Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Статьи и полезные ссылки => Тема начата: Ewil от 28 Августа 2014, 21:54:55

Название: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 28 Августа 2014, 21:54:55
И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила... появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то - самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда...
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей - вниз) - 50р
2) клапан ЭПХХ от жигулей - 150р
3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) - 40р
4) "колдун" тройник тормозной системы жигулей классики - 50р
5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками - 120р
6) краник для аквариумного оборудования - 40р
7) "ключи" ULN2003AN (для модуля управления) - 20р
8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) - 30р
9) провод многодильный (в гараже валялся) -
ИТОГО ПОТРАЧЕНО: 500р
Все было куплено, и бережно сложено в гараже
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/4/38993764QsL.jpg)

"Блок управления" был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как Химик
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/5/38994335HVl.gif)
будет открываться при включении передачи

прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал "иглы"-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/3/38993813Sgd.jpg)
я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/5/38993815FpQ.jpg)
провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/7/38993817dfk.jpg)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/9/38993819Vqx.jpg)
далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система - будет это на нормальных металлических хомутах.
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/8/38993858pvG.jpg)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/9/38993859IKR.jpg)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/0/38993860IOL.jpg)

И так, продолжим!
Установил "верхнюю" часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/2/39026662Khb.jpg)
вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/8/39026668tVh.jpg)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/3/39026673TGf.jpg)
хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистральнь аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/5/39026675ElK.jpg)
спустил все к маятнику
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/7/39026677AZV.jpg)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/8/39026678kqh.jpg)
Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планаровал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/9/39043119xHw.jpg)
"колдун" с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/8/39043118ZRk.jpg)
Для заливки трансмиссионки  в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/0/39043120MIs.jpg)
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!!!
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/1/39043121IDi.jpg)
далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, сфоткаю завтра, в промежуточных остановка было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
 
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: технолог от 28 Августа 2014, 22:28:17
боюсь, от вибраций и ветра такие длинные масленки быстро отломаются. да, и на скоростях за сотню, куда будут капли лететь? мне кажется, куда угодно, только не на цепь)
я тоже вынашиваю планы что нибудь подобное сколхозить. это будет брызгалка на пъезо элементе, где нибудь после ведущей звезды сразу...
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: ded от 29 Августа 2014, 00:04:14
Даже если капли будут лететь не куда надо , можно снизить скорость , открыть кранчик или нажать кнопку , смотря как сделано будет и смазать , а потом опять закрыть .
Идея хорошая !!!  *good2* молоток.  :)
На дальняк если ездить вообще отлично .
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: silwer от 29 Августа 2014, 02:25:31
Даже слово КараСук уже добавляет к карме! :)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Родригес от 29 Августа 2014, 02:30:36
А что, сделать специальный тумблер, что-то вроде включаешь его после каждой заправки на пяток километров, масло покапает, цепь помажет, и выключить его.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 29 Августа 2014, 02:31:58
А что, сделать специальный тумблер, что-то вроде включаешь его после каждой заправки на пяток километров, масло покапает, цепь помажет, и выключить его.
А как же медитация под вдыхание паров мотюля керосина  ???
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: radionurse от 29 Августа 2014, 04:54:19
интересная идея заколхозить скоттойлер. тоже о таком подумываю, но, кажется, проще купить мотоцикл на ремне или кардане  ::)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 29 Августа 2014, 07:27:10
ничего не нужно включать... все будет происходить автоматически без участие водителя... сегодня после работы постараюсь все доделать и покажу, он запитан от лампы нейтрали, и при ее отключении будет открываться клапан и подаваться масло, настроен будет так чтоб капало по 1 капле в минуту, капли будут капать не на цепь, а на звезду и уже со звезды центробежной силой стекать на цепь... в общем ждите вечера, господа!
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 29 Августа 2014, 10:15:53
+1 к мнению технолога
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: KREATOR от 29 Августа 2014, 11:38:47
У меня уже второй сезон (где-то 17000км) стоит самопальная автосмазка.
Состав: бачек сцепления от ВАЗ2101, реле поворотов от ВАЗ2108 с немного измененной схемой, реле нормально-замкнутое любое, бензиновый клапан от автомобильного ГБО, трубки и тройник от омывателя "жигулей", пустой стержень от пасты, стяжки, провода.
Тоже отключается "нейтралью". Опытным путем интенсивность определена как 1 капля (2-3сек) в 7-8мин. Масло - трансмиссионка. Форсунка одна, с внешней стороны подведена вплотную к ведомой звезде рядом с маятником.
Если забыть про цепь на несколько сотен км (в конкретном случае около 700), она выглядит как на фото. Масляно-пылевое покрытие присутствует на звезде, центральной части обода колеса, небольшой части маятника и, совсем немного, с внешней стороны защиты цепи. В отличие от спецсмазок, весь этот срач относительно легко вытирается обычной тряпкой, без использования растворителей.
Важно. В дождь всё масло быстро смывается, поэтому, сразу после дождя я включаю непрерывную подачу на несколько секунд. Для этого стоит предусмотреть кнопку или тумблер.
P.S. Всю эту хрень я ставил одновременно с новой цепью и звездами (самыми дешевыми, которые нашел). За указанный пробег цепь не подтягивал, однако на ведущей звезде появилась видимая на глаз выработка. Звезду перевернул, езжу дальше.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 29 Августа 2014, 12:05:21
У меня уже второй сезон (где-то 17000км) стоит самопальная автосмазка.
Сфоткай всю конструкцию подробнее, пожста
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: KREATOR от 29 Августа 2014, 15:47:55
У меня уже второй сезон (где-то 17000км) стоит самопальная автосмазка.
Сфоткай всю конструкцию подробнее, пожста
На днях постараюсь
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 30 Августа 2014, 11:10:29


Продолжение следует, завтра добавлю в этот пост продолжение статьи...

Володя, ждем продолжения!
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 30 Августа 2014, 11:29:03


Продолжение следует, завтра добавлю в этот пост продолжение статьи...

Володя, ждем продолжения!
в связи с обстоятельствами только сейчас пойду в гараж продолжать, вечером напишу обо всем! Сейчас предварительно помою цепь, чтоб убрать остатки Мотыля с нее
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 31 Августа 2014, 22:20:19
Конструкция завершена, статья тоже! принимаю объективную критику  ;)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: SHKAF от 31 Августа 2014, 22:56:51
Володя,  *good2*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: ded от 31 Августа 2014, 22:58:38
Какая критика , молодец  :D  *good2*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 01 Сентября 2014, 09:03:50
Я думаю тему можно прицепить вверху, дабы не потерялась и кому то была полезна!
Через 2 недели автосмазчик ждет большое испытание 1600км на мотофест в Бухтарму и назад, там и поглядим как он работает в боевых условиях)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 01 Сентября 2014, 11:15:07
Через 2 недели автосмазчик ждет большое испытание 1600км на мотофест в Бухтарму и назад, там и поглядим как он работает в боевых условиях)
Повнимательней за ним следи, очень интересно, если все пройдет как надо, я сподвигнусь повторить
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 01 Сентября 2014, 11:34:18
теперь он №1 объект внимания на дрозде!
мне одноклубник вчера еще и ручки с подогревом починил мои, я теперь к осени 100% готов!!!
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 04 Сентября 2014, 21:25:58
и так, проехал 300км на мотоцикле!
Капельки пришлось немного увеличить - примерно 2 в минуту!
цепь влажная, на пластике следов масла нет, на внутренней стороне щитка цепи - есть, на ободе заднего колеса есть немного капелек...
минус выявил один - когда ставлю мот на ночь, утром на полу гаража небольшое жирное пятно от масла (размером со спичечный коробок), какая то часть его все таки вытекает из игл...
осень докатаю так, дальше буду думать как от этого избавиться...
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 05 Сентября 2014, 12:57:20
Вот так выглядит цепь и обод после 300км пробега
(http://cs623724.vk.me/v623724657/dae/KokVNlsOdbU.jpg)
(http://cs623724.vk.me/v623724177/6e3/HtxiSlr3AKs.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 05 Сентября 2014, 13:52:15
Норм!
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: EviL_LaugH от 05 Сентября 2014, 13:59:32
Ну, своё мнение по поводу этой конструкции я уже говорил :) ИМХО - слишком сложно. Электронщина эта вся нафиг не нужна. Лишнее место, лишняя ненадёжность. А так - скоттойлер это благо, да.

У меня на ёбре уже 70 тысяч км проехал самодельный смазчик (http://ybrclub.com/showpost.php?p=337058&postcount=51) из баночки из-под витаминов, двух аквариумных краников и куска термоусадки. Две-три капли в минуту - вся цепь чистая, весь мот грязный в хлам :D так что не обольщайтесь... если мыть мотик не будете (как я), то сантиметровый слой масла+песка на маятнике, ободе и под крышкой двигла вам гарантирован. У меня даже на номер закидывает масло, он вечно засран. На что, тащемто, мне плевать с высокой колокольни - в конце сезона прохожу весь мот керхером с фрезой и всю эту лабуду прекрасно смывает.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 05 Сентября 2014, 15:25:14
ну мне это точно не грозит!!!
мой мотоцикл моится в худшем случае раз в 2 недели, а так вообще каждую пятницу... потому как в выходныео тказываюсь полностью от авто - отдаю супруге, а сам езжу на мотоцикле)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: KREATOR от 14 Сентября 2014, 22:33:50
У меня уже второй сезон (где-то 17000км) стоит самопальная автосмазка.
Сфоткай всю конструкцию подробнее, пожста
С запозданием маленько)
Прошу прощения, что грязный: фоткал сразу после того, как с полей приехал, там пылища адовая просто.)
Клапан от ГБО стоит под левой пластиковой накладкой, на фотках его нет.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 15 Сентября 2014, 00:45:45
да)) усратое там все
В целом, понятно, наверное, не буду изгаляться, тем более, что смазать цепь - не такая уж проблема
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: KREATOR от 15 Сентября 2014, 11:33:09
Насчет усратости повторюсь - это не нормальное его состояние. Это состояние после езды по грунтовкам со слоем пыли в пару-тройку сантиметров)
Обычное его состояние вот такое. Это где то 600-700 пробега по асфальту. Не крупным планом, конечно, но в целом понятно.
 
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 20 Сентября 2014, 16:56:08
и так проехал с автосмазчиком 1100км - ушел почти полностью бачек трансмиссионки, но это вместе с заполнением изначально пустой системы! больше пока не подливал
все 1100км после утсановки по хорошему асфальту 400км город 700 - дальнобой по трассе
вот так выглядит цепь, колесо и глушитель! в дальнобое в дожди не попадал - ехал по сухому, пришлось чуток добавить краником  интенсивности, т.к. с наступлением прохладной погоды трансмиссионка капать почти перестала...
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/2/39322132muS.jpg)
(http://b9.icdn.ru/e/ewil/3/39322133HBe.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: ViniL от 21 Сентября 2014, 01:45:13
Всем доброго времени суток. Вот в голове прокручиваю необходимость установки данного девайса. Вопрос такой, а почему не подать смазку в район ведущей цепи?
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: RUmata от 21 Сентября 2014, 03:00:36
у меня капает на цепь сразу после выхода ведущей  звездочки
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: ViniL от 21 Сентября 2014, 11:41:51
Если не сложно можно будет фото, если буду делать, хочется максимально упростить устройство + не хочу ни каких стяжек и трубок на маятнике.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 21 Сентября 2014, 15:12:42
Если не сложно можно будет фото, если буду делать, хочется максимально упростить устройство + не хочу ни каких стяжек и трубок на маятнике.
а чем они тебе мешают??
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Родригес от 21 Сентября 2014, 21:10:54
Если не сложно можно будет фото, если буду делать, хочется максимально упростить устройство + не хочу ни каких стяжек и трубок на маятнике.
а чем они тебе мешают??
Он наверно на сверхзвуковой скорости гоняет, аэродинамика со стяжками не та  :D
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: ViniL от 21 Сентября 2014, 21:12:33
Ну мне кажется не по фен шую, классик все же. Боюсь переступить ту тонкую грань между усовершенствованием и колхозом) :D
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 21 Сентября 2014, 21:47:19
А я Скотойлер поставил  ::)
После 500 км. цепь чистая и красивая.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Славик VRN от 21 Сентября 2014, 23:51:59
А я Скотойлер поставил  ::)
После 500 км. цепь чистая и красивая.
цена вопроса 4000 руб?
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 22 Сентября 2014, 00:16:14
4000  сам Скотойлер, 1500 двойной инжектор, 1500 бутылка дополнительная.
В принципе всё делается из материалов с авторынка, но мне возиться лень было.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: RUmata от 22 Сентября 2014, 00:40:10
двойной сосок - зря.

как на парадоксально - с ним меньше расход , но хуже смазывается цепь (относительно того , когда капает на ось звеньев.
ну и отрывает внутренний , как правило.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 22 Сентября 2014, 00:47:08
двойной сосок - зря.

как на парадоксально - с ним меньше расход , но хуже смазывается цепь (относительно того , когда капает на ось звеньев.
ну и отрывает внутренний , как правило.
Про смазываемость я уже понял.
Второй сосок у друга второй сезон на месте, даже после лесов и грунтовок, но как я понял оторвать его может после того как он сместится, а прохлопать это как нефиг делать, т.к. его не видно.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 22 Сентября 2014, 08:52:58
4000  сам Скотойлер, 1500 двойной инжектор, 1500 бутылка дополнительная.
В принципе всё делается из материалов с авторынка, но мне возиться лень было.

в первом посте описано как из подручных средств сделать то же самое но в 10 раз дешевле ;) кому лениво с паяльником орудовать - вакуумный кран от мопедки можно поставить! но тогда на прогреве капать будет смазка
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 22 Сентября 2014, 13:40:35
 Если всё по фешую делать то на это время нужно, а у меня его мало.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 22 Сентября 2014, 14:59:09
Если всё по фешую делать то на это время нужно, а у меня его мало.
ну времени в сумме - где то день ушел на покупку всего, изготовление компонентов, установку, подключение и настройку
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 22 Сентября 2014, 15:26:06
Установка готового кита заняла 30 минут  8)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Yanychar от 22 Сентября 2014, 16:21:59
Установка готового кита заняла 30 минут  8)
*good2*

А в сибири ко времени по другому относятся *ded*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 22 Сентября 2014, 19:46:42
Установка готового кита заняла 30 минут  8)
*good2*

А в сибири ко времени по другому относятся *ded*
Не все, я только с работы пришел, время 22,46... когда тут успевать...
С Сахаровым согласен.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 23 Сентября 2014, 08:20:49
.....
А в сибири ко времени по другому относятся *ded*

Скажу тебе честно - его так же нет! В Сибири к деньгам по другому относятся... потому как з.п. у нас и з.п. в Столице - это просто охренеть какая разница...
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Grom-Skynet от 03 Ноября 2014, 12:57:34
 *good2* *good2* *good2*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: dxcom от 08 Марта 2016, 00:12:34
Надеюсь ни кто не против я тему продолжу. Думал я тут как заколхозить сей девайс и потихоньку мысль вырадилась. Качать масло бвдет китайский насос перистальтический , управлять им микроконтроллер а считать количество оборотов датчик фаз с жигулей.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: dxcom от 08 Марта 2016, 00:28:03
Фото не очень к сожалению кроме телефона фотика нет
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Mad Alex от 20 Апреля 2016, 09:07:21

Ещё один бюджетный вариант (https://www.youtube.com/watch?v=f8GdQtGajlQ)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Везучий от 28 Апреля 2016, 00:50:08
Вопрос для размышления. У скоттойлера масло подается на ведомую звезду, откуда центробежной силой сбрасывается на цепь. Но везде говорят, что смазывать нужно исключительно уплотнения звеньев цепи, то есть масло на самих роликах как бы ни к чему. Где логика? Двумя каплями масла в минуту реально вымыть всю поверхность роликов цепи так, чтобы масло не содержало в себе пыль? Или подавать масло только на уплотнения сложно, и масло все равно попадает на ролики, но в меньших количествах, из-за чего смывает меньше пыли? Хотелось бы разобраться.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ewil от 28 Апреля 2016, 07:55:23
масло смазывая ролики неизбежно попадает на цепь, такой частоты "капания" - за глаза хватает!
Притом поставив свой самопальный автосмазчик - я цепь больше не мыл и не мазал. под действием все той же центробежной силы маслом смывалась пыль с цепи - итог - цепь постоянно смазана + чистая... минус выявил только один - после остановки на стоянку - за ночь падала пара капель масла на пол...
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 28 Апреля 2016, 08:55:59
масло смазывая ролики неизбежно попадает на цепь, такой частоты "капания" - за глаза хватает!
Притом поставив свой самопальный автосмазчик - я цепь больше не мыл и не мазал. под действием все той же центробежной силы маслом смывалась пыль с цепи - итог - цепь постоянно смазана + чистая... минус выявил только один - после остановки на стоянку - за ночь падала пара капель масла на пол...
Володя, кинь ссылку на описание твоего автосмазчика, если ты постил.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Ras от 28 Апреля 2016, 09:51:25
Володя, кинь ссылку на описание твоего автосмазчика, если ты постил.
Открой первую страницу темы)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 28 Апреля 2016, 11:50:26
https://www.youtube.com/watch?v=dSr_8kfDFW0 (https://www.youtube.com/watch?v=dSr_8kfDFW0)
Еще один вариант

На своём ДРЗ ставил автосмазчик который самотёчный. И ставил на переднюю звезду -ничётак.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 28 Апреля 2016, 13:05:14
Володя, кинь ссылку на описание твоего автосмазчика, если ты постил.
Открой первую страницу темы)
:D 
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Johny от 28 Апреля 2016, 14:19:07
У меня тож есть самодельный автосмазчик. Сам иду, и сам делаю (смазываю) и все на автомате!  *ded*  :D
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 28 Апреля 2016, 15:36:56
это не автосмазчик, для пилота должно быть совершенно незаметно, чтобы цепь мазалась. Надо в таком случае тоже кого-то найти, чтобы катался за мной и цепь смазывал периодически на стоянках  :)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Johny от 28 Апреля 2016, 15:54:48
это не автосмазчик, для пилота должно быть совершенно незаметно, чтобы цепь мазалась. Надо в таком случае тоже кого-то найти, чтобы катался за мной и цепь смазывал периодически на стоянках  :)
Вариант, а так еще же масло наливать нужно, а тут все само!  *love*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: silwer от 28 Апреля 2016, 20:18:35
Но везде говорят, что смазывать нужно исключительно уплотнения звеньев цепи, то есть масло на самих роликах как бы ни к чему....
Это ПЗДЦ... *facepalm876* *facepalm876* *facepalm876* *facepalm876*
Возьмите блеать в руки цепь и разуйте глаза.
Вот не надо читать что попало и верить в это. В цепи с хоть какими-то уплотнениями как раз ролики смазывать и надо. Остальные подвижные соединения закрыты и там есть смазка с завода и если у вас уплотнения от старости и перегрева не развалились- единственное, что нуждается в смазке- это ролики.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 28 Апреля 2016, 20:56:17
Имхо,  а чего тогда безсальниковые мазать не нужно?))  смазка на наруже сальников нужна для того,  чтобы не сохли сами сальники,  которые держат смазку внутри ролика
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: silwer от 28 Апреля 2016, 21:02:54
Имхо,  а чего тогда безсальниковые мазать не нужно?))  смазка на наруже сальников нужна для того,  чтобы не сохли сами сальники,  которые держат смазку внутри ролика
Стесняюсь спросить, а почему они сохнут? Не от перегрева ли? А перегрев знаете ли образуется от сухого трения... ОТ СУХОГО... Единственное место, где в нормальной цепи может возникнуть оное какое? Не пара ли ролик-бушинг?? На который якобы не нужно лить масло?

(http://motostyle.by/wp-content/uploads/2015/10/chain-11.jpg)

Честно говоря, масло лучший вариант, чем цепная смазка. Намного лучший. А вот маркетологи с целью впаривания пишут ну очень чудесные вещщи..
"Все ограничивается общими фразами: обладает отличными смазывающими свойствами, уменьшает трение, защищает от коррозии…Однако надпись на страницах с техническими характеристиками “Наша информация основана на тщательных исследованиях и может считаться надежной, хотя и не является  юридически обязательной” заставляет задуматься…"

    Цитата от тех, кто цепь в руках таки видимо держал:

"Однако наружная смазка даже самым современным цепям все равно необходима — для уменьшения трения между роликами и втулками, а также между цепью и звездами. Иначе цепь начнет сильно греться, и масло, заложенное внутрь на заводе, сгорит, испарится, вытечет — словом, свои функции выполнять перестанет."
(http://mmoto.tk/wp-content/uploads/2016/03/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: silwer от 28 Апреля 2016, 21:15:38
Вообще, цепная смазка при невысокой температуре имеет очень большие потери на трение. Хочешь проверить- смажь цепь велосипеда. :D :D :D Ноги отметят сразу разницу. Существенную..
Заметь, заводская смазка имеет несколько другую консистенцию...
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Родригес от 28 Апреля 2016, 21:30:42
Таки с Сильвером согласен на все 100  *shlyapa* У меня цепь за 25 тыщ не вытянулась ни разу, а вот ролики износились сильно и стали сильно люфтить. Мазал я только сальники и только мотюлем, ролики тёрлись на сухую, поэтому им конец так быстро и пришёл, мазал бы их маслом, прожили бы больше. Есть комрад, который цепь обильно мазал кисточкой и моторным маслом, затем слегка протирал тряпочкой, так цепь у него прошла в 2 раза больше. Делайте выводы  ???
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 28 Апреля 2016, 21:32:20
Ты прав.  Помойте цепь и покрутите рукой колесо.  А далее смазав спей смазкой для  цепей.  Разница в том,  что только вымытое колесо крутится легче.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Родригес от 28 Апреля 2016, 21:56:02
На велике мазал один раз цепь мотюлем, крутить педали стало тяжелее, помазал кисточкой и моторным маслом - стало совсем другое дело.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: silwer от 28 Апреля 2016, 22:05:23
На велике мазал один раз цепь мотюлем, крутить педали стало тяжелее, помазал кисточкой и моторным маслом - стало совсем другое дело.
У меня брательник так попался. :D :D ;D
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 03 Мая 2016, 19:04:02
Задумался сделать и себе таков. Ибо цена деталей равна половине бюджета покупки банки мото-смазки цепи:)
Вопрос, кто на большой ЧОК делал?
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 03 Мая 2016, 19:57:49
Пока прикупил вот такой вот клапан от ГБО Atiker.
(http://img16.olx.ua/images_slandocomua/298880458_1_644x461_klapan-benzina-atiker-na-gbo-evro-2-donetsk.jpg)

А так-же топливный кран
(http://g02.a.alicdn.com/kf/HTB1miI7KpXXXXXsaXXXq6xXFXXXS/-font-b-Fuel-b-font-Taps-font-b-Fuel-b-font-font-b-tank-b.jpg)

Осталось купить ВАЗовский тормозной тройник ака "колдун" и 3 куска тормозной трубки з резьбой.
А также бачок сцепления от Нивы и шланг омывателя.

По подключению планирую также к датчику нейтрали через реле.

Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 03 Мая 2016, 21:11:23
Вопрос, по схеме смотрю у нас провод который идёт от нейтрали к "мозгу" мотоцикла (ЧОК1300) без напряжения. То есть при включении нейтрали он заземляется и таким образом "мозг" видит что есть нейтраль, верно?
Тип подключения внизу
Через 5ти контактное реле
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: EviL_LaugH от 04 Мая 2016, 02:16:21
Вы не путайте, сальники трутся об металл, они являются прокладкой между двумя меаллическими пластинами, кои, собственно, и уплотняют.  Мазать ролики не нужно, любое масло с цепи слетит в первые 5 минут и трение роликов будет сухим, а вот сальники долго еще будут в масле. Их надо мазать чтобы они не истерлись нафиг от трения об металл и не повылетали.

зы: цепи в руках не держу, я на них езжу, ездил и на орингах, и на хрингах, и без них, средний срок службы ринговой цепи 30 тыщ (рекорд 45 у дида), безринговые ходят 10. Мажу маслом, любым. От моторки до трансмиссионки. От цепной смазки отказался 150 тыс. км назад.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Johny от 04 Мая 2016, 11:17:52
Вы не путайте, сальники трутся об металл, они являются прокладкой между двумя меаллическими пластинами, кои, собственно, и уплотняют.  Мазать ролики не нужно, любое масло с цепи слетит в первые 5 минут и трение роликов будет сухим
У меня все ролики в масле. Не слетает смазка. ???
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: EviL_LaugH от 04 Мая 2016, 11:56:01
Вы не путайте, сальники трутся об металл, они являются прокладкой между двумя меаллическими пластинами, кои, собственно, и уплотняют.  Мазать ролики не нужно, любое масло с цепи слетит в первые 5 минут и трение роликов будет сухим
У меня все ролики в масле. Не слетает смазка. ???
Мне стоит смазать, через 50 км цепь сухая. Кроме орингов.

Мажу маслом.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 04 Мая 2016, 11:58:23
Кто-то даст ответ по поводу подключения к нейтрали?
*ded*
На фото указаны места смазки.
(http://ybrclub.com/attachment.php?attachmentid=25787&d=1293060993)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Johny от 04 Мая 2016, 13:22:05
Мне стоит смазать, через 50 км цепь сухая. Кроме орингов.

Мажу маслом.
Ну обычное масло не липкое, естественно слетает как вода. А цепная смазка - та еще жвачка. Хотя смазчик и обычное должны заметно влиять на расход. Особенно на слабом моте.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: RUmata от 04 Мая 2016, 14:20:12
плюс смазки автосмазчиком помимо того что цепь не ржавеет, относительно чистая и живет 50тык - это еще и то,что не надо думать на что мазать - все всегда в маслице.

ну и нет этой каляски с регулярным "ой надо смазать цепь и подождать пока подсохнет"
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 05 Мая 2016, 15:23:58
Короче всё так и будет как в схеме, но по рекомендациям знакомого включил в схему 2 диода, дабы гасить всплески ЭДС самоиндукции

(http://s017.radikal.ru/i408/1605/54/f455d58c7adf.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 08 Мая 2016, 12:17:46
Ещё ништяки:) Предохранитель, переходник 4-6-8мм в 4-6-8мм, бачок от Нивы

(http://s017.radikal.ru/i429/1605/96/e531ac38b252.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 08 Мая 2016, 17:34:54
Бачок разместил под сидением, выходом на бок "хвоста", просверлив отверстие в пластике подсидельном, добавив еще 2 дырки по бокам для хомута, и добавив подложку дабы гасить колебания.
Также видно предохранитель который разместил для подключения "плюса" от габарита. Бачок и предохранитель закрывает пластик "хвоста", в глаза не бросается и доступ есть.
(http://s017.radikal.ru/i431/1605/6d/3ba18848435a.jpg)

Выход штуцера бачка.

(http://s010.radikal.ru/i314/1605/bd/e37063a681dc.jpg)

Общая картина, видно маршрут шланга + провод контрольный "плюс" от габарита мотоцикла.

(http://s018.radikal.ru/i518/1605/f9/eb10cee85fd4.jpg)

Врезал в шланг краник, закрепив его к пластику и обжав края проволокой. Доступ к кранику есть в любой момент, только нужно снять седло. Можно регулировать подачу масла в любой момент(в зависимости от сезона, либо в дождь). На клапан видно параллельно добавленный диод.


(http://s018.radikal.ru/i522/1605/96/bcdf287dbf71.jpg)

Минус от клапана провёл сразу к АКБ, обжав на конец клемку. Минус на реле от нейтрали взял из разъема ЭБУ, у меня он голубой провод, разрыв не делал, врезался с помощью клипс. Всё как нужно, при включении нейтрали появляется на проводе минус. Пробовал суто на клапан, подав минус от нейтрали и плюс от АКБ, всё работает, при включении нейтрали клапан открывается. Но далее как подключу реле будет иной принцип, как по моей схеме. Место для реле нашёл у колодки предохранителей, как подключу, фото сделаю.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Johny от 08 Мая 2016, 17:42:20
Эээ, Саня, уаще красаучег!  *good2*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 08 Мая 2016, 17:47:02
Спасибо, дальше будет:)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Родригес от 08 Мая 2016, 20:08:51
Что только не придумают, дабы цепь не мазать  *popcorm*
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Stroitel от 08 Мая 2016, 22:12:04
И правильно, жизнь и так короткая. К тому же экономия какая никакая
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 31 Мая 2016, 17:16:43
Продолжу, не было времени на реализацию, посему выложу итог, опробованный на трассе:
Купил 2 комплекта капельниц, взял из 2х комплектов пластиковые иглы, с 3мя отверстиями на кончике.
Сделал с алюминия кронштейн, на который разместил эти 2 иглы на расстоянии 15 мм одна от другой.
Плотно их вставил в кроштейн+проклеил к кронштейну клеем "секунда". Далее одел на иглы хороший силиконовый шланг. Поверх шланга одел срезанные кольца с колпачка, которые одевается поверх игл для безопасности. Это нужно дабы плотно сел шланг на пластиковые иглы.
Далее всю конструкцию снизу и сверху пролил "горячим клеем" из "пистолета". Одел гофру как внутри кронштейна, так и снаружи до "входа" под боковую крышку, где ЭБУ. Под кришкой зафиксировал шланги на резиной накладке, плюс подвязки хомутами дабы не играло. Тройник находиться под крышкой где ЭБУ.
Точнее тройник+переход со шланга 4 мм в 6 мм.

Вот сам кронштейн с иглами. Видно расположение иголок, а так-же куски колпачков на шлангах.
Далее я как и говорил одел гофру и залил клеем, но фото не делал, был поглощён работой.

(http://s019.radikal.ru/i612/1605/95/ba3fe90f0a2f.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i643/1605/14/d41b9563eb74.jpg)

Кронштейн поклеил куском плёнки, дабы сливалось. Но позже при закручивании верх плёнки чуть отодрало, чёрный маркер решил:)
Болт такой это временный вариант, так как не было в магазине 10тки с шагом 1.25 нужного мне размера. Позже куплю 2 под шестигранник, дабы заменить с обеих сторон.

(http://s018.radikal.ru/i527/1605/70/52f8e55c92f3.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i520/1605/18/9e61459969bf.jpg)

Фото после примерно 30 км пробега по трассе. Выставил где-то 1 капля в минуту, но после поездки понял что ещё нужно чуть прикрыть подачу, на глаз призакрыл кран. Масло трансмиссионка, не знаю правда вязкости, отлили мужики с бульдозера(чистое):Д Чтобы сказать что "засрало" диск, так нет, есть капельки, но я и жарил 120-160. Темболее подачу прикрутил по приезду, и плюс тряпочкой легко это всё вытирается.

(http://s017.radikal.ru/i438/1605/27/034a1748143f.jpg)

На фото вдалеко видно расположении игл над цепью. Направил так, чтобы капля падала на сальник. Расстояние между сальниками 15 мм.
(http://s017.radikal.ru/i409/1605/82/d2f68a9dec94.jpg)

Так-же доработал крышку, врезал туда пластиковый штуцерок, и одел кусочек трубки, дабы не брызгало на ухабах.
Далее взял родную мембрану от этого бачка, срезал дно, дабы остались бока и торец, вставил в бачёк. Это для того, чтобы крышка плотно прилегла.
Отрезал здесь:

(http://s19.radikal.ru/i192/1605/89/70c7f828eb07.jpg)

П.С реле подключил по схеме, забыл сделать фото, позже как-то сделаю. Оно отлично стало чуть выше аккума на склоне, где крепиться низ пластика хвоста.

Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Avenger от 02 Июня 2016, 16:34:16
Странно, даже срача нет :D
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: pilots от 02 Июня 2016, 22:57:19
Ну и красава главное самому понравилось  *good2*
а я заказал на лоуис скотоир думаю тоже не плохо будет
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: vyshivanovrv от 25 Июля 2017, 12:52:07
всем привет!
Я пошел по совсем простому пути.
Потребовалось: 2 часа времени, бачок, трубка силиконовая от омывателя,  капельница, хомуты.
минусы - все руками
плюсы - все руками, простота.

цепь была грязная. Включил - почти отмылась.

как то так )
всем удачи .
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: madclone от 03 Мая 2018, 17:12:18
Ну я тоже отмечусь в теме. сделал тут себе шайтан-дивайс. На фотках видно что куда:

В деле не опробовал, куда подключить так и не решил :) Есть мысля либо на лампочку нейтрали, чтобы капало только при выключенной нейтрали. Или же ваще прицепить на боковую подножку. Подножку убрал - закапало :))) А, ну и схемы не было кстати :)

Еще проблема вот этот вот клапан тазовый. Он греется. Страшно подумать сколько он жрёт сцукко. Он вообще штатно может долго быть открытым? может это для него ненормальный режим?

Да! Совсем забыл! Он продувается в закрытом состоянии через задний штуцер, прикрытый колпачком и фетром. Чтобы не найти полный поддон трансмиссионки, снял колпачок, выкинул фетр, натянул кусок силиконовой трубки и одел обратно колпачёк. типа закупорил.

И еще забыл - на куске шланга, что идёт от клапана к "форсунке" установлен регулятор расхода от капельницы. Просто на фотки он не попал.

У кого какие мысли?
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: samodelkin8 от 04 Мая 2018, 09:58:07
Вот и я запиперился постоянно мазать цепь и решил тоже поставить скотский ойлер. Было куплето бачок расширительный от нивы, перистальтический насос (на алиэкспрессе), шланги и реле переделаное одним рукастым мотоцыклюгой с Самары. Трубка тормозной магистрали от какой то большой широкой джипы валялась в гараже.

(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/4/7/2018050408_2114378_30137747.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_2114378_30137747.jpg)
(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/5/1/2018050408_9640300_30137751.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_9640300_30137751.jpg)

(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/5/5/2018050408_5168152_30137755.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_5168152_30137755.jpg)

(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/5/7/2018050408_3156371_30137757.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_3156371_30137757.jpg)

(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/5/9/2018050408_6116132_30137759.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_6116132_30137759.jpg)
(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/6/5/2018050408_1396731_30137765.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_1396731_30137765.jpg)
(http://i12.pixs.ru/thumbs/7/7/1/2018050408_7410618_30137771.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018050408_7410618_30137771.jpg)
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Александр от 01 Июля 2023, 11:07:52
На всех моих мотоциклах стоял scottoiler. И сейчас стоИт. Но, есть один ньюанс в его работе. Смазывает он только одну сторону цепи. Оно конечно немного попадает и на вторую, но очень мало. Я этот недостаток исправил с помощью трехпозиционного крана, каковой используется в медицине для инфузии. Врезал его в магистраль в районе оси маятника так, чтобы легко было рукой подлезьть и переключить. Положение крана меняю каждые 500км. Вторую сторону цепи смазчик мажет через ведущую звезду.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 01 Июля 2023, 15:51:49
Так можно докупить инжектор с двумя усиками  ???
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Александр от 02 Июля 2023, 01:38:57
Можно. Но мне подумалось, что так лучше. И, как мне кажется, двойной инжектор совместим не совсеми системами scottoiler. Могу ошибаться.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: inostranez от 02 Июля 2023, 15:27:38
А скоттойлер капает на одну строну цепи?

На ролики ничего не попадает?
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Saharov от 02 Июля 2023, 16:26:39
Можно. Но мне подумалось, что так лучше. И, как мне кажется, двойной инжектор совместим не совсеми системами scottoiler. Могу ошибаться.
Со всеми
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Александр от 02 Июля 2023, 17:08:13
Я когда то давно, когда впервые увидел в Люисе двойной инжектор в продаже (ценник совсем не радовал), решил, что сам сделаю нечто подобное. Как не бился, не вышло. Всё время капала только одна сторона (жидкость двигалась по более лёгкому для неё пути). А потом придумал такую конструкцию. И, если откровенно, она мне больше нравится, чем стоковый двойной инжектор. Трубка, подающая масло на ведомую звезду имеет дурацкое свойство загибаться и заламываться, попадая в отверстия звезды, когда мотоцикл откатываешь назад. И этот момент мне больше всего не нравится. А тут таких трубок аж две. Посему лучший вариант, по мне, подавать смазку на ведущую звезду.
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: Александр от 04 Июля 2023, 13:25:45
И ещё одну особенность заметил. Когда подача смазки идёт на ведущую звезду, то сзади мотоцикла засёра наблюдается в разы меньше. При этом явно видно, что цепь смазывается с обоих сторон. А когда подача строго на ведомую, то смазывается только та сторона цепи, на которую идёт подача (другая сторона сухая). 
Название: Re: Самодельный автосмазчик цепи
Отправлено: EviL_LaugH от 05 Июля 2023, 10:33:09
Всякие самодельщики капают маслом из трубочки тупо на ролики цепи прям посередке, возле ведомой звезды, и не заморачиваются.

Центробежной силой и разбрызгиванием  масло при этом попадает на всю цепь, включая боковые пластины и сальники. Цепь при этом вся в масле целиком.

Оптимальная подача (по личному опыту) 1 капля в минуту в сухую погоду и 2 капли в минуту в дождь, но это надо подбирать экспериментально.

Мыть мотоцикл чаще придется в любом случае, загрязнения заднего колеса существенные, но масло прекрасно отмывается на обычном самомое.