Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Ferrumhead2007 от 15 Августа 2014, 15:42:28
-
Уже не раз читал тут, что на 400-ах шум со стороны сцепления - это так сказать норма. А на 1300-ах как? Из-за чего может звенеть сцепа? И передачи очень надо сказать громко переключаются, с треском прям.... Что смотреть в первую очередь? Просьба сразу сапогами не кидать в меня, но в поиске только про чесотки задавали этот вопрос... ::)
-
Передачи нормально втыкаются и просто звуки нехорошие или есть затруднения?
-
Нормально, единственное что с 1-ой на 2-ую бывают сложности, "довтыкать" приходится... Ну и громко что то втыкаются передачи... И на холостом звенит со стороны сцепления.
-
Подшипник на корзине поменяй. Была такая проблема, заменил подшипник, стало тихо и все четко работает :)
-
Приезжай на ВВЦ на бесплатную диагностику *friends*
-
Обязательно приеду! Вы только скажите когда :)
А я вот думаю, из-за масла может шуметь сцепление? *repa*
-
Обязательно приеду! Вы только скажите когда :)
Есть соответствующая тема - тебе туда ;)
А я вот думаю, из-за масла может шуметь сцепление? *repa*
Нет *ded*
-
А я вот думаю, из-за масла может шуметь сцепление? *repa*
Если залит Мотюль, то не может шуметь, а вот если другая жижа, то очень даже может быть *ded* :D
-
Да нет... Мотюль 7100 залит. Значит отпадает.
А вот читаю тут темы, и возник вопрос у меня. Ну неужели нигде во всей Москве нет в наличии запчастей? Вот читал тут статью по замене подшипника. Какие расходники нужны написано, а вот мегазип... Может знает кто, в Мск есть где все это в наличии?
-
Оригинала нигде нет, обычно не держат такое в наличии.
Про исключительность Мотюль враки всё, масло как масло но по конской цене *ded* У нас уже один молодой экономный человек на автошное перешёл - полёт нормальный *bayan*
-
Заказал ремкомплект для замены подшипника этого на мегазипе... Ведь кроме него там и греметь то нечему вроде, да?
Ничего не раздолбаю я, если так еще немного поезжу, пока детальки идут?
-
Ничего страшного :) я год так ездил пока совсем не надоел. заменил и забыл :)
-
а как оно гремит? Можешь видео записать? Просто интересно сравнить звук со своим
-
таки может я не прав, но при выжиме сцепы грохот должен уменьшаться. Не?
-
При выжиме сцепления действительно грохот уменьшается, но не пропадает полностью. Видео записал, попозже выложу. Но на холодную звук таки громче, чем на прогретом... Может что ещё менять придется...? Не хотелось бы сейчас его разобрать, и потом дозаказывать ещё что то...
-
прокладку бы заказал под крышку раз менять подшипник собрался
-
А кто сказал, что я не заказал её? :)
-
прокладку бы заказал под крышку раз менять подшипник собрался
герметик отменили?
-
И передачи очень надо сказать громко переключаются, с треском прям.... Что смотреть в первую очередь?
В первую очередь я бы посмотрел натяжение цепи. Если цепь слабо натянута, то передачи включаются громко и с другим усилием. Для меня это первый показатель к подтяжке приводной цепи.
-
прокладку бы заказал под крышку раз менять подшипник собрался
герметик отменили?
Ну я про прокладку клапанной крышки говорил... Сопливит сволочь. Заодно и её заказал. Не хочется герметиком где попало мазать.
А на счет цепи, да... Вроде 200 км назад подтягивал, но еще разок пожалуй гляну.
-
Подтянул цепь. Передачи стали включаться четко. Но лязг остался, при невыжатом сцеплении. Ждем посылки из джапана, будем менять подшипники в сцеплении...
-
Да *censored* по голове... Не пойму. 2-ая передача все равно очень хреново включается с 1-ой... При чем как то всегда по разному, то нормально, то со скрежетом! Что может быть?
-
Да *censored* по голове... Не пойму. 2-ая передача все равно очень хреново включается с 1-ой... При чем как то всегда по разному, то нормально, то со скрежетом! Что может быть?
Что тебя смущает? С первой на вторую и у меня со скрежетом включается, особенно если мотор на первой крутануть тыщ до шести. Слишком большая разница в передаточных числах (самая большая из всех передач). Для уменьшения скрежета можно подтыкать вторую, подержав мотор на нейтралке до тех пор, пока обороты не упадут до близких к тем, которые будут на второй передаче.
Пример: едем 6000 на 1-й, переключаем на нейтраль, ждём, пока обороты упадут до 4000, подтыкаем 2-ю. Опционально можно на нейтрали отпустить сцепление, для гарантированной синхронизации первичного вала и оборотов двигателя. На авто это называется "двойной выжим".
-
*facepalm1* *facepalm1* *facepalm1* *facepalm1*
резче переключать нужно, а не херней страдать. энергичней ногой работай, не бойся, лапку не погнешь
Артем, может ты в каких то областях спец, но явно не здесь. не давай бредовых советов.
Вверх переключать можно вообще без сцепления и никаких скрежетов. Это не руководство к таким переключениям, а констатация факта. Причем, чем выше обороты, тем четче переключения.
о пользе таких переключений не нужно спорить здесь, но в светофорных гонках полезно.
-
*facepalm1* *facepalm1* *facepalm1* *facepalm1*
резче переключать нужно, а не херней страдать. энергичней ногой работай, не бойся, лапку не погнешь
Артем, может ты в каких то областях спец, но явно не здесь. не давай бредовых советов.
Слушай, опять ты, а? Как же ты надоел уже. Ты ещё в теме про управление мотоциклом на вопросы не ответил.
Сам не давай бредовых советов. Ещё лапку вбить кувалдой посоветуй. А потом передачи у народа вылетают...
Переключать надо в момент, когда обороты ведущего и ведомого валов в КПП синхронизированы. На мото-КПП, где нейтраль есть между только 1-й и 2-й, достичь этого можно только при переключении с 1 на 2. Что я и объяснил ТС.
Это применимо ко всем несинхронизированным КПП. А я, если ты помнишь, УАЗовод. У него КПП не имеет синхронизаторов на 1 и 2 передачах. Технологию переключения с двойным выжимом и перегазовками, а также без сцепления, я знаю в совершенстве. Напомню, что там шестерни КПП не с четырьмя кулачками (как на мото), а с многими зубьями. Выполнить там такие переключения в разы сложнее. Так что извини - тут я как раз спец.
Вверх переключать можно вообще без сцепления и никаких скрежетов. Это не руководство к таким переключениям, а констатация факта. Причем, чем выше обороты, тем четче переключения.
Можно. Убивая коробку.
На машине - можно и не убивая. Потому что между передачами есть нейтраль, и можно синхронизировать ведущий и ведомый вал при любом переключении. На мото - не синхронизируешь.
А "чем выше обороты - тем чётче" - гагага, так естественно, ты просто рывки замечать перестаёшь ))) и замечу - это только на мощных мотах так, потому что коробки там дубовые и кулачки на шестернях толстые. На ёбре раскрути мотор до 9к и попробуй переключи - кулачки на шестернях пообломаешь на втором переклюке уже. Они там толщиной в четыре миллиметра.
-
вот и давай советы по управлению уазом, а не мотом.
когда ты изучал теорию, я водил газ 51, 53, зил. и не всегда с исправным сцеплением.
Это не дает мне права давать глупые советы по управлению космическим кораблем.
Ты ещё в теме про управление мотоциклом на вопросы не ответил.
отвечать стОит тем, кто кроме себя умеет слушать и собеседника. С глухонемыми предпочитаю не дискутировать *shlyapa*
На ёбре раскрути мотор до 9к и
сколько можно повторять: я про нормальные мотоциклы. И ТС задал вопрос про XJR, а не ебр, уаз и иже с ними *rules*
-
вот и давай советы по управлению уазом, а не мотом.
Я уже объяснил, что уазом управлять сложнее, чем мотом. По причине того, что у мота 4 кулачка зацепляются, а у машины 30 зубьев мелких. Чуешь разницу? ))
когда ты изучал теорию, я водил газ 51, 53, зил. и не всегда с исправным сцеплением.
Объясни мне и ТС механизм и принцип действия двойного выжима, пожалуйста. Если ты водил 51 и 53 (я их тоже водил, кстати) - должен знать и представлять.
Это не дает мне права давать глупые советы по управлению космическим кораблем.
А я и им умею управлять.
Давай поочерёдно:
1. Ты раскрутил мотор до 6000 на 1-й. Пусть обороты ведомого вала в 3 раза меньше: 2000.
2. Ты выжал сцепление и сбросил газ. Обороты мотора упали, теперь они 4000 и падают. Обороты первички по-прежнему 6000, т.к. она жёстко связана со вторичкой.
3. Ты РЕЗКО вбиваешь ногой вторую. При этом обороты первички должны стать, допустим, 4000 (т.к. передаточное число у 2-й передачи другое). А они, блеадь, 6000! Потому что ты резко вбил вторую и не дал оборотам первички упасть. Что происходит? Удар в КПП. Тот самый скрежет.
Теперь такой вариант:
1. Ты раскрутил мотор до 6000 на 1-й. Пусть обороты ведомого вала в 3 раза меньше: 2000.
2. Ты выжал сцепление и сбросил газ. Обороты мотора упали, теперь они 4000 (и падают дальше). Обороты первички по-прежнему 6000, т.к. она жёстко связана со вторичкой.
3. Ты быстро включил нейтраль и отпустил сцепление. Обороты первички теперь 4000 (вместе с мотором). [Падением оборотов пренебрегаем - делаем всё быстро].
4. Ты выжал сцепление и включил вторую. Обороты первички должны быть 4000. А они и есть 4000, согласно предыдущему пункту. Удара нет.
Это называется "двойной выжим при переключении вверх". К слову, я применяю его даже на современных авто, чтобы не насиловать синхронизаторы на интенсивном разгоне.
сколько можно повторять: я про нормальные мотоциклы. И ТС задал вопрос про XJR, а не ебр, уаз и иже с ними *rules*
Объясни принципиальную разницу, влияющую на механизм работы, между КПП ёбра и КПП хыжера.
У них обоих механическая, секвентальная, кулачковая КПП. Ты считаешь иначе?
отвечать стОит тем, кто кроме себя умеет слушать и собеседника. С глухонемыми предпочитаю не дискутировать *shlyapa*
Ты не представляешь себе механику работы КПП, раз даёшь такие советы.
А про управление мотоциклом - ты сам сказал, что читал умных дядь и поэтому всё знаешь.
-
я тебя не буду чему то учить и переубеждать.
ТСу я сказал, что советы глупые. Его дело поверить на слово или перечитать пару книжек и сделать выводы.
По поводу каких то валов, оборотов и кинетической энергии: японистые инженеры не зря свой хлеб кушают и по поводу вот этого Потому что ты резко вбил вторую и не дал оборотам первички упасть. Что происходит? Удар в КПП.
они отработали на 5.
Лично ты можешь дома газ на плите прибавлять через отключение, но советовать это другим неправильно.
-
я тебя не буду чему то учить и переубеждать.
По поводу каких то валов, оборотов и кинетической энергии: японистые инженеры не зря свой хлеб кушают и по поводу вот этого Потому что ты резко вбил вторую и не дал оборотам первички упасть. Что происходит? Удар в КПП.
они отработали на 5.
Виктор! Ты опять пукнул в лужу, причём громко, вонюче и с пузырькаме! Мне уже надоело отвечать на эти твои вечные нападки, писать кучу текста, а в ответ слышать "я не собираюсь тебя переубеждать, читайте книжки".
Ты наехал на меня с очередной предъявой про бредовые советы. Я тебе задал конкретные вопросы и объяснил механику работы КПП в доказательство своей правоты.
Ты мне (и ТС) впариваешь какую-то шляпу про японских инженеров, отработавших на 5. Какая нахер разница, японские, китайские или корейские? Конструкция КПП одна для всех, и я тебе её пояснил. От того, что механическую несинхронизированную КПП сделает японец - она от этого синхронизированной не станет. Кто там и что отработал?
И опять ты посылаешь ТС почитать книжки. Слушай, ты, может, книжки и читал, но, похоже, в смысл не вникал. Это как читать учебник по теории длинных линий (3 курс профильного ВУЗа), тупо зазубривая формулы и не понимая, почему и как они выведены. Любой вопрос в сторону, любая практическая задача - и ты плаваешь. Потому что сути не понимаешь. Я тоже был таким... когда-то.
Лично ты можешь дома газ на плите прибавлять через отключение, но советовать это другим неправильно.
Ты считаешь, что прибавление газа и переключение передач на мотоцикле - это одно и то же? Я боюсь тебя разубеждать.
-
О, опять техносрач *ded* *bayan*
-
О, опять техносрач *ded* *bayan*
Это не техносрач. Это Виктор прочитал умные книжки и теперь считает всех, кто книжек не читал, но зато знает механику на собственном опыте - лохами.
-
Я бы тоже почитал, но мне лень :( Езжу так *moto*
:D
-
Артем, если ты мне покажешь человека (не ебровода) который как и ты переключает передачи на моте через двойной выжим, я отведу вас в кабак.
Таких людей нужно беречь и уважать, потому как это уникумы.
И все на этом форуме ДЕБИЛЫ, потому как НИКТО так не переключается. Ты принес знание на форум.
До сегодняшнего дня все переключались как нубы, но теперь будут делать правильно.
Тебе главное АКПП не ставить, а то будешь через паркинг переключаться.
теперь считает всех, кто книжек не читал, но зато знает механику на собственном опыте - лохами.
разговор не о всех, а о конкретной личности
-
Господа! Прекращайте! Я все понял, ездить *moto* и не париться, хотя было забавно почитать вас. :D
-
погодите, у меня вопрос созрел. На каких оборотах лучше всего переключаться с первой на вторую? Пенсия-стайл, разумеется. Чтобы треск был минимальный ::)
-
пофик
если не спеша, все одно на низких оборотах будешь щелкать. Это около 2 тыш
-
ok. Попробую-послушаю
-
ok. Попробую-послушаю
Я тоже буду пробовать-слушать! :)
-
Артем, если ты мне покажешь человека (не ебровода) который как и ты переключает передачи на моте через двойной выжим, я отведу вас в кабак.
Таких людей нужно беречь и уважать, потому как это уникумы.
И все на этом форуме ДЕБИЛЫ, потому как НИКТО так не переключается. Ты принес знание на форум.
Никто (на мото) не переключается через двойной выжим вверх. И я в том числе. На ёбре вообще, кстати, передачи не стучат, но я всё равно со 2 на 1 на большой скорости переключаюсь с перегазовкой. (На авто я переключаюсь с дв. выжимом вверх и с перегазовками с дв. выжимом вниз). Во-первых, потому, что это имеет смысл только при переключении с 1 на 2 (между остальными нет нейтрали), а во-вторых потому, что никого не парят хрусты, стуки и удары при переключении. Автора темы парит стук при переключении с 1 на 2. Я написал, как можно сделать так, чтобы стука гарантированно не было. То, что это сложно, это требует доп. времени, этому надо учиться - меня не волнует. Не нравится стук - делай так, как сказал я.
Тебе главное АКПП не ставить, а то будешь через паркинг переключаться.
Двойной выжим - конкретная и широко известная операция, применяемая на МКПП для синхронизации оборотов валов. При чём здесь паркинг и АКПП? Ты разницу между ними представляешь? Устройство АКПП знаешь? Зачем ты опять несёшь ересь и юродствуешь?
разговор не о всех, а о конкретной личности
Да Б-га ради, можешь меня лохом считать. Только народ двигатели на 10 тыс. км перебирает и считает отвалившиеся зубья и кулачки КПП (убитые резкими втыками - помним вторую передачу у зизера, ага?), а у меня при пробеге за 75 тыщ КПП как новая, без выработок. Считайте лохом, мне пофиг. Своя рубашка ближе к телу.
Это как надо мной все смеются, что я 20 км/ч в пробках езжу, а сами потом в инвалидных креслах ездят (ну, или в гробу лежат, те, кому больше повезло). Принцип тот же. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
-
И все же возвращаясь к первоначальной теме... С первой на вторую, вроде все понятно, хотя все равно не всегда получается пока. Но почему может стучать при переключении всех остальных передач? *zloy* Причем как вверх, так и вниз... Итак стараюсь плавно переключать, не втыкать со всей дури. Причем исправно выжимаю сцепление на всех переходах...
-
Во блин скока тут нового, вот насчет переключания на высоких оборотах всегда думал что надо шелкать на 3-4 тысчах, если за городом, в городе вообще выще 3 не подымаюсь, а тут такие баталии прикольненько, а насчет хруста впони урал, вот там хрустит так хрустит, а на хыжере мне нравит как затвор работает, аж приятно....
-
И все же возвращаясь к первоначальной теме...
напиши возраст. Нужно понять, имеет смысл объяснять или нет.
У тебя мотоциклы были, с чем ты сравниваешь? Или сравнения с авто? Швепс правильно написАл, нет хруста на нашей коробке. А удары конструктивная особенность МОТОкоробки. Причем вниз сильней стучит, чем вверх (если без перегазовки)
Со всей дури не нужно переключать (да и не сможешь под нагрузкой) Переключения должны быть энергичные, на всю длину хода лапки. Ничего не сломается.
-
Возраст... 25. А как настоящий мотор, хыж у меня первый. До этого 6 лет дружил только с вариаторами разнообразнейшей конструкции. А про этот стук я тему завел, только по той причине, что ещё 2000 км назад все включалось тихо, с характерным ударом конечно. А теперь песнь о том, что очень громко стало переключение, если сравнивать с тем что было. Так то на мотоциклах я ездил разных, просто свой первый. Есть с чем сравнивать.
-
вечером на ввц заезжай, дадим пощелкать, потрогать, сравнить
или к Саньку ака Ариец в гараж на Войковскую заедь, он посмотрит
-
Мне нравиться как ХЫЖ стук издаёт при переключении *good2*
Так бы и слушал *shlyapa*
:D
-
Мне нравиться как ХЫЖ стук издаёт при переключении *good2*
Так бы и слушал *shlyapa*
:D
только, цуко, не при включении первой *facepalm1*
как серпом ,,,,,,,,,,,
-
Мне нравиться как ХЫЖ стук издаёт при переключении *good2*
Так бы и слушал *shlyapa*
:D
только, цуко, не при включении первой *facepalm1*
как серпом ,,,,,,,,,,,
А ты её порезче ;D ;D ;D
-
А ты её порезче ;D ;D ;D
Шура, энергично нужно вверх. А при трогании не поможет ???
-
А ты её порезче ;D ;D ;D
Шура, энергично нужно вверх. А при трогании не поможет ???
С Yamalube у меня нет таких проблем как у вас ???
-
а у нас и без ваших выражений проблем нет
-
а у нас и без ваших выражений проблем нет
Мне на жиксере коробас понравился *good2*
-
А может просто идет недовыжим сцепления, так как резинки в ГТЦ на руле износились. Проверь на ц.подставке, если на передаче при выжиме сцепления колесо крутится, то идет недовыжим скорее всего. У меня тоже со временем стали хуже передачи втыкаться, аж пришлось технику переключения подтянуть - как Виктор говорит, энергичнее и увереннее переключаться, не растягивать удовольствие. Если будешь тянуть и недовтыкать, то как раз 2-я вылетать и начнет, кулачки скругляться...
-
Если будешь тянуть и недовтыкать, то как раз 2-я вылетать и начнет, кулачки скругляться...
С 1 на 2 потянуть время, подержав мотор на нейтрали - это благо, потому что первичный и вторичный валы хоть как-то синхронизируются через масляную плёнку на дисках сцепы. У меня с 1 на 2 вообще без стука переключается, если временнЫе интервалы соблюдать :) А на ёбрике вообще не стучит нигде. Коробка очень, очень мягкая, даже первая с еле заметным "цок" включается.
А вот дальше - с 2 на 3 и т.п. можно и поэнергичней, но я тоже не очень резко втыкаю.
У хыжера такой коробас, что недовтык передачи вверх (вниз ни разу не было) чувствуешь даже в кроссовых ботах. У меня крайне редко бывает. В таких случаях просто передачу вниз, и ещё раз вверх. Всё.
-
И еще: на УАЗах и ГАЗах, короче на авто, коробки не с кулачками насколько я знаю. Кулачковые коробки РАССЧИТАНЫ на именно такой режим работы - резкие переключения. Нагрузка с первичного вала снята (сцепление, или закрытый, точнее нейтральный газ), а инерцию первичного вала вместе со сцеплением, да и инерцию двигателя кулачки переваривают на ура.
Короче, миллионы мотоциклов ездили и ездят с такими коробками, участвуют в гонках, переключаясь без сцепления - и ничего никогда не ломается, если делать все правильно. Ну, кроме Зизера)))))
-
И еще: на УАЗах и ГАЗах, короче на авто, коробки не с кулачками насколько я знаю.
Угу, там сами шестерни своими зубьями в зацепление входят.
Кулачковые коробки РАССЧИТАНЫ на именно такой режим работы - резкие переключения. Нагрузка с первичного вала снята (сцепление, или закрытый, точнее нейтральный газ), а инерцию первичного вала вместе со сцеплением, да и инерцию двигателя кулачки переваривают на ура.
Да, но для переклюка без сцепления нужно очень тщательно подбирать обороты, т.к. выдрать передачу и потом погазовать на нейтрали, как на авто - не выйдет. Секвентальная коробка-с, нейтрали между передачами тупо нет )))
Короче, миллионы мотоциклов ездили и ездят с такими коробками, участвуют в гонках, переключаясь без сцепления - и ничего никогда не ломается, если делать все правильно. Ну, кроме Зизера)))))
Вот у зизера всё и ломается потому, что на нём ездят "как на спорте" и "как на гонках". :D спорт-турист же, а значит, надо ВВАЛИВАТЬ! :D
-
И еще: на УАЗах и ГАЗах, короче на авто, коробки не с кулачками насколько я знаю. Кулачковые коробки РАССЧИТАНЫ на именно такой режим работы - резкие переключения. Нагрузка с первичного вала снята (сцепление, или закрытый, точнее нейтральный газ), а инерцию первичного вала вместе со сцеплением, да и инерцию двигателя кулачки переваривают на ура.
Короче, миллионы мотоциклов ездили и ездят с такими коробками, участвуют в гонках, переключаясь без сцепления - и ничего никогда не ломается, если делать все правильно. Ну, кроме Зизера)))))
не вступай в дискуссию. Неблагодарное это занятие *ded*
-
Хм... первая передача при трогании втыкается сразу но так .. с таким громким ...стуком или лязгом скажем... и еще так ощущаещь тычок такой.
Сравниваю скажем с учебной Хондой CB1... там тоже этот скажем "тычок" ощущался но был существенно тише и как-то мягче...
И как-то не всегда...бывает громче ...бывает тише...
и заметно громче и резче при включении первой с нейтрали.
Так и должно быть?
-
да
-
Хм... первая передача при трогании втыкается сразу но так .. с таким громким ...стуком или лязгом скажем... и еще так ощущаещь тычок такой.
Сравниваю скажем с учебной Хондой CB1... там тоже этот скажем "тычок" ощущался но был существенно тише и как-то мягче...
И как-то не всегда...бывает громче ...бывает тише...
и заметно громче и резче при включении первой с нейтрали.
Так и должно быть?
можно еще перед включением газануть не сильно на выжатом сцеплении после чего 1 включается без шумно и без тычков
-
Хм... первая передача при трогании втыкается сразу но так .. с таким громким ...стуком или лязгом скажем... и еще так ощущаещь тычок такой.
Сравниваю скажем с учебной Хондой CB1... там тоже этот скажем "тычок" ощущался но был существенно тише и как-то мягче...
И как-то не всегда...бывает громче ...бывает тише...
и заметно громче и резче при включении первой с нейтрали.
Так и должно быть?
Не парься-у воздушного мотора вообще звуков всяких много, плюс коробка не самая тихая.
Со временем научишься определять плохой звук от хорошего.
-
Ясно
спасибо
будем слушать)
-
Хм... первая передача при трогании втыкается сразу но так .. с таким громким ...стуком или лязгом скажем... и еще так ощущаещь тычок такой.
Сравниваю скажем с учебной Хондой CB1... там тоже этот скажем "тычок" ощущался но был существенно тише и как-то мягче...
И как-то не всегда...бывает громче ...бывает тише...
и заметно громче и резче при включении первой с нейтрали.
Так и должно быть?
можно еще перед включением газануть не сильно на выжатом сцеплении после чего 1 включается без шумно и без тычков
Спасибо
Будем иметь ввиду.
если погода позволит, попробую))