Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Chemodan от 11 Марта 2011, 12:57:49
-
Знающие люди, подскажите, как правильно отрегулировать вилку на XJR1300.
1. Правильно ли я понял, что нижний винт(в торце стакана с низу) не отвечает за регулировку, а является крепёжным элементом?
2. Большой винт с насечками (в верхнем торце пера) отвечает за преднатяг пружины?
3. Маленький винт (в верхнем торце пера) отвечает за реакцию отбоя?
И какое масло лить в вилку. И, наверно нужно после замены масла с другим индексом вязкости,заново регулировать вилку.
-
В торце- крепежный элемент.
Снизу еще один винт есть- перпендикулярно оси еще болт в приливе на вилке- вот он вроде демпфирование на отбой.
Сверху маленький демпфирование на сжатие.
Масло я лил Mотюль 10
По-уму,после замены даже на такое же по вязкости надо перерегулировать, так как ту жижу,которая там получается после 5 лет эксплуатации сложно вообще маслом назвать, тем более, сложно сказать, чего там с вязкостью у него стало.
-
То есть - верхний маленький отвечает за то с какой быстротой вилка будет сжиматься, а нижний с какой быстротой будет разжиматься?
-
silwer, Chemodan Может все таки наоборот? Я не знаю зачем нижний - самому интересно, от греха подальше его не трогал. А верхний точно отбой регулирует - лично экспериментировал.
-
Поэтому и создал эту тему, что-бы определить истину. Сам всегда регулировал по ощущениям, но хочется быть технически грамотным и знать - что делаешь
-
Освежил память. Нижний болт- демпфирование сжатия(compressing damping force). Верхний- отбой.
-
Освежил память. Нижний болт- демпфирование сжатия(compressing damping force). Верхний- отбой.
Я тоже имею эту инфу, вроде так и есть.
-
Резюмирую:
1. Нижний болт (в торце стакана) трогать не нужно, это крепёжный элемент.
2. Болт внизу почти у основания, перпендикулярно к оси пера - регулировка реакции сжатия.
3. Верхний большой болт с насечками (в торце пера сверху) - преднатяг пружины, влияет на общую жёсткость вилки.
4. Верхний маленький болт (в торце пера сверху) - регулировка реакции отбоя.
Все регулировки необходимо выполнять на обоих перьях, с синхронными значениями регулировок.
-
И при этом,нужно постараться!!! Что бы характеристики пер.вилки,совпали с характеристиками задн. амортизаторов! (проверяеться на плавной "волне" асфальта,цель...что-бы мотоцикл опускался вниз на подьёме ,без наклонов и приседаний ,а ВЕСЬ паралельно земле) Тогда при попадании на "гребёнку" в повороте,им (мотоциклом)ещё будет возможно управлять!
-
а по русски???))
в смысле
еду москва-брест (быстро и ровно)чё куда крутить?
то же самое с большим грузом?
еду по новориге
перве 100 км идеальная трасса
затем танкодром
один...
с женой...
и с кучей вещей...
жду примерно такого совета
по гладкой ровной дороге и на больших скоростях этот винт зажать, этот раскрутить...
если с большим весом - то...
если танкодром - то...
если просёлок - то...
просветите!!!
-
сзади добавляю 1 полоску на пружину на каждые 25 кг груза либо пассажира. Спереди редко кручу,только на дальняк если.
-
а по русски???))
в смысле
еду москва-брест (быстро и ровно)чё куда крутить?
то же самое с большим грузом?
еду по новориге
перве 100 км идеальная трасса
затем танкодром
один...
с женой...
и с кучей вещей...
жду примерно такого совета
по гладкой ровной дороге и на больших скоростях этот винт зажать, этот раскрутить...
если с большим весом - то...
если танкодром - то...
если просёлок - то...
просветите!!!
Присоединяюсь.Опытные пилоты,подскажите!
-
10 лей,ибо 15 может негативно на регулировках отразиться...у меня такое стоит 720 р.-1 литр.матыль фактори лайн. сальников-пыльников нет,сорри)))
-
очень хороший вопрос про регулировку подвески.
однажды читал хорошую статью, но тогда у меня был драгстар и я только искал новый мотоцикл. к моменту покупки хыжера, я ее уже потерял.
сейчас беглым гуглением нашел вот эту статью http://moto.swissblog.ru/nastroyka-podveski-mototsikla-dlya-goroda-i-treka.html
сам пока еще не читал, но судя по картинкам, что-то близкое к той статье.
-
Спасибо, хорошая статья.
-
Про масло все понятно.
Пробежал статью вкраце. Грамотно.
-
да нужно ставить все в среднее положение и уже катаясь подстраивать мот под себя.
-
Резюмирую:
1. Нижний болт (в торце стакана) трогать не нужно, это крепёжный элемент. (на фото - поз. "В" - прим. abiker)
2. Болт внизу почти у основания, перпендикулярно к оси пера - регулировка реакции сжатия. (на фото отсутствует - прим. abiker)
3. Верхний большой болт с насечками (в торце пера сверху) - преднатяг пружины, влияет на общую жёсткость вилки. (на фото - поз. "Б" - прим. abiker)
4. Верхний маленький болт (в торце пера сверху) - регулировка реакции отбоя. (на фото - поз. "А" - прим. abiker)
Все регулировки необходимо выполнять на обоих перьях, с синхронными значениями регулировок.
Добавляю для полноты темы фотку.
-
Пункт В не верно, это пробка пера. Регулировочный винт ВНИЗУ пера а не вверху.
-
Пункт В не верно, это пробка пера. Регулировочный винт ВНИЗУ пера а не вверху.
+1
у меня все затянуто.
-
Ошибся от невнимательности, спасибо за замечания. Внёс поправки.
-
Это опять же не крепежный элемент, это торцевая пробка пера, она ничего не крепит, просто герметизирует конец пера. В нее же упирается пружина
-
У меня очень жесткая вилка. Ход вилки составляет где-то 4 см. Что нужно крутить чтоб стало помягче? Преднатяг пружин (то что регулируется большой синей гайкой) стоит на четвертом делении. Вилка с полными регулировками. Масло залито свежее 10w.
-
У меня очень жесткая вилка. Ход вилки составляет где-то 4 см. Что нужно крутить чтоб стало помягче? Преднатяг пружин (то что регулируется большой синей гайкой) стоит на четвертом делении. Вилка с полными регулировками. Масло залито свежее 10w.
у тебя похоже вилка пустая (масло в ней есть?) или ты слишком тяжелый...закручивая преднатяг ты увеличиваешь жесткость, соответственно и ход вилки будет меньше...
-
Масло есть. Кол-во налито по мануалу. А преднатяг то как раз отпущен практически максимально. вот как это выглядет.
Ход вилки и синяя гайка
(http://s61.radikal.ru/i172/1206/e6/5be0bdc0279at.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1206/e6/5be0bdc0279a.jpg.html)
(http://s017.radikal.ru/i408/1206/1a/e27603862615t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i408/1206/1a/e27603862615.jpg.html)
-
ну БЫЛА!!!! уже Ж эта тема,и в ней уже РАЗЖЁВАННО Всё....повторю итог....как бы вы не регулировали,перед и зад должны СИНХРОННО работать!!!(проверяется на пологой волне,на скорости....) Мотоцикл должен СИНХРОННО присесть и так же выровняться! Без продольных угловых колебаний (т.е. не клевать вниз передом и не приседать задом,и наоборот,а СИНХРОННО.....*КЛЮЧЕВОЕ слово*)
-
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
-
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
Пожатие и так отпущено по максимуму.
-
ставь все на максимум жесткости , а поджатие пружины на пару делений распусти...
Пожатие и так отпущено по максимуму.
затяни и распусти на 2 деления...попробуй так проехать.
-
Я правильно понимаю, что эти приливы внизу стаканов на европейце - типа под болты регулировки, заглушенные?
(http://f2.s.qip.ru/~Qx1Mv8Gt.jpg) (http://shot.qip.ru/00PvUi-2Qx1Mv8Gt/)
-
Ага, все так
-
А нет у кого нибудь фотки как этот узел с регулировкой выглядит? Чет в сети не нашел...