Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Статьи и полезные ссылки => Тема начата: Grom-Skynet от 30 Марта 2014, 17:06:50

Название: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 30 Марта 2014, 17:06:50
Синхронизация карбюраторов мотоцикла
На примере Yamaha xjr 1300

Предисловие:
Синхронизация карбюраторов производится через 6000км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно). Лично я на своем коне... делаю ее один раз в начале сезона...

Приступим к работе... есть пациент Yamaha xjr 1300 1999 г...
(http://images.vfl.ru/ii/1396173605/101bc830/4658897_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/101bc8304658897.html)

Для начала процедуры синхронизации нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры...
(http://images.vfl.ru/ii/1396173768/06f5f449/4658917_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06f5f4494658917.html)

Как прогрели мотор... глушим его... и приступаем к разборке мота... его нужно слегка раздеть.... что бы был доступ к органам управления.... )))  :D
(http://images.vfl.ru/ii/1396173769/2d06e313/4658918_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2d06e3134658918.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396173769/d0de943c/4658919_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d0de943c4658919.html)

Но перед началом синхронизации нужно замерить компрессию во всех цилиндрах.... разбег не должен привыкать 1-2 кг/см
иначе будет очень сложно  отсинхронить.. или невозможно....
  ;)

Как мот раздели... приступаем к изготовлению капельницы.... я ее сделал из автомобильного ниппеля и пластиковой бутылки.... 
(http://images.vfl.ru/ii/1396174070/69c8f28a/4658955_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/69c8f28a4658955.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396174070/f869ab11/4658956_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f869ab114658956.html)
 
Устанавливаем капельницу ( Подсоединяем ее к топливному шлангу и заливаем в нее бензина грамм 200-300 ) И освобождаем воздушные штуцера... которые находятся на впускных патрубках ( Манифулды )
(http://images.vfl.ru/ii/1396174438/06da9d42/4659000_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/06da9d424659000.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396174438/9efe7f0c/4659001_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9efe7f0c4659001.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396174746/2530795f/4659075_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2530795f4659075.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396174747/2f18b254/4659076_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2f18b2544659076.html)

После чего берем прибор синхронизатор ( Который состоит из 4 вакуумметров... ) и подсоединяем каждый вакуумметр к своему цилиндру... я делаю это просто распорядком слева на права... ;)
(http://images.vfl.ru/ii/1396175060/b735716e/4659115_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b735716e4659115.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396175061/36467560/4659117_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/364675604659117.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396175061/4b05cdf3/4659118_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4b05cdf34659118.html)

Как все это дело установили.... можно приступа к синхронизации карбюраторов... заводим мотор и смотрим на приборы... и скорее всего видим вот такое...
(http://images.vfl.ru/ii/1396175341/eaf9523b/4659149_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/eaf9523b4659149.html)

Это означает что вакуум образовывавшийся разный.. его нужно сделать одинаковым во всех цилиндрах....

Порядок действий такой...

1-Первым делом синхронизируем первую пару карбов это 1 и 2 цилиндр... для это используя вот этот регулировочный винт...  Назовем его винт № 1 который находится между первыми двумя карбами... вращая этот винт в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров....
(http://images.vfl.ru/ii/1396176420/0bcdf686/4659306_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0bcdf6864659306.html)

2-После повторяем эту же процедуру в 3 и 4 карбами... используя винт № 2
(http://images.vfl.ru/ii/1396176615/cff46526/4659340_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/cff465264659340.html)

3-Как пары карбов выровнены... приступаем к синхронизации показаний... между парами... используя регулировочный винт № 3 ( Который находится посередине между парами карбов ) и так же его крутим в ту или иную сторону...  и добиваемся одинакового показания вакуумметров... в этой ситуации показания должны быть одинаковыми на всех 4 вакуумметрах....
(http://images.vfl.ru/ii/1396176777/a1962429/4659366_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a19624294659366.html)

И как добились одинаковых показаний на всех 4-х вакуумметрах... нужно про газовать мотор и после этого смотрим на вакуумметры... показания после выравнивания оборотов должны быть одинаковыми....  если нет... то повторяем процедуру регулировки заново... и добиваемся одинаковых показаний....
(http://images.vfl.ru/ii/1396177013/13b740e6/4659403_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/13b740e64659403.html)



Усе ок... синхронизация завершена.... отсоединяем прибор и капельницу... и собираем мот в первоначальное состояние... не забываем про резиновые колпачки.... на воздушных штуцерах....
(http://images.vfl.ru/ii/1396177465/f744c014/4659453_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f744c0144659453.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396177466/c332fc04/4659454_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c332fc044659454.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1396177466/1f22b08d/4659455_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1f22b08d4659455.html)

Ну как то так это проходит.... если есть какие то нюансы или дополнения пишем все в теме....

Синхронизация карбюраторов... от 1000 до 1500... зависит от сложности.... и компоновки...

Если после всех этих действий... не получается устранить провал при подаче газа.. и провала после сброса газа.... то нужно отрегулировать качество смеси регулировочными болтами... и их положение может отличаться от того что написано в мануале... у меня в данный момент по 3-3.5 оборотов ... хотя в мануале 1-1.5 оборота.... так что так.. усе ок... всем удачи...
 
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 30 Марта 2014, 17:07:42
Статья закончена...  ;)
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Zebring от 30 Марта 2014, 17:12:24
Хорошо написал, хорошо пофоткал))

Добавлю - если не удаётся добиться одинаковых показаний, возможная причина - подсос воздуха манифолдами.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 30 Марта 2014, 17:16:37
Да все дополню... надо еще добавить что перед все это процедурой.... надо убедится... в нормальной компрессии во всех цилиндрах.. но это чуть позже.....   все дополним...
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Ewil от 30 Марта 2014, 18:38:32
перед синхронизацией стоит разобрать и помыть карбы... иначе толку от нее особого может и не быть...
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 30 Марта 2014, 22:01:21
перед синхронизацией стоит разобрать и помыть карбы... иначе толку от нее особого может и не быть...
И мотор думаю перед синхроном надо расколоть ну так на всякий а то вдруг там что-то не то
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Родригес от 31 Марта 2014, 00:28:12
И мотор думаю перед синхроном надо расколоть ну так на всякий а то вдруг там что-то не то
А после сборки мотора обязательно залить в него Мотюль, и поилку использовать от банки с Мотюлем, иначе мацацикал не поедет :D
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 31 Марта 2014, 00:40:51
Нормально так написал.И синхронизатор у тебя качественных-с железными регуляторами.А то я пластиковые каждый раз боюсь сломать.
Но наклейка на раме всё портит.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 31 Марта 2014, 01:15:18
Есть как есть.. на днях дополню и подредактирую статью... щас что то времени нет.... сезон начался.. у нас.... из мастерской не вылажу....  :D
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 31 Марта 2014, 01:16:40
Нормально так написал.И синхронизатор у тебя качественных-с железными регуляторами.А то я пластиковые каждый раз боюсь сломать.
Но наклейка на раме всё портит.

А наклейка она была при покупке мота... я ее и не трогаю... :D :D :D
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 12 Апреля 2014, 22:57:58
Малость подредактировал....  ;)
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 13 Апреля 2014, 01:07:37
Гром-а скажи мне что нибудь умное по следующему вопросу:
Синхронизирую,выставляю качество,всё нормально провалов после перегазовки нет,едет отлично.
Проходит неделя-прихожу,завожу,текут опять на холодную,хотя запорные клапаны новые и карбюраторы чистые как яйца у кота и ещё провал появился после перегазовки.
Опять синхронизирую,выставляю качество и снова всё хорошо,но винты пришлось выкрутить на 3,25 оборота.
Прямо страшно снова заводить  *repa*
Что это за фигня неведомая  *repa*
Спасибо!
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: RUmata от 13 Апреля 2014, 01:27:57
я конечно не гром.

а резины под седлами в порядке ? а поплавочки ,часом не тонут ? а крантель в порядке ?
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 13 Апреля 2014, 01:34:27
я конечно не гром.

а резины под седлами в порядке ? а поплавочки ,часом не тонут ? а крантель в порядке ?
Всё в абсолютном и полном порядке и проверено много много раз.
Самое интересное что если ездить каждый день то карбюраторы не текут,а вот если холодно и ездить раз в неделю то текут.
Но это похоже фишка карбюраторов FJ1200 1991-on,а вот с изменившейся синхронизацией и смесеобразованием я столкнулся первый раз.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: RUmata от 13 Апреля 2014, 02:23:48
точно краник в порядке ?

синхрон и смесеобразовние напрямую зависят от уровней в поплавковых камерах - вот тон и случается.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 13 Апреля 2014, 02:25:41
точно краник в порядке ?

синхрон и смесеобразовние напрямую зависят от уровней в поплавковых камерах - вот тон и случается.
У FJ нет вакуумного краника в обычном понимании-есть бензонасос.Он в порядке.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: RUmata от 13 Апреля 2014, 03:22:09
ну да , врядли насос спонтанно включается ночью.

скажи , а по ночам у вас минус ?
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 13 Апреля 2014, 14:19:08
Да интересно.... но так мало что можно сказать.... а болты то зачем так много вывернул..... выстави все как в мануале описано и уровень тоже....  :)
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 14 Апреля 2014, 23:59:09
точно краник в порядке ?

синхрон и смесеобразовние напрямую зависят от уровней в поплавковых камерах - вот тон и случается.
У FJ нету краника,есть кран,который перекрывает подачу топлива при снятии бака.Кран у неё не вакуумный,да и если бы краник был с порванной мембраной,то это трудно не заметить.
На американском форуме тоже у многих эта проблема,там чувак рекомендует лишние дырки в карбюраторах сверлить  *swoon*
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: ScorpionTM от 29 Мая 2014, 10:19:09
Вопрос созрел =) Давно хочу отсинхронить свой мот, но вот незадача, Суть в том что патрубки впусные идущие на горшки не имеют штуцеров, вернее есть он только 1 на 2 патрубке который идет на вакуумник бака, Получается что патрубки уже когда-то меняли в свое время, и теперь у меня стоят они без штуцеров, из каких подручных материалов лучше всего смонтировать трубки на патрубки? Чтобы в будущем хорошо их заткнуть так же как заводские. И как я понимаю диаметр всех трубочек должен быть одинаковым для точных показаний при синхронизации, для одинаковой разреженности? Или это уже не так важно?
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Рэмбо от 29 Мая 2014, 11:38:59
Вопрос созрел =) Давно хочу отсинхронить свой мот, но вот незадача, Суть в том что патрубки впусные идущие на горшки не имеют штуцеров, вернее есть он только 1 на 2 патрубке который идет на вакуумник бака, Получается что патрубки уже когда-то меняли в свое время, и теперь у меня стоят они без штуцеров, из каких подручных материалов лучше всего смонтировать трубки на патрубки? Чтобы в будущем хорошо их заткнуть так же как заводские. И как я понимаю диаметр всех трубочек должен быть одинаковым для точных показаний при синхронизации, для одинаковой разреженности? Или это уже не так важно?
С последнего вопроса. Одинаковым, но нужно понимать, что приборы тоже имеют погрешность процентов 7-15. Точность везде относительна. Так что, возьми тормозной магистральную медную или стальную трубку от авто и все ок.
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Djon42rus от 23 Марта 2019, 21:37:36
к болту №3 очень не удобно подбираться (((  я тут на днях свои карбы отсинхронил, на холодную запускаю двигатель вытягиваю обогощение   обороты двигателя почему то не поднимаются выше 1500 ....  чё за херня....
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 23 Марта 2019, 21:43:12
к болту №3 очень не удобно подбираться (((
Ну смотря с чем сравнивать, ты наверное на хорнетах карбюраторы не синхронизировал )))
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Grom-Skynet от 24 Марта 2019, 19:49:42
к болту №3 очень не удобно подбираться (((
Ну смотря с чем сравнивать, ты наверное на хорнетах карбюраторы не синхронизировал )))
Это точно хорнет это наверное самый ге моройный мот в плане синхрона *friends* *friends* *friends* *friends* *friends*
Название: Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Отправлено: Saharov от 25 Марта 2019, 00:37:26
к болту №3 очень не удобно подбираться (((
Ну смотря с чем сравнивать, ты наверное на хорнетах карбюраторы не синхронизировал )))
Это точно хорнет это наверное самый ге моройный мот в плане синхрона *friends* *friends* *friends* *friends* *friends*
По моему их и не синхонит ни кто, судя по тому как шланги и заглушка четвёртого горшка прирастают)))
Центральный болт это песня  *bayan*