Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Статьи и полезные ссылки => Тема начата: kobz от 19 Октября 2013, 01:18:06

Название: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: kobz от 19 Октября 2013, 01:18:06
Замучил грохот, перечитал кучу инфы, проверял всякие: трубку гидронатяжителя цепи, менял вижимной и другую мудатень, короче осталась ток корзина.
Новая стоит дорого - я жлоб эконом, надо пробовать отремонтировать  а если сломаю то тогда уж прийдется покупать новую.
Долго я себя уговаривал и наконец-то
Заодно купил новые диски сцепления, и выжимной с шайбами.
Как снимать корзину описывать не буду, об этой операции даже видео на you.. есть.

1. Отковыряли корзину
(http://images.vfl.ru/ii/1382185558/6867454d/3329887_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6867454d3329887.html)

2. Снимаем шестерню привода макслонасоса
3. Сверлом 6 мм. высверливаем заклепки
(http://images.vfl.ru/ii/1382185559/e369cb68/3329888_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e369cb683329888.html)

4. Снимаем пластину. вот он откуда такой люфт, резинки немного сработались, резинки хитрые - не подобрать , немного размышлений, измерений, и осмотревшись вокруг принято решение что с этим всем делать и что туда тулить. Решение сделать что-то на подобие втулок вставить их в отверстия шестерни тем самым уменшив размер отверстия под демпферы.
(http://images.vfl.ru/ii/1382185559/286e2212/3329889_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/286e22123329889.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382185559/c391a6e6/3329890_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c391a6e63329890.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382185560/6479d3fe/3329891_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6479d3fe3329891.html)

5. Выбиваем остатки заклепок с корзины
(http://images.vfl.ru/ii/1382185560/aecd5f80/3329892_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/aecd5f803329892.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382185561/0e38070b/3329894_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0e38070b3329894.html)

6. Нарезаем резьбу М6
(http://images.vfl.ru/ii/1382185561/7a6ba8a3/3329895_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7a6ba8a33329895.html)

7. Я нашел у себя БУ конденсатор диаметром 45мм, выпотрошил его, опилил дно, разрезал его вдоль и нарезал пластинки шириной 11.5- 12 мм (это толщина шестерни где стоят демпфера)
(http://images.vfl.ru/ii/1382186081/60e439a8/3329994_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/60e439a83329994.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382186081/6b69e1b3/3329995_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6b69e1b33329995.html)

8. Из пластины делаем кольцо, лишнее отрезаем,вставляем с помощью  *censored* демпфер, и так 6 раз.
(http://images.vfl.ru/ii/1382185561/3ea9e69a/3329896_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/3ea9e69a3329896.html)

9. Дальше выставляем резинки (крутим туда сюда), я вставлял ключ брал его плоскогубцами и проворачивал - не легко.
(http://images.vfl.ru/ii/1382185562/50575ab1/3329899_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/50575ab13329899.html)

10. Промазав слегка смазкой резинки (с ней всегда лучше) надеваем шестерню с демпферамина на корпус корзины.
11. Рассверливаем отверстия в пластинем 6мм.
12. Подготовка болтов, частично стачиваем шляпки чтоб в них не уперлась шестерня масло насоса, подгоняем по длине.
(http://images.vfl.ru/ii/1382185562/fbd1f735/3329900_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fbd1f7353329900.html)

13. Закручиваем всю эту кухню предварительно помазав резьбы фиксатором - так спокойнее.
(http://images.vfl.ru/ii/1382185563/ed66c8cd/3329902_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ed66c8cd3329902.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382185563/2e5c5c3d/3329903_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2e5c5c3d3329903.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1382379163/f26286b2/3346745_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f26286b23346745.html)

14. Устанавливаем енто на мот.
(http://images.vfl.ru/ii/1382186083/b2bd2a27/3330002_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b2bd2a273330002.html)


Это пока все что успел сделать сегодня за 3 часа после работы
Заводить и тэстить буду завтра
Далее будет...

В общем долил маселко, завел, С СНЯТОЙ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ПРОБКОЙ
Грохот очень ощутимо снизился, на оборотах до 800 когда двиг подергивает, еле еле слышно но походу это диски в корзине,
на оборотах 900 - 1000 маленький звон - стопудово диски да и на фотке видна небольшая выработка корзины в местах упора фрикционных дисков.
Свыше 1000 - 1200 - *yahoo* только звуки нормально работающего мотора.

С закрученой маслозаливной пробкой почти нечего не слышно на любых оборотах.

Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Grom-Skynet от 19 Октября 2013, 04:03:27
Все круто .. вот тока зачем все это описывать в разных постах.... просто редактируй и дополняй первый....

А для фоток ну что бы все были в одном посту используй вот этот фото хостинг ....

http://vfl.ru/
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Tony_XJR от 19 Октября 2013, 10:44:06
Александр, спасибо за статью! Ждём продолжения. Надеюсь результат будут отличный.
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: melnik от 20 Октября 2013, 10:48:42
Полезный материал, спасибо!
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Grom-Skynet от 20 Октября 2013, 13:56:08
Tony_XJR

Мне кажется эту статью нужно переместить в раздел Статьи и полезные ссылки....

а так статья супер....

спс...
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Tony_XJR от 20 Октября 2013, 14:06:35
Ок. Перенесено и прикреплено.
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: CrudeliS от 07 Декабря 2013, 05:05:56
Сделал все выше описанное,грохот остался *repa*
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: kobz от 08 Декабря 2013, 12:21:37
Сделал все выше описанное,грохот остался *repa*

Это значит что в твоем случае есть еще что-то.
Проверь затянута ли гайка шестерни которая стоит возле корзины,(на валу генератора) - она законтрена шайбой, у меня была ослаблена и люфтила немного.
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: CrudeliS от 09 Декабря 2013, 17:49:01
включаю первую-приопускаю сцепление-грохот исчезает,на тех же оборотах,примерно 1200 об/м.
Гайка генератора затянута,когда перебирал сцепуху все там пошурудил...я правда фрикционные диски не менял и выжимной как ты...диски приедут скоро,заказал...
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 16 Января 2014, 13:59:27
Отличная статейка
надо попробовать
у меня только почемуто диски сцепы лепестки по краян стёсаны как будто шкуркой потёрты
хотя по определению и я как не пытался их в корзине хоть немного соединить не получилось
фотки скину сегодня вечером
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 16 Января 2014, 20:32:03
вот и как и где цепляло не понятно и это только на 4 дисках при том с одной стороны
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Grom-Skynet от 17 Января 2014, 04:12:08
Они трутся друг об друга..  при нагрузке..
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: andry от 05 Августа 2014, 00:28:23
Для полноты описания добавлю мануал (хотя в кругу хжыр 400 это вульгарно :D )
Сцепление   
Толщина фрикционного диска   
Standard                                               2.9 to 3.1 mm
Minimum                                                2.7 mm
Толщина листовой стали между дисками  1.5 to 1.7 mm
Предел коробления листовой стали          0.15 mm
Длина пружин   
Standard                                               42.8 mm
Minimum                                                41.8 mm

Параметры момента затяжки
Гайка большого барабана сцепления       70 нм (50 lbs)
Кожух сцепления                                  10 нм болтами (86 lbs)
Нажимной диск сцепления                      8 нм болтами (70 в - lbs)
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: andry от 05 Августа 2014, 02:03:32
мануал переведен технически, с незнакомого мне языка, шапки не бросать
Сцепление, демонтаж, осмотр, установка

Примечание: Сцепление может быть удалено без демонтажа двигателя.
Демонтаж
1 Установите мотоцикл на его центральную подножку (если нет то установите надежно вертикально).
2 Произведите дренаж моторного масла.
3 Отделяют тросик сцепления от кожуха сцепления.
4 Ослабляют нажимной диск сцепления.равномерно в перекрещивающемся образце, затем демонтируйте болты и шайбы.
5 Демонтируют пружины сцепления.
6 Демонтируют нажимной диск.
7 Демонтируют тягу ручки сцепления, подшипник осевого давления (выжимной) и шайбу от нажимного диска.
8  Демонтируют фрикционные диски и стальные листы в сборе.
9 Демонтируют изгиб на шайбе под гайкой большого барабана сцепления. Демонтируйте гайку, используя специальный инструмент, чтобы предотвратить барабан от проворота. Альтернатива этому инструменту может быть изготовлена от стальной пластины, согнутой в концах и скрепленой болтами вместе посередине (см.). Удалите прокладку и откажитесь от нее. Используйте новую во время установки.
10 Удаляют большой барабан сцепления, и заднюю упорную шайбу (см.).
11 Амортизационные резинки в сцеплении можно оставить прежние, если в сцепление не большой люфт. Если необходимо удалить его, удалите пружинное кольцо фиксатора, металлическую пластину, шестерню сцепления с маслонасосом и (см. 18.4).
Осмотр
12 Исследуют пазы и на внутренней части и на за пределами главного сцепления (см. иллюстрацию). Если износ очевиден, замените втулку сцепления новой. 
13 Измеряют свободную длину пружин сцепления. Замените пружины набором если любой из размеров не в пределах допуска, перечисленных в Технических требованиях.
14, Если материал поверхности фрикционных дисков пахнет гарью или если он глянцуется, требуется замена новой деталью. Если стальные диски сцепления стерты или обесцвечены, они должны быть заменены новыми. Измерьте толщину каждого фрикционного диска (см.), и сравните результаты с Техническими требованиями. Замените фрикционные диски в  наборе, если какой либо диск изношен.
15 Кладут металлические пластины, по одному, на совершенно плоской поверхности (такие как часть стекла) и проверяют на коробление, пытаясь скользить щупом между плоской поверхностью и пластиной (см.). Щуп должен быть той же самой толщины как предел коробления, указанный в Технических требованиях этой Главы. Сделайте это в нескольких местах вокруг окружности пластины. Если щуп может скользить под пластиной, она деформирована и должна быть заменена новой.
16 Проверьте шпонки (края) на фрикционных дисках на чрезмерный износ и изгиб. Они могут быть оставлены, если деформация не серьезна.   
17 Проверьте края пазов в корпусе малого барабана где углубления сделаны шпонками фрикционного диска. Если углубления глубоки, они могут предотвратить разъединение муфты, таким образом, барабан должен быть заменен новым. Если углубления могут быть удалены, барабан можно оставить прежний.
Проверьте ведомый диск малого барабана, так же на износ или поврежденные зубья. Если он поврежден, снимите пружинное кольцо, и демонтируйте его (см.)
18 Проверьте нажимной диск сцепления, большой барабан, фиксатор, сцепления пластину сидения на износ и повреждения. Замените любую износившуюся деталь.
19 Проверьте поверхность подшипника выжимного и корпус муфты на износ, повреждения. Пазы в корпусе муфты и в передаче масляного насоса и замените любую поврежденную деталь.
20 Очистите все следы старой прокладки от кожуха сцепления и ее остатки на картере.
Установка
22 Устанавливают корпус муфты привода масляного насоса, используя новое пружинное кольцо.
23 Смазывают внутреннюю часть сцепления моторным маслом и установите его на передаточном вале. Покройте упорную шайбу моторным маслом, затем Установите большой барабан и упорную шайбу. Установите новую пружинную шайбу главного барабана сцепления и гайку. Закрепите большой барабан сцепления одним из методов используемым в Шаге 9, затем затяните гайку к крутящему моменту, перечисленному в Технических требованиях этой Главы. Согните пружинную шайбу против гайки, чтобы обеспечить ее фиксацию.
24 Устанавливают компоненты  сцепления (малый барабан, шайбу барабана сцепления, диски сцепления и фиксатор), если они были удалены. Убедитесь, что оба конца проводного фиксатора вписываются в отверстие во втулке сцепления (см. иллюстрацию).
25 Смажьте фрикционный диск в моторном масле и установите на корпусе муфты. Соедините шпонки на фрикционном диске с пазами в корпусе барабана.
26 Устанавливают металлическую пластину сверху фрикционного диска.
27 Смажьте остающиеся фрикционные диски с моторным маслом, затем установите переменные фрикционные диски и металлические пластины, пока они все не будут установлены.
28 Смажьте и установите шайбу, подшипник и тягу с ручки сцепления В нажимном диске (см. иллюстрацию 18.7). Удостоверьтесь, что зубы на тяге сцепления будут стоять в направлении задней части двигателя, когда нажимной диск будет установлен.
29 Устанавливают нажимной диск, выравнивая отметки на нажимном диске и барабане сцепления (см.).
30 Устанавливают пружины сцепления, шайбы и болты нажимного диска, затем затягивают болты равномерно в перекрещивающемся порядке с крутящим моментом, в Технических требованиях.
31 Удостоверяются, что штыри кожуха сцепления находятся в нужном положении и устанавливают новую прокладку. Удостоверьтесь, что зубы на тяге ручки сцепления стоят перед задней частью двигателя (см. иллюстрацию), затем установите кожух сцепления и выдвиньте отжимной рычаг для сжатия.
32.  Затягивают болты кожуха сцепления равномерно с крутящим моментом перечисленым в Технических требованиях этой Главы.
33. Заполняют картер рекомендуемым типом и количеством моторного масла (см. Главу 1 и Ежедневная (предварительная проверка) проверка).
34 Остальная установка - обратная последовательность шагов демонтажа.
картинки потом добавлю
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Андрюха от 31 Августа 2016, 23:09:39
Всем привет! А где можно купить такую новую? XJR400R 99гв.
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 01 Сентября 2016, 10:06:37
мегазип  инпекс джапан и готовь денег как на чугунный мост
я себесделал отездил год и уже 2года другой ездит и порядок 1.5-2 часа с пивом делов
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Black.Jack от 13 Мая 2018, 14:26:27
Кто в Москве может помочь с ремонтом? Уж больно надоел этот грохот...
Самой лезть в корзину страшновато
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 13 Мая 2018, 18:57:50
Кто в Москве может помочь с ремонтом? Уж больно надоел этот грохот...
Самой лезть в корзину страшновато

если погода будет во вторник могу днём приехать
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 13 Мая 2018, 19:01:10
нужна дрель свёрла и метчик
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: pilots от 13 Мая 2018, 19:07:33
болгарка локтайт и банка от пива и всё решаемо
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Evgen_MSK от 27 Апреля 2019, 01:07:28
Нужен совет. Все разобрал, вынул эти резиновые демпферы. Застрял на моменте выбивания остаток заклепок из корзины. Сидят они там очень плотно, даже не сдвинулись с места, хотя выбивал я их прилогая большую силу удара. Сильнее лупить уже стремно... Хочу погреть горелкой, но корпус корзины сделан не стальной, а я извиняюсь из какого то *говна*. Вот хочу выяснить что это за сплав и можно ли его греть?
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: EviL_LaugH от 27 Апреля 2019, 01:50:25
Ну силуминовый корпус корзины по идее
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Saharov от 27 Апреля 2019, 02:01:17
перед такими работами обязательно надо провести обряд анахуа  :D
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: EviL_LaugH от 27 Апреля 2019, 02:04:43
перед такими работами обязательно надо провести обряд анахуа  :D
Ну я хотел это сообщить, но потом сам провел ритуал анахуа :D
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Evgen_MSK от 27 Апреля 2019, 03:06:52
Ну че вы ржете  :D Катать охота, а мот без сцепления)) Высверливать нечем, станка и упора для дрели нету. Че делать то  :) Греть как я понял не вариант...
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: EviL_LaugH от 27 Апреля 2019, 09:00:16
Да грей на здоровье, почему нет. Но лучше не горелкой, а в духовке, градусов до 200. Более равномерный нагрев будет. Ты не забывай что внутри мотора вся эта деталь тоже греется и весьма нехило, так что почему нет. Главное не переборщи
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: SaShok от 27 Апреля 2019, 17:52:15
Греть смело, выбивай на опоре под место удара, а не поставив корзину на лапки, головку длинную или трубку подложи
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Evgen_MSK от 04 Мая 2019, 01:23:03
В общем сделал  *sleepy* Дополню инструкцию своим методом, может пригодится кому.

Заклепки в итоге выбил не нагревая, насверливал небольшие углубления 3мм сверлом чтобы не слетал "керн" после каждого удара которым их выбивал. Выбилось нормально, лупить надо увесистым молотком, резко и сильно, корзину обязательно положить на доску.

Обнаружил серьезный люфт в штифтах соединяющих малую и большую шестерни. В малой штифт вообще болтался, в большой сидел плотнее, но люфт также был. Отметил их на фото красными стрелками. В итоге расширил отверстия в шестернях сверлом 6мм, из этого же сверла сделал новые штифты. Размер штифтов: 6мм диаметр, длинна 17мм. Теперь как новое, сидит и не шевелится))

Затем приступил к изготовлению проставок под демпферы. Идеально подошел хомут, фото прикрепил. Ширина хомута 12мм. Одного такого хомута хватает на все 6 демпферов. Длинна окружности посадочного отверстия под демпфер 10.1см, но не надо делать в размер! Нарезайте хомут на 6 кусков по 9.5см, я резал прям болгаркой. Разница в 5мм позволит вам без особого труда вставить ппроставки, а компенсировать эту разницу можно установив резинку прорезью к прорези в проставке - отметил зеленой стрелкой на фото. Потом как нарезали хомут, получившиеся полоски из хомута сгибайте по резинке, придав им более менее форму. Впихивайте в шестерню как получится, пусть и криво, потом пассатижами расправляйте. Затем резинки вставляйте, засунуть их в отверстия уменьшеного диаметра потожет плоская отвертка. Предварительно резинки в бензине я не замачивал. Затем прикладывайте шестерню к самому корпусу чтобы понять как выровнять резинку. Я выравнивал при помощи инструмента для снятия стопорных колец - вставлял в резинку, разжимал чуток и вращал куда нужно.

Ну а дальше как по исходной инструкции нарезал резьбу, и болты на фиксатор резьбы красный. Кстати болты подобрал идеальные на строительном рынке, и шляпка низкая и длинна в самый раз, ничего по болтам не дорабатывал, просто закрутил и все. Размер только не помню - если нужно могу померить.

Как итог грохот на холостых ушел, но не полностью. Гремят диски сцепления, но стало намного тише! Видимо у меня сильно грохотало из-за штифтов в совокупности с демпферами.

Удачного ремонта!  ;)
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: zanuda13 от 08 Мая 2019, 19:02:03
давненько в техничке пряморуких не попадалось *good2*

а тем паче с московии :D
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Мая 2019, 13:22:02
давненько в техничке пряморуких не попадалось *good2*

а тем паче с московии :D
Я у тебя интересовался когда то как цепь грм лучше переклепать, давно ещё, вот сделал, не знаю читал ты или нет. http://xjr-club.ru/index.php/topic,12494.0.html что скажешь, норм получилось?
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: zanuda13 от 11 Мая 2019, 21:09:38
твои шаловливые рученки сомнению не подлежат :D
канеш читал. 5 баллов  *good2*
Только целесообразность данных мероприятий не понятна. Кроме эстетического плана.
Название: Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
Отправлено: Evgen_MSK от 21 Мая 2019, 01:09:17
давненько в техничке пряморуких не попадалось *good2*

а тем паче с московии :D
Ну москва не показатель, тут *понаехали* больше чем кореных жителей  :D

И дополню: прокладку крышки сцепления брал не оригинал, фирмы Ena, артикул GK071997, цена 290 рублей. Так как старая прокладка пригорела к двигателю (отскребсти ее та еще задача) новую я смазал тонким слоем графитной смазки (ту сторону что прилегает к двигателю). Проехал в районе 300км, течей и запотеваний нет, брать можно.