Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: rusmus от 07 Февраля 2015, 20:01:13

Название: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: rusmus от 07 Февраля 2015, 20:01:13
Добрый, вечер. Прошу тяжелыми предметами не кидаться, КАК НА 400 клапана отрегулировать??? При снятых валах?? Там же стакан накрывает собой шайбу???
Т.е померил зазоры- снял валы- заменил шайбы-поставил валы, Я правильно понял? Но ведь при затяжке зазоры могут гулять???( по опыту авто) или я не прав??
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Vilkoff от 08 Февраля 2015, 01:38:53
Все верно
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Soul666999 от 08 Февраля 2015, 15:18:16
Простите, а где можно взять инструкцию, как регулировать клапана на чесотке?
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Hunter1r от 02 Ноября 2015, 15:50:59
Всем доброго времени суток!
Вопрос для меня тоже актуален! Товарищи "ветераны" подскажите как безболезненно проделать эту операцию? рекомендаций как это сделать от начала до конца на страницах форума не нашел :(
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: pilots от 02 Ноября 2015, 17:06:21
Всё верно
мариш зазоры снимаеш валы меняеш шайбы под стаканами ставиш валы
но затягиваеш с усилием по моему 1 кг.
без димометрического ключа делать нечего иначе зазоры будут разные
а мануал можеш скачать здесь http://xjr-club.ru/index.php/topic,11.0.html
и не парься что на японском там картинки и цыфры понятны
удачи
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 02 Ноября 2015, 20:41:08
На мотоцикле комнатной температуры (остывшем), снимаешь бак, выкручиваешь свечи, снимаешь крышку (левую вроде, дай Бог памяти) Коленчатого Вала КВ). Ослабляем все хомуты на карбюраторах, болты айр-бокса, снимаем карбюраторы. Откручиваем винты крышки головки, снимаем крышку. Выставляешь КВ в ВМТ наблюдая что бы кулачки Распред Вала (РВ) 1-го цилиндра смотрели чуть вверх и в стороны (картинка в мануале есть), если кулачки внизу, провернуть КВ ровно на 360 градусов Один оборот). Тщательно подбирая толщину щупов промеряем КАЖДЫЙ клапан на 1-м цилиндре (настоятельно советую, итоговый "набор" щупов с трением входящий в зазор замерять микрометром, а не доверять надписям на щупах), результаты замеров записываем в схематичную "картинку" где нарисованны все клапана. Проворачиваем КВ на 180, и измеряем 2-й цилиндр, результат вписываем в "картинку", проворачиваем КВ ещё на 180, измеряем 4-й, и потом ещё на 180 и измеряем 3-й цилиндр. Советую перед снятием валов повернуть КВ на 180, в исходное положение в ВМТ 1-го цилиндра. Пластиковыми стяжками притянуть цепь ГРМ к шестерням РВ в верхних точках (позволяет потом не "ловить" метки, а просто поставить РВ на место,т.к.на КВ цепь не может перескочить из-за успокоителяи планки натяжителя цепи, а стяжки на цепи и РВ не даст перескочить цепи и тут), снять натяжитель, раскрутить крепёж постелей РВ (что бы потом не путать крышки местами, можно пометить их маркером для удобства), снять эти крышки, и поочерёдно смещая каждый РВ, вытаскивая из под-него "стаканчики" с клапанов (С ОСОБЫМ ВНИМАНИЕМ!!! Дабы не "пролюбить" прилипшие к ним на масле рег. шайбы) и доставая рег. шайбы, измеряем их микрометром, вписывая результаты в "картинку". Спокойно садимся, закуриваем, посмотрев на рекомендуемые заводом зазоры, сравниваем с получившемся в "картинке", если все зазоры В  допуске, дружно ругаем меня, т.к. снимать РВ не нужно было! Если же зазоры НЕ в допуске, говорим мне Спасибо!, и высчитываем поочерёдно для каждого клапана необходимую толщину рег. шайбы, что бы ВСЕ клапана попали в допуск! Глядя на нарисованную вами "картинку" прикидываем какими регю шайбами можно поиграть "в тетрис" поменяв их местами, а какие необходимо добыть "со стороны" (заказать, купить по наличию, "выстругать надфилем из наковальни", материализовать как Саид Баба...). Добытые, необходимые шайбы поставить согласно "картинке" на свои места, поставить РВ на место, поставить крышки постелей РВ на "родные" места,прикрутить ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём усилием 1кг\м или 10 Ньютон\м, поставить назад натяжитель, ПРОВЕРИТЬ метки (убрав стяжки), провернув КВ на 720 градусов (два оборота), убедиться что всё по мануалу, метки совпадают, зазоры встали в норму (ДА! ...так же как в начале текста при первом замере, тыкайте щупами, а что делать!), поставить НОВУЮ прокладку крышки и "грибочки" на крепёжные винты крышки, затянуть по схеме из мануала и с необходимым моментом (рекомендую применить к прокладке и винтам немного герметика, иначе прокладка быдет при установке выпадать, а винты могут раскрутится не прилипнув к герметику, факты были). Собрать всё остальное в обратной последовательности. Наслаждаться исправной техникой!
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 04 Ноября 2015, 19:14:25
А натяжитель цепи грм надо ослаблять?  Чтобы валы снять / поставить?  Просто чтобы до него добраться нужно карбы снимать а это секас с извращениями
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: pilots от 04 Ноября 2015, 20:04:42
натяжитель обязательно надо снимать
без него валы не снимеш
а карбы я ставил за 30 минут с пидом ничего сложного
это как раз самое простое из всего
препись и удачи
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 06 Ноября 2015, 11:18:09
Про карбы во 2-й строчке "опуса", про натяжитель в 11-й, после скобок.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Ras от 06 Ноября 2015, 17:17:30
а карбы я ставил за 30 минут с пидом ничего сложного
это как раз самое простое из всего
Я карбы ставлю минут за 10, но это реально самая неприятная процедура из всего ремонта)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 07 Ноября 2015, 13:55:51
Я так понял регулировать зазоры нужно при температуре +20. У меня гараж не отаппливаемый, но есть тепловая пушка с помощью которой примерно до нуля отогревается.. При такой температуре можно проводить "операцию"? :)

Щупы часто бывают с погрешностями? Купил с шагом 0,01 китайские, теперь не знаю насколько им доверять можно ??? Думаю взять за 500р советский микрометр МК25, типа в заводской смазке еще.. Он нормальный или лучше китайский?))

(https://98.img.avito.st/640x480/2034807798.jpg)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 07 Ноября 2015, 16:31:44
Ящитаю, что всё должно соответствовать! Раз микрометр из СССР, то и шупы и шайбы должны быть оттуда!  ;D
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 09 Ноября 2015, 22:31:33
Точности в 5 соток достаточно для грм тащемта
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 09 Ноября 2015, 22:40:14
Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 09 Ноября 2015, 22:46:55
Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато

Ок, спасибо) я тут уже до сотки вымерять собрался)) но ради интереса все равно попробую))

0,28 это тоже допуск же.. и многие тут писали, что ставить нужно впуск и выпуск на макс.. не знаю из каких соображений - из личного опыта или может по чуйке ;D

Пишите еще, кто как на практике выставлял и у него после этого ничего не гремело))

P.S. И тут по мере износа зазоры все-таки увеличиваются или уменьшаются? *facepalm645*

В таблицах по подбору шайб есть выделенные жирным строки.. может это самые ходовые уехавшие зозоры? т.е. и впуск и выпуск со временем увеличивается?

(http://images.vfl.ru/ii/1447092165/d7951b33/10438603_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d7951b3310438603.html)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Сандро от 10 Ноября 2015, 00:13:53
0,28 многовато, но страшного ничего нет. ставил на 3 сотки больше (тупо шайб не было чтоб сотки ловить точно, точить на...й надо).
 Главное меньше допустимого не должно быть, иначе клапан не до закрывается.
В процессе работы зазоры уменьшаются (это аксиома). Так что 0,28 вполне приемлемо, и никаких потерь за собой не влечет.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Saharov от 10 Ноября 2015, 00:14:29
Жирные цифры это пример  *ded*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 10 Ноября 2015, 00:17:17
Таблицы эти для безруких. Шайбы в запчасти идут шагом в 5 соток

Я бы заменил где 028 на размер меньше, и где 018 тоже
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 10 Ноября 2015, 09:53:09
Проверил микрометром такие щупы:
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-LASER-2481-FEELER-GAUGE-TUNE-UP-THICKNESS-SET-32-BLADE-IMP-METRIC-BRASS-BLADE/32237731320.html?adminSeq=220839471&shopNumber=1317111

Макс отклонение обычно не больше 0,5 сотки причем строго в большую сторону.. но самый мелкий щуп 0,04 по факту 0,1  *facepalm876*

Так же заодно проверил такие:
http://www.miol.com.ua/cID/81024/pID/1136

Тут отклонения почти в каждом от 1 до 2 соток.. тоже в большую сторону
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 10 Ноября 2015, 18:13:24
Снова снял зазоры, но с большей точностью:

(http://images.vfl.ru/ii/1447160853/71cd4c4c/10445884_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/71cd4c4c10445884.html)

даже не знаю что делать  *wall* гремит вроде с левой стороны, но тут зазоры получше чем на правой  *facepalm645*

Еще раз выложу видео работы  :D


Может такое быть, что гремит не из-за зазоров?



Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Сандро от 10 Ноября 2015, 21:16:50
Да
боюсь не лечиться по видео...
Может стакан люфтит, в "своём седле" в следствии того, что стаканы местами поменял когда разбирал (ты или до тебя кто то...)
Может цепь у тебя не ? Чет показалось на сбросе газа явно цокот есть, но опять же показалось. Звук на моем ПК гауно.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Tekirinmoto от 10 Ноября 2015, 23:42:16
Не мешайте ХЖРу греметь *ded*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Сандро от 11 Ноября 2015, 00:29:39
Так то да...
Отрегулируй зазоры, и забей... В шлеме и на скорости свыше 60-80 мотора не особо слышно.
А если кто скажет типа "Фу... Гремит..." бей в рыло и скажи ты еще Априлию не слышал...
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 11 Ноября 2015, 15:33:03
Так как до снятия клапанной крышки снял карбы, то решил, что пути назад уже нет  :D

Короче скинул распредвалы  :) Измерил шайбы.

(http://images.vfl.ru/ii/1447237699/961163ed/10454590_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/961163ed10454590.html)


Заснял состояние железа:

(http://images.vfl.ru/ii/1447237625/17ae2b00/10454563_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/17ae2b0010454563.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237625/96631a68/10454564_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/96631a6810454564.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237625/12712d00/10454565_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/12712d0010454565.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237626/04f2c98e/10454566_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/04f2c98e10454566.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237626/98dc944a/10454567_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/98dc944a10454567.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237626/31fd30be/10454568_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/31fd30be10454568.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237626/a6b0e452/10454569_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a6b0e45210454569.html) (http://images.vfl.ru/ii/1447237627/298b8e9d/10454570_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/298b8e9d10454570.html)

Все норм?

Натяжник так и должен работать? И еще при провороте коленвала против часовой стрелки цепь в некоторых положениях провисала на 2-3 мм. Свечки вкручены были. т.е. наверно возле ВМТ выпускной РВ пытался догнать впускной и образовывался провис между ними на пару мм..



У кого есть шайбы на продажу из ремонтных 185 и 190? И между ними бы желательно еще)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 11 Ноября 2015, 16:10:06
Все вроде живо.
По впуску меняем что больше 0.16, по выпуску 0.27. 0.23 можно дотянуть до 0.25 но можно не трогать.
Во время работы на выпуске зазор растет а на впуске садится.
Если звук останется, то возложить на него
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 11 Ноября 2015, 20:30:37
Итого нужно:

187-188 - 1шт
191-192 - 3шт (можно одну 190)

Может у кого-нибудь есть такие) Пишите в лс цену)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Сандро от 11 Ноября 2015, 23:45:00
Цитировать
Во время работы на выпуске зазор растет а на впуске садится.
Объясни ?
Цитировать
Во время работы на выпуске зазор растет
Доводы, аргументы...?
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 12 Ноября 2015, 11:12:14
Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато
Подход к ремонту ясен!...-И так сойдёт! )))
Я измеряю тщательно, следовательно долго, каждый пакет щупов измеряя микрометром, так же как и извлечённые и вновь устанавливаемые шайбы. Тогда при сборке ГРМ, мне не приходиться переделывать после контрольного замера. Или это лишняя блажь?)))
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 12 Ноября 2015, 11:59:43
Я тоже думал, что зазоры всегда уменьшаются при нагреве.. иначе какой в них смысл вообще? в моем понимании и на впуске и на выпуске при нагреве зазоры почти в ноль уходят.. а на выпуске на десятку больше потому что он сильнее греется..  или мне неправильно кажется? :)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: East от 12 Ноября 2015, 13:28:18
Насколько я помню, надо собачку отжать и вдвинуть. Выдвигается автоматом по мере растяжения цепи. Устанавливается без пружины.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Сандро от 12 Ноября 2015, 19:55:25
Цитировать
Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато
Подход к ремонту ясен!...-И так сойдёт! )))
Я измеряю тщательно, следовательно долго, каждый пакет щупов измеряя микрометром, так же как и извлечённые и вновь устанавливаемые шайбы. Тогда при сборке ГРМ, мне не приходиться переделывать после контрольного замера. Или это лишняя блажь?)))

 А что дальше ? Ну измеряй ты тщательно, шайбы, щупы, можно и микрометр на гос. поверку отвезти...
Шайбы идут с шагом в 5 соток.
т.е. варианта два, - 0,23 и 0,28 при  положенных (условно) 0,25. Так лучше больше чем меньше...
Так что ваши  предъявы , МотоГад, типа Подход к ремонту ясен!...-И так сойдёт! ))) не обоснованные.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 12 Ноября 2015, 21:37:43
Там допуск заводской достаточно большой, 10 соток, шайбы идут с шагом в 5 соток. Если шайбы идут с шагом в 5 соток то нет никакого смысла мерять щупом с шагом меньше 5 соток. В любом случае попадаем в допуск.
Промеряем зазоры до, промеряем шайбы, считаем что надо поменять, собираем, проворачиваем пару раз и просеряем контрольно. Все
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 12 Ноября 2015, 21:55:58

 А что дальше ? Ну измеряй ты тщательно, шайбы, щупы, можно и микрометр на гос. поверку отвезти...
Шайбы идут с шагом в 5 соток.
т.е. варианта два, - 0,23 и 0,28 при  положенных (условно) 0,25. Так лучше больше чем меньше...
Так что ваши  предъявы , МотоГад, типа Подход к ремонту ясен!...-И так сойдёт! ))) не обоснованные.

Шайбы не выпускают, а МАРКИРУЮТ с шагом 0,05 мм, к примеру 3.25 мм могут отмаркировать шайбы от 3,23мм до 3,27мм, именно по этой причине и нужен микрометр, о чём и писал ранее.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 13 Ноября 2015, 01:23:19
Про маркируют шайбы первый раз слышу, для примера промерял штук 10 из набора хот камс, все с точностью +- сотка, и никакого разброса там нет
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 13 Ноября 2015, 11:14:26
Про маркируют шайбы первый раз слышу, для примера промерял штук 10 из набора хот камс, все с точностью +- сотка, и никакого разброса там нет
Поспорим на деньги, что разброс больше сотки (0,01мм)?
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 13 Ноября 2015, 22:46:30
у меня у половины шайб размер был на на сотку больше от номинала.. у одной вроде даже на две..

Вообще заказал 5 шайб с шагом в 0,01 в Новосибирске (ссылка в теме про обмен шайбами есть). Так пацанчик через 3 часа после оплата уже отправил код бандерольки с почты России)) Поэтому решил дождаться их и выставить зазоры одинаково на всех)) надеюсь скорость тут была не за счет качества))
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: niger42 от 14 Ноября 2015, 16:16:48
а не подскажешь почем шайбы?
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 14 Ноября 2015, 16:22:15
а не подскажешь почем шайбы?

200р за шт. и 230 за доставку. В понедельник-вторник должны прийти. Проверю микрометром и сфотаю для истории))
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: niger42 от 14 Ноября 2015, 17:00:32
подскажи у кого заказывал  скоро нуна будет двиг доделываю
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 14 Ноября 2015, 19:19:14
подскажи у кого заказывал  скоро нуна будет двиг доделываю

http://www.inomarka-nsk.ru/

оплата у него на карту сбера.

Только вот сейчас подумал, что нужно было измерить еще диаметр шайб.. в описании написано 7.48 но мне кажется, что на сотку может в какую-нибудь сторону отличаться.. и тогда она хрен туда залезит.. помню вставлял строго вертикально, иначе не лезла.. и если шайбы будешь заказывать, то обязательно найди микрометр и промерь толщину родных - на сотку или две могут отличаться от номинала..
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 13:26:10
Я измеряю тщательно, следовательно долго, каждый пакет щупов измеряя микрометром, так же как и извлечённые и вновь устанавливаемые шайбы. Тогда при сборке ГРМ, мне не приходиться переделывать после контрольного замера. Или это лишняя блажь?)))
А там реально нужна такая точность?))

А то можт я лох, на ёбрике клапана регулирую как придётся, никакие щупы микрометром не меряю. Засунул 0.12 - лезет, 0.13 уже не лезет, всё збс, закончили регулировку. Обороты там рабочие побольше хыжеровских будут...

Клапана пусть лучше чуть расслаблены будут, чем перетянуты, поэтому я всегда чуть в плюс зазор даю, по верхней границе допуска ставлю. Пример: впуск 0.10-0.12, ставлю 0.12, выпуск 0.12-0.14, ставлю 0.14. Мотор с такой регулировкой отходил 145 тысяч км и ни разу я не имел проблем с клапанами.

Единственное что, если клапана снимались, то лучше потом после первичной регулировки проверить зазоры после первого запуска-остывания, потом через 100 км и 1000 км, чтобы убедиться, что они остались правильными. Вот только что мотор очередного ёбрика разобрал-собрал, так и буду регулировать.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 14:47:53
Про маркируют шайбы первый раз слышу, для примера промерял штук 10 из набора хот камс, все с точностью +- сотка, и никакого разброса там нет
Поспорим на деньги, что разброс больше сотки (0,01мм)?
Этот спор невозможен без пассаметра и набора калибров. И то, и другое стоит столько, сколько у многих мотоцикл не стоит.

А вообще прав Сандро, госповерка нужна и прибор, внесенный в Госреестр, а то раздолбанным микрометром еще и не того можно намерить.

Это я так, свои мысли нащщот высказываю. А так самому интересно. Допуск на шайбы вроде нигде не прописан, а по метрологическим законам погрешностью такого значения, как 0.05 мм, считается половина последнего значащего разряда, т.е. 0.01/2=0.005, полсотки. Иначе писать, что шайба 0.05, не имеют права. Но это по законам метрологии.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 18 Ноября 2015, 19:07:31
А то можт я лох, на ёбрике клапана регулирую как придётся..... Мотор с такой регулировкой отходил 145 тысяч км и ни разу я не имел проблем с клапанами.

КАК?! Можно на ёбре накатать 145 тысяч? ;D
Я на машине за 5 лет 60 накатал  ???

Этот спор невозможен без пассаметра и набора калибров. И то, и другое стоит столько, сколько у многих мотоцикл не стоит.

А вообще прав Сандро, госповерка нужна и прибор, внесенный в Госреестр, а то раздолбанным микрометром еще и не того можно намерить.

Это я так, свои мысли нащщот высказываю. А так самому интересно. Допуск на шайбы вроде нигде не прописан, а по метрологическим законам погрешностью такого значения, как 0.05 мм, считается половина последнего значащего разряда, т.е. 0.01/2=0.005, полсотки. Иначе писать, что шайба 0.05, не имеют права. Но это по законам метрологии.

допустим чтобы абсолютную точность измерить действительно нужен сертифицированный инструмент. Но для относительных измерений (шайба к шайбе) вполне пойдет микрометр майд ин СССР) чтобы понять есть ли разброс и в какую сторону.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Евгений.xxx от 18 Ноября 2015, 19:56:35
КАК?! Можно на ёбре накатать 145 тысяч? ;D

это нечеловек - это киборг с другой планеты  *fair*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 20:04:45
КАК?! Можно на ёбре накатать 145 тысяч? ;D
Я на машине за 5 лет 60 накатал  ???
Да легко, я только в этом сезоне порядка 65 навертел по дальнобоям всяким :) каждые выхи почти что на 1500-2000, плюс Абхазия, Украина, Беларусь, Финка-Швеция, Венгрии там всякие с Чехиями...
допустим чтобы абсолютную точность измерить действительно нужен сертифицированный инструмент. Но для относительных измерений (шайба к шайбе) вполне пойдет микрометр майд ин СССР) чтобы понять есть ли разброс и в какую сторону.
Если микрометр раздрочен, то у него у  самого разборс плюс-минус километр будет. А нераздроченные сертифицированные микрометры стоят столько, что ни в один гаражный сервис их никто закупать не будет. Я не зря про пассаметры сказал, можешь загуглить, что это такое и каков ценник на комплект скоба+калибры.

Цитировать
к примеру 3.25 мм могут отмаркировать шайбы от 3,23мм до 3,27мм
Вот такое неверно в принципе с точки зрения той же метрологии, нужно тогда маркировать либо 3.25+-0.02 мм, либо указывать этот допуск в технической документации на шайбы эти, а то получается, что по умолчанию пишут 3.250+-0.005 (выше написал, откуда 0.005 берётся).

А так можно прикольную тему для диссера накопать, ну или на худой конец публикации в научный журнальчик какой... типа "О разбросе толщины шайб для регулировки клапанов на убитой хыжырчесотке" :D там не всё так просто, ведь то, что одна или две шайбы имеют разброс больше сотки, не означает, что это окончательно и все такие же будут :) есть такие штуки ещё, как всякие доверительные вероятности, интервалы, среднеквадратические погрешности измерения, и так далее, и тому подобное... и для вычисления этих вещей надо не одну шайбу померить и не две, а, скажем, 500 или 600. В итоге выйдет, что, скажем, с вероятностью 77,7777(7)% (типа маловероятно) истинное значение толщины шайбы уложится в погрешность 0.003 мм, а с вероятностью 95.555(5)% (т.е. почти гарантированно) уложится в +-0.01 мм. Вот тогда можно будет говорить о корректном результате измерений, а так чо там, десяток шайб померили, тьфу... можт они все попали в те 5% оставшиеся и отклонение в полмиллиметра имеют.

Так что если уж спорить, то формулировать предмет спора так: "спорим на деньги, что разброс больше сотки не менее, чем с вероятностью N (например, более чем в 60 случаях из 100)" :) а что, я бы даже поучаствовал!)) только уже говорил, что 10 шайб мерить не имеет смысла, разброс штука статистическая, а там чем больше, тем лучше.

Засим свои метрологические изыски заканчиваю, пардоньте, други, понесло меня чот... да и херово я в этой метрологии соображаю, давненько учил, а применять особо не пришлось)))
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 18 Ноября 2015, 20:34:45
Какие еще дальнобои на ёбре :D Тут 400 кажется маловато, особенно если вдвоем или с грузом..  А как груженный ёбр по трассе идет я даже боюсь себе представить  :D
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 20:47:21
Какие еще дальнобои на ёбре :D Тут 400 кажется маловато, особенно если вдвоем или с грузом..  А как груженный ёбр по трассе идет я даже боюсь себе представить  :D
Уууу, чувак, да ты не в теме :)

http://xjr-club.ru/index.php/topic,9875.0.html читал, не?

А ещё я в Финку ездил, 4400 км за 4 дня, и на Мотобухту, 4200 км за 4 дня.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Евгений.xxx от 18 Ноября 2015, 20:50:38
  А как груженный ёбр по трассе идет я даже боюсь себе представить  :D
как,как ? .. как камаз ушатанный с арбузами  :D
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 20:51:54
  А как груженный ёбр по трассе идет я даже боюсь себе представить  :D
как,как ? .. как камаз ушатанный с арбузами  :D
Камаз ушатанный с арбузами едет 5 км/ч в горку, ёбр таки побыстрее)))
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 18 Ноября 2015, 20:55:29
А ёбр был выбран по каким-то идейным соображениям? *popcorm*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Ноября 2015, 21:01:58
А ёбр был выбран по каким-то идейным соображениям? *popcorm*
Изначально я его купил сезон переждать, перед тем, как куплю 1300.

Потом я заценил его супернизкий расход топлива, копеечный ценник на запчасти и надёжность, граничащую с абсолютным пофигизмом, понял, что это позволит мне ездить куда я хочу и когда хочу, и так на ёбре и остался. При этом имея в гараже 250, 400 и иногда 1200.

Конкретно в этот дальнобой я ехал на ёбре по аналогичным причинам.

Ездил в дальнобой и на хжр1200, не особо понравилось, ехать 90 км/ч на нём скучно, а ехать 150 он уже жрать начинает безумно. Осенью этой ездил в Воронеж, туда 150-160, обратно 160-170 с пассажиркой, расход 8.8/9.8 литров и заправки каждые 150 км, ну нах такое счастье... при этом кроме дороги не видишь ничерта и в ушах сплошной рёв ветра, который даже затычки восковые пробивает.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Евгений.xxx от 18 Ноября 2015, 21:04:43
Камаз ушатанный с арбузами едет 5 км/ч в горку)))

ну лан тебе , 10-20 в час  *ded* Я замерял неоднократно ,ползя на машине  *facepalm*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 19 Ноября 2015, 11:50:31
Шайбы не выпускают, а МАРКИРУЮТ с шагом 0,05 мм, к примеру 3.25 мм могут отмаркировать шайбы от 3,23мм до 3,27мм, именно по этой причине и нужен микрометр, о чём и писал ранее.
А теперь вернёмся из идеальных метрологических изысков, в реальное массовое производство!
Возмём эту же щайбу размером 3.25. Конечно же любой производитель желает получить идеальный размер детали, но при массовом производстве это не достижимо по ряду причин, износ режущего инструмента, тепловые расщирения в станках и деталях и пр. условия. По этой причине, в массовом производстве применяют метод математического округления. Выше уже писал пример, не сложно повторить. Шайба с реальным размером от 3.23, до размера 3.27 округляется до ближайшего серийного размера 3.25, и соответственно маркируется. Если при измерении шайба будет 3.22, то она попадёт в следущую серийную группу размера 3.20 и соответственно промаркируется, как и шайба с реальным размером 3.28 попадёт в группу 3.30. Понимающий этот фактор механик, имерит, узнает фактический размер, и при регулировке поставит на нужное место. Остальным, как повезёт....))) Так как матушка моя метролог, да и я получил профильное образование (по диплому, техник-технолог участка станков с ЧПУ), расскажу "страшую тайну"....Никто не станет использовать дорогое, прецизионное измерительное оборудование для измерения деталей массового производства! Оно используеться ТОЛЬКО для поверки обычного измерительного инструмента, калибров и пробок и юстировки цифровых измерительных систем комплексов с ЧПУ (Числовое Програмное Управление). Так что нам подойдёт и обычный микрометр, с шагом измерения 0.01мм., на барабане всё равно будет видно разницу при измерении шайб, тем более микрометр у меня свеже-купленный, разъе...ть не успел. ))) Да и "спец." к которому обращался с предметом спора молчит, и только "Злобному смешарику" моё проедложение не даёт покоя! ))) Правды ради, т.к. я покинул Мистер Мото, и АКБ для не оконченного спора найти в данных условиях не могу, то могу предоставить для него обещанную бутылку коньяка. Но если Бог даст, и данный АКБ появиться, приволоку, и с любопытством позырю обещанное видео с этим АКБ на УАЗике (вроде)... Хотя за такое видео и просто бутылки коньяка не жалко.)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: PROdj от 19 Ноября 2015, 13:08:50


Ездил в дальнобой и на хжр1200, не особо понравилось, ехать 90 км/ч на нём скучно, а ехать 150 он уже жрать начинает безумно. Осенью этой ездил в Воронеж, туда 150-160, обратно 160-170 с пассажиркой, расход 8.8/9.8 литров и заправки каждые 150 км, ну нах такое счастье... при этом кроме дороги не видишь ничерта и в ушах сплошной рёв ветра, который даже затычки восковые пробивает.

это уже 10 литров расход
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Johny от 19 Ноября 2015, 14:37:46
КАК?! Можно на ёбре накатать 145 тысяч? ;D
Я на машине за 5 лет 60 накатал  ???
У меня 60 - это 2 года. При этом когда в городе, считай, только по выходным езжу. Правда сейчас уже не так много езжу, уже только 50 набегает, а теперь еще и ЧОК купил, на авте еще упадет пробег. А Смешарик каждый день под 200 км только на работу-домой катает, думаю, это стало первостепенным в привязанности к ёбру, т.к. в таких условиях, лишние 10 литров топлива в день очень заметны. Считай, катаешь на ЧОКе - не обедаешь, а на ебре рублей 300 сверху каждый день падает.  *shlyapa*
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 19 Ноября 2015, 15:30:24
Мелкий то чок ? Я на них 3 разных за сезон накатал тысяч 25. Сток жрет 7..8, не меньше. Правда газ у меня на нем вообще не закрывался, тоесть или холостые или открыто. Иначе он не едет. Большой жрал при такой езде 10 смело и около 8 в городе, правда работал на всем что горит, ибо жрет как свинья. Фзх тоже если крутить то приближается к 9л, в смешанном режиме 7.5 гдето. На удивление мало жрал бумер - в смешанном режиме около 5.5л, но там инжетор и мало цилиндров.

А по поводу дальнобоя - как то давно купили 2 деятеля у меня хонду дио, выпили пива и поехали в ростов. Да, на дону. А узнал я про то, потому что около воронежа у них порвался ремень, на обратной уже дороге... Слабоумие и отвага
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Ноября 2015, 15:39:41
Шайбы не выпускают, а МАРКИРУЮТ с шагом 0,05 мм, к примеру 3.25 мм могут отмаркировать шайбы от 3,23мм до 3,27мм, именно по этой причине и нужен микрометр, о чём и писал ранее.
А теперь вернёмся из идеальных метрологических изысков, в реальное массовое производство!
Возмём эту же щайбу размером 3.25. Конечно же любой производитель желает получить идеальный размер детали, но при массовом производстве это не достижимо по ряду причин, износ режущего инструмента, тепловые расщирения в станках и деталях и пр. условия. По этой причине, в массовом производстве применяют метод математического округления. Выше уже писал пример, не сложно повторить. Шайба с реальным размером от 3.23, до размера 3.27 округляется до ближайшего серийного размера 3.25, и соответственно маркируется. Если при измерении шайба будет 3.22, то она попадёт в следущую серийную группу размера 3.20 и соответственно промаркируется, как и шайба с реальным размером 3.28 попадёт в группу 3.30. Понимающий этот фактор механик, имерит, узнает фактический размер, и при регулировке поставит на нужное место. Остальным, как повезёт....))) Так как матушка моя метролог, да и я получил профильное образование (по диплому, техник-технолог участка станков с ЧПУ), расскажу "страшую тайну"....Никто не станет использовать дорогое, прецизионное измерительное оборудование для измерения деталей массового производства! Оно используеться ТОЛЬКО для поверки обычного измерительного инструмента, калибров и пробок и юстировки цифровых измерительных систем комплексов с ЧПУ (Числовое Програмное Управление). Так что нам подойдёт и обычный микрометр, с шагом измерения 0.01мм., на барабане всё равно будет видно разницу при измерении шайб, тем более микрометр у меня свеже-купленный, разъе...ть не успел. )))
Да я со всем этим, что ты написал, согласен, ясен хрен что разброс будет. И согласен, что мерить по-хорошему нужно.
Да и "спец." к которому обращался с предметом спора молчит, и только "Злобному смешарику" моё проедложение не даёт покоя! ))) Правды ради, т.к. я покинул Мистер Мото, и АКБ для не оконченного спора найти в данных условиях не могу, то могу предоставить для него обещанную бутылку коньяка. Но если Бог даст, и данный АКБ появиться, приволоку, и с любопытством позырю обещанное видео с этим АКБ на УАЗике (вроде)... Хотя за такое видео и просто бутылки коньяка не жалко.)
Я сам уже этих акккумов дохлых накопил горку. Есть с хыжера вообще осыпавшийся в хлам. Есть с ёбрика три штуки :)

А вообще я уж и сам про этот спор наш забыл десять раз :)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 19 Ноября 2015, 15:59:49
Точность в 5 соток в массовом производстве это даже не 2я мировая а раньше. Тнвд те же самые и форсунки, вот там точность. В приводе грм такая точность не нужна.

По поводу маркируются - заводские идут с шагом в 2 сотки, ремонтные в 5. Технология производства может быть разной, вопрос в точности, а она не меньше +- сотка для родных или 2.5 сотки для неоригинала. Учитывая допуск в десятку этого за глаза
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 19 Ноября 2015, 16:15:45
Мелкий то чок ? Я на них 3 разных за сезон накатал тысяч 25. Сток жрет 7..8, не меньше. Правда газ у меня на нем вообще не закрывался, тоесть или холостые или открыто.

Ну тут разговор шел про спокойную езду. Если до сотки ехать то в 5 литров при любых раскладах вписываешься  :) А если 70-80, то и в 4 можно уложиться.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: МотоГад от 19 Ноября 2015, 20:47:48
Точность в 5 соток в массовом производстве это даже не 2я мировая а раньше. Тнвд те же самые и форсунки, вот там точность. В приводе грм такая точность не нужна.

По поводу маркируются - заводские идут с шагом в 2 сотки, ремонтные в 5. Технология производства может быть разной, вопрос в точности, а она не меньше +- сотка для родных или 2.5 сотки для неоригинала. Учитывая допуск в десятку этого за глаза
Про маркируют шайбы первый раз слышу, для примера промерял штук 10 из набора хот камс, все с точностью +- сотка, и никакого разброса там нет

Поспорим на деньги, что разброс больше сотки (0,01мм)?

Вы уж определитесь! Где правда? Разброс не больше сотки или две, это две разные цифры, а цифры от времени не изменны, что во 2-ю мировую, что сейчас!))) И я по прежнему утверждаю, что разброс больше сотки (0,01мм) производитель не важен.
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 20 Ноября 2015, 00:15:11
70 это повод воткнуть вторую только
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: Buba от 20 Ноября 2015, 02:42:19
ёбрь больше 3 не ест.
 :D
подавится
 8)
знаю
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: driverpf от 20 Ноября 2015, 23:06:26
70 это повод воткнуть вторую только

Зачем так мопедку насиловать? ??? Я даже когда втапливаю, то больше 9,5 тысяч никогда не раскручиваю.. т.к. на этих оборотах крутящий момент перестает увеличиваться и динамика замедляться начинает.. макс до 10,5 имеет хоть какой-то смысл раскручивать для того чтобы при переключении сразу попасть на макс крутящий момент. т.е. по ощущениям нет большой разницы что до 9,5 тысяч, что до 11 (после 11-ти мощность вообще падать начинает) а вот для ресурса движка думаю есть  *ded* да и вообще после того как прокатился на литровом спорте, то сразу понял, что если не хватает динамики, то ни чесотку нужно убивать/тюнинговать а просто брать более мощный мот).

(http://images.vfl.ru/ii/1448042768/3055ce1e/10557419_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/3055ce1e10557419.html)
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 21 Ноября 2015, 02:44:23
Чесотка едет хорошо когда около 10 на тахометре, я обычно держу с 9 до 11 в этом промежутке. Еще звезду на 14 поставил вместо 15
Название: Re: Регулировка клапанов на 400
Отправлено: SaShok от 21 Ноября 2015, 11:04:08
Если крутить то да