Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Stas_xjr от 08 Июля 2016, 22:12:18

Название: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stas_xjr от 08 Июля 2016, 22:12:18
Всем привет!) Наконец-то я родил это долгожданное руководство в течение 2 месяцев!!! Надеюсь оно будет очень полезно для тех кто будет ремонтировать амортизаторы самостоятельно:
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Змей от 08 Июля 2016, 23:06:08
Не без нюансов, но, считай, дипломную ты защитил *good2*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Johny от 08 Июля 2016, 23:15:31
Очень круто!  *good2*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stas_xjr от 08 Июля 2016, 23:43:18
Спасибо!!!) Старался сделать максимально наглядно, для новичков!)
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: RUmata от 09 Июля 2016, 04:48:52
очень здорово !
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Tony_XJR от 09 Июля 2016, 15:45:20
Спасибо за труд! Прикрепляю тему в топ.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stas_xjr от 09 Июля 2016, 16:06:03
Спасибо ребята, что оценили!!! Буду дальше пилить полезные видосы))
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: VovkaBo от 12 Июля 2016, 18:51:02
Отличная работа. Огромное спасибо.
Я вот не понял одного - зачем воздух спускать?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 12 Июля 2016, 19:00:44
Отличная работа. Огромное спасибо.
Я вот не понял одного - зачем воздух спускать?
Не воздух, а азот, система под давлением (газовый бочек). Его не разобрать пока газ не спустишь.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Погляд от 13 Июля 2016, 00:55:53
Очень Круто! Молодец!
Я бы добавил какие резинки конкретнее брать, не во всех магазах продавцы радушны для подбора, да и при переборке, разобрав, хочется обратно собрать, а не оставлять раскиданным...  *shlyapa*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: neo от 13 Июля 2016, 13:42:06
+ к Погляду, раз тема закреплена может и в FAQ пойдет - напишите кто владеет инфой по размерам сальников.
Получается 3 вида аммортов?
- чок 1200 94-97 гг. амморт без регулировок с черными пружинами?
- чок 1200 94-97 гг. амморт без регулировок с жетыми пружинами?
- чок 1300 с 98 гг. амморт с регулировками?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 13 Июля 2016, 19:37:08
С регулировками встречались и 1200 последних годов выпусков внутрияпонские. и 1300 тоже до 07 года внутрияпонские с регулировками, европа без. С 07 года евро и яп версии одинаковые.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Johny от 13 Июля 2016, 19:41:05
В идеали лучше просто фото аморта и описание сальноков, пыльников для него.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stas_xjr от 22 Июля 2016, 01:09:53
Ребята, сальники под аморт на XJR1200 94-го года брал в китайском магазине, подобрал по 70 рублей за штуку от какого-то мопеда, теперь езжу и всё супер, как на новых амортах) С резинками проблем тоже никаких, нужно их взять с аморта и на авторынке подобрать, часто там продают поштучно из набора резинок)
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stas_xjr от 22 Июля 2016, 01:10:43
С пружиной главное аккуратнее, если соскользнёт может ударить сильно) Лучше предварительно убрать преднатяг по возможности до минимума!
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: AD-sky от 29 Июля 2016, 14:46:54
Отличная работа) но вот у меня 95 год и там на бочатах стоят ниппеля (соски, золотники, штуцера) как на обычном соске от колеса. Это самопал или версия такая?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 29 Июля 2016, 16:13:29
Самопал.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 25 Августа 2016, 12:51:03
Что конкретно заливали в аморт и имели нормальный результат?
Зачем спускать/накачивать газ? Чтобы знать, сколько там накачано?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 25 Августа 2016, 12:56:10
Заливать масло для аммортов 15w, спускать по технике безопасности, чтобыф маслом под давлением в 1
0 атм не фигануло в глаз, заодно, чтобы плавающий поршень не сместился  при разборке относительно номинальной точки, выставленной на заводе. Если конечно масло не вышло все) накачано 10 атм.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 25 Августа 2016, 13:15:59
https://www.youtube.com/watch?v=4O_QlWWlNC0

Ну вот тут резервуар не трогают вообще - никого не убило и не покалечило. Потом, правда колхоз начинается.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 25 Августа 2016, 13:27:47
https://www.youtube.com/watch?v=4O_QlWWlNC0

Ну вот тут резервуар не трогают вообще - никого не убило и не покалечило. Потом, правда колхоз начинается.
Потому, что это не правильная переборка. Есть мануал, есть инструкция, делать лучше по ней.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 25 Августа 2016, 13:32:09
Чем качать 10-ку в аморт?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 25 Августа 2016, 13:42:17
Чем качать 10-ку в аморт?
Лучше всего азотом через специальный переходник-иголку. Ищи фирмы где качают в колеса азот, возможно у них будет оборудование способное столько накачать.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 25 Августа 2016, 13:46:02
Я качал до 12 атм обычной иглой от шприца и насосом высокого давления от велосипедных аммортов и вилок. Правда непросто было, с помощником) один качает, другой иглу и ее соединение с насосом держит.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 25 Августа 2016, 13:50:34
Склоняюсь к мысли, что лучше в газовую часть не лазить.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 25 Августа 2016, 13:54:36
East
Какие были показания к переборке? Течь, стуки, проседало, болтало?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 25 Августа 2016, 13:56:23
Склоняюсь к мысли, что лучше в газовую часть не лазить.
Работать будет и возможно даже долго не потечет, но это не правильный ремонт!
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 25 Августа 2016, 14:11:44
East
Какие были показания к переборке? Течь, стуки, проседало, болтало?
Пробивался на кочках со вторым номером с закрученной компрессией, да и на саму регулировку не так как хотелось реагировал. До переборки руки пока не дошли, а  вот накачать - дело 10 минут. Пока не течет - не переживаю, но в межсезонье думаю все-таки перебрать - возраст уже у них. В итоге в бачках было около 6-7 атм, после накачки стало  лучше, но масло все равно уже потеряло все свои свойства. Недаром велосипедисты свои амморты перебирают раз в сезон-два. Антоха Винил дело говорит. Можно не лазить, но лучше от этого не станет. Плавающий поршень в бачке должен занимать определенное расчетное положение, а если ты вскроешь амморт не спуская газ, он займет крайнее положение и характеристики амморта изменятся. спустить и накачать - не проблема.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Ras от 25 Августа 2016, 14:19:59
Склоняюсь к мысли, что лучше в газовую часть не лазить.
Вместо сальника штока там стоит пневматическая манжета, которая работает только при давлении.
Так что лазить так и так придется
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 26 Августа 2016, 08:06:29
Смотрите сюда на видео из темы:
https://youtu.be/gawPgEelRTM?t=12m39s
А что, плавающий поршень не дойдет до крайнего положения, когда вы будете накачивать разобранный аморт без штока и без масла?
Чем состояние сразу после закачки газа и без дальнейшей сборки отличатеся от состояния "снял аморт с мотоцикла, снял пружину, стопор, вынул шток" ?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Rubberman от 26 Августа 2016, 08:21:39
East
Я качал до 12 атм обычной иглой от шприца и насосом высокого давления от велосипедных аммортов и вилок.
Ага, понял, что это, и где берут. Спасибо!
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Stroitel от 26 Августа 2016, 08:30:07
Мегареспект!!!
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: neo от 12 Октября 2016, 10:34:15
Прикупил сальничков в магазине всяких РТИ и подшипников
12*22*7 для своих нерегулируемых от ЧОКа 1200-94 с черными пружинами
выглядят добротно, буду долгими зимними вечерами пробовать согласно инструкции


Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 15 Ноября 2016, 04:14:32
Привет всем :) Недавно купил XJR 1200, покатал последние деньки сезона и наступила пора подготовки мото к следующему сезону. На мопеде стояли немного разные амортизаторы, как внешне (фото прилагаю), так и внутренне (имеется ввиду начинка, надетая на шток, один аморт как в этом видео https://youtu.be/4O_QlWWlNC0 (https://youtu.be/4O_QlWWlNC0), другой как в этом https://youtu.be/gawPgEelRTM (https://youtu.be/gawPgEelRTM)). Вопрос в том, оба ли они от XJR 1200, или может быть один от XJR 400? И есть ли разница между аммортами 1200 и 400 не считая пружины? Пружины у меня одинаковые, чёрные.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: mik701 от 14 Февраля 2017, 22:59:21
Всем доброго времени суток. Перебирают амортики, спустил газ. Сейчас на стадии заливки масла. Как убедиться, что воздуха внутри не осталось? Зажал шток в тисках, прокачать несколько раз. Добился того, что при полностью вытянутом штоке из заливного отверстия вытекает масло и воздух не идет. Амортизатор под собственным весом плавно и без рывков опускается вниз (шток зажат в тисках). На разжатие идет с трудом, никаких хлюпующих звуков внутри не слышно, натягивать сохраняется до самого конца, то есть пока весь шток не выйдет. На начальной стадии заливки масла в конце подъема был провал, сейчас сопротивление сохраняется до конца. В общем, как убедиться, что воздуха внутри больше нет?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: mik701 от 14 Февраля 2017, 23:01:08
И еще вопросик. Кто какие масло льет в амортизаторы?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 14 Февраля 2017, 23:18:11
Масло заливал специальное, для амортизаторов. По поводу прокачки, я открывал оба бочка и заливал по инструкции.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Змей от 15 Февраля 2017, 00:31:08
...В общем, как убедиться, что воздуха внутри больше нет?
Собсна, так и убедиться: не хлюпает, ход штока плавный, с усилием, провала нет - вот и все признаки.

Внутрь, из доступных масел, Motul vi400 Shock Oil, проверено на своих.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: strikehammer от 09 Марта 2017, 21:09:34
поделюсь опытом , перебирал свой аморт.
Первым дело я решил заменить болт с резинкой через который накачивается аморт на такую вещь как автонипель от бескамерки.
Лучше всего подошел по диаметру TR-501  Вентиль  грузовой , диаметр у его чуть больше чем болт , в нижней части убирается шапка ( не отпиливается )  до 10 мм и нарезается резьба 10мм шаг 1.25 примерно 8 мм.
Эти 8 мм как раз закручиваются в аморт , потом идет кольцо которое покупается в магазине на 10 мм в диаметре толстое аналогичное как на болте но толще. Это кольцо прижимается шайбой от этого вентиля и гайкой.
ПРоверил накачав спец насосом высокоатмосферным для вело вилок или амортизаторов. Он есть почти в любом хорошем сервисе велов , воздух у его не стравливается вообще при отсоединении. дальше все как по инструкции на этом видео или как в ютубе мужичек ремонтирует подвеску от xjr 1200 https://www.youtube.com/watch?v=4O_QlWWlNC0
Самое главное это вытравить все пузырьки при заливки масла иначе он будет как обычный масленый работать, а вот когда весь воздух и пузырьки до одного выйдут , шток сам выталкивается наружу.
С сальниками не стал заморачиватся так как там еще направляющая может постерлась с годами. Купил в сборе поршень , который разборный , большой сальник внутри , направляющая , пыльник сам алюминевый блок , около 5500 выходят 2 шт.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: fazer от 15 Марта 2017, 12:53:14
Внесу свою лепту в вопрос о замене манжеты на полностью регулируемом Ohlins с диаметром штока 14 мм.
Как разбирать амморт и собирать писать не буду. Покажу как менял манжету.
1. Выковыриваем из корпуса сальника манжету и фторопластовую шайбу.
2. Выбиваем если нужно втулку при помощи длинной головки на 10 из набора (подходит идеально, кажется что туговато идет, но идет)
3. В магазине покупаем ремкомплект от запорожца, оттуда нам нужна одна манжета, встает вместо родной идеально, шайбу из фторопласта не ставим, направляющую осаживаем на пол-миллиметра внутрь, чтобы поджать слегка манжету.
4. Собираем обратно, одевать на шток аккуратно покачивая, заходит туго.

после сборки не течет - эксплуатация покажет, получилось или нет.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: fazer от 15 Марта 2017, 22:32:10
пока собирал - пришла манжета, которая тоже хорошо подойдет -  motorherz ha1158 стоимость примерно 500 р
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 15 Марта 2017, 23:24:15
Ого! Класс! Респект за подбор, но терзают меня смутные сомнения, что фторопластовое кольцо не с проста там), например не дает штоку перекашиваться убивая направляйку.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: fazer от 16 Марта 2017, 10:09:49
по поводу кольца... эксплуатация покажет. по мне так оно только манжету поджимает
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jackson от 19 Марта 2017, 10:34:52
В регулируемые я ставлю два сальника.  Все работает.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: mik701 от 22 Марта 2017, 12:20:14
Всем привет. Не нашел тему про PM-гараж. Купил у них пружины прогрессивные на амортики, а они не подходят по внутреннему диаметру. Пружина меньше диаметром и не садится на посадочное место регулировочной гайки, которая поджимает и ослабляет  пружину.  Судя по тому, как долго Михаил из РМ-гараж продавал мне эти пружины, менять их на другие пружины или делать возврат денег, я буду очень долго. Может кто-нибудь мне помочь с возвратом этих пружин в РМ-гараж в Москве? Я бы выслал Вам пружины, а Вы бы поменяли их у Михаила.
Р.S. Я ему написал об этой проблеме. Пока жду ответа. Может и без посредников все получится.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: mik701 от 22 Марта 2017, 16:08:43
Всем привет. Не нашел тему про PM-гараж. Купил у них пружины прогрессивные на амортики, а они не подходят по внутреннему диаметру. Пружина меньше диаметром и не садится на посадочное место регулировочной гайки, которая поджимает и ослабляет  пружину.  Судя по тому, как долго Михаил из РМ-гараж продавал мне эти пружины, менять их на другие пружины или делать возврат денег, я буду очень долго. Может кто-нибудь мне помочь с возвратом этих пружин в РМ-гараж в Москве? Я бы выслал Вам пружины, а Вы бы поменяли их у Михаила.
Р.S. Я ему написал об этой проблеме. Пока жду ответа. Может и без посредников все получится.
Решил проблему проточкой прижимных гаек на токарном станке. Так, что всем спасибо. Просьба отменяется
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: fazer от 31 Марта 2017, 16:45:28
Первый пробный выезд был сделан - сальник от запорожца работает!!! Течи нет, работа подвески изменилась в лучшую сторону. Масло Мотюль 10W.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Lisik от 14 Апреля 2017, 11:09:38
Смотрите сюда на видео из темы:
https://youtu.be/gawPgEelRTM?t=12m39s
А что, плавающий поршень не дойдет до крайнего положения, когда вы будете накачивать разобранный аморт без штока и без масла?
Чем состояние сразу после закачки газа и без дальнейшей сборки отличатеся от состояния "снял аморт с мотоцикла, снял пружину, стопор, вынул шток" ?

хотелось бы узнать ответ на данный вопрос...
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: serega35 от 20 Апреля 2017, 19:13:56
А что за разборные поршни? где взять?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: serega35 от 20 Апреля 2017, 19:15:54
и еще, чем можно заменить пыльник?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Крамол от 23 Мая 2017, 21:12:51
А что за разборные поршни? где взять?
*shlyapa* присоединюсь к данному вопросу. Огласите все явки/пароли  *sleepy*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Dust от 11 Сентября 2017, 23:14:14
А вот меня больше всего интересует момент со спуском и закачкой давления в бачок. На ролике просто протыкают иглой,при этом не меняя там ничего, разве потом через это отверстие давление не уйдет? Кто-нибудь расскажите,что за тема? ато взял аморты вытекшие,нужно перебирать.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: ViniL от 11 Сентября 2017, 23:59:12
Там специальная резинка, она не дает воздуху выйти обратно (закупориваеться).
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 12 Сентября 2017, 01:18:21
Самая обычная резинка. Например кусочек толстого резинового колечка. Только она одноразовая. После каждого спуска давления она меняется на новую.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Dust от 12 Сентября 2017, 09:11:41
Уже интересней :D
А как сам бачек разбирается? Да ипоставлю я туда новую резинку,а накачивать то как?это ж всеравно протыкать надо *repa*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Dust от 12 Сентября 2017, 13:53:07
И сколько масла надо?0.5 на 2 аморта хватит?лить я так понимаю надо 15w?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 12 Сентября 2017, 15:08:19
Как разбирается видно по месту, если не видно, есть куча видео по обслуживанию амортов. У меня старого образца без регулировок. Расширительный резервуар НАкручивается на корпус аморта, рабочий цилиндр Вкручивается. Всё снимается с большим усилием, особенно рабочий. В расширительном резервуаре вкручена футорка с этим резиновым клапаном. У меня там были просто болты :D Резьба соответственно сорвана окончательно. Я просверлил отверстие 10 мм, нарезал резьбу M12 с крупным шагом, 1.25 или 1.5, не помню. Мне выточили заново футорки. В них я нарезал резьбу M6 и вкрутил туда внутренности от автомобильного ниппеля, очистив его от резины и нарезав на нём M6. Соединение ниппель-футорка промазал эпоксидкой. Там конечно же колечко в пазе стоит между футоркой и стаканом резервуара но на пальцах не объяснить. И не стал сушить себе мозг. Купил Motul Shock Oil vi400, баклажка 1л.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Dust от 17 Сентября 2017, 18:24:44
Перебрал я елинсы, залил 10в,накачал 10атм. Поставил... и мля,они такие низкие,после моих тайванцев. С моим ростом 196,стало ппц неудобно. Теперь терзают смутные сомнения,а не продали ли мне аморты с 400,да и вобще есть ли разница. Какая длинна аморта 1200?
Влезло кстати около 300мл,баклашки 0.5 хватает с лихвой.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 18 Сентября 2017, 01:07:43
Сегодня наконец залил масло и накачал воздух. В один аморт влезло около 0.25 л масла. Итого масла ушло 0.5 л. Тем не менее я бы литр купил, на доливку и на форс-мажор, если разлил немного при заливке, оставил слишком малый объём в воздушном резервуаре, или ещё что. Т. к. раньше есдил вообще без масла, сравнить не с чем. На ухабистой полевой дороге не раскачивает и не пробивает. Дальше видно будет. А насчёт разницы между аммортами на 400 и 1200... Скорее всего геометрические размеры там идентичные или почти идентичные, разница только в жёсткости пружины и может быть в наборе шайб на перепускном клапане. Могу завтра высоту по седлу на стоке 1200 замерять.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Dust от 18 Сентября 2017, 11:05:34
Сегодня наконец залил масло и накачал воздух. В один аморт влезло около 0.25 л масла. Итого масла ушло 0.5 л. Тем не менее я бы литр купил, на доливку и на форс-мажор, если разлил немного при заливке, оставил слишком малый объём в воздушном резервуаре, или ещё что. Т. к. раньше есдил вообще без масла, сравнить не с чем. На ухабистой полевой дороге не раскачивает и не пробивает. Дальше видно будет. А насчёт разницы между аммортами на 400 и 1200... Скорее всего геометрические размеры там идентичные или почти идентичные, разница только в жёсткости пружины и может быть в наборе шайб на перепускном клапане. Могу завтра высоту по седлу на стоке 1200 замерять.
было бы здорово и если не сложно,длину аморта,когда мот стоит на центральной.
у меня получилось 34 см.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 18 Сентября 2017, 12:45:51
Амморты 400 и 1200 одинаковые по геометрии, различаются диаметры пружин и соответственно упорные шайбы для них.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 18 Сентября 2017, 13:14:53
Высота по седлу ~775 мм, межцентровое расстояние между ушами аморта ~320 мм.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: DELTA 45 от 09 Октября 2017, 01:59:33
Крутое руководство, столько труда...Я прям ощутил процесс разборки...
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Сергей JEEP от 10 Июня 2018, 13:54:47
Здоровья тебе крепкого, добрый человек!!! *good2*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: zanuda13 от 10 Июня 2018, 18:03:29
а мне?
 я тоже хочу ::)
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Sandro 71 от 10 Июня 2018, 20:42:46
а мне?
 я тоже хочу ::)
И тебе здоровья и долгие лета  *shlyapa*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Saharov от 10 Июня 2018, 21:19:44
а мне?
 я тоже хочу ::)
И тебе здоровья и долгие лета  *shlyapa*
И тебе, Санёк здравия богатырского  *friends*
Ну и Витьку тоже  *friends*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Sandro 71 от 11 Июня 2018, 01:52:02
а мне?
 я тоже хочу ::)
И тебе здоровья и долгие лета  *shlyapa*
И тебе, Санёк здравия богатырского  *friends*
Ну и Витьку тоже  *friends*
И тебе всего самого наилучшего  *friends*
 *drink*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Saharov от 11 Июня 2018, 13:00:14
а мне?
 я тоже хочу ::)
И тебе здоровья и долгие лета  *shlyapa*
И тебе, Санёк здравия богатырского  *friends*
Ну и Витьку тоже  *friends*
И тебе всего самого наилучшего  *friends*
 *drink*
Спасибо, друг, ажно до слёз  *friends*
Энди там привет передавай  *friends*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: mxl от 19 Июня 2018, 00:57:55
а резинку уплотнения рюкзака никто не знает где взять? там 44 на 5 чтоли оринг я случайно одну в гараже нашел новую хорошо бы знать откуда их брать)
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 19 Июня 2018, 01:27:17
а резинку уплотнения рюкзака никто не знает где взять? там 44 на 5 чтоли оринг я случайно одну в гараже нашел новую хорошо бы знать откуда их брать)
В любом автомагазине. Это обычные резиновые колечки.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: fazer от 21 Января 2019, 17:45:22
по поводу кольца... эксплуатация покажет. по мне так оно только манжету поджимает

решил добавить после пары сезонов жесткой эксплуатации - ничего не потекло, амморты отлично работают
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Пухлый Ш от 07 Февраля 2019, 15:12:00
Смотрите сюда на видео из темы:
https://youtu.be/gawPgEelRTM?t=12m39s
А что, плавающий поршень не дойдет до крайнего положения, когда вы будете накачивать разобранный аморт без штока и без масла?
Чем состояние сразу после закачки газа и без дальнейшей сборки отличатеся от состояния "снял аморт с мотоцикла, снял пружину, стопор, вынул шток" ?

Знающие люди, прокомментируйте пожалуйста, в видеоинструкции про выставление поршня ни слова не сказано. И инструкцию официальную, о которой все говорят, не могу найти, ссылки не работают. Заранее спасибо.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 08 Февраля 2019, 15:01:06
А вот нет кнкретного решения по выставлению поршня. В идеале, перед разборкой спустить амморты и замерять положение поршня при полностью разжатом амморте, а потом уже разбирать и сливать масло. Но это работает, если масло не вытекло из амморта. Я, когда перебирал чесоточные амморты, ставил на на треть хода поршня и 2/3 оставалось на компенсацию объема штока. Все работало успешно и нормально.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 10 Февраля 2019, 15:20:34
 Я покупал мот и у него в амортах не было ни масла, ни воздуха. Сейчас езжу с отремонтированными амортами. Разницы прям таки особой нет. Поэтому не стоит заниматься перфекционизмом и вычислять, сколько атмосфер качать или где устанавливать разделительный поршень. Как и говорилось раньше - лишь бы объёма воздушной камеры хватало для компенсации объёма штока.
 Давление, как я понял, для амортизаторов подобного типа, не только ohlins, но и showa, и kyb, около 10-12 атмосфер, для моноамортов 20-25 атмосфер. Единственное, не надо перебирать аморты, не спуская газ из резервуара, как делает grom-skynet в своём мануале на форуме. Он говорит, что ездит нормально, но повторюсь, аморты без масла и без давления тоже ездят нормально :)
 Манжеты и пыльники не продаются, проще всего зайти в контору по производству уплотнений из полиуретана и NBR, и они сделают всё по цене покупных плюс минус. При заказе 10 манжет цена 150-250 рублей за штуку.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Gregorian от 07 Января 2020, 00:47:15
кто нибудь менял втулки крепления амортизатора ?
От чего можно подобрать ?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: zanuda13 от 07 Января 2020, 22:21:55
это которая металлическая в резинке?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Jackson от 07 Января 2020, 23:01:54
Я менял. Точил новые из полиамида.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: LipBiker от 29 Июля 2020, 15:34:23
Мануал прекрасен! Титанический труд! Спасибо  *good2*
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 09 Мая 2023, 12:23:17
Скажите ещё раз: кто-нибудь менял сальник штока не стравливая давление из ресивера? Думаю, опустошать не обязательно, если к работе ресивера нет вопросов.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 15 Мая 2023, 12:48:19
Скажите ещё раз: кто-нибудь менял сальник штока не стравливая давление из ресивера? Думаю, опустошать не обязательно, если к работе ресивера нет вопросов.
Вот смотри. В резервуаре есть разделительный поршень примерно по середине (положение просчитано не от балды, и его смещением можно в некоторой степени менять характеристики работы амморта), который ходит туда-сюда при движении штока. С одной стороны поршня воздух с давлением около 15 атм, с другой стороны масло. А теперь давай прикинем, что станет с маслом, на которое действует поршень, поджатый 15 атмосферами? Ну и в каком положении после этого останется разделительный поршень?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: zanuda13 от 16 Мая 2023, 01:08:52
вот Толик и ответил. Не нужно ничего делать. Масло само все сделает :D
 ЗЫ а что, там и правда 15 бар?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 16 Мая 2023, 13:34:21
вот Толик и ответил. Не нужно ничего делать. Масло само все сделает :D
 ЗЫ а что, там и правда 15 бар?
Можно и больше, если хочется большей прогрессии в конце хода, аналогично с объемом бачка и положением поршня - меньше объем, больше прогрессия, но с умом, чтобы не получить гидроудар при пробое. Меньше тоже не страшно, но тоже до определенного уровня и уже не торт, при низком давлении кавитация в масле будет давать вспенивание и ухудшение демпфирования, а так же при долгой работе амморта без давления в бачке портится шимстек на основном поршне.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Ras от 17 Мая 2023, 16:24:23
Поршень надо выставить в середину рабочего хода, там как правило есть протёртость внутри бачка, все заполняется, выгоняется воздух и в самую последнюю очередь качается резервуар. В крайних положениях поршень работать не будет, его тупо прижмёт к одной стороне давлением. Короче без стравливания бачка не получится. Я качаю 12 обычно
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 18 Мая 2023, 09:30:07
Спасибо за разъяснения.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 09 Июля 2023, 17:09:39
Здравствуйте. У меня сальника в аммортизаторе, как такового нет. И корпус, в котором сальник должен быть, не разборный. Внутри корпуса стоИт втулка и резиновое колечко. Вот и весь сальник. Немного сопливит. Попробую поменять резиновое колечко и, соответственно, пыльник заменю на сальник. Размер 25/12/5.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Sanders от 10 Июля 2023, 00:35:59
Фотов в студию. Корпус сальника неразборный. Там пыльник резиновый, фторпластовое кольцо поджатое резинкой, и направляшка медно-тефлоновая. Поищи фото в темах были (вот мои варики http://xjr-club.ru/index.php/topic,6461.msg383704.html#msg383704 ). Есть аппараты, которые позволяют собрать амортизатор и залить в него нужное колличество масла под давлением через отверстие в колене между бачком и амортом, тогда давление газа можно не спускать. Но я в живую не видел ни разу. Сам тоже разбирал полностью, а потом качал 12 атмосфер азота. Хотя по мануалу вроде 8, но знающие люди посоветовали 12.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 10 Июля 2023, 20:41:16
Все точно, брат. Фторопласт, резиновое кольцо, втулка медно-тефлоновая. Резиновое колечко я вынул прямо из этого алюминиевого корпуса. Сверху над корпусом резиновый пыльник. Фото слишком большие-не пропускают. Но, я так понял, что дело именно в резиновом колечке. Оно пускает по штоку. Я прав? Пыльник думаю заменить на сальник 25/12 /5(от коленвала бензопилы). А колечко, думаю подберу в автомагазине.
И ещё скажи, Саня, как ты вышел из своей ситуации по итогу?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: East от 12 Июля 2023, 12:19:43
На старых 1200 с нерегулируемыми амортами встречал конструкцию с о-рингом вместо сальника. В идеале расточить корпус уплонтенения  и поставить сальник вместо о-ринга. Замена пыльника на сальник скорее всего сильно не поможет.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 13 Июля 2023, 09:07:43
А тефлоновая втулка от чего подходит?
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Sanders от 17 Июля 2023, 11:01:25
Тефлоновая втулка и уплотнения подбираются по размеру. В теме есть ссылки на магазин, где можно заказать и втулки, и уплотнения. От бензопилы не надо.
Масло держит фторопластовое кольцо(которое нужно очень аккуратно устанавливать внутрь круглогубцами). Резиновый пыльник очищает шток, чтобы пыль не попадала под кольцо и втулку и не разрушала их и шток.
Название: Re: 3D Руководство по ремонту задних амортизаторов OHLINS на XJR1200
Отправлено: Александр от 17 Июля 2023, 20:56:15
Вначале пыльник под крышкой, потом алюминиевый корпус в котором вначале фторопластовое кольцо, потом кольцо резиновое, а потом только втулка. Как альтернатива магазинам в России (живу я в Белоруссии) может быть расточенный токорем корпус под сальник? Тогда, как я понимаю фторопластовое кольцо и резиновое кольцо можно удалить?