Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Бонд от 01 Октября 2011, 20:41:14

Название: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Бонд от 01 Октября 2011, 20:41:14
Прежде чем залезть в башку при смешном пробеге в 20000-30000 тысяч. посмотри!!!! на месте ли у тебя резиновые пеньки между рёбер охлаждения!!!!!
Менял свечи и обнаружил данные резиночки валяющимися на головке. вытащил и установил как надо между рёбрами.
О чудо!!!! мотор работает как песня, без всякого клацанья и звона!!!! *yahoo*
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: abiker от 01 Октября 2011, 20:46:23
Верно ли я понял, что причина "клацанья и звона" в данном случае была в перегреве?

И вообще, по регламенту при пробеге 20000 км следует проверить клапанные зазоры. Если ничего не цокает, необходимо ли все-таки проверить, или можно дальше ездить и не париться?
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Бонд от 01 Октября 2011, 21:03:34
Причина  всяких нехороших звуков была в рёбрах охлаждения свободно стоящих в воздухе.
 и от вибраций прочих воздействий издающих много звуков. помниш на явах между рёбер охлаждения стояли резиновые гребёнки??? так вот у нас тоже самое но в виде резиновых кусочков. у меня они просто валялись выпав из между рёбер. поставил между рёбер и мотор стал работать значительно тише.
Я не знаю что там по регламенту, но на авто с подобной регулировкой зазоров рекомнедуется залазить туду после 90000.
Здесь на головке этих резинок как раз нет. а должны стоять между рёбер.
(http://www.motolom.ru/res/good/Foto415_1.jpg)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: MAHA от 01 Октября 2011, 21:33:19
я их сразу выкинул как мот купил :D
Звук-звуком, а зазоры зазорами.

А пробег 20 не смешной. У меня на 3-х клапанах зазор был в 2 раза больше нормы. Может из-за московских пробок. Отрегулировал, и стало нормально. И ехать стал лучше.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: D-Maso от 11 Октября 2011, 00:06:16
Парни, не хочу создавать новую тему..  сегодня скинул клапанную голову для измерения зазоров, зазоры не ахти, но дело в другом.. вощем где шайбы и есть ли они вообще на 400ках? Стакан вижу (http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1231/3066/56702#g56769) №9, а вот шайб хер на масле, как настраивать то чёрт возьми, безшайбную то? *swoon*

Также замерил компрессию сегодня.. 8 это самое большое, что удалось выдавить, дальше меньше, и в итоге добравшись до 4го цилиндра показало вообще 6..  собственно и начинаю с малого - регулировка клапанов
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: MAHA от 11 Октября 2011, 00:15:46
Шайба это №8, под стаканом прячется. Чтоб добраться надо валы снимать.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: D-Maso от 11 Октября 2011, 00:17:27
Шайба это №8, под стаканом прячется.

надеялся до последнего)) выходит распредвалы надо скидывать.. и это из-за такой вот пиздюлинки (извиняюсь)! OMG..
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: MAHA от 11 Октября 2011, 00:20:12
Ну это на большинстве мотоциклов так. Большие верхние шайбы литровых хыжиров это скорее исключение :)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: D-Maso от 11 Октября 2011, 00:22:57
Ну это на большинстве мотоциклов так. Большие верхние шайбы литровых хыжиров это скорее исключение :)

тогда вопрос, лучший вариант, в данном случае, это заказывать новые я так понимаю? зазор практически везде 0.20-0.25+  ..выпускных допустимо по мануалу
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: САША RMC от 11 Октября 2011, 00:32:27
с такой не богатой компрессией как бы тебе клапана не пришлось заказывать *swoon* скорей всего выпускные, впускные в большинстве случаев ещё притираются
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: MAHA от 11 Октября 2011, 00:34:19
Если зазор в норме (а для впускнух и выпускных он разный), то ничего делать не надо. Для регулировки можно и старые шайбы использовать.

Смысл не в том, что бы старые шайбы заменить на новые, а в том чтобы зазор на всех клапанах был в пределах нормы, и добиваются этого подбором шайб разной толщины. Чтобы шайбу заказать, нужно знать её толщину.

По поводу компрессии... попробуй при замере масла капнуть в цилиндр. Если компрессия вырастет, то значит кольца надо менять, если нет - то клапана притирать.

И вообще, перед тем как регулировать клапана, разберись с компрессией. Если клапана будешь притирать, то придётся заново всё регулировать.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: D-Maso от 11 Октября 2011, 00:37:25
с такой не богатой компрессией как бы тебе клапана не пришлось заказывать *swoon* скорей всего выпускные, впускные в большинстве случаев ещё притираются

зазор допустимый на выпуске, а вот впуск печалит..  походу дело в кольцах, но опять же никаких плевков маслом, а так же уровень масла не падает

Если зазор в норме (а для впускнух и выпускных он разный), то ничего делать не надо. Для регулировки можно и старые шайбы использовать.

Смысл не в том, что бы старые шайбы заменить на новые, а в том чтобы зазор на всех клапанах был в пределах нормы, и добиваются этого подбором шайб разной толщины. Чтобы шайбу заказать, нужно знать её толщину.

По поводу компрессии... попробуй при замере масла капнуть в цилиндр. Если компрессия вырастет, то значит кольца надо менять, если нет - то клапана притирать.

И вообще, перед тем как регулировать клапана, разберись с компрессией. Если клапана будешь притирать, то придётся заново всё регулировать.

Благодарю за совет, попробую с маслом, чем чёрт не шутит..  а ведь подумалось, что проще с клапанов начать, а не с колец, но видимо всё совсем иначе)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: eroxa от 11 Октября 2011, 04:02:09
а если кто знает, подскажите клапанные зазоры на 400-ку...также где найти метки на распредвалах и в каком положении их снимать/ставить?(когда 1-й и 4-й поршень в ВМТ???)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: KREATOR от 11 Октября 2011, 20:18:12
http://xjr-club.ru/index.php/topic,674.0.html - тут про метки

зазоры: впуск - 0,11-0,2
            выпуск - 0,21-0,3
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: eroxa от 12 Октября 2011, 00:35:31
вот это спасибо!) а если зазоры только в одном цилиндре на выпуске превышают норму, а остальные на грани, то имеет смысл регулировать, или еще сезон можно откатать?
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Октября 2011, 00:42:35
Сезон откатаешь.

0.3 на выпуск много имхо, я у себя регулировал 0.15-0.2.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Panker от 12 Октября 2011, 10:29:02
Вопрос про прокладку под головой-при регулировке клапанов ее надо новую заказывать,или можно старую оставить.или смотреть по состоянию и если нормальная можно не трогать?
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Октября 2011, 11:37:13
Смотреть по состоянию, я старую оставил.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: технолог от 12 Октября 2011, 13:48:07
Panker, очистишь старую прокладку от всяких отложений до металла (только растворителями!), обезжиришь, и серебрянкой из баллончика 3 слоя с просушкой. Будет как новая.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: eroxa от 12 Октября 2011, 14:06:03
а если она задубела местами?
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: MAHA от 12 Октября 2011, 14:23:45
Panker наверное имел ввиду прокладку под крышку, резиновую. Зачем голову-то откручивать при регулировке клапанов? ???
Эту резиновую конечно лучше менять если задубела, перетянута или коррозией испорчена.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Panker от 12 Октября 2011, 14:33:19
Спасибо за ответы.я почему спрашивал-в начале след.сезона поеду в сервис,регулировать клапана.поэтому заранее и спросил покупать или нет.так то она новая,один сезон отъездил токо
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Tony_XJR от 12 Октября 2011, 17:42:22
Тут или повезёт или нет. Однозначно гарантии никто не даст. Я бы подстраховался и заказал новую.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 16 Декабря 2011, 02:39:13
А можно прокладки которые под головкой и под цилиндрами на герметик? 
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: SaShok от 16 Декабря 2011, 04:29:52
Под головкой - обезжирить и на серебрянку, + увеличиваешь момент затяжки на 5кг. Вариант для нищебродов но з мою практику косяков небыло. Герметик снизу можно, но осторожно, как и под прокладку клапанной крышки если старая. Главное не допускать излишков.

По поводу шайб на 400 - сфоткайте чтоли. Что то мне подсказывает что на семействе фзр\фзх они такие же.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: DummKopf от 16 Декабря 2011, 11:51:34
А можно прокладки которые под головкой и под цилиндрами на герметик? 
Под клапанную крышку сажали ... причём прокладка была порвана в 2х местах и дубовая ... сезон держала :) А потом новую поставил.
Главное не перетянуть, когда новую ставишь ... 1 раз мне крышкой прокладку тупо разрезало, когда тянули без динамо-ключа.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 16 Декабря 2011, 14:21:58
под голову и под цилиндры заказал новые...имел я в дышло момент вторичного разбора в случае недержания)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 16 Декабря 2011, 17:33:40
Прокладки есть только на мегазипе под головку 3000р и под цилиндры 1000р С доставкой где то выйдет 5500. Это нормальная цена? 
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 16 Декабря 2011, 17:36:23
И если кто знает можете пожалуйста написать для 400-сотки момент затяжки: головки, и клапанной крышки. Цилиндр я как понимаю притягивается головкой.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Tony_XJR от 16 Декабря 2011, 20:38:26
Прокладки есть только на мегазипе под головку 3000р и под цилиндры 1000р С доставкой где то выйдет 5500. Это нормальная цена? 
Понятно, что ценник неадекватный. Но представь себе развитие событий в сезоне: ты ездишь, радуешься, и тут всей этой самодельной "красоте" приходит пи@ец. Ты снова всё это разбираешь, ждёшь в лучшем случае пару недель нормальные запчасти, потом собираешь. Итого недели три из сезона просто в про@бе. Оно тебе надо?
Это не Урал и не ЫЖ, чтоб двигло разбирать каждый сезон не по разу.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 17 Декабря 2011, 00:03:05
Прокладки есть только на мегазипе под головку 3000р и под цилиндры 1000р С доставкой где то выйдет 5500. Это нормальная цена? 

попробуй injapan.ru
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: maxim1300 от 17 Декабря 2011, 01:19:36
попробуй injapan.ru

Там дешевле не будет. Скорее дороже. Намного. Расходники там покупать вообще не айс.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 17 Декабря 2011, 01:36:49
http://injapan.ru/auction/g104333362.html

нука сравни)))))
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 17 Декабря 2011, 01:39:47
http://injapan.ru/auction/t190866633.html

а так???)))
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: maxim1300 от 17 Декабря 2011, 02:24:53
А ты посчитал циферки сбоку ?  :D
Так вот, первая вышла в две тыщи. Вторая в три шестьсот  ;)

Ты бы лучше какой-нибудь Ибей позырил, там не такое обдиралово.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 17 Декабря 2011, 02:32:40
ну можно и по бюджетней обсчитать)))а проще конечно не заморачиваться,взять с мегазипа и забыть,как страшный сон))))
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: maxim1300 от 17 Декабря 2011, 02:39:08
...а проще конечно не заморачиваться,взять с мегазипа и забыть,как страшный сон))))

Самое простое и логичное решение для людей, не знающих где можно урвать подешевше. Таких, как я, например  :D
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 17 Декабря 2011, 02:43:40
а смысл халявить на том,что делается 1 раз,для себя и (опять же если звезды сойдуться и карма не по чернеет) на долго)))))))))
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: maxim1300 от 17 Декабря 2011, 02:55:47
Да я тебе не про схалявить говорю, а про то, что некоторым удаётся раздобыть полезные штуки раза в два дешевле. Просто надо знать, где искать.
Для примера. На Ибее манифолды от ФЖ стоят с доставкой сюда что-то порядка 100 баксов. За 4 штуки. А если мы позырим оригинальные ХЖРовские на Мегазипе, то увидим, что там придётся за один примерно столько заплатить. Разницу чуешь ?  :D
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 17 Декабря 2011, 05:57:01
Ну да я уже решил заказывать новые. Только еще не решил где.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 17 Декабря 2011, 18:45:47
SaShok у меня есть фотки только они большого объема и мне их не скинуть.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Tony_XJR от 17 Декабря 2011, 21:35:45
Саш, там оба лота без блиц цены да ещё и с включенным автопродлением, то есть придётся хоть немного но полюбому цену увеличивать + перевод денег + комиссия + доставка по ипонии + доставка по России. В итоге цена наверно очень приблизится к мегазипу. На инжапане если и брать такие вещи, то надо искать супер низкий ценник.
Я вот недавно выторговал и оторвал у ипонцев левый кронштейн с лапой КПП и с подножкой за 900 рублей, потом посчитал по мегазипу этот комплект, получилось 17000 (семнадцать!!! я не опечатался) с копейками.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Саш от 18 Декабря 2011, 04:56:11
Саш, там оба лота без блиц цены да ещё и с включенным автопродлением, то есть придётся хоть немного но полюбому цену увеличивать + перевод денег + комиссия + доставка по ипонии + доставка по России. В итоге цена наверно очень приблизится к мегазипу. На инжапане если и брать такие вещи, то надо искать супер низкий ценник.
Я вот недавно выторговал и оторвал и ипонцев левый кронштейн с лапой КПП и с подножкой за 900 рублей, потом посчитал по мегазипу этот комплект, получилось 17000 (семнадцать!!! я не опечатался) с копейками.

вот я про это и говорю...я особо то не искал,просто сразу привел пример на расхождении в цене...мегазип тоже свое за доставку возьмет
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 20 Декабря 2011, 01:35:17
А кто нибудь может по конкретнее про клапанные зазоры на 400-сотке сказать.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: KREATOR от 20 Декабря 2011, 02:01:51
На первой странице предпоследним сообщением прописаны зазоры ГРМ на XJR400. Конкретнее некуда)
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 20 Декабря 2011, 02:23:51
А на 2ст. первое сообщение написано:


0.3 на выпуск много имхо, я у себя регулировал 0.15-0.2.


Кто прав???
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: din1994 от 20 Декабря 2011, 07:58:34
А на 2ст. первое сообщение написано:


0.3 на выпуск много имхо, я у себя регулировал 0.15-0.2.


Кто прав???

А где шайбы брал, и какой диаметр?
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 20 Декабря 2011, 18:12:49
Шайбы еще не брал, но собираюсь здесь http://motovitrina.ru/categ3140_1737_1977.html Диаметр: 7,48мм
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: din1994 от 20 Декабря 2011, 19:41:58
Шайбы еще не брал, но собираюсь здесь http://motovitrina.ru/categ3140_1737_1977.html Диаметр: 7,48мм
Как возьмешь, отпиши пожалуйста они такие-же как оригинал по диаметру или нет.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 21 Декабря 2011, 03:06:38
Хорошо!
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 21 Декабря 2011, 03:10:10
Кто нибудь подскажите пожалуйста. Клапанные зазоры со временем увеличиваются или уменьшаются? Просто мне сказали что клапан со временем в седло глубже уходит и зазоры уменьшаются.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: silwer от 21 Декабря 2011, 12:13:02
Кто нибудь подскажите пожалуйста. Клапанные зазоры со временем увеличиваются или уменьшаются? Просто мне сказали что клапан со временем в седло глубже уходит и зазоры уменьшаются.
В теории- да.
Но если мотору не давать "просраться", зазор может вырасти. Поэтому, без притирки клапанов их регулировка- дело и бесполезное, и непредсказуемое. Ведь не скажешь, клапан в седле лежит или на нагаре в момент регулировки.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Декабря 2011, 12:38:51
Шайбы еще не брал, но собираюсь здесь http://motovitrina.ru/categ3140_1737_1977.html Диаметр: 7,48мм
Как возьмешь, отпиши пожалуйста они такие-же как оригинал по диаметру или нет.
Такие же, я брал именно там. Фирма HOT CAMS, Америка.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Дима от 21 Декабря 2011, 16:06:36
Клапана я притер. Просто я выставил зазоры выпуск 0,21 впуск 0,11. Это минимально допустимые то есть если они уменьшатся, то скоро их опять надо регулировать? Значит надо ставить выпуск 25, а впуск 15.
P.S Максимально допустимые Выпуск 0,30 Впуск 0,15
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: Hazard от 21 Декабря 2011, 19:23:26
Прежде чем залезть в башку при смешном пробеге в 20000-30000 тысяч. посмотри!!!! на месте ли у тебя резиновые пеньки между рёбер охлаждения!!!!!
Менял свечи и обнаружил данные резиночки валяющимися на головке. вытащил и установил как надо между рёбрами.
О чудо!!!! мотор работает как песня, без всякого клацанья и звона!!!! *yahoo*

А можно фотографию пеньков или головки с пеньками в студию?
Посмотрел каталог запчастей, на схеме таких пеньков не нашлось.
Название: Re: Любителям регулировки клапанов
Отправлено: silwer от 22 Декабря 2011, 13:41:22
Прежде чем залезть в башку при смешном пробеге в 20000-30000 тысяч. посмотри!!!! на месте ли у тебя резиновые пеньки между рёбер охлаждения!!!!!
Менял свечи и обнаружил данные резиночки валяющимися на головке. вытащил и установил как надо между рёбрами.
О чудо!!!! мотор работает как песня, без всякого клацанья и звона!!!! *yahoo*

А можно фотографию пеньков или головки с пеньками в студию?
Посмотрел каталог запчастей, на схеме таких пеньков не нашлось.
Они идут только на 1200\1300, резинка размером с ластик, вставляется между вертикальных ребер.