Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Тюнинг => Тема начата: East от 11 Августа 2017, 01:13:28
-
В продолжение приведения инжекторного хыжа к карбовому попытался поставить коммандер. Достался мне за практически нисколько коммандер от кавы z750, схема подключения которого идентична хыжерному, только идет на каждую форсунку, а не на общий коннектор. Итак, у нас есть 6 хвостов: Общий минус, 4 пучка в разрыв форсунок и провод идущий к ДПДЗ. Помимо этого, напряжение при повороте ручки газа на ДПДЗ меняется очень даже в схожих интервалах с кавой. Очевидно, что сама конструкция коммандера подразумевает питание с массы и общего плюса форсунок, а управление импульсами кавасачьих форсунок идет минусом. Не разобравшись в схеме толком, я попытался подключить всю эту байду и хрен там, не завелся. Как я понял с изучения схемы, управление на хыже идет как раз плюсом а общая у форсунок масса, отсюда и нет питания. Корифеи электрики и тюнинга, подскажите, верно ли я понял? И как мне запитать коммандер, ничего не сжечь и заставить его работать?
На всякий случай, ссыль на сервис мануал кавы https://www.manualagent.com/kawasaki/z750-abs/service-manual
Апдейт: нагуглил схему подключения хыжеровского коммандера (хотя раньше не мог найти), подозрения оправдались общий не минус на хыжровской проводке коммандера, а плюс. То есть получается, никак не заставить его работать? Подозреваю что простая смена полярности это далекто не выход, а возможность спалить коммандер.
-
*wall* рукам покоя не дает :D
-
Менять полярность нужно и на входе, и на выходе железки. Тогда заработает.
Внутренняя схемотехника коммандера вряд ли известна, поэтому можно лишь делать предположения. На выходе, скорей всего, мощные ключи-транзисторы (или их микросхемные аналоги) с открытым стоком, если управление идет минусом. Следовательно, подвешиваем туда резисторы от 12 вольт вместо форсунок и на выходах имеем сигнал другой полярности. Инвертируем его (транзисторами или логикой, но 12 в логику еще поискать), дальше ставим еще мощный ключ, который будет уже управлять форсункой. Уже плюсом.
Со входом несколько сложней, т.к. что на входе - непонятно вообще. Но, скорее всего - некий аналог штатной форсунки по сопротивлению, чтобы эбу не думал, что форсунка неисправна. Сопротивление это весьма мало, поэтому воткнуть просто инвертер не выйдет, сгорит на...й по выходу. Следовательно, я бы ставил инвертер + мощный буфер-повторитель по его выходу, способный хотя бы на 0.5 А тока. Схемотехника буфера? Думаю, нужно искать специализированные ключи-драйверы для управления форсунками. Их есть, просто я уже давно не в курсе. Сейчас порисую и скажу точнее.
Сильвер, включайся, интересная тема пошла.
-
Проще опторазвязки поставить.
-
Ну, я вот тут нарисовал кой-чего.
Толку с опторазвязок, если они нулевой нагрузочной способностью обладают...
(http://www.picshare.ru/uploads/170811/CG8SPHw54O.jpg) (http://www.picshare.ru/view/8228889/)
-
Вот ещё хорошая порнокартинка для роботов *shlyapa*
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/1/4/10129410.jpg)
-
Толку? Вместо твоей "змеи" из 3-х элементов - 1. А нагрузку можно эмулировать, тем же R.
-
Толку? Вместо твоей "змеи" из 3-х элементов - 1. А нагрузку можно эмулировать, тем же R.
Толку я написал, в чем. Ты представляешь, что будет, если твою оптопару на 10-20 (а то и 2-3) Ом нагрузить? Думаешь, вытянет 5 А тока? Я вот чото сильно сомневаюсь. Для управления форсунками предназначены специальные драйверы, а не оптопары.
Зачем нагрузку эмулировать, если она уже есть? *facepalm645*
-
TO115-10, например.
Про нагрузку - это ответ на замечание "Толку с опторазвязок, если они нулевой нагрузочной способностью обладают..."
P.S.: Диспут окончен.
-
TO115-10, например.
Про нагрузку - это ответ на замечание "Толку с опторазвязок, если они нулевой нагрузочной способностью обладают..."
P.S.: Диспут окончен.
Гугл не знает, что такое TO-115-10, ты уж извини...
А, сорри, нашел, это вот это? http://www.radiomir.dp.ua/оптотиристоры/808-to115-10-10.html не, ну окей, на третьей странице гугла я нашел хотя бы упоминание о нем... Кошмар какой. Да еще ТИРИСТОР! Молодой человек, расскажите людям, как вы его планируете закрывать после открытия? Тиристор - это вам не транзистор, просто так не закроешь, надо ток ронять ниже тока удержания. Обвес городить на рассыпухе? Может, таки проще две микрухи?
Неправильный ответ. Нагрузочная способность - это не то же самое, что нагрузка. Нагрузочная способность - это, если грубо, выдаваемый ток на выход. Я все расписал, в посте выше, что непонятного? Надо подобрать такие компоненты для смены полярности сигнала, чтобы они могли протаскивать через себя десяток ампер,да еще и с минимальной задержкой. Сделаешь это оптопарой? Схему в студию. Я сниму свою шляпу и съем ее,если ЭТО заработает.
Сам начал диспут, сам закончил, молодец. Кто еще желает попробовать себя в качестве инженера-радиоэлектронщика? Желательно на несколько более, эээ, профессиональном уровне, нежели предыдущий оратор?
-
Че мешает запитать форсунки как на кавасе и не мудрить вообще?
Артем, ты в своем стиле. Но как-то слабовато- ни одного МК.
-
Че мешает запитать форсунки как на кавасе и не мудрить вообще?
Ээээ, конструкция штатного эбу мешает? Там драйвер верхнего плеча на выходе. А на кавасе - нижнего. Не?
-
Че мешает запитать форсунки как на кавасе и не мудрить вообще?
Ээээ, конструкция штатного эбу мешает? Там драйвер верхнего плеча на выходе. А на кавасе - нижнего. Не?
А нах вообще штатный моцг к форсам подключать? Отряд не заметит потери бойца..
-
Че мешает запитать форсунки как на кавасе и не мудрить вообще?
Ээээ, конструкция штатного эбу мешает? Там драйвер верхнего плеча на выходе. А на кавасе - нижнего. Не?
А нах вообще штатный моцг к форсам подключать? Отряд не заметит потери бойца..
Дык коммандер подключается в разрыв между штатными мозгами и эбу. И использует сигналы эбу на форсунки. По принципу "газового" мозга для ГБО 4-го поколения. Это же не полноценный ЭБУ. Так, подкрутить длительность впрыска туда-сюда.
Артем, ты в своем стиле. Но как-то слабовато- ни одного МК.
Даааа, я любитель эмбеддоужаса. Ещё операционку впихнуть! :D
Окей, твои предложения?
-
Сигнал использовать, а к форсам не подключать вообще.
-
Сигнал использовать, а к форсам не подключать вообще.
Коммандер в разрыв подключается, как это его к форсункам не подключать? Я нихера не понял.
В любом случае как минимум одну полярность придется согласовывать, на входе коммандера или на выходе, даже если у штатных форсунок общий плюс сделать.
Либо я не понимаю, о чем ты, сорри. Лучше нарисуй
-
Вряд ли силовой сигнал нужен для Командера. Только провода тогда форсуночные должны быть помечены- от ЭБУ и от форсунки.
(http://s019.radikal.ru/i609/1708/90/d1cbf0874091.jpg)
-
Ну да, верно, но один хрен, думаю, надо будет после инвертера ставить драйвер. Вход коммандера наверняка низкоомный. Вот стопудово. Типа, форсунку эмулировать.
Кстати, эбу может чек зажечь, типа обрыв цепи форсунки. У инвертера-то вход высокоомный.
-
Просто говносаки марка богопротивная и брать от нее запчасти это кощунство
-
Просто говносаки марка богопротивная и брать от нее запчасти это кощунство
Я чота думаю, что изготовители PC имеют такое же отношение к колбасаки, как я - к балету :D
-
Да кстати минусом управляются форсунки не только в каве, но ещё и на большинстве других мотов, да хоть на том же фыжере. И только хыж отличился управлением с плюса. Так я и думал, что не все легко и просто)) Чот вы как то тяжело и сложно все описали, а прокатит все это с частотами работы форсунок? Задержек не вызовет?
-
нет
-
В масштабах времени впрыска задержек не вызовет.
Для понимания - время впрыска миллисекунды, задержки - сотни наносекунд.
-
Кажется я немного тупанул. Схема подключения идентична. При этом похоже, что хыжеровский коммандер берет питание с ДПДЗ, именно там и живет на хыже необходимые 5В. И на кавасачьем коммандере нашел откуда плюс идет - с первой форсунки только, а не общий со всех, то есть запитать получается можно, но сработает ли как нужно управление прерыванием?
Вот мануал подключения ПК к хыжу http://www.powercommander.com/downloads/22-022/install/pcv/eng22-022.01.pdf
На какртинке D видны сдвоенные провода уходящие в дпдз, средний - переменный, верхний - 5 в.
Ну и подключается он не к плюсу АКБ, а к минусу все-таки, с усталости не понял сразу.
С подключением обманки лямбды вроде разобрался - на каве она четырехконтактная, на хыже двухконтактная лямбда, но с картинок видно, че куда подключать, а цвета проводов обманок для всех мотов одинаковые.
-
Толик, брось ты это занятие, иди лучше учись памперсы сыну одевать *ded* :D
-
Памперсы надевать уже вполне умею, да и прочие премудрости постигаю успешно) но мотоцикл забрасывать не собираюсь, так что потихоньку привожу его в состояние, которое меня устроит)
-
По мне так проще прошивку поправить, чем так заморачиваться.
-
Класс! Я только за! Подправишь мне прошивку? Само собой не за бесплатно.
-
Класс! Я только за! Подправишь мне прошивку? Само собой не за бесплатно.
Приедешь в Самару?
Для начала поищи, кто возьмется считать и записать эбу, если не получается, давай я поищу.
-
давай я приеду, мне ближе :D
если кто то приютит ::)
-
Ну что ж... Заказал повер коммандер родной на хыжа. Ни одного толкового отзыва еще о нем не нашел на наших мотах. Ждемс сезона)
Само собой, карту буду сам подбирать, а не брать с сайта.
-
Вот тебе делать нехрена. Абсолютно бестолковая вещь, ставил бы сразу мегасквирт и все было бы хорошо
-
Во первых, мегаскваирт в пару раз дороже, во вторых сложнее и опять же дороже в настройке, ну и в третьих, возможностей коммандера хватит за глаза для моих целей, а именно - скорректировать смесь в разных диапазонах оборотов. И смысл в сквирте тогда?
-
Мегасквирт если пиратский то 15тр, настройка там бесплатная, только надо шлз и с ноутом покататься. Конкретно к хыжу хз в плане задающего диска, но к вм сузукам присирание их чуть ли не поставлено на поток. Плюсы - настройка чего надо и как надо тебе, а не как надо ямахе. Минус имо, минус отсечки, минус экзап и прочая залупа
-
Хоть мегасквирт, хоть январь, смысл есть только если строить с нуля полностью переделывая всю систему. Дешевле не выйдет, дуть не планирую, выходить далеко за пределы стока тоже. Грамотно работающий экзап считаю только плюсом. В общем, я выбрал ту систему, которая мне нужна, а не тебе) так что продавай гтс и не гунди)
-
Вот купи у меня гтс и поставь туда мегасквирт )))
-
Ну что ж... Заказал повер коммандер родной на хыжа. Ни одного толкового отзыва еще о нем не нашел на наших мотах. Ждемс сезона)
Само собой, карту буду сам подбирать, а не брать с сайта.
вооо *ded*
подберешь три карты: одну себе, одну Сашку :D
а третью на всякий случай :D
-
*popcorm* нутакишо ???
-
Ну таки бросил я заниматься ерундой, а то опухла уже. Купил родной коммандер для хыжа, буду смотреть на его поведение и корректировать топливную карту. А кавасачий коммандер лежит, могу запродать недорого полный комплект. Подходит к Z750 и Z1000.