Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 02:01:21

Название: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 02:01:21
вобщем дело было так!
в начале сезона снял клапанную крышку, померял зазоры, увеличеные!
выточил шайбы, заклил, довел все как пологаеться!!!
выставил зазоры новыми шайбами старые поменял местами и т.д
все готово, можно ставить крышку! собрал все, завел! тишина не чего не стучит но, щастье мое было не долгим(((
после пробега в 200км появился стук одного или нескольких клапанов(((
подумал не чего страшного!!!
проехал еше 800-1000км и решил снимать крышку выяснять причину, и увидел это....

Ребята у кого такое было?
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 02:08:36
вот фотки моих шайб и заводских....
(http://radikal.ua/data/upload/4efc3/05615/3b23669a9c.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/04012/04012/ec07bda547.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/69fda/6895e/25c7116e49.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/05615/0fccf/33435e255e.jpg) (http://radikal.ua)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 22 Ноября 2010, 11:34:32
это у тебя с самодельными шайбами случилось или с родными? Я тоже после первой регулировки немного проехал, застучало вскрыл, одна шайба была похожа на сыр, вся в дырках. но это произошло с родной шайбой.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 22 Ноября 2010, 11:36:21
кстати посмотри в каком состоянии кулачки валов в тех местах где шайбы съело
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 14:52:36
это произошло с самодельной и с оригинальной шайбой!!!
кулачки смотрел, все хорошо нет не задиров не сколов :'(
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Саш от 22 Ноября 2010, 15:19:39
черт, а причина этому какая???
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 22 Ноября 2010, 15:45:13
в том и дело что я не могу понять откуда такие задиры?????
кто с этим сталкивался может быть!?!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Саш от 22 Ноября 2010, 15:55:28
черт, а может это быть из-за осевого биения вала?
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 22 Ноября 2010, 19:21:09
Здаётся мне , что ты не угадал с материалом. Шайбы эти имеют очень высокую твёрдость, а здесь я вижу явный её недостаток. Шайбы подходят от какой-то Тоёты один в один и стоят они гораздо дешевле. Сейчас буду искать информацию в своих компах . Найду выложу.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 22 Ноября 2010, 19:27:56
по своему опыту могу предположить от чего это произошло- это температурное сваривание двух поверхностей, у меня шайбы были словно выедены кусками. из-за температуры высокой и недостаточного смазывания. Это тоько предположение.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 22 Ноября 2010, 19:47:35
Да очень похоже на масляное голодание. Масло есть в двигателе ? При температурном сваривании страдают как правило обе трущиеся поверхности , здесь повреждены только шайбы. Мне кажется дело в них.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Tony_XJR от 22 Ноября 2010, 20:14:42
Шайбы подходят от какой-то Тоёты один в один и стоят они гораздо дешевле. Сейчас буду искать информацию в своих компах . Найду выложу.
У нас на форуме всё написано про них вот тут (http://xjr-club.ru/index.php/topic,12.msg461.html#msg461)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 22 Ноября 2010, 20:33:41
Ещё Toyota Raum.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 22 Ноября 2010, 21:49:49
материал кулачков очень качественный поэтому и не пострадал к счастью, но почему это случается с родными  шайбами вопрос :(
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Саш от 22 Ноября 2010, 21:57:25
материал кулачков очень качественный поэтому и не пострадал к счастью, но почему это случается с родными  шайбами вопрос :(

не удержался....от контакта с кислородом)))))
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 00:46:01
господа! я нашол причину!!!!!
на 100% процентов не уверен, но один из вариантов может быть.

Здаётся мне , что ты не угадал с материалом. Шайбы эти имеют очень высокую твёрдость, а здесь я вижу явный её недостаток. Шайбы подходят от какой-то Тоёты один в один и стоят они гораздо дешевле. Сейчас буду искать информацию в своих компах . Найду выложу.
с матерьялом я угадал!!! т.к работаю на машиностроительном заводе, и твердости там тоже достаточно!!!!!
я оригинальную шайбу проверял во всех лабораториях! все Ок!

сейчас был в гараже и обратил внимание на то что цепь перескочила на один зуб *zloy*
и в добавок позно я спохватился :'( :'( :'( кулачки 3-го целиндра раздолбало и покололо((((
теперь надо искать новый распредвал.....
вот фотки.
(http://radikal.ua/data/upload/c2184/6895e/b23283af85.jpg) (http://radikal.ua)
эти два кулачка покоцало 3-й целиндр, выпуск...
(http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/04012/e2bb754c2c.jpg) (http://radikal.ua)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 00:56:28
вот стоят звездочки с метками в нужном положении, сверну в отверстиях видно две центровки на распредвалах как в мануале
(http://radikal.ua/data/upload/6895e/05615/7d7b6538e7.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/05615/05615/a3ee73b74a.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/69fda/4bdfdade7b.jpg) (http://radikal.ua)

все верно???? авот датчик зажигания стоит смотрите где!!!!!!!!!
(http://radikal.ua/data/upload/05615/c2184/9b25f4ae15.jpg) (http://radikal.ua)
в этом наверное и вся проблема.....
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: ПАРОВОЗ от 23 Ноября 2010, 01:10:59
Я не понял, ты для регулировки шайб голову снимал и потом про *censored*ал цепку ГРМ или она сама умудрилась перескочить?
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 01:25:49
голову я НЕ снимал!!! снемал распредвалы! и видимо тогда и прохлопал :'( :'( :'( :'( :'(
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Саш от 23 Ноября 2010, 01:27:10
от же засада  :o
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 23 Ноября 2010, 01:54:20
Поразительные вещи творятся.Ты же писал , что всё работало как часы по началу? Такое возможно с перепутанными метками?
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Rocky от 23 Ноября 2010, 08:17:55
Поразительные вещи творятся.Ты же писал , что всё работало как часы по началу? Такое возможно с перепутанными метками?

я думаю, вполне возможно, но не надолго, просто тяги не будет
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: maxim1300 от 23 Ноября 2010, 13:43:19
Сомневаюсь, что от перепутанных меток может шайбы разворотить. Ни одного подобного случая не слыхал, ни про мото, ни про авто. При перепутанных метках, только фазы сместятся, не более того, что конечно отразится на работе двигателя, но шайбы-то тут причём ?!! Проблема однозначно в чём-то другом.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 23 Ноября 2010, 13:48:18
снимай башку смотри клапана, чтоб не встретились с поршнями.раз обе верхние метки в отверстиях на месте , то и выпуск у тебя тоже смещён. ОН вообще у тебя ехал????!!!! В следующий раз такие вещи прежде чем до конца собирать, проверни вал пару раз и проверь все метки, похоже ты этого не сделал. На счет валов не бойся , есть валы.

а теперь могу предположить почему у тебя сместились метки. Ты сначала надел цепь а потом вставил передний успокоитель,успокоитель не прямой а с изгибом , вот и произошлопрогиб цепи и ушли метки. Вот и всё! Я сам когда менял голову с этим сталкивался, так что сначала успокоитель а потом валы!!!!!!

кстати у меня ведь тоже шайбы съело как раз на этом цилиндре, 3 выпуск!!!!!! Это о чем то говорит
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: maxim1300 от 23 Ноября 2010, 14:06:07
кстати у меня ведь тоже шайбы съело как раз на этом цилиндре, 3 выпуск!!!!!! Это о чем то говорит

Будь добр, не пиши несколько сообщений подряд, редактируй предыдущие.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Tony_XJR от 23 Ноября 2010, 15:13:39
Сростил в один пост.
Если приходит мысль в голову, то отредактируй сообщение, а то за одну минуту 3 поста подряд. Не в чате поди находимся.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 23 Ноября 2010, 16:14:09
простите, не знал что так можно,  :'(
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 19:45:20
кстати у меня ведь тоже шайбы съело как раз на этом цилиндре, 3 выпуск!!!!!! Это о чем то говорит

вот тебе и раз.... и у тебя таже проблема *zloy*
слушай, а у тебя нет вибрации руля? на холостом ходу????
я имею ввиду очень сильной что аж в зеркале не чего не видно!!!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 19:49:52
снимай башку смотри клапана, чтоб не встретились с поршнями.раз обе верхние метки в отверстиях на месте , то и выпуск у тебя тоже смещён. ОН вообще у тебя ехал????!!!! В следующий раз такие вещи прежде чем до конца собирать, проверни вал пару раз и проверь все метки, похоже ты этого не сделал. На счет валов не бойся , есть валы.

а теперь могу предположить почему у тебя сместились метки. Ты сначала надел цепь а потом вставил передний успокоитель,успокоитель не прямой а с изгибом , вот и произошлопрогиб цепи и ушли метки. Вот и всё! Я сам когда менял голову с этим сталкивался, так что сначала успокоитель а потом валы!!!!!!

кстати у меня ведь тоже шайбы съело как раз на этом цилиндре, 3 выпуск!!!!!! Это о чем то говорит

когда снимал валы успокоитель который дугой не вытаскивал!!! затем когда все собрал, покрутил коленвал, все метки совпадали!!!!
я сам не понимаю как такое могло случиться :'( :'( :'(
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 23 Ноября 2010, 20:02:52
Сомневаюсь, что от перепутанных меток может шайбы разворотить. Ни одного подобного случая не слыхал, ни про мото, ни про авто. При перепутанных метках, только фазы сместятся, не более того, что конечно отразится на работе двигателя, но шайбы-то тут причём ?!! Проблема однозначно в чём-то другом.

коллега по работе выдвинул такую версию! Которая вполне реальна!!!!
только почему на одном целиндре!!!!!?!?!?!?!
Версия такая:
клапана были открыты, а поршень начал раньше положеного подниматься! и зжатием или самим поршнем закрывал клапан!!! получался удар! в кулачок!!!
либо не было зазора и шайба истерлась!




Поразительные вещи творятся.Ты же писал , что всё работало как часы по началу? Такое возможно с перепутанными метками?

Да все работало как часы... но!!!! мот отказывался работать на холодную на подсосе ( больше 900 об/мин не набирал, если затянуть подсос до конца вобще глох)
и!!! не было низов зато на верхах он выстреливал....
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 23 Ноября 2010, 20:32:04
Вот выясняются подробрости! Это как раз симптомы не правильной работы ГРМ.Если после тупых низов мотор выдаст даже половину мощности  на верхах, покажется что мотоцикл выстреливает . Но это блеф. А вот версия от коллеги по работе, по поводу поршня и удара по кулачку по моему ближе всего обьясняет такие разрушения. Если это действительно так , то это п *censored*ц. Смотрю на шайбы и такое впечатление , что они из свинца. Что бы так изуродовать закалённый металл надо приложить неимоверные усилия.В ГБЦ таких нагрузок нет,небыло и не должно быть.Крепись.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 23 Ноября 2010, 22:57:03
весной будусвою голову настраивать, посмотрю что у меня там твориться. но могу сказать что когда я свою изъеденую шайду вытащил то там кулачек был не зажат а зазор увеличен, завтра с работы шайбы принесу, сфоткаю выложу
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: maxim1300 от 24 Ноября 2010, 00:01:50
В общем, лично я, жду вскрытия пациента. Встречу клапана с поршнем пока в серьёз не рассматриваю, обычно при этом другие симптомы бывают, как правило гораздо плачевнее, и сразу, после пуска двигателя.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 24 Ноября 2010, 01:20:20
Вот выясняются подробрости! Это как раз симптомы не правильной работы ГРМ.Если после тупых низов мотор выдаст даже половину мощности  на верхах, покажется что мотоцикл выстреливает . Но это блеф. А вот версия от коллеги по работе, по поводу поршня и удара по кулачку по моему ближе всего обьясняет такие разрушения. Если это действительно так , то это п *censored*ц. Смотрю на шайбы и такое впечатление , что они из свинца. Что бы так изуродовать закалённый металл надо приложить неимоверные усилия.В ГБЦ таких нагрузок нет,небыло и не должно быть.Крепись.

да так и есть! низов вобще нет(((( а потом оживает, но это примерно происходит тыс...на 6000об/мин
да ладно, я уже немного успокоился....
сейчас немного приболел, выздоровлею пойду лечить!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 25 Ноября 2010, 00:20:40
а вот моя шайба
(http://i037.radikal.ru/1011/58/f35b2ce8c48b.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s016.radikal.ru/i335/1011/be/d46359db9568.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 25 Ноября 2010, 00:59:59
Прямо Сальвадор Дали.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 25 Ноября 2010, 02:26:37
ипать!!!!!!! такое впечатление что они лежали лет 20 в подвале....
по этим раковинам работал распредвал?????
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 26 Ноября 2010, 11:43:10
эти раковины он сотворил за 500 км на нормальной оригинальной шайбе...... А на самом деле красиво, как лунная поверхность ;D
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: Tony_XJR от 26 Ноября 2010, 11:55:38
красиво, как лунная поверхность ;D
Да Вы романтик)))  ::)
А у меня ощущение такое, как-будто её ржавчиной съело
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 26 Ноября 2010, 16:04:56
красиво, как лунная поверхность ;D
Да Вы романтик)))  ::)
А у меня ощущение такое, как-будто её ржавчиной съело

полностью с тобой согласен! только откуда там может взяться ржавчина если там полно масла.....
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 28 Ноября 2010, 20:51:05
сегодня снял распредвал, писец одному кулачку :'( второй немного покрошился....
замерял диаметр посадочных шеек 24,98мм
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 28 Ноября 2010, 21:33:48
m@d извиняй не смог в эти выходные добратиься до переславля и гаража чтоб замерить шейки, как замерю сразу отпишу
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: DummKopf от 06 Декабря 2010, 14:36:10
...
слушай, а у тебя нет вибрации руля? на холостом ходу????
я имею ввиду очень сильной что аж в зеркале не чего не видно!!!
У меня есть, не очень сильная, но изображение в зеркалах "расплывается" ... 1500 1/мин на х/х и изображение "сплывается" назад.
Х/х в районе 1000-1200 1/мин.
А о чём говорит это? "В клапана" не лазил ни разу ... пока работает и меня удовлетворяет - желания нету копаться (по принципу "не навреди")
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: 1300 от 13 Декабря 2010, 00:03:03
Шайбы нужно шлифовать с одной стороны с той где набит размер и этой же отшлифованой стороной вкладывать в толкатель! А по поводу загнутых клапанов нужно посмотреть не сильно ли ушли зазоры в большую сторону(если нет то с клапанами все ок)- но это я думаю что никакого отношения в этом случае не имеет! да и еще по поводу "и зжатием или самим поршнем закрывал клапан!!! получался удар! в кулачок!!!"- полнейшая чушь ,так как если ли бы это и происходило, что поршень доставал до клапана ,то в первую очередь он его просто напросто загнул бы!!!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: IKS от 13 Декабря 2010, 01:02:16
Клапана никто не видел.Может поршень их и загнул.
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: граф от 03 Января 2011, 01:07:49
Если бы клапана загнуло мотор бы не завёлся ибо загнутый клапан не закроется и компрессии не будет ! надо подругому ставить вапрос , почему только на третьем целиндре такое произашло !?! может валы местами перепутал ?
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 03 Января 2011, 22:31:34
валы местами не путал!!!!!!!!!!!!!! все наместе.
На днях перекинул цепь! заменил изношеную шайбу и завел!!! все работает как положено и неслышно клапанов вобще!
вчера вытащил распред замерял кулачок, износ 0.3мм завтра выложу фотки
а в 3-м котле потому шо перескочила цепь на коленвале!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: граф от 03 Января 2011, 22:55:27
Если память не изменяет то у валов допуск 0.2 по высоте кулачька . минимум 35.850 !!!

(а в 3-м котле потому шо перескочила цепь на коленвале)  но фазы то на всех целиндрах сместились !!!!
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: граф от 05 Января 2011, 19:45:47
Ну хорошо . А как  товарищь baha вышел из подобной ситуации ???
Просто мне тоже по весне тоже самое  предстоит , с заменой распредвалов и Т.Д.  и  Т.П. 
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: M@d_Racer от 05 Января 2011, 21:38:41
(http://radikal.ua/data/upload/ba193/0fccf/30fd2de6f4.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/05615/0fccf/6a7f3b6ef5.jpg) (http://radikal.ua)
(http://radikal.ua/data/upload/0fccf/c2184/a1f9a7caab.jpg) (http://radikal.ua)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 05 Января 2011, 21:39:45
граф уточни из какой ситуации именно? M@d судя по фоткам могу предположить:что вал пострадал уже о разбитую шайбу. Либо шайба была не достаточной твердости , деформировалась в месте контакта что привело к увеличению пятна контакта как следствие не достаточное смазывание - и итог сваривание с вырыванием частиц и вала и шайбы. Хотя это только предположения. Сам буду по весне вскрывать голову и смортеть как отработали валы и "другие" клапана. Фотоотчет обещаю. ;)
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: граф от 07 Января 2011, 08:32:20
снимай башку смотри клапана, чтоб не встретились с поршнями.раз обе верхние метки в отверстиях на месте , то и выпуск у тебя тоже смещён. ОН вообще у тебя ехал????!!!! В следующий раз такие вещи прежде чем до конца собирать, проверни вал пару раз и проверь все метки, похоже ты этого не сделал. На счет валов не бойся , есть валы.

а теперь могу предположить почему у тебя сместились метки. Ты сначала надел цепь а потом вставил передний успокоитель,успокоитель не прямой а с изгибом , вот и произошлопрогиб цепи и ушли метки. Вот и всё! Я сам когда менял голову с этим сталкивался, так что сначала успокоитель а потом валы!!!!!!

кстати у меня ведь тоже шайбы съело как раз на этом цилиндре, 3 выпуск!!!!!! Это о чем то говорит
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: граф от 07 Января 2011, 08:33:59
Ну типо тоже съело на третьем котле , выпуск !
Название: Re: Выставил зазоры в клапанах и случилась беда....
Отправлено: baha от 07 Января 2011, 12:49:06
поставил другие шайбы и пока катаюсь проехал тыщи 2. по весне буду вскрывать смотреть что там к чему. но у меня там зазор был слишком большой