Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: серж52ru от 14 Апреля 2011, 21:59:16
-
Здорово, народ!!!!!
yamaha xgr400
Беда заключаетса в том, что пропала искра. То есть она есть, но слабая, практически нет, как камариный укус!
До этого бывший хозяин ездил без тахометра, я сам видел и ездил.
Сейчас пришла пора, и стал собирать, фишки не перепутать. Единственная проблема с тахометром, там три провода: серый,коричневый и чёрный куда они идут я не знаю, белый корпус разбит, обозначений нет.
Боюсь за котушки и мозги.
плиз!!!!!!! помогите с проводкой!!!!!!!!!!!!!!!!!! :'(
-
Странные симптомы, очень похоже на пробой конденсатора в контактном зажигании, но на бесконтактном слабая искра - это что-то новенькое. А искра на всех проводах слабая?
-
да! искры как таковой нет, но всплеск энергии не большой, как комариный укус.
и ещё забыл. год выпуска93г.
-
Эээ... Катушка померла? Дык там их две вроде... Везде такая искра?
-
ага на обеих такая херь.
-
Замкни высоковольтный провод 1-го цилиндра на массу, а провод 4-го цилиндра держи от массы на растоянии около 8-10 мм, при прокрутке стартером должна проскочить искра. Потом так же посмотри 2-й (на массу) и 3-й (воздушный промежуток) высоковольтные провода.
-
Phantom, говорят, что так горят мозги. С электротехнической точки зрения я не понимаю, почему так, но говорят... :)
Лучше так: выкрутить свечку, надеть на неё ВВ колпачок, приложить свечу юбкой на массу, и крутануть стартером.
Хотя толку от этого... если аффтара даже не бьёт. Там порядка 10-15 кВ должно быть, а это треснет, так уж треснет.
Проверь питание на мозгах, для начала.
-
Грёбаный мобильный интернет, 5-й раз переписываю - за...бался. Сопротивление катушек: первичная обмотка - 1,9-2,9 ом, вторичная - 9,5-14,3 ком. Если катушки в норме смотри: провода и разъёмы от мозгов к катушкам, предохранитель "ign", выключатель зажигания на правом пульте...
-
Спасибо, полезные справочные данные.
Оффтоп: нифига себе сопротивление у вторички, это ж сколько там витков.
-
нифига себе сопротивление у вторички
Так ведь и напряжение не слабое выдаёт...
-
м да! на пульте проводка в поряде.
-
парни! я так понял надо проверить питание на мозги ,откуда и куда? *drink*
-
м да! на пульте проводка в поряде.
В твоём случае лучше прозванивать "контролькой", а не мультиметром, если соединение хреновенькое, то мультиметр может показать нормальное напряжение, а "контрольку" не обманешь - она либо светится либо - нет (или в пол-накала горит).
-
м.....ля! я вскрыл всю проводку,обнаружил обрыв на клеме катушки,исправил,а искры так и нет. *ranting*
-
парни! я так понял надо проверить питание на мозги ,откуда и куда? *drink*
Последователность такая: "+" аккумулятора - предохранитель - выключатель (не замок, а на пульте) - катушки. То есть если на катушках есть нормальный "+", то вся эта цепь исправна, если нет, то можно кинуть прямой "+" с аккумулятора. Катушки управляются "-" от мозгов, а вот здесь уже сложнее...
-
Посетила мысль - а не сделать ли самому мозги на Хыжера...
Кто знает, где у нас ДПКВ стоит и что на выходе даёт? :)
-
ага! посетила меня мысля сегодня поставить от ваза дх :D
-
Если на моём мозги глюканут - поставлю два жигулёвских датчика, выточу звезду двойную под 180 градусов, два коммутатора поставлю и в путь.
-
Так там ДХ? Или индукционник?..
Не, я про вот такой случай, когда, например, мозги штатные умерли. Что-то типа аварийного зажигания попробовать сделать, для начала. Без корректировки угла УОЗ, просто чтобы до дома, допустим, доехать. Или мотоцикл завести, чтобы убедиться, что мозги сгорели.
На днях посмотрю осциллом форму сигнала на мозгах, интересно.
Фантом, а поедет?)
-
а углы зажигания,монеткой на руле?)))))
-
Углы зажигания можно потом прикрутить, по мере доработки девайса. :) Для "аварийного" режима можно и на одном угле ехать, 200 не попрёт, но сотню поедет...
-
а углы зажигания,монеткой на руле?)))))
Надо продумать вакуумный вариант. Всё это извращение, конечно, но зато тренировка серому веществу... *podzatylnik*
-
а я вот в этом ваще не шарю))))
-
не, а что поставить трамблёр от девятки на колено слева, и в путь как вариант *bayan*
-
Зачем трамблёр от девятки, если у нас уже ДХ стоит? :) Двухканальный коммутатор от той же девятки поедет на одном лишь ДПРВ, вопрос в том, КАК поедет ;D *swoon*
Надо продумать вакуумный вариант. Всё это извращение, конечно, но зато тренировка серому веществу... *podzatylnik*
ДМРВ надо ставить, или ДАД, и делать автоматическое опережение программно. Можно просто датчик вакуума воткнуть. Или посмотреть, как у нас это в мозгах сделано, там вроде никакого ДАД нету, а опережение есть. Скорее всего, там считается по положению TPS и оборотам, и тупо составлена таблица, когда какое опережение выставить. Грубо говоря, дроссель на полную, а обороты не растут - максимальная нагрузка, надо уменьшить угол, ну и так далее. Вычислительной мощности особой не требуется, только памяти побольше, благо таблица там будет риальне здоровая.
Думал-думал над алгоритмом и не смог понять, как делать (условно) выборку из таблицы хотя бы по оборотам. Ведь для того, чтобы посчитать количество оборотов, нужно засечь хотя бы два импульса от ДХ (это полуоборот КВ?) и посчитать время между ними. А уже перед третьим импульсом, когда надо выдавать искру с учётом вычисленных оборотов, они могут измениться (допустим, газ резко отвернули). Мозг сломал :)
И да, это
извращение, конечно
;D
-
у нас уже ДХ стоит?
и поедет на одном лишь ДПРВ
ДМРВ надо ставить, или ДАД,
*censored* хто здесь? *swoon*
-
*censored* хто здесь? *swoon*
Его Величество Инжектор. :)
-
ДАД опять же вакуумный, и ДАД и ДМРВ требуют мозгов, а я имел в виду тупо коммутаторы. Тады уж проще сразу распределённый впрыск мудрить... *podzatylnik* А тут уж без пол-литры никак... *drink*
-
А я про что :) Мозги написать можно, но с такой кучей параметров без пол-литры точно никак)))
Аффтар, мы тут тебе тему зафлудили, иди мот заводи *bayan*
-
Не путать! датчик Холла 3 провода, индукционный ( катушка ) 2 провода!!!!! у нас индукционники стоят, я лично, свой перематывал. при покупке а обрыве был((((
-
А я себе запасные "мозги" заказал :D
-
и сколько мозги нынче7
-
и сколько мозги нынче7
Это как повезёт. Я с Инжапана заказал, с доставкой и прочими расходами, две с половиной тыщи получилось.
-
а ссылку можно *drink*
-
Держи: http://injapan.ru/category/26308.html
-
спасибо! *drink*
-
EviL_LaugH, когда осцилографом сигналы снимешь, отпишись пожалуйста, что там с датчика выходит, я тоже разработкой аварийного блока займусь)
-
Конечно, не вопрос :)
Раз говорят, что там индукционник, на выходе, скорее всего, будет синус. Обрезанный снизу, естественно.
-
Индукционные датчики стоят в 402-х трамблёрах, следовательно если взять коммутатор и аварийное зажигание от УАЗа, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно и Хыж в аварийном режиме завести...
-
Аварийное зажигание от Уаза - это реле с самовозбуждением (вибратор), который можно прицепить к катушке, и на выходе будет куча искр. Запускать мотор на этом зажигании - извращение еще то, равносильно битью кувалдой по поршням. И уазовский коммутатор управляет только одной катушкой. :)
-
Чё то я вчера по "синему движению" хрень какую-то написал, нафига привязывать индукционный принцип в аварийной схеме, где датчик колена всё равно исключается, туплю, сорри...
-
парни! с искрой я разобралса. вопрос в следушем, завёл с трудом,прогрел,заглушил. на горячий заводитса без проблем а на холодный хрен заведёшь даже с акумом от авто. что там может быт?
-
Мне в детстве дед говорил....*глядя как Я мучаюсь с мопедом*
-Либо нечему гореть(нет топлива),либо нечем потжечь(нет искры)
В текущем варианте,думаю вывод очевиден (раз искра нашлась)
-
парни! с искрой я разобралса. вопрос в следушем, завёл с трудом,прогрел,заглушил. на горячий заводитса без проблем а на холодный хрен заведёшь даже с акумом от авто. что там может быт?
Компрессия уплыла.
-
Раз говорят, что там индукционник, на выходе, скорее всего, будет синус. Обрезанный снизу, естественно.
Хм. А почему синус? Я себе нечто вроде прямоугольных импульсов представлял... Главное, амплитуду узнать. Еще интересно, какое напряжение идет на первичные обмотки катушек. Не факт, что там 12...
-
Раз говорят, что там индукционник, на выходе, скорее всего, будет синус. Обрезанный снизу, естественно.
Хм. А почему синус? Я себе нечто вроде прямоугольных импульсов представлял... Главное, амплитуду узнать. Еще интересно, какое напряжение идет на первичные обмотки катушек. Не факт, что там 12...
Прямоугольник в полупериоде - это Холл, а индукционник обязан синусоиду выдавать. А на катушки 12 вольт приходит (по схеме)... *drink*
-
Да, про прямоугольники я ступил, конечно. Индуктивность же ж, какие там прямоугольники... И когда должна искра проскакивать? На пике полупериода?
-
А хрен его знает, Ваше Благородие! Зависит от прошивки, оборотов, и степени открытия заслонки... *drink*
-
С интересом читаю ваши технические мысли. НичО не понятно, но всё-равно интересно :D
Тем временем, запасные "мозги" уже приехали. Положил в загашник :D
-
А хрен его знает, Ваше Благородие! Зависит от прошивки, оборотов, и степени открытия заслонки... *drink*
Ну обороты и заслонки - само собой... Мне еще вот что интересно: Прымпушки(ну не знаю, как их правильно) на диске, который возле датчика на КВ прикручен, расположены так, что каждый из них совмещается с датчиком в момент ВМТ в нужном цилиндре. То есть, если по ним искру формировать, то опережения вообще не будет. Выходит, надо сначала по периоду следования импульсов обороты вычислять, а потом, по пришедшему импульсу, вычислять задержку для следующей искры. И при этом обороты заново пересчитывать. А еще, в самом начале надо будет длинного импульса дождаться, который к первому цилиндру относится и от него плясать. То есть первый оборот стартера при запуске холостой будет... Вот японцы намутили))) По ходу исходник прошивки у меня листов на пять выйдет))
-
собсна чтоб не плодить 100500 ю тему отпишусь в этой. пропала искра. мот стоял 3 дня, завожу - болт. поставил новые свечи - тоже самое.
как проверял искру - выкручиваю свечу, надеваю на нее колпачок, подношу свечу на расстояние пару миллиметров от блока цилиндров, кручу стартер - болт. хотя пару раз проскакивала на 1, 3 и 4 цилиндрах, в основном на пару секунд и все. пару раз ввалило током по пальцам когда держался за колпачки.
что смотреть то в первую очередь?
-
значит искра есть!(раз ввалило током...),гореть нечему! смотри карбы...
-
когда проверяешь искру на выкрученой свече, ее надо не подносить к "массе" на пару миллиметров, а ложить на нее, да так, чтобы контакт был наверняка, а то можно и катушки пожечь
-
понял, спасибо большое! вчера зарядил акум, искра стала нормальной)
ток все равно не завел. когда первый раз стал заводить, он завелся с полоборота, поработал 2 секунды и заглох. времени было мало, поэтому слил бенз в карбах, снял с них крышки, проверил мембраны, с ними все в порядке, иглы не залегли. собрал, все равно не заводится.
на выходных попробую все разобрать и более детально изучить
-
понял, спасибо большое! вчера зарядил акум, искра стала нормальной)
ток все равно не завел. когда первый раз стал заводить, он завелся с полоборота, поработал 2 секунды и заглох. времени было мало, поэтому слил бенз в карбах, снял с них крышки, проверил мембраны, с ними все в порядке, иглы не залегли. собрал, все равно не заводится.
на выходных попробую все разобрать и более детально изучить
ты как вообще себя чувствуешь???? снимать надо весь ряд карбюраторов,разбирать ,чистить и т.д. и т.п. то,что ты мембраны пальцем тыкал больше никому не рассказывай))))
-
ты как вообще себя чувствуешь???? ... то,что ты мембраны пальцем тыкал больше никому не рассказывай))))
Сань, убил нах !!! ;D
-
Ну обороты и заслонки - само собой... Мне еще вот что интересно: Прымпушки(ну не знаю, как их правильно) на диске, который возле датчика на КВ прикручен, расположены так, что каждый из них совмещается с датчиком в момент ВМТ в нужном цилиндре. То есть, если по ним искру формировать, то опережения вообще не будет. Выходит, надо сначала по периоду следования импульсов обороты вычислять, а потом, по пришедшему импульсу, вычислять задержку для следующей искры. И при этом обороты заново пересчитывать. А еще, в самом начале надо будет длинного импульса дождаться, который к первому цилиндру относится и от него плясать. То есть первый оборот стартера при запуске холостой будет... Вот японцы намутили))) По ходу исходник прошивки у меня листов на пять выйдет))
Вообще-то, так работают все системы ФУОЗ, в том числе и самопальные на пиках, мегах и иже с ними :) Сперва по промежутку между двумя сигналами вычисляются обороты, потом по оборотам выбирается значение УОЗ из таблицы и используется для следующей вспышки. Весь исходник занимает от силы 500 строчек, это если писать мудрёно и на асме )) А первый оборот стартера не холостой, там просто искра сразу выдаётся без УОЗ.
Всё хотел себе такую штуку на скутер спаять, да всё лень/нет времени...
Кстати, в карбовых мотах система ФУОЗ скорее всего не микроконтроллерная, а на логике или вообще аналоговая.
-
ее надо не подносить к "массе" на пару миллиметров, а ложить на нее, да так, чтобы контакт был наверняка, а то можно и катушки пожечь
Нормальная искра должна 8-10 мм воздуха прошивать, но провод руками при этом держать не есть гут, лучше какую-нибудь приспособу собрать))
-
ее надо не подносить к "массе" на пару миллиметров, а ложить на нее, да так, чтобы контакт был наверняка, а то можно и катушки пожечь
Нормальная искра должна 8-10 мм воздуха прошивать, но провод руками при этом держать не есть гут, лучше какую-нибудь приспособу собрать))
Это понятно, просто LuMin ее на свечах проверял, как я понял, а не между бронепроводом и "массой"
-
Ну обороты и заслонки - само собой... Мне еще вот что интересно: Прымпушки(ну не знаю, как их правильно) на диске, который возле датчика на КВ прикручен, расположены так, что каждый из них совмещается с датчиком в момент ВМТ в нужном цилиндре. То есть, если по ним искру формировать, то опережения вообще не будет. Выходит, надо сначала по периоду следования импульсов обороты вычислять, а потом, по пришедшему импульсу, вычислять задержку для следующей искры. И при этом обороты заново пересчитывать. А еще, в самом начале надо будет длинного импульса дождаться, который к первому цилиндру относится и от него плясать. То есть первый оборот стартера при запуске холостой будет... Вот японцы намутили))) По ходу исходник прошивки у меня листов на пять выйдет))
Вообще-то, так работают все системы ФУОЗ, в том числе и самопальные на пиках, мегах и иже с ними :) Сперва по промежутку между двумя сигналами вычисляются обороты, потом по оборотам выбирается значение УОЗ из таблицы и используется для следующей вспышки. Весь исходник занимает от силы 500 строчек, это если писать мудрёно и на асме )) А первый оборот стартера не холостой, там просто искра сразу выдаётся без УОЗ.
Всё хотел себе такую штуку на скутер спаять, да всё лень/нет времени...
Кстати, в карбовых мотах система ФУОЗ скорее всего не микроконтроллерная, а на логике или вообще аналоговая.
Ну я ж не знаю, как у нормальных людей это сделано) Я себе на ИЖака по другому делал: сигал с ДХ подавался с максимальным опережением, а по оборотам вычислялась задержка. При запуске двигателя первый импульс шел с максимальной задержкой.
Кстати, у тебя нет идей/ссылок/материалов по поводу того, как сделать ФУОЗ на логике? Честно говоря, даже в голову такое не пришло, не говоря уже про аналог. Вообще, очень уважаю "рассыпуху" и всякого рода цифровые автоматы, но как на ней задержку организовать, че то сразу и не придумывается...
-
ты как вообще себя чувствуешь???? снимать надо весь ряд карбюраторов,разбирать ,чистить и т.д. и т.п. то,что ты мембраны пальцем тыкал больше никому не рассказывай))))
[/quote]
чувствую себя нормально. кто тебе сказал что я их пальцем тыкал? на это есть отвертка - магнит, и болт иглы.
а проблему я все таки нашел походу, стартер крутишь-воздух в воздухан не сосет, или сосет через раз и слабо.
проблема значится в тех же мембранах, буду еще раз смотреть
-
снимай карбы, разбирай , не только верхнюю крышку ,но и нижнюю , далее по плану....потом во все дыры карбклинер не жалея, чтоб все вымыло нах оттуда...
-
снимал карбы, все промыл, почистил (грязи кстати немного было).
и эта.. когда снимал мембраны стал их более внимательно рассматривать, обнаружил что в каждой имеется по 1-2 отверстия размером с иголку(смотришь на свет - еле видно) в местах наиболее частых сгибов.
заклеил их аккуратненько супермоментом и резинкой от тоненькой перчатки(заплатки получились по полсантиметра в диаметре)
провобовал завести - не получилось. воздух в воздухан не идет.
мембраны под замену, это понятно. но щас они заклеены, воздух то он должен сосать по идее
подскажите что еще может быть?
-
С чего ты взял что воздух в воздухан не идёт? Если есть искра, есть топливо в карбах то должен завестись. Попробуй заводить при разном поожении ручки, подсос не трогай. Рядник должен нормально заводиться, хотя бы 1 цилиндр должен схватывать.
Ещё посмотри, не перепутаны ли свечные провода или провода к катушкам.
-
С чего ты взял что воздух в воздухан не идёт? Если есть искра, есть топливо в карбах то должен завестись. Попробуй заводить при разном поожении ручки, подсос не трогай.
я руку подставляю к трубке которая заглатывает воздух в фильтр, движения не чувствуется или прям ппц какое слабое. и к выхлопной трубе приставляю - еле еле из нее выходит когда стартер крутит
-
Так и должно быть, у меня на 1300 на холостых слабо чувствуется что сосёт.
Если будешь рукой наглухо отверстие закрывать, то свечи зальёт просто. Хотя бывает и такие манипуляции необходимы чтобы мотор завести.
-
да не, у меня наоборот переливал до чистки карбов..
ну а так что еще можно посмотреть или какие манипуляции провернуть чтоб завести его? (повторюсь свечи живые искра есть, в карбах бенз есть)
-
Перепробуй разные варианты - с подсосом и без, при разном положении ручки. Попробуй закрывать и частично открывать воздуховод в воздухан. Скорее всего просто холодно, и он у тебя аццки переливает. Выкрути свечи и посмотри, мокрые или нет.
-
свечи мокрые ппц как. но искру вроде дают
попробую разные варианты, а еще пришла в голову мысль что мембраны от холода могли стать жесткими (потому что дома когда клеил были мягкие, а в холодном гараже стали как кожа толстая), попробую нагреть карбы лампой с киловатной лампочкой, завтра отпишу что и как получилось.
-
Если мокрые то значит в этом проблема, перелив. 100%
Не смотри что у тебя в руках искра есть, в моторе её не станет.
Вообщем просуши свечи, и заводи без подсоса приоткрыв дроссель. Должен схватить. Мембраны тут непричем.
Другу недавно SV400 заводили на холоде, трахались час. Симптомы были что и у тебя. Просушили свечи, открыли ручку на половину, и с пол-оборота завёлся.
-
а что можно сделать чтоб его убрать? болты качества смеси стоят на 2,5 оборота. еще попробовать подкрутить, до 2х ?
или иглы попробовать опустить до упора?
-
Всё можно поробовать, и уровень в поплавковых камерах тоже проверить и уменьшить. За что не люблю вакумники, так это за такой вот вынос мозга, когда ни с того ни с сего начинают тупить )))
Может ты и прав насчет жесткости мембран кстати, мне такая идея в голову не приходила...
-
кстати раз уж задал сто тупых вопросов, задам и 101й.
а за что вообще отвечает мембрана? точнее что будет если я буду ездить на заклеенных? он будет жрать больше, или тупить?
-
иглы в мембранах нужно опустить до упора
-
Мембраны отвечают только за мощностной режим,при запуске используется только система холостого хода и обогащения при пуске,но за ВСЕ режимы отвечает поплавковая камера (поплавок,игла,седло=ПРАВИЛЬНЫЙ-СТАБИЛЬНЫЙ уровень топлива)Переливает...как ТУТ говорят,значит смотри поплавковыЕ камеры....чистота тут может быть обманчива! ...."0"-ринг седла,износ иголки,уровень установленный поплавком смотри....на ВСЕХ 4-х карбах,МЕЛОЧЕЙ тут НЕТ!
-
и вообще,после процедуры очистки и сборки,поставь карбы на пролив,для пущей уверенности в их герметичности.
-
и вообще,после процедуры очистки и сборки,поставь карбы на пролив,для пущей уверенности в их герметичности.
а как это? у меня сейчас карбы стоят на своих местах, только вместо бака - поилка, вроде нигде ниче не сочится.
в общем попробовал сень уменьшить уровень топлива иголкой - опускаю до упора, собираю, завожу, кручу стартер, не заводится. так раза 4 секунд по 8 крутил(пробовал с подсосом, с выкрученной ручкой газа, короче как ток не пробовал) , все мертво. поставил на предпоследнее деление - собрал, крутанул стартером пару раз, не завел, зато акум сдох.
выкрутил свечи (вкрутил второй комплект а залитые положил под чудо - лампу на просушку), сухие. значит уровень примерно такой должен быть. в общем заряжаю акум, завтра пробую завести, если не получается - снимаю разбираю карбы, и выкладываю подробный фотоотчет.
-
разобрал карбы. даже особо и не грязные. завтра пройдусь карбклинером и буду собирать.
срочный вопрос - у меня жиклеры стоят на 90 это нормально? повторюсь мот 400ка.
а то может из за жиклеров перелив...
-
у 1300-го 74-е жиклёры в штате (98г.) 90-е для 400-ки дюже много Я думаю,хотя нада мануал смотреть!
-
МотоГад у 1300 по-моему 95.. завтра точно гляну.
Тут лучше у 400-ков спросить...
-
Жиклеры 90 на 400ке в стоке стоят, это нормально. У меня с нулевиками вообще 120.