Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: proper от 21 Октября 2020, 22:49:00
-
Здравия желаю!
Случилась беда - мот постепенно перестал тянуть. После того как проверка/прочистка/синхронизация карбов эффекта не принесла, решил промерить компрессию:
1 - 8,5
2 - 9,5
3 - 10,5
4 - 9,0
Как понимаю, кольца вероятнее всего залегли - при добавлении масла компрессия возрастает до 10ки. Если бы они износились, кмк, компрессия упала бы равномерно во всех цилиндрах, а тут, все плохо кроме третьего - тот словно новенький.
Так вот в связи с этим вопрос - вскрывать сразу, или химией попробовать? Форум курил, однозначного мнения по поводу химии не нашел. Самому химичить несколько боязно, как бы всю вымытую шлякату в маслосистему не загнать - если там отложится будет в разы грустнее...
-
Так вот в связи с этим вопрос - вскрывать сразу, или химией попробовать
[censored] забить и дальше ездить
-
Вскрывать и дефектовать
-
За неделю до начала сезона керосином пролей, потом масло смени и на трассе дай просраться. Химию не советую
-
За неделю до начала сезона керосином пролей, потом масло смени и на трассе дай просраться. Химию не советую
Чой-то? Димексидом за-х&ерачить, и норм.
-
Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.
-
По кольцам могу без вскрытия сказать что будет. Верхнее в пределе, нижнее в середине, маслосьемное залегло и ему [censored]. 95% хыжеров так, компрессионные еще походят, а маслосьемное намертво закоксовано, и там прям уголь, его хтмия не возьмет
-
Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:
1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.
Сообщу о результатах.
З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
-
Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.
Один маленький вопрос - разве повышение компрессии при добавлении масла не являлось показателем износа колец? Всю жизнь думал именно так - масло заполняет излишние зазоры в кольцах...
-
Зазоры клапанов для начала посмотри.
Суд по результатам замера компрессии с маслом клапаны поджало.
Один маленький вопрос - разве повышение компрессии при добавлении масла не являлось показателем износа колец? Всю жизнь думал именно так - масло заполняет излишние зазоры в кольцах...
Да, но если компрессия вырастает на два очка с восьми то обычно поджаты клапаны.
-
Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:
1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.
Сообщу о результатах.
З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный ;)
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
-
Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:
1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.
Сообщу о результатах.
З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный ;)
Также и по этой причине побаиваюсь химии ::)
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
Спасибо за инфу!
Следовательно, избыточного нагара в камере сгорания не имею, и моя теория о закоксовавшихся кольцах сильно пошатнулась. Регулирую клапана (ой долго буит... пока шайбы с ебая-то придуть...), делаю контрольный замер.
-
Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:
1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.
Сообщу о результатах.
З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный ;)
Также и по этой причине побаиваюсь химии ::)
Мотор крашен порошком. Димексида он не боится
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
Спасибо за инфу!
Следовательно, избыточного нагара в камере сгорания не имею, и моя теория о закоксовавшихся кольцах сильно пошатнулась. Регулирую клапана (ой долго буит... пока шайбы с ебая-то придуть...), делаю контрольный замер.
По моим наблюдениям на нагар сильно влияет состояние топливной системы, при полумёртвых флоатнидлах и постоянном переливе бывает так что кольца не вытащить из канавок.
-
Всем спасибо за ответы; принимаю порядок действий:
1) Мерю зазоры клапанов;
2) Если зазоры ок - капиталю.
Сообщу о результатах.
З.Ы. За рекомендацию пролить все димексидом - отдельное спасибо - "ни один ДВС не должен умереть без димексида", знаем-с =))))))))))))
Мотор внутри крашеный ;)
Также и по этой причине побаиваюсь химии ::)
Мотор крашен порошком. Димексида он не боится
Не думаю что порошком, краска растворителем смывается токавпуть.
-
Почему бы раскоксовку не попробовать, если уж всё равно вскрывать собрался?
-
Шуманит, средство для чистки плит, имеет чудесные свойства. Не знаю только, как оно повлияет на краску, если мотор окрашен внутри. У меня не окрашен вроде бы.
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
Спасибо за инфу!
Следовательно, избыточного нагара в камере сгорания не имею, и моя теория о закоксовавшихся кольцах сильно пошатнулась. Регулирую клапана (ой долго буит... пока шайбы с ебая-то придуть...), делаю контрольный замер.
Зачем долго ждать? на форуме есть тема по обмену шайбами.
-
Та Лийепайи не таллеко, но сложно в наше пандемийное время :D
-
Доброго вечера!
Прогрел гараж с моциком до 20С (грел сутки, чтобы стабилизировалась температура), и сделал замер зазоров клапанов.
Таблицу выкладывать смысла не имеет, т.к. во все зазоры (и впуск, и выпуск) лез только щуп 0,05мм. Следующий щуп 0,1мм не лез никуда. Соответственно, принимаю что зазор во всех клапанах 0,05мм, разбираю, подбираю шайбы, регулирую.
Три года назад зазоры проверял, и были в идеале - впуск 0,1мм, выпуск - 0,15мм.
Прошу маленький ликбез - я всегда считал, что при работе шайбы изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Здесь я вижу прямо противоположный процесс - зазоры уменьшились. Объясните, плиззз, физику процесса! ???
Зазоры при нормальной работе только уменьшаются из за износа тарелок и самих клапанов, пружина тянет клапан вверх и зазор между валом и стаканом уменьшается.Увеличение зазоров это обычно нагар.Это очень плохо.Шайбы практически не изнашиваются.
Спасибо за инфу!
Следовательно, избыточного нагара в камере сгорания не имею, и моя теория о закоксовавшихся кольцах сильно пошатнулась. Регулирую клапана (ой долго буит... пока шайбы с ебая-то придуть...), делаю контрольный замер.
Зачем долго ждать? на форуме есть тема по обмену шайбами.
Тема полезная, но до нашей Латвии и правда далековато :(
Кстати! Помню заказывал крепление для багажника, через ебей, из Питера, если не ошибаюсь - так ребята чтоб ускорить доставку передавали через своего знакомого, кто ехал в Латвию, а он уже местной почтой мне отправлял. Все было супер, доволен по ухи, только каюсь - отзыв на ебее не оставил; потерялась транзакция. Если кто-то знает этих ребят - передавайте привет и огромное сАпАсибА! *drink*
-
Всем привет!
Итак, пока все нормальные люди катаются, я наконец-то отрегулировал клапана и собрал свой хыжер. Положение с осени изменилось в "х" сторону, и не сказать что в хорошую. :(
Ситуация по осени (перед регулировкой клапанов), компрессия по цилиндрам:
8,5 - 9,5 - 10,5 - 9,0
Ситуация сейчас (после регулировки, третий цилиндр был ОК, не трогал вообще)
9,5 - 9,5 - 9,0 - 9,0
Собственно, если верить мануалу, то компрессия на самом минимуме (9,0). Теперь извечный вопрос - что делать?
Ездить этот сезон или срочно разбирать, и менять колечки (судя по всему они немножко легли)?
Подскажите люди добрые! :)
-
С полностью открытым дросселем меряешь?
-
С полностью открытым дросселем меряешь?
Да.
-
Ничего не делать, пока заводится и масло литрами не жрет
-
SaShok, спасибо! Естественно мне и самому хочется поездить, а уж на зиму заняться капиталкой. :)
Но вот баюс-баюс, как бы окончательно не загубить ЦПГ.
Масло в прошлом сезоне жрал умеренно, как и всегда с момента покупки (16 лет назад), до литра на 1000км...
А вот мощность упала ощутимо.
-
Мощность ощутимо может упасть по куче причин, но полудохлая поршневая одна из последних из них. Жор масла - да.
-
Езди пока, на сезон точно должно хватить, а там уже кольца сменишь
-
SaShok, спасибо! Естественно мне и самому хочется поездить, а уж на зиму заняться капиталкой. :)
Но вот баюс-баюс, как бы окончательно не загубить ЦПГ.
Масло в прошлом сезоне жрал умеренно, как и всегда с момента покупки (16 лет назад), до литра на 1000км...
А вот мощность упала ощутимо.
отрепетируй карбы, смени воздушник и катайся
-
Мощность ощутимо может упасть по куче причин, но полудохлая поршневая одна из последних из них. Жор масла - да.
Остальное в полном порядке...
Езди пока, на сезон точно должно хватить, а там уже кольца сменишь
Два мнения "за" кататься, так что прислушаюсь :) Капиталить буду зимой.
SaShok, спасибо! Естественно мне и самому хочется поездить, а уж на зиму заняться капиталкой. :)
Но вот баюс-баюс, как бы окончательно не загубить ЦПГ.
Масло в прошлом сезоне жрал умеренно, как и всегда с момента покупки (16 лет назад), до литра на 1000км...
А вот мощность упала ощутимо.
отрепетируй карбы, смени воздушник и катайся
Карбы четко по мануалу, смесь настроена ИКСом, там докопаться не к чему. Воздушник тож почти новый - 4ткм прошел только, и все по асфальту. ???
-
Ну что же, убедили! Точнее, я сам, с вашей помощью хотел себя убедить что ничего страшного не случится :)
Покатаю этот сезон! :)
-
Доброго дня форумчанам, на днях замерил компрессию в горшках (XJR 400 пробег с японии 27900км , в россии без эксплуатации) во всех горшках по ~8.5 ... естественно на горячую , как то оживить реально без глобальных вмешательств, или забить и дальше эксплуатировать (карбы отсинхронены, карбы чистил, свечи после покатушек 1\3\4 горшки отличные, 2й черная)
Второй вопрос гремящая цепь ГРМ, шумит безбожно особенно на сбросе газа ... какие варианты замены? протяжка нормальный вариант? в сервисе предложили таким способом, новая цепь расклепывается, протягивается, потом клепается тем же штифтом (сваркой)
-
С маслом компрессию измерял? Возможно всё не так плохо и клапаны поджаты.
-
Черная свеча - чинить этот карб, скорее всего тухлый о-ринг. Отрегулировать клапана и посмотреть натяжитель, если вылез не сильно - на остальное забить
-
компрессию мерил на горячую, масло в цилиндр не подливал
понял принял! натяжитель не выкручивал, о каком оринге речь, который на манифолде стоит? (манифолды от ляо, шляпа конечно та еще, уже потрескиваются, а я их еще даже толком не обкатывал)
клапана не промерял
-
компрессию мерил на горячую, масло в цилиндр не подливал
понял принял! натяжитель не выкручивал, о каком оринге речь, который на манифолде стоит? (манифолды от ляо, шляпа конечно та еще, уже потрескиваются, а я их еще даже толком не обкатывал)
клапана не промерял
О-ринг имеется ввиду в карбе, где чёрная свеча, снимаешь крышку поплавковой камеры, поплавок, и вот в колодце под запорной иглой та самая резинка. Иглу тоже проверь.
-
компрессию мерил на горячую, масло в цилиндр не подливал
понял принял! натяжитель не выкручивал, о каком оринге речь, который на манифолде стоит? (манифолды от ляо, шляпа конечно та еще, уже потрескиваются, а я их еще даже толком не обкатывал)
клапана не промерял
О-ринг имеется ввиду в карбе, где чёрная свеча, снимаешь крышку поплавковой камеры, поплавок, и вот в колодце под запорной иглой та самая резинка. Иглу тоже проверь.
ты про запорные иглы чтоль , резинки те менялись, иглы в норме, грешишь на уровень ? хз короче разберусь, сейчас главное основные вещи вывести в уровень ) а то 3й сезон уже как пошел, а я все мотоцикл освоить не могу , стоит без дела
-
Ламерский вопрос - уровни топлива в карбах в норме? Особенно если менялись резинки седел запорных игл - сразу смотреть уровень.
Черная свеча после поездки, или ты погонял его на холостых и она черная? Две разных системы работают - если неверно выставлено качество смеси - после недолгой работы на хх свеча покрывается нагаром; и после поездки тот же симптом говорит о беде в другой части карба.
Для правильной диагностики (ибо в свое время сам на это напоролся) - проехать км 15-20 в городских условиях без отжигов, но и не душить мотор, давать покрутиться тыщ до 5; подъезжаешь к гаражу, глушишь и не заводишь до осмотра свечей - так диагностируем основную систему подачи топлива (главный жиклер, игла, уровень).
Проверка системы хх - заводим и прогреваем моц, даем поработать на хх минут десять (следим за температурой - у нас воздушник), глушим, и осматриваем свечи (на качество смеси влияет винт регулировки качества, и уровень топлива).
Муторно, но очень точно.