Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Партизан от 28 Февраля 2011, 00:58:42

Название: Момент затяжки
Отправлено: Партизан от 28 Февраля 2011, 00:58:42
Всем привет! Снимал я голову на своём 1200-м, сегодня поставил, стал затягивать шпильки до 35-и Нм (по 1300-му мануалу) и чуствую, что у резьбы ещё потенциал остался. Протянул по 40 Нм, дальше не рискнул, Вопрос в следующем - для ХыЖыРа это нормально если можно дальше тянуть, а мануал настаивает на 35-и? Или ключ  хреновый...
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Саш от 28 Февраля 2011, 01:06:58
тянуть то можно,но нужно ли???
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Партизан от 28 Февраля 2011, 01:27:49
Это понятно. Просто на автомобильных движках сначала протягивают по 35, а вторым этапом уже сколько нужно. Может я в мануале что-то не доглядел? 
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: EviL_LaugH от 28 Февраля 2011, 01:28:47
Не надо больше тянуть, так можно повыдёргивать шпильки из башки. Сказано 35, значит 35 :)
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Партизан от 28 Февраля 2011, 01:49:54
На машинах 100-130 Нм протягивают, а тут - 35, хотя мотор тоже не маленький...
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: stprofessor от 28 Февраля 2011, 16:23:22
По опыту нормальных автомастеров (работаю на СТО) :

тянут головы с 3х раз с интервалом 15-30 минут

1) полжили голову обтянули с половиной момента затяжки (можно покурить,можно начать наживлять обвес голвы)

2)обтянули проц.на 80(курим крутим по желанию)

3)тянем окончательно

Через 1,5-3 тыщи рекомендуют контрольную обтяжку.(особенно на движках с приличным пробегом сами крепёжные шпильки (болты)имеют свойство вытягиваться под нагрузкой.Геморойно но лучше перестраховаться.

Перетягивать категорически не стоит!!!Как правило крепёж головок термообработан а значит весьма не пластичен на растяжение (моторы у нас воздушники,греются прилично,значит и терморасширение не детское), отсюда можно запросто получить обрыв шпильки (болта) в процессе эксплуатации.
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: lord_of_rings от 28 Февраля 2011, 20:35:16
Не болты растягиваются , а прокладки "усыхают" , но это было на копейках , москвичах и прочих дровах . На всех нормальных автомобилях , а также мото болты крепления ГБЦ работают в среде упругой деформации , поэтому перетянув болты , есть риск выйти за границу упругой и получить пластическую деформацию , а это - ПИПЕЦ !!!
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: stprofessor от 01 Марта 2011, 03:32:02
Пример 409 и 405евро3 на газелях.....прокладка биметалическая....а без повторной протяжки очень редко больше 10-12 ткм ходит!


Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: andreyzp от 02 Марта 2011, 01:13:53
Подскажите пожалуйта,можно использовать повторно (по бедности) прокладку ГБЦ ? Или только new?
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: МотоГад от 02 Марта 2011, 01:30:09
Для надёжности,только новая! Хотя на работе иногда ставим б.у.,обмазав с 2-х сторон 518 локтайтом.....(((
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Партизан от 02 Марта 2011, 02:07:01
Вот из-за такой "обмазанной" прокладки (предыдущий владелец обслуживал мот в "mr.moto") мне и пришлось голову скидывать. А изобретатель из вышеуказанной конторы, который напихал обрезков щупов под регулировочные шайбы, вообще до старости икать должен...
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: МотоГад от 02 Марта 2011, 11:23:01
Эт к руководству компании Тебе! Приходиться реставрировать мотоциклы,СВОИМ инструментом,ещё и без зап.частей....
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Партизан от 02 Марта 2011, 11:48:06
Старое доброе: "С помощью кувалды и какой-то матери"!)))
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Саш от 02 Марта 2011, 12:11:49
на самом деле так оно и есть...запов не дают, инструмент , как правило , лучше свой...как на кухне , свой нож !
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Shaitan от 02 Марта 2011, 16:06:16
как говорится лучше чем сам, не сделает никто  ;)
Название: Re: Момент затяжки
Отправлено: Mishanya81 от 21 Марта 2011, 22:58:18
Пример 409 и 405евро3 на газелях.....прокладка биметалическая....а без повторной протяжки очень редко больше 10-12 ткм ходит!
Ложь и провокация!!! Тяну в три подхода до максимального значения, интервалом в полчаса. Протяжка не уперлась после этого. Ради интереса пробовал протягивать после 3 тыс пробега, итог-не тянется!!!