Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Общение => Тема начата: absent от 03 Апреля 2011, 22:49:56

Название: Воблинг???
Отправлено: absent от 03 Апреля 2011, 22:49:56
Ехал сегодня по автостраде. Шел 220. Начался такой очень пологий поворот. Скинул до 180 и поймал довольно серьезный расколбас передней вилки. Расслабил руки скинул газ. На 150 он закончился. Дорога была ровная никаких ям и колей. Что это было? Может что-то с вилкой, передней резиной? И как с этим бороться? Или только демфер это лечит? Ощущения скажу вам не очень приятные.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Саш от 03 Апреля 2011, 23:17:14
ну если люфт по всем параметрам отсутствует и резина в норме, то тут только демпфер...да и не для таких скоростей наша техника, хоть и может , но не стоит баловаться.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: лёлик от 03 Апреля 2011, 23:38:26
вообще то в поворотах не нужно скидывать .лучше до.в поворот входят на газу.на 180 в пологом повороте не должно быть никакого расколбаса если с вилкой порядок.даже при наличии неровностей.плавно крутишь ручку и мот идёт как по рельсам до подножек.в карелии есть такие длинные эротичные повороты ммм.входишь 160-170 выходишь за 200 почти лёжа.помню думал почему встречные водилы шугаются.потом понял-мот в своей полосе а я то уже на втречке.чёт я отвлёкся ;)
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: absent от 04 Апреля 2011, 00:44:56
А как понять, если что-то с вилкой не так? На вид вроде все ровненько.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: лёлик от 04 Апреля 2011, 00:51:26
при вывешенном колесе дёргаеш вилку туду сюда.крутишь туда сюда.если есть люфты или зацепы уже не гут.так же люфты в маятнике не способствуют хорошему прохождению поворотов
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: absent от 04 Апреля 2011, 01:13:44
А если скажем вилка после аварии и перья раскатанные, то это как определяется?
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Черный_Дракон от 04 Апреля 2011, 01:51:06
у меня было такое на ебрике еще. Не знаю из за чего точно, но точно помню что в одном пере масла было значительно меньше чем в другом. Может это и послужило причиной.
Еще говорят, воблинг может случиться от люфтов в ступичных подшипниках.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: ygrymui67 от 04 Апреля 2011, 11:53:49
Скорей всего резина не оченьгут.Ты оттормаживался в повороте или до него.Постарайся вспомнить после чего воблинг начался.А вообше вот пример когда лучше с демпфером *drink*
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тёмыч от 04 Апреля 2011, 14:40:20
если постоянно на таких скоростях ездить - то конечно, нада демпфер ставить
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: absent от 04 Апреля 2011, 15:18:24
Резина протектор еще мм 3. Нельзя сказать что безупречная. В принципе можно поменять. И я не оттормаживался. Притормаживал полегоньку.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тото13 от 07 Апреля 2011, 23:55:43
Народ а что такое демпфер? куда ставиться ? и как он выглядит?
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: EviL_LaugH от 08 Апреля 2011, 00:22:37
Демпфер - это амортизатор, работающий в горизонтальном положении и во всех направлениях. Выглядит как амортизатор, только маленький :)
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Мотоциклет от 08 Апреля 2011, 00:32:20
http://xjr-club.ru/index.php/topic,230.0.html
вот он
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: niPushkin от 08 Апреля 2011, 19:44:36
вообще то в поворотах не нужно скидывать .лучше до.в поворот входят на газу.на 180 в пологом повороте не должно быть никакого расколбаса если с вилкой порядок.даже при наличии неровностей.плавно крутишь ручку и мот идёт как по рельсам до подножек.в карелии есть такие длинные эротичные повороты ммм.входишь 160-170 выходишь за 200 почти лёжа.помню думал почему встречные водилы шугаются.потом понял-мот в своей полосе а я то уже на втречке.чёт я отвлёкся ;)
Плюс 1300 кубиков Лёлику!Скидывать в повороте нельзя!это физика...выкинет что на рабочей вилке, что на мертвой без разницы...Радиус покрышки не одинаков...при входе в поворот постоянно меняется...когда ложишься тягу нужно сохранять...мат часть так утверждает...и практика подтверждает...
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: niPushkin от 08 Апреля 2011, 19:49:57
если постоянно на таких скоростях ездить - то конечно, нада демпфер ставить
Темыч, прошу прощенья, но не  про тебя ли передача по "Драйву" шла зимой? и супруга была в кадре...и конь колясочный непременно...Я горд, что с такими людьми имею честь проводить на одном форуме...Респект и уважуха!
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Tony_XJR от 08 Апреля 2011, 19:54:21
niPushkin
http://xjr-club.ru/index.php/topic,507.msg6610.html#msg6610
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Бонд от 10 Апреля 2011, 13:23:24
Так вроди читал что воблинг это нормальное явление для хыжера до 2001гв.
Лечится заменой подшипников маятника и вилки на който тюнинх.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: МотоГад от 10 Апреля 2011, 18:19:32
Так вроди читал что воблинг это нормальное явление для хыжера до 2001гв.
Лечится заменой подшипников маятника и вилки на който тюнинх.
Явление ЭТО не нормальное,и "каковато" тюнинга....не сущёствует! Изучай вопрос,перед озвучиванием Своего грамотного ответа (к примеру партс номера маятниковых подшипников 1998г.и 2008г.)!
Причин в основном 3-ри!
1-подшипники колёс
2-подшипники рулевой колонки
3-подшипники задн.маятника
1-й и 3-й вопрос решил,заменив на НОВЫЕ, а 3-й,установкой УСИЛЕННЫХ роликовых подшипников,с последующей (4-6 раз за сезон) регулировкой оных.
Не помешает ГРАМОТНЫЙ демпфер!
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Бонд от 10 Апреля 2011, 19:37:57
Дорогой Друг! я и не претендовал на авторитетное заявление.
написал же "Читал"
а конкретно здесь
http://www.thunder.ru/xjr1300.htm
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: МотоГад от 10 Апреля 2011, 19:47:11
Если расстроил....Сори! Вчера просто тут...(в Саратове..) наслушался рока....И Волгоградскую,женскую рок группу...(название не помню.....пусть будут "Поющие сиськи"!).....так там в тексте......-Лучший мужчина,это мёртвый мужчина.....
Ну и.....сказал ИМ,СВОЁ мнение....похож до сих пор на "волне"...
Эт наверное потому что не пью....(пака)
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: лёлик от 10 Апреля 2011, 19:53:49
а 3-й,установкой УСИЛЕННЫХ роликовых подшипников,с последующей (4-6 раз за сезон) регулировкой оных.

Ром при всём уважении это перебор.за сезон  даже 4 раза разобрать перед.да ну нах.заморочился этим тока после 30000 пробега и то на обоймах тока выработка была небольшая
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: МотоГад от 11 Апреля 2011, 09:20:54
А куда деваться? Конструктивная особенность конусных подшипников,поставил,отрегулировал,поехал! Они до конца "уселись" на места,появилась "лишняя" подвижность,следовательно опять регулировать....и так до тех пор,пока эти изменения не прекратились! Пережать же тоже нельзя! А так как для Меня езда начинается со 150-ти,то настройка управляемости очень важна ,ибо это безопасность!
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: DummKopf от 11 Апреля 2011, 12:17:11
А у меня не было ни разу за всё время эксплуатации хижыра. При том, даже, что гнал его из МСК без верхнего подшипника, как оказалось, в траверсе (до 160км/ч, в конце сентября 2009). Напротив же у товарища FZR1000, c подшипникам ОК все, мотик полностью был исправен, а в середине октября он, катаясь со мной, схватил этот "расколбас" - чуть не улетел (правда это был его первый выезд на "литре" после Явы).
Мне кажется ширина руля очень сильно будет сказываться на возможность получить "расколбас". У меня он достаточно широкий, у товарища - клиппоны.

П.С.: Чаще всего из причин "расколбаса" слышал: плохая резина, низкая температура (недостаточное сцепление с дорогой), резкое ускорение с отрывом колеса и "кривое" приземление последнего.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: МотоГад от 11 Апреля 2011, 22:17:40
Потому что НЕТ одинакового стиля езды,кто то ЕДЕТ,а кто то ТОШНИТ.....следовательно и мотоцикл по разному Себя ведёт))))
Я про Техническую суть данного вопроса говорил выше....
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тото13 от 11 Апреля 2011, 22:49:04
Дорогой Друг! я и не претендовал на авторитетное заявление.
написал же "Читал"
а конкретно здесь
http://www.thunder.ru/xjr1300.htm
после этой статьи я и загнался приобретением мота от 2001г.в.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тото13 от 12 Апреля 2011, 00:01:55
Демпфер - это амортизатор, работающий в горизонтальном положении и во всех направлениях. Выглядит как амортизатор, только маленький :)
Сэнкс.....
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тото13 от 12 Апреля 2011, 21:51:26
Принцып действия понял. А этот самый демпфер регулируеться хоть как-то? Я про мелькание в пробках думаю....Право лево... ???
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Саш от 12 Апреля 2011, 22:16:24
Принцып действия понял. А этот самый демпфер регулируеться хоть как-то? Я про мелькание в пробках думаю....Право лево... ???
]

да,регулируется ...на самом деле 2/3 от максимальной жесткости, более чем ,для достаточно уверенного управления в городе, в пробках и на трассе.
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Тото13 от 12 Апреля 2011, 22:32:45
Скока эта приблуда стоит? Я уже её хочю. Вообще если честно говоря хочю наставить всякой хрени по максимуму. Уж очень боюсь упасть. :o
Периодически даже мелькает мысля что когда придет мот. буду ходить вокруг него в гараже с  *popcorm*. и танцевать ритуальные танцы. :D
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: Саш от 12 Апреля 2011, 22:53:30
слушай, а ведь он у тебя весь такой зализанный, может там и демпфер есть уже , они бывают штоковые и роторные...роторный компактнее, штоковый проще по установке. надо глянуть фотки еще разок твоего мота...а вообще в 20 тыщ уложиться можно за очень качественный .
Название: Re: Воблинг???
Отправлено: ygrymui67 от 12 Апреля 2011, 22:55:19
TOTO она стоит около 450 американских рублей.Но это с креплением аригинальным( для справки крепление-202 и сам демпфер 250 дол).Это топовый демпфер HYPER PRO  на 26 регулировок.
От себя -дешевле чем один раз поймать расколбас и приземлиться на асфальт-удачи на EBAY *drink*