Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: AiBolit от 22 Апреля 2015, 23:55:51
-
Решил поделиться своими изысканиями по замене (перепайке) реле регулятора напряжения на XJR 1200.
Итак суть проблемы - стал плохо заводиться (щелкало реле). Подумал, что нужно сменить аккумулятор, а то от прежнего хозяина остался и было не известно сколько он с ним ездил. После замены ситуация не улучшилась - то есть с утра завожусь, днём поезжу, вечером завожусь уже труднее.
Диагностика показала, что после зарядки аккумулятора ситуация улучшается. Складывается ощущение, что при езде мой аккумулятор нифига не заряжается и с каждой новой заводкой - он катастрофически разряжается.
Покурил форум - пишут, что дело, возможно, в сдохшем реле регулятора напряжения, который находится в генераторе.
Подсоединяю к клеммам аккумулятора вольтметр, завожусь и наблюдаю такую картину - при оборотах больше холостых значение напряжения скачет 11-15 В - :( так дело не пойдёт...
Снимаю релюху с щёточным контактом - визуально всё нормально, сопротивления на обмотках в пределах значений по мануалу.
Подумал заказать релюху... и тут же перехотел
ebay: 17 626,33 р.
impex-japan: 12 452,05 р.
megazip: 14 813 р.
б/у генератор от 6000 до 11000 р.
ААааААааааААаааа :o *ranting* никакого "зла" в кошельке не хватит
В некоторых темах натыкался на мнение, что устройство генератора на XJR старших моделей выполнено по автомобильному типу и предлагали взять за донора релюху из щёточной группы на ВАЗ 2109.
Пошел в магазин и купил это чудо инженерной мысли за 160р. (14V 5A)
(http://orbita.su/upload/items/gKKAG7H1H42m.jpg)
Судя по положению ножек должно идеально встать на место оригинальной "таблЭтки"
Сравнение с оригиналом
(http://i008.radikal.ru/1504/fc/df2f94473aa8.jpg)
Берём отвертку и выкручиваем винты, которые крепят реле к корпусу, после с помощью паяльника выпаиваем две ножки
Нижняя нога идёт на массу, верхняя нога и корпус на щётки
Берём щёточный узел от ВАЗ 2109 и "выкорчёвываем" таблетку с помощью кусачек и паяльника, но предварительно нужно избавиться от заклёпок - высверливаем их.
У получившейся таблетки стачиваем корпус по максимуму, так как она по размеру больше чем оригинальная и может не встать на место (если будете стачивать с помощью наждачного круга не перегрейте релюшку)
Берём и ставим таблетку на корпус, пропаиваем контакты. Можно обработать антикоррозийным составом получившиеся места пайки и контактов на корпусе.
Теперь всё готово к установке в генератор мотоцикла
У меня вышло так
(http://s017.radikal.ru/i406/1504/71/3ecd3dc2e6d9.jpg)
После установки на мотоцикл я завёл двигатель, на повышенных оборотах напряжение держится в районе 14,4В
(http://s018.radikal.ru/i522/1504/37/9e87feb910eb.jpg)
Надеюсь эта информация поможет вам в решении проблем с работой регулятора напряжения и зарядкой аккумулятора!
-
Ну, как человек причастный, скажу: колхоз знатный, но не без косяков.
-
Первое: наши РР качеством сиииииильно от завода и смены как бы, дрейфуют, ну, брака 20%,, ибо люди
P/S/ на Е36 клабе есть мнение, неправильное, КМК что 50%, гораздо меньше, но подбор в случае RUSSIA рекомендую.
От завода особенно.
То, что называется собсно таблетка, не умирает НИКОГДА на норм гене, без внешних повреждений, ибо степень защиты превышает IP77
-
Есть куча контор, занимающимися ремонтом генеров, вот они за пиво просветят и научат. Ну если не му-до-поговорить :)
Во вторых, наши таблетки больше по размеру физически...
-
Знатный колхозинг *good2* *rabbi*
-
Грамотный колхоз *good2* надо на дальняк кинуть парочку в кофр. Хоть давно от всех тазиков избавился,две таблетки зубильных в ящике с инструментом лежат) теперь пригодятся
-
Колхоз неграмотный *ded* Грамотный у меня *fingers* Ставьте выносной регулятор напряжения от жигулей, в случае поломки оного заменить на новый потребуется от силы минуты 3. И ничего перепаивать не нужно будет *ded* Со своим колхозом отъездил 3 сезона, пробег около 30 тысяч километров, ничего не сломалось.
-
Тебе Рома крышку левую полирнуть надо *Pol*
-
Тебе Рома крышку левую полирнуть надо *Pol*
А чем полировать? Пастой гои?
-
а я бы прикупил бы прозапас такую штуку.
чтоб только была "плаг энд плей". сам не умею.
-
Тебе Рома крышку левую полирнуть надо *Pol*
А чем полировать? Пастой гои?
Я полировал пастой для хрома, она и плёнку защитную создаёт.
-
Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения *good2*.
-
Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения *good2*.
У меня как раз такой и стоит, он на фото у меня :) Сейчас зарядка у меня 13,5 вольт, можно переключить на 14,5 вольт, штука очень надёжная и очень недорогая, я отдавал рублей 300 *rabbi*
-
Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения *good2*.
У меня как раз такой и стоит, он на фото у меня :) Сейчас зарядка у меня 13,5 вольт, можно переключить на 14,5 вольт, штука очень надёжная и очень недорогая, я отдавал рублей 300 *rabbi*
Извиняй, не заметил.
-
Колхоз неграмотный *ded* Грамотный у меня *fingers* Ставьте выносной регулятор напряжения от жигулей, в случае поломки оного заменить на новый потребуется от силы минуты 3. И ничего перепаивать не нужно будет *ded* Со своим колхозом отъездил 3 сезона, пробег около 30 тысяч километров, ничего не сломалось.
Это временное решение - я попозже переделаю как раз на выносной регулялтор, именно для надёжности, как изображено у вас.
-
а я бы прикупил бы прозапас такую штуку.
чтоб только была "плаг энд плей". сам не умею.
Лучше сдеелать выносной регулятор напряжения, как рекомендует Родригес, так будет надежнее. У меня реализована временая схема для проверки.
-
Для корректной работы встроенной ВАЗовской релюшки нужен "D+" на генераторе, с бортового плюса релюшка подтупливает на низких оборотах. Выносная - правильней, да и е...ли с переделкой гораздо меньше.
-
Здравствуйте форумчане! Подскажи кто нибудь. Стояло родное РР. На холостом ходу свет был тускнее, а на оборотах ярче. Решил поставить трехуровневое 67.30702-02. Теперь наоборот на холостых свет яркий, а на рабочих оборотах наоборот тускнее. Это нормально? Просто алгоритм японской таблетки и нашего вазовского реле разный? :)
-
Для корректной работы встроенной ВАЗовской релюшки нужен "D+" на генераторе, с бортового плюса релюшка подтупливает на низких оборотах. Выносная - правильней, да и е...ли с переделкой гораздо меньше.
Выносная может и правильней, только работа ее находится в сильной зависимости от рукожопости устанавливающего- длинны и сечения проводов, от точек подключения итп.
Были еще соклубники, утверждающие, что вазовские релюхи поголовно брак. Я с этим не согласен, но вероятность исключить нельзя.
-
Здравствуйте форумчане! Подскажи кто нибудь. Стояло родное РР. На холостом ходу свет был тускнее, а на оборотах ярче. Решил поставить трехуровневое 67.30702-02. Теперь наоборот на холостых свет яркий, а на рабочих оборотах наоборот тускнее. Это нормально? Просто алгоритм японской таблетки и нашего вазовского реле разный? :)
Все сделал, сам виноват. Вначале хотел прикрутить регулятор к правому ушку коммутатора и уже успешно открутил болт и откинул провод "-" от этого болтика. Потом решил прикрутить реле к болту, что держит бочок от задней тормозной системы. Но забыл прикрутить минусовой от коммутатора. Поэтому на хх свет был ярче, а на оборот тускнее
-
я выше писал...
-
я выше писал...
(http://apachan.net/thumbs/201009/03/qhmwj7oj6ikg.jpg)
-
Уу, теперь у нас есть фоторобот Артёма... В фас.
-
Колхоз неграмотный *ded* Грамотный у меня *fingers* Ставьте выносной регулятор напряжения от жигулей, в случае поломки оного заменить на новый потребуется от силы минуты 3. И ничего перепаивать не нужно будет *ded* Со своим колхозом отъездил 3 сезона, пробег около 30 тысяч километров, ничего не сломалось.
Здравствуйте, не кинете ссылочку на тему откуда эти фотографии, интересует куда подсоединить нижний контакт от родной таблетки.
-
Все еще проще. В гене 2 контактная фишка. Одна всегда + на выпрямитель, вторая на возьуждение + с включением зажигания. Что делаем - в гене выкидываем таблетку. Одну щетку сажаем на массу, вторую паяем к проводу. В проводке от мота разрезаем провод возбуждения и врезаем в него рр от классики. 15 к проводке, 67 к генератору, корпус рр на массу. Все
-
Короче воткнул я себе вазовскую таблетку вместо родной. С родной был перезаряд до 16 вольт при подключении сильной нагрузки. Сейчас со всеми допами выше 14,8 не поднимается.
Старую просто выпаял. Вазовскую таблетку пришлось сильно обточить на точильном круге, чтобы влезла в родное место.
Пока полет нормальный, если будут проблемы - отпишусь.
-
Найди любую контору по ремонту генераторов и стартеров- у них говна типа щеточный узел в сборе, но щетки стерлись овердохрена. За стакан подберут таблетку нужного размера
-
Отписываюсь.
То ли у меня с чем-то другим проблема, то ли таблетка говняная попалась, но в начале напряжение на оборотах было 14,8 , а потом стало расти. На следующий день 15,2-15,5. Разобрал снова, собрал все со смазкой для контактов, зачистил клеммы на аккуме - такая же херня. Буду брать выносное реле и смотреть что с ним будет. Если такая же проблема, то полезу по всей проводке разбираться, так как есть подозрение, что где-то плохой контакт и поэтому напряжение так подскакивает.
Завтра пробегусь по проводам, идущим к таблетке, и посмотрю куда они идут и где может контакт теряться и предохранители заодно проверю.
-
Там один болтик есть говнистый на гене что таблетку держит, я заметил что если он не стальной или ослаб то напряжение растёт при увеличении нагрузки.В общем всё должно быть прикручено с очень хорошим контактом.
-
Там один болтик есть говнистый на гене что таблетку держит, я заметил что если он не стальной или ослаб то напряжение растёт при увеличении нагрузки.В общем всё должно быть прикручено с очень хорошим контактом.
Это не один из двух болтиков, которые крепчт стандартную таблетку к корпусу? А то я уже вроде все смазал и закрпеил, по проводке прошелся и все коннекторы почистил.
Не получится на какой-нибудь фотке из этой темы показать что за болтик или на словах объяснить?
-
Ага, тот что глубже
-
Ага, тот что глубже
Для альтернативно одаренных сможешь номер сказать по фотке во вложении? А то я немного не понял)
-
4
-
Исдох гелевый аккум купленый в прошлом годе. Померял напряжение, выдаёт 15,2 под нагрузкой. Как считаете, менять рр или с обычным аккумулятором можно ездить? Или тоже быстро сдохнет?
-
сдохнет
-
В общем отчет. Релюха была нормальная. Правда ее пришлось убрать и поставить выносную, регулируемую. У меня проблема в том, что +, приходящий на реле с генератора херовый и иногда реле видит на нем слишком маленькое напряжение и начинает херачить на полную. В итоге проблему найти не смог. Решил все просто - плюс на реле беру напрямую с аккума через предохранитель.
-
Медная смазка на спиртовой основе помогает ;)
-
Медовуха на спиртовой основе помогает ;)
*shlyapa*
-
Без спиртовой основы вообще всё плохо, ни возбуждения у геныча ни зарядки :D *alk*
-
Без спиртовой основы вообще всё плохо, ни возбуждения у геныча ни зарядки :D *alk*
Ты будь поаккуратнее со спиртовой основой, возбуждение может быть хуже от большого количества тоже *ded*
А геныча береги, мыть не забывай *shlyapa* и куда попало не суй *ded*
-
Вот и меня не миновала чаша сия, был обнаружен полураздутый аккум и 15.5 вольт на нем, чистка контактов особо ничего не дала. В итоге был поставлен трехуровневый регулятор от патриота, отслеживаемое напряжение для точности было взято напрямую с клеммы аккумулятора через предохранитель и реле проводом 1.75 квадрата. В итоге на холостых не ниже 13.6 (и через щётки течет полный ток), на оборотах в зависимости от положения регулятора 13.8/14.2/14.8 вольт, как в инструкции к нему. Поставил на 14.2 ("норма"). Штатный провод на возбуждение был заизолирован и оставлен неподключенным.
Примечание - для любого выносного РР очень важна качественная масса, иначе реле может завышать напряжение. Я прокинул до РР дополнительный провод массы.
Допиливать таблетку от 2109 на наждачном круге посчитал ненужным, неудобным и нетехнологичным.
PS: спасибо Сильверу за консультацию :)
-
Вот и меня не миновала чаша сия, был обнаружен полураздутый аккум и 15.5 вольт на нем, чистка контактов особо ничего не дала. В итоге был поставлен трехуровневый регулятор от патриота, отслеживаемое напряжение для точности было взято напрямую с клеммы аккумулятора через предохранитель и реле проводом 1.75 квадрата. В итоге на холостых не ниже 13.6 (и через щётки течет полный ток), на оборотах в зависимости от положения регулятора 13.8/14.2/14.8 вольт, как в инструкции к нему. Поставил на 14.2 ("норма"). Штатный провод на возбуждение был заизолирован и оставлен неподключенным.
Допиливать таблетку от 2109 на наждачном круге посчитал ненужным, неудобным и нетехнологичным.
Артём, таблеток у ремонтников генераторов как говна за баней, денсо производитель 60% таблеток. Отслеживание с плюса тебе плюс-точнее будет отслеживать.
-
Артём, таблеток у ремонтников генераторов как говна за баней, денсо производитель 60% таблеток. Отслеживание с плюса тебе плюс.
Никаких необратимых изменений в проводку я не вносил, если удастся раздобыть штатную таблетку, поставлю ее, там впаять обратно пять минут делов и переключить генератор на штатное возбуждение синим проводом.
-
А щетки там нет необходимости менять?
-
А щетки там нет необходимости менять?
А зачем? Сильно изношены?
-
Не разбирал еще. На холостых лампочки тускнеют. Тут просто колхозят с рр, а щетки оригинал штоль ставить, в случае износа
-
перепаять на автошные
-
От болгарки допилить напильником)))