Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Тема начата: Santas от 10 Января 2014, 00:28:00
-
Всем привет, у меня ЧОК 1300 и лопнула шпилька которая держит выпускной коллектор, лопнула во втором цилиндре верхняя (подлезть очень сложно) подскажите что можно с этим сделать?
-
Скидывай агрегат и ....
-
Ты имеешь ввиду снимать движок? :o
-
снимай двигло, высверливай и экстрактором вынимай остатки
можно попробовать без снятия движки, но шансов меньше
-
Приварить к ней болт и выкрутить.
-
а что за мотоцикл такой XZR 1300? :D
-
а что за мотоцикл такой XZR 1300? :D
Новая модель 2014 года :D
-
а что за мотоцикл такой XZR 1300? :D
У него +20 реальных коней *ded*
-
Приварить к ней болт и выкрутить.
Только не болт, а гайку. Взять на размер больше и аккуратно приварить, не пережигая. Потом аккуратно, медленно, понемногу пытаться стронуть. Как правило, если закисла несильно (тем более в голове), уже прогрев сваркой при приварке гайки решает вопрос.
Если обломило заподлицо или внутри отверстия - салют, скидывать, высверливать, резать новую резьбу (вряд ли удастся без повреждения старой высверлить), заказывать токарю ремонтную шпильку и ставить.
Edit: извините, не увидел фотку. Это только высверливать. Никаких экстракторов - обломаете экстрактор, можете 90% голову в утиль сдавать, обломок калёной биты не высверлить никогда.
Если башка алюминиевая, то народ (конкретно - Лёха Манихеец) с уазбуки ещё как-то кислотой травил, то ли азотной, то ли ещё какой. Она с люминем не реагирует, а сталь растворяет. Лень идти уазбуку шерстить.
-
Приварить к ней болт и выкрутить.
типа - гайку
-
Приварить к ней болт и выкрутить.
Только не болт, а гайку. Взять на размер больше и аккуратно приварить, не пережигая. Потом аккуратно, медленно, понемногу пытаться стронуть. Как правило, если закисла несильно (тем более в голове), уже прогрев сваркой при приварке гайки решает вопрос.
Если обломило заподлицо или внутри отверстия - салют, скидывать, высверливать, резать новую резьбу (вряд ли удастся без повреждения старой высверлить), заказывать токарю ремонтную шпильку и ставить.
Edit: извините, не увидел фотку. Это только высверливать.
Обломилась она глубоко.Лучше вварить короткий болт.
Я недавно именно такую шпильку высверлить пытался,вовремя прекратил.
-
Обломилась она глубоко.Лучше вварить короткий болт.
Я недавно именно такую шпильку высверлить пытался,вовремя прекратил.
Там мяса-то хватит на приварку болта? Болт как минимум на размер меньше надо брать, чтобы было куда варить.
-
Полуавтоматом, аккуратно, на шпильку металла наварить, а потом сверху гайку.
-
Обломилась она глубоко.Лучше вварить короткий болт.
Я недавно именно такую шпильку высверлить пытался,вовремя прекратил.
Там мяса-то хватит на приварку болта? Болт как минимум на размер меньше надо брать, чтобы было куда варить.
Мне хватило.Попробовать,а потом уже в случае неудачи драконить резьбу сверлом всё равно стоит.
Ты учти что сварка прогревает резьбу и шансы весьма велики.
-
Полуавтоматом, аккуратно, на шпильку металла наварить, а потом сверху гайку.
Тоже вариант.Если полуавтомат есть.
-
Он в любой, нормальной, мастерской есть.
-
Он в любой, нормальной, мастерской есть.
Ну у меня в гараже такого нет,например.
-
Так речь не про гараж, по крайней мере, я бы сам сверлить не стал, велик риск накосячить.
-
Так речь не про гараж, по крайней мере, я бы сам сверлить не стал, велик риск накосячить.
Иногда,засверлив фаску и вбив в неё хорошее жало остаток болта можно стронуть ударной отвёрткой.Тут главное вовремя остановиться если ничего не выходит.
-
Я, один раз, супер клеем обломок приклеил и выкрутил ;D , но в данном случае не прокатит :( .
-
Он в любой, нормальной, мастерской есть.
Ну у меня в гараже такого нет,например.
У меня есть, но я бы всё равно трижды подумал.
Так речь не про гараж, по крайней мере, я бы сам сверлить не стал, велик риск накосячить.
Без гаража не стоит и начинать.
-
Я, один раз, супер клеем обломок приклеил и выкрутил ;D , но в данном случае не прокатит :( .
Это точно.
-
Все Варианты со Сваркой отпадают, физически не подлезть! что там про кислоту говорили?
-
Все Варианты со Сваркой отпадают, физически не подлезть! что там про кислоту говорили?
А как ты её заливать будешь?
-
Все Варианты со Сваркой отпадают, физически не подлезть! что там про кислоту говорили?
Принять внутрь её утром натощак в количестве 1 стакан и две чайные ложки. Все проблемы отпадут.
А вообще - снимаешь мотор, покупаешь сверло по металлу кобальтовое диаметром 2 мм и 3 мм, экстрактор. Сверлишь по центру шпильки 2 мм сверлом отверстие на глубину примерно 7 мм, затем проходишь сверлом на 3 мм, а затем спокойненько экстрактором выворачиваешь.
-
У меня есть, но я бы всё равно трижды подумал.
А почему?
-
Все Варианты со Сваркой отпадают, физически не подлезть! что там про кислоту говорили?
Принять внутрь её утром натощак в количестве 1 стакан и две чайные ложки. Все проблемы отпадут.
А вообще - снимаешь мотор, покупаешь сверло по металлу кобальтовое диаметром 2 мм и 3 мм, экстрактор. Сверлишь по центру шпильки 2 мм сверлом отверстие на глубину примерно 7 мм, затем проходишь сверлом на 3 мм, а затем спокойненько экстрактором выворачиваешь.
А затем проходишь увлекательный квест по извлечению обломков экстрактора :D
-
А затем проходишь увлекательный квест по извлечению обломков экстрактора :D
Надо не китайский экстрактор покупать *ded*, и выворачивать шпильку сразу после работ по сверлению, пока детали горячие.
А так был случай, в суппорте от машины прокачной штуцер закис, я его экстрактором вывернуть хотел, а этот экстрактор взял, и обломался. В итоге очень долго и муторно, с мешком матюков и кучей сверел и едреной матери, каким-то чудесным образом, через полдня, я его всё-таки выкрутил. :D
-
А затем проходишь увлекательный квест по извлечению обломков экстрактора :D
Надо не китайский экстрактор покупать *ded*, и выворачивать шпильку сразу после работ по сверлению, пока детали горячие.
А так был случай, в суппорте от машины прокачной штуцер закис, я его экстрактором вывернуть хотел, а этот экстрактор взял, и обломался. В итоге очень долго и муторно, с мешком матюков и кучей сверел и едреной матери, каким-то чудесным образом, через полдня, я его всё-таки выкрутил. :D
Я экстрактором воспользовался один раз лет 10 назад.Отечественным.Потом бормашинкой три дня остаток шпильки и экстрактора высверливал.Это нанесло мне психологическую травму и я теперь сильно боюсь ими пользоваться :o
-
Все Варианты со Сваркой отпадают, физически не подлезть! что там про кислоту говорили?
А как ты её заливать будешь?
Формируется колодец из пластилина.
http://forum.drovatravel.ru/index.php/topic,32.0.html
Вот, погуглил уазбуку и нашёл процесс. Автор (Лёха Манихеец) - химик по профессии и нехилый моторист, знаю его лично, ему можно верить.
-
У меня есть, но я бы всё равно трижды подумал.
А почему?
А потому что обломленная шпилька: а) слишком утоплена; б) слишком тонкая, чтобы к ней можно было что-то приварить достаточно крепко без риска расплавить к чертям ГБЦ. Эта шпилька не вывернулась от усилия ключа на штатной гайке, а от полуавтоматных соплей подавно не вывернется, скорее сварку порвёт. Впрочем, если автор - сварной минимум 4-5 разряда, то можно попытаться.
-
Накернить центр шпильки и вперёд, сверлить. Экстрактором пытаться вывернуть, только без фанатизма. При возможности нагреть хорошенько феном перед выворачиванием, а если маленькой газовой горелкой нагреешь, то стопудова вывернется 8) В идеале сверлить на сверлильном станке, дабы сверло точно по центру шпильки шло.
-
Эта шпилька не вывернулась от усилия ключа на штатной гайке, а от полуавтоматных соплей подавно не вывернется, скорее сварку порвёт. Впрочем, если автор - сварной минимум 4-5 разряда, то можно попытаться.
Полуавтоматные сопли ее здорово разогреют и алюминий вокруг, так что усилие потребуется меньше. Главное варить с газом, а не порошковой проволокой.
-
Шпилька прочностью 10,8. Её даже сверлить замудохаешься. Про экстракторы советуют те, кто их в руках не держал ниразу, и уж точно ниразу не пользовался.. То, что в автомагах, гавно то еще, качественный экстрактор стоит около 600 руб ЗА ШТУКУ, а не 280 за набор... Варианты с суперклеем- туда же, супермёдом бы еще посоветовали, теоретики...
Выпускные шпильки прикипают так, что вытравленный на 90% остаток не выкручивается, а это уже не шпилька, а почти спиралька в этом состоянии...
Я бы травил кислотой. Так что сверлить, хотя бы 3 мм надо, для ускорения реакции, и мотор подогреть чуток, но так, чтобы пластилин не потек. Будут вопросы- пиши, расскажу в подробностях.
Пы.Сы. Сверла тоже должны быть не китайскими...
-
Шпилька прочностью 10,8. Её даже сверлить замудохаешься. Про экстракторы советуют те, кто их в руках не держал ниразу, и уж точно ниразу не пользовался.. То, что в автомагах, гавно то еще, качественный экстрактор стоит около 600 руб ЗА ШТУКУ, а не 280 за набор... Варианты с суперклеем- туда же, супермёдом бы еще посоветовали, теоретики...
Выпускные шпильки прикипают так, что вытравленный на 90% остаток не выкручивается, а это уже не шпилька, а почти спиралька в этом состоянии...
Ответ знающего человека. Подпишусь под каждым словом.
С кислотой таки осторожнее надо, на дроватрэвеле в теме, что выше писал, один отписал, что у него она блок съела. Можно автору той темы позвонить в принципе.
Эта шпилька не вывернулась от усилия ключа на штатной гайке, а от полуавтоматных соплей подавно не вывернется, скорее сварку порвёт. Впрочем, если автор - сварной минимум 4-5 разряда, то можно попытаться.
Полуавтоматные сопли ее здорово разогреют и алюминий вокруг, так что усилие потребуется меньше. Главное варить с газом, а не порошковой проволокой.
Прогреют, но не факт, что это поможет. В горячем состоянии выкручивать вообще противопоказано, тепловое расширение никто не отменял.
Помнится, я однажды выкручивал намертво прикипевшую необломанную шпильку из выпускного коллектора Волги. Шпилька настолько прикипела, что слилась с коллектором. Там не помогло ничего - ни нагрев докрасна, ни простукивание, ни приварка гайки, всё бесполезно было. Высверливал. Остатки шпильки не удалось выковырять даже тогда, когда диаметр просверленного отверстия сравнялся с внутренним диаметром резьбы в коллекторе. Пришлоь резьбу метчиком прогонять, шло как по ццельному металлу.
-
Вот тут ты не прав, травить железо из алюминия- милое дело. Либо чувак из чугуна травил, либо чет перехимичил...
-
Вот тут ты не прав, травить железо из алюминия- милое дело. Либо чувак из чугуна травил, либо чет перехимичил...
Псто на дроватрэвеле (http://forum.drovatravel.ru/index.php?topic=32.msg8508#msg8508) говорит сам за себя. Не знаю, чем в итоге дело кончилось. Видимо, реально перехимичил. Поэтому я и говорю, лучше уточнить. Если ты знаешь, как надо - огласите список, пжлст.
-
Там же все и описано:
"как ни странно, азотная кислота при любой концентрации пассивирует алюминий и сплавы на его основе, т.е. не реагирует с ними совершенно. также кислота достаточно больших концентраций уверенно пассивирует железо и сталь, а реакция с разбавленной кислотой происходит нереально медленно."
100% кислота, имеющаяся у меня, пассивирует железо. наибольшая начальная скорость отмечена при концентрации кислоты около 35%, однако при этой концентрации для начала реакции (снятия пассивации) требуется наличие растворённого железа в растворе-травителе. я поступил просто, прикоснувшись в обломку, залитому кислотой, другим железным предметом (отвёрткой). Обычная товарная азотная кислота имеет около 65% концентрации, поэтому её следует разбавить вдвое. разбавление вести малыми порциями, добавляя кислоту в заранее отмеренное количество воды, не допуская закипания и сильного разогрева.
Принципиальные моменты пометил.
Стандартная кислота ХЧ как раз 65%
Работать в перчатках!!!!! малейшие брызги ведут к хим. ожогам!!
-
Но блок-то, сцуко, съело... :D
-
я чет не нашел, де там блок поело... Вот чел, у которого ничего не вышло, с концентрацией намудрил, скорее всего не разбавил...
Там по поводу сварки...
Заканчивалась третья неделя капитального ремонта.
Вытащить обломок болта из блока при помощи сварки мне не удалось:(
Но что-то я не то сделал:(
5мм блока как нефиг делать, а обломок цел:(
-
я чет не нашел, де там блок поело... Вот чел, у которого ничего не вышло, с концентрацией намудрил, скорее всего не разбавил...
Во.
Но что-то я не то сделал:(
5мм блока как нефиг делать, а обломок цел:(
Вот я почему и говорю, осторожным надо быть.
Там по поводу сварки...
Хм. Может, и так, кстати. Там, наверно, ещё картинка должна быть, я на форуме их не зареген, наверно, не вижу.
-
Варианты с суперклеем- туда же, супермёдом бы еще посоветовали, теоретики.
Во-первых, это был не совет, написал, что в данном случае не прокатит, а во-вторых, самая настоящая практика.
-
Метод с азотной кислотой еще лет 10 назад слышал от восстановителей автораритетчиков. С того момента хотелось попробовать, но так и не довелось.
Опасность метода - перед использованием надо проверить на каком-нибудь месте, иначе может проесть (из-за содержания различных сплавов) оставались раковины на поверхности и блок фактически в помойку (это с полным погружением блока от автораритетчиков)
Экстракторы ни разу не ломал, грани срывал. Найти хорошие экстракторы, как и сверла не просто.
Хочу в будущем этот набор попробовать. Используется простой метод, чтобы просверлить по центру оставшуюся шпильку.
http://dvsinprof.ru/handtool/ekstraktor/758/5338
С экстракторами/сверлением главное все очень не спеша делать, по чуть-чуть, тонкое сверло/экстрактор сломать, как нечего делать. Поэтому травить химией самый интересный метод, но без присмотра (или предварительного теста) оставлять я бы не рискнул.
-
Экстрактор это херня, от него обломок раздавливается и еще крепче сидит. Вот метчик для левой резьбы это да.
А так тут варить и проблемму себе не изобретать, такое только путём приваривания откручивать. Смысл в том что сталь прилипает только к стали , поэтому голову не покоцает и не поплавит
-
Вообще я за сварку полуавтоматную. Сколько мм шпильки торчит? *repa*
На биг ЧОКе голову, не снимая мотора, реально снять как-то? *repa*
-
Вообще я за сварку полуавтоматную. Сколько мм шпильки торчит? *repa*
На биг ЧОКе голову, не снимая мотора, реально снять как-то? *repa*
Судя по фото где то -3 мм "торчит" :D
-
Вообще я за сварку полуавтоматную. Сколько мм шпильки торчит? *repa*
На биг ЧОКе голову, не снимая мотора, реально снять как-то? *repa*
Небюджетно ниразу...
-
Движок скинуть тогда... *repa*
Ну...можно заодно клапана проверить, маслосъемные заменить, поддон скинуть и каку всю оттуда вымыть.
-
Движок скинуть тогда... *repa*
Ну...можно заодно клапана проверить, маслосъемные заменить, поддон скинуть и каку всю оттуда вымыть.
А ещё до кучи сменить обгонку,цепи и вкладыши *ded*
-
Смысл в том что сталь прилипает только к стали , поэтому голову не покоцает и не поплавит
Температура сварочной дуги ~ 5-7 тысяч градусов, раскалённых газов вокруг - ну, чуть меньше. Не поплавит?
Не приварить там ничего, я почти уверен в этом.
-
А тем более полуавтоматом ! (ибо он тока срет проволокой поверх)
Электродуговая плавит шпильку и иную деталь сливая их в однох единое целое
-
А тем более полуавтоматом ! (ибо он тока срет проволокой поверх)
Ну, положим, это неверно, потому что насколько полуавтоматическая сварка проплавит деталь - зависит от выбранного напряжения и скорости подачи.
Электродуговая плавит шпильку и иную деталь сливая их в однох единое целое
Как и любая сварка. :)
Просто у автора мало того, что туда не подлезть, так ещё и "мяса" на приварку нет.
-
А тем более полуавтоматом ! (ибо он тока срет проволокой поверх)
Не верное мнение. Полуавтомат срет меньше, при условии что проволока нормальная, газ есть и шов чистый. Я как-то на лодочном моторе масло менял, пробка не хотела откручиваться, отвертку сломал, шлиц сорвал, потом плюнул и приварил отвертку к пробке, открутилось сразу и практически без усилия., вокруг даже краска не обгорела.
-
поделюсь немного,3и часа делов и подобную штуку я извлек из ГБЦ авто(дорогого авто,на котором не варик было снимать башку)шпилька тоже 8рка сверлышко1.5 засверлил центр приблизительно на 15мм,бормашинкой ну ваще художественно протачил шлицы под подобранную фигурную биту(крестовую отвертку)промышленным феном разогрел тело ГБЦ вокруг проблемного места,а сам обломок остудил аэрозолью(освежителем воздуха)при помощи трубочки с вэдэшки и при помощи напарника,битой предварительно вставленной в вороток опа и пошла родная...
-
примерно на 3 мм внутри, не торчит! буду пробовать кислотой выжечь :(
-
примерно на 3 мм внутри, не торчит! буду пробовать кислотой выжечь :(
Ты потом отпишись,пожалуйста.Интересно что из этого выйдет.
-
примерно на 3 мм внутри, не торчит! буду пробовать кислотой выжечь :(
Ты потом отпишись,пожалуйста.Интересно что из этого выйдет.
Чего отписывать, кислотой вытравливается, отверстие по центру помогает на 146%, алюминий не ест, сам делал, впечатления положительные по процессу. Пы.Сы. Голова была моторный люминий, по нашему Ал-6, мотор- бмв М-43, шпильки стравились бесследно и беспроблемно. Новые встали без прогонки метчиком.
-
Вот кислотой ещё не пользовался никогда, интересно стало. А где её приобретать? ???
-
Вот кислотой ещё не пользовался никогда, интересно стало. А где её приобретать? ???
Думаю что в конторах,торгующих химией.Вот 8)
-
На СиБихе не хотела откручиваться пробка(скрывает шпильку-болт, который держит т/колодки) на заднем суппорте. Тоже утопленна. Грани сорвал почти сразу.
Замочил на ночь уксусной кислотой из маг-на(концентрация не известна). На след день вбил осторожно звёздочку и легко открутилась
-
Там выпуск. Диктую КРУПНЫМИ БУКВАМИ "ВЫПУСК". Пригорает насмерть. НАСМЕРТЬ. Кислота к примеру, есть у меня. А вообще, и пластелин тоже. Пы.Сы. Вода есть тоже...Пы.Сы.2 В магазе хим.примбамбаов брал, там меньше литра(килограмм по науке, кто знает, чем кг вещества от литра отличается) не бывает. Хватит на пол-Москвы.. :))
-
Ну как процесс прошел? Вынул железяку? Как?