Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Vitus от 09 Декабря 2011, 02:31:03

Название: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 09 Декабря 2011, 02:31:03
Доброй всем ночи!!! Дело вот какое, захворал мой ХыЖыРка и решил я его взбодрить, перебрать сердечко ему)) Кто занимался таким же делом самостоятельно, может подскажете что умного, какие хитрости и камни подводные меня ожидают? Ну кроме цен конских на запчасти(((
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: maxim1300 от 09 Декабря 2011, 02:43:29
 *bayan*  Битва экстрасенсов начинается !  *bayan*

Какой мот-то ?!  *rules*
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 09 Декабря 2011, 02:47:01
Та ладно сразу камнями то закидывать))))) 1200`95 года
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: maxim1300 от 09 Декабря 2011, 02:48:25
Та ладно сразу камнями то закидывать))))) 1200`95 года

Никто ничем не кидается. В профиль занеси информацию. И не будет лишних вопросов.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Marushin от 09 Декабря 2011, 02:49:04
опоздал на битву  :(
так и все навыки потерять можно  :D
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 09 Декабря 2011, 02:51:42
 *sinyak*Кто много спит тот ест во сне :D ну кто что подскажет? ::)
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: МотоГад от 09 Декабря 2011, 03:05:36
а ДО этого перебирал ДВСы?
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 09 Декабря 2011, 04:01:33
+1)))
Изучай внимательно мануал, и купи кучу качественного и разнообразного инструмента)

И да, если нет спец инструмента, то корзину сцепления лучше сначало на мотике открутить, на передаче, держа тормозом заднее колесо, или просто пневмогайковертом.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: EviL_LaugH от 09 Декабря 2011, 09:44:39
Из инструмента понадобится набор головок от 6.5 до 32, два динамометрических ключа - один на малые диапазоны (до 50 Н*м), другой на большие (50-250 Н*м), воротки, набор рожковых ключей, куча бит (разнообразные торксы, кресты, шлицы, шестигранники и прочее - лучше купить набор), ударная отвёртка, набор измерительного инструмента (микрометры, нутрометры, измерительная стойка и штангенциркуль), компрессор и мойка. Последние почти обязательны, т. к. чистота при ремонте - залог здоровья двигателя.

Удачи в ремонте.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 09 Декабря 2011, 12:07:52
Да, и движки перебирал, и инструмент есть, и гайковерт в соседнем гараже (там автосервис), мойка компрессор соответственно тож в наличии - это все понятно (ну для меня по крайней мере))) Интересует конкретные моменты, например при располовинивании движка может ли что то выпасть (шплинт, стопор или шарик какой нить), чтобы до обгонной муфты стартера добраться надо ли полность коробку разбирать иль (как мне внешне показалось) все шестерни с вилками в половинке остануться. *repa* Я уж не думаю что там  космический агрегат какой, но может есть нюансы какие то которые, человек разбирающий первый раз этот двигатель не учтет, а который разбирал его уже может на них указать. Вот и интересуюсь, заранее пасиб!
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 10 Декабря 2011, 01:50:51
динамометрический ключ достаточно до 150 н.м

больше 120-130 на мотоциклах редко применяется, на некоторых вообще никогда....
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Shmaller от 10 Декабря 2011, 12:49:59
Вот и интересуюсь, заранее пасиб!
вроде всё понятно там и просто
единственный момент - после сборки движка не забудь собрать и прикрутить рабочий цилиндр сцепления. иначе штифт из движки вылетит и проткнет кому нибудь ногу)  (у мну он отлетел на 3 метра...)
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 11 Декабря 2011, 12:17:33
ну в общем всем спасибо за ответы. мож хоть в курсе кто про вкладыши, какой цвет какой размер. я конечно понимаю что невежество это у столь великих мыслителей о таких мелочах спрашивать, но нам не ведающим о том что для ремонта инструмент и ванна с компрессором нужна наверное простительно...
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: МотоГад от 13 Декабря 2011, 02:59:35
темосоздатель уважаемый...просто если все НЕОБХОДИМЫЕ советы написать тебе,а потом распечатать,тома Войны и Мир покажется рекламным буклетиком)))))Дам просто совет,сложную задачу разбивай на множество простых, и по КАЖДОЙ ищи ответ в интернете "животворящем" (не зацикливаясь на форум-АХ,ПОИСК-рулит!)!
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2011, 09:37:54
ну в общем всем спасибо за ответы. мож хоть в курсе кто про вкладыши, какой цвет какой размер.
А он один, вроде. Ремонтные не выпускаются. На чесотку по крайней мере точно.
но нам не ведающим о том что для ремонта инструмент и ванна с компрессором нужна наверное простительно...
Это типа ты меня подъ###ть решил? :D ;)
Раз ведаешь, и автосервис под боком есть, то шлифануть вал в размер и выточить под него вкладыши самостоятельно для тебя, думаю, покажется задачей для школьного урока труда. Раздолбанный ТВ-4 в помощь :D
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: МотоГад от 14 Декабря 2011, 02:22:18
о...подражатели появляются))))
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Декабря 2011, 03:48:41
Ром, щито?)) и не думал даже, вот честно)
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 14 Декабря 2011, 07:47:39
про шлифовку колена и самодельные вкладыши лучше забыть.....
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Yuri от 14 Декабря 2011, 08:27:26
ыы.. а мне просто интересно, а накуй? ))
от простой переборки оно что, взбодрится? или есть подозрения конкретные..
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Саш от 14 Декабря 2011, 17:07:56
ыы.. а мне просто интересно, а накуй? ))
от простой переборки оно что, взбодрится? или есть подозрения конкретные..

ну как же...притереть клапана, выставить зазоры...кольца поменять(возможно) , маслосьемники...должно взбодрить
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Декабря 2011, 18:40:16
про шлифовку колена и самодельные вкладыши лучше забыть.....
Почему? Говорят, в МАДИ не один мотор мотоциклетный таким макаром отремонтировали. Ну там, конечно, не ТВ-4 и не полупьяный дядя Вася-трудовик точит, всё на ЧПУ и тому подобных вещах. Шейки потом вроде ТВЧ калят, хотя могу ошибаться.

Кстати, просмотр Мегазипа показал, что на чесотку есть несколько типов вкладышей, отличающийся двумя цифрами в середине партнамбера, но ничего про размер не сказано. Кто знает, что они означают?
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Саш от 14 Декабря 2011, 18:54:41
про шлифовку колена и самодельные вкладыши лучше забыть.....
Почему? Говорят, в МАДИ не один мотор мотоциклетный таким макаром отремонтировали. Ну там, конечно, не ТВ-4 и не полупьяный дядя Вася-трудовик точит, всё на ЧПУ и тому подобных вещах. Шейки потом вроде ТВЧ калят, хотя могу ошибаться.

Кстати, просмотр Мегазипа показал, что на чесотку есть несколько типов вкладышей, отличающийся двумя цифрами в середине партнамбера, но ничего про размер не сказано. Кто знает, что они означают?


видимо цвет...а значится и размер...глянь по 1300 мануалу...
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Vitus от 16 Декабря 2011, 18:46:46
ыы.. а мне просто интересно, а накуй? ))
от простой переборки оно что, взбодрится? или есть подозрения конкретные..
Да были подозрения, в виде брякания. Грешил то на ГРМ, то на генератор (стетоскопом вроде с него бряк был), то на муфту стартера. Как оказалось пополам раскололся башмак натяжителя ГРМ, видимо от старости рассохся, потрескался и успокоитель, цепь ГРМ боком ходила(((Все разобрал, заказал, сижу в ожидании. По вкладышам нашел только то что по цветам размер, а какой цвет какому размеру х.з.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 16 Декабря 2011, 18:52:06
после всех этих мади и тд моторы приносили....  в лучшем случае они тыщ 10 ходили у пердунов.... у некоторых через 100км опять стучали.... у нас на форуме где то целая галерея такого колхоз ремонта была.

Мото колена стальные, и они термообработаны на очень тонкий слой, при шлифорке он стирается. плюс были случаи когда после шлифовки колено пополам ломалось....

ремонтных вкладышей не бывает (за исключением пары древних мотиков), то что в мануале и мегазипе, это несколько цветовых групп, чтобы можно было наиболее точно подобрать требуемый зазор.. они по толщине очень мало отличаются.


Кстати притерать вручную клапана тоже не советую, грамотней всего это на станке специальном делать, который правит фаску клапана и седла. стоит это не дорого.


в москве и питере вообще не проблема сделать.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Саш от 16 Декабря 2011, 23:55:57

Кстати притерать вручную клапана тоже не советую, грамотней всего это на станке специальном делать, который правит фаску клапана и седла. стоит это не дорого.

так то да,только они могут так клапана просадить, что потом придется очень попотеть , чтобы зазоры правильные выставить(читай - шайбы подобрать) , а их у нас не купишь - на рупь килограмм ...
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 17 Декабря 2011, 14:01:24
ну так купите набор и все.
не имение шайб, это не повод делать абы как)))
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Дима от 17 Декабря 2011, 18:43:53
Подскажите пожалуйста моменты затяжек на 400-сотку.
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Jaxson52 от 22 Декабря 2011, 23:17:36
Размер вкладышей расчитывается по формуле из мануала . Номера на колене и задней части картера .
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: ajax от 06 Января 2012, 18:56:42
Подскажите пожалуйста моменты затяжек на 400-сотку.
Если нет данных о необходимом усилии для затяжки, рассчитать их поможет формула Н.м (момент) = (3-5)d (диаметр болта в мм).
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: maxim1300 от 06 Января 2012, 19:07:45
Если нет данных о необходимом усилии для затяжки, рассчитать их поможет формула Н.м (момент) = (3-5)d (диаметр болта в мм).

А при этой формуле учитывается в какой металл вкручиваем болт ?
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: ajax от 06 Января 2012, 19:35:50
Если нет данных о необходимом усилии для затяжки, рассчитать их поможет формула Н.м (момент) = (3-5)d (диаметр болта в мм).

А при этой формуле учитывается в какой металл вкручиваем болт ?
речь в этой формуле идет о моментах на цпг японского 4х тактника и естественно учитывается куда вкручивается( по большей  части алюминий-мое мнение), думаю правильным будет взять цифру среднюю (4). Или проще будет воспользоваться мануалом на 1300 хыж и учесть что у тебя 400ка  :)
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: граф от 06 Января 2012, 21:04:45
после всех этих мади и тд моторы приносили.... 




http://www.moto-motors.ru/vkladishi.htm
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Стас от 07 Января 2012, 14:14:08
после всех этих мади и тд моторы приносили.... 




http://www.moto-motors.ru/vkladishi.htm
а помоему это сравнимо с вулканизацией презервативов... :D
Название: Re: Перебор движка
Отправлено: Pasis от 09 Января 2012, 22:08:32
это колхоз дяди васи на коленке.... если хотите постоянно перебирать мотор и тратить время и деньги, то ради Бога)