Синхронизация карбюраторов мотоцикла
На примере Yamaha xjr 1300
Предисловие:
Синхронизация карбюраторов производится через 6000км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно). Лично я на своем коне... делаю ее один раз в начале сезона...
Приступим к работе... есть пациент Yamaha xjr 1300 1999 г...
(http://images.vfl.ru/ii/1396173605/101bc830/4658897_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/101bc8304658897.html)
Для начала процедуры синхронизации нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры...
(http://images.vfl.ru/ii/1396173768/06f5f449/4658917_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06f5f4494658917.html)
Как прогрели мотор... глушим его... и приступаем к разборке мота... его нужно слегка раздеть.... что бы был доступ к органам управления.... ))) :D
(http://images.vfl.ru/ii/1396173769/2d06e313/4658918_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2d06e3134658918.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396173769/d0de943c/4658919_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d0de943c4658919.html)
Но перед началом синхронизации нужно замерить компрессию во всех цилиндрах.... разбег не должен привыкать 1-2 кг/см
иначе будет очень сложно отсинхронить.. или невозможно.... ;)
Как мот раздели... приступаем к изготовлению капельницы.... я ее сделал из автомобильного ниппеля и пластиковой бутылки....
(http://images.vfl.ru/ii/1396174070/69c8f28a/4658955_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/69c8f28a4658955.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396174070/f869ab11/4658956_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f869ab114658956.html)
Устанавливаем капельницу ( Подсоединяем ее к топливному шлангу и заливаем в нее бензина грамм 200-300 ) И освобождаем воздушные штуцера... которые находятся на впускных патрубках ( Манифулды )
(http://images.vfl.ru/ii/1396174438/06da9d42/4659000_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06da9d424659000.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396174438/9efe7f0c/4659001_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9efe7f0c4659001.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396174746/2530795f/4659075_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2530795f4659075.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396174747/2f18b254/4659076_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2f18b2544659076.html)
После чего берем прибор синхронизатор ( Который состоит из 4 вакуумметров... ) и подсоединяем каждый вакуумметр к своему цилиндру... я делаю это просто распорядком слева на права... ;)
(http://images.vfl.ru/ii/1396175060/b735716e/4659115_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b735716e4659115.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396175061/36467560/4659117_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/364675604659117.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396175061/4b05cdf3/4659118_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4b05cdf34659118.html)
Как все это дело установили.... можно приступа к синхронизации карбюраторов... заводим мотор и смотрим на приборы... и скорее всего видим вот такое...
(http://images.vfl.ru/ii/1396175341/eaf9523b/4659149_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/eaf9523b4659149.html)
Это означает что вакуум образовывавшийся разный.. его нужно сделать одинаковым во всех цилиндрах....
Порядок действий такой...
1-Первым делом синхронизируем первую пару карбов это 1 и 2 цилиндр... для это используя вот этот регулировочный винт... Назовем его винт № 1 который находится между первыми двумя карбами... вращая этот винт в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров....
(http://images.vfl.ru/ii/1396176420/0bcdf686/4659306_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0bcdf6864659306.html)
2-После повторяем эту же процедуру в 3 и 4 карбами... используя винт № 2
(http://images.vfl.ru/ii/1396176615/cff46526/4659340_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/cff465264659340.html)
3-Как пары карбов выровнены... приступаем к синхронизации показаний... между парами... используя регулировочный винт № 3 ( Который находится посередине между парами карбов ) и так же его крутим в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров... в этой ситуации показания должны быть одинаковыми на всех 4 вакуумметрах....
(http://images.vfl.ru/ii/1396176777/a1962429/4659366_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a19624294659366.html)
И как добились одинаковых показаний на всех 4-х вакуумметрах... нужно про газовать мотор и после этого смотрим на вакуумметры... показания после выравнивания оборотов должны быть одинаковыми.... если нет... то повторяем процедуру регулировки заново... и добиваемся одинаковых показаний....
(http://images.vfl.ru/ii/1396177013/13b740e6/4659403_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/13b740e64659403.html)
Усе ок... синхронизация завершена.... отсоединяем прибор и капельницу... и собираем мот в первоначальное состояние... не забываем про резиновые колпачки.... на воздушных штуцерах....
(http://images.vfl.ru/ii/1396177465/f744c014/4659453_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f744c0144659453.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396177466/c332fc04/4659454_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c332fc044659454.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1396177466/1f22b08d/4659455_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1f22b08d4659455.html)
Ну как то так это проходит.... если есть какие то нюансы или дополнения пишем все в теме....
Синхронизация карбюраторов... от 1000 до 1500... зависит от сложности.... и компоновки...
Если после всех этих действий... не получается устранить провал при подаче газа.. и провала после сброса газа.... то нужно отрегулировать качество смеси регулировочными болтами... и их положение может отличаться от того что написано в мануале... у меня в данный момент по 3-3.5 оборотов ... хотя в мануале 1-1.5 оборота.... так что так.. усе ок... всем удачи...