Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: abiker от 05 Июля 2011, 17:03:19

Название: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 05 Июля 2011, 17:03:19
Возникла необходимость заменить вентиль колеса.
Можно это сделать самому в гаражных условиях?

Я представляю это следующим образом:
1. Спустить колесо;
2. Оторвать борт покрышки от обода, нажав (наступив) на него;
3. Просунуть руку внутрь;
4. Демонтировать старый нипель и поставить новый;
5. Надуть колесо.

Получится ли это сделать (оторвать борт, отогнуть покрышку не разбортируя колесо, надуть обычным компрессором)?

В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?

Подредактировал сообщение - добавил фото. Обнаружение этих разрывов как раз и заставило в срочном порядке задуматься о замене.

(http://img28.imageshack.us/img28/7895/03841.jpg)
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Bood от 05 Июля 2011, 17:06:20
Помоему проще разбортировать, не уверен что просунув руку ты что то сделать нормально сможешь
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: T-12 от 05 Июля 2011, 18:36:51
В мотоколесе используются автониппели или свои, мотоциклетные?

Советую стразу поставить "кривые" соски (они в сторону загнуты). И качать потом легче будет, и давление проверять. Особенно если спереди стоят брембовские тормоза и большие тормозные диски.
И кстати, перед установкой резины на диск его сырой резиной смазывают, чтобы плотнее сидела резина. Не факт, конечно, что это нужно. Но при наличии оборудования для балансировки мотоколес я бы предпочел сделать это в шиномотаже. Заодно бы и отбалансировал. Вот если такого оборудования нет и надо демонтировать подшипники - тогда самостоятельная замена может иметь смысл.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 05 Июля 2011, 19:39:55
И кстати, перед установкой резины на диск его сырой резиной смазывают, чтобы плотнее сидела резина. Не факт, конечно, что это нужно.
Возможно ошибаюсь, но мне всегда казалось, что там обычный мыльный раствор применяется.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Bood от 05 Июля 2011, 19:45:31
ошибаешся, не применяется
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 05 Июля 2011, 21:43:28
ошибаешся, не применяется
Все понял, буду знать.

Прошелся по автомагазинам и шиномонтажным мастерским в своём городе. Говорят, что можно на автооборудовании без проблем разбортировать колесо. Задавал всем вопрос: смогу ли сам в гараже с помощью ноги оторвать борт покрышки от диска. Никто чёткого ответа так и не дал. Также пока стоит вопрос о возможности накачки компрессором. Жду советов форумчан...

Кстати! Купил автовентили. Таких, как родные, конечно, не нашел. Искал самые короткие, обошел десяток магазинов. В результате имею вот какие (два вида; шиномонтажники говорят, что золотистые лучше - долговечнее):

(http://img155.imageshack.us/img155/2563/03861.jpg)
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 06 Июля 2011, 02:50:59
сам сосок обязательно сажать на сырую резину или спец герметик. после того как разбортирушь борт колеса, его тоже на гермет, иначе будет спускать. существует вероятность, что без компрессора с большим ресивером колесо не накачаешь (нужно ударное давление, чтобы колесо стало на место).
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 06 Июля 2011, 05:02:46
Бывает попрыгать на покрышке, дабы ее от обода оторвать, недостаточно. На старых скутерных колесах однажды так пристала, что с большой неохотой отрывалась даже тогда, когда на покрышку поставили домкрат и подняли на нем машину.
По поводу ударного давления. Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 06 Июля 2011, 05:03:57
Вот так оно примерно выглядит.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Tony_XJR от 06 Июля 2011, 20:09:11
Друг дальнобойщик тоже рассказывал про такой способ накачки бескамерного колеса, только с моторезиной надо поаккуратней с количеством бенза. А вообще, лучше на шиномонтажку.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 07 Июля 2011, 02:55:05
Цитировать
Видел как люди делали это небольшим количеством бензина.

ИМХО, лучше компрессором... чтобы потом ромашку не заворачивать.  8)
к тому же учитывайте, что такой поджиг опасен. когда шняга с колесом произошла в лесу, это одно. там как бэ вариантов особо нет. а в гараже, лучше уж по человечески ;)
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Черный_Дракон от 07 Июля 2011, 03:03:16
видел это все вживую. Ребята на скутере ставили, я рядом с огнетушителем стоял))
Чтобы ромашки небыло, нужно с бензом не перестараться и главное ниппель вывернуть.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Александр от 07 Июля 2011, 12:39:57
Всё делать лучше на хорошем шиномонтаже - мой совет. Хороший - это там, где специально для алюминиевых дисков есть пластиковые насадки на монтажном оборудовании. И помажут резину они тем, чем надо. И стоит это всё копейки.
 А если самостоятельно, то оч.хорошо воспользоваться (для посадки резины) обыкновенным Фери или чем-то подобным. И компрессором прекрасно садится-надувается. Вентили (если качественные) ничем клеящим мазать не надо. Только опять же чем-нибудь скользеньким, что бы без проблем "вошло".
 С балансировкой сложнее. Если нет на шиномонтаже спец.переходников, то отбалансировать можно самостоятельно. Но - это статическая балансировка. Говорят, что надо ещё и так называемая динамическая. Она делается только на балансировочном станке. Однако я делаю только статическую. Я правда не "летаю" более 160.
 А вообще попробую найти статейки в "МОТО" на эту тему. В прошлолм году как раз были.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: Александр от 07 Июля 2011, 12:51:45
http://www.zr.ru/archive/moto/2010/05/066.html
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: abiker от 08 Июля 2011, 01:37:10
Спасибо за советы!
Итак, по результатам дня у меня с колесами все в порядке.

(http://img703.imageshack.us/img703/3570/03901f.jpg)

Решил сам не заморачиваться, а поехать к товарищу в сервис.
Привез надутые колеса, и ради эксперимента отогнул посильнее вентили вбок. Оба колеса спустили, так что вовремя спохватился.

Разбортировать не стали - отогнули борт покрышки от края диска, демонтировали старый вентиль, установили новый. На самом деле все можно было сделать в гаражных условиях даже в-одиночку: спускаем колесо, в районе вентиля нажимаем ногой, просовываем пятерню, выполняем операции.

На всякий пожарный случай перед поездкой демонтировал тормозные диски.

(http://img835.imageshack.us/img835/7654/03891.jpg)

На будущее отметил, что при подобной операции, а также при смене покрышек, с заднего колеса снимать тормозной диск нет необходимости (нужно только вынуть звезду в сборе с "крышкой"); а с переднего - достаточно снять лишь один (любой) диск, чтобы не повредить его захватами.

Вентили подошли обычные, автомобильные. Накануне я приобрел два вида (см. фото выше) - черные и золотистые. Черные почему-то имели больший посадочный размер, и не поместились бы в специальные углубления с внутренней стороны дисков. Так что пригодились золотистые.

Разузнал про "жижу", которой смазывают борта и вентили перед установкой. Это не что иное как обычный мыльный раствор. Есть фирменные составы, но они абсолютно заменяются Фейри, жидким мылом, а также твердым мылом, растворенным в воде. Служит для более легкого монтажа. Применение обязательным не является.
Разного рода герметики и сырая резина - не из этой области, при установке покрышек не применяются.

PS. В заключении накачали колеса обычным автокомпрессором. Покрышки с характерным щелчком сели на место.
Так что невозможное возможно! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: ygrymui67 от 08 Июля 2011, 02:01:01
И отбалансировать можно самому и без станка.По ринципу противовеса-главное ось колеса закрепить строго горизонтально *drink*
Название: Re: Замена вентиля колеса
Отправлено: t0nick от 08 Июля 2011, 03:48:47
будем ждать эксплуатационного отчета. вобще конечно - глаза боятся, руки делают...  *repa*