Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: ИлюХа от 14 Марта 2011, 21:21:08

Название: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 14 Марта 2011, 21:21:08
Сегодня пошел в гараж обслуживать свой мот, благо время было! Короче, ставлю я его на центральную подножку и начинаю выворачивать болт со сливного отверстия в поддоне картера и вижу такую картину - на болт навернута алюминиевая стружка, попробовал завернуть и затянуть в итоге болт проворачивается. Как результат - сорвана резьба сливного отверстия.
Кто из одноклубников сталкивался? Если можно, то более подробно расскажите как поступить в данной ситуации?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FIreFox от 14 Марта 2011, 21:44:04
сталкнулся с такой проблемой от прошлого хозяина мота досталась. решил по менять первый раз масло открутил болт увидел на нем какую то серую шайбу и потом понял что это поксипол и резбе пипец......... осталось пару витков на самом верху.... долго не думал по тому как без мота туго было бы просто посадил его так же на поксипол.... но скоро буду менять масло и тоже задумывась такой же задачей.  Что делать? ???
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Саш от 14 Марта 2011, 21:45:24
ну видимо придется снять поддон и нарезать новую резьбу большего диаметра. как вариант ,посадить на поксипол.а если есть вариант а-ля яма , то можно я думаю и не снимая, из под низа !
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ТРЕНЕР от 14 Марта 2011, 22:33:26
короче рассказываю все просто)))недавно так же мучался сила ксть ума не надо свернуль резьбу!))просто идете на авто рынок со своим болтом и покупаете длинее!я от мерседеса взял!там дальше в поддоне есть резьба!!м14х1.5 длина резьбы 25 где то!!и не надо никакого гемора ну пока в очередной раз снова не свернем
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 14 Марта 2011, 22:37:30
У меня поддон снят, ща посмотрел, там изнутри выплавка цилиндриком точно по высоте пробки около 1 см, в середине резьба. Толщина стенок около 4мм. Но есть еще прорезь тоже около 4мм ширины от верха до днища, чтоб масло полностью стекало. Блин жалко фотика нет, так бы выложил фотку. Не знаю, если резьбу нарезать, не пойдет ли она в сторону из за этой прорези. Без съема поддона наверняка ничего хорошего не выйдет.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ТРЕНЕР от 14 Марта 2011, 22:42:10
я болт сливной поменял ничего больше не течет и затянулась как положено
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 14 Марта 2011, 22:48:41
Очень доступный вариант! Но только у меня сам болт 25-30 длинной уже стоит, т.е. до меня его кто-то сорвал. Вариант со снятием поддона - это самый настоящий гемор! А если без снятия поддона попробовать нарезать резьбу в автосервисе на подъемнике? У меня уже этот вариант в голове начинает созревать)))   Что касательно паксипола - это не вариант вообще, в любой поездке могут произойти сюрпризы... нужно делать основательно.
Парни, какие еще варианты?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ТРЕНЕР от 14 Марта 2011, 22:56:19
ну тогда ждем специалистов)вариантов других не знаю
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Витя от 14 Марта 2011, 23:10:56
если основательно то снимать поддон и нарезать резьбу
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 14 Марта 2011, 23:33:18
если основательно то снимать поддон и нарезать резьбу
А почему без снятия поддона это нельзя сделать? Там целая эпопея будет, да и к тому же новая прокладка нужна, а это как минимум недели 2-3.
Ведь если мот поставить на подъемник, доступ будет к узлу!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 14 Марта 2011, 23:38:28
если основательно то снимать поддон и нарезать резьбу
Я тоже за это обоими руками. Илья, я же написал, что там прореха для масла имеется и нарезать руками большая вероятность, что резьба пойдет в сторону прорези. А проконтролировать это на месте возможности нет.
При снятии поддона основной гемор - это попадалово на прокладку, потому что 90% она порвется. Но вырезать из куска паронита новую по мне даже проще, чем нарезать резьбу, тут уж кому как. Открутить с десяток винтов ничего сложного. Еще совет: вытаскивая датчик уровня надо вращать его туда-сюда, иначе он легко встает наперекосяк и ни туда ни сюда)
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Марта 2011, 23:40:04
Нет проблем, рассверливаешь на размер резьбы больше (посмотри в интернете соответствие метрического размера резьб и диаметра отверстий под них), режешь новую резьбу метчиком, точишь у токаря новый болт и заворачиваешь.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 15 Марта 2011, 17:04:06
Сегодня решил что поддон буду снимать. Подскажите какие подводные камни могут быть? Я так понимаю что для того чтобы снять поддон надо снять глушаки полностью и соответственно новые медные кольца под патрубки и прокладку поддона надо заказывать?

А можно использовать герметик вместо паранитовой прокладки?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Саш от 15 Марта 2011, 17:19:12
а паранит трудно достать чтоль??? и кольца под патрубки зачем ,думаешь потом сечь будет? вряд ли...у нас много мотов приезжает со снятыми глушаками и ничего...ставим и не секут
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 15 Марта 2011, 17:40:04
а паранит трудно достать чтоль??? и кольца под патрубки зачем ,думаешь потом сечь будет? вряд ли...у нас много мотов приезжает со снятыми глушаками и ничего...ставим и не секут
Я по мануалу ориентируюсь, там они указаны как одноразовые! А где можно паранит купить именно тот из которого прокладку можно вырубить? Какую толщину надо? Может есть конторы которые как раз занимаются изготовлением прокладок из паранита? Просто никогда не резал прокладки )))
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 15 Марта 2011, 20:07:13
Сегодня решил что поддон буду снимать. Подскажите какие подводные камни могут быть? Я так понимаю что для того чтобы снять поддон надо снять глушаки полностью и соответственно новые медные кольца под патрубки и прокладку поддона надо заказывать?

А можно использовать герметик вместо паранитовой прокладки?
Прокладку вырежи из паронита 0,4 мм. Что потом внукам рассказывать то? Гонял на моте, а ни одной прокладки не вырезал? Не поймут=)) Поддон снимать просто. Сначала по центру один болт ослабь немного, его потом последним выкрутишь. А по периметру там есть 2 длинных, запомни где стоят. Больше ничего.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 15 Марта 2011, 21:04:28
Внукам кроме технической стороны можно рассказать другие стороны жизни связанные с мотоциклом, например  *drink*,  *moto* ... можно было бы продолжить но значков таких нет ))) Я заказал  прокладку уже, надеюсь  к сезону успею))) По результату отпишусь! Всем спасибо за рекомендации!!!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: MaksZet от 16 Марта 2011, 00:41:15
О парни у меня такая же проблема, только я уже на один шаг вас опередил :) Видать толи сплав у нашего поддона не хороший, толи русский характер "А вдруг открутиться" Как решил бороться с этим Снял поддон решил нарезать резьбу по больше. Расверлил начал мечеком прогонять, мечик упёрто уходит в сторону прорези, так и нарезал криво! Но было середина сезона охота было кататься в итоге поставил с кривой резьбой,намазал герметика но всё равно болт всегда сырел, не сказать что капало но весь поддон стал потихоньку зарастать маслом. Откатал так до конца, вот не давно начал подготавливать моц к этому сезону. Что думаю делать: Снять поддон, отдать аргонщику, пусть он полностью заварит сделает отверстие трубкой без прорези, расверлить, нарезать резьбу под болт, аккуратно опять сделать эту прорезь, и надееться что всё будет ок.
Вот единственное опасение у меня как бы от сварки не повело бы поддон, вот что меня мучает на сегоднешней день.

И там идут разговоры как бы сделать так чтоб не снимать поддон!!! Забудьте об этом!!! Я думаю снимать поддон нужно обязательно, его там снимать часа полтора максимум. А если вы не будите снимать и начнёте там резать, опилки сто пудов там внутри остануться, а вам это надо!!!!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FIreFox от 16 Марта 2011, 01:43:41
тоже думаю о том же снять и заворить аргоном потом нарезать резьбу. Ну а если что то ПОКСИПОЛ)))))) больше думать нечего......
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: EviL_LaugH от 16 Марта 2011, 02:39:33
Ну а если что то ПОКСИПОЛ))))))
А как вы менять масло собираетесь в дальнейшем-то? :) заклеите поксиполом, потом не открутите ведь.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 16 Марта 2011, 09:13:39
Я думаю достаточно будет заварить только прорезь, а не всю дыру, потом заново пропилить. От такой капли не должно поддон повести.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Партизан от 16 Марта 2011, 09:37:04
Дядьки, тут такое дело...Заказывал я себе кучу прокладок, в итоге осталась неиспользованной прокладка поддона ,я её на всякий случай брал - мало ли что в картер уроню. Ничего не уронил, прокладка осталась. Если кому очень надо - забирайте. Ну и, естественно, самовывоз... 
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Serega33 от 16 Марта 2011, 10:18:32
А если внизу поддона (в месте где сливное отверстие ) приварить гайку , то и нарезать ничего ненадо будет , тем более , что есть вариант увода резьбы в сторону
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 16 Марта 2011, 12:32:41
По поводу нарезания резьбы в поддоне - нужно отдавать токарю.Они там сами разберуться как и на каких станках какую резьбу нарезать. Самому резьбу нарезать рискованно, велика вероятность что пойдет криво.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 23 Марта 2011, 22:50:32
Снял сегодня систему выхлопа и очень удивился - одноразовые шайбы которые стоят на стыке патрубков и головы были в жутком состоянии (я их выковыривал оттуда). Такое ощущение что эти прокладки не менялись с момента выпуска мотоцикла, хорошо что я эти прокладки заказал заранее 17 числа, скоро должны придти.

А кстати, хотел спросить: по мануалу нашел одноразовые шайбы которые стоят на стыке поддона с патрубками радиатора. Что они из себя представляют ? Их надо заказывать или можно найти в авто/мото магазинах ?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 23 Марта 2011, 23:07:41
У меня там нет шайб, а резиновые колечки на концах патрубков.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 23 Марта 2011, 23:25:34
У меня там нет шайб, а резиновые колечки на концах патрубков.
Я написал про шайбы т.к. сам не знал что там стоит, в мануале на рисунке не очень понятно... А эти резиновые колечки нужно менять или можно старые поставить ? Если не менять то может быть стоит их герметиком на всякий случай смазать, надежнее будет?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 24 Марта 2011, 00:16:11
Ну смажь, расскажешь потом как оно.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Mishanya81 от 24 Марта 2011, 00:42:34
Вот еще один колхозный вариант :D
Откручиваем старую пробку, отдаем токарю, сверлим в ней отверстие такого диаметра, чтобы стенки остались по 1.5 мм, нарезаем резьбу для вкручивания второй пробки меньшего диаметра. Снимаем поддон, сажаем старую пробку на неразъемный лактайт, прорезаем в старой пробке прорезь, всё ставим на место и закручиваем новую меньшую пробку. Теперь остается откручивать и закручивать новую пробку аккуратно, придерживая старую ключом. Уплотнительные медные кольца под пробки лучше ставить новые и перед установкой прокаливать их до красного цвета. Делается это для того, чтобы медь стала более мягкой и для достижения герметичности соединения не приходилось сильно тянуть пробки! Кольца можно найти без проблем в автозапчастях, особенно для грузовиком, потому что у них там куча гидравлики и пневматики соединяется через эти самые кольца!
Ну а если не колхоз, то отдаешь поддон нормальному токарю-фрезеровщику и получаешь поддон с новой резьбой и новую пробку "хенд мейд" ;D
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Tony_XJR от 24 Марта 2011, 13:34:56
Если уж снимать поддон, то нарезать в нём нормальную резьбу под стандартный болт.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Mishanya81 от 25 Марта 2011, 00:09:54
Если уж снимать поддон, то нарезать в нём нормальную резьбу под стандартный болт.
А как под стандарт нарежешь, если отверстие больше стало? Аргон?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Tony_XJR от 25 Марта 2011, 08:21:14
А как под стандарт нарежешь, если отверстие больше стало? Аргон?
Ага.
Выше в теме уже писали об этом.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Mishanya81 от 25 Марта 2011, 16:22:06
А не боитесь, что  поведет плоскость?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: silwer от 25 Марта 2011, 16:36:03
привалочную плоскость к картеру НЕ ПОВЕДЕТ
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Бонд от 08 Мая 2011, 03:25:22
Ну так и меня поздравьте ;)
таже проблема :o
завтра засажу на холодную сварку и вечная ей память до осени.
А по зиме буду решать как сделать.
Наверно будет бронзовый-латунный ввёртыш на чём нибудь не разьёмном, а в него штатная пробка.
А может тупо аргон и новая резьба
узкоглазые конечно здесь накосячили :'(
А кто поддон снимал, скажите что там с правой стороны сбоку пробка под внутненний 6ти гнанник закрывает?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: MeFistoF от 08 Мая 2011, 10:41:29
Ну так и меня поздравьте ;)
таже проблема :o
завтра засажу на холодную сварку и вечная ей память до осени.
А по зиме буду решать как сделать.
Наверно будет бронзовый-латунный ввёртыш на чём нибудь не разьёмном, а в него штатная пробка.
А может тупо аргон и новая резьба
узкоглазые конечно здесь накосячили :'(
А кто поддон снимал, скажите что там с правой стороны сбоку пробка под внутненний 6ти гнанник закрывает?

Кто те сказал что узкоглазые?....Мот может быть уже был в России и какой-нить хачмек-чучмек силушкой похвастался....
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: EviL_LaugH от 08 Мая 2011, 12:07:24
А кто поддон снимал, скажите что там с правой стороны сбоку пробка под внутненний 6ти гнанник закрывает?
Я слышал, что это заглушка масломагистрали, через неё давление масла померить можно.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Бонд от 08 Мая 2011, 13:31:00
нe понятно. Зaчeм дaвлeниe в поддонe?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: EviL_LaugH от 08 Мая 2011, 13:36:52
А она именно в поддоне? Не далее как вчера наблюдал у себя такую пробку под внутренний шестигранник на блоке над сливной...
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Бонд от 08 Мая 2011, 13:42:08
имeно внизу поддонa. Спрaвa в пeрeднeй чaсти. У мeня 1200 a нe 400
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: EviL_LaugH от 08 Мая 2011, 13:57:34
Может под датчик температуры?..
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Бонд от 08 Мая 2011, 17:07:41
по волe судьбы попaл сeйчaс нa строй рынок. Тaм прикупил стaльной ввёртыш 3/8 (16мм) высотa 10мм мeчик и лaтунную пробку к нeму.цeнa вопросa 150руб. Снимaть поддон нe буду. Тe крошки которыe мож и попaдут ничeго плохого нe сдeлaют. Мaсло нaсос и фильтр в кaнaлы ни чeго нe пустят. Дa и силумин этот лeгко коробкa рaзмолотит. Вaрвaр!))) я знaю)

Ну типа я починился, чего и всем желаю *yahoo*
разобрал выпуск частично, и завалил зверя ;)
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51inkx-m4r.jpg)
масло не сливал и начал сразу работу мечиком.
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51inld-xah.jpg)
Чтобы стружка не попадала внутрь густо мазал мечик литолом,прорезал два оборота и вытирал литол со стружкой с инструмента и из отверстия.
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51inml-jc4.jpg)
если и попало внутрь то совсем мизер.
Кстати мечик конусной взял, что получилось гут.
Так выглядит ввёртка и пробка новая.
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51inn9-vke.jpg)
А так оно было во время последней примерки
И также установлено на холодную сварку
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51ino6-oqn.jpg)
А это сбсна готовое решение.
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51inqf-m15.jpg)
надо бы наверно завтра паронитовую прокладку которую частично выдавило поменять на медяшку
или тоненькое резиновое колечко. на пароните мне не нравится. выдавливает его. с прорезью не стал заморачиваться.
хотя можно было и пропил сделать. 100 грамм старого масла в остатке, это ни о чём.
загнал в гараж, выхлоп не соберал. завтра гляну держит или нет и соберу всё.
Если кто захочет повторить подвиг могу подогнать мечик.
Пробка под 6ти гранник в поддоне не есть сливное отверстие. там по ходу клапана для слива -подачи масла из-в радиатор.

Сегодня проверил. НЕ ТЕЧЁТ!!!!!!!! *yahoo* 8)
Всё собрал, завёл, работает,как и работало.
ещё скинул маятник и занимался улудшайзингом  ::) ;) но об этом в других темах
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: ИлюХа от 12 Мая 2011, 12:01:07
Поздравляю! Толковое решение))) Расскажу о своем решении данной ситуации: Прежде чем начинать с/у поддона у меня уже имелась прокладка и кольца которые ставятся между выпускным коллектором и блоком. Начал я со снятия радиатора, затем снял выхлоп, отсоединил провод датчика давления масла и начал откручивать поддон. Сняв поддон и не выкручивая датчика я отвез его токарю (если надо тел. могу дать) для нарезки резьбы и изготовления болта, все мне обошлось в 500 руб. Получив поддон на руки я все собрал как и было! При установки глушаков использовал герметик-цемент для выхлопной системы за 100 руб., но думаю что можно и без него. Все собрав залил масло и уже накатал около 2000 с того момента!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SlavjaN от 31 Июля 2011, 18:30:17
Принимайте в свои ряды  *repa* в четверг запланировал поездку в казань и замену масла с фильтром маслянным, ну и вот сижу читаю данный раздел  :D Правда я уже успел в субботу купить поддон от 1200 за 2000 рублей прозапас))))))))) С дуру ещо засохатил кожух масленного фильтра, правда тоже уже купил за 1500 р. Сломанный запаяю ради спортивного интереса.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: allex от 01 Декабря 2011, 14:47:28
Всем привет. А вы не заметели,когда свернулась резьба, что на болту была не алюминевая а стальная стружка.Отсюда возникает вопрос,если нарезать резьбу и завернуть новый болт без ввертыша, будет ли держать резьба?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Саш от 01 Декабря 2011, 20:34:43
Всем привет. А вы не заметели,когда свернулась резьба, что на болту была не алюминевая а стальная стружка.Отсюда возникает вопрос,если нарезать резьбу и завернуть новый болт без ввертыша, будет ли держать резьба?

при определенном моменте затяжки - будет.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Большой Брат от 01 Декабря 2011, 21:31:20
Знаю, чем займусь на досуге... Сопливит, гад... От старого владельца уже на герметике сидела пробка... Буду лечить "сопли"...
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: machining от 22 Декабря 2011, 13:31:30
как же так рука поднялась резать резьбу не снимая поддон???
я снимал поддон. прокладка осталась целой. точнее она разделилась на две части - одна осталась на крышке, вторая на картере. потом в месте стыков прокладки чуть промазал герметиком - все нормуль!
а по поводу нарезки новой резьбы - токарь изготовил новуй болт и резьбу нарезал М16х2. так вот там толщины стенок хватит еще раз нарезать прежде чем чтото варить аргоном)))
а крышку картера перед установкой мыл до блеска и вычищал ватной палочкой каждую ямку, ибо себе делал. такую работу 100% нельзя доверять людям со стороны!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Ivan от 09 Апреля 2012, 02:10:45
Была таже проблема, сорвалась резьба. Из всех возможных вариантов решил что оптимально будет нарезать резьбу не снимая поддона, и вкрутить ввертышь на 16, посадив его на холодную сварку. Но что называется  "не прокатило", толи руки крюки, толи опыт нужен, но нарезать резьбу таким образом не получилось. В итоге снял поддон, заплавил отверстие, нарезал резьбу,и посадил ввертышь на холодную сварку. С прокладкой замарачиваться не стал, засадил на герметик, дал отстоятся пару суток и *moto* Результат на фото, ни чего не течет :).  Сее ввертышь, в любои магазине сантехники. Кстати  была опаска, что к такому большому ввертошу не подлезешь ключом через коллектор, но обошлось, проходит в притирочку. Может кому пригодится :)
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Roma74 от 09 Апреля 2012, 02:28:49
Ответ не втему)
Может кому нибудь поддон на 400 продать?а? :D
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Serji_Butovo от 02 Мая 2012, 18:14:46
Решил на Майские праздники поменять масло. Маслянный фильтр не смог открутить (закручен от души) даже ключ погнул. Сливная пробка выкрутилась с куском резьбы от поддона. Когда закручивал рабочий цилиндр сцепления, обломил 2 силуминиевых болта :'( . Вобщем одни беды. Я вот что думаю про сливной болт.... Может на него пакли положить и закрутить? По манеру как сантехнические трубы с водой заворачивают.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: AVTO от 06 Мая 2012, 16:12:49
Парни, а у кого были такие симптомы-болт сливной нормально выкрутился-закрутился, а капля масла с него течет. За ночь на пол слегка натекает. Какой дефект был при этом?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: maxim1300 от 06 Мая 2012, 18:31:32
Парни, а у кого были такие симптомы-болт сливной нормально выкрутился-закрутился, а капля масла с него течет. За ночь на пол слегка натекает. Какой дефект был при этом?

Шайба стоит ?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: AVTO от 06 Мая 2012, 18:56:57
Да
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Большой Брат от 07 Мая 2012, 03:59:02
Парни, а у кого были такие симптомы-болт сливной нормально выкрутился-закрутился, а капля масла с него течет. За ночь на пол слегка натекает. Какой дефект был при этом?
Неправильно закрученая пробка в прошлом (пошла, так сказать, в перекос и "съела" часть резьбы на противоположных стенках... после правильной закрутки образовался эллипс...) у меня такая болячка была, долго пробка "висела" на герметике... Новая пробка на 16 и мечик под неё помогут тебе (мне помогли). Если нужны фото - выложу.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: AVTO от 07 Мая 2012, 14:22:10
Мот у меня 5-й год. резьба ровная, крутится ок. Пойду подниму мот, помою поддон и буду смотреть.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Serji_Butovo от 07 Мая 2012, 20:38:21
Сегодня таки приехал на дачу и занялся мотом. Сливной болт обмотал паклей и обмазал герметиком. Ничего не течёт. И болт нормально держится . До этого прокручивался.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: East от 07 Мая 2012, 21:09:58
А как вы его умудряетесь сорвать?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Serji_Butovo от 07 Мая 2012, 21:20:02
так никто этот болт не срывал. При откручивании на болте осталась резьба от поддона. Вопрос скорее, как этот болт до нас закручивали. И после того как открутил с резьбой от поддона картера, болт при закручивании, проворачивается. Т.Е этот болт завернуть правильно не получается. Прокручивается, как будто резьба сорвана.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: East от 07 Мая 2012, 21:21:27
Ааа, вон оно как, тупанул.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: amdei от 09 Июня 2012, 02:12:10
Кандовый вариант - заказать/купить б/у подднон.
Они дешево должны стоить.

Ну это если совсем ничего не помогает...
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: NoNaMe от 05 Июля 2012, 05:50:57
короче рассказываю все просто)) просто идете на авто рынок со своим болтом и покупаете длинее! там дальше в поддоне есть резьба!!м14х1.5 длина резьбы 25-30 где то!!и не надо никакого гемора ну пока в очередной раз снова не свернем
Братья, это работает!!! Вчера убедился лично!!!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Bood от 14 Октября 2012, 01:43:13
Мое решение проблемы:

   Снял поддон. (У меня ижекторный XJR 08 года, так что сливное отверстие находиться не там где у всех :), на картинке помечено красным, а зеленым помечено как мне кажется, место где ливное у карбовых XJR'ов, уже после сборки возникла мысль сделать там второе отверстие прозапас :D)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/78600811.1/0_7f3d9_4a452336_XL)

Купил набор для ремонта свечных отверстий для авто (у автомобильной свечи резьба М14х1.25).

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6523/78600811.1/0_7f3df_ca50afe7_M) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6620/78600811.1/0_7f3dd_957268e8_L)

 Естественно я не учел что шаг резьбы меньше чем у родного болта (М14х1.5), пришлось докупить нужный болт

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/78600811.1/0_7f3e0_125a6452_M)

Далее нарезал метчиком из набора новую резьбу (не рассверливал, нарезал поверх)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/78600811.1/0_7f3da_48bb94c9_XL)

И вкрутил врезчик, посадив его на красный герметик

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/78600811.1/0_7f3dc_e6c94eab_XL)

Получилось такое

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/78600811.1/0_7f3db_31afaaa2_XL)

Вообщем все держит

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/78600811.1/0_7f3de_ecfb3285_XL)


  P. S.  Ну а теперь об ошибках:

      1. Лучше бы сразу отдал поддон токарю, дешевле, и быстрее (совет для таких рукожопых как я)
      2. Так как отверстие я не рассверливал, возникла следующая проблема:
 
              Я собирался ввинтить самый длинный ввертышь из набора, и развальцевать его, т. к. раскернить не представлялось возможным. Ввинчивался ввертышь очень туго в конце резьбы, но я парень упорный, все же его вкрутил. После чего обнаружил, что в конце резьбы, пара витков ввертыша согнулись вовнутрь. Видимо диаметр отверстия ближе к концу все же чуть меньше чем нужно. Поэтому был вручен самый короткий ввертышь и набора.
             Болт закручивается ключом, но не очень туго. Зато не развинтиться :)
      3. Поставив все обратно, решил пожадничать и поставил выпускной коллектор на старые прокладки. Затянул болты с указанным в мануале моментом, завел, из под коллектора безбожно секло. Поставил новые прокладки, завинтил, примерно такая же пижня. Плюнув на мануал (не попал), подтянул и все ОК.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FreeRider от 14 Октября 2012, 04:50:19
Пара вопросов возникла))
1.Как закручивается этот ввертыш и развальцевывается?
В скором времени собираюсь повторить сию процедуру и еще со свечным отверстием.
2.Обязательно снимать поддон?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: RUmata от 14 Октября 2012, 06:03:40
ответы  =)

1.никак - надо сажать на фиксатог. лучше всего - заварить и сызнова делать.
2.ну , колхозники - не снимают. но ты же не колхозник ? =)

а мой вобгос - от чего прокладки на выпуск ?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Bood от 14 Октября 2012, 11:25:17
1. По хорошему нужнен болт М14х1.25 и 2 гайки, закручиваем одну гайку на болт не доконца, потом вторую, контрим первую и этой констракцией закручиваем ввертышь, после дого как вкрутили до упора, откручиваем гайки ниже по резьбе и выкручиваем болт, ну и на герметик соответственно. Но в магазах болтов м14х1.25 нету (только если от какого то узла), ну и гаек соответственно. Поэтому я закручивал с помощью свечи автомобильной.
2. Каждый сам решает снимать или нет, в этой теме кто то без съема поддона делал. Просто я на всякий случай снял, чтобы точно стружка внутрь не пошла. Да и снимать не так геморно.

а мой вобгос - от чего прокладки на выпуск ?

Родные, заказывал зараннее
4BE-14613-00-00
http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1230/3365/61059/s/217086
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FreeRider от 14 Октября 2012, 11:46:43
Спасибо за развернутый ответ!))
Пркладку поддона тоже менял?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Bood от 14 Октября 2012, 14:04:44
Тоже менял, старая дубовая, когда ее снимал, отламывалась кусками. Ну и на счет прокладок, считаю что лучше поставить новые, чем потом наблюдать как у тебя изо всех щелей масло сочится. Да и не таких больших денег она стоит.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: МотоГад от 14 Октября 2012, 16:15:33
или изготовить НОВУЮ....(те кто смогут)!
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FreeRider от 14 Октября 2012, 16:40:16
Вырезать из паронита?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SHKAF от 14 Октября 2012, 22:15:24
Вырезать из паронита?
Ага. Када уронил в картер болт, ессно пришлось снимать поддон, заказал новую прокладку. Болт достал, катаца ужос как хотелось поставил на герметик. Откатал сезон, течи нет. Када прокладка пришла, сделал по ней дубликат из паронита. Терь у меня две прокладки.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Большой Брат от 15 Октября 2012, 23:36:48
Вырезать из паронита?
Ага. Када уронил в картер болт, ессно пришлось снимать поддон, заказал новую прокладку. Болт достал, катаца ужос как хотелось поставил на герметик. Откатал сезон, течи нет. Када прокладка пришла, сделал по ней дубликат из паронита. Терь у меня две прокладки.
...еврей... :D
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: технолог от 16 Октября 2012, 00:58:39
а мой вобгос - от чего прокладки на выпуск ?
вчера был в автомагазине, там случайно на глаза попались эти самые прокладки, всяких разных диаметров лежат в кучке... цена 60 рублей штука. и наш диаметр подберется думаю легко.

Как самому сделать прокладку: понадобятся паронит подходящего размера, двусторонний скотч (самый тонкий), канцелярский нож, маркер, маленькие маникюрные ножницы.
1. клеим скотч на поддон (можно небольшими кусками в нескольких местах), и приклеиваем его к парониту.
2. канцелярским ножом аккуратно вдоль борта обрезаем внутреннюю часть.
3. размечаем маркером отверстия. на ощупь, получается достаточно точно.
4. обрезаем ножом внешнюю часть. как вариант можно обрисовать маркером и обрезать потом нормальными ножницами.
5. отклеиваем прокладку от поддона и маникюрными ножницами вырезаем отверстия. (если найдется пробойник подходящего диаметра - это только лучше) - самая трудоемкая операция.

Делов на час-полтора и в руках ничем не хуже оригинальной прокладка.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2012, 01:39:41
Много букв ....и ЛИШНИХ движений! Торец (к примеру поддона) намазываем ТОНКИМ слоем любого герметика,кладём паронит на РОВНУЮ поверхность,на которую постелили чистую ткань,кладём ЭТОТ намазанный торец на паронит,прижимаем АККУРАТНО ...без смещений!!! Поднимаем намазанный герметиком (к примеру поддон),переворачиваем и АККУРАТНО "отклеиваем" паронит" ПОЛУЧАЕМ полную копию прокладки нарисованную герметиком! Обрабатываем пробойниками,ножницами,скальпелем.....и !!!!
Я за ЭТО 1000р. беру!)))
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: FreeRider от 16 Октября 2012, 01:51:34
а мой вобгос - от чего прокладки на выпуск ?
вчера был в автомагазине, там случайно на глаза попались эти самые прокладки, всяких разных диаметров лежат в кучке... цена 60 рублей штука. и наш диаметр подберется думаю легко.

Как самому сделать прокладку: понадобятся паронит подходящего размера, двусторонний скотч (самый тонкий), канцелярский нож, маркер, маленькие маникюрные ножницы.
1. клеим скотч на поддон (можно небольшими кусками в нескольких местах), и приклеиваем его к парониту.
2. канцелярским ножом аккуратно вдоль борта обрезаем внутреннюю часть.
3. размечаем маркером отверстия. на ощупь, получается достаточно точно.
4. обрезаем ножом внешнюю часть. как вариант можно обрисовать маркером и обрезать потом нормальными ножницами.
5. отклеиваем прокладку от поддона и маникюрными ножницами вырезаем отверстия. (если найдется пробойник подходящего диаметра - это только лучше) - самая трудоемкая операция.

Делов на час-полтора и в руках ничем не хуже оригинальной прокладка.
А что на выпуск тоже из паронита можно?
Разве там не медные?
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2012, 02:21:58
На выпуск заказывай ОРИГИНАЛ!
Название: Вопрос про масло, сколько лить при снятии поддона.
Отправлено: Void2u от 22 Апреля 2013, 19:29:02
Уважаемые подскажите, после снятия->установки поддона, сколько лить масла?
Я понимаю ,лей по риску, заводи, уйдет долей. Но возник вопрос. Залил порядка 4.2 л. На стоячку уровень ок, завел ок, газуешь падает на 3/4, при оборотах выше 7к почти до 1/4. Возвращаешь холостые, поднимается почти до риски. Вопрос, как должно быть? Стоит ли доливать?

Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: demon2304 от 18 Апреля 2015, 00:05:10
Проще простого. Поупаете вот такой набор  для восстановления резьбы масляной пробки М15*1,5 Licota ATA-7600B. И не снимая поддона нарезаете. Если у кого в питере такая проблема,то могу поделиться. Ещё 5 болтов в запасе  *good2*
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: константин от 20 Апреля 2015, 11:40:48
а сколько стоит сей наборчик? дай сцылку где можно найти.
у меня когда такая хрень случилось, всё что нашел в магазе подобный набор  для свечей.в результате сезон объездил со свечкой в днище *facepalm*
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: silwer от 20 Апреля 2015, 14:23:28
Чайнег. На 40% машин сливная пробка с такой резьбой. Пы.Сы. Нада? Есть....
Corteco 220105S к примеру, у неё 100500 аналогов в наличии, от 23 рублей
(http://img.exist.ru/img.jpg?Key=00937/37C07304_1.PNG&Size=1600x1400&MethodType=8)
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: серж 79 от 20 Апреля 2015, 15:12:51
а сколько стоит сей наборчик? дай сцылку где можно найти.
у меня когда такая хрень случилось, всё что нашел в магазе подобный набор  для свечей.в результате сезон объездил со свечкой в днище *facepalm*
Могу выточить любую пробку, черняга, нерж, титан.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: demon2304 от 20 Апреля 2015, 19:55:57
http://garagetools.ru/tovar/nabor-dlya-vosstanovleniya-rezby-maslyannoy-probki-m151-5
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SaShok от 20 Апреля 2015, 23:04:02
Я уже говорил, пробка от пежо206 с мотором 1.4. Режешь под нее резьбу прям на месте и ставишь
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: константин от 24 Апреля 2015, 13:51:23
у меня там уже нарезана резьба под какой то ввертыш. что я так и буду резать? *good2*
и пару подобных болтов меня уже есть.мне интересна была цена.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: pavel313 от 24 Апреля 2015, 14:32:19
Перерезать резьбу конечно можно НО.... Поступаю проще - изготавливаю по месту пробку с конической резьбой. Конусность 0.5-1.5 градуса
P.S. кстати такое же решение и со шпильками особенно в алюминий.
Правда не у всех как у меня в гараже стоит токарный станок. Но если кому нужно помогу. Тула
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 16 Июня 2015, 23:37:09
Лядь, и у меня такая беда случилось. Дело усложняется тем, что мне в пятницу в 6 утра надо пылить в Беларусь.
Бьюсь промеж вариантов или вкрутить болт длиннее (что-то я не уверен в надежности) или использовать наборчик для восстановления, как камрад советует.
Боюсь трубы снимать - их потом можно одеть свободно? Никаких подводных камней? Есть там что-нибудь рассыхающееся, что потом на место не встанет?
Если резать буду - без снятия поддона, как в этой теме камрад, с кучей литола. Керосином потом промыть нормально будет, как считаете? (Залить его в заливную без закручивания сливного болта и дать стечь вниз).
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Ras от 17 Июня 2015, 10:28:15
Болт подлинее вкрути и забудь
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 17 Июня 2015, 12:46:34
Увы, не помогло.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Rocky от 18 Июня 2015, 08:38:39
болт длинней? зачем? если срезает резьбу на поддоне

просто скрутить поддон - не сложно, все равно масло вытекло, если я правильно понял, отнести его к аргонщику, запаять полностью старое отверстие и нарезать новую резьбу, я так и сделал себе, только еще момент, мне сделали небольшое утолщение поддона после запайки старого отверстия, теперь уж точно резьбу не свернет
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 18 Июня 2015, 13:11:26
Ну я там в общих вопросах отписал. Если коротко - временное решение 16-1.5 резьба и соответствующая пробка. Осенью снимать-варить-нарезать родную.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Энди от 19 Июня 2015, 12:55:43
ну или купить поддон с разобранного движка, а старый заварить, нарезать и продать/подарить следующему страдальцу ;D ;D
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 25 Июня 2015, 00:14:50
ну или купить поддон с разобранного движка, а старый заварить, нарезать и продать/подарить следующему страдальцу ;D ;D
Оченно вероятный сценарий  :D
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: silwer от 25 Июня 2015, 01:21:53
Нарезал на снятом- дорого, но уверен на все 110%, ибо достал заводскую ! стружку из поддона
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Saharov от 25 Июня 2015, 01:32:48
ну или купить поддон с разобранного движка, а старый заварить, нарезать и продать/подарить следующему страдальцу ;D ;D
Оченно вероятный сценарий  :D
Если новая резьба нарезана и ничего не течёт, то зачем что то ещё делать  ???
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2015, 12:49:29
Если новая резьба нарезана и ничего не течёт, то зачем что то ещё делать  ???
Дык, я ж говорю - первая пробка на новую резьбу держать не стала, стала держать только вторая, с герметиком и длиннее. Поэтому, если при очередной замене масла нормально вкрутится текущая - скорее всего забуду, если нет - будут пляски с бубном поддоном.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: maxim1300 от 04 Июля 2015, 22:11:41
.

Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: iron_hand от 05 Июля 2015, 09:43:32
Вы меня извините, но видео отстой. То есть исполнитель нарушил основное требование, которое понимал и даже озвучил. При таком подходе вероятность перекосить резьбу очень высока. Есть очень простой способ этого избежать, достаточно на метчик навернуть качественную гайку, которую нужно будет подперать к стенке поддона, для сохранения перпендикулярности метчика. К тому же, использовать метчик в паре с трещеткой -даже не знаю, как сказать .., можно только удивлятся, как этот товарисчь попал в сервис. Но это все меркнет, перед тем, как он прочитал надпись на баке.
А еще, если смазать метчик литолом,  стружка не останется в двигателе, во всяком случае не в таком количестве.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 15 Июля 2015, 12:27:42
Товарищи, подскажите, какая прокладка идет на поддон? (толщина ее интересует). Можно посадить просто на герметик?
Надежды, что старая отойдет без проблем что-то нет.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: silwer от 15 Июля 2015, 12:49:29
0,4 мм толщина
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Avenger от 06 Декабря 2015, 20:16:21
Сегодня купил болт заместо родного сливного, на рынке в отделе крепежа можно свободно купить болт М14 с шагом 1.5, длиной 30 мм. Ценник примерно 30 рублей.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: МЕЛ от 06 Декабря 2015, 23:28:12
Товарищи, подскажите, какая прокладка идет на поддон? (толщина ее интересует). Можно посадить просто на герметик?
Надежды, что старая отойдет без проблем что-то нет.

Серый герметик ABRO - без проблем.
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Ильич93 от 14 Июня 2018, 01:52:52
 Мдеее, парни, как нас много)))) завтра попробую новый болт, но подлинее, вместе с хорошим герметом абро для выхлопных. НУ а если не пойдет, то токарь в помощь
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: zanuda13 от 14 Июня 2018, 13:38:40
нация здорова!
 Сил у всех, хоть отбавляй
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Sandro 71 от 14 Июня 2018, 16:41:53
нация здорова!
 Сил у всех, хоть отбавляй
Простудился малость, сил нет  ???
Всё болит , ничего не помогает  :'(
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Saharov от 15 Июня 2018, 01:24:59
нация здорова!
 Сил у всех, хоть отбавляй
Простудился малость, сил нет  ???
Всё болит , ничего не помогает  :'(
Выздоравливай  *friends*
Прибухни, ляг под одеяло, а с каждой стороны положи по паре тёплых сисег  *ded*
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: zanuda13 от 15 Июня 2018, 03:57:47
на следующее утро попробуй закрутить пробку поддона.
  Если резьбе придет п *censored* да, значит ты уже здоров *friends*
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: Saharov от 15 Июня 2018, 04:13:42
Главное чтобы болт не смотрел на полшестого, а гордо стремился к крышке маслозаборника   *ded*
Название: Re: Нарезка резьбы в сливном отверсти на поддоне картера
Отправлено: SidSpears от 16 Июня 2018, 16:55:56
Главное чтобы болт не смотрел на полшестого, а гордо стремился к крышке маслозаборника   *ded*
Хороший вы доктор и методы диагностирования интересные  :D