Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Тюнинг => Тема начата: East от 22 Мая 2018, 15:49:14

Название: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 22 Мая 2018, 15:49:14
Все прекрасно знают про про такую приблуду как Power Commander, для инжекторного хыжа любых годов так же выпускается своя модель PCV 22-022. Покупка - ибей, ценник разный, от 21 до 35 тыр с доставкой на момент написания поста. Установка - 15 минут с задумчивыми перекурами - по сути, снять левую боковую крышку, и в разрыв разъема жгута форсунок и ДПДЗ воткнуть разъемы коммандера. А так же подключить обманку лямбда-зонда так же в разрыв разъема. Затем черный провод на минус батареи и специальной штучкой с иглой втыкаемся в красно-желый провод из колодки предохранителей. Все. И никаких необратимых изменений.
Топливная карта вшитая в коммандер с завода рассчитана на стоковый воздушный фильтр и стоковый выхлоп, и она очень неплоха! Хорошая тяга начинается теперь с 2 тыщ, кривая мощности по ощущениям стала ровнее, детонация ушла. Да, низов все еще не хватает, но уже гораздо интереснее и бодрее едет мот. Настраиваемая функция accel pump  позволяет кратковременно добавить топлива при резком смещении дроссельных заслонок на определенный угол штука интересная, чувствуется ее работа на резких открытиях.
Дальнейшая настройка коммандера имеет смысл при смене банки на прямоток. Но уже совершенно четко можно сказать, что мот едет приятнее.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Ras от 22 Мая 2018, 17:29:55
Толя, поставил?
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 22 Мая 2018, 17:59:07
Таки да, иначе откуда я бы все это взял?))
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 03 Августа 2018, 18:29:55
Немного дополню впечатления. Хыж с коммандером перестал жрать как не в себя на трассе при высоких скоростях. Если раньше можно было прокатиться на нем под 200 и усосать бак с расходом выше 10 литров, то теперь 8-8,5. На топливной карте коммандера четко видно, что на высоких оборотах импульсы подачи топлива скорректированы в минус, чтобы смесь не была такой богатой, отсюда и снижение расхода. Установка прямотока вместо штатной банки немного добавила сочности середины и верхов. По началу казалось, что и расход немного упал, но это только показалось, расход там же.
Следующим пунктом программы установка приблуды, которая называется автотюн. Эта приблуда имеет на борту широкополосную лямбду, подключается к коммандеру и дальше в похожую таблицу заносятся желаемые значения AFR, то бишь топливно-воздушной смеси. Автотюн считывает текущий показатель АФР, и вносит корректировку в топливную карту на ходу. В результате этого есть возможность получить несколько идеально отстроенных топливных карт, например одна направлена в экономичность с преобладанием АФР 15.4 , а вторая для отжигов с АФР 12.6. Вот для наглядности график с википедии
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Ideal-stoichiometry.jpg)
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: zanuda13 от 03 Августа 2018, 20:24:25
Толя, жгиии *fire*
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 03 Августа 2018, 21:11:29
Стоит добавить что есть PC-3 и PC-5. К третьему не подключается автотюн и карты в нем нет, настраивается ручками, но это не точно. А еще стоит блок во что-то хорошо замотать, иначе в USB разъем попадает вода и блок превращается в кирпич.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 07 Августа 2018, 12:54:08
На хыжа нет третьего коммандера, чтобы болтон вставал. Теоретически можно подобрать от любого мота с такой же полярностью форсунок, практически - сами ебитесь))) и карты туда можно заливать, а еще можно кнопками на нем же корректировать.
Кстати, если есть у кого автотюн, с удовольствием бы взял попользовать за денежку.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 07 Августа 2018, 15:57:58
На хыжа нет третьего коммандера, чтобы болтон вставал. Теоретически можно подобрать от любого мота с такой же полярностью форсунок, практически - сами ебитесь))) и карты туда можно заливать, а еще можно кнопками на нем же корректировать.
Кстати, если есть у кого автотюн, с удовольствием бы взял попользовать за денежку.
Я перед тем как написать погуглил  ;), есть https://www.sportsbikeshop.co.uk/motorcycle_parts/content_prod/48220 . Кстати ставить его надо обязательно проводом вниз, иначе по проводу вода в корпус затекает и  *censored* . Я со своего вчера воду выливал  ;D, повезло блок выжил. Сначала у меня USB разъем отгнил, блок не программировался, разъем заменили, теперь еще что-то закоротило. Разобрал, помыл, пролили очистителем контактов, замотал в пакет и поставил проводом и разъемами вниз. Пока работает.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 07 Августа 2018, 16:58:56
Странно, я искал, не находил пк3 на хыжа, видел ответ на форуме года 10-12 от представителя диноджета, что пока в разработке. Переставлю проводами вниз, спасибо за предупреждение. А ты как настраивал? На стенде?
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 07 Августа 2018, 17:17:30
Сначала с сайта программу залил, там нашел вариант под похожий конфиг, потом на стенд ездил настраиваться. На стенде еще по 10 сил и момента выжали. Но Расход подрос, около 8 литров +/-,  теперь сильно меньше на баке проезжаю  :( .
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 09 Августа 2018, 00:18:27
Вот поэтому и надо две карты иметь) либо быстро, либо много)
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 09 Августа 2018, 00:26:46
Можно кнопками забеднить, но не хочу. На стоковой прошивке расход был 5.5 литров, думаю поэтому я и попал на ремонт мотора.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: East от 09 Августа 2018, 00:49:30
В смысле бедная смесь, горячий мотор, звезда клапанам? Вот это один из основных параметров, почему я считаю, что коммандер мастхэв - забеднена смесь в угоду экологии. Отсюда страдает и мощность и момент.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Saharov от 09 Августа 2018, 01:20:37
Можно кнопками забеднить, но не хочу. На стоковой прошивке расход был 5.5 литров, думаю поэтому я и попал на ремонт мотора.
Сомневаюсь, думаю если ты лил спиритуозный 95й, так любимый в Европе то это возможно, ПЫЧи с пробегами под 200 в городе есть в стоке, ездят.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 09 Августа 2018, 14:50:29
Можно кнопками забеднить, но не хочу. На стоковой прошивке расход был 5.5 литров, думаю поэтому я и попал на ремонт мотора.
Сомневаюсь, думаю если ты лил спиритуозный 95й, так любимый в Европе то это возможно, ПЫЧи с пробегами под 200 в городе есть в стоке, ездят.
Тогда не было спиртуозного 95, по крайней мере в Эстонии, он только с этого года появился. И мапед не совсем в стоке, полный укроп и нулевик, а они, как оказалось, нормальную прибавку дают, после настройки 85 кВт и 131 нМ с колеса, стоковый мотор выдает около 70 кВТ и 110 момента с колеса.
Название: Re: Power Commander на хыжа с инжектором
Отправлено: Bambuk от 09 Августа 2018, 14:56:27
В смысле бедная смесь, горячий мотор, звезда клапанам? Вот это один из основных параметров, почему я считаю, что коммандер мастхэв - забеднена смесь в угоду экологии. Отсюда страдает и мощность и момент.
Расход масла литр на 1000 км и компрессия в средних цилиндрах на 2 бара меньше, чем в крайних. Меняли кольца, одно маслосъемное сказали сломано, клапана притирали - пропускали, колпачки и еще кучу резинок.