Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: abiker от 05 Июля 2011, 17:03:19
Название: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 05 Июля 2011, 17:03:19
Возникла необходимость заменить вентиль колеса. Можно это сделать самому в гаражных условиях?
Я представляю это следующим образом: 1. Спустить колесо; 2. Оторвать борт покрышки от обода, нажав (наступив) на него; 3. Просунуть руку внутрь; 4. Демонтировать старый нипель и поставить новый; 5. Надуть колесо.
Получится ли это сделать (оторвать борт, отогнуть покрышку не разбортируя колесо, надуть обычным компрессором)?
В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?
Подредактировал сообщение - добавил фото. Обнаружение этих разрывов как раз и заставило в срочном порядке задуматься о замене.
(http://img28.imageshack.us/img28/7895/03841.jpg)
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Bood от 05 Июля 2011, 17:06:20
Помоему проще разбортировать, не уверен что просунув руку ты что то сделать нормально сможешь
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: T-12 от 05 Июля 2011, 18:36:51
В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?
Советую стразу поставить "кривые" соски (они в сторону загнуты). И качать потом легче будет, и давление проверять. Особенно если спереди стоят брембовские тормоза и большие тормозные диски. И кстати, перед установкой резины на диск его сырой резиной смазывают, чтобы плотнее сидела резина. Не факт, конечно, что это нужно. Но при наличии оборудования для балансировки мотоколес я бы предпочел сделать это в шиномотаже. Заодно бы и отбалансировал. Вот если такого оборудования нет и надо демонтировать подшипники - тогда самостоятельная замена может иметь смысл.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 05 Июля 2011, 19:39:55
Прошелся по автомагазинам и шиномонтажным мастерским в своём городе. Говорят, что можно на автооборудовании без проблем разбортировать колесо. Задавал всем вопрос: смогу ли сам в гараже с помощью ноги оторвать борт покрышки от диска. Никто чёткого ответа так и не дал. Также пока стоит вопрос о возможности накачки компрессором. Жду советов форумчан...
Кстати! Купил автовентили. Таких, как родные, конечно, не нашел. Искал самые короткие, обошел десяток магазинов. В результате имею вот какие (два вида; шиномонтажники говорят, что золотистые лучше - долговечнее):
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 06 Июля 2011, 02:50:59
сам сосок обязательно сажать на сырую резину или спец герметик. после того как разбортирушь борт колеса, его тоже на гермет, иначе будет спускать. существует вероятность, что без компрессора с большим ресивером колесо не накачаешь (нужно ударное давление, чтобы колесо стало на место).
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 06 Июля 2011, 05:02:46
Бывает попрыгать на покрышке, дабы ее от обода оторвать, недостаточно. На старых скутерных колесах однажды так пристала, что с большой неохотой отрывалась даже тогда, когда на покрышку поставили домкрат и подняли на нем машину. По поводу ударного давления. Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 06 Июля 2011, 05:03:57
Вот так оно примерно выглядит.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Tony_XJR от 06 Июля 2011, 20:09:11
Друг дальнобойщик тоже рассказывал про такой способ накачки бескамерного колеса, только с моторезиной надо поаккуратней с количеством бенза. А вообще, лучше на шиномонтажку.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 07 Июля 2011, 02:55:05
Цитировать
Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.
ИМХО, лучше компрессором... чтобы потом ромашку не заворачивать. 8) к тому же учитывайте, что такой поджиг опасен. когда шняга с колесом произошла в лесу, это одно. там как бэ вариантов особо нет. а в гараже, лучше уж по человечески ;)
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 07 Июля 2011, 03:03:16
видел это все вживую. Ребята на скутере ставили, я рядом с огнетушителем стоял)) Чтобы ромашки небыло, нужно с бензом не перестараться и главное ниппель вывернуть.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Александр от 07 Июля 2011, 12:39:57
Всё делать лучше на хорошем шиномонтаже - мой совет. Хороший - это там, где специально для алюминиевых дисков есть пластиковые насадки на монтажном оборудовании. И помажут резину они тем, чем надо. И стоит это всё копейки. А если самостоятельно, то оч.хорошо воспользоваться (для посадки резины) обыкновенным Фери или чем-то подобным. И компрессором прекрасно садится-надувается. Вентили (если качественные) ничем клеящим мазать не надо. Только опять же чем-нибудь скользеньким, что бы без проблем "вошло". С балансировкой сложнее. Если нет на шиномонтаже спец.переходников, то отбалансировать можно самостоятельно. Но - это статическая балансировка. Говорят, что надо ещё и так называемая динамическая. Она делается только на балансировочном станке. Однако я делаю только статическую. Я правда не "летаю" более 160. А вообще попробую найти статейки в "МОТО" на эту тему. В прошлолм году как раз были.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Александр от 07 Июля 2011, 12:51:45
http://www.zr.ru/archive/moto/2010/05/066.html
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 08 Июля 2011, 01:37:10
Спасибо за советы! Итак, по результатам дня у меня с колесами все в порядке.
Решил сам не заморачиваться, а поехать к товарищу в сервис. Привез надутые колеса, и ради эксперимента отогнул посильнее вентили вбок. Оба колеса спустили, так что вовремя спохватился.
Разбортировать не стали - отогнули борт покрышки от края диска, демонтировали старый вентиль, установили новый. На самом деле все можно было сделать в гаражных условиях даже в-одиночку: спускаем колесо, в районе вентиля нажимаем ногой, просовываем пятерню, выполняем операции.
На всякий пожарный случай перед поездкой демонтировал тормозные диски.
На будущее отметил, что при подобной операции, а также при смене покрышек, с заднего колеса снимать тормозной диск нет необходимости (нужно только вынуть звезду в сборе с "крышкой"); а с переднего - достаточно снять лишь один (любой) диск, чтобы не повредить его захватами.
Вентили подошли обычные, автомобильные. Накануне я приобрел два вида (см. фото выше) - черные и золотистые. Черные почему-то имели больший посадочный размер, и не поместились бы в специальные углубления с внутренней стороны дисков. Так что пригодились золотистые.
Разузнал про "жижу", которой смазывают борта и вентили перед установкой. Это не что иное как обычный мыльный раствор. Есть фирменные составы, но они абсолютно заменяются Фейри, жидким мылом, а также твердым мылом, растворенным в воде. Служит для более легкого монтажа. Применение обязательным не является. Разного рода герметики и сырая резина - не из этой области, при установке покрышек не применяются.
PS. В заключении накачали колеса обычным автокомпрессором. Покрышки с характерным щелчком сели на место. Так что невозможное возможно! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: ygrymui67 от 08 Июля 2011, 02:01:01
И отбалансировать можно самому и без станка.По ринципу противовеса-главное ось колеса закрепить строго горизонтально *drink*
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 08 Июля 2011, 03:48:47
будем ждать эксплуатационного отчета. вобще конечно - глаза боятся, руки делают... *repa*