Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Chemodan от 11 Марта 2011, 12:57:49

Название: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Chemodan от 11 Марта 2011, 12:57:49
Знающие люди, подскажите, как правильно отрегулировать вилку на XJR1300.

1. Правильно ли я понял, что нижний винт(в торце стакана с низу) не отвечает за регулировку, а является крепёжным элементом?
2. Большой винт с насечками (в верхнем торце пера) отвечает за преднатяг пружины?
3. Маленький винт (в верхнем торце пера) отвечает за реакцию отбоя?

И какое масло лить в вилку. И, наверно нужно после замены масла с другим индексом вязкости,заново регулировать вилку.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: silwer от 11 Марта 2011, 13:27:37
В торце- крепежный элемент.
Снизу еще один винт есть- перпендикулярно оси еще болт в приливе на вилке- вот он вроде демпфирование на отбой.
Сверху маленький демпфирование на сжатие.
 Масло я лил Mотюль 10
По-уму,после замены даже на такое же по вязкости надо перерегулировать, так как ту жижу,которая там получается после 5 лет эксплуатации сложно вообще маслом назвать, тем более, сложно сказать, чего там с вязкостью у него стало.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Chemodan от 11 Марта 2011, 13:57:44
То есть - верхний маленький отвечает за то с какой быстротой вилка будет сжиматься, а нижний с какой быстротой будет разжиматься?
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: технолог от 11 Марта 2011, 14:07:56
silwer, Chemodan Может все таки наоборот? Я не знаю зачем нижний - самому интересно, от греха подальше его не трогал. А верхний точно отбой регулирует - лично экспериментировал.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Chemodan от 11 Марта 2011, 15:02:51
Поэтому и создал эту тему, что-бы определить истину. Сам всегда регулировал по ощущениям, но хочется быть технически грамотным и знать - что делаешь
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: silwer от 11 Марта 2011, 16:10:01
Освежил память. Нижний болт- демпфирование сжатия(compressing damping force). Верхний- отбой.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: AVTO от 11 Марта 2011, 20:24:21
Освежил память. Нижний болт- демпфирование сжатия(compressing damping force). Верхний- отбой.
Я тоже имею эту инфу, вроде так и есть.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Chemodan от 11 Марта 2011, 23:09:44
Резюмирую:
1. Нижний болт (в торце стакана) трогать не нужно, это крепёжный элемент.
2. Болт внизу почти у основания, перпендикулярно к оси пера - регулировка реакции сжатия.
3. Верхний большой болт с насечками (в торце пера сверху) - преднатяг пружины, влияет на общую жёсткость вилки.
4. Верхний маленький болт (в торце пера сверху) - регулировка реакции отбоя.

Все регулировки необходимо выполнять на обоих перьях, с синхронными значениями регулировок.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: МотоГад от 12 Марта 2011, 02:11:42
И при этом,нужно постараться!!! Что бы характеристики пер.вилки,совпали с характеристиками задн. амортизаторов! (проверяеться на плавной "волне" асфальта,цель...что-бы мотоцикл опускался вниз на подьёме ,без наклонов и приседаний ,а ВЕСЬ паралельно земле) Тогда при попадании на "гребёнку" в повороте,им (мотоциклом)ещё будет возможно управлять!
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Тёмыч от 12 Марта 2011, 17:45:56
а по русски???))
в смысле
еду москва-брест (быстро и ровно)чё куда крутить?
то же самое с большим грузом?
еду по новориге
перве 100 км идеальная трасса
затем танкодром
один...
с женой...
и с кучей вещей...
жду примерно такого совета
по гладкой ровной дороге и на больших скоростях этот винт зажать, этот раскрутить...
если с большим весом - то...
если танкодром - то...
если просёлок - то...
просветите!!!
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: silwer от 14 Марта 2011, 14:07:36
сзади добавляю 1 полоску на пружину на каждые 25 кг груза либо пассажира. Спереди редко кручу,только на дальняк если.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Echidna от 11 Мая 2011, 00:02:12
а по русски???))
в смысле
еду москва-брест (быстро и ровно)чё куда крутить?
то же самое с большим грузом?
еду по новориге
перве 100 км идеальная трасса
затем танкодром
один...
с женой...
и с кучей вещей...
жду примерно такого совета
по гладкой ровной дороге и на больших скоростях этот винт зажать, этот раскрутить...
если с большим весом - то...
если танкодром - то...
если просёлок - то...
просветите!!!
Присоединяюсь.Опытные пилоты,подскажите!
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Саш от 20 Мая 2011, 01:01:04
10 лей,ибо 15 может негативно на регулировках отразиться...у меня такое стоит 720 р.-1 литр.матыль фактори лайн. сальников-пыльников нет,сорри)))
Название: регулировка подвесок
Отправлено: 13th от 20 Мая 2011, 17:33:08
очень хороший вопрос про регулировку подвески.
однажды читал хорошую статью, но тогда у меня был драгстар и я только искал новый мотоцикл. к моменту покупки хыжера, я ее уже потерял.
сейчас беглым гуглением нашел вот эту статью http://moto.swissblog.ru/nastroyka-podveski-mototsikla-dlya-goroda-i-treka.html
сам пока еще не читал, но судя по картинкам, что-то близкое к той статье.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Свят от 21 Мая 2011, 13:42:15
Спасибо, хорошая статья.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Тото13 от 26 Мая 2011, 23:30:38
Про масло все понятно.

Пробежал статью вкраце. Грамотно.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Саш от 26 Мая 2011, 23:53:11
да нужно ставить все в среднее положение и уже катаясь подстраивать мот под себя.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: abiker от 26 Июня 2011, 22:28:40
Резюмирую:
1. Нижний болт (в торце стакана) трогать не нужно, это крепёжный элемент. (на фото - поз. "В" - прим. abiker)
2. Болт внизу почти у основания, перпендикулярно к оси пера - регулировка реакции сжатия. (на фото отсутствует - прим. abiker)
3. Верхний большой болт с насечками (в торце пера сверху) - преднатяг пружины, влияет на общую жёсткость вилки. (на фото - поз. "Б" - прим. abiker)
4. Верхний маленький болт (в торце пера сверху) - регулировка реакции отбоя. (на фото - поз. "А" - прим. abiker)

Все регулировки необходимо выполнять на обоих перьях, с синхронными значениями регулировок.

Добавляю для полноты темы фотку.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: AVTO от 27 Июня 2011, 00:24:47
Пункт В не верно, это пробка пера. Регулировочный винт ВНИЗУ пера а не вверху.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Алёшка от 27 Июня 2011, 02:14:35
Пункт В не верно, это пробка пера. Регулировочный винт ВНИЗУ пера а не вверху.
+1
у меня все затянуто.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: abiker от 27 Июня 2011, 10:39:02
Ошибся от невнимательности, спасибо за замечания. Внёс поправки.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: AVTO от 28 Июня 2011, 01:43:25
Это опять же не крепежный элемент, это торцевая пробка пера, она ничего не крепит, просто герметизирует конец пера. В нее же упирается пружина
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Serji_Butovo от 14 Июня 2012, 14:16:59
У меня очень жесткая вилка. Ход вилки составляет где-то 4 см. Что нужно крутить чтоб стало помягче? Преднатяг пружин (то что регулируется большой синей гайкой) стоит на четвертом делении. Вилка с полными регулировками. Масло залито свежее 10w.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Саш от 14 Июня 2012, 14:20:29
У меня очень жесткая вилка. Ход вилки составляет где-то 4 см. Что нужно крутить чтоб стало помягче? Преднатяг пружин (то что регулируется большой синей гайкой) стоит на четвертом делении. Вилка с полными регулировками. Масло залито свежее 10w.

у тебя похоже вилка пустая (масло в ней есть?) или ты слишком тяжелый...закручивая преднатяг ты увеличиваешь жесткость, соответственно и ход вилки будет меньше...
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Serji_Butovo от 14 Июня 2012, 14:27:37
Масло есть. Кол-во налито по мануалу. А преднатяг то как раз отпущен практически максимально. вот как это выглядет.
 Ход вилки и синяя гайка
(http://s61.radikal.ru/i172/1206/e6/5be0bdc0279at.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1206/e6/5be0bdc0279a.jpg.html)
(http://s017.radikal.ru/i408/1206/1a/e27603862615t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i408/1206/1a/e27603862615.jpg.html)
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: МотоГад от 15 Июня 2012, 02:09:30
ну БЫЛА!!!! уже Ж эта тема,и в ней уже РАЗЖЁВАННО Всё....повторю итог....как бы вы не регулировали,перед и зад должны СИНХРОННО работать!!!(проверяется на пологой волне,на скорости....) Мотоцикл должен СИНХРОННО присесть и так же выровняться! Без продольных угловых колебаний (т.е. не клевать вниз передом и не приседать задом,и наоборот,а СИНХРОННО.....*КЛЮЧЕВОЕ слово*)
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Саш от 16 Июня 2012, 13:01:52
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Serji_Butovo от 16 Июня 2012, 17:10:41
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
Пожатие и так отпущено по максимуму.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Саш от 16 Июня 2012, 18:29:37
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
Пожатие и так отпущено по максимуму.

затяни и распусти на 2 деления...попробуй так проехать.
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Барсук от 17 Января 2016, 00:48:19
Я правильно понимаю, что эти приливы внизу стаканов на европейце - типа под болты регулировки, заглушенные?

(http://f2.s.qip.ru/~Qx1Mv8Gt.jpg) (http://shot.qip.ru/00PvUi-2Qx1Mv8Gt/)
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: East от 17 Января 2016, 03:52:01
Ага, все так
Название: Re: Регулировка вилки XJR1300
Отправлено: Барсук от 17 Января 2016, 14:50:05
А нет у кого нибудь фотки как этот узел с регулировкой выглядит? Чет в сети не нашел...