Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: RUmata от 05 Ноября 2012, 04:41:56

Название: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 05 Ноября 2012, 04:41:56
или можно так ?
какие подводный камни ваще ?

моторцыкель жреть много масла и только на холодную - есть желание поменять колпачки (нет компрессию не мерил , на днях буду)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Rocky от 05 Ноября 2012, 08:58:39
можно так снять, но головняка будет достаточно в процессе, обьяснить на пальцах не смогу как это делается
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: akusuru от 05 Ноября 2012, 10:54:58
лучше скинь двигло,по энергозатратам и мату это выгоднее,поверь)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 05 Ноября 2012, 16:53:43
я все еще лелею мысль о смене колпачков без снятия головы.

Роки , в какую сторону голову вытягивать ? попробуй примерно объяснить ,а ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Pasis от 05 Ноября 2012, 17:58:52
а как ты определяешь что жрет масло на холодную много?)))

по факту я уверен колпачками там не отделаешься...
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 05 Ноября 2012, 22:37:35
итак.
1.владикавказ-волгодонск. уровень в норме. на утро завелся - ок. проехал метров 300 - лампа заморгала. долил грамм 300.
2.владикавказ - ставрополь. таже фигня. и количество масла. вот только до волгодонска ехать 1000. а до ставра -400.

ну и в обоих случая мотик стоял на боковой подножке.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: IKS от 05 Ноября 2012, 23:34:18
 Погоди голову вытягивать . Может кольца залегли элементарно . Залей "лавр" , это  раскоксовыватель поршневых колец . Хуже то уже не будет . Я когда-то тысяч 20 проехал без всякого угара после такой процедуры .http://www.lavr.ru/ru/product/cpg
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 06 Ноября 2012, 01:25:22
Двигатель рекомендую снять,т.к. если её давно не снимали она могла прикиснуть так что руками её не отодрать,а пространства для работы молотком
 через деревяшку на мотоцикле мало.
Некоторые пытаются монтировкой поддевать что почти гарантированно приводит к поломке рёбер охлаждения....
Совсем другое дело когда мотор снят-кантовать его можно как угодно и работать в разы приятнее и быстрее в конечном итоге.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 06 Ноября 2012, 01:31:17
вот аккруатно снять голову - это не проблема. у меня есть фен , и много терпения =)


если бы кольца залегли - он бы жрал что так , что эдак.  перед снятием головы - я замерю компрессию , конечно.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 06 Ноября 2012, 01:46:16
Фен как раз при хорошем нагреве тебе голову поведёт,им можно пользоваться только равномерно и без фанатизма,да и не нужен он-голову главное стронуть,а там пойдёт.
В общем как знаешь,советую тебе как человек снявший как то голову и блок не снимая мотора на FJ1200,все эти пляски времени занимают больше чем снятие мотора.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RusFinist от 06 Ноября 2012, 02:01:14
золотое правило механика - чем больше открутишь/снимешь, тем проще потом будет работать
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: alexanich от 06 Ноября 2012, 02:02:23
 :D поэтому ты всё снял с мотоцилка? ;D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 06 Ноября 2012, 02:04:48
Сахаров  , я , эта , не первый год замужем-то =)  ну и фен очень вряяяяядли поведет голову - не та температура и скорость нагрева.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 06 Ноября 2012, 03:23:00
Смотря какой фен:-)
Но я ни на чём не настаиваю.
Делай как знаешь.Всё что приводит к результату имеет право на жизнь.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Svitok от 06 Ноября 2012, 12:08:40
или можно так ?
какие подводный камни ваще ?

моторцыкель жреть много масла и только на холодную - есть желание поменять колпачки (нет компрессию не мерил , на днях буду)

Добрый день
расскажи пожалуйста потом как в итоге всё снимал, я думаю тут многим интересно будет.
если получится фоток сделай.

На счёт снимать не снимать каждый решает сам. ;)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Pasis от 06 Ноября 2012, 18:42:45
за 300 метров 300мл сожрать не может, если нет дыры в моторе....

плюс у ямахи стоит "очень точный датчик" уровня масла, а не давления.....  это плюс минус километр.... если может загораться на резких ускорениях, при езде в горку, с пассажиром и тд...
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 07 Ноября 2012, 04:12:15
итак. гоолва снимается.
совсем легко и непринужденно.
надо отвинтить все (голова крепится маленькими гайками под манифолдами и в месте крепления радитора. у радиатора там 2 набора гаек). вынуть передний склиз моторной цепи. расцепить проводку и убрать наверх. снять карбы. далее голову вытягивать аккрутано назад немного поворачивая.

а тепрь по мотору.
10-6-8-10
после брызганья масла в больные цилиндры
10-10-10-10

как я понимаю - это кольца.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 07 Ноября 2012, 04:22:43
Повезло тебе что все гайки открутились и шпильки ни одной не заломал. *yahoo*
Судя по замерам компрессии это минимум кольца.
Теперь тебе нужно снять блок,а вот его вынимать гораздо интереснее,но возможно что он не прикипел к корпусу двигателя,судя по лёгкости снятия головы.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 07 Ноября 2012, 04:51:30
ну я ж аккуратно.
я думаю отацетонить каждый поршенек по отдельности в вмт - не снимая блока.
зачтем приподнять блок , так чтобы поршни вышли вниз и сменить на каждом кольца.

сами поршни сидят очень плотно , но в обильном нагаре, есть мнение , что кольца банально залегли - поврехнось цилиндров без потертостей.

вынимать цилиндры нест ни совсем никакого желания.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 07 Ноября 2012, 04:58:35
Гинеколг-любитель ;D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 07 Ноября 2012, 05:07:47
есть немного =))))

вот собирать это все - вот где будет настоящая проктология. цепи-натяжители эти всякие.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Энди от 07 Ноября 2012, 10:20:41
Гинеколг-любитель ;D
не... это проктолог-стоматолог....
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 11:07:54
ну я ж аккуратно.
я думаю отацетонить каждый поршенек по отдельности в вмт - не снимая блока.
зачтем приподнять блок , так чтобы поршни вышли вниз и сменить на каждом кольца.

сами поршни сидят очень плотно , но в обильном нагаре, есть мнение , что кольца банально залегли - поврехнось цилиндров без потертостей.

вынимать цилиндры нест ни совсем никакого желания.
Что значит -вынимать цилиндры?
И я не понял ты хочешь сменить кольца снизу из под блока,не снимая шатунов?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Svitok от 07 Ноября 2012, 11:26:39
ну я ж аккуратно.
я думаю отацетонить каждый поршенек по отдельности в вмт - не снимая блока.
зачтем приподнять блок , так чтобы поршни вышли вниз и сменить на каждом кольца.

сами поршни сидят очень плотно , но в обильном нагаре, есть мнение , что кольца банально залегли - поврехнось цилиндров без потертостей.

вынимать цилиндры нест ни совсем никакого желания.
Что значит -вынимать цилиндры?
И я не понял ты хочешь сменить кольца снизу из под блока,не снимая шатунов?
цилиндры это- головка блока цилиндров если я понял правильно,
а кольца он хочет на месте поменять ничего не снимая с места.
просто приподнять ГБЦ и снизу надеть кольца.
кстати норм варик, если руки не из жопы :)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 12:00:22
Хотел бы посмотреть как он сразу по два поршня о вставлять будет. И каким макаром вталкивать их. Вернее цилиндры на них.
Хочу видео процесса с самого начала без монтажа. :D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Tony_XJR от 07 Ноября 2012, 12:16:43
цилиндры это- головка блока цилиндров если я понял правильно,
а кольца он хочет на месте поменять ничего не снимая с места.
просто приподнять ГБЦ и снизу надеть кольца.
кстати норм варик, если руки не из жопы :)
Цилиндры - это блок цилиндров, а ГБЦ - это головка блока цилиндров, там где клапана "живут" с распредвалами.  *podzatylnik* *rules*

Поменять таким образом кольца думаю возможно, но вот как быть с прокладкой? Её точно надо менять и без снятия блока тут ну никак не ухитриться.
Или промазать её "серебрянкой" и снова на место посадить?  :(
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 07 Ноября 2012, 12:22:26
вот ведь блджад.
с прокладкой , да , засадинг.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Tony_XJR от 07 Ноября 2012, 12:24:51
Так что проктологии с гинекологией не получится. Снимать придётся блок.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Svitok от 07 Ноября 2012, 12:39:48
Так что проктологии с гинекологией не получится. Снимать придётся блок.
Спасибо за разъяснение. ;) *friends*
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 13:09:02
А какие проблемы открутить шатуны с низу,и прокладка жива останется. А то, что можно кольца снизу поменять в этом я и не сомневаюсь, но стоит ли так корячится.........
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: silwer от 07 Ноября 2012, 15:20:48
А какие проблемы открутить шатуны с низу,и прокладка жива останется. А то, что можно кольца снизу поменять в этом я и не сомневаюсь, но стоит ли так корячится.........
Поподроробнее с этого места....снизу кольца не поменять..никак...
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 15:23:39
Через минут десять скажу точно. Ща поддон скину посмотрю что там.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 15:37:03
Хер та что получится. Нельзя открутить шатуны с низу.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 15:37:12
Хер там что получится. Нельзя открутить шатуны с низу.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: silwer от 07 Ноября 2012, 16:23:22
Куй железо, не отходя от мопеда :))) ;D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: MAHA от 07 Ноября 2012, 16:29:34
Фигасе у вас тут технологии))) А слабо поменять кольца церез выхлопную трубу? :D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Svitok от 07 Ноября 2012, 16:59:55
 ;D ;D ;D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 17:48:19
Смех-смехом а как быть то? Я тоже хотел колечки поменять.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Svitok от 07 Ноября 2012, 18:22:21
Смех-смехом а как быть то? Я тоже хотел колечки поменять.
если через выхлоп хочешь то тебе придётся к RUmata
 подъехать а он не бизко ;)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 07 Ноября 2012, 18:56:53
есть немного =))))

вот собирать это все - вот где будет настоящая проктология. цепи-натяжители эти всякие.
Цепи-натяжители это как раз фигня,вот кольца поменять не вынимая блок это сильно,хотя думаю возможно,главное освещение и аккуратность.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 07 Ноября 2012, 20:45:10
кольца менять я привычен , а вот цепной грм щупаю первый раз , вот и непривычно.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 07 Ноября 2012, 21:26:17
Можно попробовать отсоединить поршни от шатунов. Поршни с новыми кольцами засунуть в гильзы опустить поршня вниз,что-бы юбка с дыркой под палец появилась и цеплять уже к шатунам заправленные поршня. Как то так  ???
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: silwer от 07 Ноября 2012, 22:47:59
Можно попробовать отсоединить поршни от шатунов. Поршни с новыми кольцами засунуть в гильзы опустить поршня вниз,что-бы юбка с дыркой под палец появилась и цеплять уже к шатунам заправленные поршня. Как то так  ???
Это прокатит если поднимать блок...
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 07 Ноября 2012, 23:06:57
А без поднятия блока их и не вынуть,вообще,если нижняя прокладка не очень,то блок вынимать придётся всё равно.
Интересно,на Хыжире блок не снимая мотора вынуть можно?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Партизан от 07 Ноября 2012, 23:31:49
На 1200-м голова и горшки без выдёргивания всего мотора вполне неплохо снимаются, только боковые направляющие резинки бака не забывайте стащить - это очень важные миллиметры между шпильками и рамой))) 
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: gward от 07 Ноября 2012, 23:38:42
итак.
1.владикавказ-волгодонск. уровень в норме. на утро завелся - ок. проехал метров 300 - лампа заморгала. долил грамм 300.
2.владикавказ - ставрополь. таже фигня. и количество масла. вот только до волгодонска ехать 1000. а до ставра -400.

ну и в обоих случая мотик стоял на боковой подножке.
Что делал в Волгодонске :o :D Сам от туда, 2-й в городе обладатель хыжыка, когда следующий раз заедешь?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Pasis от 08 Ноября 2012, 19:02:54
чет вы тут изобретаете велосипед....

чтобы кольца поменять надо блок цилиндров снимать....
и вообще далеко не факт что эта операция поможет с уменьшением расхода.
Нужно геометрию цилиндров проверить, если она в порядке и хон есть, то есть шанс что расход упадет, в противном случае, нужно точить под ремонт или тюнинговые поршни блок...

и направляющие в голове проверь, часто они тоже уже полуживые.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 08 Ноября 2012, 19:08:03
и направляющие в голове проверь, часто они тоже уже полуживые.

Что за направляющие?
Достал кольца .все по зазорам в норме а маслосъемное кирдык((
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: frant099 от 08 Ноября 2012, 19:30:07
направляющие клапанов
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 08 Ноября 2012, 21:01:05
Они оху *censored*е
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Pasis от 09 Ноября 2012, 01:09:57
на глаз проверял или мерил? :)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 09 Ноября 2012, 02:09:09
на днях повезу блок мерить.

в каждом цилиндре я заметил вертикальную черту. это зачем она там такая ?

Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 09 Ноября 2012, 02:41:58
на днях повезу блок мерить.

в каждом цилиндре я заметил вертикальную черту. это зачем она там такая ?
Черта где расположена?
Если на уровне пальца,то всё очевидно.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 09 Ноября 2012, 03:23:51
эммм .. что очевидно ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 09 Ноября 2012, 03:26:09
Что палец трётся о цилиндр.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 09 Ноября 2012, 03:40:20
тонкий питерский юмор =))

отнесу мерять , вынесут вердикт. точить совсем не хочется.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 09 Ноября 2012, 04:27:52
Я не шучу ???Вертикальных полос в цилиндре быть не может,там либо хон(очень хорошо)либо износ(терпимо)либо Сталинград(плохо).
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 09 Ноября 2012, 16:54:44
помимо хона. учитывая что они были там где компрессия 10,не думаю,что критично
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 09 Ноября 2012, 19:22:11
Дело больше в жоре масла,нежели в компрессии будет. двигатель может дымить как паровоз и валить так-же как и раньше за счёт масла.
В общем компрессия будет всегда, за счёт масла.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 09 Ноября 2012, 22:38:11
Что палец трётся о цилиндр.
Что за чудеса?
(http://s017.radikal.ru/i406/1211/fd/32dc8f2b49d7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 10 Ноября 2012, 00:31:11
я так пргляделся внимательней с полосе - такое ощущение , что она технологическая - для сгона масла чтоли ...

так , я верно понял , что и при 10 очках мотор может проситься на расточку , так чтоли ? мне уту говорят , что надо точить.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Tony_XJR от 10 Ноября 2012, 00:35:36
10 это нормально. Если задиров нет, то зачем его точить? Поменять компрессионные кольца и радоваться дальше.
Да и под что его точить? Ремонтных размеров поршней нет (насколько я знаю). Только тюненые.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: MAHA от 10 Ноября 2012, 00:40:25
10.5 это значение компрессии для нового мотора, по мануалу. Ничего менять не нужно, разбирайся с головой. Маслосъемные кольца тоже не понимаю почему могут умереть при нормальных компрессионных.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 10 Ноября 2012, 00:45:27
Маслосъемные кольца тоже не понимаю почему могут умереть при нормальных компрессионных.
Они тонкие вот и стёрлись быстрее.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 10 Ноября 2012, 00:48:36
так и компрессия в 2горшказ была низкая. хотя могли закоксоваться.
в общем отлегло.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 10 Ноября 2012, 00:54:03
я так пргляделся внимательней с полосе - такое ощущение , что она технологическая - для сгона масла чтоли ...

так , я верно понял , что и при 10 очках мотор может проситься на расточку , так чтоли ? мне уту говорят , что надо точить.
А можешь фото этих полосок вывесить?
Интересно ::)Никогда не думал что они вообще могут быть.
Ты чтобы не переживать-отвези в любой моторный цех на измерение,тогда и понятно будет.
Но скорее всего при такой компрессии можно будет ограничиться заменой колец,вот их точно нужно сменить все.
И если поршни будешь снимать,смени стопорные колечки пальцев,они по мануалу одноразовые.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Шурик от 10 Ноября 2012, 00:58:45
Saharov 
Ответь....
Как палец мог натереть гильзу?
(http://s017.radikal.ru/i406/1211/c0/67da841d71d1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 10 Ноября 2012, 01:14:57
Только если стопорное кольцо с одной стороны отсутствует и он вылез,а больше там тереть нечему  ???,ну разве что кусками колец и перегородок,поэтому фотку полосок и попросил.Интересно.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 10 Ноября 2012, 01:51:14
полосты там точно не от пальца. плец там бы сталинград устроил бы.
завтра отфоткаю , заодно замеры нутрометра представлю
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 10 Ноября 2012, 23:49:21
нифига мне не измерили.
засим выкладываю только фотки.

(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496603.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496604.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496607.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496608.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496612.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496723.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496727.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496729.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496732.jpg)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496738.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496740.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496741.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496742.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496743.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496745.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496746.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496747.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129496748.jpg?)

есть фото в большем разрешении.
http://photo.qip.ru/users/instantrumata/96669031/all/

я не вижу никакого криминала для расточки , но может я чего-то не понимаю.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: Saharov от 11 Ноября 2012, 00:54:40
А где полосы вертикальные?
Если ты о тех местах писал,которые в гилизе не проточены и где пошень не ходит,так они горизонтальные ???
А точить не точить только микрометр может показать.Хотя судя по фото это вряд ли будет нужно.А вот кольца я бы превентивно сменил,коли разобрал.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: RUmata от 11 Ноября 2012, 00:59:53
от .. невидно их. фоткал на бутылку пива же.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор из рамы, чтобы снять голову ?
Отправлено: MAHA от 11 Ноября 2012, 01:17:24
Фотки неочень мягко говоря... Ничего не видно, фокус не в том месте.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 12 Ноября 2012, 01:09:50
чуть более четкие фотки. даже видно "полосу"

(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502164.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502165.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502167.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502168.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502169.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502170.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502171.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502173.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502174.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502175.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502177.jpg?)
(http://instantrumata.users.photofile.ru/photo/instantrumata/96669031/xlarge/129502179.jpg?)

Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 12 Ноября 2012, 19:31:41
по итогам замеров
конусоность - 1 сотка
овал - 5микрон
выработка - 1.5 сотки

думаю на этом можно остановиться и перестать страдать =)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 12 Ноября 2012, 20:07:20
Ставь новые кольца,прокладки и шпильки с гайками и собирай.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: frant099 от 12 Ноября 2012, 20:34:41
гильзы просто шикарный вид им новые колечки и вперед на берлин
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 12 Ноября 2012, 22:45:29
а шпильки с гайками зачем ? это вполне целые. резьба в норме , ничего не вытянуто.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 13 Ноября 2012, 00:44:30
Металл устаёт от времени,шпильки,единожды затянутые вытягиваются,поэтому со старыми шпильками не обязательно получится обеспечить равномерный и нужный момент
затяжки.Ну и гайки с шайбами к новым шпилькам до кучи.
Я ещё про колпачки забыл.
Кстати под вопросом моторная цепь,стоит она не слишком дорого и если она на подходе,то и её лучше сменить.
В плане улучшайзинга ещё можно кованые поршни поставить от 1300.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 13 Ноября 2012, 00:50:48
а на 1300 разве не железненые поршни ?

судя по изноу пробег в 39тышь - реальный. кольца закоксовались , а комлпачки - от времени устали.

устает , да , но не думаю , чтобы настолько. резьбы совсем не растянуты. а шайбы , да , сменю , они там медные же ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: frant099 от 13 Ноября 2012, 01:11:16
железные моршни это че прикол чтоли. :o :o :o шо с люминием проблемс начался
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Партизан от 13 Ноября 2012, 01:13:18
На моём 1200-м только две шайбы медные были (крайние правые шпильки 4-го цилиндра - маслянная магистраль), все остальные шайбы железные были.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 13 Ноября 2012, 01:17:27
Те что я ставил были из ляминя.А то что они кованые мне механик знакомый сказал когда я ему всю эту хрень на осмотр для консультации носил.
Сказал что ковка лучше.
А купил я их случайно,просто они доступны были быстрее.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 13 Ноября 2012, 01:22:52
На моём 1200-м только две шайбы медные были (крайние правые шпильки 4-го цилиндра - маслянная магистраль), все остальные шайбы железные были.

Да-медных там две крайние и на FJ тоже,думаю что на всех так,я ещё думал-зачем они медные?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 13 Ноября 2012, 02:08:13
их , как я понимаю , под замену в любом случае надо.

не железные , а железненые , обычно такие применюят с никосилем и алюсилом
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 13 Ноября 2012, 10:34:54
RUmata
Пошатай пожалуйста шатун, не по ходу а сбоку на бок. У меня чёт люфтят все шатуны.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 13 Ноября 2012, 17:53:18
Это нормально.
Если люфта в вертикальной оси нет.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Ноября 2012, 21:20:26
Это нормально.
Если люфта в вертикальной оси нет.
Там же вкладыш, как это может быть нормально?? У меня на чесотке нет люфта.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 13 Ноября 2012, 23:29:07
по идее это нормально.

нет люфта - прям вот торчат дико ? и небось и осевого тоже нет зазора , да ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Ноября 2012, 01:02:49
по идее это нормально.

нет люфта - прям вот торчат дико ? и небось и осевого тоже нет зазора , да ?
Специально сходил в гараж, посмотрел. Осевой есть,  навскидку 0.5 мм где-то на чесоточном моторе. А головка влево-вправо не двигается, если за неё шатать. Логично, в общем-то. Я так полагаю, про этот люфт вопрос был?

Как контрпример специально снял на видео нормальный люфт шатуна на японском скутерном коленвале. Такого НЕ должно быть на хыжеровском моторе.


Впрочем, кому я объясняю... человеку с Днепром и Ижаком? :)))
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 14 Ноября 2012, 01:32:32
Попробую завтра по светлу на видео заснять.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 14 Ноября 2012, 01:33:25
 *zloy* 11000р за кольца с сальниками отдал. Офигеть цены.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 14 Ноября 2012, 01:54:27
Это нормально.
Если люфта в вертикальной оси нет.
Там же вкладыш, как это может быть нормально?? У меня на чесотке нет люфта.
Вправо-влево немножко всегда ходит.
Но я не моторист,могу и ошибаться,однако когда перебирал моторы FJ и ЧОК так и было,FJ после 20000 проехал.
Интересно мнение профессионалов.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Ноября 2012, 02:19:08
Вправо-влево немножко всегда ходит.
Нижняя головка шатуна влево-вправо на шейке ходит, да. На 0.5 мм где-то. А верхняя должна быть неподвижна.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 14 Ноября 2012, 02:42:18
так стоп.

на моторах с шарикоподшипниками в нгш - недопустим радиальный люфт ощутимый , однако .. хм .. инетерсно какой он ... ну туда-сюда пошевелить можно.

на вкладышах , кмк это долно быражаться сильнее , из-за зазора для маслянного клина в подшипнике скольжения. как-то так мне кажется.

давай видево - как должно быть.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 14 Ноября 2012, 21:32:39
.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RusFinist от 14 Ноября 2012, 21:38:17
судя по видео у тебя люфт
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 14 Ноября 2012, 21:48:21
http://youtu.be/_gpunEt-ALE
По видео судить трудно,но люфт в вертикальной оси я увидел.Он руками чувствуется?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: frant099 от 14 Ноября 2012, 22:35:02
та шо вы господа какой тут люфт просто шатун с вкладами по шейке ездит
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 15 Ноября 2012, 01:12:03
Да шатун по шейке ездит и что то вроде чувствуется с легонца  ???
Поменять в общем вкладыши нужно раз залез и не парится.......
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Saharov от 15 Ноября 2012, 01:46:26
Замена и подбор вкладышей увы не такие простые вещи,сперва нужно измерить износ,а потом если не дай бог в оригинальном наборе из четырёх цветов нужного не будет либо менять коленвал,либо искать ремонтные не оригинальные.Теоретически на заказ их может сделать Висеко и ещё несколько фирм,но т.к. у меня до этого дело не дошло,то цена этого эксклюзива осталась за кадром.
В теории ещё замена шатунов на новые может дать эффект.
Но блин цена всех этих действий стремится к цене нормального мотора б.у. ???
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: frant099 от 15 Ноября 2012, 01:51:17
авттору надо просто новые колечки кинуть и усе и прокладочки соответствено
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 15 Ноября 2012, 03:04:43
зазаор померить бы индикатором.
в сервис мануле же есть данные по предельномоу зазору - вот и замерить его.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 04 Января 2013, 01:48:43
апну-ка свою тему.
пришли прокладочки и время собирать.
но чото не могу отодрать старую прокладку картер-цилиндры.
чем бы ее таким отквасить ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Родригес от 04 Января 2013, 02:45:24
Я канцелярским ножом отковыривал эту прокладку, думаю может какой жижей её размягчить, а вот какой не знаю. Канавки в поршнях под кольца надеюсь прочистил)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 04 Января 2013, 02:55:09
прочистил и поршни почистил. просто как-то по-варварски ножиком ее счищать. хотелось бы размягчить.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Grom-Skynet от 04 Января 2013, 03:02:56
Я канцелярским ножом отковыривал эту прокладку, думаю может какой жижей её размягчить, а вот какой не знаю. Канавки в поршнях под кольца надеюсь прочистил)

Дело говорит...  ножом осторожно... без лишних усилий... ;)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 04 Января 2013, 07:10:37
да , и вот еще такой вопрос. под прокладкой я обнаружил резиновые колечки вокруг цилиндров.
1. зачем они нужны ?
2.они идут в комплекте с новой прокладкой ?
3. если нет , то обязательно оригинал или подойдут в размер из магазина резино-технических изделий ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 04 Января 2013, 10:15:08
Резинки отдельно. Я свой собрал уже.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 04 Января 2013, 16:51:21
то , что отдельно я уже понял.
но зачем там они и моно ли их заменить ?
мне заказывать надо и ждать еще месяц.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Tony_XJR от 04 Января 2013, 17:55:50
но зачем там они и моно ли их заменить ?
Pasis уже отвечал на этот вопрос http://xjr-club.ru/index.php/topic,4060.msg99709.html#msg99709
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 04 Января 2013, 19:55:56
Да всяко можно заменить,резинка она и есть резинка.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Родригес от 04 Января 2013, 22:47:06
Если старые резинки не рваные, то так собирай.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 05 Января 2013, 04:42:58
Tony_XJR и ведь недавно же читал про них. ок. поставлю новые =)

Родригес старым резинкам конец. они развалилсь. малоссъемные колпачки стали пластмассовыми.

прокладка с блока не отдирается , падла =( чем бы ее размягчить. паронит спекся с алюминием.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Родригес от 05 Января 2013, 04:58:30
Сколько деталей ни разбирал, где прокладки жестоко прилипают к корпусу, либо большим канцелярским, либо хорошо заточенным ножом соскрябывал. Бензин, растворитель, уайт-спирит, керосин использовал, но размочить не получалось. Разве что спиртом не пробовал, так жалко добро переводить :o.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 05 Января 2013, 07:17:17
был момент , у меня литр спирта стоил дешевле литра бензина.

скобилть .. блин царапины же на алюминии останутся =(
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: fofan от 06 Января 2013, 14:50:39
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=369 ,а если что-то типа того попробывать?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 06 Января 2013, 21:45:23
если только оно у нас продается.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: EviL_LaugH от 06 Января 2013, 21:51:18
скобилть .. блин царапины же на алюминии останутся =(
Угол между ножом и плоскостью дожен быть не острым, а тупым. Как морковку чистишь. Нож можно взять одноразовый пластмассовый. Я так отскабливал прокладку ГБЦ на Волге, прикисла намертво. Долго, геморно, муторно, но никаких царапин.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: DrZoidberg от 07 Января 2013, 15:39:08
Сегодня начал мерять зазоры на клапанах, выпуск.
На втором цилиндре, второй клапан по направлению движения зазор всего около 0,1.
Крайние внешние клапана зазор 0,2 остальные в норме.
Провобовал переставить шайбы со второго цилиндра на крайний, ничего не изменилось.
На крайние закажу 275 шайбы (сейчас 270), а что со вторым цилиндром, куда ушёл зазор?
Просто взять шайбу поменьше?

На впуске все внорме, кроме того же второго цилидра и второго клапана, зазор чуть больше.

Такой вопрос ещё, где то нарисовано в статьях что кулочки смотрят вертикально вверх относительно плоскости крышки двигателя, где то пишут, что на 180 градусов, относительно оси клапана, а это уже кулочки под уголом.
Как всё таки мерять, показания в двух случаях разные?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Шурик от 07 Января 2013, 20:56:33
Не обязательно по книжке градусы ловить ,главное кулачки поднять.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: DrZoidberg от 07 Января 2013, 22:23:30
Не обязательно по книжке градусы ловить ,главное кулачки поднять.
а по уменьшеному зазору мысли есть?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: East от 08 Января 2013, 00:06:23
Клапан растянулся от перегрева, вот и уменьшился зазор.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: maxim1300 от 08 Января 2013, 00:45:46
Клапан растянулся ? Жесть какая  :o
Я интересовался, почему зазоры могут уменьшиться, и один из вариантов был, стачивание/просадка седла.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: East от 08 Января 2013, 00:49:18
мне в сервисе так описывали причину уменьшения зазора.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RusFinist от 08 Января 2013, 01:02:00
Клапан растянулся ? Жесть какая  :o
Я интересовался, почему зазоры могут уменьшиться, и один из вариантов был, стачивание/просадка седла.

кстати, случается
у знакомого на фазере-чесотке было такое
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: maxim1300 от 08 Января 2013, 01:13:44
Я не говорил, что не может. Но это жесть, перегреть Фазер, чтоб клапана растянулись.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RusFinist от 08 Января 2013, 01:17:15
Я не говорил, что не может. Но это жесть, перегреть Фазер, чтоб клапана растянулись.

причем интересно потянулись - работал нормально, а потом после выхода из магазина не завелся
клапана даже без шайб приоткрытыми оставались
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Marushin от 08 Января 2013, 01:54:19
причем интересно потянулись - работал нормально, а потом после выхода из магазина не завелся
клапана даже без шайб приоткрытыми оставались

 :o охренеть, а сам потом делал или на сервис отдавал мот? (просто мне как-то неверится, что работал без посторонних звуков и вдруг  ??? странно как-то)
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Родригес от 08 Января 2013, 04:10:13
Клапан растянуть - это из области фантастики. Товарищи, пружина должна быть мега мощная, да и нереально, клапан японский как-никак, не из арматуры сделан. Только просадка седла.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 23 Января 2013, 18:01:40
открытые клапана без шайб ?это как же оно растнулось-то  дико.
тоже как-то не веридзе.

зы стаивть назад блок и голову оказалось в разы проще , чем снимать.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 23 Января 2013, 20:28:46
Возник тут вопрос.
2 гайки притягиваются через медные шайбы. В автомагазах таких толстых нет . только те . что для тормозвнх магистралей. - они тоньше.
как лучше - положить по одной тонкой шайбе или по две ?
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: Родригес от 15 Марта 2013, 02:17:26
Думаю клади две, хуже не будет. По крайней мере я бы две засунул.
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: maxim1300 от 15 Марта 2013, 02:19:42
Думаю клади две, хуже не будет. По крайней мере я бы две засунул.

Он уже катается давно, подлец, и видосы провокационные выкладывает  :D
Название: Re: Надо ли вынимать мотор, чтобы снять голову ? Продолжаю разбирать.
Отправлено: RUmata от 20 Марта 2013, 15:25:58
не надо две.
до разборке у себя и у товарища обнаруживал течи из под стоковых толстых шайб , из под более тонких - тормозных - даже намека на это нет.

итого - головка и блок легко вынимаются не вынимая мотор из рамы. если вынуть - будет вовсе элементарно =)
одевать блок лучше втроем - двое ужимают кольца , один опускает блок.