Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: siberyak от 01 Сентября 2018, 05:56:47

Название: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: siberyak от 01 Сентября 2018, 05:56:47
Разобрал я мотор.Добрался до вкладышей и вот передо мной картина такова что у 1 цилиндра стоит видимо китайский вкладыш с 1 стопором и вкладыш сам тонкий.Сняв с 4 цилиндра вкладыш там стоял видимо оригинал он с метками чёт B в кружке и еще что-то и он гораздо толще и вот я в ступоре сейчас,зачем было ставить китайский вкладыш и почему он намного тоньше остальных???ах да коленвал почти не задело и вот какого типа мне заказывать вкладыши ибо я так и не понял какой именно мне нужен в цветах? взял себе 400 в 15 лет а теперь даже немного рад тому что придется её капиталить зато потом буду уверенным в моторе и буду возможно её продавать с чистой душой
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 01 Сентября 2018, 12:12:42
Что то я не слышал про китайские вкладыши  ???
Тебе просто самодельный поставили и продали мапет помотобрацки  :D
Вычисляй вкладыш согласно меткам на колене и на картере.
Это написано в мануале.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 01 Сентября 2018, 22:12:52
Вычисляй вкладыш согласно измерениям коленвала. Если вкладыш тоньше других, значит это единственный родной вкладыш ( если эта шейка не напылена).
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 01 Сентября 2018, 22:15:28
Кстати метки имеют какое то значение только для новых деталей.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 01 Сентября 2018, 23:23:56
Вычисляй вкладыш согласно измерениям коленвала. Если вкладыш тоньше других, значит это единственный родной вкладыш ( если эта шейка не напылена).
Не выйдет, размер вкладыша не указан, только цвет.То есть вычислить то толщину мы можем, но смысла в этом нет.
Там вообще всё мрачно, по формуле согласно цифрам на колене и картере можно получить цвет вкладыша и поставить только его.
При условии что колено в допуске и постели живы.И только после этого можно померить масляный зазор пластигагами.
Это конечно если исключить инновационные методы с использованием доработанных напильником вкладышей от Камаза  :D
Топикстартер похоже не очень понимает во что ввязывается.Рекомендую сперва почитать про процедуру в мануале на 1200, а потом уже конкретику посмотреть в родном чесоточном мануале на японском языке  *chees*
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 01:43:35
Андрей, извини но ты чушь пишешь. Метка на вкладыше это не размер. И толщина вкладыша не нужна. Если вал в размере ставятся стандартные вкладыши, если изношен или стучал то шлифуется в ремонтный размер. Ничего сложного там нет. Да, и для измерения зазора достаточно нутромера и микрометра.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 02:13:14
Андрей, извини но ты чушь пишешь. Метка на вкладыше это не размер. И толщина вкладыша не нужна. Если вал в размере ставятся стандартные вкладыши, если изношен или стучал то шлифуется в ремонтный размер. Ничего сложного там нет. Да, и для измерения зазора достаточно нутромера и микрометра.
Это не чушь-просто ты никогда мотор ЧОКа не перебирал очевидно.
Посмотри таблицы в мануале-будет всё понятно, там вообще всё написано, если прочитать.
Цвет-просто маркировка,четыре(иногда пять) цветов это и есть четыре варианта размера стандартных вкладышей, он связан с размером.Ремонтных вкладышей в природе не существует и взять их негде (ну разве что самопал сделать)колено не шлифуется, а меняется.
И хотел бы я посмотреть как без пластигаг измерить зазор  :D
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 02:58:48
Все эти цвета херня, посмотри, там шаг полсотки. Вкладыши ремонтные существуют, по крайней мере приносят, говорят в япии заказывают. Правда на ЧОК не помню чтобы приносили. Зазор меряется элементарно: из диаметра отверстия вычитается диаметр вала и делится пополам. Механика рядной четверки ничем не отличается от автомобильного двигателя, за исключением коробки.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 03:07:55
Конечно всё херня и и мануал не нужен,да и зазор проверять не нужно, можно просто вычислить, если на продажу помотобрацки мотор делать.И допуски воздушного мотора от допусков водяного тоже не отличаются.
Так уже сделали)))
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 03:21:04
Давай передергивать не будем. Мерительным инструментом зазор поймаешь точнее, на коленвале что на водянке, что на воздушнике зазор одинаковый.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 03:30:48
Ладно-не будем.Что будет точнее-измерение путём вычислений или сама величина зазора после протяжки резьбовых соединений, в случае с пластигагами ?
Так можно увидеть где подтирает и насколько, а так просто некая величина в каком то месте(ну может местах).
Грубое измерение да-нутромер и микрометр, но я всегда перед финишной сборкой зазор проверяю.
Зазор одинаковый, а вот требования к его границам при тепловом расширении разные, от этого и выбор из нескольких стандартных вкладышей.
Ремонтные вкладыши кстати делают Висеко, но только на ФЖ 1200, они подходят только на ЧОК 1200.И очень не дёшево.Не знаю зачем они, но думаю для постройки нестандартных моторов для спорта.
У топикстартера чесотка.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 03:47:27
Если гдето подтирает, то зазора уже нет. А прокладки эти ты чем меришь? По цветам подбирают оптимальный зазор при сборке НОВОГО двигателя исправляя этим огрехи мехобработки. Ремонтные вкладыши купить дешевле, чем коленвал.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 03:57:10
Если гдето подтирает, то зазора уже нет. А прокладки эти ты чем меришь? По цветам подбирают оптимальный зазор при сборке НОВОГО двигателя исправляя этим огрехи мехобработки. Ремонтные вкладыши купить дешевле, чем коленвал.
Да где ты их купишь дешевле  на чесотку *wall*
А коленвалов нормальных, в допуске и без задиров как говна за баней, тока у меня три штуки лежит, правда на 1200.
Чеоточных моторов в разборе тоже много.
Пластигаги не надо мерить, там всё уже померяно до нас.
Опять же-ну посмотри мануал на 1200-1300, там с цветами не про новый мотор написано, а про ремнтные размеры и шлифовку ни слова.Опять же, если колено в допуске, то установка новых вкладышей взамен подношеных категорически положительно сказывается на ресурсе.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 04:31:17
Я про любые вкладыши говорил, чесоточный мотор не один на свете. Мотор попадает в переборку после нехилого пробега, от заводских размеров там одно воспоминание. Если хочешь заморочится подбором по цвету: обжимается с моментом постель коленвала и все шатуны, потом промеряются их диаметры. Промеряются диаметры коренных и шатунных шеек к.в. высчитывается зазор. Потом берется таблица вкладышей и подбирается размер с учетом износа этих деталей. Если постели не тянутые, обычно заказывают самый полный цвет и то не хватает.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 04:58:32
 Если рассматривать некий любой вкладыш для ушатанного в почти смерть мотора  то да.А тут конкретный мотор чесотошный.
Нюансы есть  ;) Тут четыре (или пять, не помню точно) стандартных размера.И всё.Альтернатив никаких, внутрияпонец.
Автомобильный подход тут не работает-это не дизель от Мерседеса.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: SaShok от 02 Сентября 2018, 07:07:55
Картер не изнаешивается, цифры на нем это диаметр, колено можно промерять и сравнить с тем, что на нем вибито. И станет ясно, есть ли что туда подобрать, или менять его. Пластиковые полоски зазор мерять это для тех, кто не знает с какой стороны микрометр держать, и по сути нахрен не сдались
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 08:27:20
Если рассматривать некий любой вкладыш для ушатанного в почти смерть мотора  то да.А тут конкретный мотор чесотошный.
Нюансы есть  ;) Тут четыре (или пять, не помню точно) стандартных размера.И всё.Альтернатив никаких, внутрияпонец.
Автомобильный подход тут не работает-это не дизель от Мерседеса.
Конструкция и принцип работы кривошипно шатунного механизма ничем не отличается от мерсодизеля
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 08:31:36
Картер не изнаешивается, цифры на нем это диаметр, колено можно промерять и сравнить с тем, что на нем вибито. И станет ясно, есть ли что туда подобрать, или менять его. Пластиковые полоски зазор мерять это для тех, кто не знает с какой стороны микрометр держать, и по сути нахрен не сдались
Картер не изнашивается , постели коленвала деформируются, например, если к.в. стучал, то практически наверняка.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 12:54:13
Если рассматривать некий любой вкладыш для ушатанного в почти смерть мотора  то да.А тут конкретный мотор чесотошный.
Нюансы есть  ;) Тут четыре (или пять, не помню точно) стандартных размера.И всё.Альтернатив никаких, внутрияпонец.
Автомобильный подход тут не работает-это не дизель от Мерседеса.
Конструкция и принцип работы кривошипно шатунного механизма ничем не отличается от мерсодизеля
Ага-только производителей вкладышей выбора нет  :D
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 02 Сентября 2018, 12:55:09
Картер не изнаешивается, цифры на нем это диаметр, колено можно промерять и сравнить с тем, что на нем вибито. И станет ясно, есть ли что туда подобрать, или менять его. Пластиковые полоски зазор мерять это для тех, кто не знает с какой стороны микрометр держать, и по сути нахрен не сдались
Вот за чо ты так за пластигаги  ??? :'(
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 14:05:57
Картер не изнаешивается, цифры на нем это диаметр, колено можно промерять и сравнить с тем, что на нем вибито. И станет ясно, есть ли что туда подобрать, или менять его. Пластиковые полоски зазор мерять это для тех, кто не знает с какой стороны микрометр держать, и по сути нахрен не сдались
Вот за чо ты так за пластигаги  ??? :'(
Ну кое где они незаменимы.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Тихон от 02 Сентября 2018, 14:07:48
Если рассматривать некий любой вкладыш для ушатанного в почти смерть мотора  то да.А тут конкретный мотор чесотошный.
Нюансы есть  ;) Тут четыре (или пять, не помню точно) стандартных размера.И всё.Альтернатив никаких, внутрияпонец.
Автомобильный подход тут не работает-это не дизель от Мерседеса.
Конструкция и принцип работы кривошипно шатунного механизма ничем не отличается от мерсодизеля
Ага-только производителей вкладышей выбора нет  :D
Полно современных дизелей на которые ни поршневой, ни вкладышей.
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: zanuda13 от 02 Сентября 2018, 22:59:41
.............................ете. Мотор попадает в переборку после нехилого пробега,................
ржунемагу ;D
  откуда на чесотках пробеги?
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: EviL_LaugH от 02 Сентября 2018, 23:07:50
  откуда на чесотках пробеги?
От пяти хозяев в россии и ещё стольких же в ниппоне, каждый скручивает пробег до 30 тыщ и так продаёт ;D новий слющай мапет 95 года мамой клянус! ;D
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: Saharov от 03 Сентября 2018, 01:09:08
А фигигознаит, тут вот Виагру чеотошную приволокли, типа низаводица, выглядит шописец, до пяти школьников тут видать на целебном морском воздухе творилась, карбы сняты, парень грустный.Ну я компрессию сразу мерить.12 в каждом горшке на прижимном компрессометре  *moto*
Пробег 15 000, хуйигознаит, может и честный, тока чинили и обслуживали её через жопу  :D
Название: Re: Провёрнутый вкладыш на 1 цилиндре
Отправлено: zanuda13 от 03 Сентября 2018, 01:53:32
..............й, тока чинили и обслуживали её через жопу  :D
ключевое определение *good2* :D :D :D