Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: Бес Паники от 16 Октября 2013, 00:54:38

Название: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 00:54:38
Здравствуй, честной народ мотоциклетный! Спешу припасть к источнику вашей мудрости и, да простите меня неразумного, почерпнуть немного опыта пользительного!  ::)
В первых строках спешу сообщить, что раздел "электрика" был мной подробно изучен(рази что пропустил сослепу ибо стар и немочен становлюсь с годами *ded*) и всё равно пребываю в сомненьях смутных и печали горькой ???

Итак! Ситуация: в минидальнобое сдох аккум. Внезапно. Заглушил на 2 минуты и смог завести только с «толкача», ближний свет тож приказал долго жить, поворотники не включались. Заменил акб, проехал 200км на средних оборотах(5-6к) потом неделю по городу(минут 20 в день при 3-5к)- всё нормально. Рванул снова за город (200км, сутки отстоялся и снова 200км(6-7к оборотов в пути)), у гаража заглушил и всё… мот снова мёртвый. Аккум раздуло основательно, ближний свет перегорел, под сидением можно было пироги выпекать…
Сегодня вкинул новый акб и сделал замеры на клеммах:
 На свежем аккуме на клеммах — 12,8
При старте - 10,7
На ХХ — 13.9
На 2500об. — 13.7
На 5000об. — 13.7
Заглушил, а на клемах - 13.1
При тесте горел ближний свет, так как не отключаем. Лампа светила подозрительно ярко(может и померещилось)

Так вот, вопросы: эти показатели нормальны? Проверять дальше РР и генератор? Каковы могут быть причины трагедьки с аккумуляторами? И вообще, куды бечь и за шо хвататься?  ???
Спасибо за внимание!
(скромно стоит в уголку, мнет ушанку)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 01:44:42
Думаю причину Ты устранил (поменял АКБ), показания в норме, на всякий случай переведи тестер на переменный ток и померь на заведённом, в принципе переменки быть НЕ должно, если есть, то пробит диод в выпрямительном мосту.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 01:59:21
пробит диод в выпрямительном мосту.

Это реле регулятор, так?
А 13,1 на аккумуляторе после остановки двигателя - норма?
От проблем с аккумом могут перегореть лампы?
Первый аккум был ЮАСА YTX9 BS, а второй(который вскипел и раздулся) какой-то нонейм YTX7
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 02:02:30
Аккум раздуло основательно, ближний свет перегорел, под сидением можно было пироги выпекать…
Это меня смущает. Показания напряжения в норме, но что-то подсказывает мне, что нужно больше тестов. Раздутый аккум через неделю после покупки - налицо явный перезаряд. Неисправный шунтирующий РР может выдавать подобные фокусы при отпаявшейся или хреново припаянной ноге симистора или ещё чего внутри. От вибрации контакт может периодически пропадать, и вот тогда-то на аккум и пойдут все 60-70 В с гены...

Это реле регулятор, так?
Угу. Как правило, там обычный трёхфазный выпрямитель по схеме "звезда-Ларионов".
А 13,1 на аккумуляторе после остановки двигателя - норма?
Вполне.
От проблем с аккумом могут перегореть лампы?
Если идёт перезаряд с РР, то как нефиг делать.
Первый аккум был ЮАСА YTX9 BS, а второй(который вскипел и раздулся) какой-то нонейм YTX7
На чесотках нормально и ноунейм пашет.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 02:07:37
причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 02:08:30
Раздутый аккум через неделю после покупки - налицо явный перезаряд.
Аккум был не новый. Год ему был. Снял у знакомого с Явы))) Надо было как-то перемещаться. Там где я был мото аккумы большая редкость. Пришлось на 7Аh ездить.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 02:11:06
причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
А я вот грешным делом думал (да и в институте вроде учили), что аккумулятор (любого типа) забирает от источника ровно столько энергии (электрического заряда), сколько может забрать, будучи электрохимическим аналогом конденсатора. Даже батарейка от часов или аккумулятор от Камаза. А тут вон оно как. Печаль. :(
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 02:11:56
Всем говорю.....на АКБ экономить НЕЛЬЗЯ! Ибо лишний ток быстро убивает РР, а цена ему от 5000р. и вверх....(и это при том что новый АКБ так же необходимо купить)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 02:12:07
причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))

(покрывается холодным потом, вспоминая место, откуда достал оранжевый аккум, формой напоминающий апельсин)
 :o Он же, цуко, прямо под самым дорогим находится!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 02:15:36
Всем говорю.....на АКБ экономить НЕЛЬЗЯ! Ибо лишний ток быстро убивает РР, а цена ему от 5000р. и вверх....(и это при том что новый АКБ так же необходимо купить)

Видимо стоит приколхозить вольтметр и бдительно следить за показаниями? Если выше 14 вольт - беда-печаль? *repa*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 02:15:44

(покрывается холодным потом, вспоминая место, откуда достал оранжевый аккум, формой напоминающий апельсин)
 :o
Нормально всё, не заморачивайся. Дело не в ёмкости аккумулятора, можно поставить абсолютно любой. Если аккум был не новым, то мог быть действительно плохим. Но я бы таки поездил с тестером, подключенным к аккуму...
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 02:16:00
причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
А я вот грешным делом думал (да и в институте вроде учили), что аккумулятор (любого типа) забирает от источника ровно столько энергии (электрического заряда), сколько может забрать, будучи электрохимическим аналогом конденсатора. Даже батарейка от часов или аккумулятор от Камаза. А тут вон оно как. Печаль. :(
А ты проведи эксперимент (на кошках)....с батарейкой от часов, тогда помимо института, получишь семинар от Жизни! Только что бы получше рассмотреть голову от эксперимента подальше держи....нам травмы на производстве не нужны....))))
И перестань советовать Бред!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 02:17:28
А ты проведи эксперимент (на кошках)....с батарейкой от часов, тогда помимо института, получишь семинар от Жизни!
Если батарейка от часов будет рассчитана на напряжение 14 В - легко, хоть завтра. Семинар от Жизни никак не сможет отменить величину ёмкости как отношение заряда к разности потенциалов :)

Кстати, могу вместо батарейки от часов предложить подключить аккумулятор от ёбра (5 Aч) к генератору УАЗа (110 А). :)

И перестань советовать Бред!

В чём не понимаешь ничего, лучше промолчать... Любой аккумулятор при достижении напряжения на нём, равного зарядному, прекращает заряжаться, т.к. отсутствует разность потенциалов. Физика. 8 класс. Это относится как к батарейке от часов, так и к аккумулятору от Белаза. Повторю: батарейка (аккумулятор) от часов, рассчитанная на 14 В, НЕ взорвётся при подключении к генератору.

Дам электрическую аналогию: есть два конденсатора, один на 1 Ф, другой на 1 мкФ. Оба заряжаются до напряжения 12 В. Вопрос: какой конденсатор взорвётся? :)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 02:24:42
Но я бы таки поездил с тестером, подключенным к аккуму...

Вот-вот! Лампы сгоревшие покоя не дают...
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 02:39:57
Как маловероятное - нагрелся аккум от двигателя :D(не знаю нормально ли для воздушной чесотки 130-150км без остановок на скорости 110-120км\час) вскипел, раздулся и посыпался))))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 02:41:11
8-й класс....а говорил институт)))) да, зарядился, да перестал, но от "сети" его никто НЕ выключил, и для протекания тока он стал помехой (зарядился Ж), любой АКБ оставь..... на фиксированном токе превышающий его номинальное значение раза на 2-ва , на пару суток....
И не путай своими "институтскими" познаниями новичка....))))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 02:47:39
8-й класс....а говорил институт))))
В институте тоже учат. Второй закон Кирхгофа называется :) или как частный случай - закон Ома для участка цепи. Закон Ома, кстати, тоже в школе учат, да вот беда - только одну из его форм, простейшую... В институте ещё минимум две учат, дифференциальную и для комплексных амплитуд... :D Вам какую? :D
да, зарядился, да перестал, но от "сети" его никто НЕ выключил, и для протекания тока он стал помехой (зарядился Ж)
Помехой он не стал ну вообще никак и ни в каком смысле, а зарядный ток прекращается потому, что напряжения в замкнутом контуре "генератор - аккумулятор" сравниваются. Нет разности напряжений - нет тока. Сопротивление аккумулятора при этом, наоборот, становится исчезающе малым (доли мОм для заряженных стартерных аккумов) :)
любой АКБ оставь..... на фиксированном токе превышающий его номинальное значение раза на 2-ва , на пару суток....
Роман, генератор автомобиля или мотоцикла - это источник напряжения, а не тока (в отличие от зарядного устройства). Поэтому "фиксированного тока" при зарядке аккумулятора автомобильным (мото) генератором не будет никогда, он будет максимальным при полном разряде и равным нулю при полном заряде.
И не путай своими "институтскими" познаниями новичка....))))
Роман, я готов предложить тебе пари. К сожалению, аккумуляторной батарейки для часов, рассчитанной на 12 В, я не нашёл в продаже, но самый маленький 12-вольтовый аккум нашёл вот здесь (http://www.chipdip.ru/product/dtm-12008/), его ёмкость всего 0.8 Ач. У меня есть автомобиль УАЗ, паспортная мощность его генератора составляет 110 А на 2500 об/мин коленчатого вала. Я утверждаю, что запущу двигатель и буду крутить генератор на оборотах максимальной мощности в течение любого определённого тобой времени, и при этом этому аккумулятору абсолютно ничего не будет. Согласно твоему утверждению, при такой мощности генератора этот аккумулятор должен взорваться. Спорить готов на что угодно.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Евгений.xxx от 16 Октября 2013, 02:51:08
 *popcorm*....очень интересно- я буду свидетелем 8)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 03:03:39

Все интереснее и интереснее! Это я удачно зашел!  *popcorm*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 03:03:53
*popcorm*....очень интересно- я буду свидетелем 8)
Хоть всем клубом приезжайте :) Вместо штатного уазовского аккума ставлю этого малыша и запускаю двигатель (с рукоятки, правда, придётся - уазомотор он не прокрутит никогда).

О, точно! Могу вместо аккума поставить конденсатор :) Он как раз по размерам как батарейка от часов, а по ёмкости даже уступает значительно (для примера - нагрузочная способность конденсатора 10 мФ при разряде с 14 В до 10 В составляет примерно 10 мкАч, в миллион раз меньше аккума на 10 Ач). Тоже не взорвётся. Правда, заводить надо будет от нормального аккума, потом его отсоединять и подсоединять кондёр. Даже на возбуждение гены заряда не хватит :)

Все интереснее и интереснее! Это я удачно зашел!  *popcorm*
А ты думал :) Роман (МотоГад) весьма склонен к выпадам из разряда "кончай советовать бред" (особенно в мой адрес, когда дело касается вещей, в коих я что-то понимаю в силу образования и профессии), в то время как сам не перестаёт удивлять. Оказывается, аккумулятор малой ёмкости при подсоединении к мотогенератору надувается и взрывается, ну надо же :) Я вот, ничтоже сумняшеся, хотел бы-таки доказать обратное :)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 16 Октября 2013, 03:15:19
Очень много разных факторов нужно чтобы аккум именно взорвался.Но если задаться целью то это возможно.Я FJ получил из Японии с аккумулятором на 7 ампер часов.Он не взорвался,просто мотоцикл на горячую не заводился.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 03:24:48
Очень много разных факторов нужно чтобы аккум именно взорвался.
Факторов два: превышение зарядного тока и, как следствие, интенсивное газовыделение (именно поэтому не рекомендуется подсоединять полностью разряженный аккум к генератору авто/мото, который никак не ограничивает ток) и превышение рекомендованного напряжения. Остальное - обычно следствие этих двух...
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 03:28:01
Так и знал, что надо становиться инженегером! Все такое интересное! Напруга, передачи, подшипники, чертежи по расчетам и электросхемы... Ну и добрые душевные беседы с коллегами за чаем или чем покрепче)))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 03:29:00
Очень много разных факторов нужно чтобы аккум именно взорвался.
Факторов два: превышение зарядного тока и, как следствие, интенсивное газовыделение (именно поэтому не рекомендуется подсоединять полностью разряженный аккум к генератору авто/мото, который никак не ограничивает ток) и превышение рекомендованного напряжения. Остальное - обычно следствие этих двух...

А температурный режим?
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 03:34:29
Так и знал, что надо становиться инженегером! Все такое интересное! Напруга, передачи, подшипники, чертежи по расчетам и электросхемы... Ну и добрые душевные беседы с коллегами за чаем или чем покрепче)))
Учиться-то никогда не поздно! :)
А температурный режим?
Та как сказать... Если не греть до сотни градусов, то ничего и не будет. Никогда не слышал о перегретых аккумуляторах, тем более на мотиках, вот честное слово.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 03:40:36

Учиться-то никогда не поздно! :)

Так я как-бы уже))) Просто всё время убеждаюсь, что быть инженером очень интересно :)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 03:45:56
Так я как-бы уже))) Просто всё время убеждаюсь, что быть инженером очень интересно :)
Тогда предлагаю присоединиться к МотоГадосрачу :D Ударим же, коллега, законом Ома по отсутствию знаний из школьного курса физики! :D

Я спать ушёл, мне завтра с утра лекцию студентам читать :) Спокойной ночи всем. Роману МотоГаду - предложение в силе. :)

Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 03:54:06
Так я как-бы уже))) Просто всё время убеждаюсь, что быть инженером очень интересно :)
Тогда предлагаю присоединиться к МотоГадосрачу :D Ударим же, коллега, законом Ома по отсутствию знаний из школьного курса физики! :D

Я спать ушёл, мне завтра с утра лекцию студентам читать :) Спокойной ночи всем. Роману МотоГаду - предложение в силе. :)

Сейчас лучше ударить "могучим сном по мукам совести", по бездорожью и разгильдяйству! Рабочая неделя как-никак. Всем доброй ночи!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 04:03:17
Да не вопрос! Сам напросился....Я на работе подберу именно такого размера 7BS АКБ, немного уставший,и Ты обещанным током в 110А будешь его заряжать сутки! (хоть на машине при 2500об\мин, хоть любым другим способ ом). Если АКБ не изменит геометрии после "теста", с Меня приз Коньяк 5*
И нужно будет показать продолжительность "теста", прикосновение кабелем к АКБ на минуты,не зачёт!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 04:08:06
Да не вопрос! Сам напросился....Я на работе подберу именно такого размера 7BS АКБ, немного уставший,и Ты обещанным током в 110А будешь его заряжать сутки! (хоть на машине при 2500об\мин, хоть любым другим способ ом). Если АКБ не изменит геометрии после "теста", с Меня приз Коньяк 5*
И нужно будет показать продолжительность "теста", прикосновение кабелем к АКБ на минуты,не зачёт!
Обещанным током в 110 А? Я такого не писал. Я написал, что подключу аккумулятор к автомобильному генератору мощностью 110 А по 14 В (т.е. 1540 Вт) и оставлю на сутки с работающим двигателем. Ещё раз:

Роман, я готов предложить тебе пари. К сожалению, аккумуляторной батарейки для часов, рассчитанной на 12 В, я не нашёл в продаже, но самый маленький 12-вольтовый аккум нашёл вот здесь (http://www.chipdip.ru/product/dtm-12008/), его ёмкость всего 0.8 Ач. У меня есть автомобиль УАЗ, паспортная мощность его генератора составляет 110 А на 2500 об/мин коленчатого вала. Я утверждаю, что запущу двигатель и буду крутить генератор на оборотах максимальной мощности в течение любого определённого тобой времени, и при этом этому аккумулятору абсолютно ничего не будет. Согласно твоему утверждению, при такой мощности генератора этот аккумулятор должен взорваться. Спорить готов на что угодно.
Пари предложено именно в том виде, в котором оно изложено мной, а не тобой. Ты либо принимаешь условия, либо нет. Аккумулятор (хорошо, твой) ставится на машину и запускается двигатель на оборотах, на которых достигается паспортная мощность генератора (1540 Вт/2500 об/мин). Хорошо, сутки. Я даже подходить к машине не буду, всё будет происходить в условиях, приближенных к реальности (аккумулятор малой ёмкости ставится на зарядку мощным генератором постоянного напряжения). Поставил, запустил двигатель, ушёл. Через сутки пришёл, снял аккумулятор, отнёс тебе на осмотр. Согласен?

Напомню, ты писал о такой же ситуации, но на мото:

причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Евгений.xxx от 16 Октября 2013, 08:32:47
 *popcorm*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 11:21:40
Добер утер!
Эх! Пойду снова замеры делать и вольтметр искать для "колхозинга"...
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 16 Октября 2013, 11:53:58
Очень много разных факторов нужно чтобы аккум именно взорвался.
Факторов два: превышение зарядного тока и, как следствие, интенсивное газовыделение (именно поэтому не рекомендуется подсоединять полностью разряженный аккум к генератору авто/мото, который никак не ограничивает ток) и превышение рекомендованного напряжения. Остальное - обычно следствие этих двух...
Если внутреннее сопротивление аккумулятора мало из за осыпания пластин то будет интереснее.
Это даже важнее всего остального.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 12:01:24
Кстати, окисленные контакты на фишке РР могли давать такой эффект как у меня?
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: ZeCoon от 16 Октября 2013, 14:07:16
 *popcorm*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Родригес от 16 Октября 2013, 14:10:12
Нужно заливать в мотор Мотюль, а не технологические жидкости, тогда проблем с зарядкой и аккумулятором не будет *rules*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 14:18:25
Хорошо, Согласен! Но дополню....АКБ ставится в разрыв цепи, а не паралельно, и Я должен видеть видео (хотя бы час) как это происходит. Или опять "заднюю" включишь?
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Партизан от 16 Октября 2013, 14:29:05

7BS АКБ, немного уставший
 

Аккумулятор (хорошо, твой)
Не правильно это. Испытания проводятся на заведомо исправном оборудовании.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 14:43:20

7BS АКБ, немного уставший
 

Аккумулятор (хорошо, твой)
Не правильно это. Испытания проводятся на заведомо исправном оборудовании.
У топ.кикстартера он так же не новый был, так что считаю ПРАВИЛЬНЫМ воссоздать  условия.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Партизан от 16 Октября 2013, 14:48:42
Смотря что надо доказать. Несоответсвие размера или усталость. Разница принципиальна.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 16:27:01
Нужно заливать в мотор Мотюль, а не технологические жидкости, тогда проблем с зарядкой и аккумулятором не будет *rules*

А я-то, грешным делом, думал что и веретёнка сойдёт!  *facepalm1*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 18:14:55
Хорошо, Согласен! Но дополню....АКБ ставится в разрыв цепи, а не паралельно, и Я должен видеть видео (хотя бы час) как это происходит. Или опять "заднюю" включишь?
Я ещё раз повторюсь, Роман: аккумулятор ставится так, как он стоит (и заряжается) на автомобиле, то есть на его штатное место вместо моего УАЗовского 75Ач аккумулятора. Мой аккумулятор снимается, вместо него ставится твой, понимаешь? К нему подключаются два провода: силовой "плюс" и силовой "минус", которые штатно присутствуют на автомобиле. О каком разрыве цепи ты говоришь?

По поводу видео - ты можешь приехать ко мне, попьём чайку, потрындим, пока генер будет заряжаться. Не хочешь - сниму видео, нет проблем.


Я никакую "заднюю" не включал, я оговариваю условия, чтобы потом не было недомолвок в стиле "а я думал, что ты имел в виду это".

Вот, я тебе схему нарисовал, чтобы было понятно. Специально обозначил твой АКБ как "АКБ Романа".

(http://img822.imageshack.us/img822/7535/oq2z.jpg) (http://img822.imageshack.us/i/oq2z.jpg/)

У топ.кикстартера он так же не новый был, так что считаю ПРАВИЛЬНЫМ воссоздать  условия.
Абсолютно правильное желание, только совсем "осыпыш" желательно не давать, конечно. У него просто внутреннее сопротивление будет огромным, он даже заряжаться не начнёт, т.е. эксперимент будет бессмысленным. Впрочем, это на твоё усмотрение.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Октября 2013, 18:30:08
Если внутреннее сопротивление аккумулятора мало из за осыпания пластин то будет интереснее.
Это даже важнее всего остального.
При осыпании пластин сопротивление наоборот, велико будет, и напряжение упадёт.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 16 Октября 2013, 22:51:25
На всякий случай, если кому еще интересно. ;)
Прикрутил сення вольтметр и прокатился с работы.
Результаты:
ХХ - 13,5-13,8(как прогрелся)
от 1500 об. до 3000 об. - 14-14,3(14,5 было когда грел на подсосе)
Выше 3000 об. (крутил до 7500)- 13,7
Заглушил у гаража - 13,3...
 *repa*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2013, 23:39:45
Хорошо! Как найду на работе АКБ, сообщю тут!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 01:32:26
Хорошо! Как найду на работе АКБ, сообщю тут!
Принято.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 17 Октября 2013, 03:41:48
 *popcorm*
Интересно.Правда результат может быть неожиданным.
Я тут с одним чуваком заспорил что китайский прикуриватель сгорит нахрен,если через него заряжать севший аккумулятор.Он утверждал что нифига.
Я решил проверить.Результат меня удивил-он конечно грелся,но не сгорел и не расплавился.Аккумулятор зарядился.Чувак прав оказался ::)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 17 Октября 2013, 11:48:29
В обчем - не знаю... Может, таки, просто совпадение. По городу выше 14,4 пока не подымалось.
В субботу проверю по трассе *repa* Если снова аккум сдохнет - законсервирую мот  и напьюсь *alcoholic*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 11:58:17
*popcorm*
Интересно.Правда результат может быть неожиданным.
Если аккум будет относительно нормальным (т.е. именно "подуставшим", а не вконец убитым), то результат будет однозначен. В других случаях возможны варианты.

Хотя Партизан прав - доказывать таки нужно именно несоответствие ёмкости, а не то, что убитый аккум рвануть может. Хотя последнее мне самому интересно :) поэтому на суть эксперимента состояние аккумулятора не будет влиять. Хочется подуставший - пусть будет подуставший :) Желательно, чтоб тока на возбуждение генера хватило (~2 А, если мне память не изменяет), иначе придётся с другого аккума заводить, а потом на работающем движке их менять.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: МотоГад от 17 Октября 2013, 12:47:45
а Ты УАЗ от 7 BS  завести надеешься? )))
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 14:19:36
а Ты УАЗ от 7 BS  завести надеешься? )))
У УАЗа вообще-то есть пусковая рукоятка, поэтому не просто надеюсь, а стопудово заведу, если хватит тока на обмотку возбуждения генератора и на работу электронного коммутатора системы зажигания.

Никогда не видел, как заводят автомобиль без аккумулятора от "Кроны" на 9В? Сидит чел в кабине, у него в руках 2 провода, ведущих к обмотке возбуждения гены, его разгоняют с толкача и по команде "ЗАЖИГАНИЕ!" он замыкает провода на Крону и отпускает сцепление. Машина заводится.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 17 Октября 2013, 15:39:33
Рано радовался.
Нужно было проехать по делам. Вольтметр показал от 14в на ХХ до 18в на оборотах... :'(
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 16:41:24
Рано радовался.
Нужно было проехать по делам. Вольтметр показал от 14в на ХХ до 18в на оборотах... :'(
Вот видишь. А говорят, аккумулятор маленький :D
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 17 Октября 2013, 16:45:36
Рано радовался.
Нужно было проехать по делам. Вольтметр показал от 14в на ХХ до 18в на оборотах... :'(
Вот видишь. А говорят, аккумулятор маленький :D
Дело было не в бобине,а в бромпроводах :D
Бухай,проверяй обмотки гены и РР,а потом заказывай детали :(
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 16:57:44
Бухай,проверяй обмотки гены и РР,а потом заказывай детали :(
Чего ему гену проверять, если там РР накрытый. Купить три мощных симистора и шесть диодов шоттки и спаять самодельный по схеме из интернетов, делов на день от силы, а надёжность в разы выше штатного.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 17 Октября 2013, 17:45:28
Бухай,проверяй обмотки гены и РР,а потом заказывай детали :(
Чего ему гену проверять, если там РР накрытый. Купить три мощных симистора и шесть диодов шоттки и спаять самодельный по схеме из интернетов, делов на день от силы, а надёжность в разы выше штатного.

Рою детали... Я ж упёртый!  8)
Буду сопротивляться до последнего!
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Октября 2013, 18:45:39
Буду сопротивляться до последнего!
(http://demotivation.me/images/20091022/ked6aaxciczm.jpg)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 17 Октября 2013, 19:02:00
(http://demotivation.me/images/20091022/ked6aaxciczm.jpg)
;D
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 18 Октября 2013, 00:36:40
Буду сопротивляться до последнего!
(http://demotivation.me/images/20091022/ked6aaxciczm.jpg)
Сопротивление бес полезно ;D
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 18 Октября 2013, 02:00:22
Сопротивление бес полезно ;D

 *good2*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 20 Октября 2013, 00:40:50
Спаял сегодня релюху по "зачОтная 2". от ХХ до 10 000 боротов - от13, 2 до 13.9 V
долго не крутил. Залил эпоксидкой(тот еще гемор), теперь жду и думаю куда этот получившийся кубик вкорячить...
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Shad от 20 Октября 2013, 05:06:12
Зачетная-2 мне понравилась только в смысле пайки (деталей мало, но чтоб я еще раз связался с навесным монтажом - да ни за что ;)), а работает она так себе. Греется как сковородка, аккум недозаряжает, судя по всему, т.к при 13,8-13,3 (на клеммах АКБ при заведенном двигателе) завести бандита при +5 после 2-х суточного простоя удалось только с помощью зарядки, хорошо еще зарядка была под рукой. Хотя других нареканий за сезон не было. Заменил на схемку с того же сайта на диодах шоттки - греется заметно меньше, напряжение 14,5-14 (настраивается переменным резистором), проблем с запуском после недельной стоянки и при +1 не возникло. Минусы: деталей больше и РР пришлось переносить в другое место, т.к в родной радиатор запихнуть не удалось (хотя, если паять навесным - мож и влезет). Если надо могу скинуть плату под нее.
To EviL_LaugH: Готов предоставить аккум на тест ;) Правда аккумы на 7 а/ч у меня только от упса есть, зато 2-х "видов": новый и почти мертвый (года 3 в упсе стоял)... А, еще могу предложить мотоциклетный на 9 а/ч. Живой, всего сезон отработал.  :)
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 20 Октября 2013, 13:55:44
Поживем - увидим.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 21 Октября 2013, 23:28:51
Что-то не доделал, либо сломал в процессе заливки смолой... :(
Выдаёт до 16 вольт в зависимости от оборотов. Завтра придут детальки - спаяю по новой.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 24 Октября 2013, 11:30:14
Перепаял. Запихнул в родной корпус. Два дня - полёт нормальный *yahoo*
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Родригес от 24 Октября 2013, 12:17:29
Я себе вкорячил выносной регулятор напряжения от шестёрочной жиги. Цена вопроса 200 рублей, 5 минут работы паяльником и готово. Отъездил весь сезон, стабильно держит напряжение 14 - 14,3 Вольта.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Бес Паники от 24 Октября 2013, 14:09:25
мне автошное не пойдёть
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Saharov от 24 Октября 2013, 14:40:52
Я себе вкорячил выносной регулятор напряжения от шестёрочной жиги. Цена вопроса 200 рублей, 5 минут работы паяльником и готово. Отъездил весь сезон, стабильно держит напряжение 14 - 14,3 Вольта.
У 1200 совсем другой принцип работы РР,как в автомобиле,на чесотку не подойдёт.
Название: Re: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?
Отправлено: Gambus от 15 Июня 2018, 01:30:48
соррян конечно,но что там с экспериментом? ::)