Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: SidSpears от 26 Июня 2013, 16:44:19

Название: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 16:44:19
Дисклеймер, так сказать:
Все нижепредставленное ОЧЕНЬ колхоз. Совсем. И я это знаю. Можете, конечно еще раз об этом сказать, мне не жалко :)
Идея возникла спонтанно и так же спонтанно была реализована. Характер затеи - НИОКР. Если понравится - приведем девайс в божеский вид.
Красная изолента потому, что была только красная и желтая. Да, синей нет. Желтая это совсем труба, поэтому красная.

Повествование :)
Недавно я тут поднимал тему, на сколько это нормально, когда в баке кипит бензин. Не просто так, как вы понимаете - нагрелся в пробке как уж на сковороде. Яйцы - в крутую. Ляжки - мидл раре :)
Закралась мысль - двиг-то конечно воздушно-масляный, якобы к перегревам стойкий и вообще молодец, но жалко мне его. И радиатор масляный - вещь полезная, но без потока воздуха толку от него мало. Было решено в стоячем положении сей поток воздуха создать. А как? У коллег с водянкой есть вентилятор, так почему бы нам не поставить?
Поскреб по сусекам и выкрутил из трех мертвых депошных серверов такие чудеса - Фото номер раз.
Грязные как тот черт. Пришлось пойти помыть. В помытом состоянии они оказались симпатичнее. Фото номер два.
Условия эксплуатации ожидаются злые, потому пока два вентилятора соединяем последовательно и подключаем к источнику питания. Его роль играет АКБ от ИБП. Фото номер три.
Мокрые вентиляторы спокойно крутятся. Это радует. Пока не высохли собираем всю батарею, проверяем. Работает! Фото номер четыре.
Далее колхоз переходит в терминальную стадию - вместо того, чтобы аккуратно подрезать провода и соединить их сматываем весь пучок и оборачиваем красной изолентой. Фото номер пять. В итоге получаем вот такую конструкцию. Вентиляторы взаимнозакреплены с помощью нейлоновых стяжек. Фото номер шесть.
Замеряем силу потребляемого тока. Фото номер семь. Показания я не понял, если честно :) Мультиметр установлен в DCA 200m, подключен в сеть последовательно.
Не буду выкладывать фотки припаивания выключателя и теста работы в мокрой среде. Однако заливание воды на контакты вентиляторов и внутрь, где обмотка никаких негативных последствий не принесло. "Герметизируем" выключатель пресловутой изолентой и херакс - в чашку с водой его! Сначала выключенный, потом включенный. Никаких проблем. Фото номер восемь.
Девайсина лежит рядом на столе, ждет своего часа. А я пока раздумываю - как ее так закрепить на радиатор, чтобы она не расплавилась к черту и какой предохранитель вкорячить в схему и куда. Думаю между выключателем и плюсом аккума, но не знаю какой предохранитель выбрать вообще.

Заключение.
Ну коряво, да, знаю, но целью ставилось понять вообще возможен-ли такой девайс и будет-ли от него толк. Первое вроде подтверждено, второе поймем позже. Правда показания будут сплошь субьективными, датчика температуры масла у меня нет :)
Возможно на ходу бедные кулеры раскрутятся так сильно, что сломаются - я не знаю, буду проверять.
Если все получится хорошо - когда-нибудь это будет девайс аккуратно изготовленный и, возможно, с термостатом, чтобы не рубильником его тыкать :)
П.С.
Я знаю, что будет дуть на йайцы еще сильнее - куда ж деваться :)
Все, закончил, можете бросать в меня гайками :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 26 Июня 2013, 16:47:07
Ну ё моё, я думал уже на моте стоит  :D

Суммарная мощность Ахтунга какова (Вт.)?  *repa*
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 16:55:15
Ну ё моё, я думал уже на моте стоит  :D

Суммарная мощность Ахтунга какова (Вт.)?  *repa*
Пока не знаю. Напруга 12 вольт, показания амперметра на фотке. Только я что-то глупый и прочитать их не могу ) Ща дяду гугла попрошу помочь и напишу :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 26 Июня 2013, 17:01:56
75.5mA суммарный ток кажись. Туплю...тогда мощность = 12 х 75.5х0.001=0.9 W

блин чего-то мало  *repa*

блин...на последней фотке видишь у вентилей круглые наклейки в центре? Там и ток, и напряжение нарисовано  *rules* Мощность=ток х напряжение. Считаешь мощь каждого, потом...не помню  :D при последовательном включении как считать суммарную мощность  *repa* Гугли.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 17:11:52
75.5mA суммарный ток кажись. Туплю...тогда мощность = 12 х 75.5х0.001=0.9 W

блин чего-то мало  *repa*

блин...на последней фотке видишь у вентилей круглые наклейки в центре? Там и ток, и напряжение нарисовано  *rules* Мощность=ток х напряжение. Считаешь мощь каждого, потом...не помню  :D при последовательном включении как считать суммарную мощность  *repa* Гугли.
Блин, вот я затупляю что-то. На вентиляторах 0.28А, 12V. Мощность одного вентиля получается 3,36W.
Далее цитата из глубин: "Сопротивления приемников складываются, ток уменьшается. А при параллельном складываются проводимости, общий ток растет."
Сопротивления замерять не буду - лениво. надо все разматывать. На собранной схеме сопротивление замерить не удается. Учитывая последовательное соединение, наверное мощность "установки" и снизилась за счет возросшего сопротивления.
Чувствую ща придет кто-нибудь электрик и всыпет нам за такие выкладки :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 26 Июня 2013, 17:18:16
Хреново ты гуглишь  :D

Цитировать
Мощность электрического тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных участков, равна сумме мощностей на отдельных участках:

P=P1+P2+...+Pn+... 

3.36х3 ~ 10W
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 17:20:25
3.36х3 ~ 10W

А чеж он тогда 1W показывает :) Может мерить надо по другому? :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Евгений.xxx от 26 Июня 2013, 17:22:51
движка не замерзнет от таких кулеров  *popcorm*
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 26 Июня 2013, 17:26:33
Да не может 1 Ватт быть  *rules* это я скорее где-то лоханулся  *sinyak* 10 Вт похоже на правду.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 17:26:52
движка не замерзнет от таких кулеров  *popcorm*
Ты имеешь ввиду, что их не хватит, чтобы охлаждать хоть как-нибудь? :) Или это стеб такой?  ???
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 17:27:26
Да не может 1 Ватт быть  *rules* это я скорее где-то лоханулся  *sinyak* 10 Вт похоже на правду.
Ну 10 так десять. Тоже нормально   :D

Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 26 Июня 2013, 17:34:02


Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)

Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Тут еще давно предлагался экзотический-радикальный рецепт - поливать мотор водичкой  *bayan*
 :D
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 17:40:16


Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)

Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Тут еще давно предлагался экзотический-радикальный рецепт - поливать мотор водичкой  *bayan*
 :D

У меня в ходе конструирования возникла идея сделать водянку самопальную, которой остужать масляный радиатор. Но потом я подумал о охлаждении уже воды и загрустил. А потом подумал о энергопотреблении помпы и совсем опечалился :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Рэмбо от 26 Июня 2013, 17:57:16

Я знаю, что будет дуть на йайцы еще сильнее - куда ж деваться :)

Продолжай экскрементировать, не останавливайся. Только ради этого одного нужно тебя дослушать... :D Надеюсь, что расскажешь. :D
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 18:25:14
Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Вот прочитал наискосок все 37 страниц. Понял какой я лютый колхозник. Но мы пойдем до конца!  :D
Одного не понял - на одной фотке был способ крепления вентиля СКВОЗЬ радиатор на длинные.. ну назовем это болты. Прямо сквозь аллюминиевые ребрышки. Это нормально? Там же где-то трубки проходят.. Да и ребра жалко, изомнется все нафик.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 18:27:49
Продолжай экскрементировать, не останавливайся. Только ради этого одного нужно тебя дослушать... :D Надеюсь, что расскажешь. :D
Всенепременно. Надеюсь повествование будет не фальцетом :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: silwer от 26 Июня 2013, 19:16:55
Мощность вентиляторов в ТВОЕМ включении 12в*0,075 а=0,9 ватта. Ибо включены последовательно, то есть по 4 вольта на вентилятор. Для увеличения обдува соединять нужно параллельно, то есть все черные вместе, все красные провода вместе...Тогда и получишь свои 3,36 вт*3...
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: silwer от 26 Июня 2013, 19:20:32
И еще огорчу....В воде ВКЛЮЧЕННЫЙ выключатель будет работать долго, относительно, но долго... Но вот если его выключить и в воду на пару часиков(при подведенном питании)- потом-то и не включится
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 19:40:46
Мощность вентиляторов в ТВОЕМ включении 12в*0,075 а=0,9 ватта. Ибо включены последовательно, то есть по 4 вольта на вентилятор. Для увеличения обдува соединять нужно параллельно, то есть все черные вместе, все красные провода вместе...
Переконфигурировал :) Да, делать последовательную схему было ошибкой. Ток воздуха при параллельном соединении вырос в несколько раз. Надеюсь аккум не выжрет быстро :)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 19:42:01
И еще огорчу....В воде ВКЛЮЧЕННЫЙ выключатель будет работать долго, относительно, но долго... Но вот если его выключить и в воду на пару часиков(при подведенном питании)- потом-то и не включится
Да понятно, что это не дело. При первой возможности заменю на влагозащищенный выключатель.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Глухарь 73 RUS от 26 Июня 2013, 19:46:02
Мощность вентиляторов в ТВОЕМ включении 12в*0,075 а=0,9 ватта. Ибо включены последовательно, то есть по 4 вольта на вентилятор. Для увеличения обдува соединять нужно параллельно, то есть все черные вместе, все красные провода вместе...
Переконфигурировал :) Да, делать последовательную схему было ошибкой. Ток воздуха при параллельном соединении вырос в несколько раз. Надеюсь аккум не выжрет быстро :)
как поставишь отпишись а то Я сегодня такой кайф пумал пока домой ехал такой горячий возбух
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: silwer от 26 Июня 2013, 19:49:12
Мощность вентиляторов в ТВОЕМ включении 12в*0,075 а=0,9 ватта. Ибо включены последовательно, то есть по 4 вольта на вентилятор. Для увеличения обдува соединять нужно параллельно, то есть все черные вместе, все красные провода вместе...
Переконфигурировал :) Да, делать последовательную схему было ошибкой. Ток воздуха при параллельном соединении вырос в несколько раз. Надеюсь аккум не выжрет быстро :)
Не выжрет при исправном генераторе даже 10 таких вентиляторов
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 26 Июня 2013, 22:12:18
Девайс показал сомнительную эффективность, но зато полную работоспособность :) Завтра будут фотки как это все выглядит установленное на радиатор. В принципе оказалось даже не так страшно, как я ожидал. Ну и ждем испытаний во "влажной среде" :)
Закралась мысль - в теории эти вентили нормально будут работать и на 24 вольта. Кто подскажет, можно из получить из бортовой сети через какую-нибудь повышайку? И не опасно-ли это для остальных систем?
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: orientnetzlo от 27 Июня 2013, 01:24:07
проще карлосонов помощьнее посадить, я думаю у большинства юзеров данного форума идея вентиляторов закрадывалась в голову, но руки так и не дошли, пиши уже результаты!!!!!
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Saharov от 27 Июня 2013, 01:38:11
Я отказался от идеи с вентиляторами.Частично благодаря опыту Родригеса,а частично моей лени.
В принципе мотор с нормально отрегулированной топливной системой и клапанами более 120 не греется.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 27 Июня 2013, 08:36:43
Ну выглядит все примерно так. Закрепил пресловутыми стяжками сквозь сетку охлаждения. Вчера ничего не расплавилось и не оторвалось. Шумов нет. Не удобно конечно, что запитал пока напрямую от аккумулятора - надо не забывать выключать девайс. Надо повесить на зажигание + выключатель.
Как я уже написал - эффективность сомнительна, но они явно работают - то есть ЗА радиатором появляется ток воздуха, достаточно горячего. Ляжки с ятрами вчера конечно припекло, но я не уверен, что сильнее чем обычно. Скорее всего это самовнушение :)
К сожалению температурного датчика даже в пробку маслозаливной дырки у меня нет, поэтому все эффекты от девайся - чисто субъективно.
Какой-то эффект есть, силу его точно передать не получится.
В общем пока буду юзать. Одна поездка с работы домой не сильно показательна.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Ewil от 27 Июня 2013, 09:44:54
 *facepalm* а кроме пластиковых хомутов-стяжек что ничего больше нет?
 *facepalm1* да ты из и между собой такими же скрепил... *swoon* будь готов к тому что скоро все развалится.... от вибрации и температуры!
скреплять вентилятора нужно было аллюминиевой шиной, ну а как закрепить на радиаторе без этого порно - придумать можно!
на замок вешать не стоит, т.к. кроме как в пробках он тебе нафиг не нужен...ставь включатель где нить около пуль та и пользуй...
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 27 Июня 2013, 10:57:52
*facepalm* а кроме пластиковых хомутов-стяжек что ничего больше нет?
 *facepalm1* да ты из и между собой такими же скрепил... *swoon* будь готов к тому что скоро все развалится.... от вибрации и температуры!
скреплять вентилятора нужно было аллюминиевой шиной, ну а как закрепить на радиаторе без этого порно - придумать можно!
на замок вешать не стоит, т.к. кроме как в пробках он тебе нафиг не нужен...ставь включатель где нить около пуль та и пользуй...
Я знал! Знал! Кто-нибудь обязательно ткнет мне в мой колхоз. Спасибо тебе, добрый человек!  ;D
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Ewil от 27 Июня 2013, 11:32:50
Уж извини, но я иначе не могу...не ну просто если ты собрался с этим ездить... это развалится! притом я ткнул тебе не в колхозность идеи, а в колхозность исполнения!
по времени и силам у тебя ушло бы не особо больше если б сделал нормально сразу!
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 27 Июня 2013, 12:03:36
Это самое...забыл сказать - конструкция бесполезная, т.к. на холостых и низких оборотах сток радиатор почти пустой. Наверное поэтому конструкторы и не стали вентиль ставить  :D
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: maxim1300 от 27 Июня 2013, 12:24:38
Это самое...забыл сказать - конструкция бесполезная, т.к. на холостых и низких оборотах сток радиатор почти пустой. Наверное поэтому конструкторы и не стали вентиль ставить  :D

 *facepalm*
Какое отношение имеет пустой радиатор, что под сомнением, к вентилятору ?

-Капусточка, это конечно хорошо, но дома нужно иметь и мясные закуски (с) Кино
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 27 Июня 2013, 12:53:01
Смысл охлаждать пустой радиатор?  *facepalm*

 Когда мот наберёт ход, будет до лампочки какая температура корпуса радиатора - а вот эти 3 6лямбы будут только мешать нормальному охлаждению  *rules*
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: maxim1300 от 27 Июня 2013, 13:04:25
Смысл охлаждать пустой радиатор?  *facepalm*
..

 *facepalm*
Шарик, ты балбес (с)
На всех системах охлаждения с вентиляторами, есть датчики. И пока датчик не даст команду, вентиль крутиться не будет.
Так что пох, пустой радиатор или полный. Есть команда от датчика, крутится и охлаждает.

И, юзай поиск, разговоры о том, что радиатор пустой на малых оборотах, так и остались разговорами. Не сплетничай  *facepalm1*
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 27 Июня 2013, 13:08:17
Уж извини, но я иначе не могу...не ну просто если ты собрался с этим ездить... это развалится! притом я ткнул тебе не в колхозность идеи, а в колхозность исполнения!
по времени и силам у тебя ушло бы не особо больше если б сделал нормально сразу!
Да я ж не спорю. Повторюсь - собрал спонтанно из того, что было под руками на проверку самой идеи.
Это самое...забыл сказать - конструкция бесполезная, т.к. на холостых и низких оборотах сток радиатор почти пустой. Наверное поэтому конструкторы и не стали вентиль ставить  :D
Не видал на масляных радиаторах вентиляторов вообще. Допускаю что японцы поумнее меня будут, но вреда, на мой взгляд, сей колхоз не нанесет. По поводу загораживания потока воздуха на ходу - есть смысл. Может переставлю ЗА радиатор.
Кроме того - даже если он вдруг почти пустой, то та часть, которая НЕ пустая с принудительным током воздуха-таки будет охлаждаться эффективнее.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: maxim1300 от 27 Июня 2013, 13:13:38
Не видал на масляных радиаторах вентиляторов вообще. Допускаю что японцы поумнее меня будут, но вреда, на мой взгляд, сей колхоз не нанесет. По поводу загораживания потока воздуха на ходу - есть смысл. Может переставлю ЗА радиатор.
Кроме того - даже если он вдруг почти пустой, то та часть, которая НЕ пустая с принудительным током воздуха-таки будет охлаждаться эффективнее.

На Сузу GSX1400 посмотри, там есть.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: технолог от 27 Июня 2013, 13:34:38
я бы ставил вентилятор побольше, один, в середину, чтоб он в воздухозаборники задувал. так будет эффективнее имхо
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: inostranez от 27 Июня 2013, 13:40:32
Цитата: maxim1300 link=topic=5589.msg137641#msg137641
И, юзай поиск, разговоры о том, что радиатор пустой на малых оборотах, так и остались разговорами. Не сплетничай  *facepalm1*

Мне всё равно, у меня "перевертыш"  :P
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Ewil от 27 Июня 2013, 15:44:12
....
Не видал на масляных радиаторах вентиляторов вообще. .....
Очень родственная конструкция Honda CB750 учебная версия мотоцикла (за радиатором) стоит карлсон но побольше, и завязан к замку зажигания, ключ повернул - мотор загудел...
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Roadrunner от 16 Июля 2013, 18:41:47
Возвращаясь к той же сибихе - может, есть вариант от нее вкорячить вентилятор, активируемый принудительно по кнопке?
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: МотоГад от 16 Июля 2013, 18:51:14
а думаете зря карлсонов ставят Не перед, а ЗА радиатором? сами вентиляторы , на ходу будут мешать обдуву.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: SidSpears от 17 Июля 2013, 10:37:56
а думаете зря карлсонов ставят Не перед, а ЗА радиатором? сами вентиляторы , на ходу будут мешать обдуву.
Да вроде не замечено проблем с этим. А назад без изменения крепления к раме - не поставить. Радиатор вплотную к ней приделан.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: frant099 от 17 Июля 2013, 12:06:26
С венилятором хуже не будет особенно в пробке,этож глупость двиг такой громадный в жару стоит и не охлождаеться ,были случаи прихватов у форумчан помню ,а то что родиатор когдато становиться пустым это чушь ,ещеб принудительный обдув для цилиндров блоб вообще камельфо,хотя бы в пробках
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: frant099 от 17 Июля 2013, 12:08:50
а думаете зря карлсонов ставят Не перед, а ЗА радиатором? сами вентиляторы , на ходу будут мешать обдуву.

Ром на ходу и цилиндры обдуваються и весь мотор стало быть и масло не сильно грееться,плюбому хватит
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Roadrunner от 17 Июля 2013, 12:13:35
Да вроде не замечено проблем с этим. А назад без изменения крепления к раме - не поставить. Радиатор вплотную к ней приделан.
Насколько я понимаю, можно его через проставки немного вперед выдвинуть так, чтобы и перья не цепляли. В теме с тюнеными радиаторами народ более толстые ставит и ничего... а вот с температурным режимом за радиатором будут вопросы - выдержат ли кулеры такой нагрев? Сомневаюсь.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: RUmata от 17 Июля 2013, 13:32:14
ну . металлические надо ставить. не комповые же =)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Buba от 17 Июля 2013, 14:08:39
....
Не видал на масляных радиаторах вентиляторов вообще. .....
Очень родственная конструкция Honda CB750 учебная версия мотоцикла (за радиатором) стоит карлсон но побольше, и завязан к замку зажигания, ключ повернул - мотор загудел...
Не, немного не так... Завёлся и тогда крутит. заглох, -не крутит ::)
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Roadrunner от 19 Июля 2013, 13:31:59
ну . металлические надо ставить. не комповые же =)
угу-угу, приценивался в свое время к промышленным 12В металлическим, когда хотел принудиловку на Днепра сделать. Оказалось проще джап купить))
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: RUmata от 19 Июля 2013, 14:24:26
хыж в пробках нагревается и начинает есть маслице.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Zebring от 19 Июля 2013, 14:56:32
Встретил случайно решение от жары:)) Для самых продвинутых адептов тюна))


(http://www.hankscottracing.com/images/DSC00732.JPG)

Остальное здесь: http://www.hankscottracing.com/HSRWC.html

У них ещё куча всякого там было - распредавалы, выносы для маслофильтров, настраиваемые звёзды ГРМ, поршни, радиаторы с вентиляторами))
Не знаю, существует ли эта фирма до сих пор, но движки с такими блоками встречаются на фотках машинок mitjet (mitjet.ru).


Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Saharov от 20 Июля 2013, 03:32:54
Эта штука нужна когда увеличивают производительность маслонасоса чтобы дополнительное масло стекало в картер и к охлаждению не имеет никакого отношения.
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: Илья21 от 27 Июля 2023, 21:54:51
Вентиляторы держатся?
Название: Re: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!
Отправлено: zanuda13 от 28 Июля 2023, 10:01:28
Вентилятор крутится, лавешка мутится *ded*

  И подпись у чувака для Смешарика :D :D :D