Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => F. A. Q. => Тема начата: SaShok от 20 Сентября 2019, 09:51:35

Название: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 20 Сентября 2019, 09:51:35
Итак, попробую собрать все в кучу по плюсам и минусам хжр мотора, а так же что с этим делать.

1. Течь прокладки клапанной крышки.
Одна из основных проблем. Очень высокая температура + хитрая конструкция резинки. В итоге резина портится, и начинает сочиться масло, обычно с левого переднего угла, тк при стоянке на боковой подножке туда стекает масло. Помогает только замена прокладки, ставить новую на герметик смысла нет, так же со временем потечет. Одно хорошо, обычно прокладка живет около 30..50 к километров и ее замена попадает на регулировку клапанов. Так же вместе с прокладкой иногда нужно менять резиновые шайбы под болтами крепления. Замена их при каждом вскрытии крышки часто излишняя, состояние определяется визуально, шайба не должна быть продавлена возле болта и не иметь механических повреждений. Оригинал зеленого цвета и весьма долговечен, неоригинал черного и одноразовый. также категорически не рекомендую неоригинальные прокладки.

2. Впускные манифулды.
Вторая частая проблемма, тоже связана с высокой температурой мотора и неудачной конструкцией. Дубеют и трескаются. Внешние трещины не есть причина для замены, диагностика состояния проверяется поливанием их карбклинером на заведенном моторе, обороты при этом не должны меняться. Очень часто подсос воздуха появляется между манифулдой и гбц, в самом горячем месте. Уплотнение там через стандартный о-ринг, и он дубеет. Категорически желательно это место сажать на хороший герметик, при этом излишки герметика легко удаляются изнутри канала тряпкой. Особенно актуально для неоригинальных манифулдов. Сами манифулды до 2003 года при замене надо покупать от фж 1200, а не от хжр. Также надо уделять внимание посадке штуцеров синхронизации в манифулды и их колпачкам. Штуцера не должны болтаться, а колпачки не иметь трещин.

3. Сцепление.
Сама муфта весьма неплохой конструкции и достаточной площади, но при этом имеет крайне неудачный прижимной механизм с пружинной шайбой. Тут решение замена прижимного механизма на тюненый. В качестве полумеры используется первый стальной диск увеличенной толщины и прижимная шайба от вимакса 1700. Для стокового мотора этого впринципе достаточно. Если сцепление начало буксовать, но толщина фрикционных дисков в норме, а стальные не имеют следов подгорелостей, то достаточно замены прижимного механизма, однако диски надо обязательно зачистить мелкой наждачной бумагой. Самый простой вариант - установка двух сильно б\у пружинных шайб одна на одну. Себестоимость смешная, эффект очевиден, хватает даже на умеренно тюненых моторах. Установка двух новых шайб не рекомендуется, ручка становится слишком тугой, что плохо в городе.
Подшипник корзины на больших пробегах может шуметь, однако он никогда не ломается. Замена на сток смысла не имеет, можно поставить полноигольчатый подшипник, можно не делать ничего. Механизм выжима не столь плох, как про него пишут, но страдает от грязи и воды. Нужно разбирать и чистить время от времени, полная разборка обычно совмещается с заменой цепи. Ремкомплект оригинальный недорогой, проблемм с ним нет. Армированный шланг чего то хорошего в работу сцепления не добавляет, и может быть рекомендован только из эстетических соображений.
Прокладки крышки сцепления бывают 2 видов. 1200 паранит, 1300 полимерная с металлизацией. Полностью взаимозаменяемы, ни та ни та никогда не течет, если после вскрытия сцепления ставить новую.

4. Масложорство и его причины.
Расход масла может наблюдаться, но при расходе больше 0.5л\1000км требуется ремонт. Маслосьемные колпачки подходят автомобильные, номер для заказа на форуме есть. Со втулками и клапанами при вменяемых пробегах проблемм не бывает. Маслосьемные кольца часто бывают закоксованы, и причина в высокой температуре мотора. Так же часто они страдают из за подсоса пыли мимо воздушного фильтра. С этим моментом надо всегда быть аккуратным, менять фильтр вовремя и проверять отсутствие пыли в фильтрбоксе. Часто бывает подсос по крышке бокса или по трубке слива конденсата. Само масло рекомендуется гидрокрекинговое с вязкостью 20в50 и заменой не реже раз в 5000км. Уровень лучше держать чуть выше максимальной отметки.

5. Система зажигания и электрическая часть двигателя.
Иногда от температуры трескается корпус датчика передачи и начинается течь, тут только замена. Датчик уровня масла в поддоне часто глючит, при смене масла его полезно снять и промыть бензином, потом повторять это каждые 50к километров, он стоит в самой нижней точке и в нем собирается грязь. Стоковое зажигание абсолютно надежно, но рекомендуется установка пластины зажигания со смещением на 2 градуса, это облегчает заводку мотора на горячую и несколько снижает температуру двигателя. Проблеммы с отсечкой, не кручением мотора выше 7к оборотов и прочими глюками на старых 1200 японцах и 1300 до 01 года хорошо решаются только заменой комутатора на комутатор от ранних европейских 1200 с маркировкой 4pu и удалением для 1200 платы в спидометре, и отключением лишних проводов на 1300. Сами фишки подходят.

6. Маслорадиатор и маслофильтр. Существует тюнинг в виде переходника под масляный фильтр корпусного типа. можно рекомендовать при больших пробегах и частой смене масла. Каких то других плюсов кроме удобства он не несет. Стоковый корпус маслофильтра при отсутсвии меры в руках закручивать только моментным ключом и аккуратно, чтобы ничего не попало под резинку. Проблемм он не доставляет. Увеличенный маслорадиатор для стокового мотора вещь абсолютно излишняя, в виду конструкции маслосистемы с двухступенчатым маслонасосом.

Каких то критичных проблемм по кпп, коленвалу, поршневой двигатель не имеет вприципе. Иногда бывают проблеммы с обгонной муфтой стартера на моторах до 01 года, но обычно вопрос решается свежим аккумуляторм. При капремонте можно доработать муфту или поставить ее нового образца. Шум привода генератора и стартера тоже кроме шума никак себя не проявляет. для его устранения необходимо заменить резинки демпфера привода генератора и в случае необходимости цепь, а для этого разобрать полностью двигатель. Но при этом случаев физической поломки этого узла не отмечалось ниразу.
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: fofan от 20 Сентября 2019, 18:16:30
Таки лаконично...по теме
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: mack от 20 Сентября 2019, 19:03:05
Про натяжитель и башмаки цепи грм, можно бы добавить пунктик, тоже подвержены износу и влиянию высоких температур. Резинки бокса воздушного фильтра тоже не вечные. И про карбы можно тоже чего-нибудь написать. А так, в общем и целом, вроде все по делу  *smoke*
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 20 Сентября 2019, 22:20:35
С башмаками цепи редко что то бывает, полностью сожраных не видел ниразу. Натяжитель тоже сам по себе надежный, вызывает вопрос только резиновый наконечник на штоке, который заменяется привареной туда гайкой. Цепь грм тоже весьма ресурсная в отличии от той же сибихи литровой
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 20 Сентября 2019, 22:52:28
Про резинку на натяжителе цепи написали - я дополню про иногда появляющиеся проблемы с ссущимся краником.
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 20 Сентября 2019, 23:12:42
Тут о моторе разговор
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 20 Сентября 2019, 23:15:05
Тут о моторе разговор
А, ну да логично.

Молодец, инфу годную собрал
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: mack от 20 Сентября 2019, 23:53:51
Я видел башмаки из моторов 90ых годов выпуска, внешне они мне не понравились, присутствовал износ и трещины, то есть башмак разрушается- это нехорошо, ну а натяжитель можно как и новый поставить, так и гайку приварить, тут от ширины кармана, это дело лично каждого  *popcorm*
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: Saharov от 21 Сентября 2019, 01:55:22
Если кратко то всё что вокруг коленвала и коробки может сломаться или потечь со временем и то не сразу  :D
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 21 Сентября 2019, 02:19:52
Потечь может, сломаться само - сильно с трудом. Только естественный износ при пробегах 200+ и то, что сами сломали
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: mack от 21 Сентября 2019, 02:28:25
Если кратко то всё что вокруг коленвала и коробки может сломаться или потечь со временем и то не сразу  :D
Примерно так мыслит большинство потенциальных покупателей и свеже испечённых владельцев пристарелых мопедов, а если этот мапет хонда, модель тут не особо важна, то эти проблемы вообще исключаются  :D
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Сентября 2019, 10:48:45
Если кратко то всё что вокруг коленвала и коробки может сломаться или потечь со временем и то не сразу  :D
Тогда можно вспомнить про сальники с буртиком, которые только изнутри мотора меняются  *chees*
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: inostranez от 22 Сентября 2019, 12:49:01
Интересная инфа  *good2* Саня, напиши уж тогда еще про FJ  и бандиты/иназумы
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 23 Сентября 2019, 00:14:22
Fj от хжр ничем принципиально не отличается. Генератор послабее, который заменить легко и другой вал кпп и крышка звезды. Сальники с буртом не все, я текущих без внешних повреждений не видел.

По другим движкам могу в общих чертах, но тут таки хжр клуб. Будет настроение еще по 400 распишу
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Декабря 2019, 13:36:22
Будет настроение еще по 400 распишу
Давай я попробую, что знаю.

У чесоток проблемы с цепью ГРМ (растягивается и начинает бренчать на холодную, особенно если отжигать на разгонах и постоянно ездить 9-10 тыс об), поддымливанием на холодную (опять же если отжигать и лить вместо масла всякое говно, как я, при этом масложора не будет особого), плюс те же проблемы с манифолдами, текущей прокладкой гбц и залипающим датчиком уровня масла.

Мотор крайне требователен к чистоте воздушного фильтра, если постепенно "перестало ехать" и чихает-пердит выше 7-8 тыс об - первое что сделать, это проверить воздушный фильтр, а не лезть сразу в клапана и карбы. Фильтр после напилинга подходит от CBR1000 Hiflo HFA1919 (сдирается поролон и отпиливается болгаркой буртик, который мешает фильтру влезть в штатную крышку, после чего всё вклеивается в штатную крышку на герметик).

Ну про гремящее сцепление знают наверное все, как правило ничего кроме эстетических неудобств это не приносит, уменьшить это тр-тр-тр-тр можно синхронизацией карбюраторов или же просто подъёмом холостых оборотов, я себе ставил 1200-1300 об/мин и звука почти не было. Основная рекомендация - забить хер. Кто-то задрачивается и что-то там в корзине прикручивает болтами из строймага, но оно того явно не стоит на мой взгляд.

Также иногда бывает, что слышна главная моторная цепь, но это совсем уж редкость. Сцепление у чесоток приводится не напрямую шестернёй, а толстенной цепью с коленвала через вал стартера, вот здесь (http://xjr-club.ru/index.php/topic,2435.msg374567.html#msg374567) есть фотки и ссылка для понимания того, как это примерно выглядит. Цепь имеет гидронатяжитель и свой башмак и в принципе является вечной, но звук при работе мотора иногда бывает слышен, особенно на хоженых экземплярах. Рекомендация та же - забить хер.

Неудобство регулировки клапанов - это именно неудобство, а не проблема, заключается в том, что для регулировки надо снимать распредвалы и очень сложно при отсутствии опыта сразу всё правильно померить и попасть в нужный зазор. Мотор ввиду высокооборотистости требует внимания к регулировке чаще, чем 1200 (на 1300 своём я вообще полтос отъездил и клапана не трогал), раз в 20-30 тысяч в клапана всё же стоит заглядывать.

По поводу электрики в зажигании - никаких ограничителей в отличие от 1200/1300 у чесоток нет, если вдруг что-то не раскручивается свыше определённого предела - это значит проблемы, а не отсечка. Помню был тут дядя, который утверждал, что у него на 400-ке есть отсечка на 8 тысячах оборотов, потом оказалось что у него карбы убогие были. Например, тот же забитый воздушный фильтр даёт именно такой эффект, как будто на 7-8 тысячах "отсечка". Само зажигание очень надёжное и никаких регулировок не требует, на моей 400-ке 93 года с общим пробегом сильно больше 100 (а то и 200) тысяч стояли оригинальные катушки и провода.

В остальном проблем у мотора чесотки особо нет. Простой как швабра двигатель, требующий в принципе только периодической регулировки клапанов. Охлаждения, в отличие от 1200, ему хватает в любых режимах, можно ползти в глухой пробке в +30 (что я и делал в 2018 году) и ничего не случится, только будут чуть сильнее цокать клапана и ногам будет теплее. Ведущей звезды на 15 зубов в магазинах обычно нет, есть на 16 зубов, но ставить её я не очень рекомендую, ибо начнутся проблемы с ездой на скоростях выше 120-130, разгон будет медленнее. Я конечно вжаривал по трассе 150-160 часами, но разгон до этой скорости на 16 звезде весьма тухлый, надо ставить 15-ю.

Пока вроде всё. Дополняйте
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 11 Декабря 2019, 14:58:27
Отсечка в зажигании есть, но не у всех, после 98 года с прибореой с датчиком скорости есть точно. Передняя звезда есть на 14 свободно, есть на 16. Если поиграться с задней, то проблемм нет. А вот переднюю звезду под 525 цепь вместо 520 я так и не нашел
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Декабря 2019, 15:12:18
Отсечка в зажигании есть, но не у всех, после 98 года с прибореой с датчиком скорости есть точно.
Это очень странно, на какой скорости она проявляется и на каких оборотах?

Японские правила (а чесотки все внутрияпонцы) ограничивают скорость цифрой в 180 км/ч, на чесотке со штатными звёздами это близко к красной зоне (около 11 тысяч).

На моём мотоцикле отсечка была лишь по оборотам, стандартные 12-13 тысяч, но к скорости это не имело никакого отношения, разосрать чесотку так чтобы она на последней передаче шла в отсечке - мне не удавалось, максимум был 170 км/ч при 16-й звезде лёжа на баке. Дожать 180 и выше наверно можно было на 5-й передаче, но мне это было без надобности.
Передняя звезда есть на 14 свободно, есть на 16. Если поиграться с задней, то проблемм нет. А вот переднюю звезду под 525 цепь вместо 520 я так и не нашел
Да, есть 14, есть 16, а штатную 15 только с мегазипа похоже заказывать.
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 18 Декабря 2019, 13:07:46
На 14 звезде спокойно ехал на 400ке вдвоем за 180 по спидометру
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: GredDy от 19 Декабря 2019, 00:47:39
А пружина сцепления, все таки лучше от вимакса 1700 или фыжыра?
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: zanuda13 от 19 Декабря 2019, 02:55:47
На 14 звезде спокойно ехал на 400ке вдвоем за 180 по спидометру
та ладно :o
   как то неохотно она с одним едет
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: zanuda13 от 19 Декабря 2019, 02:57:00
А пружина сцепления, все таки лучше от вимакса 1700 или фыжыра?
от барнета

Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: Saharov от 19 Декабря 2019, 03:03:50
А пружина сцепления, все таки лучше от вимакса 1700 или фыжыра?
Пофиг  *ded*
Барнетт есть зло для богатых Москалей   :D
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: zanuda13 от 19 Декабря 2019, 03:11:06
схерали м большая?
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: SaShok от 19 Декабря 2019, 04:40:17
Да хз, было 4 400 хыжера, все спокойно ехали 180 + после чистки карбов, настроек и регулировки клапанов. лучше всего ехал 98 год с проводкой от 94, хуже - 2003 с карбами нового образца
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Декабря 2019, 12:31:36
На 14 звезде спокойно ехал на 400ке вдвоем за 180 по спидометру
та ладно :o
   как то неохотно она с одним едет
На 14 звезде поедет спокойно. У меня стояла 16 звезда (штатно 15-я), вот с ней он до 180 не доезжал на 6-й передаче. На пятой можно наверно было разосрать и больше, но мне незачем было это проверять.

А так я уже говорил, крейсером на 400 можно ехать 150, лично и специально проверил возможный крейсер (т.е. с любым ветром и в горку) в однодневном прохвате Мск-Орша-Мск. А если поставить ветровик повыше, то это ещё и комфортно будет, у меня ветровика не было вообще и весь ветер соответственно мне в тушу. Лепесток на ручке повернул, гас в палас и поехали
Название: Re: Основные проблеммы двигателя большого хжр и методы решения
Отправлено: AVTO от 08 Февраля 2020, 13:22:48
Мой опыт. Течь клапанной прокладки ИМЕННО слева спереди по углу. Проблема была нифига не в прокладке, мотику было около 10 лет, пробег до 20 т.км. Под бензокраном просела прокладка и была ОЧЕНЬ МАЛАЯ течь по нижней части бензобака, обнаружить возможно только если посмотреть на бак снизу, у меня уже на тот момент начало приподнимать краску. Замена клапанной прокладки ничего не дала, на новой масло так же текло. Происходит вот что: мотик на боковой подножке, бенз еле-еле сочась из-под крана течет по низу бака и попадает как раз на угол клапанной крышки и НЕ БЕНЗОСТОЙКУЮ прокладку, она разбухает и масло начинает сочится, почему хз. Заменил прокладку под бензокраном-перестало течь масло с угла. Как-то так. 1200 год выпуска 97, японец.