Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Топливная система => Тема начата: IKS от 13 Октября 2010, 02:34:44

Название: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 13 Октября 2010, 02:34:44
Дабы закрыть многие вопросы на эту тему , возникающие с пугающей переодичностью , выкладываю это руководство . И так:   aккуратно сними планку с карбами не разьединяя их ни в-коем случае и первым делом открути металлические крышки с карбов и АККУРАТНО вынь ВСЕ мембраны. Не дай бог на них попадёт бензин или что-то подобное (попадёшь баксов на 120 в расчёте на одну мембрану). Осмотри мембраны - они должны иметь правильную форму и не быть волнистыми. Мембраны отложи подальше в чистое и сухое место. Запомни на каком карбе какая стояла!Лчше всего пометить их маркером.
Дальше аккуратно снимай крышку поплавковой камеры, аккуратно снимай поплавки (не дай бог сломаешь их или проткнёшь), аккуратно с поплавка сними запорную иглу дабы не потерять её во время очистки. Игла должна иметь правильную форму конуса и иметь неповреждённое износостойкое напыление на конусе. Снимая иглу и очищая поплавок НИ В-КОЕМ СЛУЧАЕ не погни планку на которой крепится поплавок иначе нарушишь уровень топлива в поплавкой камере и дорогостоящий геморрой тебе будет обеспечен. Далее аккуратно выкручиваешь все жиклёры (там их доступных два) Внимание!!!ЗАПОМИНАЕШ где что было и как вставлялось. С помощью специальной жидкости для очистки карбюраторов (лучше та, которая на синтетической основе, рублей 250 стоит)с её помощью чистишь в карбах и на поплавках всю рыжую дрянь, продуваешь жиклёры, дырочки в жиклёрах и распылителе, в жиклерах можешь пошоркать тоненькой ДЕРЕВЯННОЙ палочкой и тщательно продуть потом сжатым воздухом со специальной жидкостью. Все дырочки и щелочки которые увидишь в карбюраторе обильно продуваешь жидкостью и сжатым воздухом.Замачивать на долго не следует,в карбюраторах имеются резиновые детали которые могут пострадать от воздействия очистителя.Достаточно 1 минуты.Подчёркиваю-продувать воздухом нужно сразу и как можно сильной струёй. Не трогай винтики регулировки обогащения смеси! Даёшь карбюратору просохнуть и АККУРАТНО, СОСРЕДОТОЧЕННО и ТЩАТЕЛЬНО всё собираешь БЕЗ МЕМБРАНЫ. Таким образом прочищаещь все карбы. В последнюю очередь, пока карбы высыхают, с большой осторожностью прочищаешь ДЕРЕВЯННОЙ ТОНЮСЕНЬКОЙ палочкой дырочки в мембранах посредством которой они "нюхают" разряжение в диффузоре. Потом АККУРАТНО устанавливаешь мембраны в ИХНИЕ карбюраторы и аккуратно закручиваешь крышки. При этом имей в виду, что доступ к мембранам остаётся через кадратные отверстия вверху карбюратора посредством которых они связаны с атмосферой. Внимательно смотри чтобы туда не попал бензин или что-то подобное.
Ставишь планку с карбами на место и подсоединяешь все тросики.
Далее лучше вкрутить новые свечи, если их нет, снимаешь старые АККУРАТНО не переусердствуя прокаливаешь их на газе до той степени чтобы они очистились от старого нагара. Потом вставляешь их все в высоковольтные колпачки и прокручиваешь стартером и смотришь есть ли искра. Если искра есть, вкручиваешь их по местам, ПОЛНОСТЬЮ заряжаешь аккумулятор, подводишь бензин и начинаешь крутить стартером постепенно вытаскивая рычажок обогатителя на себя. В 95 случаях из 100 всё должно работать как часы. НИЧЕГО другого крутить и регулировать не надо! Всё уже отрегулированно людьми, которые, не дурнее вас. С уважением.      P.S. Позиция 31 должно быть 3 шт. , а не 4.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: OldRus от 14 Октября 2010, 15:14:19
Хорошее занятие в долгие зимние вечера, когда за окном завывает пурга.. Как средство борьбы с межсезонным мототоксикозом..
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: МотоГад от 15 Октября 2010, 02:14:59
1-й пост считаю ВРЕДНЫМ Ибо Без опыта ТОЛЬКО навредишь топливной СИСТЕМЕ!
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 15 Октября 2010, 03:07:04
А вот пускай пользователи рассудят ВРЕДНЫЙ он или ПОЛЕЗНЫЙ.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 15 Октября 2010, 06:43:30
А вот пускай пользователи рассудят ВРЕДНЫЙ он или ПОЛЕЗНЫЙ.

считаю так,если руки из нужного места и голова работает хорошо, то 1 совет + мануал смогут помочь , а если нет ни малейшего понимания вообще - лучше не лезть , ну или хотя бы не лезть до тех пор, пока не поймешь, как ,что и для чего в карбах и как пользоваться мануалом... ИМХО. *drink*
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: OldRus от 15 Октября 2010, 16:08:12
Коллеги, мы обречены самостоятельно обслуживать нашу японорождённую мототехнику, конечно, до разумной границы. Где проходит сия грань, до которой в ход идут собственные "чумелые" ручки, каждый решает сам. Полагаю, что если процедура не требует специнструмента, есть вообще опыт копания в технике, есть время и подробная инструкция- то вперёд! Если бы к посту №1 приложить фото, было б замечательно.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 15 Октября 2010, 16:14:20
От дурака ничего не спасёт. Дай ему стеклянный йух в руки , он и его разобьёт и руки порежет.Здесь собрались в большинстве адекватные люди.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: МотоГад от 16 Октября 2010, 02:32:04
В посте сказанно...НЕ трогать винты качества,в корне не верно.....от карб.клинера резинка погибнет,а очистить не удасться,про седло и его уплотнитель ни слова...спец приборы?...синхронизатор полюбасу!!!! и с ПРЯМЫМИ руками...Условие при чистке ....НОВЫЕ свечи и фильтр возд-й,не указан,параметры настройки не озвучены...
Вывод....пост ВРЕДЕН!
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: hamit от 18 Октября 2010, 16:57:55
а подскажите плиз где находятся винты регулировки качества смеси на карбах?
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 18 Октября 2010, 17:53:24
сверху, ближе к цилиндрам, закрыты резиновыми заглушками
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 18 Октября 2010, 19:22:32
Позиция 25 в приложенном файле .
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: hamit от 18 Октября 2010, 20:03:00
Спасибо ребят большое. Если сверху под резиновыми заглушками, то я понял где это...спасиб.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: hamit от 22 Октября 2010, 21:49:03
подскажите плиз а если при регулировке качества смеси свеча не черная и  не белая, а серая, как будто просто чистая, то это что значит?

Почему может не получатся на 3м и 4м карбах изменить смесь допустим на богатую путем отворачивания винта качества? т.е. открутил на 2.5 оборота - чистая, на 3- чистая......... на 4.5 - чистая. Почему не становится богатой? подсоса нету, мембраны целые. Может кто сталкивался?
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Possum от 23 Октября 2010, 01:07:14
Путём вращения винта ты регулируешь смесь только на холостых!!!! Смотри уровень в поплавковых камерах на рабочем двигателе,подсоединив прозрачные трубочки к дренажным каналам. в мурзилке сей процесс описан. *rules*  Это не совкоцикл! Япония понимаш. :) :) :)
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: MorebeeR от 08 Ноября 2010, 18:03:06
А кто подскажет в каком порядке карбы снимать?   Или может мануальчик какой есть по 400?
Задумал в скором времени почистить и отсинхронить, заглушки для вакуумметра я так понимаю находятся на патрубках идущих к блоку цилиндров, две внешние 1и4  заглушены, а от 2и3 отходят шланги, от 2 к топливному кранику, а от 3 куда то в сторону рулевой колонки. Не нашел винты для синхронизации, все обсмотрел, с доступом там плоховато может что то пропустил.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 08 Ноября 2010, 18:23:50
снимаешь бак, сиденье....далее короб воздушного фильтра должен смещаться в сторону заднего колеса, возможно аккум будет мешать, его сними сразу вообще, так правильней всего. винтысинхронизации находятся на планке и под ними находятся пружины, вот ими и надо синхронить...только аккуратно))))

(http://cs1681.vkontakte.ru/u6257569/15412319/x_cd6bb58d.jpg)

было время))
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 08 Ноября 2010, 18:27:57
(http://img377.auctions.yahoo.co.jp/users/6/6/9/8/guzzy660108-img600x450-1284645079qytttl77233.jpg)

три болта между окнами...пружинки видишь)))
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 15:46:31
товарищи! а кто скажет как снять поплавки? я не могу вытащить пальчики которые держат их!
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 22 Ноября 2010, 15:52:39
выколотку возьми и аккуратно тук - тук, я именно так и делал.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 22 Ноября 2010, 19:26:43
Без крайней необходимости лучше этого не делать. Надо быть очень аккуратным !
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Бонд от 13 Апреля 2011, 22:18:36
А вот это что за крутилка внизу справа от карба?
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/5083wx-6rs.jpg)
Завёл прогрел сегодня хорошо.
ХХ 1000-1100 не много? хотел её покрутить но сдержался.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: 5atric от 13 Апреля 2011, 22:20:39
А вот это что за крутилка внизу справа от карба?
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/5083wx-6rs.jpg)
Завёл прогрел сегодня хорошо.
ХХ 1000-1100 не много? хотел её покрутить но сдержался.
Это регулятор холостого хода!!!!!!
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: 5atric от 13 Апреля 2011, 22:21:31
Можешь ее крутить и смотреть как будут изменяться холостые обороты двигателя  :D :D :D
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Бонд от 13 Апреля 2011, 22:23:11
Понял.  Так и думал :) а какие надо установить? в цифрах?
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: IKS от 13 Апреля 2011, 22:28:46
Нормальные у тебя холостые. Не надо лишних телодвижений.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Tony_XJR от 13 Апреля 2011, 23:46:31
ХХ в 1000-1100 об/мин это идеал для "больших" XJR. Нет необходимости не крути, не мешай технике работать)))
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Леха от 19 Мая 2011, 06:57:48
Сегодня чистил карбюраторы и наконец вблизи рассмотрел штуцеры из которых у меня периодически льет бензин. 
Я так понимаю это дренажные штуцера. (http://) Они у меня без шлангов были,  думаю поставить шланги и вывести под мотор.
Ход мысли правильный?
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Shmaller от 19 Мая 2011, 09:13:56
да, это дренаж
только переверни вниз их )
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: FIreFox от 19 Мая 2011, 11:31:57
У меня на них стоят шланги и под мотор. Однажды с первого или второго карба начал теч бенз не мог остановить. Причем ехал с работы и теч начало где то по пути и заметил только на перекрестке в городе когда под мотиком лужа была и по датчику бенза:). А по пути не видел так и вылил пол бака на дмитровку:( вылечил это первый раз снятием карбов и простой продувкой воздухом. А второй раз не хотелось снимать карб просто взял и дунул в этот шланг в следствий чего бенз теч перестал но в воздухана внизу по тек бенз из шва в картер не залило через сопун там стоит клапан.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Мая 2011, 11:35:36
Тем, у кого из этих штуцеров течёт бензин - смотрите запорные иглы карбюраторов, их может перекосить или заклинить соринкой, они к этому чувствительны.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: FIreFox от 19 Мая 2011, 11:44:35
Мой вывод это запорные иглы в которые попадает песчинка или же заедает поплавок это конешно врятли. Если что не правильно написал поправьте))))) а вобще думаю по чистить карбы выставить хорошую смесь от синхронить и поставить небольшой фильтр на топливо и жить хорошо. Еще такой вопрос если долго ездить с не от синхронеными карбами не чего страшного не будет??? Синхронил на глаз и свет выставил вроде норм.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 19 Мая 2011, 12:55:01
Мой вывод это запорные иглы в которые попадает песчинка или же заедает поплавок это конешно врятли. Если что не правильно написал поправьте))))) а вобще думаю по чистить карбы выставить хорошую смесь от синхронить и поставить небольшой фильтр на топливо и жить хорошо. Еще такой вопрос если долго ездить с не от синхронеными карбами не чего страшного не будет??? Синхронил на глаз и свет выставил вроде норм.

Синхра на расход влияет и на прием со старта...остальное в печь)
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Мая 2011, 13:10:01
Саш, ещё очень сильно влияет на холостые и равномерность работы мотора на них. Как следствие, уменьшаются всякие бряки-стуки и прочая ерунда...
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Саш от 19 Мая 2011, 16:40:36
ну это уж само собой))
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: FIreFox от 19 Мая 2011, 17:20:57
Да бряков от корзины хватает. И холостые всегда разные. Ну скоро синхро буду делать))))) спасибо за ответы)))))
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: lesnik от 19 Мая 2011, 18:57:35
Если нужен синхронизатор, подъезжай, дам попользоваться.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Леха от 19 Мая 2011, 23:19:29
да, это дренаж
только переверни вниз их )

Спасибо!  :) Я их так повернул что бы на фотографии было видно :)
У меня на них стоят шланги и под мотор. Однажды с первого или второго карба начал теч бенз не мог остановить. Причем ехал с работы и теч начало где то по пути и заметил только на перекрестке в городе когда под мотиком лужа была и по датчику бенза:). А по пути не видел так и вылил пол бака на дмитровку:( вылечил это первый раз снятием карбов и простой продувкой воздухом. А второй раз не хотелось снимать карб просто взял и дунул в этот шланг в следствий чего бенз теч перестал но в воздухана внизу по тек бенз из шва в картер не залило через сопун там стоит клапан.

Приключалось со мной такое! :D Только у меня этих шлангов не было и бенз лил всю дорогу (430км) прямо в генератор. За что низкий поклон мотосалону которому я заплатил за чистику и синхронизацию карбюраторов. Но как показало вскрытие меня жестко нае *censored*ли
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: SHKAF от 14 Июня 2011, 19:49:24
Кто что скажет на счёт этого способа: Чистка (именно чистка) карбюраторов:
Тем, у кого нет проблем с двигателем и системой питания, но Вы хотите почистить карбюраторы, есть ЭКСПРЕСС-МЕТОД, очень действенный и дешёвый. Главное- соблюсти мои рекомендации и алгоритм действий.
Итак начнём по пунктам (это важно!): Если Вы хотите почистить карбюратор не снимая его, в гаражных условиях, недорого и качественно, а главное самостоятельно, делаем следующее:

Бежим в аптеку или хоз. маагазин, и покупаем самый большой шприц (кубиков на 200) или воронку, затем в автомагазине покупаем ОЧИСТИТЕЛЬ ИНЖЕКТОРОВ (литровая ёмкость в железной банке, производитель не важен)
Заводим мот, греем его до рабочей температуры, глушим.

Снимаем бак (как снимать и что отсоединять, я писал выше), но есть момент: если от впускного коллектора головки цилиндров идёт шланг к баку, мы его глушим любым подходящим болтом на время чистки.
В самой нижней точке кабюраторов есть сливные каналы, а рядом с ними болты, которые открывают эти каналы. Откручиваем, сливаем. Не пугайтесь, там может быть КАКА...Закручиваем
(аккуратнее в отношении пожарной безопасности, двигатель горячий, а бенз (если вы не одели трубочки на сливные каналы) может воспламениться)
Подключаем воронку, заливаем жидкость для очистки инжекторов, ВЫТЯГИВАЕМ ПОДСОС, ждём минут 5, заводим.
Двиг работает на подсосе, горячий, периодически прогазовываем. (в этом режиме, с открытым подсосом и прогазовками очищающая жидкость проходит ВСЕ без исключения жиклёры и каналы на огромной скорости, тем самым очищая их и растворяя смолистые отложения).
так делаем 20 мин, или пока не кончится 0.5 литра промывки ( остальные 0.5 оставьте на розжиг костра для шашлыков)
Прим: промывочная жидкость неохотно горит, поэтому прогазовываем на больших оборотах, иначе заглохнет.
Потом сливаем с карбов остатки промывочной жидкости.Закручиваем сливные болты.

Далее, как всё закончили,подключаем родной бак, открываем кран (или снимаем заглушенную вакуумную трубочку с карбов) , ждём 5 мин, заводим, и синхронимся. (Взято с нета.)
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: lesnik от 14 Июня 2011, 21:33:11
Кто что скажет на счёт этого способа: Чистка (именно чистка) карбюраторов:
Тем, у кого нет проблем с двигателем и системой питания, но Вы хотите почистить карбюраторы, есть ЭКСПРЕСС-МЕТОД, очень действенный и дешёвый. Главное- соблюсти мои рекомендации и алгоритм действий.
Итак начнём по пунктам (это важно!): Если Вы хотите почистить карбюратор не снимая его, в гаражных условиях, недорого и качественно, а главное самостоятельно, делаем следующее:

Бежим в аптеку или хоз. маагазин, и покупаем самый большой шприц (кубиков на 200) или воронку, затем в автомагазине покупаем ОЧИСТИТЕЛЬ ИНЖЕКТОРОВ (литровая ёмкость в железной банке, производитель не важен)
Заводим мот, греем его до рабочей температуры, глушим.

Снимаем бак (как снимать и что отсоединять, я писал выше), но есть момент: если от впускного коллектора головки цилиндров идёт шланг к баку, мы его глушим любым подходящим болтом на время чистки.
В самой нижней точке кабюраторов есть сливные каналы, а рядом с ними болты, которые открывают эти каналы. Откручиваем, сливаем. Не пугайтесь, там может быть КАКА...Закручиваем
(аккуратнее в отношении пожарной безопасности, двигатель горячий, а бенз (если вы не одели трубочки на сливные каналы) может воспламениться)
Подключаем воронку, заливаем жидкость для очистки инжекторов, ВЫТЯГИВАЕМ ПОДСОС, ждём минут 5, заводим.
Двиг работает на подсосе, горячий, периодически прогазовываем. (в этом режиме, с открытым подсосом и прогазовками очищающая жидкость проходит ВСЕ без исключения жиклёры и каналы на огромной скорости, тем самым очищая их и растворяя смолистые отложения).
так делаем 20 мин, или пока не кончится 0.5 литра промывки ( остальные 0.5 оставьте на розжиг костра для шашлыков)
Прим: промывочная жидкость неохотно горит, поэтому прогазовываем на больших оборотах, иначе заглохнет.
Потом сливаем с карбов остатки промывочной жидкости.Закручиваем сливные болты.

Далее, как всё закончили,подключаем родной бак, открываем кран (или снимаем заглушенную вакуумную трубочку с карбов) , ждём 5 мин, заводим, и синхронимся. (Взято с нета.)

Как техник-механник (не ПТУ), отвечаю,-результат сомнительный.Есть гораздо действенные способы промывки.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: PsiH от 14 Июня 2011, 21:42:44
А кто как борется с подтеканием седла запорной иглы.Если вобще кто то с этим сталкивался.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Tony_XJR от 14 Июня 2011, 21:52:29
Столкнулся с такой проблемой в субботу. Утром выезжаю в Тюмень, выезжаю из гаража, еду на заправку и тут ОПА! Один цилиндр просто тупо вырубился  :o
Торможу, смотрю - из дренажной трубки карба бежит бенз. Пропустила игла. Звоню другу, с которым должны ехать и говорю что похоже "приехал".
Еду к нему. И через пару км моц поехал  ??? Похоже попала какая-то хрень из бака и её просто смыло. Съездил в Тюмень и обратно  *moto* всё хорошо.
Первым делом в такой ситуации надо прибегнуть к совету Тёмыча - попробовать промыть, открутив сливные винты с карбов и наполнив камеры снова в режиме PRI несколько раз. Если не поможет, то вскрытие.
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: PsiH от 14 Июня 2011, 22:03:23
А само посадочное иглы не подтекало ни разу.Латунная втулка в которой она стоит.Там колечко резиновое и сетка фильтр.Вот по колечку непропускает.А то свои снял промыть и т. д.А там это колечко прошлые пионеры на герметик засабачили.Его весь разьело.Думаю раз намазали значит подтекало.Вот и думаю может рецепт есть. ??? На мегазипе пункт 18
Название: Re: Чистка карбюраторов
Отправлено: Tony_XJR от 14 Июня 2011, 22:12:08
Нет, с таким не сталкивался.