Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Тюнинг => Тема начата: RusFinist от 14 Апреля 2013, 00:30:25

Название: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 14 Апреля 2013, 00:30:25
Мучала меня весь прошлый сезон мысль заменить хорошую родную приборку на отличную тюненую.
Практически все межсезонье смотрел каталоги и мысленно примерял приборку на ЧОК, и в итоге остановился на KOSO DB-02R. Дополнительно к приборке была приобретена рамка с информационными пиктограммами.

Вид спереди
(http://s40.radikal.ru/i089/1304/a9/eab8595a0769.jpg)
http://yadi.sk/d/jRhgfq8e415I8

Вид сзади (красным обведена "крышка под батарею", которая не откручивается - одно целое с задней крышкой [подъ *censored*] )
(http://s018.radikal.ru/i517/1304/a1/ae719e2a1daf.jpg)
http://yadi.sk/d/H2GNZwC6415KW

Один из весьма приятных плюсов данной приборки - левая сторона индикаторов предназначена для сигнальных ламп, управление которыми идет "плюсом", правая сторона - "минусом".

Пиктограммы устанавливаются очень просто
(http://i057.radikal.ru/1305/dc/6c08aea71d7f.jpg)
http://yadi.sk/d/FAk48REb415Gg

По левой стороне рамки я установил (сверху вниз): левый указатель поворота, правый указатель поворота, дальний свет и пиктограмму "R" на подогрев ручек :D. По правой стороне - уровень масла и нейтраль, оставшиеся диоды закрыл чОрными заглушками (идут в комплекте).

Рамка просто надевается на приборку, и сзади поворачиваются два ограничителя. На мой взгляд не очень надежно, поэтому рамка была безжалостно и беспощадно приклеена к корпусу приборки (суперклей - рулит :D ).
(http://i064.radikal.ru/1305/6b/02aab4c1608a.jpg)
http://yadi.sk/d/3sfGalmj415G4

В комплекте идет кронштейн для крепления приборки на руль, но это не красиво и не удобно, да и противоречит идее "тюнить тюненое"...
(http://i054.radikal.ru/1305/80/a373432350a9.jpg)
http://yadi.sk/d/orG9Rh0c415HO

...поэтому изготавливаем кронштейн :D

Как вы помните по теме про установку фары - я фанат "пластин и втулок" :D

Итак, нам нужно сделать следующие детали

Деталь 1
(http://s017.radikal.ru/i427/1304/4e/867dcb0cc860.jpg)
http://yadi.sk/d/3BX_D5Ic3kFzo

Деталь 2
(http://i058.radikal.ru/1304/fb/428b6d8d24d8.jpg)
http://yadi.sk/d/eNW0x0zB3kG-e

Деталь 3
(http://i011.radikal.ru/1304/90/6631200bf4ac.jpg)
http://yadi.sk/d/zLX-dY1m413Uu

Деталь 4
(http://s47.radikal.ru/i117/1304/00/22edc0bfec9f.jpg)
http://yadi.sk/d/z-3nYDJJ3kG0A

Деталь 5
(http://s52.radikal.ru/i138/1304/e5/1871c5d67d6f.jpg)
http://yadi.sk/d/8P3r_3TL413VK

Втулки "деталь 3" нам нужны для того, чтобы новый кронштейн можно было хорошо закрепить на штатном месте. Эти втулки нужно вставить в траверсу (обведено красным). Втулки входят с натягом.
(http://s45.radikal.ru/i107/1304/b4/5ff0b36c5e90.jpg)
http://yadi.sk/d/XxjMrg2r415IU

Остальные детали собираются в такую конструкцию.
(http://s001.radikal.ru/i196/1304/e9/4eb603edda55.jpg)
http://yadi.sk/d/Gfz4H8Wb415Jo

(http://s019.radikal.ru/i641/1304/25/97110a189f5f.jpg)
http://yadi.sk/d/lpjM-8Jy415K4

(http://s40.radikal.ru/i090/1304/7a/0c084d04acce.jpg)
http://yadi.sk/d/ml3cztN3415Iq

(http://s57.radikal.ru/i156/1304/2e/20d102a083a0.jpg)
http://yadi.sk/d/vCMIKFWK415JM

Чтобы лучше смотрелось и удобнее было считывать показания приборной панели, кронштейн нужно немного согнуть чуть выше точек крепления к траверсе.

(http://s43.radikal.ru/i101/1305/e3/d6cfa9aacf5a.jpg)
http://yadi.sk/d/yRx9KLof4xWoW

Кронштейн изготовлен из нержавейки (пластины) толщиной 2 мм и алюминия (втулки).

Так как с этой приборкой больше не нужен редуктор спидометра, то можно сделать распорную втулку и поставить ее вместо редуктора.

Есть два варианта.

Вариант 1
(http://s55.radikal.ru/i147/1304/f0/247dec3897ca.jpg)
http://yadi.sk/d/V0Aik4Jn1js4T

Вариант 2
(http://s019.radikal.ru/i618/1304/4d/4fea134b1cf4.jpg)
http://yadi.sk/d/uPVYhzeS1jsKP

Так выглядит распорная втулка (вариант 2), установленная вместо редуктора спидометра

(http://s43.radikal.ru/i099/1305/0a/8b207ce0b6a7.jpg)
http://yadi.sk/d/IHuLe9W94jtdm

East'у благодарность за изготовление кронштейна и распорной втулки и за долготерпение меня *drink* *friends*

Схема подключения выглядит так
(http://s020.radikal.ru/i711/1305/e6/ee765018ff8c.jpg)
http://yadi.sk/d/MTFy5rhs429-U

Рамку, с учетом расположения индикаторов, подключаем так.
(http://s020.radikal.ru/i723/1305/7a/ebea4f0b610f.jpg)
http://yadi.sk/d/e79LF5LV42BBS

С установкой датчика скорости возникли некоторые проблемы. На 1300 диаметр передних тормозных дисков меньше, соответственно суппорта находятся ближе к оси колеса, поэтому датчик скорости без проблем крепится к болту крепления суппорта и может считывать показания с магнитов, установленных в болты крепления тормозных дисков.

На 1200 это не прокатит. Зато датчик скорости отлично крепится за нижний болт крепления амортизатора.

(http://s017.radikal.ru/i421/1305/1c/1bbee8753dcd.jpg)
http://yadi.sk/d/4ZsMe8rb4jte2

Единственная проблема - не хватает длины провода. Я сделал просто - разрезал провод датчика на "две равные семидоли" и в разрыве нарастил.

Кронштейн датчика нужно установить так, чтобы датчик находился по центру болта крепления тормозного диска.
Магниты нужно устанавливать соблюдая полярность (красной полосой к датчику), иначе спидометр не будет работать.
Расстояние от магнитов до датчика, по инструкции, должно составлять 2 мм.

Как это выглядит в живую.

Приборка при выключенном зажигании

(http://s017.radikal.ru/i438/1305/39/d8062386e79f.jpg)
http://yadi.sk/d/9wAP9DAL4jteE

При включенном зажигании

(http://s45.radikal.ru/i108/1305/93/978e4918e47a.jpg)
http://yadi.sk/d/6ZbX7byl4jteW

Настройка не занимает много времени.
Настроек очень много - в инструкции все описано, сами разберетесь. Я остановлюсь на основных.

Включаем зажигание и зажимаем одновременно две кнопки - SEL и ADJ

Через 3 секунды на дисплее отразится надпись
(http://s019.radikal.ru/i606/1305/7e/bd940e4f4f97.jpg)
http://yadi.sk/d/9xBha11D56u1A

еще через 3 секунды приборная панель перейдет в режим настройки, о чем сообщит надпись
(http://i038.radikal.ru/1305/f3/ea6e89e7657d.jpg)
http://yadi.sk/d/GJU7s-T156uL0

На этом экране мы вводим два значения.
Первое значение - расстояние, пройденное колесом за один оборот (в миллиметрах). В моем случае это заднее колесо, т.к. датчик скорости я устанавливал как раз на него.
Второе значение - количество установленных магнитов. Ставим .

Переключения происходят кнопкой SEL, изменение значений - кнопкой ADJ.

На следующем экране (нажать SEL) настраиваем тахометр.
Нам нужно выставить H.Act   P- 1

На экране настроек датчика уровня топлива нам нужно выставить 10% и сопротивление 100 Ом

Инструкция на английском
http://yadi.sk/d/XRHqs4Ic56x_y

Вот и все - приятных покатушек *moto*
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: ded от 14 Апреля 2013, 00:37:47
Молодец ! Мысленно поддерживаю , буду ждать продолжения.  *good2*
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Змей от 14 Апреля 2013, 00:47:16
Фотки! Фотки!! Фотки!!! :) *popcorm*
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 14 Апреля 2013, 01:05:46
Фотки! Фотки!! Фотки!!! :) *popcorm*

буду ставить - будут фотки :)
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 14 Апреля 2013, 02:23:06
Парни, ни у кого фишек от родной приборки не завалялось?
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: East от 14 Апреля 2013, 02:57:18
Цитировать
East'у благодарность за изготовление кронштейна и распорной втулки и за долготерпение меня *drink* *friends*

Я ж говорил, коньяком расплатишься  ;D *drink*  *friends*
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Ewil от 14 Апреля 2013, 10:03:34
Ну прикольно) Тёма, кинь все чертежики эти в тему "Чертежи" для удобства поиска!
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 14 Апреля 2013, 20:19:54
Добавил распиновку

Ну прикольно) Тёма, кинь все чертежики эти в тему "Чертежи" для удобства поиска!

добавил еще и по фаре :D
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 12 Мая 2013, 03:35:20
обновил первый пост
позже отпишусь по настройкам
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Arsy104 от 17 Мая 2013, 17:52:46
В ряду владельцев косо приборок прибавление :) Вэлкам :) Единственное что тут сразу появятся "классики" которые будут говорить что моцик вид потерял и всё такое.... и даже ценник на оригинал и косо им не аргумент :)
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 18 Мая 2013, 01:19:45
В ряду владельцев косо приборок прибавление :) Вэлкам :) Единственное что тут сразу появятся "классики" которые будут говорить что моцик вид потерял и всё такое.... и даже ценник на оригинал и косо им не аргумент :)

каждому - свое :) мне некоторые поклонники RX серии говорят, что DB - не вариант вообще :D
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 24 Мая 2013, 01:56:37
Исправил и дополнил. Статья закончена :)
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Supermotox от 26 Августа 2013, 23:55:41
Симпатишно.
Модели со стрелочным тахометром ведь такую же схему подключения имеют?
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 27 Августа 2013, 04:47:16
Есть небольшие отличия если не ошибаюсь - на форуме где-то было описание краткое.
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: heavy от 29 Августа 2013, 00:04:55
у других моделей точки крепления так же расположены? Если выполнить кронштейн по чертежам, любезно предоставленным RusFinist, приборка Косо другой модели встанет? Со стрелочным тахометром, например. ???
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 29 Августа 2013, 01:44:40
Никто не проверял ???
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: heavy от 29 Августа 2013, 05:31:02
Заказал кронштейн по твоим шаблонам, буду ставить вместо стоковой, надоело это лего и танцы с суперклеем, хочу со стрелочным тахометром...
Пороюсь в нете, если найду - отпишусь обязательно.
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: heavy от 05 Сентября 2013, 23:49:18
На каждой модели приборок КОСО  свои уникальные точки крепления.
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: ARIEC 71 RUS от 05 Сентября 2013, 23:58:39
Поставил koso rx 2n. Использовал только первую деталь на Тёмином чертеже
(http://www.motolom.ru/res/goods/000/028/Koso_RX2N.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1304/4e/867dcb0cc860.jpg)
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 06 Сентября 2013, 01:42:22
Поставил koso rx 2n. Использовал только первую деталь на Тёмином чертеже
(http://www.motolom.ru/res/goods/000/028/Koso_RX2N.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1304/4e/867dcb0cc860.jpg)

и что, прям без переделок все встало?! :o
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: heavy от 07 Сентября 2013, 06:40:38
Ариец, а втулки делал?

Деталь 3
(http://i011.radikal.ru/1304/90/6631200bf4ac.jpg)
http://yadi.sk/d/zLX-dY1m413Uu
Втулки "деталь 3" нам нужны для того, чтобы новый кронштейн можно было хорошо закрепить на штатном месте. Эти втулки нужно вставить в траверсу (обведено красным). Втулки входят с натягом.
(http://s45.radikal.ru/i107/1304/b4/5ff0b36c5e90.jpg)
http://yadi.sk/d/XxjMrg2r415IU
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: alex33 от 26 Февраля 2014, 12:43:46
+ к теме, слабое место в этих приборках датчик скорости (бывает активный и пасивный - у меня пасивный), у меня в том году накрылся, выкладывать полтора р за эту финтиклюшку особо не хотелось, выход - купил самый дешевый велокомпьютер (чтот в районе 200-300р), датчик от него на стяжки к стаканам вилки и все заработало
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Z00 от 23 Июня 2014, 18:22:27
Всем привет !
Решил тоже воткнуть такую приборку! Подскажите, никто не заказывал с этого сайта? :-[
http://2wheels.nethouse.ru/products/3185595

А то кроме как на нем, я ее только на ебае найти смог. ???
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: RusFinist от 25 Июня 2014, 19:37:57
Всем привет !
Решил тоже воткнуть такую приборку! Подскажите, никто не заказывал с этого сайта? :-[
http://2wheels.nethouse.ru/products/3185595

А то кроме как на нем, я ее только на ебае найти смог. ???

моя с https://www.louis.de/
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: brilma от 26 Июня 2014, 13:26:04
Костян на Пыче тоже поставил..
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: ARIEC 71 RUS от 26 Июня 2014, 15:16:33
Поставил koso rx 2n. Использовал только первую деталь на Тёмином чертеже
(http://www.motolom.ru/res/goods/000/028/Koso_RX2N.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1304/4e/867dcb0cc860.jpg)

и что, прям без переделок все встало?! :o
только между внутренними отверстиями не 50см, а 75см.
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Basil от 26 Июня 2014, 16:39:06
Поставил koso rx 2n. Использовал только первую деталь на Тёмином чертеже
(http://www.motolom.ru/res/goods/000/028/Koso_RX2N.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1304/4e/867dcb0cc860.jpg)

и что, прям без переделок все встало?! :o
только между внутренними отверстиями не 50см, а 75см.
Наверное мм всё-таки.
Название: Re: Ставим KOSO DB-02R на 1200
Отправлено: Z00 от 01 Июля 2014, 16:40:56
Сегодня приехала приборка... Вечером пойду устанавливать ::)
(http://s-pic.ru/i/100090.jpg)