Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Azmet от 26 Мая 2015, 22:23:56

Название: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 26 Мая 2015, 22:23:56
Не успел порадоваться заведенному моту, как новый трабл. Нужно проверить натяжитель цепи грм. Посерфив немного инет и покурив мануал на японском для Чока 400 и английского на 1200 понял следущее:
1. Он находится за карбами
2. Для того, чтобы снять нужно снять карбы и открутить два винта, кгторые его крепят.
3. Верх двигателя снимать не нужно
4. Его нужно достать и посмотреть как работает. Если выдвигается и закручивается обратно, то норм. Если нет, то можно попробывать почистить, смазать, поменять пружину, приуныть и заказать новый. А потом ввернуть, не давая сжаться раньше времени.
5. Енджой.
Вот вопрос, если все так, можно ли как-нибудь неправильно его всавить и сдаинуть цепь, что приведет к плохим последствиям?
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Tony_XJR от 26 Мая 2015, 22:31:04
Привет!
Нет ничего сложного в замене натяжителя цепи ГРМ. Старый вытащил, новый воткнул и погнал дальше счастливый  *moto* *yahoo*
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Saharov от 26 Мая 2015, 22:50:36
Не успел порадоваться заведенному моту, как новый трабл. Нужно проверить натяжитель цепи грм. Посерфив немного инет и покурив мануал на японском для Чока 400 и английского на 1200 понял следущее:
1. Он находится за карбами
2. Для того, чтобы снять нужно снять карбы и открутить два винта, кгторые его крепят.
3. Верх двигателя снимать не нужно
4. Его нужно достать и посмотреть как работает. Если выдвигается и закручивается обратно, то норм. Если нет, то можно попробывать почистить, смазать, поменять пружину, приуныть и заказать новый. А потом ввернуть, не давая сжаться раньше времени.
5. Енджой.
Вот вопрос, если все так, можно ли как-нибудь неправильно его всавить и сдаинуть цепь, что приведет к плохим последствиям?
По пункту четыре есть некое дополнение.Срок его службы около 50 000, к этому времени у него стирается об железку на слайдере цепи ГРМ пластиковый грибок.Далее грибок идёт трещинками и разваливается.
Соответственно износ грибка или трещины на нём это однозначно замена.
Что то мне говорит о том что его никто никогда не менял  *chees*
И да -его сначала выдвигают на требуемую длину, крепят, а затем вставляют пружину.
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 27 Мая 2015, 10:20:41
Спасибо. в выходные поразбираю *shlyapa*
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 06 Июня 2015, 18:36:00
Наконец-то вытащил натяжитель цепи грм и увидел вполне себе справный натяжитель, который выдвинут полностью. Но он не мог быть не выдвинутый, если я выкрутил не центральный болт, а два по бокам. Если его сжать, то он выдвигается четко. Как проверить натяжение цепи? Снимать крышку? И еще трабл создал, сломал немного прокладку, можно посадить обратно на герметик?
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Soul666999 от 06 Июня 2015, 19:52:08
Наконец-то вытащил натяжитель цепи грм и увидел вполне себе справный натяжитель, который выдвинут полностью. Но он не мог быть не выдвинутый, если я выкрутил не центральный болт, а два по бокам. Если его сжать, то он выдвигается четко. Как проверить натяжение цепи? Снимать крышку? И еще трабл создал, сломал немного прокладку, можно посадить обратно на герметик?
Парень здесь делает некоторые прокладки из паронита и ему нравится). А так хз.
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: electron от 07 Июня 2015, 11:02:56
Когда будешь собирать, сначала его полностью вдави (там крючек-фиксатор есть, его надо оттянуть), прикручиваешь натяжитель, и только ПОТОМ вставляешь пружину, она выдвинет шток на нужную длину и подопрет цепь. Иначе, если вставишь уже выдвинутый, то запоришь цепь ГРМ и башмак, в который упирается натяжитель.
Шляпа натяжителя железная, и непосредственно с цепью не контактирует. Он вечный.
Иногда бывает, что при откручивании натяжителя, распред валы самопроизвольно перескакивают на зуб. После сборки, желательно открутить клапанную крышку, и удостовериться, чт метки ГРМ на распредвалах совпадают с меткой на коленвалу (под крышкой зажигания).
Для проверки ставишь коленвал в положение, когда метка "Т" на пластине зажигания смотрит строго на датчик зажигания, а в крышках распредвалов у четвертого цилиндра есть дырки сверху, там должны быть видны точки на обоих распедвалах. Для точности проварачиваешь коленвал на 360 градусов. Точки должны совпадать каждый второй оборот коленвала.
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 07 Июня 2015, 15:52:11
Спасибо! А сама цепь может растянуться? И как прверить достаточность натяжения?
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 07 Июня 2015, 20:18:46
цепь натянулась, но вот вопрос: когда коленвал крутишь,  буква Т не встает напротив датчика, ее прощелкивает дальше, а за ней еще есть Н, вот он встает ровнее. И надо смотреть через жырки сверху или через большие на коленвале?
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: electron от 07 Июня 2015, 22:55:23
метку Т ставишь прим напротив сердечника датчика, если убегает, придерживай гаечным ключом. Точки на распредвалах можно увидеть только сняв клапанную крышку. Там крайние справа (со стороны сцепления) два специальных смотровых отверстия над распредвалами. На валах маленькие точки, как бы набитые керном. они должны обе появиться в окнах. Если отклонение какой-то из точек не превышает диаметр смотрового окна, то все ОК. Просто цепь немного подвытянута.
Растянутость цепи можно проверить так: Вставляешь и прикручиваешь сжатый натяжитель, потом вставляешь пружину, проворачиваешь вал несколько оборотов гаечным ключем, потом откручиваешь пружину, откручиваешь натяжитель. Смотришь, на сколько вылез шток. Если вылез не до упора, то есть еще куда тянуть. У меня стоял где-то на 6-7 щелчке от начала.
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 07 Июня 2015, 23:36:23
Понял, натяжитель вставил, двигатель провернул. Снял крышку клапанов цепь натянута как струна. А вот теперь новая интересная задача: как выставить по меткам распредвалы? Походу сбил *wall*. Снять натяжитель, оттянуть цепь от звезды вала и крутить вал?
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: electron от 08 Июня 2015, 00:30:38
Я в таких случаях откручивал один распредвал. Выпускной. Ставил коленвал на "Т", выпуск ставил точкой вверх, но так, чтобы передняя часть цепи была натянута. (так как коленвал крутится против часовой стрелки передняя часть цепи всегда натянута, а провисание цепи компенсируется сзади.). Наживлял вал. Проверял точки. Если впускной не совпадал,  смотрел куда ушла точка вперед или назад. Ослаблял вал, перекидывал цепь на впуске на зуб и опять наживлял. После окончательной затяжки вала проверяешь еще раз. Главное, без натяжителя НЕЛЬЗЯ проварачивать коленвал, цепь сразу проскакивает.
Распредвал затягивать очень равномерно по всей длине, чтобы не было перекосов. Обязательно динамометрическим ключом.
После сборки, обязательно, 157 раз проверь метки ГРМ. Если ошибешся, может загнуть клапана и можно попасть на капремонт головки. Даже при совпадении меток, колен вал лучше прокрутить от руки и убедиться, что клапана не встречаются с поршнями.
Название: Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Отправлено: Azmet от 10 Июня 2015, 00:07:19
Тут такая тема, у меня на впускном валу ( со стороны карбов) стоит звезда с маркировкой ex, а на выпускном наоборот. Хотя сами валы маркированы правильно. Звезды одинаковые или надо поменять местами? И еще вопрос: можно выставить по меткам не откручивая валы? Снимая натяжитель и вращая коленвал.