Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Ужер400 от 02 Ноября 2021, 18:37:59

Название: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 02 Ноября 2021, 18:37:59
Всем доброго времени суток. В июне этого года достался мне за шапку сухарей (70 тыров) драндулет - 400. Мой первый мотоцикл, до этого я ездил только на учебных мотах автошколы и чуть-чуть покатался на suzuki gs 500 e моего друга. Разумеется я в них ничего не смыслю. Был окрылен от счастья что покупаю так дешего, друг был со мной когда покупал, сказал что за 70 пойдёт, покупай мол. Купил. Спустя недели три повёз к мастеру - говорю мол проверь, задефектуй, что под замену, мол понимаю, что не может быть он в отличном состоянии. Задефектовал. Во втором и третьем цилиндре компресия 6 и 3 соответственно.
Сейчас осень,  я в гараже, с набором инструментов моего мастера и без самого мастера. Обещались чинить вместе за материальное вознаграждение с моей стороны, но вот его нет, работаю сам. Читаю форумы и всё такое. Так вот я начал разбор.
Еле сняли с другом двигатель. Дальше я снял крышку головки блоков цилиндров.
Зазоры клапанов замерять не стал. Возможно стоило, но я всё таки хотел добраться до поршней и посмотреть что же с ними.
Снял распред валы, перед этим натяжитель цепи - (с его дефектовкой отдельный вопрос к знатокам), цепь ГРМ понял, что будет идти под замену.
Добрался до блока цилиндров. Не додумался щупами замерить зазор, но первый и четвёртый поршни почти не люфтили, а второй и третий люфт был в пределах мм, возможно полтора. Думаю, пора снимать блок и тут встрял почти на две недели. https://vk.com/wall-67764974_10348 в этой группе все мои попытки и страдания, узрите их.
Сейчас понял, что не знаю что делать дальше. Понятное дело, что буду его полностью половинить, смотреть и разбирать всё. Но дефектоватт поршни, кольца, цилиндры и прочее самостоятельно не смогу, отчего и буду просить здесь и в группе вк вашу помощь.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Saharov от 03 Ноября 2021, 03:30:25
Зря мотор снял, верх перебирается без снятия, да и даже при снятии по максимуму надо разбирать на мотоцикле, так легче.
Компрессометр у друга прижимной ?
Компрессию с маслом измерял? В общем зря зазоры не померил.
Рекомендую перед дальнейшей разборкой ознакомиться с ценой запчастей))
В тему призывается великий Некромант.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: zanuda13 от 04 Ноября 2021, 04:49:46
Ай малаца  *good2*
 Не перевелись ещё на руси ручки шаловливые :D
  Может проще и дешевле контрактный образец найти?
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ky4er от 06 Ноября 2021, 01:46:47
Очень интересно продолжение, с описанием, что на что поменял и каков итог работы! Удачи тебе!!!
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 19 Февраля 2022, 02:21:49
Всём снова привет. В общем, с момента последней записи произошло много чего, зима была не очень тёплая, обогрева в гараже не было, поэтому появлялся я там неохотно и не на долго.
Из проделанного - почистил клинером карбюратор, заказал прокладки, поплавки и иглы. Заказал новые фильтра, и прочие расходники. Штуцеры, кстати, на карбах были почти все с сорваными гранями, где смог ножовкой прорезал по новому грани, есть парочка которые не смог.
С блоком было много проблем, он прикипел намертво, я уж думал, что причина в шпильках, начал их выкручивать, выкрутил 1 и ещё одну обломал, кололматил его киянкой и ни в какую, через деревянную проставку, пофиг, потом взял строительный фен и по периметру греть и стучать, так и в течении получаса чего-то добился и блок сдвинулся, ещё полчаса - он готов, погнув прокладку я его снял.
Сняв блок цилиндров, добрался до поршней и самих цилиндров. Визуально казалось, что цилиндры в норме, но нужно было отвезти на замер нутромером, что сделал я сильно позже.
Прежде всего я измерил поршни, отклонений не было. Затем кольца - зазор между замками колец во всех поршнях был больше допустимого, только в первом и четвёртом цилиндре были на пределе. Понял, что все под замену. Кольца, кстати, не прикипели, не были обломаны. Поршни в нормальном состоянии, не прогаревшие. Искал у кого можно померять блок, знакомые, друзья друзей, одни не имеют такого маленького размера, другие не работают, третим просто не кайф тратить время, которое тратил я на поиски возможности. Пока искал контакты - начал разбирать сцепление, оно у меня тоже барахлит. Бывало просто я стоял на обочине и по несколько минут пытался переключить передачу, пока постепенно, отпуская сцепление, передача сама не вставлялась.
По букварю замерил пружины, диски, всё в норме. Заказывать просто новые диски или пружины - не знаю, лучший ли способ разобраться в них проблема или нет. Мой первый двигатель и по внешнему виду не пойму в норме они или нет.
Хотел так же половинить двигатель, однако, пообщавшись с товарищем Сахаровым (его подсказки были на всех этапах моей работы, спасибо огромное) понял, что это не нужно, коленвал вроде без нареканий и цепь ГРМ скорее всего в норме, а небольшой провис её связан с уставшим натяжителем, который скорее всего буду менять.
Так же рассухарил клапана без специального съемника, просто головкой на 8 через удлинитель трещетки давил на тарелку клапана и сухари доставались. Засухаривал так же, только на головку одевал напальчник из аптеки. Клапана почистил от внутреннего нагара ножом канцелярским, не трогая фаски. Хотя как мне сказали - это можно было не делать. Проверил фаски на клапанах и на седлах, штангенциркуль для этого подходит не очень, не знаю, чем можно было бы удобнее мерять. Фаски, кстати в пределах.
На герметичность проверял двумя способами - стандарт:
-залил керосин в камеру сгорания с вкрученной свечейсвечей и ждал - разницы не заметил
-второй - перевернул блок на бок и залил керосин прямо во впускной и выпускной каналы. Итог - 4 клапана выпуска под притирку, купил пасту Abro. Пока руки не дошли.
Спустя много времени всё таки свез блок к нутромеру. Всё цилиндры имет выработку от 6 соток до 8. 8 соток было в 3 цилиндре, там же были и самые плохие кольца и самая низкая компрессия. А вот второй цилиндр удивил, выработка меньше всего, хотя там компрессия была 6 атмосфер против 10,5 и 9.
В итоге сейчас задаюсь вопросом что делать дальше. Варианты:
-забить и заказать только кольца, пущай работает - там может продам, всё равно компрессия должна быть уже больше.
-покупать б/у блок(6к) и кольца новые и ставить старые поршни
- гильзовать блок, там же где меряли нутромером насчитали работы на 10к
Ремонтных поршней не нашёл, не нашёл даже и стандартных - искал на импексе, мегазипе и даже на алике.
На ютубе нашёл человека, который планировал ставить поршни от других мотоциклов с такими же размерами поршня, но боюсь что седла под клапана могут не подойти, да и вообще не хотелось бы таким диким колхозом заниматься . В общем пока имеем, что имеем

Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Saharov от 19 Февраля 2022, 20:47:29
Ну тут всё просто, измеряются цилиндры и поршни, если результаты замеров не попадают в допуск то всё. Остальное душевные метания и нежелание это осознавать  *alk*  Что в таком случае делать с чесоткой я не знаю, говорят один Некромант знает, но там какое то колдунство китайское с участием московской гаражной магии.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: SaShok от 19 Февраля 2022, 22:09:02
Ну тут всё просто, измеряются цилиндры и поршни, если результаты замеров не попадают в допуск то всё. Остальное душевные метания и нежелание это осознавать  *alk*  Что в таком случае делать с чесоткой я не знаю, говорят один Некромант знает, но там какое то колдунство китайское с участием московской гаражной магии.

Не, это у нас любят набрать на мегазипе говна больше, чем мот стоит, а потом плакать, почему ничего не получилось. Хуяк хуяк и все поедет ! На что обращать внимание - отсутствие следов коррозии на гильзах и задиров на поршнях.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 13 Марта 2022, 01:59:04
Ну что, продолжаем? Итак, много чего уже пришло, ещё много чего едет и много чего будет заказано. Ремонт идёт полным ходом и не только двигателя, лезу я и в маятник и подшипники колёс, планирую и масло в вилке поменять, и аморты поставить новые, Китай правда NTC, читал много чего хорошего про них пишут, достойный Китай вроде. Свечи пришли иридиевые, акум новый куплю, но только из-за того, что старый провалялся в гараже холодном с ноября месяца без малейшей подзарядочки, ещё клапана притер, теперь даже не потеют. Но самое главное - пришли кольца родимые, разумеется в тот же вечер пошёл измерять зазор замков колец. Результаты не сказать, что удивили - по евангелие от мотоцикла сказано, что норма зазора 0,1-0,2 мм для верхнего, 0,1- 0,35 для нижнего компрессионных колец, а предел 0,6. 0,2-0, 7 для маслосъемных.
Всё было замеряно несколько раз и записано - в 3 цилиндре показания были 0,35; 0;4 и 0,4. В остальных чуть лучше. Но всё таки, я в пределах возможности использования этого блока. Показания старых колец были почти все 0,6-0, 7 для компрессионных и за пределами 1мм маслосъемныные. Я не верю в чудеса, что компрессия у меня сразу поднимится во всех котлах до 10-12, но по мануалу - можно ездить.
Так же как отступной манёвр - смотрел бц б/у, адекватных не нашёл (по-моему, мой был самый живой среди продающихся)  и уточнил всё таки полную стоимость гильзовки - вышла она почти в 17к. Нехило так для мота, который был куплен за 70тыров и будет продан или обменян через пару лет на дуал спорт или турэнДуру.
Я, конечно же, жду Ваших отговорок для меня, что замена колец, может сделать только хуже и, что всё таки нужно искать варианты расточки и замены поршней, я буду очень рад, если найду такие варианты, я не люблю делать работу абы как и хотелось бы вернуть этому агрегату его былую мощь и красоту.
А, и я, кстати, поршни отмыл, чистенькие теперь, красавцы
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: zanuda13 от 13 Марта 2022, 02:34:16
ну таки, раз выкинул деньги, озаботься хоном.
 Я б сделал хонингование без расточки, компрессия поднимется *shlyapa*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 13 Марта 2022, 02:49:10
Не совсем понимаю, как хонингование мне поможет? И разве хонингование не идёт следующий после расточки? В этих делах-  сразу скажу - я не разбираюсь, но хотелось бы.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: zanuda13 от 13 Марта 2022, 13:01:39
хон-это насечки на стенках цилиндра, для удержания масляной пленки. И да, обычно это делают после расточки. Но кто мешает сделать без?
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Saharov от 15 Марта 2022, 01:27:45
Парень просто приобретает жизненный опыт, который потом осмыслит  *ded*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: zanuda13 от 15 Марта 2022, 04:05:40
злой ты. Новые кольца это хорошо.
 И новые поршни тоже хорошо.
  Новые цилиндры хорошо.
   новый мот это отлично *ded*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 16 Марта 2022, 20:01:35
Узнавал по поводу хона, как мне объяснили - из-за неравномерного износа, то отхонинговать бц не получиться, а если просто делать, то не имеет смысла, якобы нужно сначала точить. Рекомендуют собирать "как есть". А по поводу осмысления - да понимаю я всё, считал сколько я уже вложил и сколько нужно вложить, чтобы привести в состояние "хорошо" - это ещё тысяч 60, 20 из которых резина, 12 цепь и звезды jtf. Общая стоимость станет 150 к, при этом нужно будет ещё чинить пластик, подкрашивать раму, выпрямлять бак прогнутый от падения, менять радиатор в идеале и много много много чего, это всё я не считал в эти 60. Но вопрос, на который я не получал внятный ответ - что я смогу купить взамен этого мотоцикла, если я его сейчас продам? Поэтому собственно и ремонтирую мотоцикл, и отношусь ко всему с ответственностью. Скоро придут оставшиеся прокладки и я начну сборку, надеюсь компрессия поднимется до рабочих 8-10 атмосфер
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Александр_кей от 17 Марта 2022, 10:29:00
Узнавал по поводу хона, как мне объяснили - из-за неравномерного износа, то отхонинговать бц не получиться, а если просто делать, то не имеет смысла, якобы нужно сначала точить. Рекомендуют собирать "как есть". А по поводу осмысления - да понимаю я всё, считал сколько я уже вложил и сколько нужно вложить, чтобы привести в состояние "хорошо" - это ещё тысяч 60, 20 из которых резина, 12 цепь и звезды jtf. Общая стоимость станет 150 к, при этом нужно будет ещё чинить пластик, подкрашивать раму, выпрямлять бак прогнутый от падения, менять радиатор в идеале и много много много чего, это всё я не считал в эти 60. Но вопрос, на который я не получал внятный ответ - что я смогу купить взамен этого мотоцикла, если я его сейчас продам? Поэтому собственно и ремонтирую мотоцикл, и отношусь ко всему с ответственностью. Скоро придут оставшиеся прокладки и я начну сборку, надеюсь компрессия поднимется до рабочих 8-10 атмосфер
фоток бы еще, интересно посмотреть.
а так, держи в курсе.
удачи тебе в этой кропотливой работе. *moto*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Poputchik от 17 Марта 2022, 22:33:22
Узнавал по поводу хона, как мне объяснили - из-за неравномерного износа, то отхонинговать бц не получиться, а если просто делать, то не имеет смысла, якобы нужно сначала точить. Рекомендуют собирать "как есть". А по поводу осмысления - да понимаю я всё, считал сколько я уже вложил и сколько нужно вложить, чтобы привести в состояние "хорошо" - это ещё тысяч 60, 20 из которых резина, 12 цепь и звезды jtf. Общая стоимость станет 150 к, при этом нужно будет ещё чинить пластик, подкрашивать раму, выпрямлять бак прогнутый от падения, менять радиатор в идеале и много много много чего, это всё я не считал в эти 60. Но вопрос, на который я не получал внятный ответ - что я смогу купить взамен этого мотоцикла, если я его сейчас продам? Поэтому собственно и ремонтирую мотоцикл, и отношусь ко всему с ответственностью. Скоро придут оставшиеся прокладки и я начну сборку, надеюсь компрессия поднимется до рабочих 8-10 атмосфер
С сегодняшней ситуацией наверное вложения будут стоить  не 60 тыс, а уже 100+  *repa*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Saharov от 18 Марта 2022, 01:37:10
Хороший совет-перестать пытаться реанимировать некровнутрияпонца и купить что нибудь другое, будет дешевле  *alk*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: zanuda13 от 18 Марта 2022, 12:36:31
а как же опыт? он бесценен *ded*
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Saharov от 18 Марта 2022, 17:21:08
а ты говорил что я злой  :D
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 24 Мая 2022, 23:47:37
Всем привет снова, работы, которые произвёл.
Собрал наконец двигатель, это было долго и нудно. Пришла прокладка бц - оригинал - обошлась мне 6600 с рук на мотодаром. Прокладки поддона(880), сцепления(650) и гбц(1000р) покупал на генерал мото, неплохие прокладки, из безальбестового материала. Кольца купил Китай (да, да, не кидайте в меня камнями, брал с рук по 1300, кто ж знал, что не оригинал, хотя нужно было понимать, так как оригинал стоил на мегазипе 4200). Собрал всё это дело, кольца маркировались буквами R и RW, в мануале говорится, что буква R это второе компрессионное, поэтому RW кинул первым. Развёл их по мануалу с 1300, он есть на русском. Потерял стопорное кольцо с одного из поршней, поменял на кусок пружинки со старого карбюратора, зашло как будто всегда там стояло.
Так как двигатель был не особо защищён от пыли, и она была везде, я купил промывочное масло и решил им прогнать всё и смыть, когда закончу сборку
Намучался с распредвалами - может будет полезная инфа - если цепь гбц не новая и натяжитель цепи тоже устал, то лучше точки на распредвалах нужно смещать чуть в сторону, так как они уходят, когда прокручиваете коленвал несколько раз, ну учить не буду. Собрал, начал замерять компрессию и... она показало мне ноль)) в первом цилиндре)) я понял, что акум мой, который лежал с октября месяца без подзарядки, приказал долго жить, взял на время у товарища - первый и четвёртый по 6 атмосфер, 2 и 3 по 8 атмосфер. Сказать, что афигел - ничего не сказать, напомню, что к началу ремонта компрессия была 10 в первом, 6 во второй 3 и 9 в третьем и четвёртом цилиндрах, то есть они такие перекинулись атмосферами и на это всё, в общем пришёл к решению, что нужно разбирать и ставить старые кольца компрессионные в 1 и 4, благо, что я всё подписывал и фасовал по пакетикам с новых комплектов. Пришёл мой новый акум ещё кстати, дельта 9 а/ч за 2200 с озона по скидке. По 2 кубика в каждый котёл перед замером и вуаля, во всех цилиндрах компрессия 11-12))  Я посчитал это победой малой кровью, но увы всё не так радужно.
Во-первых, помимо этого я менял подшипники в колёсах, в звезде, смазывал литьевой смаской подшипник и втулку маятника (менять не стал - дорого 4,5к).
Во-вторых, купил амортизаторы RFY на алике за 9ку ( сейчас они подешевели до 7, обидно), заменил свои китайские, у которых подклинивал шток, аморты с регулировками, разборные, с расширительным бачком для азота.
В-третьих, поменял задние колодки и хотел менять передние, но они оказались очёнь даже в хорошем состоянии, поменял тормозуху, поменял пыльник заднего суппорта тормозного, так как он заклинил поршень и тормоза не работали, оригинал за 2 резинки стоит 4,2 если что, поэтому нашёл ему замену на рынке.
Ну, а теперь стала проблема с которой я провожу в гараже уже 3 день, и будет 4 впереди. При сборке сцепления, появилась проблема, завожу мотор пока мот на подкате, выжимаю первую передачу, выжимаю сцепление и колесо крутится дальше, регулировки у машинки и у корзины ничего не дают. Качельку ставлю вроде верно, подшипник отжимает выжимной диск, а диски не разцепляются как мне кажется. Проверил по мануалу все элементы сцепления - диски фрикционные все по 3мм (по мануалу от 3,1 до 2,9), дальше пружины они в несдавленном состоянии по 37мм , тут странно - по мануалу они должны быть от 36,5 до 35,5, скорее всего буду менять. И диски металлические на стекле замерял - подсовывал щуп 0,15мм, к сожалению я проверил 3 диска и все кое-где пролазил щуп.
До разбора двигателя всё работало, сейчас нет, хотя я ничего с этим не делал, только снял с двигателя и убрал.
подскажите в чём может быть проблема? Диски и пружины если заменю, даст ли это решение проблемы?
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 26 Мая 2022, 18:13:11
Решение проблемы пришло от общения с коллегой, причем додумался сам, решив поделиться с коллегой тем, что я промывал двигатель дешёвым автомобильным маслом, чтобы очистить его от пыли погоняв двигатель минут 10 на холостых. Диски я замачивал перед установкой в том же масле, оказалось оно слишком густым, так что я решил промыть их керосином и смазать моим мотюлем 5100, корзина заработала, это победа, вчера прихватил немного по району, понимаю, что чего-то не хватает, оказывает забыл тормоз задний поставить на место.
Кроме этого сейчас приходится озадачиваться тем, как вернуть к жизни слизанные винты качествами на трёх карбах, чтобы их синхронить
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: SaShok от 26 Мая 2022, 23:14:44
Лью лукоил в хыжеры уже несколько лет и нет с ними бед. Возможно собрал корзинк просто не так
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 26 Мая 2022, 23:19:23
Читал такие сообщения, но нет, корзину за трое суток пересобрал более двадцати раз, проблема была именно в том, что диски не разжимались, заказал уже новые стальные диски, новые пружины, но все заработало гораздо раньше, чем пришло. Тем более лукоил вроде норм масло, а я тот шмурдяк купил с бочки самого дешёвого на разлив
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: East от 27 Мая 2022, 11:36:03
Винтами качества ты собрался синхронизировать? Сильно. Всегда казалось, что это делается регулировочными на оси заслонок.
Крутится колесо на выжатом сцеплении это абсолютно нормально, ибо масло вязкое, передает небольшой крутящий момент со стальных дисков на фрикционные. Возможно раньше ты не замечал это из-за подклинившего тормоза и дохлых подшипников, а тут трение уменьшилось и колесо крутилось. Но при этом оно легко останавливается и не влияет на постановку на нейтраль, как в случае с поведенными дисками. И кстати, подозреваю, что у тебя не оч ровное стекло- 0,15 коробление каждого диска это довольно прилично. Если же так на самом деле, то имеет смысл их рихтануть немного.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 27 Мая 2022, 12:21:01
Про винты качества ошибся да, а про колесо - то, что оно должно двигаться это я знаю, оно и сейчас двигается, но тогда его нельзя было остановить, только через тормоз и с соответстуенно двигатель глох, как если это сделать на скорости без выжима сцепления, я же говорю - три дня, куча вариантов)) перечитал все об этой проблеме))
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: East от 27 Мая 2022, 14:25:22
Ну если глох, тогда точно что-то было не в порядке. Маслом и его удалением с фриков такие дела не решаются. Просто очередная переборка привела все в порядок.
Название: Re: Любительский ремонт (разбор) чесотки
Отправлено: Ужер400 от 29 Мая 2022, 02:00:00
Ну это мы проверим, когда придут пружины и прочее, плюс кстати вопрос - говорят, мол на корзине из-за фрикционов образуются зазубрины, которые нужно стачивать, чтобы передачи легче включались без характерного стука, что скажите об этом??
Помимо этого мотоцикл ждет много работы:
-нужно разобраться с проводкой (не работают датчик уровня топлива, не работает тахометр, поворотники работают без мерцания, а просто постоянно горят при включении)
-перестал работать спидометр, хотя я вроде туда не лазил, заодно поменяю и там подшипники
- нужно починить карбы
- нужно восстановить пластик хвоста, выгнуть бак и перекрасить его, перекрасить крышки боковые
- перешить сидение
- заняться своим выхлопом, либо найти оригинал, либо купить какой-то Китай не прямоток, либо поменять набивку в старом
- поменять звёзды, цепь (пока походит)
- установить классические зеркала и поворотники (если найду)
- установить сигнал звуковой
- поменять резину хотя бы переднюю, возможно найду б/у но более новую
- и многое другое что я не вспомнил

Если все это сделаю - будет конфетка