Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Партизан от 28 Февраля 2011, 00:58:42
-
Всем привет! Снимал я голову на своём 1200-м, сегодня поставил, стал затягивать шпильки до 35-и Нм (по 1300-му мануалу) и чуствую, что у резьбы ещё потенциал остался. Протянул по 40 Нм, дальше не рискнул, Вопрос в следующем - для ХыЖыРа это нормально если можно дальше тянуть, а мануал настаивает на 35-и? Или ключ хреновый...
-
тянуть то можно,но нужно ли???
-
Это понятно. Просто на автомобильных движках сначала протягивают по 35, а вторым этапом уже сколько нужно. Может я в мануале что-то не доглядел?
-
Не надо больше тянуть, так можно повыдёргивать шпильки из башки. Сказано 35, значит 35 :)
-
На машинах 100-130 Нм протягивают, а тут - 35, хотя мотор тоже не маленький...
-
По опыту нормальных автомастеров (работаю на СТО) :
тянут головы с 3х раз с интервалом 15-30 минут
1) полжили голову обтянули с половиной момента затяжки (можно покурить,можно начать наживлять обвес голвы)
2)обтянули проц.на 80(курим крутим по желанию)
3)тянем окончательно
Через 1,5-3 тыщи рекомендуют контрольную обтяжку.(особенно на движках с приличным пробегом сами крепёжные шпильки (болты)имеют свойство вытягиваться под нагрузкой.Геморойно но лучше перестраховаться.
Перетягивать категорически не стоит!!!Как правило крепёж головок термообработан а значит весьма не пластичен на растяжение (моторы у нас воздушники,греются прилично,значит и терморасширение не детское), отсюда можно запросто получить обрыв шпильки (болта) в процессе эксплуатации.
-
Не болты растягиваются , а прокладки "усыхают" , но это было на копейках , москвичах и прочих дровах . На всех нормальных автомобилях , а также мото болты крепления ГБЦ работают в среде упругой деформации , поэтому перетянув болты , есть риск выйти за границу упругой и получить пластическую деформацию , а это - ПИПЕЦ !!!
-
Пример 409 и 405евро3 на газелях.....прокладка биметалическая....а без повторной протяжки очень редко больше 10-12 ткм ходит!
-
Подскажите пожалуйта,можно использовать повторно (по бедности) прокладку ГБЦ ? Или только new?
-
Для надёжности,только новая! Хотя на работе иногда ставим б.у.,обмазав с 2-х сторон 518 локтайтом.....(((
-
Вот из-за такой "обмазанной" прокладки (предыдущий владелец обслуживал мот в "mr.moto") мне и пришлось голову скидывать. А изобретатель из вышеуказанной конторы, который напихал обрезков щупов под регулировочные шайбы, вообще до старости икать должен...
-
Эт к руководству компании Тебе! Приходиться реставрировать мотоциклы,СВОИМ инструментом,ещё и без зап.частей....
-
Старое доброе: "С помощью кувалды и какой-то матери"!)))
-
на самом деле так оно и есть...запов не дают, инструмент , как правило , лучше свой...как на кухне , свой нож !
-
как говорится лучше чем сам, не сделает никто ;)
-
Пример 409 и 405евро3 на газелях.....прокладка биметалическая....а без повторной протяжки очень редко больше 10-12 ткм ходит!
Ложь и провокация!!! Тяну в три подхода до максимального значения, интервалом в полчаса. Протяжка не уперлась после этого. Ради интереса пробовал протягивать после 3 тыс пробега, итог-не тянется!!!