Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Тема начата: Bahama от 13 Декабря 2013, 04:01:42

Название: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 13 Декабря 2013, 04:01:42
Ребята в начале сезона столкнулся с проблемой бак изнутри покрылся ржавчиной из за чего постоянно засоряется карбюратор и игла застревает и тд и тп
Короче посколько цена нового бака ровняется цене контрактного двигателя есть вариант сделать бак на заказ желательно из карбона... Кто что скажет ? Где можно такое сделать в спб
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: rino от 13 Декабря 2013, 05:17:19
зачееем?
пескоструйка в помощь!
~2 тысячи работа и он внутри как новенький и с защитным слоем каким-никаким
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Ewil от 13 Декабря 2013, 07:06:22
есть еще более бюджетный!
наливаешь туда пару литров бензина, гаек и трясешь до посинения (предварительно вынув кран и поплавок показометра бензина), после все хорошо промываешь и ставишь бензофильтр!
Карбон тебе выйдет куда дороже б/у бака (если мот серый на ебееи часто попадаются, на цветные реже)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: ЮрЮрыч от 13 Декабря 2013, 12:46:34
есть еще более бюджетный!
наливаешь туда пару литров бензина, гаек и трясешь до посинения (предварительно вынув кран и поплавок показометра бензина), после все хорошо промываешь и
потом преобразователем ржавчины и  эпоксидкой. Говорят  вечный становится... *ded*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 13 Декабря 2013, 13:25:00
Есть два варианта-относительно простой и более сложный но действенный.
1.Берёшь щавелевую кислоту в концентрации 5-10 %(Доместос),кидаешь в бак кусок цепи с мелкими звеньями (гайки я бы не кидал,трудно их обратно выковыривать),заливаешь раствором кислоты,трясёшь,травишь,сливаешь,промываешь.И так до тех пор пока песок из бака идти не перестанет.Затем фосфатируешь ортофосфорной кислотой(восстановитель ржавчины),гасишь содой.Всё.
2.Электролиз в растворе каустической соды.Описывать не буду,это уже сделано.
http://bikedrug.ru/repair-shop/bak/elektroliz/

Метод один подходит для слегка ржавеньких баков,метод два очень конкретный и эффективный.
После чистки и фосфатирования не оставляй бак пустым надолго.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 14:00:09
Замечание: Только фосфатируется ортофосфорной.
Если бахнуть азотной, да еще не дай бог не концентрированной, кроме дыр от бублика от бака х&р чего останется.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 13 Декабря 2013, 16:14:41
Замечание: Только фосфатируется ортофосфорной.
Если бахнуть азотной, да еще не дай бог не концентрированной, кроме дыр от бублика от бака х&р чего останется.
Да-точно в восстановителе ортофосфорная.Перепутал я,извините  ::)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 17:18:29
Ребята в начале сезона столкнулся с проблемой бак изнутри покрылся ржавчиной из за чего постоянно засоряется карбюратор и игла застревает и тд и тп
Короче посколько цена нового бака ровняется цене контрактного двигателя есть вариант сделать бак на заказ желательно из карбона... Кто что скажет ? Где можно такое сделать в спб
Я бы с очисткой не заморачивался, а закупил бы десяток фильтров тонкой очистки топлива, воткнул бы один и ездил до засорения. Засорился фильтр - поменял. Как правило, хватает двух-трёх фильтров для того, чтобы вся ржавчина из бака слилась. Собственно, на УАЗе так и сделал - ездил и менял фильтры (в баках был ппц, каждый день фильтры менять приходилось). Четыре фильтра на бак хватило, теперь бензин идёт чистый. На скутере то же самое было - обошлось двумя фильтрами. :)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: free jack от 13 Декабря 2013, 17:23:35
Вот у нас на форуме мадама рассказалао своём опыте чистки бака от ржавчины!! http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=2839&p=2 (http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=2839&p=2)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 17:25:08
Ребята в начале сезона столкнулся с проблемой бак изнутри покрылся ржавчиной из за чего постоянно засоряется карбюратор и игла застревает и тд и тп
Короче посколько цена нового бака ровняется цене контрактного двигателя есть вариант сделать бак на заказ желательно из карбона... Кто что скажет ? Где можно такое сделать в спб
Я бы с очисткой не заморачивался, а закупил бы десяток фильтров тонкой очистки топлива, воткнул бы один и ездил до засорения. Засорился фильтр - поменял. Как правило, хватает двух-трёх фильтров для того, чтобы вся ржавчина из бака слилась. Собственно, на УАЗе так и сделал - ездил и менял фильтры (в баках был ппц, каждый день фильтры менять приходилось). Четыре фильтра на бак хватило, теперь бензин идёт чистый. На скутере то же самое было - обошлось двумя фильтрами. :)
и как ты предлагаещь это сделать на ЧОКе ?  *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 17:33:24
+1. К Женьку.  Насоса--то нет, он через один еле течет.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 17:38:05
и как ты предлагаещь это сделать на ЧОКе ?  *popcorm*
Руками, Женя, руками. Или разрезать пополам топливный шланг и вставить в разрез маленький бензофильтр нынче стало проблемой? :)
Цитировать
+1. К Женьку.  Насоса--то нет, он через один еле течет.
При неправильной ориентации фильтра в пространстве бывают такие косяки. Фильтр должен стоять возможно вертикальнее и бензин должен течь по стрелке. Положите фильтр - течь не будет.

Вот такой фильтр ставил на хыжер и сейчас стоит на ижаке (с ржавым баком, кстати). Всё работало и работает.

(http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT-3Qcw8KhuAdTSLdL9eeWZqaagoNiB2nOf6lwH8s4KRfDxUoeCDcDteIs)

На ёбрике, кстати, фильтр штатно стоит.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 17:47:51
Артем ,нужен не простой фильтр за 3 рубля ,а с очень низким сопротивлением для прохождения топлива ! Я на Урала ставил - если ехал на все деньги,то бенза в карбах не хватало - эти копеешные фильтрики сильно задерживали попадание бенза в карбы ! Так же и на ХЫЖе ! Не ,ну если ездить постоянно в пенсионерском стиле ,то можно хоть целую батарею этих фильтров поставить - ничего не заметишь !

вот же сам когда -то писал  *facepalm*
Я решил поэкспериментировать и воткнул "Невский" от тазика. Взамен какого-то похожего на мотоциклетный. Ну что сказать... пока в баке было больше 5 л бенза - ехалось больше 120 без проблем. Топливо стало подходить к 5-6 л в баке, внезапно мотик начал дёргаться, я сбавил обороты - всё прошло. Но потом начались вообще чудеса. По приезде на стоянку мот потерял обороты и заглох. Я заводить, завёл, а работают-то только два цилиндра. Мот стал так трещать сцеплением, что я испугался, подумал на цепь ГРМ (а я как раз клапана отрегулировал), дескать, ппц, проскочила... Мотик заглох и в течение пяти минут не заводился вообще. Через 5 минут завёлся как ни в чём ни бывало.

Делайте выводы, ставить фильтр или не ставить. Я завтра залью полный бак и посмотрю, что будет. Скорее всего, этот фильтр выкину и поставлю мотоциклетный.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 13 Декабря 2013, 17:54:08
А ещё можно купить бак от 1300.  ::)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 17:55:54
Даже при правильной ориентации производительности не хватит. Может на чесотках лучше, ибо расход меньше, а на 1200- уже ЖОПА! А что касается уралов и ижей- бери линейку и чеши мерять перепад высоты. Ибо на уралах он миниум вдвое больше. Второе. ИМЗ проводил исследования на эту тему. Не знал? Или ИМЗ не авторитет? Так вот. даже для Урала производительность была недостаточна. Че там на Ебре с его 3 л на 100 км я не знаю, но разница в производительности даже для двоешников очевидна- в 2 раза миниум.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 17:58:21
Да и еще вдобавок воздушные пробки образовывались !  *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 13 Декабря 2013, 18:03:38
А ещё можно купить бак от 1300.  ::)
А он разве на 1200 подходит?
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 18:05:13
Артем ,нужен не простой фильтр за 3 рубля ,а с очень низким сопротивлением для прохождения топлива ! Я на Урала ставил - если ехал на все деньги,то бенза в карбах не хватало - эти копеешные фильтрики сильно задерживали попадание бенза в карбы ! Так же и на ХЫЖе ! Не ,ну если ездить постоянно в пенсионерском стиле ,то можно хоть целую батарею этих фильтров поставить - ничего не заметишь !
Жень, ты что же думаешь, что у тебя твой 1200 жрёт бенза больше, чем пропускает фильтр в единицу времени? :) Это какой же у тебя расход? :)

Проведи эксперимент: налей в бутыль бензина и опусти туда шланг с фильтром на конце. Из шланга ливанёт превосходнейшая струя, практически ничем не отличающаяся от оной без шланга. Можешь мерный стаканчик использовать и сравнить, если хочется цифры получить.

Я же говорю, я тоже раньше думал (и тут даже писал), что у меня фильтр мало пропускает и из-за этого хыжер после 150 начинает тухнуть. Провёл такой эксперимент (с замерами), удивился, стал искать причину в другом... и нашёл. Фильтр должен стоять как можно вертикальней, чтобы не образовывались воздушные пробки, застои бензина и прочая ерунда. Тогда его пропускной способности более чем хватает. Поставишь фильтр горизонтально - и километра не проедешь.

Цитировать
Че там на Ебре с его 3 л на 100 км я не знаю, но разница в производительности даже для двоешников очевидна- в 2 раза миниум.
Это ты мерил (про "в 2 раза минимум"), или просто так утверждаешь? :) Я мерил. Разница в пропускной способности в пределах погрешности мерного стакана. Вы же не масло фильтруете, а бензин, и не через инжекторный ФТОТ, а через малюсенький фильтрочек (см. картинку выше), у которого площадь фильтрующей поверхности мизерная.

ИМЗ для меня авторитет, если есть официально опубликованные данные этих исследований, иначе это просто болтология.

Кстати, на уралах видел вкоряченные перед карбом инжекторные фильтры-бочонки.

Цитировать
А что касается уралов и ижей- бери линейку и чеши мерять перепад высоты. Ибо на уралах он миниум вдвое больше.
У меня ИЖ. Перепад высоты навскидку - сантиметров 7-8, потому что вот этот маленький фильтр еле-еле уместился в вертикальном положении в разрез штатного шланга.

Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:05:29
Да и еще вдобавок воздушные пробки образовывались !  *popcorm*
Женек, пробки воздушные в фильтре действительно приводят к уменьшению производительности вплоть до прекращения протока, но с этим можно бороться, достаточно пролить правильно фильтр один раз, и все, до следующей "осушки" бака, но только хапнул воздуха- и опять сначала. На Ижах и Уралах, да и ебрах, оно все на виду, не проблема разуть глаза и посмотреть, а вот когда 1200-1300, хер подлезешь(1), когда поршни прогорят от обедненной смеси(2) нуу очень никомильфо будет.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:09:26
EviL_LaugH, дядя, сколько ест 1200 при скорости 180 км\час знаешь? Ебру и не снилось. Опыта понаберись, а то разница между стендом и реальной железкой не видишь. Это раз. А с фильтром тема обсасывалась 200 раз на этом форуме. Все всё поняли, за исключением видимо, тебя. Чудесатые случаи когда должно бежать , а вот фиг, в реальности встречаются чаще, чем ты думаешь. А еще есть поверхностное натяжение, и мотор при температуре 125 градусов. Температуру кипения бензина напомни...

Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:15:40
У меня ИЖ. Перепад высоты навскидку - сантиметров 7-8, потому что вот этот маленький фильтр еле-еле уместился в вертикальном положении в разрез штатного шланга.
Фото с линейкой в студию
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:17:27
"Проведи эксперимент: налей в бутыль бензина и опусти туда шланг с фильтром на конце. Из шланга ливанёт превосходнейшая струя, практически ничем не отличающаяся от оной без шланга. Можешь мерный стаканчик использовать и сравнить, если хочется цифры получить."
С делай перепад в 4 см,и вообще ничего на выходе не увидишь. Если бы все было таак просто, нафуя тогда все мучаются с фильтрами низкого сопротивления??? K&N,  поролон- все фигня?? А мы-то не знали...
По поводу ИМЗ, они эксперимент ставили. Если ты внимательно читал "Мото", а не картинки рассматривал, там есть статья, где отвечал ГК ИМЗ.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 13 Декабря 2013, 18:25:08
Мне видится что ржавчина в баке от фильтра никуда не денется,ну разве что та её часть что уже отвалилась.Бак будет продолжать ржаветь и ржавчина будет продолжать отваливаться.Специальный фильтр низкого сопротивления поставить можно.Я ставил,но он не очень хорошо фильтрует и быстро забивается до такой степени что мотоцикл плохо едет.Особенно плохо он едет на резерве.
Так что надо чистить и ставить фильтр,т.к. идеально отчистить не получится.Как вариант можно поставить специальную сеточку прямо в шланг перед входным штуцером карбюратора.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 18:26:13
EviL_LaugH, дядя, сколько ест 1200 при скорости 180 км\час знаешь?
Литров 10, я полагаю. Хорошо, 12. Пересчитать, сколько это в л/сек, или сам посчитаешь? :)
Ебру и не снилось.
Не поспоришь.
Опыта понаберись, а то разница между стендом и реальной железкой не видишь. Это раз.
Опыта хватает. Ты меня вообще не знаешь, не тебе мне говорить, чего мне нужно набраться.
А с фильтром тема обсасывалась 200 раз на этом форуме. Все всё поняли, за исключением видимо, тебя.
Дядь, да мне понимать нечего, у меня железо ездит и ездит, а ты можешь продолжать сидеть и "обсасывать темы на форуме" хоть тыщу раз, что уж тут.
Чудесатые случаи когда должно бежать , а вот фиг, в реальности встречаются чаще, чем ты думаешь.
От кривых рук? Согласен :)
А еще есть поверхностное натяжение, и мотор при температуре 125 градусов. Температуру кипения бензина напомни...

У чесотки нормально всё было и при поболе, чем 125 градусов. Таки при чём тут фильтр, если бензо-паровая пробка с таким же успехом и в голом шланге образуется?
С делай перепад в 4 см,и вообще ничего на выходе не увидишь.

У тебя между баком и карбами 4 см?
Если бы все было таак просто, нафуя тогда все мучаются с фильтрами низкого сопротивления??? K&N,  поролон- все фигня?? А мы-то не знали...

А воздушные фильтры-то здесь при чём?

"Мото" не читал и не читаю, есть более полезное чтиво, на мой взгляд.
Цитировать
Фото с линейкой в студию
На выходных постараюсь сделать. А если сделаю, и окажется, что я прав, что ты сделаешь\скажешь тогда? :)
На ижаке, кстати, ещё и штатный фильтр с отстойником есть.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:30:58
! Покажу дырявый поршень от 1200 после установки фильтра.
1)На 1200 не 4 см. Но при 4 см производительность=0. При 6 она не будет даже 60% от изначальной.
2)Твои выпады говорят как раз о том. что практики у тебя 0. Шланг гладкий и не вносит значительного сопротивления потоку, и легко переваривает пузыри. А фильтр- нет. Да еще на пути и бумага, которая воздух может пропустить, а может и нет.
3)Может сейчас журнал Мото- коммерческий продукт, а раньше умные вещи писали.
4)У тебя железо не 1200\1300. Я ездил на 1200R С Perfomance ECU, который позволяет без риска отломать шею ехать 220 и более км\ч. Так вот там производительности и без фильтра не хватало, если в баке меньше 8 литров.
5) на Ижаке штатно фильтр не бумажный, а как раз такой, как тебе сказал Женек, низкого сопротивления потоку(сетчатый).Служит для задержания хлопьев ржавчины и отстоя воды.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 18:41:18
Покажу дырявый поршень от 1200 после установки фильтра.
Суровые парни. Настолько суровые, что у них от бедной смеси прогорают поршни. М-да. Точно от бедной смеси? :)

зы: могу показать дырявый поршень от Волги, там фильтра не было.
На 1200 не 4 см. Но при 4 см производительность=0. При 6 она не будет даже 60% от изначальной.
Проэкскрементируем?  Кстати, "производительность" фильтра не зависит от той высоты, на которой он находится.
Твои выпады говорят как раз о том. что практики у тебя 0. Шланг гладкий и не вносит значительного сопротивления потоку, и легко переваривает пузыри.
Это не совсем верно. На автомобилях УАЗ/Волга без "обратки", т.е. когда бензин застаивается в подающем шланге, запросто образуется паровая пробка (т.к. прямо вод впуском находится горячий выпускной коллектор). Автомобиль встаёт раком посередь дороги и не заводится, пока не остынет. Это к вопросу о "практике" :)

Олсо "выпады" - это у тебя. То, что у тебя бугурт от того, что у кого-то что-то работает и ездит, а у тебя всё дохнет и плавятся поршни - я могу это понять, но зачем грубо наезжать-то? :)
А фильтр- нет. Да еще на пути и бумага, которая воздух может пропустить, а может и нет.
Я ещё раз повторю: фильтры разные есть. Тот, что я на картинке выше привёл, имеет площадь поверхности бумаги, неумолимо стремящуюся к нулю. Нифига он сопротивления не вносит, пока не забьётся в хлам.
Цитировать
4)У тебя железо не 1200\1300. Я ездил на 1200R, который позволяет без риска отломать шею, ехать 220 км\ч. Так вот там производительности и без фильтра не хватало, если в баке меньше 8 литров.
Это неисправность. Забитая приёмная сетка в карбах или в баке. Максималка у раздушенного 1200 260 км/ч по спидометру, и ты говоришь, что японские инженеры идиоты и не предусмотрели необходимой производительности... чего? :)
Цитировать
5) на Ижаке штатно фильтр не бумажный, а как раз такой, как тебе сказал Женек, низкого сопротивления потоку(сетчатый).Служит для задержания хлопьев ржавчины и отстоя воды.
Верно. Т.е. не фильтрует он нифига, иными словами. :)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:45:16
 имеет площадь поверхности бумаги, неумолимо стремящуюся к нулю.- Ты сам понял, чо написал?? То есть он полностью перекрыт?
"Это неисправность. Забитая приёмная сетка в карбах или в баке. Максималка у раздушенного 1200 260 км/ч по спидометру, и ты говоришь, что японские инженеры идиоты и не предусмотрели необходимой производительности... чего?"- Это в очередной раз доказывает отсутствие опыта. 1200R- ВНУТРИЯПОНСКАЯ модель. Рассчитана на скорость <180 км\ч.
Второе. 260 по спидометру- не признак того, что оно поедет хотя бы 220. Ибо маркетинг. Резина вот на 290 рассчитана, и шо, поедет, если ее на 400-ку присунуть?
На 1200-1300 тоже фильтр в баке есть, если ты не заметил.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 18:50:23
имеет площадь поверхности бумаги, неумолимо стремящуюся к нулю.- Ты сам понял, чо написал?? То есть он полностью перекрыт?
Блин, не так выразился. Не площадь поверхности скорее, а толщину фильтрующего элемента. Там тонкая и относительно неплотная бумага с малым количеством складок. Короче, этот маленький фильтр вносит ослабление в поток гораздо меньше, чем "большой" автомобильный фильтр а-ля жигули или ещё что-нибудь.
Это в очередной раз доказывает отсутствие опыта. 1200R- ВНУТРИЯПОНСКАЯ модель. Рассчитана на скорость <180 км\ч.
Извините, 1200R видел только один раз. Но вопрос в силе: производительность чего не рассчитали японские инженеры? Если там фильтра нет?

зы: хжр1200/1300 с 260 на спидометре не умеет класть стрелку? О_о
На 1200-1300 тоже фильтр в баке есть, если ты не заметил.
Это ФГО, фильтр грубой очистки. Он почти на всех мотиках есть. Он не вносит никакого (ну, почти) сопротивления в поток. Если не забит гамном. То же самое про сеточку на входе в карб можно сказать.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 18:54:05
Ну вот запомни, чем БОЛЬШЕ площадь, тем ниже сопротивление.И, открою страаашную тайну, выше производительность, при одинаковом материале бумаги. Как в электрике. Чем ТОЛЩЕ удлиннитель, тем БОЛЬШЕ в него можно воткнуть. Если приделать фильтр от камаза, будет протекать при разнице в уровне и в 1 см.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 18:56:42
 *popcorm* ... :D
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 18:57:12
Ну вот запомни, чем БОЛЬШЕ площадь, тем ниже сопротивление. Как в электрике. Чем ТОЛЩЕ удлиннитель, тем БОЛЬШЕ в него можно воткнуть.
Спасибо, Кэп :D
Говорю же, не так выразился немного.

Про Камаз - не факт. Там уже может начать влиять испарение с фильтрующей поверхности, получим пробку высокого давления на ровном месте.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 19:08:42
Ну вот запомни, чем БОЛЬШЕ площадь, тем ниже сопротивление. Как в электрике. Чем ТОЛЩЕ удлиннитель, тем БОЛЬШЕ в него можно воткнуть.
Спасибо, Кэп :D
Говорю же, не так выразился немного.

Про Камаз - не факт. Там уже может начать влиять испарение с фильтрующей поверхности, получим пробку высокого давления на ровном месте.
Ты дважды выразился не так немного, проц на 100..
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 19:16:29
Ты дважды выразился не так немного, проц на 100..
А ты уже трижды на прямо поставленные вопросы не ответил, или ответил своими вопросами. Я же говорю, либо болтология очередная, либо ЧСВ непомерное, либо ещё что-то. К словам придираться не нужно и юродствовать тоже не стоит, истина от этого установлена не будет.

Я таки ещё раз повторюсь: если что-то не работает (хотя должно), нужно в первую очередь искать проблему в себе и своих, вероятно, не совсем прямых руках, а не в железе.

Олсо у хжр400 расход при 180 ещё больше, чем у 1200, ибо едешь во всю дырку на лошадиных оборотах. Проблем с бензоподачей не замечено.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 19:18:07
*popcorm* ... :D
Женек, лекции платные для неучаствующих.
Пы.Сы. я не заморачивался, купил новый бак. Причина ржавости 1200\1300\GSX -в неправильно уложенном дренаже, так как при пережатом или забитом дренажным шлангом вода, скопившаяся между баком и горловиной, при открытии оного весело в него сливается. Там где-то грамм 50 легко помещается. Так что при любых манипуляциях с баком проверяем проходимость шлангов дренажа.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 19:22:29
*popcorm* ... :D
Женек, лекции платные для неучаствующих.
Пы.Сы. я не заморачивался, купил новый бак. Причина ржавости 1200\1300\GSX -в неправильно уложенном дренаже, так как при пережатом или забитом дренажным шлангом вода, скопившаяся между баком и горловиной, при открытии оного весело в него сливается. Там где-то грамм 50 легко помещается. Так что при любых манипуляциях с баком проверяем проходимость шлангов дренажа.
Ты дважды выразился не так немного, проц на 100..
А ты уже трижды на прямо поставленные вопросы не ответил, или ответил своими вопросами. Я же говорю, либо болтология очередная, либо ЧСВ непомерное, либо ещё что-то. К словам придираться не нужно и юродствовать тоже не стоит, истина от этого установлена не будет.

Я таки ещё раз повторюсь: если что-то не работает (хотя должно), нужно в первую очередь искать проблему в себе и своих, вероятно, не совсем прямых руках, а не в железе.

Олсо у хжр400 расход при 180 ещё больше, чем у 1200, ибо едешь во всю дырку на лошадиных оборотах. Проблем с бензоподачей не замечено.
Если ты называешь очевидно черное белым- это не придирки.
"Короче, этот маленький фильтр вносит ослабление в поток гораздо меньше, чем "большой" автомобильный фильтр а-ля жигули или ещё что-нибудь. "- это как бэээ в корне неверно.
Чем фильтр больше, тем меньшее он вносит сопротивление, и тем больше у него поток(расход)
Сколько ты проедешь на 400 180 км\ч- вопрос...Первые 3 км не заметно будет..
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 19:25:51
*popcorm* ... :D
Женек, лекции платные для неучаствующих.
Пы.Сы. я не заморачивался, купил новый бак. Причина ржавости 1200\1300\GSX -в неправильно уложенном дренаже, так как при пережатом или забитом дренажным шлангом вода, скопившаяся между баком и горловиной, при открытии оного весело в него сливается. Там где-то грамм 50 легко помещается. Так что при любых манипуляциях с баком проверяем проходимость шлангов дренажа.
Слав ,а у меня этих шлангов вообще небыло(и не поставил)  - никаких проблем за два сезона !
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 19:29:13
Тема вот какие надо ставить фильтра  *ded*  с железной начинкой http://www.louis.de/_5069e81d86b48faefeaabb15615030e959/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10050014
http://www.louis.de/_5069e81d86b48faefeaabb15615030e959/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10050015
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 19:29:44
*popcorm* ... :D
Женек, лекции платные для неучаствующих.
Пы.Сы. я не заморачивался, купил новый бак. Причина ржавости 1200\1300\GSX -в неправильно уложенном дренаже, так как при пережатом или забитом дренажным шлангом вода, скопившаяся между баком и горловиной, при открытии оного весело в него сливается. Там где-то грамм 50 легко помещается. Так что при любых манипуляциях с баком проверяем проходимость шлангов дренажа.
Слав ,а у меня этих шлангов вообще небыло(и не поставил)  - никаких проблем за два сезона !
Вот хотел написать, но думал, колхозников у нас нет, ан вот, Женек нарисовался. А Суть в том, что лучше БЕЗ шлангов, чем с забитыми, лучше пусть на мотор льется, ему пофиг, а не в бак, тут ты 146% прав.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 19:32:18
Если ты называешь очевидно черное белым- это не придирки.
ОК. Ты на вопросы ответь мои. Таки ещё раз: производительность чего не предусмотрели японские инженеры, не позволившие раздушенному внутрияпонцу ехать 220 км/ч, почему производительность фильтра должна зависеть от перепада между карбами, как ты определил, что дырка в поршне образовалась от бедной смеси (есть совершенно чёткие критерии, вопрос в том, знаешь ли ты их), ну и до кучи вопросец на засыпку: если у фильтра от жигулей площадь больше, чем у мото-фильтра на моей картинке, то почему на моём скутере фильтр от жигулей не прокачался бензонасосом (!), а фильтр от мотика вполне себе работает? (я ответ знаю, точнее предполагаю, мне просто интересно, что ты думаешь об этом).
Сколько ты проедешь на 400 180 км\ч- вопрос...
Ровно столько, сколько захочу. Четырёхсотка спидометр кладёт и так едет без проблем. Я удивлён, что европейский 1200 так не может.

Цитировать
"Короче, этот маленький фильтр вносит ослабление в поток гораздо меньше, чем "большой" автомобильный фильтр а-ля жигули или ещё что-нибудь. "- это как бэээ в корне неверно.
Чем фильтр больше, тем меньшее он вносит сопротивление, и тем больше у него поток(расход)
В теории - да. На практике - как ни странно, нет. Смотри выше. Этому есть объяснение (по крайней мере, в моём понимании). Что думаешь? (подсказочка: капиллярный эффект).

Цитировать
Тема вот какие надо ставить фильтра
Не фильтрует он нифига. Фильтр с похожей структурой стоит у уаза на раме, не фильтрует ничего мельче огромных хлопьев ржавчины и грязи.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 19:33:27
Вот хотел написать, но думал, колхозников у нас нет, ан вот, Женек нарисовался. А Суть в том, что лучше БЕЗ шлангов, чем с забитыми, лучше пусть на мотор льется, ему пофиг, а не в бак, тут ты 146% прав.
как это нет ,я один из  8)  ......я же написал ,что их вообще небыло - зато бак удобно снимать  :P ...и ничего никогда не лилось на движку-я бы запах почувствовал !   *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 19:43:33
Не фильтрует он нифига. Фильтр с похожей структурой стоит у уаза на раме, не фильтрует ничего мельче огромных хлопьев ржавчины и грязи.
Вот честно ,я тоже переживал что нет нормального фильтра ,когда купил ЧОКа ,но после первого сезона решил почистить карбы - там небыло ни саринки ,ни каких-нибудь скоплений в поплавковой камере   ! Заправляюсь 95% на Роснефти 92 бензом !  *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 19:53:57
Вот честно ,я тоже переживал что нет нормального фильтра ,когда купил ЧОКа ,но после первого сезона решил почистить карбы - там небыло ни саринки ,ни каких-нибудь скоплений в поплавковой камере   ! Заправляюсь 95% на Роснефти 92 !  *popcorm*
Повезло, честно. Ну, и бенз хороший. Я на ёбрике в первый сезон на нём просто фильтр поменял - в отстойнике было чуть грязи и сам фильтр серый был, а под конец второго сезона встал на дороге - на 100 км/ч мотор как отрезало. Завожу - работает на холостых, ручку повернул - заглох. На холостых доехал домой (60 км), оказалось, главный жиклёр намертво закупорен какой-то соринкой, довольно крупной. В самом карбе при этом не было ни соринки, он реально был как новый (первый раз за 60 тыс. вскрыл). Продул жиклёр, всё заработало. Как эта соринка через фильтр пролезла - для меня загадка.

Заправляюсь где попало и чем попало. :)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 20:02:18
Вот хотел написать, но думал, колхозников у нас нет, ан вот, Женек нарисовался. А Суть в том, что лучше БЕЗ шлангов, чем с забитыми, лучше пусть на мотор льется, ему пофиг, а не в бак, тут ты 146% прав.
как это нет ,я один из  8)  ......я же написал ,что их вообще небыло - зато бак удобно снимать  :P ...и ничего никогда не лилось на движку-я бы запах почувствовал !   *popcorm*
Женек, там несколько дренажей. Один из полости бака. Он бы пах.
Второй из горловины, вот он опасен на забитие.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 20:05:54
Как эта соринка через фильтр пролезла - для меня загадка.
это фильтр некачественный начал умирать и разлагаться  :D  ....А так,на большом ЧОКе в баке очень даже нормальный сетчатый фильтр, с очень мелкими дырочками !
а под конец второго сезона встал на дороге - на 100 км/ч мотор как отрезало.

 ну просто у тебя один карб ,а у нас целых четыре  :P - если на Ёбре здох  карб ,то все,приехали !
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 20:08:17
Второй из горловины, вот он опасен на забитие.
вот как его забить гумном можно ,вроде же все герметично ?  ???
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 13 Декабря 2013, 20:14:23
Новое направление в творчестве-фильтросрач   *yahoo* *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 20:15:15
Производительность зависит от перепада для преодоления сопротивления фильтра. Предположим, Rф=0,1 мпа, тогда пока водяной столб не достигнет этого давления, производительность будет нулевая, а это 10 см.. А давление, как ни странно(в школе учат) зависит от высоты столба...Чем выше столб, тем выше давление
А по поводу насоса и автошного фильтра- сам себе ответил- если по теории должно течь, а не текет- ищи проблему в себе. Любой автошный фильтр прокачает самый чахлый насос. Если фильтр- не брак.
Каппилярный эффект тут не при чем. А если б и был при чем- больше фильтр, больше откаппилирует, а не наоборот.
Автошным бензонасосом бумажные фильтры складывает нах, так как они образуют слишком большое сопротивление.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 20:30:43
Производительность зависит от перепада для преодоления сопротивления фильтра. Предположим, Rф=0,1 мпа, тогда пока водяной столб не достигнет этого давления, производительность будет нулевая, а это 10 см.. А давление, как ни странно(в школе учат) зависит от высоты столба...Чем выше столб, тем выше давление
Всё верно. Только "ослабление", вносимое фильтром в общую "производительность" шланга, будет всегда постоянным, вне зависимости от того, какова высота столба. Нужно всего лишь подобрать такой фильтр, который бы обеспечивал нужную производительность системы "фильтр + шланг" при данном перепаде высоты. Я свой вариант предложил. Если японские инженеры, создавшие хжр1200, спроектировали бензоподачу в карбы так, что система находится "на грани" и любое ослабление в поток приводит к прогару поршней - тогда да, любой фильтр ставить нельзя. Но я в это не верю.
А по поводу насоса и автошного фильтра- сам себе ответил- если по теории должно течь, а не текет- ищи проблему в себе. Любой автошный фильтр прокачает самый чахлый насос. Если фильтр- не брак.
Да вот я сам был удивлён. Автошный фильтр поставил - не качает. В тот же шланг мелкий поставил - закачал.
Каппилярный эффект тут не при чем. А если б и был при чем- больше фильтр, больше откаппилирует, а не наоборот.
Я так понимаю, что такие косяки возникали из-за того, что в фильтре с большей площадью элемента бензину нужно затратить больше времени на "пропитку" самого элемента, а поверхностное натяжение в капиллярах (которых больше) в итоге вносит большее ослабление в поток. В школе видел опыт с тонким сосудом, из которого вода не выливается вниз? Вот и тут такая фигня. Чем меньше капилляров (меньше площадь), тем меньше этот эффект. Здесь не совсем уместна аналогия с электричеством в том смысле, в котором её преподносишь ты, потому что в этом случае нужно было бы ввести обратную зависимость удельной проводимости от сечения провода. У фильтра сечение (площадь) больше, но проводимость меньше из-за поверхностного натяжения в капиллярах. Итоговое динамическое сопротивление потоку в конечном счёте имеет сложную зависимость от двух параметров, и не факт, что уменьшается с ростом площади фильтра. Как-то так, я думаю.
Автошным бензонасосом бумажные фильтры складывает нах, так как они образуют слишком большое сопротивление.
На уазе стоит БН повышенной производительности (900 серия), с таким явлением не встречался.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 20:37:52
Я домой. В серийный отлаженный механизм вносить простые решения и ждать хорошего эффекта- тоже самое, что прикрутить "пердак" и ждать двухкратной мощности. Инженеры не дурнее вас с нами, было бы правильно- поставили бы.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 20:44:06
Инженеры не дурнее вас с нами, было бы правильно- поставили бы.
Конечно, только инженеры не рассчитывали, что в российском бензине может быть всё что угодно - от песка до расслоившихся использованных презервативов.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 20:50:24
Конечно, только инженеры не рассчитывали, что в российском бензине может быть всё что угодно - от песка до расслоившихся использованных презервативов.
Пилять ,где же такие заправки ,что в придачу к бензину дарят халявные презики ?   :o
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 20:55:13
Пилять ,где же такие заправки ,что в придачу к бензину дарят халявные презики ?   :o
Мне попалась в каком-то глухом селе в Абхазии. По крайней мере, та мутная жидкость жёлтого цвета с обширными серыми взвешенными пятнами, заметными даже через горловину бака, была меньше всего похожа на бензин, а напоминала скорее мочу с недорастворёнными презервативами. :D Подъехал на последних каплях резерва, поэтому пришлось залиться под горлышко. Ёбрик чихал, вонял тухлыми яйцами из выхлопа, но положенные 90 км/ч ехал. :) и нифига ему в итоге не стало.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: silwer от 13 Декабря 2013, 20:57:25
"Я так понимаю, что такие косяки возникали из-за того, что в фильтре с большей площадью элемента бензину нужно затратить больше времени на "пропитку" самого элемента, а поверхностное натяжение в капиллярах (которых больше) в итоге вносит большее ослабление в поток. В школе видел опыт с тонким сосудом, из которого вода не выливается вниз? Вот и тут такая фигня. Чем меньше капилляров (меньше площадь), тем меньше этот эффект." -
Путаешь мокрое с теплым.
Из сосуда снизу не выливается- эффект ПОВЕРХНОСТНОГО натяжения
Вариант с фильтром- сам сказал- КАППИЛЯРНЫЙ эффект
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 21:00:20
Путаешь мокрое с теплым.
Из сосуда снизу не выливается- эффект ПОВЕРХНОСТНОГО натяжения
Вариант с фильтром- сам сказал- КАППИЛЯРНЫЙ эффект
Эээ, а я тебе что написал?
Цитировать
а поверхностное натяжение в капиллярах (которых больше) в итоге вносит большее ослабление в поток. В школе видел опыт с тонким сосудом, из которого вода не выливается вниз? Вот и тут такая фигня.
В фильтре то же самое - куча мелких волокон-капилляров, которые пропитываются бензином (капиллярный эффект), а затем удерживают этот бензин в себе засчёт поверхностного натяжения.

Вообще, как мне помнится, капиллярный эффект - это когда жидкость поднимается по тонкой трубке вверх и удерживается там.

Edit: почитал вики, таки да, так и есть.

Цитировать
капиллярный эффект — физическое явление, заключающееся в способности жидкостей изменять уровень в трубках, узких каналах произвольной формы, пористых телах. В поле тяжести (или сил инерции, например при центрифугировании пористых образцов) поднятие жидкости происходит в случаях смачивания каналов жидкостями, например воды в стеклянных трубках, песке, грунте и т. п.





Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: East от 13 Декабря 2013, 21:02:06
Ох сколько срача-то! Поставили мне на чесотку фильтр автомобильный умельцы, моту бензина не хватало!!! Поменял его на самодельный фильтр, с набором сеточек металлических - косяк ушел.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 21:08:33
Пилять ,где же такие заправки ,что в придачу к бензину дарят халявные презики ?   :o
Мне попалась в каком-то глухом селе в Абхазии. По крайней мере, та мутная жидкость жёлтого цвета с обширными серыми взвешенными пятнами, заметными даже через горловину бака, была меньше всего похожа на бензин, а напоминала скорее мочу с недорастворёнными презервативами. :D Подъехал на последних каплях резерва, поэтому пришлось залиться под горлышко. Ёбрик чихал, вонял тухлыми яйцами из выхлопа, но положенные 90 км/ч ехал. :) и нифига ему в итоге не стало.
и все-таки твой фЫльтр справился с разлагающимся презиком  :)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Декабря 2013, 21:12:24
и все-таки твой фЫльтр справился с разлагающимся презиком  :)
Он его, по ходу, потихоньку сквозь себя просочил, а ёбрик успешно скушал и переварил :D хороший презик попался, растворимый в бензине :D
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 21:17:16
и все-таки твой фЫльтр справился с разлагающимся презиком  :)
Он его, по ходу, потихоньку сквозь себя просочил, а ёбрик успешно скушал и переварил :D хороший презик попался, растворимый в бензине :D
Ладно,хватит флудить - давай дальше про фильтра и ржавай бак рассказывайте   *popcorm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: zanuda13 от 13 Декабря 2013, 22:12:52
про бак гдето гадмото рассказывал. болтаешь, чистишь, покрываешь.
Без"покрываешь" толку мало, ибо не на долго.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Родригес от 13 Декабря 2013, 23:49:44
Очень много буковок, не осилил  *facepalm*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 13 Декабря 2013, 23:54:43
Очень много буковок, не осилил  *facepalm*
это тебе не про матюль писать - читать ! Тут серьезные научные флуделы пишут  *ded*  *swoon* 
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 14 Декабря 2013, 00:11:01
Очень много буковок, не осилил  *facepalm*
это тебе не про матюль писать - читать ! Тут серьезные научные флуделы пишут  *ded*  *swoon*
Да-с Мотюлем всё уже понятно.Его божественная природа давно доказана в жарких срачах спорах. *bayan*
Есть мотюлисты и антимотюлисты.И если они и спорят то как то вяло.
А это новая,интересная тема,позволяющая многое узнать о капиллярных явлениях,влиянии гравитации на ламинарное течение жидкости и пропускной способности бумажных фильтров.
Жаль у парней рабочий день закончился.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 14 Декабря 2013, 00:37:39
Я ещё можно купить подержанный бак от 1300.  ::)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 14 Декабря 2013, 00:42:55
Я ещё можно купить подержанный бак от 1300.  ::)
Миш ,ну ты конкретно предложи,может не до всех доходит сразу  :D
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 14 Декабря 2013, 00:44:22
Я скромный  ::) и не хочу мешать высокохудожественному флуду.  :D
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Евгений.xxx от 14 Декабря 2013, 00:47:16
Я скромный  ::) и не хочу мешать высокохудожественному флуду.  :D
это правильно  :D ...но в перерывах та можно подкинуть предложение  ;)

"высокохудожественному" - как хорошо выразился  *good2*
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 14 Декабря 2013, 00:52:54
Я скромный  ::) и не хочу мешать высокохудожественному флуду.  :D
Михаил!Таки вы совсем мне не  ответили-он на 1200 подходит?   ::)
Если что интерес не праздный  8)
ТройниЧок всегда со мной.В сумке.Если чо.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 14 Декабря 2013, 00:56:53
 :o Пше проше, панове, незабачил спросу...

Т.е. подходит канечн... ик  :o

Чего это ты со мной на "вы" ругаешься?  ???
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 14 Декабря 2013, 03:44:39
Я не ругаюсь-это у меня такое чувство юмора  :D
Его никто не понимает, но некоторым пофиг.Их я ценю и уважаю  :D
По теме-надо сравнить баки.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 14 Декабря 2013, 09:40:51
Чего там сравнивать. Посадка на раму та же самая, а внешняя форма чуть отличается - более каплевидная и менее "классическая". Под чехлом один хрен.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 14 Декабря 2013, 10:30:09
Охох ребята я пробовал все это) *bayan*
1. Сначала отпескаструил хватило на месяц.
2. Потом ортофосфорной без при увеличения болтал часов 6 минимум потом руки неделю болели но это херня максимум на неделю
3. Что на счет фильтра, у xjr 1200 тупа места на даже самый маленький фильтр не хватает под баком да и правильно упомянули про сопротивление.
В общем хочу без гемора жить и заодно изменить форму сток бака а то он на мыльницу похож
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 14 Декабря 2013, 11:07:10
+ я с конца сезона переехал в спб и не знаю где тут по гуманным ценам можно изготовить бак желательно подчеркиваю из углепластика это как минимум немного уменьшит его вес
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 14 Декабря 2013, 14:59:06
Бак из пластика тут никто не делает,узнавал я год назад это.В Москве тоже никого не нашёл.Делают немцы,но из за эксклюзивности ценник по 2000 ойро.Правда бак очень сложной формы мне был нужен.На ЧОК у них будет чутка дешевле.
Так что купи у Миши бак и радуйся.Можно ещё специальный кит от Kreem из Финляндии привезти.По почте его не пересылают.
Я кстати электролизом бак чистил.Очень хорошо получилось.Бак был 1988 года и очень ржавый.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 14 Декабря 2013, 18:28:00
А алюминиевый сварить?
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Saharov от 14 Декабря 2013, 18:38:37
Если кто и возьмётся,то цену даже боюсь себе представить.Есть такой камрад Матрос(Мото-Феррум)-поищи на Ручке Газа (alcotourism.ru), он волшебник по металлу,но ещё раз повторюсь-волшебство,если возьмётся кто,будет стоить как несколько баков б.у..,ну и плюс покраска  8)
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 15 Декабря 2013, 13:10:10
Уговорили) однако я смотрю свежих баков никто не продает ни на 1200 ни на 1300
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: МЕЛ от 15 Декабря 2013, 13:29:39
Прошу прощенья, мой бак забрали.
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: inostranez от 15 Декабря 2013, 14:49:24
А алюминиевый сварить?

Вот:

http://www.djebel-club.ru/publz/700079-samodelnyj-alyuminievyj-bak.html
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Bahama от 15 Декабря 2013, 19:24:28
Кто еще кроме Михаила бак продает?
Название: Re: Ржавый бак
Отправлено: Рым-Болт от 01 Января 2014, 17:29:13
5 литров колы или спрайта!!!у меня теперь как новый))))