Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Общие вопросы => Тема начата: MeFistoF от 16 Июня 2011, 22:16:19

Название: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 22:16:19
Объездив весь свой небольшой город Ивантеевка....понял что токаря и фрезеровщика мне не найти....они есть, но на заводы не пускают блин....Правда в одной организации девушка сначала погавнилась, но сказала что поспрашивает народ,может кто возьмётся...но ждать надо до понедельника, а мне не терпится как всегда)
В общем вооружившись тесками(нашёл среди хлама какие-то левые тески..) и плоским напильником,который купил за 80р. в строительном магазе....принялся за дело....
Неисправность машинки - течь, создаваемая кривизной той плоскости к которой пристыковываются тормозные шланги....
Кривизна была относительно главной оси болта....подумав немного и сообразив что необходимо на что-то ориентироваться, я купил болт(обычный с гайкой),который закрутил в машинку....полнял что он длинный, взял болгарку,отрезил лишнее....гайкой нарезал резьбу, закрутил в машинку...длинноватый, но есть медные прокладки! Поставил их - идеально....можно отслеживать зазор с любой стороны болта чтобы он был одинаковый.....
Закинув в отверстие ватты, начал шлифовать....через 5 подходов добился такого результата:
(http://jpegshare.net/images/e2/48/e2480a713aede4f4323ce85f08befe3a.jpg) (http://jpegshare.net/)
Как шланги прилегают и есть течь или нет,не проверял....но кривизну(а она была очень сильной) исправил....думаю проблем не будет...
Собственно изучив всю машинку....понял что искривился рычаг:

(http://jpegshare.net/images/d9/28/d92884a5e6cf487454598ac9afd5272c.jpg) (http://jpegshare.net/)

Что можно придумать?Если попробовать вынуть,треснет? Греть я так понимаю не вариант....вроде такой металл не греется....просвятите пожалуйста.....

Собственно после всей работы решил промыть машинку.....хотел залить жидкости и немного поработать рычагом чтоб всякие мелкие опилки,которые всё равно попали внутрь вымыло нафиг, но не смог открутить второй болт,почти сорвало шляпку....как быть? какие варианты?  ???

(http://jpegshare.net/images/1b/2a/1b2ae3b296b3858ffefa237843b29401.jpg) (http://jpegshare.net/)

  :(
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 22:22:04
Самоделкинам большой респект! ;)

Лень, по винту вот тема http://xjr-club.ru/index.php/topic,1084.0.html

удачи в восстановлении, скорей на колеса! :)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 22:27:23
да и если чо, то можно рычаг найти рублей за 300-400. где-то видел
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: silwer от 16 Июня 2011, 22:28:12
Алюминий прекрасно после нагрева гнется, на какую-то ямаху грели 400 град, и гнулся от руки и не обгорел (черные ручки были) алюминий становится намного пластичней при нагреве
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Bood от 16 Июня 2011, 22:29:38
Леня, зачет, давай доводи ее до ума, потом и клипон сам починишь)))) Будем к тебе тогда обращаться)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Tolyan32 от 16 Июня 2011, 22:31:08
Собственно после всей работы решил промыть машинку.....хотел залить жидкости и немного поработать рычагом чтоб всякие мелкие опилки,которые всё равно попали внутрь вымыло нафиг, но не смог открутить второй болт,почти сорвало шляпку....как быть? какие варианты?  ???
попробуй заострить грани в крестовой отвертке и аккуратненько забить ее в шляпку..мне этот способ помог
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 22:51:20
Спс всем...клипон уж точно сам не сделаю....хотя..... *repa*...сосед сварщик...:D
Щас отец приедет с работы, что-то придумаю....с этой крышечкой....
Рычаг точно алюминевый? Мне просто отец твердил что это что-то типо диалюминия,он крепче алюминия,но ломается при гнутии.....
Насчёт поцокания...ты посмотри на всё...всё итак поцарапано и поцокано, буду красить! :)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 22:59:21
Там естественно не просто чистый алюминий, а сплав (дюраль - это сплав с алюмишкой, иначе ты бы и так его гнул в разные стороны).
Раз ребята говорят, верь им. только осторожно этой делай.

кстати, как-то приложил на бок, стоя на месте, да еще хрен знает где в подмосковье. ручка погнулась, но не сломалась  :D
я ее естественно не нагревал ;D а стала как в художественной ковке  ;D
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 23:01:24
Там естественно не просто чистый алюминий, а сплав (дюраль - это сплав с алюмишкой, иначе ты бы и так его гнул в разные стороны).
Раз ребята говорят, верь им. только осторожно этой делай.
Так значит его нагреть и в тески....и вуаля? :)
Олег, если что ты мне новый рычаг подгонишь.....;)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: silwer от 16 Июня 2011, 23:01:34
Дилюминий- порошок серо-зеленого цвета  *bue* Это сплав оксидов алюминия и хрома кажется
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 23:03:43
Дилюминий- порошок серо-зеленого цвета  *bue*
Ну это уже не ко мне.....) Папаня молдаванин, он всё с молдавского на русский переводит когда думает, вот и не очень хорошо у него получается)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 23:04:25
если нагреешь его и попробуешь аккуратно выгнуть - ничего страшного не случится, просто вовремя остановись, хватаясь за кувалду)))). так что да
ПС: я проапдейтил предыдущее сообщение по поводу выгибания))
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 23:05:32
он имел ввиду наверное дюралюминий.
я почему-то так и прочитал в твоем сообщении...
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 23:07:06
Немного нашёл инфу....для достоверности греть можно....
Вот факт :D :
Первое применение дюралюминия — изготовление каркаса дирижаблей жёсткой конструкции, с 1911 года — более широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолётостроении.

Плотность сплава 2500—2800 кг/м³, температура плавления около 650 °C. Сплав широко применяется в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например поездов Синкансен) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается существенно большей твердостью, чем чистый алюминий).

После отжига (нагрева до температуры около 500 °C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при 20 °C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: silwer от 16 Июня 2011, 23:08:31
Не, лучше в тиски, а на тонкую часть рычага- трубу! диаметр должен быть такой, чтобы она оделась до места сгиба, и гнуть ей.
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 23:10:05
ты тока сначала экспертизу проведи химическую, чтоб точно знать, что за хрень перед тобой :D
а я с пивом посмотрю за опытами :D
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 23:12:36
Не, лучше в тиски, а на тонкую часть рычага- трубу! диаметр должен быть такой, чтобы она оделась до места сгиба, и гнуть ей.
Так врядли получиться.....Ибо рычаг сам имеет форму дуги+ на конце наконечник в виде шарика...
(http://jpegshare.net/images/5a/82/5a826b036dbf8b83ad497d220e1381b0.jpg) (http://jpegshare.net/)
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Мотоциклет от 16 Июня 2011, 23:24:05
Не, лучше в тиски, а на тонкую часть рычага- трубу! диаметр должен быть такой, чтобы она оделась до места сгиба, и гнуть ей.
Так врядли получиться.....Ибо рычаг сам имеет форму дуги+ на конце наконечник в виде шарика...
(http://jpegshare.net/images/5a/82/5a826b036dbf8b83ad497d220e1381b0.jpg) (http://jpegshare.net/)
трубу потолще
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 16 Июня 2011, 23:26:02
Что-нибудь придумаю) Греть буду газовой плитой....
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: PsiH от 17 Июня 2011, 19:36:31
Да она и так пойдёт без трубы.В тиски и потихоничку.Эт ж люминька.Я на яве руками прямил только потом замучился рукавицы пригоревшие отдирать от ручки.А винту сосверли  башку и всё и аналог в строймаге подобрать.
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 19 Июня 2011, 10:15:34
Требуется хороший сварщик(клипон заварить)!!!
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Саш от 19 Июня 2011, 12:15:11
Требуется хороший сварщик(клипон заварить)!!!

не паникуй, просто приедь туда на мотоцикле, чтоб по месту нормально все подогнать!
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 20 Июня 2011, 14:34:58
Итак, тормозную машинку поставил...не течёт! Работает как новая) Ура!  *yahoo* Из меня хороший фрезеровщик получился  :D
Болт бачка открытил,после несколько ударов по отвёрке вставленной в шурупчик...
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: Bood от 20 Июня 2011, 14:41:20
когда пробный выезд?
Название: Re: Восстановление тормозной машинки...
Отправлено: MeFistoF от 20 Июня 2011, 14:58:37
когда пробный выезд?
Уже катаюсь во всю!!!! ;D Правда с кривым клипоном, но катаюсь...щас в москву еду,ровнять клипончики ;)