Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: joice от 28 Апреля 2011, 13:13:19

Название: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: joice от 28 Апреля 2011, 13:13:19
Всех приветствую. Вопрос по XJR400

Дела следующие - в воздушный фильтре (в коробку) начало поступать масло с легким запахом бензина из сцепления, и выливаться через сливной шланчик.  Происходит так - заводишь, работает минуту, появляется смесь, двигатель глохнет, после чего не заводится. Кстати, свечи мокрые и очень много нагара, возможно попадание масла?
Компрессия в двигателе очень маленькая - 6-7.

Буду очень признателен за любой совет. По всей видимости, это поршневые кольца? Если так, то уважаемые владельцы четырехсоток, подскажите можно ли от чего найти им замену?

Ищу сервис в Москве, где смогут качественно восстановить работу мотоцикла.
Благодарю за внимание



Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: DummKopf от 28 Апреля 2011, 15:39:48
За МотоСервисом - к МотоГаду ;)
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: silwer от 28 Апреля 2011, 18:00:32
Залегли кольца скорее всего. Если раскоксовыватель типа лавр не поможет, тада замена поршневой, как правило, с расточкой цилиндров, так как коксанутые кольца теряют подвижность и делают нехилую выработку на зеркале. Возможно,проще мотор поменять в сборе.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: EviL_LaugH от 28 Апреля 2011, 18:33:40
Компрессия в двигателе очень маленькая - 6-7.

Буду очень признателен за любой совет. По всей видимости, это поршневые кольца? Если так, то уважаемые владельцы четырехсоток, подскажите можно ли от чего найти им замену?

Это очень маленькая компрессия. Я думаю, сильно изношена вся ЦПГ. Померь компрессию, залив в каждый цилиндр по рюмке масла и немного подождав. Если повысится - это кольца.

Что-что, а комплектующие для двигателя лучше использовать оригинальные. Комплект поршневых колец на 1 цилиндр стоит 1500 руб. без доставки, с доставкой комплект на мотор будет стоить ~ 7500. Только прежде чем покупать, нужно взять микрометр и тщательно обмерить цилиндры и поршни.

ЗЫ будешь использовать раскоксовыватель, обязательно после него поменяй масло!
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Партизан от 28 Апреля 2011, 19:37:54
А движок не вскрывали? Если во всех цилиндрах одинаково низкая компрессия, то может с метками ошиблись или клапана зажали. Очень похоже на косяк в фазах ГРМ...
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Черный_Дракон от 28 Апреля 2011, 21:16:09
Компрессию как мерил?
Надо мерить на прогретом движке и полностью открытом газе.
На холодную и без открывания газа у меня тоже 6-7 выдает.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: joice от 28 Апреля 2011, 21:54:42
Спасибо за ответы! Мерил компрессию теплым (не удалось прогреть по причине вышеупомянутой проблемы) и открыв газ. МотоГад к сожалению пока занят, возможно и обращусь к нему. А пока он предложил попробовать раскоксовыватель. Завтра затарюсь, а в субботу буду пробовать.

Вобщем, т.к. масло льет из сцепления в воздушный фильтр, значит компрессия вся уходит в него... другой логики не вижу.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Партизан от 28 Апреля 2011, 21:58:32
6-7 очков не есть гут, независимо от температуры двигателя, а "газ" до упора открывают на инжекторах - чтоб искра не пробивала и форсунки зря не лили (75-100% открытия дроссельной заслонки при запуске - режим продувки)...
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Черный_Дракон от 28 Апреля 2011, 22:07:18
Почему тогда при открытом газу у меня положеные 10 с лишним, а при закрытом 6-7?
В 10 с лишним верю, т.к. мотик ездит отлично.

UPD. Вот чего нашел.
КАК ПРАВИЛЬНО МЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
 1. Двигатель должен быть прогрет, при не прогретом двигателе смесь не расширяется от нагревания - компрессия будет занижена.
 2. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть ручка газа полностью откручена. Если этого не будет сделано камера сгорания в ВМТ не будет заполнена смесью полностью. Будет небольшой вакуум и сжатие начнётся с более низкого давления, чем атмосферное. Компрессия будет занижена.
 3. Измерение должно производится от стартера от полностью заряженного аккумулятора. Если стартер будет медленно крутить коленвал,часть газов из камеры будет успевать выходить через замки колец и неплотности клапанов - компрессия будет занижена. Если мерить от кик-стартера - наоборот, при ударных сжатиях - компрессия будет завышена.
 4. Если двигатель многоцилиндровый - свечи должны быть выкручены из всех цилиндров. Энергия передаваемая стартером коленвалу не должна расходоваться на сжатие смеси в других цилиндрах - компрессия будет занижена.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Партизан от 28 Апреля 2011, 22:18:05
Почему тогда при открытом газу у меня положеные 10 с лишним, а при закрытом 6-7?
В 10 с лишним верю, т.к. мотик ездит отлично.

UPD. Вот чего нашел.
КАК ПРАВИЛЬНО МЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ
 1. Двигатель должен быть прогрет, при не прогретом двигателе смесь не расширяется от нагревания - компрессия будет занижена.
 2. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть ручка газа полностью откручена. Если этого не будет сделано камера сгорания в ВМТ не будет заполнена смесью полностью. Будет небольшой вакуум и сжатие начнётся с более низкого давления, чем атмосферное. Компрессия будет занижена.
 3. Измерение должно производится от стартера от полностью заряженного аккумулятора. Если стартер будет медленно крутить коленвал,часть газов из камеры будет успевать выходить через замки колец и неплотности клапанов - компрессия будет занижена. Если мерить от кик-стартера - наоборот, при ударных сжатиях - компрессия будет завышена.
 4. Если двигатель многоцилиндровый - свечи должны быть выкручены из всех цилиндров. Энергия передаваемая стартером коленвалу не должна расходоваться на сжатие смеси в других цилиндрах - компрессия будет занижена.
Странная инструкция, похоже как для 2-хтактников. На 4-хтактниках клапана обязаны плотно прилегать к сёдлам и образовывать правильную камеру сгорания, и им пофиг открыты заслонки или нет...
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: maxim1300 от 28 Апреля 2011, 22:43:23
Соглашусь с Черный_Дракон по поводу инструкции. Всегда только так на ТАЗах компрессию замеряли.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: EviL_LaugH от 28 Апреля 2011, 23:22:04
Странная инструкция, похоже как для 2-хтактников. На 4-хтактниках клапана обязаны плотно прилегать к сёдлам и образовывать правильную камеру сгорания, и им пофиг открыты заслонки или нет...
Всё правильно. Компрессия меряется только при открученном газе. Что на машине, что на мотике.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Партизан от 02 Мая 2011, 00:18:25
Дядьки! Чё то я заморочился. Подскажите - в  чём разница компрессии и степени сжатия?
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: maxim1300 от 02 Мая 2011, 00:23:19
Дядьки! Чё то я заморочился. Подскажите - в  чём разница компрессии и степени сжатия?

Вот чО надыбал, когда сам задался этим вопросом  :D

Текст:
О компрессии. На станции мне сказали, что на моей "восьмерке" нормальная компрессия.
Оказалось около 11. В паспорте же указано 9,9 ! Как это понимать?

Нужно отличать степень сжатия от компрессии.
Степень сжатия- это чисто геометрический параметр, характеризующий во сколько раз уменьшается объем камеры сгорания при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Это постоянный параметр двигателя Вашей машины.

Компрессия - параметр, измеряемый специальным манометром - компрессометром. Он характеризует не только степень сжатия, но и тепловые процессы, происходящие при сжатии. Компрессия - параметр переменный и зависит не только от тепловых процессов, но и от величины износа, от степени загрязненности камеры сгорания коксовыми отложениями, от степени зарядки аккумулятора, от наличия прогаров клапанов или поршня, а также от температуры, при которой измеряли компрессию. Поэтому компрессия отличается от степени сжатия по своему значению.

Как же узнать, нормальная или недостаточная компрессия?

Во-первых, нужно рассчитать номинальную (т.е. наилучшую, расчетную) компрессию. При стандартных методах замера - для бензиновых двигателей - на горячую, и с использованием специального выверенного компрессометра (один раз нас прямо сразили по телефону, когда сказали, что компрессия на их машине около 3,5 и измерялясь обычным манометром для измерения давления в шинах ! ) - так вот, при стандартных методах замера компрессия больше степени сжатия примерно в 1,2 - 1,3 раза. Так что для Вашей машины, когда степень сжатия 9,9, номинальная компрессия должна составлять около 12.5 - 13,0.

У Вас же значения компрессии около 11 - занижены. И нужно разбираться, почему.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Партизан от 02 Мая 2011, 00:35:31
О-о! Пасиба! Просто производители только степень сжатия пишут... *popcorm* *drink* а вот про 1,2-1,3 молчат *drink*
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: stprofessor от 02 Мая 2011, 04:26:24
Износ движка на вскидку диагностируется так:

1.Мерим компресию на холодном моторе

2.Капаем в свечные отверстия кубиков 10 масла (использую шприц)

3.мерим компресию ещё раз

Если разница  большая то ето однозначно поршневая ,если показания разняться в 1-2 очка то это голова


Судя по тому что у тя масло дует в воздухан....однозначно беда с поршневой (прорыв газов в картер)
причины две:либо легли кольца,либо сильный износ поршневой.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Tony_XJR от 02 Мая 2011, 12:48:22
Дядьки! Чё то я заморочился. Подскажите - в  чём разница компрессии и степени сжатия?
Степень сжатия - это по сути математическая величина = отношению рабочего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
А компрессия - это физическое давление.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: SERGEY_86 от 29 Апреля 2018, 17:56:34
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Дуримар от 30 Апреля 2018, 03:17:30
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.

Мне кажется автор с таким же вопросом создавал эту тему.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Saharov от 30 Апреля 2018, 11:10:17
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Три варианта есть тут вероятных
-ты аццкий жгун и масло накидывает при больших оборотах
-мёртвая поршневая
-забит маслоотбойник сапуна
Или бензин протекает в картер при стоянке и это не масло а смесь бензина и масла.
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Дуримар от 30 Апреля 2018, 11:25:06
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Три варианта есть тут вероятных
-ты аццкий жгун и масло накидывает при больших оборотах
-мёртвая поршневая
-забит маслоотбойник сапуна
Или бензин протекает в картер при стоянке и это не масло а смесь бензина и масла.

А мёртвая поршневая не должна быть обусловлена отсутствием компрессии?
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Saharov от 30 Апреля 2018, 11:26:59
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Три варианта есть тут вероятных
-ты аццкий жгун и масло накидывает при больших оборотах
-мёртвая поршневая
-забит маслоотбойник сапуна
Или бензин протекает в картер при стоянке и это не масло а смесь бензина и масла.

А мёртвая поршневая не должна быть обусловлена отсутствием компрессии?
Совсем мёртвая, когда масло уже вытекает из глушителя нет. :D
Да и за зиму могли залечь кольца.
Масла вообще сколько вытекает?
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Дуримар от 30 Апреля 2018, 11:54:18
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Три варианта есть тут вероятных
-ты аццкий жгун и масло накидывает при больших оборотах
-мёртвая поршневая
-забит маслоотбойник сапуна
Или бензин протекает в картер при стоянке и это не масло а смесь бензина и масла.

А мёртвая поршневая не должна быть обусловлена отсутствием компрессии?
Совсем мёртвая, когда масло уже вытекает из глушителя нет. :D
Да и за зиму могли залечь кольца.
Масла вообще сколько вытекает?

Как нибудь я до тебя доберусь, наконец то.
Ещё очень хочется с громом повстречаться. Но вы все за 100500 верст  *facepalm645*
Название: Re: Масло в воздушном фильтре
Отправлено: Saharov от 30 Апреля 2018, 17:35:27
Дорого времени суток. Ребята, нужен совет. В корпусе воздушного фильтра попадает масло и стекает с резинового патрубка дренажа корпуса воздушного фильтра. Какая может быть причина? Мотоцикл Yamaha Xjr 1300 98года. При покупке в сентябре мерил компрессию в трёх цилиндрах 9.8 в последнем 10.4.
Масло уровень на верхней метке.
Три варианта есть тут вероятных
-ты аццкий жгун и масло накидывает при больших оборотах
-мёртвая поршневая
-забит маслоотбойник сапуна
Или бензин протекает в картер при стоянке и это не масло а смесь бензина и масла.

А мёртвая поршневая не должна быть обусловлена отсутствием компрессии?
Совсем мёртвая, когда масло уже вытекает из глушителя нет. :D
Да и за зиму могли залечь кольца.
Масла вообще сколько вытекает?

Как нибудь я до тебя доберусь, наконец то.
Ещё очень хочется с громом повстречаться. Но вы все за 100500 верст  *facepalm645*
Звучит как то почти с угрозой  :o :D