет-отчетам, дорогу полностью одели в асфальт. А значит 4 тысячи километров на подходящем мотоцикле можно достаточно просто преодолеть за несколько дней. Долго не думая, продаю свой KLR650 и под конец очередного сезона приобретаю легендарный дорожный мотоцикл – чистокровный японец - FJ1200. Великолепный некрояп 94-го года без ABS. Как обычно, без пробега по РФ в одной проверенной интернет-конторе с востока. Состояние мотоцикла – хорошее, завелся и уехал из транспортной без проблем. Зимние рукоделия типа площадки для кофра и ее поддержки. Весна, выезд в июле.
В этот раз едем вдвоем. Я на FJ1200 и мой друг Арсений на GSX1400 (тот самый мотоцикл, который я променял на туристическое и не очень эндуро). Впереди тысячи километров асфальта, теплая летняя погода, свобода и ветер в лицо!
Иркутск-Харауз (в лесу 10 км далее) 610 км.
(https://i.postimg.cc/L6qcKLjt/2.png) (https://postimages.org/)
По разным причинам выезжаем в обед. Я стартую раньше, добираюсь по серпантинам Култукского тракта до самой южной точки о. Байкал. Перед спуском в поселок есть неплохое кафе, где я решаю позавтракать, дожидаясь напарника, который только выехал из города. Удобно расположившись на террасе, наблюдаю за прекрасными видами озера и окрестностей. Пару раз на повороте серпантина останавливаются мотоциклисты на гусях, фотографируются, восклицая что-то на немецком и английском, и уезжают дальше на восток.
Спустя некоторое время, мы уже мчим вместе, рассекая свежий байкальский воздух. Погода прекрасна, дорога тоже. Местами шоссе проходит прямо вдоль берега, если не считать разделяющую нас с Байкалом железнодорожную насыпь. Настроение великолепное. Пик лета, и все впереди!
Бурятия радует красивыми видами, сосновыми лесами, хорошим асфальтом и вкусным обедом на выезде из столицы – Улан-Уде. Пока обедаем, размышляем, как будем ночевать. С собой полный комплект для автономки, поэтому решаем не откладывать и заночевать на природе. А то, например, катался я как-то в Крым, палатку использовал только один раз за 23 дня путешествия. Всему виной ненасытная увлеченность дорогой, а когда темнеет, лагерь утроить сложно, поэтому ночевал в мотелях. Погода портится, но догоняя дождь, мы останавливаемся неподалеку от населенного пункта Мухоршибирь. Дождь уносит южнее, а трасса поворачивает на восток, тем и спасаемся.
Едем, и при надвигающихся признаках сумерек – сразу ищем место ночёвки. Благо теперь населенных пунктов становится все меньше и меньше. Есть нюанс типа двух тяжелых навьюченных дорожников, которые могут не позволить нам в случае дождя выбраться из глубокого леса. Тем не менее, проехав 10 километров после с. Харауз забайкальского края, дожидаемся отсутствия машин, сворачиваем на полевую дорогу, которая вскоре буквально растворяется в лесных зарослях. Немного поэндурив, располагаемся в березовом молодняке. Устанавливаем палатки, готовим туристический ужин и, обсудив события уходящего дня, ложимся спать.
(https://i.postimg.cc/VL5tWLnZ/1.jpg) (https://postimg.cc/kB3DnCjW)
1. Смотровая кафе
(https://i.postimg.cc/mkkPj8z1/2.jpg) (https://postimg.cc/zHmDXwkq)
2. Завтрак мототуриста
(https://i.postimg.cc/1R7nXh2G/3.jpg) (https://postimg.cc/23v89Jzy)
3. На восток
(https://i.postimg.cc/3wj0xyQN/4.jpg) (https://postimg.cc/sBXgngXC)
4. Сеня
(https://i.postimg.cc/PJ7PRYY3/5.jpg) (https://postimg.cc/5Qw4HHPL)
5. Боевые аппараты
(https://i.postimg.cc/xdVbQv7B/6.jpg) (https://postimg.cc/0zZNdw9C)
6. На въезде в Улан-Уде
(https://i.postimg.cc/cLn8P9DQ/7.jpg) (https://postimg.cc/qNpR3LHR)
7. Объездная с. Мухоршибирь
(https://i.postimg.cc/XJQZ9TJ0/8.jpg) (https://postimg.cc/vgxHs2fP)
7. Лагерь
Харауз-гостиница Маяк. Чернышевский район Забайкальского края (910 км)
(https://i.postimg.cc/05LzqGLx/2.png) (https://postimages.org/)
Просыпаемся рано, в шестом часу. Утренний туман мягко расстилается в утреннем лесу. На листьях, траве, мотоциклах и палатках – роса. Газовая горелка кипятит воду для чая и раннего завтрака. Сверхзадачей ставим себе прибытие в Могочу и ночевку в знаменитом байк-посте. Дорогу в этот день подробно описывать не стану, но она великолепна! Это забайкальские леса, болотные степи, холмы и горы, сносный асфальт, Чита, которую мы проезжаем по объездной. Нашим спутником то там, то тут – транссибирская железная дорога. Редкие небольшие населенные пункты расположены на углублении от трассы. Потрясающая живопись дикой природы, нитка асфальта с редкими заправочными станциями, провожающее нас солнце. Очередная остановка за Жирекеном. Начинает темнеть, а до Могочи еще 250 км. Конечно, можем осилить, но мы о своем прибытии заранее не предупреждали, поэтому решаем ночевать в гостинице Маяк, до которой, судя по яндекс-навигатору, около 70 км. Навигация тут практически не нужна – одна дорога, но сведения о заправках, гостиницах очень полезны, правда интернет встречается только вблизи редких населенных пунктов. В темноте добираемся до гостиницы, которая входит в придорожный комплекс сервисов – заправочная станция, гостиница, кафе, автосервис, стоянка фур. Мотоциклы загоняем на охраняемую территорию, душ, ужин, спать.
(https://i.postimg.cc/J7Kp6ngb/9.jpg) (https://postimg.cc/Rq61qMvF)
8. Утренний туман
(https://i.postimg.cc/MT5mFPsW/10.jpg) (https://postimg.cc/ZB9N9ctg)
9. Спящие мотоциклы
(https://i.postimg.cc/7YWm4Rqh/11.jpg) (https://postimg.cc/3d2gCn4Q)
10. Пассажиры в зеленом
(https://i.postimg.cc/wTv0Sz8n/12.jpg) (https://postimg.cc/hhkLdHG0)
11. АЗС
(https://i.postimg.cc/zB8kpZFt/13.jpg) (https://postimg.cc/FfCcs6q3)
12. Вдаль
(https://i.postimg.cc/yNFPFYc3/14.jpg) (https://postimg.cc/zLGKNNdq)
13. Виды
(https://i.postimg.cc/BvWpL1LG/15.jpg) (https://postimg.cc/LJTLG53y)
14. Асфальта много не бывает
(https://i.postimg.cc/brv9cxM1/16.jpg) (https://postimg.cc/8Jq6L6TC)
15. За сопками - Китай
(https://i.postimg.cc/sgGKgJ2c/17.jpg) (https://postimg.cc/fVZYHmmt)
16. Вечереет
Гостиница Маяк-Гостиница Ерофей близ Ерофей Павловича (350 км)
(https://i.postimg.cc/nrRbp1Lx/image.png) (https://postimages.org/)
Вдоволь выспавшись, идем собираться, подкатываемся к кафе, а возле него расположилась целая компания на гусях. Московские ребята организовали поездки Москва-Владивосток-Москва. Кто-то едет в одну сторону, обратно на самолете, кто-то прилетает во Владик и уже оттуда возвращается на мотоцикле обратно. Общаемся с коллективом, слушаем советы не останавливаться у местных населенных пунктов (был у них прецедент с пьяной местной молодежью), завтракаем вместе, и разъезжаемся. Они – на запад, мы – на восток.
Начинает беспокоить передняя покрышка. Она что-то быстро стирается и вот уже почти не остается канавок протектора, а впереди еще несколько тысяч километров. Резину при покупке я не менял, покатавшись по городу и окрестностям, решил, что ее до Владивостока хватит, а там уже куплю новую. Впрочем, меня не покидала уверенность, что в Могоче какую-нибудь резину уж мы достанем, лишь бы докатиться на ней хотя бы до Благовещенска. Так удачно и получилось. Заезжаем в Могочу. Достаточно легко добираемся, осматриваем легендарный байк-пост, из старых ненужных запасов нам извлекают единственную подходящую по размерам покрышку. Протектор в порядке, но вот резина явно старше мамонтов. Дареному коню, как говорится.., примотав к багажу свою старую покрышку на всякий случай, попрощавшись с гостеприимным хозяином, двигаем дальше. По пути заезжаем на могилу Алексея Барсукова (Скут). Ночевать решаем в гостинице Ерофей Павлович возле одноименного населенного пункта. Гостиница приличная со столовой, баней, прачечной.
(https://i.postimg.cc/bwfLdt2f/16-1.jpg) (https://postimg.cc/nCTqPMk3)
17. Болотистая Читинская область
(https://i.postimg.cc/sD7qnyYy/18.jpg) (https://postimg.cc/7fPK6FtQ)
18. Знаменитая Могоча
(https://i.postimg.cc/gcf1qr6N/19.jpg) (https://postimg.cc/F1VPhrpL)
19. Что-то не так
Ерофей-Павлович – Гостиница «Бастак» на объездной Биробиджана (1150 км)
(https://i.postimg.cc/xT1N5TDN/image.png) (https://postimages.org/)
Самый глухой участок всего пути впереди – после поворота на Благовещенск и до конца Еврейской АО. А пока катим. На пути редкие отвороты в села, которые тянутся вдоль железнодорожной ветки. Глухая тайга. Погода в этот день солнечная, асфальт прогрет, мы мчимся и наслаждаемся. Встречаем достаточно много мотоциклистов, из Италии, Японии, наших. Все куда-то едут. Самый лучший день и особо-то о нем рассказывать нечего. То самое состояние, ради которого мы все куда-то летим на мотоциклах. Важна не цель, а путь, как у самураев.
Расслабившись и убедившись, что резина живет, решаем пропустить тупиковый поворот на Благу и мчим на Биробиджан. Пропускаем и сумерки, отчего заночевать в лесу становится невозможно. Кругом лишь кромешная тьма, съездов не видно. Продвигаемся дальше, бесшабашно уверенные, что какая-нибудь гостиница да подвернется. Интернета нет, надеемся на удачу. В темноте начинает накрапывать дождь, поднимается туман. Ехать становится все труднее, приоткрыв запотевший визор, едем по нескончаемой дороге и не замечаем так нужную заправку. Дорога странная. Асфальт удовлетворительный и иногда даже хороший, но местность холмистая и внизу некоторых распадков поперек дороги вырезаны полосы шириной до 20...30 см. Видимо, под ливневые каналы. Но без решеток – резали недавно. В темноте их почти не видно и в одну из них – первую влетаем на скорости около 90 километров в час. Удар серьезный, но повреждений вроде бы нет. Дальше едем медленнее: никакой радости разложиться или остаться без колеса нет.
А бензин стремительно кончается, вот уже приходится переключиться на резерв. Стараюсь ехать на оптимальных оборотах, дабы растянуть возможность двигаться, но на одном из подъемов мотоцикл окончательно глохнет, начисто обсохнув. У напарника дела не лучше, в gsx1400 мигает последний индикатор и со слов - уже давно. Кромешная тьма, по обочинам - глухая черная тайга. Накрапывает дождь, стоим на затяжном подъеме в тумане без света, лишь с отражающими сигналами кофра и стопаря. Дорога двухполосная, обочин как таковых нет, с обеих сторон ограждена оцинкованными отбойниками. Деваться некуда. Максимально прижимаюсь к правому отбойнику, допиваю последнюю бутылку воды, отдаю Сене, и он отправляется вперед на поиски заправки. Если он найдет станцию, заправит меня, если мне удастся на трассе каким-то образом разжиться бензином первым, я догоню и тогда поделим бензин пополам. По ощущениям заправочная станция должна быть уже где-то рядом. Сеня уезжает вперед. Я остаюсь в полной тишине, темноте слушаю тайгу. Ощущается ее темное величие и мощь. Мимо меня с брызгами проносятся редкие фуры. Тепло и спокойно. В конце концов, рано или поздно все заканчивается. И вот, через некоторое время, по ощущениям минут 25..30 впереди появляется свет знакомого мотоцикла. Радостно. Получилось. Заправка действительно не так далеко. Правда попались любознательные подпившие местные, но без криминала. Заливаю в бак пару литров бензина, мот оживает, продолжаем свой путь. Через километров 10 - заполняем баки под горлышко и мчим дальше. Если бак полный и байк исправен, значит все в порядке!
Мечтаем о гостинице, добравшись до Облучья, мы так и не обнаруживаем ее. Постояв на обочине, в попытках поймать интернет, решаем ехать дальше. Начинает сказываться усталость. Но вскоре от нее не остается и следа. Как без приключений! Глухая забайкальская тайга, точнее - уже Амурская. Темно, льет дождь, асфальтированная дорога медленно виляет вправо, влево, вверх, вниз. Иногда за обочиной различаешь верхушки деревьев на уровне колес мотоцикла, иногда крутой земляной склон, уходящий куда-то в черное небо. Дорога начинает гипнотизировать, и вот на одном из таких дождливых монотонных спусков ВНЕЗАПНО краем глаза на правой обочине замечаю взметнувшуюся тень. Лось, а это был он, взлетает из оврага на обочину, на мгновение замирает, и мощно рвет через дорогу, наперерез. Начальная скорость – на грани аквапланирования – около 90 километров в час. Рефлекторно срабатывает наработанная за годы путешествий автоматическая (человеческая) антиблокировочная система. А разумом остается только наблюдать за развитием событий. Стремительная высокая туша проносится через дорогу в дождливом свете фары, задевая копытом пластик мотоцикла. Еще мгновение и все кончилось. Как ничего и не было. Через секунд 10 начинается ошеломительный адреналиновый приход. Еще через минут 15 останавливаемся и молча курим. Вдруг Сеня признается, что чуть ранее ему в голову прилетела огромная сова. Километров через 20 через дорогу перебежит большая кошка. Кто такая – не успели разглядеть. Тайга. Тепло, дождь и уже совсем не хочется спать.
Когда мы добираемся до Биробиджана, на часах уже около половины третьего ночи. Гостиница! Свет, машины на стоянке, тепло, еда, люди! Но мест нет. И на предложение оплатить спальные места где-нибудь «хоть, где» – отказ. То же самое нас ждет и во второй гостинице, устроились в третьей. Добираемся до нее – закрыто, машин рядом нет, темные окна и лишь на первом этаже свет. Сквозь окна видим, женщину, которая смотрит телевизор. Стучусь в окно. Женщина пугается, и исчезает за шторами. Стоим в раздумьях под дождем. До утра еще прилично, палатки ставить сейчас вообще не вариант. Краем глаза вижу, как угол шторы отодвинулся, и за нами наблюдают. Через минуту за дверью раздается тревожный вопрос: «Вы чтоли переночевать?». Да, ДА! Тут двери и открылись. Заселяемся в повидавшую виды почти пустую гостиницу. Проснувшийся сторож открыл ворота, мотоциклы - в ограду. Спать, мертвецки, успев что-то там постирать и даже перекусить.
(https://i.postimg.cc/prTVfrh2/20.jpg) (https://postimg.cc/k60d9nvZ)
20. Что-то не так
(https://i.postimg.cc/mk5L84C7/21.jpg) (https://postimg.cc/zHTYG9df)
21. Мчим дальше
Биробиджан-Лучегорск (470 км)
(https://i.postimg.cc/5yMTJRJD/image.png) (https://postimages.org/)
Выспавшись, спускаемся в столовую! Первое, второе чай со свежей выпечкой. Вкусно! К обеду выдвигаемся. Погода налаживается, к Хабаровску дорог становится больше, асфальт лучше, солнце выше, настроение в космос! Мне Хабаровск понравился, потолкались в пробках, заправились на приличной заправке, посмотрели на великую реку Амур и двинули дальше. Между Хабаровском и Владивостоком уже много населенных пунктов, гостиниц и АЗС. Едем, не торопясь, добираемся до Лучегорска. Понимая, что в светлое время до Владика мы не доедем, решаем еще одну ночь переночевать с комфортом. Городская гостиница с зарытой территорией, почти на первой линии от трассы. Еще светло, ставим мотоциклы, идем как космонавты в экипировке в местный центральный торговый пятак. Покупаем всякой еды, возвращаемся – празднуем.
(https://i.postimg.cc/SsLV6N0t/21.jpg) (https://postimg.cc/phTDxvLD)
22. Хабаровск и божественная Ямана!
Лучегорск – Владивосток (480 км)
(https://i.postimg.cc/9f5GL5B3/image.png) (https://postimages.org/)
Погода разная, то дождь, то солнце, больше – пасмурная. Периодически останавливаемся и наблюдаем, как резина на заднем колесе Сениного байка тает, и вот уже видны белые залысины корда. Моя с трещинами, но более-менее едет стабильно. Гнать не спешим. Кстати, да – мы пошли во все тяжкие, и решили купить резину во Владике, доехав «на честном слове и на одном крыле».
Климат становится еще более влажным, а природа понемногу переходит к тропическому разнообразию. В лесу много неизвестных мне деревьев, на полянах цветут краснокнижные лилии. Один куст на обратной дороге я увез с собой. Жена посадила его напротив окна гостиной и каждое лето, когда он зацветает своим пронзительным желтым цветом, я с теплом предаюсь ностальгии по этой поездке. А сейчас мы вкатываемся в город моей мечты. Владивосток! Вечно молодой от обилия русских и иностранных студентов. Прекрасный город! Свежий как морской воздух, пронзительный, как холодные воды океана.
Останавливаемся на окраине, ищем по интернету жилье. Находим в самом центре, почти недорого. Во дворике за огромным торговым центром рядом с музеем пограничного управления. В двух кварталах от спортивной гавани. Ставим мотоциклы под окна (двор закрытый). Естественно, первым делом, переодевшись, отправляемся на променад вдоль набережной. Выходим, а мотоциклы уже облепила детвора. Двор общий на несколько домов, а тут такое чудо! Выходим в город. То ли от окончания маршрута, то ли почувствовав вечернее настроение гуляющих горожан и гостей города, настроение какое-то радостно-сказочное. В благодушном расположении духа вышагиваем вдоль морской гавани, поглядывая по сторонам. На пирсах сидят рыбаки, бьют светящиеся фонтаны, играет музыка, гуляет молодежь, катают скейтеры в парке. В воздухе пахнет едой из многочисленных прибрежных кафе. В одном из которых мы ужинаем и слегка отмечаем прибытие. Город накрывает ночь, зажигаются огни, и умножаясь отражением от вечерней легкой морской волны, убаюкивают. Уставшие идем к себе в жилище спать и дожидаться нового дня.
(https://i.postimg.cc/zfK4QNZT/22.jpg) (https://postimg.cc/5H9PHZtt)
23. Подъезжаем
(https://i.postimg.cc/LsKbLWY5/23.jpg) (https://postimg.cc/tskkH2zG)
24. Все в асфальте
(https://i.postimg.cc/c1X22Tjk/24.jpg) (https://postimg.cc/QVKfWgjc)
25. Легенда
(https://i.postimg.cc/mDSJbSrD/25.jpg) (https://postimg.cc/7Gfm9008)
26. Передняя резина легенды
(https://i.postimg.cc/gjZ8cDVh/20180626-133408.jpg) (https://postimg.cc/xN9ctLFj)
27. Резина на GSX1400
(https://i.postimg.cc/vHKjHTGW/26.jpg) (https://postimg.cc/1fpMv9nt)
28. Дети
(https://i.postimg.cc/NFfVLryx/27.jpg) (https://postimg.cc/njgTPrGs)
29. Центральная набережная
(https://i.postimg.cc/WbzCvgcN/28.jpg) (https://postimg.cc/fJ4B73bp)
30. Корабли
(https://i.postimg.cc/YCmP47ST/29.jpg) (https://postimg.cc/xXn57WMP)
31. Рыбаки и чайка
(https://i.postimg.cc/BbYzFQHf/30-1.jpg) (https://postimg.cc/WqZSLV55)
32. Набережная
Владивосток.
В городе мы погостили двое суток, на третьи – отчалили. Первый день мы решаем исходить город пешком, насколько хватит сил. Вокзальная площадь. Улицы и проспекты, подземные переходы и парки, новостройки и пробки, строгие и всегда готовые сторожевые суда, торговые баржи, контейнеровозы, круизные лайнеры, идем вдоль набережной к мосту Золотые Ворота. Грандиозное сооружение! Посещает идея перейти его пешком. Но вскоре выясняется, что пешеходное движение по нему запретили, проходы закрыты и на концах – патрульные будки. Идем к фуникулеру, сегодня он не работает. Поднимаемся по крутой длинной лестнице наверх, идем еще выше, к самой смотровой. Там, как я понимаю, всегда много народу, вот и сейчас все фотографируются и общаются, дожидаясь заката. В заходящих лучах город и открывающиеся виды как всегда наиболее выразительны. Потрясающе! Насладившись эстетическими деликатесом, идем домой по сгущающимся сумеркам. К позднему вечеру добираемся домой.
Второй день мы проводим на мотоциклах. Первым делом отправляемся покупать новую резину. Закупились Мишленом Пилот Роад. Сеня взял на оба колеса, а я – только переднюю, так как задний баллон показал себя очень хорошо и еще в порядке. Уж не вспомню, какая там была резина, кажется, Бриджстоун. Немедленно отправляемся в шиномонтажку, переобуваемся и вот уже мчим по мосту, где вчера не удалось пройти пешком. Мчим на о. Русский.
Зимним вечером конечной точкой маршрута я выбрал южный мыс Вятлина, который как палец или еще что выразительнее смотрит на Японские острова через море. Изумительные дороги в городе. В конце пришлось опять немного поэндурить по высыхающей от дождей глине и гравийке. И вот он – конец пути. Финал. Почему-то так складывается, что финал путешествия, это не возвращение домой, а максимально удаленная точка от дома, ведь ехать обратно по тому же маршруту, который ты только что прошел не так интересно, как впервые.
И вот сидим мы с Сеней и курим трубки – когда-то он мне подарил хорошую трубочку, и мы договорились, что раскурим их на мысе Норд Кап. Тогда в доковидные, читай доисторические времена, это было вполне по силам, и я даже начинал строить такой маршрут. Времена, меняются. И вот сидим мы с ним, дымим американским табаком, сидя на восточном берегу нашей необъятной страны, в тысячах километрах от дома, и смотрим на набегающие со стороны Японии волны. Тепло, но купаться не хочется, разве что помыть сапоги. Что ж, еще одно дело сделано, пора и по городу покататься. Катаемся весь день, вечером ставим мотоциклы, идем в местный бар. Незнакомая современная музыка, молодежь сидят кальянят, курят вейпы, пьют пиво и сидят в телефонах. Спокойно как в библиотеке, почувствовал себя стариком. Пора спать, завтра начинается путь Домой.
(https://i.postimg.cc/Nf0vnzxL/30.jpg) (https://postimg.cc/c6PzgT2N)
33. Вид у вокзала
(https://i.postimg.cc/bw7XsNf2/31.jpg) (https://postimg.cc/9DYgk2MW)
34. Арсений и новый Пилот роад
(https://i.postimg.cc/HnZRHTtn/32.jpg) (https://postimg.cc/30GnF5VQ)
35. Наше жилище
(https://i.postimg.cc/HsP119Sz/33.jpg) (https://postimg.cc/rKWPSx2R)
36. Бухта Золотой Рог
(https://i.postimg.cc/QtDRJ4t8/34.jpg) (https://postimg.cc/cKD9scw2)
37. Музей истории
(https://i.postimg.cc/xCPBxvJK/35.jpg) (https://postimg.cc/Vrd75bF6)
38. Музей истории
(https://i.postimg.cc/YCGKrLZH/36.jpg) (https://postimg.cc/v4sSXTGq)
39. Вид со смотровой
(https://i.postimg.cc/mrCvMfTp/36-0.jpg) (https://postimg.cc/p9VcbShK)
40. Морской город
(https://i.postimg.cc/brNWKZk4/36-1.jpg) (https://postimg.cc/bDWmnN6R)
41. Вид на мост
(https://i.postimg.cc/qvCSVV6B/37.jpg) (https://postimg.cc/K1xJBW5C)
42. Замена покрышек
(https://i.postimg.cc/bvcMqC1x/38.jpg) (https://postimg.cc/bZgLTRCr)
43. Мост через Угловой залив
(https://i.postimg.cc/GpFftFjZ/39.jpg) (https://postimg.cc/3yw1bDVB)
44. Мыс Вятлина на о. Русский
(https://i.postimg.cc/3R3cvkSW/40.jpg) (https://postimg.cc/sB0mFgRR)
45. Сапоги и море
Путь домой. Владивосток-Иркутск (4000 км).
Особенных приключений не было, ночевали все в гостиницах, так как стало холодно, шли дожди, в то лето знатно затопило приморье и Биробиджан. Старались не укатываться в ночь, что вполне удавалось. «Бастак» в Биробиджане, «Платина» в Сковородино, «Ерофей Павлович», «Маяк», гостиница на объездной в Чите. Последние сотни километров. Вот уже Байкал, знакомые дороги, к Култуку подкатываем уже в темноте, но теперь это не важно, тут все родное.
Добираемся до города ночью. Город пустой, город спит. Лишь такси и редкие автомобилисты составляют нам компанию, а мы медленно прокатываемся в центр. Останавливаемся неподалеку от Драматического Театра, на одиозном когда-то байкерском месте тусовок. Никого. Курим, прощаемся и в первых лучах восходящего солнца разъезжаемся по домам.
(https://i.postimg.cc/SK4nc4WJ/40-1.jpg) (https://postimg.cc/k2jMdkYm)
46. у Тети Сары (Бастак)
(https://i.postimg.cc/V6G5yb2C/41.jpg) (https://postimg.cc/CB8wkdhh)
47. Летим обратно
(https://i.postimg.cc/2683Xx9Y/42.jpg) (https://postimg.cc/8F917LVX)
48. Стелла Москва-Владивосток
(https://i.postimg.cc/vTCBTwY8/43.jpg) (https://postimg.cc/V0B1ZT02)
49. сила жизни
(https://i.postimg.cc/2y1yCSfX/44.jpg) (https://postimg.cc/m1GBwRkQ)
50. Последние километры. Иркутск.