Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: Zimovsky от 23 Апреля 2014, 14:49:43
-
После кучи перечитанных тем по раздушке своими руками то беж колхоз, остается много не известных составляющих. Но есть домыслы по этому поводу.
Итак начнем со спидометра влияет или нет, если подключен то влияет в смысле подключен в электрическую цепь мотоцикла, говорю это не с собственного опыта, а с опыта форумчаеней которые рассказывали результаты муток с флажком на спидометре. У меня же отключен спидометр совсем, мот свободно крутит до 12 тыс. на 1 на 2 до 11 на 3 до 10, но это надо постараться с горки там или хороший подхват сделать, то беж вовремя переключиться и очень быстро. И мало того, на 1 и второй скорости, после 6 тысяч оборотов происходит всеми любимый пинок, на 4 крутит до 7 и на 5 до 7- стандартное хжоровское неудобство. То есть если верить теории - одинаковой работы мотоцикла с отключенным спидометром и подключенным спидометром с положением стрелки на нуле или за 180 – НЕВЕРНА. Потому как пинок на 2х горшках после 5 тысяч оборотов на первой скорости не происходил бы, а наоборот двигатель раскручивался очень вяло, что происходило по словам форумчаней когда они мудрили с флажком.
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какая скорость мать его !!!!!!!
Вот какие домыслы на этот счет: Комп учитывает количество импульсов и время между ними, а импульсы эти приходят с зажигания. Каждый импульс это искра которая потом идет или не идет на свечу, в зависимости от того какое время между этими импульсами, какое количество оборотов на тот момент, в каком положении находятся дросселя (сигнал приходит с датчика положения дросселя), и в каком положении находится стрелка спидометра.
То есть главное объяснение тому как же все таки комп определяет какая скорость, скорей всего лежит в том как комп обрабатывает сигнал с зажигания. Если мотоциклу трудней разгоняться например на 4 или 5 скорости то и крутящий момент уже не достаточный для вращения коленвала с нужным набором оборотов и контакты шайбы зажигания медленней подлитают к обмотке. Вот в чем мысль.
Тахометр так же как и спидометр могут повлиять на раздушку только когда подключены, потому как только при подключенном спидометре и тахометре можно химичить с флажками, что якобы дает результат. А вот при отключенном датчике положения заслонки, мот больше 6 тысяч раскрутить не может даже на нейтрале. Отсюда напрашивается идея что с ДПДЗ можно похимичить.
-
а зачем две темы создавать *facepalm*
-
Да как такое вообще можно читать? :o
Ты в школе то учился?
-
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какя скорасть мать его !!!!!!!
крутящий момент уже медленней проварачивает калинвал и медленне контакты крышки зажигания продлитают к обмотке
напрашевается идея что на компе всеже можно перепоять пару проводов Как расказывал тут один форумчанен правдо какие именно провода не сказал и потерялся с тех пор.
Я сохраню, чтобы не потерялось *facepalm* ;D
-
Да как такое вообще можно читать? :o
Ты в школе то учился?
;D
-
Покупайте, покупайте мотоциклы с пробегом по РФии *bayan*
:D
-
А потеме кото нить в состоянии критику навести ? *sinyak*
-
Мотоцикл твой как называется, дружище? :D
-
Как обычно Xjr 1200 :) Как тему то теперь удолить лишнюю ?
-
Как обычно Xjr 1200 :) Как тему то теперь удолить лишнюю ?
Как создал, так и удаляй *ded*
-
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какя скорасть мать его !!!!!!!
крутящий момент уже медленней проварачивает калинвал и медленне контакты крышки зажигания продлитают к обмотке
напрашевается идея что на компе всеже можно перепоять пару проводов Как расказывал тут один форумчанен правдо какие именно провода не сказал и потерялся с тех пор.
Я сохраню, чтобы не потерялось *facepalm* ;D
Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
-
Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
Всё. Всё развеселило.
Про орфографию даже говорить не буду, бромпровода рядом не валялись.
Какой еще крутящий момент проворачивает коленвал? коленвал проворачивает процесс горения топлива, переданный через поршень и шатун, если совсем вкрадце.
Какие контакты и куда "продлитают" я тоже не понял, поэтому повеселило ;)
-
Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
Всё. Всё развеселило.
Про орфографию даже говорить не буду, бромпровода рядом не валялись.
Какой еще крутящий момент проворачивает коленвал? коленвал проворачивает процесс горения топлива, переданный через поршень и шатун, если совсем вкрадце.
Какие контакты и куда "продлитают" я тоже не понял, поэтому повеселило ;)
Крутящий момент это то в чем выражается тот процес с поршнями и коленвалами который ты обрисовал Если быть более арфаграфичным И пойти на уступки щепетильникам то можно выразится Более точно Крутящий момент не достаточный чтобы каленвал проворачивался с нужным набором оборотов И контакты на крышке (пластине) зажигания замедляют свой пролет рядом с обмоткой зажигания
-
Да понял я, что он хотел сказать.
Конкретно - якобы мозги считают производную от функции оборотов от времени и смотрят, какое при этом положение дросселя. Если производная положительна и велика (обороты набираются резко), а дроссель при этом открыт мало - значит, скорость мала (либо включена нейтральная передача). Если дроссель открыт на полную, а обороты растут медленно - привет, скорость близка к максималке. Нужно врубать отсечку.
Идея близка к практически возможной и крайне проста в исполнении, но граблей и подводных камней очень много. Например, такой фокус не сработает, если вы валите на 4 передаче вместо 5, допустим. Мотор сможет набирать обороты быстрее при том же положении дросселя, какое было бы, если бы вы валили на 5 передаче. Если пороговая скорость набора оборотов при этом будет превышена - никакой отсечки не будет.
Это легко проверить, отключив датчик положения дроссельных заслонок и подав вместо этого на мозги напряжение, соответствующее "чуть приоткрытому" положению дросселя. Например, если на закрытых заслонках ДПДЗ выдаёт 1 В, а на чуть приоткрытых 1.5 - подать на мозги 1.5 В чем угодно, хоть резисторным делителем. Тогда мозг будет всегда считать, что заслонки приоткрыты чуть-чуть и нагрузка на двигатель мала (для данного положения дросселя обороты на любой передаче будут возрастать достаточно резко, чтобы мозг считал, что включена одна из низших передач). Если отсечка пропадёт - гипотеза верна.
Тахометр так же как и спидометр влияет только когда подключен потому как если его отключить изменений нет ни каких А вот отключение датчика положения заслонки как раз влияет если его отключить мот больше 6 тысяч раскрутить не удастся даже на нейтрали
Верно. Обычно для датчиков, стоящих в ЭБУ, делают высокоомную подтяжку (к земле или к +). Делается это для того, чтобы вход датчика не "плавал" при его отключении, а имел строго определённый уровень напряжения. Похоже, здесь мы имеем случай, когда подтяжка сделана к напряжению, при котором мозг считает дроссель полностью открытым всегда. Или же, например (как сделано в ЭБУ Январь), "штатные" границы напряжения ДПДЗ от 0 до 5 В, а слабая подтяжка сделана к +12 В. Если датчик отключить - ЭБУ считает это напряжение в +12 В и поймёт, что датчик отключен вовсе, после чего перейдёт в аварийный режим. Видимо, здесь имеем как раз случай аварийного режима - отсечка на всех передачах.
Как лечить - я сказал. Взять низкоомный (в сравнении с подтяжкой, обычно подтяжка ~ 100 кОм) делитель напряжения и подать с него напряжение, соответствующее чуть приоткрытому дросселю.
-
Сдесь тогда нужно учесть еще положение датчика заслонки дросиля Потому как какое то изначальное напряжение с этого датчика соответствует началу опережения зажигания на определенных оборотах
На форуме кто то выкладывал инфу как настраивать датчик положения заслонки но там настройка привязана к рекомендуймым значениям производителя Тоесь если датчик повернуть по часовой стрелки до упора опережение зажигания срабатывает в районе 6 7 тысяч в этом случае мотоциклу лекче раскручиваться до запредельных оборотов Если датчик повернут до упора против часовой стрелки то опережени зажигания срабатывает на 3х 4х тыс оборотов Тут как бы чувствуется на низах нервозность но при этом на высоких оборотах чувствуется что трудней крутить Но это по ощущением так потому как представляю как техника работает когда зажигание по раньше
Тоесть как тогда быть с опережением зажигания Если его срабатывание привязано к определенному диапозону сопротивления
-
А где взять электросхему на японца? В "факе" нашел только на европейца, а у него спидометр механический. Хочу посмотреть, как спидометр с мозгами завязан.
-
Вот все мануалы что можно найти http://xjr-club.ru/index.php/topic,11.0.html
-
Да понял я, что он хотел сказать.
интереснее другую теорию проверить, кто-то здесь описывал
что в спидометре 2 шторки, одна закрывает ноль, другая 180 кмч
первая, как контроль, вторая рабочая
кто-то выкидывал шторки или спидак целиком и городил релюху с резистором, привязанную к лампе нейтрали.
утверждалось, что все работает
а еще интереснее расковырять япономозг, и выдрать оттуда прошиву
интересно, на чем написан, в каком виде лежит и все такое
перекликается с автоэбу или нет?
пойдет что-то типа хондаты или нет?
-
а не дешевле раздушку купить, вкорячить и не иметь себе голову?
-
дешевле купить евро мозг
ибо свои в запас и лишнего в моте нету
самому интереснее, ибо своими руками, да еще и бесплатно!!
зыж это я про нас, про замкадышей
зыыж я думаю, что раздушка за 3 р делает тоже самое: мелкосхема за 30 копеек коммутирует сигнал от мозжечка на сопротивление 5 кОм первые 5-10 секунд после подачи напряжения (типа, стоим на месте), потом коммутирует на другое сопротивление около 500 Ом (типа, едем, но меньше 180)
вот и вся раздушка
реализуется на 1 реле, 2 сопротивлениях и метре провода
цена вопроса - ну, рублей, 50
это для механического спидометра 1,2
про электронику 1,3 не думал
но туда можно тоже чот-нить намутить, типа, делителя сигнала, пускай мозжечок считает скорость в 2 раза медленней истинной
-
Да понял я, что он хотел сказать.
интереснее другую теорию проверить, кто-то здесь описывал
что в спидометре 2 шторки, одна закрывает ноль, другая 180 кмч
первая, как контроль, вторая рабочая
кто-то выкидывал шторки или спидак целиком и городил релюху с резистором, привязанную к лампе нейтрали.
утверждалось, что все работает
а еще интереснее расковырять япономозг, и выдрать оттуда прошиву
интересно, на чем написан, в каком виде лежит и все такое
перекликается с автоэбу или нет?
пойдет что-то типа хондаты или нет?
Слушай, мне твой ник знакомым кажется, ты ничем типа разработки самодельных инжекторов не занимался?
Расковырять япономозг интересно, не спорю, только, думаю, затея дохлая. Если бы можно было выдрать оттуда прошивку, наверняка это уже сделали бы десять раз. Вполне возможно, что там что-то вроде ПЛИС или вообще какой-нибудь специально разработанной микросхемы стоит.
Блин, вот за что я уважаю, например, Автоваз - отлично документированный контроллер с известнейшим ядром, все бинарники в открытом доступе, дизассемблером прогнал и ковыряй - не хочу. Хрен чего похожее на импорт найдёшь, коммерческая тайна, ёпта.
-
инжектора ковыряю
своего ничего глобального не делал
даешь январь на хыжер!!!
так и представил себе:
бензонасос от волги под баком, потом фильтр
пустые корпуса от карбов, оставлены ради дросселей
расходомер в трубе до коробки с фильтром (не, ну куда-то ж надо его поставить)
кучка датчиков по мотору
и раз в месяц на диагностику - "поцаны, опять чек вылез, погасите?"
;D
-
Тут кто то такое уже делал :D
-
Тут кто то такое уже делал :D
Валера Партизан делал. Как раз на январе. Даже завёл и поездил вроде. Я не помню точно, но по-моему, у него что-то там ёбнуло с брызгаме и больше он эту затею не муссировал :D
По поводу бензонасоса от волги - он как родной подходит на TDM900. Кто не верит - спросите Shad-а, инфа от него, вроде он до сих пор на нём ездит :D
кучка датчиков по мотору
Какая куча датчиков? ДАД в штатный штуцер для синхронизации, ДПКВ/ДПДЗ штатный, расходомер накуй - и так работать будет... А, ещё криво/косо вварить в штаны лямбду от жыгулей и в головку на эпоксидку прикрутить волговский температурный датчег. Превед!
:D
-
тогда будем ке-джетроник ставить, не ну а чё?
*moto*
-
Мегасквирт :D
-
Мегасквирт :D
это хто такой? ???
лучше непосредственный впрыск
чтоб меньше жрал!
форсунки от ауди 1,4 тфси у мну уже есть
;D
-
Мегасквирт :D
это хто такой? ???
Годный прожект самописного впрыска.
лучше непосредственный впрыск
чтоб меньше жрал!
форсунки от ауди 1,4 тфси у мну уже есть
;D
А я могу пару датчегов пожертвовать. Лямбду, например :D
-
Какая куча датчиков? ДАД в штатный штуцер для синхронизации, ДПКВ/ДПДЗ штатный, расходомер накуй - и так работать будет... А, ещё криво/косо вварить в штаны лямбду от жыгулей и в головку на эпоксидку прикрутить волговский температурный датчег. Превед!
:D
а детон!!??
а детон-то, господя, как контролировать???
и еще датчик неровной дороги!!!
-
Годный прожект самописного впрыска.
...
А я могу пару датчегов пожертвовать. Лямбду, например :D
что-то поздно уже, видимо..
моя не понимать про мегасквирт.. ???
лямбда широкополосная?
-
кто-то выкидывал шторки или спидак целиком и городил релюху с резистором, привязанную к лампе нейтрали.
утверждалось, что все работает
Пробовал я этот вариан . У меня сейчас так и стоит 1 кОм между сигнальными проводами спидометра через реле, разници нет ни какой единственое что кто то писал что надо 1 кОм, а кто то писал что надо 1,2 кОм, с 1,2 еще не эксперементировал, но мне кажется что не получится - потому как скорей всего комп работает с устройствами влияющими на подачу искры по приоритету, сначала импульсный сщечик который находится в самом компе, потом датчик заслонки дроселя, потом тахометр и только потом спидометр. И сдесь скорей всего только два выхода либо съэмитировать нужный сигнал с зажигания либо сделать так чтоб комп работал без импульсного щетчика.
-
В дальнейшем Буду ставить опыты с датчиком положения заслонки Попробую поставить сопротивление равное сопротивлению как при чать чуть открытой заслонке
Но это гдето через месяц получится потом что жду прокладку под крышку клапонов с еБея Старой пришел кирдык
-
Тут кто то такое уже делал :D
Валера Партизан делал. Как раз на январе. Даже завёл и поездил вроде. Я не помню точно, но по-моему, у него что-то там ёбнуло с брызгаме и больше он эту затею не муссировал :D
По поводу бензонасоса от волги - он как родной подходит на TDM900. Кто не верит - спросите Shad-а, инфа от него, вроде он до сих пор на нём ездит :D
Ага, а на пыч от восмерки бензонасос подходит. :)
-
а детон!!??
а детон-то, господя, как контролировать???
Мсье изволит шутить? ;D Я бы посмотрел на то, какие показания будут у бедного ДД, когда он услышит все эти ХРРР, ТРРРР, БРРРР, Ц-Ц-Ц-Ц и прочую херь, доносящуюся из хыжеровского мотора :D
Круче было, только когда ДД на УАЗы с 417 и Волги с 402 ставили, там он только от одного грохота ГРМ с ума сходить начал :D
лямбда широкополосная?
Та куда там... Обычная, ясен пень.
Попробую поставить сопротивление равное сопротивлению как при чать чуть открытой заслонке
Да там не в сопротивлении дело, а в напряжении на выходе. Потенциометр - знаешь такое слово? :)
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
Ну да, так, вместо Rl мозги. Только вот надо посмотреть, чем запитывается штатный ДПДЗ - напрямую от аккума или стабилизированными +5 В (на автомобилях обычно +5). Это чтоб случайно на мозг больше 5 В не подать, если у него границы напряжения с ДПДЗ от 0 до 5.
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
Что то мне подсказывает, что с таким подходом в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем мозги спалить можно. Дайте схему включения спидометра для японца, в ФАКе нету! Ну или плохо искал - ткните носом.
П.С. В эл.схеме по европейцу с мех. спидометром не нашел схему соединения "шторок" с мозгами.
П.П.С. Что бы понимать в какую сторону копать, нужно знать что и как взаимосвязано.
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
Что то мне подсказывает, что с таким подходом в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем мозги спалить можно.
Если напряжение с потенциометра будет в пределах нормального для мозгов, то всё будет в порядке.
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
П.С. В эл.схеме по европейцу с мех. спидометром не нашел схему соединения "шторок" с мозгами.
П.П.С. Что бы понимать в какую сторону копать, нужно знать что и как взаимосвязано.
В японском мануале должно быть по идее Я тоже хочу посмотреть На эту схему Ссылка на мануалы есть но она уже не рабочая Щас как ответит Shmaller так и посмотрим что там.
-
Примерно представляю что :) На деле вот так должно получится ?
П.С. В эл.схеме по европейцу с мех. спидометром не нашел схему соединения "шторок" с мозгами.
П.П.С. Что бы понимать в какую сторону копать, нужно знать что и как взаимосвязано.
В японском мануале должно быть по идее Я тоже хочу посмотреть На эту схему Ссылка на мануалы есть но она уже не рабочая Щас как ответит Shmaller так и посмотрим что там.
Посмотри в ФАКе по 400-ке, по смыслу давольно таки похоже. Вот только я датчик скорости не увидел. И не понял смысл зеленого с синим проводом от спидометра до массы.
-
...
-
Я уже писал как снять отсечку с помощью реле, резистора и диода для старых 1200.
На самом деле у всех ямах тех годов отсечка сделана одинаково, включая моты без датчика дроссельной заслонки
-
зачем плодить одинаковые темы чтоб одно и то же писать каждый раз? потом поиском собирать все темы в кучу и искать нужную инфу, вместо того, чтоб в одной теме все наработки складывать?
Антон, прикрепи хотябы эту тему в топ пожлста.
плата в спидометре висит на 4 проводах: GND, IGN, SIG1, SIG2. последние 2 идут напрямую в мозг, их цвета R-L и B-L
На след неделе сниму осциллограммы с раздушки, выложу. Буду искать чок с рабочей платой и его так же. потом будем думать.
-
да тестера достаточно
что появляется с мозга на красном проводе?
зеленый - электронная масса, понятно
на красном чето висит, платка в ответ чтото делае
мне кажется разумным описалово сашка, в нуле контроль (плата жива, все ок), потом рабочая зона и отсечка после 180
-
да тестера достаточно
что появляется с мозга на красном проводе?
зеленый - электронная масса, понятно
на красном чето висит, платка в ответ чтото делае
мне кажется разумным описалово сашка, в нуле контроль (плата жива, все ок), потом рабочая зона и отсечка после 180
Красный скорее всего сигнал скорости. Масса черный, а зеленый еще раз на массу?
-
что вы там тестером искать собрались?))
-
Там 2 это питание и 2 вход в комутаторе... у меня даже схема комутатора от фызыкса гдето была и схема платы от фызыкса и вымакса, на хыжере внешне все один в один.
Если с реле не работает то правильно ли ты его подключил ?
Там смысл вот в чем, на месте сигнальные проводв разомкнуты, это же защита от слишком умных, потом при 10 км\ч шторка открывается и между входами сопротивление около 1.2 килоома, потом на 180 снова закрывается и снова разомкнуто
-
Там 2 это питание и 2 вход в комутаторе... у меня даже схема комутатора от фызыкса гдето была и схема платы от фызыкса и вымакса, на хыжере внешне все один в один.
Если с реле не работает то правильно ли ты его подключил ?
Там смысл вот в чем, на месте сигнальные проводв разомкнуты, это же защита от слишком умных, потом при 10 км\ч шторка открывается и между входами сопротивление около 1.2 килоома, потом на 180 снова закрывается и снова разомкнуто
Все так Черный и коричневый это питание Зелено белый и синекрасный это сигнальные провода Между ними воткнул один кОм Торчат эти провода из спидометра с фишкой не куда не подключеной Я прицепил 1 кОм потому как сдесь переписывали то что ты обьяснил и округлили до 1 кОма и мне это обьяснение попалось в первую очередь Так есть разница между 1 и 1.2 или нет ?
-
Входа 86 и 85 это лампа нейтрали, 87 и 30 это Сигнальные провода через 1 кОм.
Может конечно еще оказаться что в спидометре эти провода не куда не подцеплены так как спидометр китайский. Это я проверю сегодня...
И собственно тема эта и появилась потому что теория с одним килоомом на сигнальные провода не оправдала расказаных результатов.
Теория с отключением одной из катушек тоже не совсем верна, потому как спидометр на этот процес ни как не влияет. Спидометр может влиять на сам комп на счетчик который как раз и определяет скорость мотоцикла.
-
Я уже писал как снять отсечку с помощью реле, резистора и диода для старых 1200.
Как снять отсечку с помощью реле и резистора практекуем на данный момент А про диод на форуме ни чего не нашол или имелась ввиду вот эта схема и диод надо влепить между черным и коричневым ?
-
Итак, внесу свои пять копеек. Погода у нас сегодня мерзкая, с работы свалил пораньше и решил заняться данной темой.
Мот XJR 1300 1998г.в. Японец, мозги с двумя разъемами. Сравнивая схему от европейца с моим мотом, нашел отличие в подключении. В маленьком разъеме присутствовал дополнительный белый провод (остальные провода совпадают). Как выяснилось, это сигнальный провод напрямую идет с датчика скорости. Кстати, с отключенным мелким разъемом от ЭБУ спидометр не работал - на датчик скорости приходит масса с мозгов, она общая с ДПДЗ, но на общую массу не звонится, скорее всего разведена через диод. На приборку приходит пять проводов: масса, постоянный плюс, плюс после зажигания, сигнал скорости и питание датчика скорости. Таким образом, дополнительных проводов между ЭБУ и спидометром НЕТУ! Из этого следует, что ЭБУ следит за скоростью исключительно через датчик. Вроде, как на европейцах нет ограничителя ну и следовательно этот провод не подведен (поправьте, если не так). Как только погода наладится, соберу мотоцикл и попробую прокатиться с отключенным проводом от ЭБУ, если не поможет буду изобретать триггер, что бы в два раза занизить скорость для блока управления.
Продолжение следует...
-
ЭБУ следит за скоростью исключительно через датчик.
Тоесть датчи скорости Это датчик который стоит в спидометре ?
Если так то как тогда комп понимает Какая скорость при отключеном спидометре ?
-
ЭБУ следит за скоростью исключительно через датчик.
Тоесть датчи скорости Это датчик который стоит в спидометре ?
Если так то как тогда комп понимает Какая скорость при отключеном спидометре ?
У меня датчик скорости в колесе стоит. Спидометр электронный. Как понимает и понимает ли вообще я не разобрался.
-
Как сигнальный белый провод отключишь так и посмотрим понимает или нет :)
-
Так и есть в спидометре нет ни какой платы и провода ни какие не подведены. Зеленобелый и синеккрасные провода приходят с косой в спидометр где разветвляются и выводятся на отдельную фишку, на каторую как правило цепляется раздушка. Фишку я срезал прицепил на них резистр с релюхой.
Опять появляются жирные вопросы. Как снимать отсечку если в спидометре нет платы и шторак ?
-
,
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
-
Так и есть в спидометре нет ни какой платы и провода ни какие не подведены. Зеленобелый и синеккрасные провода приходят с косой в спидометр где разветвляются и выводятся на отдельную фишку, на каторую как правило цепляется раздушка. Фишку я срезал прицепил на них резистр с релюхой.
Опять появляются жирные вопросы. Как снимать отсечку если в спидометре нет платы и шторак ?
А эта фишка в итоге куда подключается? Красный с синей полосой (в моем случае белый) куда уходит?
-
Как сигнальный белый провод отключишь так и посмотрим понимает или нет :)
Вообщем катнулся, тахометр периодически зависает на 4000, то есть блок ошибку выдает. Буду делитель ставить. В идеале бы что нибудь на миктроконтроллере замутить, что бы при достижении определенной частоты (то есть скорости) частота больше не увеличивалась. Например до 180км/ч блок видит реальную скорость, а после 180 для него всегда будет одна и та же скорость.
-
вот видос в тему :D
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
В фишку в которую подключаются провода из приборки, с одной и с другой стороны провода не все совпадают по цвету, черносиний и красносиний приходят с косой из мозга , после этой фишки переходят в зеленобелый и синекрасный, а дальше по идее должны идти в спидометр вместе с коричневым и черным но были выведены на отдельную фишку которая ни куда не подлючена была так как спидометр от европейца, я эту фишку срезал и воткнул туда резистор .
-
Как сигнальный белый провод отключишь так и посмотрим понимает или нет :)
Вообщем катнулся, тахометр периодически зависает на 4000, то есть блок ошибку выдает. Буду делитель ставить. В идеале бы что нибудь на миктроконтроллере замутить, что бы при достижении определенной частоты (то есть скорости) частота больше не увеличивалась. Например до 180км/ч блок видит реальную скорость, а после 180 для него всегда будет одна и та же скорость.
Вот я и думаю У нас по разному скорость определяет. У тебя со спидометра у меня с зажигания, и рас у тебя датчик скорости есть то компу скорей всего незачем лишний геморой с расчетами из зажигания. Тогда тебе проще, разобрался какой сигнал приходет и что нить похожее запилил.
-
вот видос в тему :D http://www.youtube.com/watch?v=ydKxxVxJUno
Звезду заднюю Поставил бы по более Сделал бы спортов этих а то в хвосте тащится *bayan* :D
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
В фишку в которую подключаются провода из приборки, с одной и с другой стороны провода не все совпадают по цвету, черносиний и красносиний приходят с косой из мозга , после этой фишки переходят в зеленобелый и синекрасный, а дальше по идее должны идти в спидометр вместе с коричневым и черным но были выведены на отдельную фишку которая ни куда не подлючена была так как спидометр от европейца, я эту фишку срезал и воткнул туда резистор .
То есть фишка висит в воздухе? Ни куда не подключена? А тахометр ошибку не выдает как у меня?
По идее она скорее всего должна подключаться к приблуде со шторками или датчику скорости внутри спидометра (если такие варианты бывают). Попробуй с какого нибудь генератора на этот провод импульсы подать. Генератор на NE555 легко собрать - схему кинуть?
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
В фишку в которую подключаются провода из приборки, с одной и с другой стороны провода не все совпадают по цвету, черносиний и красносиний приходят с косой из мозга , после этой фишки переходят в зеленобелый и синекрасный, а дальше по идее должны идти в спидометр вместе с коричневым и черным но были выведены на отдельную фишку которая ни куда не подлючена была так как спидометр от европейца, я эту фишку срезал и воткнул туда резистор .
То есть фишка висит в воздухе? Ни куда не подключена? А тахометр ошибку не выдает как у меня?
По идее она скорее всего должна подключаться к приблуде со шторками или датчику скорости внутри спидометра (если такие варианты бывают). Попробуй с какого нибудь генератора на этот провод импульсы подать. Генератор на NE555 легко собрать - схему кинуть?
:) У меня спидометр механический откуда там импульсы *drink* Если гениратор и запиливать то вместо зажигания У меня xjr 1200 95 года Японец А в приборке на японцах должна стоять плата и спидометр должен быть со шторкой чего у меня нет.
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
В фишку в которую подключаются провода из приборки, с одной и с другой стороны провода не все совпадают по цвету, черносиний и красносиний приходят с косой из мозга , после этой фишки переходят в зеленобелый и синекрасный, а дальше по идее должны идти в спидометр вместе с коричневым и черным но были выведены на отдельную фишку которая ни куда не подлючена была так как спидометр от европейца, я эту фишку срезал и воткнул туда резистор .
То есть фишка висит в воздухе? Ни куда не подключена? А тахометр ошибку не выдает как у меня?
По идее она скорее всего должна подключаться к приблуде со шторками или датчику скорости внутри спидометра (если такие варианты бывают). Попробуй с какого нибудь генератора на этот провод импульсы подать. Генератор на NE555 легко собрать - схему кинуть?
:) У меня спидометр механический откуда там импульсы *drink* Если гениратор и запиливать то вместо зажигания У меня xjr 1200 95 года Японец А в приборке на японцах должна стоять плата и спидометр должен быть со шторкой чего у меня нет.
Я про че и говорю, подай импульсы с генератора и посмотри как он себя будет вести.
-
С Японии стоит вот такая приблуда, текст не читайте фото для других целей делалось
Мне кажется что это триггер. Основной пучок проводов напрямую в мозги уходит, а на этот блок приходит питание и сигнал скорости, а выходит сигнал с делителя.
В фишку в которую подключаются провода из приборки, с одной и с другой стороны провода не все совпадают по цвету, черносиний и красносиний приходят с косой из мозга , после этой фишки переходят в зеленобелый и синекрасный, а дальше по идее должны идти в спидометр вместе с коричневым и черным но были выведены на отдельную фишку которая ни куда не подлючена была так как спидометр от европейца, я эту фишку срезал и воткнул туда резистор .
То есть фишка висит в воздухе? Ни куда не подключена? А тахометр ошибку не выдает как у меня?
По идее она скорее всего должна подключаться к приблуде со шторками или датчику скорости внутри спидометра (если такие варианты бывают). Попробуй с какого нибудь генератора на этот провод импульсы подать. Генератор на NE555 легко собрать - схему кинуть?
:) У меня спидометр механический откуда там импульсы *drink* Если гениратор и запиливать то вместо зажигания У меня xjr 1200 95 года Японец А в приборке на японцах должна стоять плата и спидометр должен быть со шторкой чего у меня нет.
Я про че и говорю, подай импульсы с генератора и посмотри как он себя будет вести.
Это сложная задача будет. Во первых чтоб микросхему подобрать с генератором Надо знать какой сигнал с приборки приходит в твоем случае с датчика скорости хотябы вольтаж. И по мимо этого там еще куча всяких параметров которые только на асцилогрофе посмотреть можно, что тоже ни как. Можно методом тыка но так можно комп поджарить.
Это в крайнем случае когда уже все остальное перепробую и уже н ебее евро мозги присмотрю тогда можно будет попробовать.
А про тахометр как именно он ошибку у тебя выдает ?
-
Блин, некогда мне немного, отпишусь попозже...
Проверить логику работы просто, цепляем к выходу сигнала с приборки тестер и крутим дрелью трос спидометра, и смотрим что будет
-
Блин, некогда мне немного, отпишусь попозже...
Проверить логику работы просто, цепляем к выходу сигнала с приборки тестер и крутим дрелью трос спидометра, и смотрим что будет
:D В моем случае ни чего не будет точно У меня со спидометра выводов нет и платы тоже нет От европейца приборка В этом то и проблема по ходу.
-
Это сложная задача будет. Во первых чтоб микросхему подобрать с генератором Надо знать какой сигнал с приборки приходит в твоем случае с датчика скорости хотябы вольтаж. И по мимо этого там еще куча всяких параметров которые только на асцилогрофе посмотреть можно, что тоже ни как. Можно методом тыка но так можно комп поджарить.
Это в крайнем случае когда уже все остальное перепробую и уже н ебее евро мозги присмотрю тогда можно будет попробовать.
А про тахометр как именно он ошибку у тебя выдает ?
На ходу, сначала стрелка на ноль падает, потом зависает на 4000, потом показывает реальные обороты. Сними разъем с карбюратора, будет так же, только вроде на 3000.
-
Вообщем снял я ограничитель. Все мои предположения были верными. Есть вопрос к знатокам - как Вы считаете, мозги берут показания скорости мотоцикла для расчета нагрузки? Или сигнал скорости приходит только для ограничителя?
Что сделал: собрал D триггер на к561тм2, к его выходу прицепил транзистор кт315, на вход триггера приходит сигнал скорости, выходит сигнал деленный на 2 по частоте. Сейчас катнулся, на 5-й раскрутил примерно до 8000, стрелка спидометра подошла к ЖК дисплею, дальше не стал, ибо сумерки уже, да и дорога местами не очень.
Позже набросаю инструкцию.
-
Создал новую тему, а то здесь много флуда.
Вот Вам осциллограмма. Вверху сигнал с ДС, ниже выход с триггера. На включенном зажигании у меня было 8,6В. АКБ у меня немного подсевший, если завести мне кажется поднимется напряжение.
-
http://xjr-club.ru/index.php/topic,7242.0.html
-
Создал новую тему, а то здесь много флуда.
Вот Вам осциллограмма. Вверху сигнал с ДС, ниже выход с триггера. На включенном зажигании у меня было 8,6В. АКБ у меня немного подсевший, если завести мне кажется поднимется напряжение.
По тахометру ошибку не выдает при отключеном спидометре. При отключеном ДПДЗ выдает на 3000.
Если не трудно покажи пожалуйста схему подключения генератора NE555 в моем случае
-
Создал новую тему, а то здесь много флуда.
Вот Вам осциллограмма. Вверху сигнал с ДС, ниже выход с триггера. На включенном зажигании у меня было 8,6В. АКБ у меня немного подсевший, если завести мне кажется поднимется напряжение.
По тахометру ошибку не выдает при отключеном спидометре. При отключеном ДПДЗ выдает на 3000.
Если не трудно покажи пожалуйста схему подключения генератора NE555 в моем случае
Зеленый с белым, это общий. Попробуй сигнал любой частоты подать на красно-синий.
Схема генератора ниже. Стабилизатор и подтяжку к + 4,7кОм не ставь.
-
Создал новую тему, а то здесь много флуда.
Вот Вам осциллограмма. Вверху сигнал с ДС, ниже выход с триггера. На включенном зажигании у меня было 8,6В. АКБ у меня немного подсевший, если завести мне кажется поднимется напряжение.
По тахометру ошибку не выдает при отключеном спидометре. При отключеном ДПДЗ выдает на 3000.
Если не трудно покажи пожалуйста схему подключения генератора NE555 в моем случае
Зеленый с белым, это общий. Попробуй сигнал любой частоты подать на красно-синий.
Схема генератора ниже. Стабилизатор и подтяжку к + 4,7кОм не ставь.
Тоесть вот так должно быть ?
А остальной обвяз?
R1 изменяет частоту
-
Подскажите всетаки между какими проводами ставить сопротивление? какие сигнальные?
-
У кого как смотря какой мотоцикл Сигнальные восновном двухцветные провода
-
Сашок, не работает твоя раздушка....
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
Спаял по моей схеме? Сообщи как и куда подключал - еще кому нибудь пригодится.
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
Спаял по моей схеме? Сообщи как и куда подключал - еще кому нибудь пригодится.
Схемку-то дополните. КР1006ВИ - это NE555, его малость попроще найти :)
-
Купил релюшку 5ти контактнуюна радиорынке миниатюрную примерно 1,5×1×1 см управление взял с лампы нейтрали на релюшке прозвонил разомкнутые контакты далее к разомкнутым контактам припаял провода и к одному из них сопротивление. Далее вскрыл спидометр на ограничитель идет 4ре провода один из них при включеном зажигании это плюс остальные три звоняться как минусы один из этих проводов черный а остальные не помню какого цвета они полосатые (вот они сигнальные). Один из полосатых соединяю с сопротивлением а другой с оставшимся проводом! Заводим всегда на нейтрали и вуаля мот начинает крутиться :) все у меня уместилось под крышкой спидометра 8)
-
Молодец кулибин. Только непонятно, мот всегда нейтраль показывает?
-
Горит только в положении нейтраль как обычно) заводить надо на нейтрали только) питание с лампы берется на управление реле ) в этом случае блок "думает" что мот не двигается) если завести не на нейтрали мот заведется в аварийном режиме и будет крутиться только до 7)
-
Да уже прощее наверное сниматели от бензопилы поставить на прямую, чем так мучится! И будет первый мот без мозгов.
-
;D на самом деле вопрос 30 минут) сложного нет ни чего)
-
Ничего не понимаю, я читал, что отсечка срабатывает на 5 передаче при достижении 8000 оборотов! ???
-
Ничего не понимаю, я читал, что отсечка срабатывает на 5 передаче при достижении 8000 оборотов! ???
Так и есть Только не 8 а скорей 7,5. На первой нет отсечки на второй на 9 т на третьей на 7,5тыс на 4 на7,5т и на 5 на 7,5т
-
5 передача для меня осталась загадкой. вот почему: когда у меня стояло всё стоковое, я подрезал шторку примерно до 210 км.ч. а может и больше. в итоге мот поехал и за 200... но ска только на 4!! врубаешь пятую и сразу покатились обратно на 180, это 7000об/мин. вот такие дела
жаль, что я не успел тогда доковырять эту всю систему - в аварии разбил весь перед вдребезги
-
Я спаяв отсечку теперь даже не знаю максималку 8) стрелка падает вниз а там уже ехать не невозможно начинанет всего болтать от ветра :)
-
Я спаяв отсечку теперь даже не знаю максималку 8) стрелка падает вниз а там уже ехать не невозможно начинанет всего болтать от ветра :)
Смартфон с Нокиаспорттрекер в карман и все.
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
давай инфу как и из чего поял
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
давай инфу как и из чего поял
Его схема тебе не пойдет, у него 1200, если только у тебя не европеец, а так тут посмотри http://xjr-club.ru/index.php/topic,7242.0.html (http://xjr-club.ru/index.php/topic,7242.0.html), у меня работает.
-
Я себе спаял :) все работает цена вопроса 14 рубэнов 8)
давай инфу как и из чего поял
Его схема тебе не пойдет, у него 1200, если только у тебя не европеец, а так тут посмотри http://xjr-club.ru/index.php/topic,7242.0.html (http://xjr-club.ru/index.php/topic,7242.0.html), у меня работает.
у меня 1300 япан с цифровым пробегом
-
у меня 1300 япан с цифровым пробегом
Ну тогда повторяй по моей инструкции. Будут вопросы пиши.
П.С. Могу свое устройство подарить, если кому надо, тока пересылка дороже обойдется чем себестоимость деталей.
-
у меня 1300 япан с цифровым пробегом
Ну тогда повторяй по моей инструкции. Будут вопросы пиши.
П.С. Могу свое устройство подарить, если кому надо, тока пересылка дороже обойдется чем себестоимость деталей.
а тебе что ненадо?
-
у меня 1300 япан с цифровым пробегом
Ну тогда повторяй по моей инструкции. Будут вопросы пиши.
П.С. Могу свое устройство подарить, если кому надо, тока пересылка дороже обойдется чем себестоимость деталей.
а тебе что ненадо?
Ну во первых, я могу еще таких несколько собрать из хлама найденного в гараже. Даже если новое собирать в копейки уложишься, до 100р.
Во вторых во время очередного испытания максимальной скорости я неслабо навернулся и пропустил весь сезон. Для себя решил, что мне не нужно. Пока в больнице лежал, друзья прикалывались: Мы тебе ограничитель установили на мот, точнее два цилиндра сняли, на двух так не разгонишься!
-
да мне тоже 180 хватает . так что *shlyapa*
-
парни если всегда нейтраль будет гореть отсечка сниметься ?