Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Тюнинг => Тема начата: МЕЛ от 30 Мая 2013, 19:30:58
-
Кто ставил мощные катушки зажигания или набор с ними, какое сопротивление первичных обмоток используете? По мануалу Хайнс у стоковых сопротивление 1,9-2,9 Ом / 9,5 - 14,3 K. Если ставить динатэковские катушки, брать родные 2,2 Ом или пониженные 1,5 Ом? *repa*
-
Я думаю Макс поделится своими впечатлениями, от установки мозгов и катушек, аналога дуняши !
Если в кратце, то это пиз *censored*, валит оху *censored*, короче заеб *censored*, бери не пожалеешь ! :D
-
Мне отсечку-то не надо снимать - и так поздний европеец. Программировать мозги с разными кривыми - вряд ли кто-то реально этим пользуется. Просто выставляют нужный угол опережения. Англичане в основном так и тюнятся, судя по их форумам: ставят датчик с 4-градусным углом и добавляют ещё мощные катушки. Я сейчас прочитал, что диновские катушки берут 2,2 Ом.
-
Хочешь перемотать свои и поставить свечи зажигания платиновые ?! А отсечка у тебя на скольки ? Просто у меня 9500 и все, но этого уже маловато !
-
Свечки мне Ебея прислали иридиевые. 1200 рублей обошлись, кстати. Отсечки у меня не замечено, хотя в красную зону я почти не кручу. А мысль была просто подобрать катушки - посмотреть как оно.
-
Цена за свечи вполне даже ! Надо себе заказать. Но толку от них с родными катушками мало.
-
http://www.ebay.com/itm/290813577842?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
-
ставил комплект мозги + катушки - мот с ними реально ЕДЕТ
больше ничего не смогу сказать :D
-
катушки без других мозгов нет смысла ставить...
в той же дине, кроме ограничителя по оборотам, можно выбирать из 5 уже предустановленных кривых зажигания, и можно сделать свою, если провод для программирования купить, а так же много еще всего, я об этом писал...
-
Наверное спортсмены себе что-то там программируют... Чет ни с одним из них лично не знаком. ;D Но если бы уж я стал программировать, то тогда надо дину2000SE - где типа всё индивидуально вплоть до своей кривой на каждый цилиндр. Но нафига оно мне надо, если нужный угол опережения выставляется пластиночкой за 800 рублей? ??? Больше-то вообще-то ничего не требуется.
Смысл я вижу в том, что тюн искры можно сделать за вменяемую сумму 5-6 тыр.
-
Я ставил более мощные катушки.Пасис прав-со стандартными мозгами эффекта ноль.Но я не ставил цели повышения мощности,т.к. мне хватает,просто в одной катушке трещинка была и я их сменил превентивно перед дальней дорогой.
А двигать зажигание с нашим загадочным бензином в деревнях Новохрюкино и Верхнепадлово думаю не стоит.
-
Хм, так ведь тюненые мозги от обычных отличаются как раз кривой сдвига зажигания. Она там правится хитрым образом, чтобы искорка при всех положениях заслонки попадала вовремя для снятия наибольшей мощности. Если так рассуждать, тогда и мозги не спасут - там все кривые заточены под спорт. У нас тут все форумчане кто ставил тюненые мозги в один голос говорят мот едет, но ведь сам никто не программирует под российский бензин. Значит просто сдвинутая кривая вполне себе срабатывает, и этого уже хватает.
... Ну вроде бы я в целом разобрался: действительно только установка мощных катушек ничего не даёт. А происходит это потому, что более высокое напряжение на электроде свечи само по себе никак не меняет искру. Искра меняется тогда, когда плюс к более высокому напряжению ещё и увеличивается зазор на свече. Т.е. вместо наших 0,9 надо делать больший зазор. Тогда искра действительно становится мощнее. Стоит ли это делать я пожалуй посмотрю когда опробую 4-градусное опережение с тюном карбов.
-
Для тех кто не любит читать и в танке :) 2000SE это для инжекторных мотиков блок... он аналог игнишен модуля для диноджет павер командера 5, а по сути то же самое, с другой наклейкой на коробке.
Возможностей дины 2000 для карбовых мотиков, которая, хватит за глаза 99.9% форумчан... ей даже можно управлять зажиганием по давлению наддува и закисью...
Естественно, такое зажигание ставят, те, кто хочет получить больше мощности из своего мотоцикла, без вмешательства в железо, или если уж вмешались, реализовать его потенциал.
Возможность выбора кривых опережения дает возможность выбрать оптимальную кривую для данного бенза. Хочешь прибавки, выбираешь более агрессивную и льешь 95-98й бенз и валишь, нет нормально бенза, переключил барашек и пердишь на 92м... так же можно отсечку по оборотам поднять и тд... можно даже блинкер подключить к ним.
Для тех кому нужно избавиться от ограничителя по скорости- можно купить дешевую раздушку или мозги от не душенного за 100 евро и продолжать ездить в режиме паки-паки...
ротор смещенный это конечно хорошо... но он смещает всю кривую, и уже в случае дерьмового бензина не переключишь режим, а будешь ехать и детонировать, пока мотор не осыпется в поддон...
как то так...
-
А спортсмены ставят обычно не дину 2000, а 4000, у нее убойная искра и больше возможностей для настроек, или зажигание от MSD, вот это серьезный продукт.
А дина 2000, это дешевый заменитель сток мозгов с широким спектром перфоманса.
Ну и обычно другие катушки ставят с конденсаторным зажиганием (тогда будет мощней искра), в стоке обычно транзисторное.
-
Ааааа :-[ всё блин убедили: хочу полную дину! *eyes*
Если тут товарищи заберут на днях раму с амортами - возьму дину *kiss2* а потом ещё продам свои стоковые мозги. ::) Кстати и пластиночка для 4-градусного зажигания как придёт из Англии - тоже на продажу пойдёт. *repa*
-
Заберем ! :D Начинай искать дуню ! *moto*
-
пластиночку родную можно было пропилить надфилем)
-
Так, стоп. А выходит, что у Дуни в наборе регулируемый датчик - та же самая пластиночка, только красивее и вращаемая, но по цене 120 долларов. А без этого датчика модуль можно взять на соответствующую сумму дешевле. И в мануале по Дуне они говорят ставьте датчик на максимальный поворот, а если типа чё, то потом обратно отвернёте. Но при этом в самом модуле есть ещё функция уменьшения угла в 4 шага по 4. Так я пожалуй могу и не брать их фирменный датчик, а оставить свою аглицкую пластиночку с 4 градусами. ::)
-
Пластинка не нужна, по большому счету. Ты на самих мозгах можешь накрутить сколько нужно. Но, если брать все в сборе, то думаю пофиг, не много потеряешь, а если по отдельности, то смотри сам ! :D
-
Не не - нужна как раз. У них в Комплекте идёт фирменная пластина с делениями - стоит 120 долларов. И разница финале как раз эти самые доллары. Без пластины они тоже продают вполне официально. На мозгах можно выставлять не опережение, а запаздывание. Там 4 кривые для выбранного основного режима и 4 режима запаздывания. По инструкции надо поставить их датчик на максимальный угол и работать от него вниз при необходимости запаздывания. Основные кривые - для того режима, на который выставлен датчик. Ну так если у нас проверено для хорошего топлива 4 градуса опережения - я просто поставлю этот датчик и при необходимости смогу сдвинуть вниз на мозгах.
-
мля.... где смайлик рукалицо?
для дины нужны свои датчики, в обязательном кол-ве две штуки.
Поэтому если у вас один датчик, то точно ничего работать не будет. Если 2 то можно попытать судьбу...
но нормальные люди ставят сразу диновские датчики и ротор зажигания, они другие!
а ставить сток пластину с датчиками и потом в мозгах двигать зажигание это бред.
к тому же датчики, диновские не абы как ставятся, а выставляется под оптимальный угол. Я ставил около 38 градусов, если не ошибаюсь. Для этого в наборе спец градусник идет. его докупать не нужно, он в комплекте идет... ты по ходу дела с триггером (пластина на которой датчики) путаешь...
И там не 4 а 5 кривых...
-
Для этого в наборе спец градусник идет. его докупать не нужно, он в комплекте идет...
что-то я не видел в комплекте градусник *repa* :D .....Саня,не мешай парням колхозить :D
-
малость пофлужу.... ::)
От Камаза я думаю подойдут....если найдешь их там.... ;D ;D ;D ;D
-
мля.... где смайлик рукалицо?
Появились недавно, в ассортименте))) *facepalm* *facepalm1*
-
мля.... где смайлик рукалицо?
Появились недавно, в ассортименте))) *facepalm* *facepalm1*
*facepalm1* ;D
-
спасибо *facepalm* *facepalm1*
-
Что то мне подсказывает что тюненые катушки только на дутом моторе имеют смысл, в стоке искры хватает более чем
-
Он становится дутым, когда тюнишь впуск-выпуск и карбы. Смысл чтобы на низах и в середине не было никаких неровностей.
спасибо *facepalm* *facepalm1*
Пасис, я на самом деле ценю твои послания и ориентируюсь на них, даже когда критически настроен. Поэтому спасибо! Мне всё это в помощь. *friends*
-
знали бы вы, при каких условиях мой мотор работал на драге))) стоковое зажигание послало бы на юх все....))))
-
Внизу и в середине искры точно штатной хватает, это на моторе с турбиной условия искрообразования более жёсткие. Если в моторе стоят стоковые валы то тюненые катушки последнее из списка того что нужно
-
Ты попробуй поиграй с карбами - появятся провалы. На самом деле Дине просто требуются свои катушки, т.к. стоковые для неё имеют слишком маленькое сопротивление. Но я уже тут выше написал - если нужна более мощная искра, только напряжения мало - надо ещё зазор увеличить.
-
Провалы связаны не с искрой а с неправильной настройкой карбов. у меня на моте вообще 37 карбы вместо 33, и стокового зажигалова хватает за глаза. у приятеля на б12 стоят карбы и валы с джики - тоже за глаза
а то что к дуне надо свои катушки и так ясно, иначе выходные транзисторы мрут
-
все верно написал, просто карбы нормально не настроены...
сток искры хватает не турбо мотору, и турбо тоже... до определенных пределов...
но если искра будет мощнее, от этого будет только лучше для хар-к.
зазор увеличивать не нужно!
-
Просто ставят иридиевые или платиновые свечки - там другая форма, и при повышенном напряжении искра лучше. А так чуть-чуть можно, иначе изменения искры действительно быть не должно. Карбы да, но их бывает не так-то легко настроить. Диноджет на сайте пишет, что для поздних чоков они не делают наборов 3-й стадии как раз потому, что не в состоянии отвечать за качественный результат в плане всей кривой. Хотя вообще-то на другие мотоциклы с такими же карбами они делают наборы, где используются жиклёры большой пропускной способности.
-
все эти иридевые свечи это херня... особенно учитывая то, что у нас тут 80 % свечей в магазинах левак...
диноджету просто впадлу делать набор на свежий хыжер... т.к этот мотик в америке не продается, да и достаточно свежий....
по остальным наборам, они типа гарантируют? )))) там один хер бывает что пол набора надо выкинуть чтобы нормально настроить... Кстати, ты где это вычитал? :)
-
Фразу хорошо помню - где-то на их сайте: некоторые современные мотоциклы не оставляют возможности полноценного пережиклёривания на 3-й стадии без ущерба для драйвабилити. Для них мы не предлагаем наборов 3-й стадии...
-
это фигня))) твой современный ничем не отличается от мотика 90года)
-
это фигня))) твой современный ничем не отличается от мотика 90года)
Ну карбы другие, и длина игл в них другая. Поэтому нельзя брать напрямую набор для раннего - я же тебе писал, но ты и сам если не в танке, то в шлеме. ;) У того наборчика для Катаны 600 есть перечень из чего он собран. Ну и вот там как раз фигурируют все части, которые имеются в других наборах для 37 карбов: игла DNO712, пружины диафрагмы, пружинки иглы и несколько жиклёров подходящей маркировки. Честно говоря, у меня пока только 135 жиклёры заказаны по маркировке Микуни - поставлю их для начала.
-
*facepalm1*
любые карбы можно настроить под работу с нулевиками, просто диноджету хыжер не сильно интересен в силу ряда причин... поэтому пока что нет такого набора на твой мопед.
на катану, никогда не ставились 37е карбы, и я знаю что набор от старого не пойдет на новый...
предлагаю эту тему закрыть уже)))
-
*facepalm1*
популярны смайлик стал :D
-
*facepalm1*
любые карбы можно настроить под работу с нулевиками, просто диноджету хыжер не сильно интересен в силу ряда причин... поэтому пока что нет такого набора на твой мопед.
на катану, никогда не ставились 37е карбы, и я знаю что набор от старого не пойдет на новый...
предлагаю эту тему закрыть уже)))
Можно купить Диноджет на FJ1200.
-
Не подойдёт, это BS36.
-
Не подойдёт, это BS36.
Всё время забываю что у тебя карбы другие.Совсем ::)
-
Ставил я Дуню с катушками позапрошлолой зимой. Весело заводился, на гашетку весело отзывался, я радовался *yahoo*
А как начался сезон и вот-вот выезжать - не завелся, а из Дуни дым повалил. :o
Прозвонил - коротыш между + и - входами.
Распилил, думал перепаять чего, а она по горло смолой залита.
В общем, в помойку ушла. Хорошо родные мозги далеко не выкинул. Так и катаю с Диновскими катушками и родными мозгами. Разницы не заметил.
Была мысль в этом году поставить этот синий обмылок за 200 долл (датчики остались), но на буржуйском форуме наткнулся на ветку с назвванием "DYNA is SHIT!!". У людей реально с ней проблемы... И купил я на эти деньги новый задний баллон
Зажигание собираюсь ставить, но точно не Дину
-
дуня была программируемая с 3мя проводами или нет?
у старой, действительно встречался такой косяк, у программируемой пока не видел.
Кстати, в питере есть знакомый чел. который старые дуни научился ремонтировать.
старая дуня боится скачков напряжения...
-
Была DYNA2000 (DDK7-1) сзади колодка "папа" и 3 провода на датчик заслонки (которого нет на FJ)
такой наборчик
http://www.ebay.com/itm/Dynatek-2000-Ignition-Coils-Wires-Yamaha-FJ1200-All-/280932455829?pt=Motors_ATV_Parts_Accessories&hash=item4168e11595&vxp=mtr
Я ее окончательно отправил в трэш, т.к. посчитал смолу, которой она залита, не отделяемой от электроники
А есть ссыль на програмирумую?
-
все, что сейчас продаются- программируемы. Новые.
визуально программируемая отличается 3мя проводами. которые выходят сбоку от фишки основной.
Датчик ТПС не подключается к этим мозгам этими тремя проводами. Они для другого. К ним можно подключить блинкер, закись, шифтер и тд...
-
Так там всё-таки порешали проблему их перегорания, неизвестно? Для подключения зарядника сделать тумблер отключения мозгов?
-
Значит сгорели у меня программируемые ((( Причем с нифига собачьего. На стоячем, "вчера заводился, сегодня нет".
Пля... рискнул, заказал вчера коробочку *facepalm*
-
как я понял, судя по форумам, прогграммируемые очень редко наебываются. Старые - чаще.
у меня сейчас стоят старые, купил дешево на ебее, уже и зарядником заряжал и тд - живы))
еще купил программируемые по случаю)) тоже бу на ебее) тоже работают. И у нескольких моих друзей на джиксерах все в порядке.
-
А эти
http://www.ebay.com/itm/Dyna-2000-Digital-Ignition-Suzuki-GSXR-1100-WC-1993-1997-/271225486380?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item3f264c7c2c&nma=true&si=qhYBfiEvSf8DiRqS87MFogfan6s%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
Похоже старые... проводков не вижу.. зато относительно не дорого
-
эти старые, как у меня сейчас стоит. даже набор такой же.
ну такие покупать лотерея) зато не дорого)
-
Насчёт сигмовского набора Пасис прав: гавно. Мне пришёл этот набор, хотя я отказался от покупки (долго не высылали). Но использовать там нечего.
-
ЧИТД))))
-
Кстати, Сега, я ты если соберёшься Дуню брать, обрати внимание, что её часто комплектуют 3-омными катушками, но на самом деле Динатек допускает использование катушек 2,2 Ома - они такие большие серые. Я в своё время колебался - брать их или маленькие 3-омные. Потом всё-таки взял. Одна встала на стоковом месте (поперёк правда), вторая над карбами. По эксплуатации пока очень доволен.
-
Спасибо Миш ! *drink* Я может здесь на форуме у кого возьму, а там уже что будет ! Пока денег нет, поэтому время подумать и повыбирать есть ! :D
-
Вчера вечером был за всё время эксплуатации 1-й глюк. У меня в передних поворотниках стояли светодиодные лампочки (а в задних обычные) и от этого поворотники мигали вдвое чаще (с большей частотой). Я вчера катался, а потом приехал в гараж и заменил лампочки на обычные. Перед уходом как ни в чём ни бывало решил завести мот - не зводится! Не заводился так как если искры нет - стартер крутил без толку. Ну я выключил зажигание, потом включил и нова нажимаю - опять не заводится. Я ещё подождал, повторил процедуру - из глушителя как *censored*нет и потом спокойно заработал. Т.е. искры на самом деле не было. Я думаю, там где-то в цепи из-за изменения сопротивления лампочек какие-нибудь конденсаторы что-ли не заряжены были - в общем хз. ???
-
Подниму тему.
У кого есть опыт использования данного комплекта dynatek dyna 2000?
Чем отличается кривая №1 от №5?
Какая самая агрессивная кривая?
В интернет с информацией по Dyna беда.
Был бы очень признателен за информацию :)
-
Подниму тему.
У кого есть опыт использования данного комплекта dynatek dyna 2000?
Чем отличается кривая №1 от №5?
Какая самая агрессивная кривая?
В интернет с информацией по Dyna беда.
Был бы очень признателен за информацию :)
Если кратко то Хаябусы не получится, даже стоковой ФЖ1200 не получится.
Самая агрессивная кривая та где больше опережение зажигания *shlyapa*
-
Я так понимаю,что опережение настраивается по нижней шкале или она уже заложена в кривой?
-
По нынещним мерка это уже каменный век, первая крутилка-выбор кривой, вторая выбор диапазона оборотов.
Игнитеч и Зелтроник давно сделали мозги, программируемые с компа или с ручного программатора.
-
только ценник не бюджетный
-
300 это не много по сравнениб с влодеиями в мотор *shlyapa* *alk* *rabbi*
-
Если не увеличивать степень сжатия то пустая трата денег. Безрезисторные колпаки и хорошие свечи, и достаточно. Комутатора от евро 1200 и бабочки со смещением тоже почти всегда хватает
-
Данная система уже стоит на мотоцикле,просто хотел услышать от владельцев Duna про разные режимы с 1-5 (какой наиболее интересный) и про настройку опережения зажигания.
-
У Дуни главный недостаток-отсутствие возможности создавать свои карты зажигания, без доработки мотора и топливной системы в ней смысла мало, плюс ломаться любит и она и катушки из комплекта.
Из плюсов улучшение тяги где то с половины рабочего диапазона оборотов, ну и позволяет сместить отсечку.
По картам у меня сложлось впечатление что они скорее для настройки под погоду, влажность воздуха и температуру компенсировать.
В настоящее время это некий артефакт.
-
Понял
Значит лучше сделать акцент на смещении зажигания на 4 градуса
-
Пластина смещения угла нужна?)
http://xjr-club.ru/index.php/topic,11558.msg347976.html#msg347976
-
Понял
Значит лучше сделать акцент на смещении зажигания на 4 градуса
Не думаю что это хорошо, на всех мотоциклах у меня было впечатление что начиная с 4000 оборотов можно сделать опережение +4-7 градусов, а вот до 3000 это не очень полезно.
Другой бегунок не для города, а для тех кто сразу крутит в отсечку.
-
У меня стоит комплект (пластина,катушки,мозги)
Меня интересует прирост на низах,не люблю крутить до красной.
Сейчас стоит на 5 режиме,все устраивает
Но хотел бы услышать и про 1,2,3,4 режим и в чем их отличие у владельцев такой же системы
-
На низах лучше стока ещё гичего не придумали, желать от спортивного коммутатора для ФЖ1200, мотор которого более верховой крутящего момента в начале диапазона оборотов по меньшей мере странно. :D
-
У меня стоит комплект (пластина,катушки,мозги)
Меня интересует прирост на низах,не люблю крутить до красной.
Сейчас стоит на 5 режиме,все устраивает
Но хотел бы услышать и про 1,2,3,4 режим и в чем их отличие у владельцев такой же системы
а если оно уже присутствует, самому покрутить не судьба?
или религия не позволяет :D
-
У меня стоит комплект (пластина,катушки,мозги)
Меня интересует прирост на низах,не люблю крутить до красной.
Сейчас стоит на 5 режиме,все устраивает
Но хотел бы услышать и про 1,2,3,4 режим и в чем их отличие у владельцев такой же системы
а если оно уже присутствует, самому покрутить не судьба?
или религия не позволяет :D
Ты только вот сейчас спалил целую секту некрутистов *facepalm645*
-
Это из тех, у кого полный набор регулировок подвески, но "я не трогал, и так нормально"?
-
Есть ещё недуваны-этоте у кого пневмовилка, но им пофиг *inkvisitor*
-
Это из тех, у кого полный набор регулировок подвески, но "я не трогал, и так нормально"?
Зачем их крутить если и так едет? Там столько крутилок, что еще хрен разберешь куда какую и для чего крутить. Вот в современных моциках одна большая крутилка помягче-потверже и все.
-
Затем, чтобы настроить подвеску под твой вес и стиль езды.
-
Затем, чтобы настроить подвеску под твой вес и стиль езды.
Это надо сколько времени убить, чтобы их всех накрутить, да в нужной комбинации. А еще желательно знать как выкручены они были с завода. А потом еще внезапно выяснится, что масло менять надо в вилке и ароматизаторы перебирать *facepalm*
-
У бюджетных мотов-дорожников все эти крутилки больше для красоты, толку мало :D только преднатяг пружины/пружин сзади реально работает *shlyapa*
-
Это из тех, у кого полный набор регулировок подвески, но "я не трогал, и так нормально"?
не, не так.
"пацаны, у меня подвеска с полными регулировками, скажите, кто крутил? Как едет на жестких и мягких? Нужны реальные отзывы. А то свою очково крутить, там столько разных крутилок"
У бюджетных мотов-дорожников все эти крутилки больше для красоты, толку мало :D только преднатяг пружины/пружин сзади реально работает *shlyapa*
во первых мы про ЧОК, а это ниразу не бюджетно.
Во вторых на ЧОКе все настройки-крутилки работают ощутимо *ded*
-
Соглашусь с Виктором *ded*
Все крутилки работают ощутимо *shlyapa*
-
Для меня самым полезным в крутилках оказалась компрессия на аммортах, которую при съезде на грунтовку можно вкрутить на большую жесткость не глядя и не пробиваться с пассажиром сзади. Вилку тоже настраивал на меньшую скорость сжатия при слабом преднатяге, для меньшего клевка на торможении и лучшей управляемости в поворотах.
Тут самое главное - понимать принципы и резутьтаты работы регулировок, потому что бездумно их крутить можно до посинения.
-
Соглашусь с Виктором *ded*
Все крутилки работают ощутимо *shlyapa*
Крутилки крутятся, однозначно *Pol* *ded*
Но спинеры круче *chees*
-
Соглашусь с Виктором *ded*
Все крутилки работают ощутимо *shlyapa*
Крутилки крутятся, однозначно *Pol* *ded*
Но спинеры круче *chees*
Да, мне вчера в Крыму подарили светящийся спинер
Крута крутится и светится *shlyapa*
-
Соглашусь с Виктором *ded*
Все крутилки работают ощутимо *shlyapa*
Крутилки крутятся, однозначно *Pol* *ded*
Но спинеры круче *chees*
Да, мне вчера в Крыму подарили светящийся спинер
Крута крутится и светится *shlyapa*
Херня херней, зарядки нету, преднатяга подшипников тоже... Батарейка китайская, диоды без оптики.. Выкинь, возьми вина хорошего
-
Соглашусь с Виктором *ded*
Все крутилки работают ощутимо *shlyapa*
Крутилки крутятся, однозначно *Pol* *ded*
Но спинеры круче *chees*
Да, мне вчера в Крыму подарили светящийся спинер
Крута крутится и светится *shlyapa*
Как там в Крыму-он по пржнему наш ???
-
Херня херней, зарядки нету, преднатяга подшипников тоже... Батарейка китайская, диоды без оптики.. Выкинь, возьми вина хорошего
Не невыкину , это подарок *ded*
Да и вина я попил уже , Пино Нуар мне по вкусу *shlyapa*
Как там в Крыму-он по пржнему наш ???
Наш, и никуда он от нас не денется
КрымНаш *russia*