Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: wasist от 21 Января 2014, 17:49:53
-
Народ привет!
Назрел вопрос, наверняка он уже не раз поднимался, но чет я нифига не нашел, что искал.
а именно:
маленький ЧОК, как правильно выявить износ цилиндра.
Из того, что я находил, комрады предлагали померить его с помощью измерения зазора замка компрессионного кольца, но как при этом выявить, насколько гильза ушла в овал? и вообще, дайте мне пожалуйста практических рекомендаций "ведущих собаководов", что и как там делается, если возможно - вместе с цифрами.
заранее очень благодарен.
-
рекомендаций "ведущих собаководов"
У нас таких нет ???
-
http://www.kclianozovo.ru/ ;)А если серьезно то без нутромера делать нечего *repa*
-
http://www.kclianozovo.ru/ ;)
;D
-
Народ привет!
Назрел вопрос, наверняка он уже не раз поднимался, но чет я нифига не нашел, что искал.
а именно:
маленький ЧОК, как правильно выявить износ цилиндра.
Из того, что я находил, комрады предлагали померить его с помощью измерения зазора замка компрессионного кольца, но как при этом выявить, насколько гильза ушла в овал? и вообще, дайте мне пожалуйста практических рекомендаций "ведущих собаководов", что и как там делается, если возможно - вместе с цифрами.
заранее очень благодарен.
Идёшь в любую специализированную фирму(в Питере рекомендую "Механику",в Москве они тоже вроде есть),занимающуюся расточкой с блоком и поршнями,посмотрев в мануале точки измерения размеров,замер обычно бесплатный,просишь измерить,далее по результатам измерений растачиваешь под ремонтные поршни,либо просто меняешь кольца.
-
в механике тебе и замерят и расточат и хон сделают... другу только хон наносили вышло не больше 2000
-
Не, ребят, это дело конечно хорошее, но мне хочется самому сделать (не точить, конечно, но замерить и принять решение из серии точить-не точить). Нутрометр у меня в некоем недалёком будущем у меня будет. Но вопрос все-таки остается, а именно: какие допуски по овальности считаются допустимыми, насколько на практике в гильзе возникает конусность, (если можно - то с цифрами) и насколько имеет смысл вообще замена колец без расточки гильзы (из практики, не в теории)?
и второй вопрос: если уж и растачивать, то где брать ремонтные поршни и ремонтные кольца (напр. STD +0.50), а то чет даже на 250й фазер на алене находил, а на 400й хыжир - не могу((
-
На чесотку ремонтных поршней не встречал, плюс что-что у нас там с покрытием цилиндров? Там голая железяка или...?
Найдёшь ремонтные поршни - точи гильзы под них, в механике довольно неплохо подбирают зазор по самому поршню.
и насколько имеет смысл вообще замена колец без расточки гильзы (из практики, не в теории)?
На мой взгляд - смысла не имеет, потому что если ушатаны кольца на четырёхтактнике, то гильза в 90% ушатана ещё больше. Это не двухтактник, где кольца расходник из-за окон.
-
плюс что-что у нас там с покрытием цилиндров? Там голая железяка или...?
не совсем понял вопрос. там гильза, полировка, хон.
Так что, никто не морочился чтоль сам никогда?
-
Не, ребят, это дело конечно хорошее, но мне хочется самому сделать (не точить, конечно, но замерить и принять решение из серии точить-не точить). Нутрометр у меня в некоем недалёком будущем у меня будет. Но вопрос все-таки остается, а именно: какие допуски по овальности считаются допустимыми, насколько на практике в гильзе возникает конусность, (если можно - то с цифрами) и насколько имеет смысл вообще замена колец без расточки гильзы (из практики, не в теории)?
и второй вопрос: если уж и растачивать, то где брать ремонтные поршни и ремонтные кольца (напр. STD +0.50), а то чет даже на 250й фазер на алене находил, а на 400й хыжир - не могу((
Все допуски и размеры указаны в мануале.Из практики-если в процессе разборки выясняется что цилиндр и поршень в номинале,то не сменить кольца это уже грех.В любом случае отталкивайся от трёх размеров-диаметра цилиндра,диаметра поршня,зазора между ними.
-
плюс что-что у нас там с покрытием цилиндров? Там голая железяка или...?
не совсем понял вопрос. там гильза, полировка, хон.
Т.е. никасиль, керамика и прочее - это не про нас?
-
плюс что-что у нас там с покрытием цилиндров? Там голая железяка или...?
не совсем понял вопрос. там гильза, полировка, хон.
Т.е. никасиль, керамика и прочее - это не про нас?
что есть никасиль и керамика? и какое прочее? можно маленький ликбез?
-
Не, ребят, это дело конечно хорошее, но мне хочется самому сделать (не точить, конечно, но замерить и принять решение из серии точить-не точить). Нутрометр у меня в некоем недалёком будущем у меня будет. Но вопрос все-таки остается, а именно: какие допуски по овальности считаются допустимыми, насколько на практике в гильзе возникает конусность, (если можно - то с цифрами) и насколько имеет смысл вообще замена колец без расточки гильзы (из практики, не в теории)?
и второй вопрос: если уж и растачивать, то где брать ремонтные поршни и ремонтные кольца (напр. STD +0.50), а то чет даже на 250й фазер на алене находил, а на 400й хыжир - не могу((
Все допуски и размеры указаны в мануале.Из практики-если в процессе разборки выясняется что цилиндр и поршень в номинале,то не сменить кольца это уже грех.В любом случае отталкивайся от трёх размеров-диаметра цилиндра,диаметра поршня,зазора между ними.
Ахрененно. при условии, что на форуме и в любом другом свободном доступе сервис-мануал присутствует исключительно на японском. может кто-то знает конкретные цифры? или хотя бы какой зазор в замке кольца считается нормой, а какой уже нет?
-
Вы чего там, с нового года не отошли? На чугуне, если хон есть, то как миниум, точить не надо, только поменять кольца. Никасиль и керамика не точатся вообще, только замена, но у них и ресурс от 250 тыс полюбому
Хоть это почитайте...
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1496&st=0&p=39628& (http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1496&st=0&p=39628&)
-
Не, ребят, это дело конечно хорошее, но мне хочется самому сделать (не точить, конечно, но замерить и принять решение из серии точить-не точить). Нутрометр у меня в некоем недалёком будущем у меня будет. Но вопрос все-таки остается, а именно: какие допуски по овальности считаются допустимыми, насколько на практике в гильзе возникает конусность, (если можно - то с цифрами) и насколько имеет смысл вообще замена колец без расточки гильзы (из практики, не в теории)?
и второй вопрос: если уж и растачивать, то где брать ремонтные поршни и ремонтные кольца (напр. STD +0.50), а то чет даже на 250й фазер на алене находил, а на 400й хыжир - не могу((
Все допуски и размеры указаны в мануале.Из практики-если в процессе разборки выясняется что цилиндр и поршень в номинале,то не сменить кольца это уже грех.В любом случае отталкивайся от трёх размеров-диаметра цилиндра,диаметра поршня,зазора между ними.
Ахрененно. при условии, что на форуме и в любом другом свободном доступе сервис-мануал присутствует исключительно на японском. может кто-то знает конкретные цифры? или хотя бы какой зазор в замке кольца считается нормой, а какой уже нет?
Извини,но про 400сс данных у меня нет.Я вообще не уверен что эти моторы имеет смысл капиталить.
-
Это дело .. производится микрометром ( Нутромер )..... и там все будет видно....
вот таким... но при этом ты должен знать номинальный размер цилиндра.... удачи.... *rules*
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Дружище, ограмадное спасибо тебе! Но уверен ли ты в зазоре между поршнем и цилиндром? чет ну уж очень мало... если конечно это не в дюймах. Хотя... черт знает.
-
мне тоже кажется маловат зазор, но это выписки из мануала, а с ним не поспоришь))). у меня самого между поршнем и цилиндром щуп 0,1 лезет. но это со старыми поршнями.
-
Да и это зазор и нижней части поршня.. на юбке...
-
Вы чего там, с нового года не отошли? На чугуне, если хон есть, то как миниум, точить не надо, только поменять кольца. Никасиль и керамика не точатся вообще, только замена, но у них и ресурс от 250 тыс полюбому
Хоть это почитайте...
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1496&st=0&p=39628& (http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1496&st=0&p=39628&)
Да, кстати, спасибо за ликбез! теперь хоть знаю, что бывает и такое укрепление стенок.
-
Пришли результаты замеров гильзы, пробежавшей в моем моторе 40 с чем-то тысяч.
по двум сечениям в пяти позициях получились такие результаты:
1 сечение 2 сечение
55,052 55,055
55,048 55,049
55,052 55,055
55,055 55,054
55,056 55,055
хон виден.
из чего очень хочется сделать вывод, что максимальный износ гильзы - 3,5 микрона на сторону, при овальности в 2 микрона. считаю все это в пределах нормы)
-
мне тоже кажется маловат зазор, но это выписки из мануала, а с ним не поспоришь))). у меня самого между поршнем и цилиндром щуп 0,1 лезет. но это со старыми поршнями.
А можно попросить тебя еще раз слазить в мануал и поглядеть в нем, какой номинальный диаметр цилиндров и поршней и какие допуски?
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
еще раз огромнейшее спасибо! короче, этому горшку еще вполне жить и жить, как я понимаю
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
еще раз огромнейшее спасибо! короче, этому горшку еще вполне жить и жить, как я понимаю
раз уж разобрал-смени кольца и забудешь о моторе очень надолго.
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
еще раз огромнейшее спасибо! короче, этому горшку еще вполне жить и жить, как я понимаю
раз уж разобрал-смени кольца и забудешь о моторе очень надолго.
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
-
Дефектование :D Слово то какое интересное.
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
еще раз огромнейшее спасибо! короче, этому горшку еще вполне жить и жить, как я понимаю
раз уж разобрал-смени кольца и забудешь о моторе очень надолго.
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
Ты что гильзы выпрессовывал? :o
-
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
А ты что 3 раза раскидывал и кольца старые ставил ? *facepalm1*
-
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
А ты что 3 раза раскидывал и кольца старые ставил ? *facepalm1*
Это метод научного тыка *ded*
По принципу-а если не получится-попробуешь опять.
-
Вот это дефектовка :D
-
Естественно, ты не получишь 11 кг\см...
Пы. Сы. Кольцам тоже приработаться надо к цилиндру. Даже тем, что из этого цилиндра. Даже если только выташить поршень, и поставить обратно, 100% компрессия будет после обкатки, так как кольца наверняка провернулись относительно первоначального состояния.
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Это зазоры, которые нужно получить при расточке/замене. Сервисный лимит для компрессионных колец - 0,6мм.
-
цилиндр 55.005 - 55.045 предел 55.1
поршень 54.7 - 54.9
еще раз огромнейшее спасибо! короче, этому горшку еще вполне жить и жить, как я понимаю
раз уж разобрал-смени кольца и забудешь о моторе очень надолго.
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
Ты что гильзы выпрессовывал? :o
ну а собсна че там выпрессовывать-то особенно? кладешь в духовку, нагреваешь до 200 градусов - и вынимаешь легким постукиванием деревянным бруском. хватает полудара, чтоб гильзы вышли.
-
да он давно уже раскиданным лежит... просто я его раза 3 собирал, меняя пары гильза-поршень из разных двигл, и все одно, больше 9 компрессию не получал. Ща вон кольца купил, поставлю - поглядим)
А ты что 3 раза раскидывал и кольца старые ставил ? *facepalm1*
Это метод научного тыка *ded*
По принципу-а если не получится-попробуешь опять.
Ну вот видишь, я встаю на путь исправления, беру в руки микрометр, полкило щупов и мануальные цифры, новые компрессионные кольца, новые межблочные прокладки, новые маслосъемные колпачки, новый тюбик притирочной пасты для клапанов - и на пару дней выключаю мобильник. а по осени у меня было больше времени, чем денег и опыта вместе взятых, так что проще было разорбать 3 двигла, в которых было 5 +/- живых горшков на всех, выбрать 4 с компрессией выше 9 и поставить себе. Да, назови меня извращенцем - я соглашусь. но все-таки предпочитаю термин "естествоиспытатель" ;))))
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Это зазоры, которые нужно получить при расточке/замене. Сервисный лимит для компрессионных колец - 0,6мм.
То есть я правильно понял, что если у меня толщина зазора в замке до 0,6 при неточенном горшке - то все нормально, можно жить?
-
новые межблочные прокладки
Так ты еще и старые межблочные прокладки использовал :D *facepalm1*
-
Ну ты кулибин однако,мне в голову не приходило что гильзы можно вынуть без пресса в домашних условиях.Уважуха,однако 8)
Поменяй ещё колпачки маслосъёмные *facepalm*
-
Я бы сказал кулибин -извращенец :D :D Я свой разобрал все померил, посмотрел стоимость всего что надо заменить-прослезился и заказал контрактный.
-
Я бы сказал кулибин -извращенец :D :D Я свой разобрал все померил, посмотрел стоимость всего что надо заменить-прослезился и заказал контрактный.
Это не наш метод.Я тоже лезу в мотор и всё делаю,т.к. хочу быть уверен что внутри всё хорошо.
-
Стоп-стоп, а у нас мотор что, гильзованный?!
-
Спроси лучьше кто его разбирал. от силы 1-2 чел найдётся (400сс)
-
Так топикстартер и разбирал.
-
Стоп-стоп, а у нас мотор что, гильзованный?!
получается что так)
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
Ну ты и вопрос задал :o Мажешь маслом,надеваешь крайне аккуратно,проверяешь и всё ???
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
Ну ты и вопрос задал :o Мажешь маслом,надеваешь крайне аккуратно,проверяешь и всё ???
Да ты,брат,видать давненько колец не видел....
1.Развести замки колец надо-иначе минус пару десяток компресии
2. приспособа для установки поршней в цилиндр не помешает-иначе покоцаешь нижнюю кромку колец-тут дожор масла будет небольшой
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
Ну ты и вопрос задал :o Мажешь маслом,надеваешь крайне аккуратно,проверяешь и всё ???
Да ты,брат,видать давненько колец не видел....
1.Развести замки колец надо-иначе минус пару десяток компресии
2. приспособа для установки поршней в цилиндр не помешает-иначе покоцаешь нижнюю кромку колец-тут дожор масла будет небольшой
Специально ничего не разводил никогда,кольца и так достаточно разводятся при установке и вставлял всё руками безо всяких приспособ,ничего не коцается и компрессия такая,какая надо ???
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Это зазоры, которые нужно получить при расточке/замене. Сервисный лимит для компрессионных колец - 0,6мм.
То есть я правильно понял, что если у меня толщина зазора в замке до 0,6 при неточенном горшке - то все нормально, можно жить?
Так и есть.
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
Ну ты и вопрос задал :o Мажешь маслом,надеваешь крайне аккуратно,проверяешь и всё ???
Да ты,брат,видать давненько колец не видел....
1.Развести замки колец надо-иначе минус пару десяток компресии
2. приспособа для установки поршней в цилиндр не помешает-иначе покоцаешь нижнюю кромку колец-тут дожор масла будет небольшой
Специально ничего не разводил никогда,кольца и так достаточно разводятся при установке и вставлял всё руками безо всяких приспособ,ничего не коцается и компрессия такая,какая надо ???
2 раз убеждаюсь в отсутствии знаний матчасти у тебя.
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Это зазоры, которые нужно получить при расточке/замене. Сервисный лимит для компрессионных колец - 0,6мм.
Парни вы где такие мануалы читаете, ткните носом, ато я читаю как цепь натягивать и как колеса качать. А зазоры в клапанах, моменты затяжки того или другого *repa*
-
народ, а еще просветите пожалуйста недотёпу, какие хитрости есть при надевании колец на поршень? и какие грабли при этом меня поджидают? чего делать нельзя ни в коем случае?
Да ты,брат,видать давненько колец не видел....
1.Развести замки колец надо-иначе минус пару десяток компресии
2. приспособа для установки поршней в цилиндр не помешает-иначе покоцаешь нижнюю кромку колец-тут дожор масла будет небольшой
Не, друже, ты мне инструкцию по установке поршня в цилиндр даешь. как разводить и как ставить я освоил. Просто ни разу не снимал кольца с поршня и не ставил обратно - вот и спрашиваю, может есть какая хитрость, вдруг там их гнуть дальше определенного радиуса нельзя, или в каком порядке надевать, чтоб удобно было...
-
Просто ни разу не снимал кольца с поршня и не ставил обратно - вот и спрашиваю, может есть какая хитрость
Они хрупкие , по тренируйся на старых , их у тебя я так понял при достаточно :D
-
Старые проще жестоко ломать. Новые одевать помогая приблудой,вырезанной из бутылки. Ну,это если по-уму.
http://autodoki.com/node/3104 (http://autodoki.com/node/3104)
(http://autodoki.com/files/KALINA_2011_04_08-192.jpg)
-
1 кольцо - 0,1 - 0,2
2 кольцо - 0.15 - 0,35
маслосьемн - 0,2 - 0,7
измеряется на высоте 5мм от верхней кромки
зазор между поршнем и цилиндром 0,025 - 0.045
Это зазоры, которые нужно получить при расточке/замене. Сервисный лимит для компрессионных колец - 0,6мм.
Парни вы где такие мануалы читаете, ткните носом, ато я читаю как цепь натягивать и как колеса качать. А зазоры в клапанах, моменты затяжки того или другого *repa*
http://xjr-club.ru/index.php/topic,11.0.html - там вторая и третья снизу ссылки. На японском, но цифры нужные можно найти, при желании.
-
Старые проще жестоко ломать. Новые одевать помогая приблудой,вырезанной из бутылки. Ну,это если по-уму.
как мы раньше жили без пластиковых бутылок, ума не приложу.
если руки растут на уровне груди, сложно что то испортить в ЦПГ при одевании и снятии колец.
если это не товарищи, которые ломают пальцами фитинги :D :D :D
-
если это не товарищи, которые ломают пальцами фитинги :D :D :D
Ха-ха-ха 8)
-
а я чо, я ничо ::)
Евген, ты вошел в историю ЧОК клаба :D :D :D
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
Учти что при замене низа тебе придётся менять вкладыши.
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
Учти что при замене низа тебе придётся менять вкладыши.
зачем? просто перенести колено вместе с его прежними вкладышами не получится? я вроде в прошлом году так делал - весь сезон откатал без стука и задиров. Просто корпус у двигла некрасивый, обе боковые крышки были с мясом выдраны еще до меня.
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
ОН же номерной? или ты хочешь только низ поменять??? Если что , у меня завалялась, как контрактная движка с япии придет через недельку напиши в личку.
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
Учти что при замене низа тебе придётся менять вкладыши.
зачем? просто перенести колено вместе с его прежними вкладышами не получится? я вроде в прошлом году так делал - весь сезон откатал без стука и задиров. Просто корпус у двигла некрасивый, обе боковые крышки были с мясом выдраны еще до меня.
А ты посмотри в мануале как цвета вкладышей подбираются и всё станет понятно.
На блоке цифры,на колене цифры,путём арифметических вычислений получается нужный цвет.
Там конечно различие в размерах не большое,но оно есть.
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
ОН же номерной? или ты хочешь только низ поменять??? Если что , у меня завалялась, как контрактная движка с япии придет через недельку напиши в личку.
двигатель же давно уже считается неномерным агрегатом - и номер на нем не более чем просто цифры, никого особенно не интересующие) Поэтому если у тебя остался неликвидный двиг, я б за какую-нить разумную цену у тебя его забрал.
-
Кстати, народ, ни у кого корпуса двигла (картера) некоцанного не завалялось? без потрохов, без цилиндров и головы, только картера?
Учти что при замене низа тебе придётся менять вкладыши.
зачем? просто перенести колено вместе с его прежними вкладышами не получится? я вроде в прошлом году так делал - весь сезон откатал без стука и задиров. Просто корпус у двигла некрасивый, обе боковые крышки были с мясом выдраны еще до меня.
А ты посмотри в мануале как цвета вкладышей подбираются и всё станет понятно.
На блоке цифры,на колене цифры,путём арифметических вычислений получается нужный цвет.
Там конечно различие в размерах не большое,но оно есть.
хм, а я почему-то был уверен, что картеры все одинаковые, а роляет только диаметр шеек коленвала, и поэтому вкладыши подбираются по цифрам на колене, а не на блоке.
-
В том то и дело что нет.Иначе масляный зазор зависел бы только от коленвала,а это не так.
-
В том то и дело что нет.Иначе масляный зазор зависел бы только от коленвала,а это не так.
ты меня огорчаешь.... блин, еще и вкладыши менять, значит... а у тебя есть таблица соответствия цвет-размер и цифра на валу и на картере - размер?
-
В том то и дело что нет.Иначе масляный зазор зависел бы только от коленвала,а это не так.
ты меня огорчаешь.... блин, еще и вкладыши менять, значит... а у тебя есть таблица соответствия цвет-размер и цифра на валу и на картере - размер?
На чесотку нет ???
Я даже никогда не слышал о столь глубоком вмешательстве в мотор 400сс.
-
В том то и дело что нет.Иначе масляный зазор зависел бы только от коленвала,а это не так.
ты меня огорчаешь.... блин, еще и вкладыши менять, значит... а у тебя есть таблица соответствия цвет-размер и цифра на валу и на картере - размер?
На чесотку нет ???
Я даже никогда не слышал о столь глубоком вмешательстве в мотор 400сс.
не, на мегазипе честно лежат 4 вида коренных вкладышей, но без цветов, только с партнамберами... так что вероятно такого рода вмешательство как раз предусмотрено. это вот ремонтных поршней и колец не бывает, только STD...
-
Я не это имел в виду,просто таким ремонтом 400сс обычно никто не заморачивается-денег уходит много,а смысла мало.Мотоцикл золотой будет,но больше чем за 120 000 его не продать при самом идеальном состоянии.А вкладыши без размеров и цветов смысла никакого не имеют-их не сопоставить с мануалом,где обычно после расчёта выходит табличка цифра-цвет.
-
Я не это имел в виду,просто таким ремонтом 400сс обычно никто не заморачивается-денег уходит много,а смысла мало.Мотоцикл золотой будет,но больше чем за 120 000 его не продать при самом идеальном состоянии.А вкладыши без размеров и цветов смысла никакого не имеют-их не сопоставить с мануалом,где обычно после расчёта выходит табличка цифра-цвет.
ну так я его и не на продажу делаю. мне гораздо интереснее сделать хорошо и покататься самому, чем потом его как-то утилизировать ;) как тест на кривизну изгиба рук и точку их произростания ;)
-
а ваще можно составить такую таблицу эмпирическим путем - развиничвать битые двигла (только те, что без герметика между половинками), смотреть номера на корпусе и валу - и цвет установленных вкладышей - и записывать в табличку))) а потом заказать с мегазипа по 1 контрольному образцу всех партнабмеров вкладышей, какие там есть - и сверять цвет-партнамбер)))))) так сказать метод реверсивной инженерии))
-
а ваще можно составить такую таблицу эмпирическим путем - развиничвать битые двигла (только те, что без герметика между половинками), смотреть номера на корпусе и валу - и цвет установленных вкладышей - и записывать в табличку))) а потом заказать с мегазипа по 1 контрольному образцу всех партнабмеров вкладышей, какие там есть - и сверять цвет-партнамбер)))))) так сказать метод реверсивной инженерии))
Может проще японский мануал перевести? :D
-
а ваще можно составить такую таблицу эмпирическим путем - развиничвать битые двигла (только те, что без герметика между половинками), смотреть номера на корпусе и валу - и цвет установленных вкладышей - и записывать в табличку))) а потом заказать с мегазипа по 1 контрольному образцу всех партнабмеров вкладышей, какие там есть - и сверять цвет-партнамбер)))))) так сказать метод реверсивной инженерии))
Может проще японский мануал перевести? :D
ну с моим знанием японского и иероглифики наверное проще двиглы крутить ;)
-
а ваще можно составить такую таблицу эмпирическим путем - развиничвать битые двигла (только те, что без герметика между половинками), смотреть номера на корпусе и валу - и цвет установленных вкладышей - и записывать в табличку))) а потом заказать с мегазипа по 1 контрольному образцу всех партнабмеров вкладышей, какие там есть - и сверять цвет-партнамбер)))))) так сказать метод реверсивной инженерии))
Может проще японский мануал перевести? :D
ну с моим знанием японского и иероглифики наверное проще двиглы крутить ;)
Тебе надо перевести одну табличку по сути,стоить даже в фирме это будет рублей 100 максимум,а можно и на тематических форумах поспрошать.
-
Тебе надо перевести одну табличку по сути,стоить даже в фирме это будет рублей 100 максимум,а можно и на тематических форумах поспрошать.
Ну а если серьезно, то я уже подумываю об этом
-
номера вкладышей и их цвета
00 - синий
10 - черный
20 - коричневый
30 - зелёный
40 - желтый
расшифровка подходит и для шатунных и для коренных вкладышей
-
номера вкладышей и их цвета
00 - синий
10 - черный
20 - коричневый
30 - зелёный
40 - желтый
расшифровка подходит и для шатунных и для коренных вкладышей
ну ты просто спаситель) уже третий раз даешь точную инфу) и вот то что на валу там типа "33324" - это вот как раз от них? и кстати на валу маркируются цифры по коренным шейкам или по шатунным? (вопрос на память, ибо там, где 4 цифры, там шатуны, где 5 - там корни, так?)
а партнамберы вида 4BR-11416-40-00 4BR-11416-30-00 4BR-11416-20-00 - предпоследняя цифра - это, видимо, цвет?
-
и вот еще че интересно, насколько корректно будет использовать б.у. вкладыши нужного цвета, если визуально покрытие на них нецарапаное и присутствует?
-
номера вкладышей и их цвета
00 - синий
10 - черный
20 - коричневый
30 - зелёный
40 - желтый
расшифровка подходит и для шатунных и для коренных вкладышей
ну ты просто спаситель) уже третий раз даешь точную инфу) и вот то что на валу там типа "33324" - это вот как раз от них? и кстати на валу маркируются цифры по коренным шейкам или по шатунным? (вопрос на память, ибо там, где 4 цифры, там шатуны, где 5 - там корни, так?)
а партнамберы вида 4BR-11416-40-00 4BR-11416-30-00 4BR-11416-20-00 - предпоследняя цифра - это, видимо, цвет?
Да-пять цифр-коренные,четыре шатунные.Если алгоритм вычисления 400сс аналогичен 1200сс,то он такой:
на коленвале выбито
22212 2232
Первые пять цифр это коренные,последние четыре шатунные.
На верхней крышке выбито
66556
Вычитаем цифры с колена из цифр в крышке,получаем нужный номер,соответствующий цвету вкладыша.
Таким образом выходит
6-2=4 green
6-2=4 green
5-2=3 brown
5-1=4 green
6-2=4 green
Далее на шатунах написаны краской цифры,которые очень плохо видно и не только цифры,а ещё и какие то буквы,в мануале написано что нужно читать ту цифру что на поршне,а перед крышкой(так?) ,так вот мне видится везде цифра 3.Вообще там написано 63Gj,по мануалу выходит что за нужную считается тройка.
получаем
3-2=1 blue
3-2=1 blue
3-3=0 pink
3-2=1 blue
Осталось найти табличку соответствия полученных цифр и цветов.
-
и вот еще че интересно, насколько корректно будет использовать б.у. вкладыши нужного цвета, если визуально покрытие на них нецарапаное и присутствует?
Измерять надо.Но если они не запиленные то можно конечно,но я новые купил.
-
согласен с сахаровым - все правильно описал :)
-
и ещё: я видел шатуны с двух таких моторов и на всех был размер 5
-
wasist теперь тебе все понятно? давай решим все вопросы!)))))
-
1 - 00
2 -10
3 - 20
4 - 30
5 - 40
-
и ещё: я видел шатуны с двух таких моторов и на всех был размер 5
Я делал рассчёт для мотора 1200 1994 года и привёл её как пример,т.к. сам долго вкуривал,для 400сс полученные цифры могут значить другое,просто я привёл общую методику рассчёта,она думаю везде одинаковая,хотя на всякий проверить не мешает.
-
ну, парни, теперь мне остается только заказать с неба выпрямитель для рук - и в бой!
-
ну, парни, теперь мне остается только заказать с неба выпрямитель для рук - и в бой!
Сами выпрямятся в процессе :D .Главное что пересадку рук с таза на плечи делать не надо *ded*
-
ну, парни, теперь мне остается только заказать с неба выпрямитель для рук - и в бой!
Ваилий , ты хоть профиль заполни , фото отчет делай .
-
Главное что пересадку рук с таза на плечи делать не надо *ded*
верность этого утверждения станет ясна в некотором недалёком будущем))
-
ну, парни, теперь мне остается только заказать с неба выпрямитель для рук - и в бой!
Ваилий , ты хоть профиль заполни , фото отчет делай .
"что в профиле тебе моём..."
а фотоотчет - да, займусь... как только начну)
-
Итак, народ, вскрытие первого двигла (донорского) произошло. И что же я там увидел? что где-то у нас несовпадение по цветам коренных вкладышей. На корпусе цифры 4-4-4-4-5, на колене 2-1-2-2-2, а вкладыши стоят черный-черный-розовый-розовый-розовый... чет фигня какая-то. Поэтому у меня возникло 2 вопроса: есть ли у кого-нибудь еще расшифровка цветовых меток вкладышей, и - начало отсчета (первая шейка и первый вкладыш) точно считается со стороны сцепления у 400-ток?
-
4-2=2
4-1=3
4-2=2
4-2=2
5-2=3
2- это черный вкладыш. каталожный номер 4br-11416-10-00
3- это коричневый. кат номер 4br-11416-20-00
-
и ещё.. отсчет идёт слева направо по ходу движения мота, т.е. от лапки КПП к крышке сцепы
-
Короче, братья, я неудачник 80 уровня. ну как всегда во всем виновата спешка - когда ставил крышку на сцепление поздним вечером, все нагерметил, поставил - и забыл, что винты, держащие крышку корзины сцепления, были только руками вкручены и не протянуты ключем. короче, когда движок завелся, один из болтов таки раскрутился, вылез, ударился об шток в крышке, вырвался и перемолол нахрен все, что было вокруг((( теперь снова разбирать всю конструкцию, выуживать все ошметки алюминия и пружинной стали, мыть, чистить и смотреть, что еще из алюминия помёрло. [censored], одним словом. Мне срочно нужен подъемник рук с жопы хотя бы на уровень груди....
-
мда *facepalm1* .... ну ничего ,зато урок хороший :D
-
Всему виной спешка. Там вроде кроме корзины не разобьет ничего. Знаю случай, когда откатали год на 5 болтах и продали таким.
Может конечно балансировка нарушается и подшипник накроется, но ехать можно