Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: граф от 24 Сентября 2010, 16:00:44
-
Собственно интересует с чево начать . Какие нюансы могут возникнуть в процессе ? и самое главное , успокоитель цепи каторый находитса в переди по ходу мотоцикла ( ближе к переднему колесу) ево просто так можно достать или он к чемуто прикручен ????????? :-[ :o
-
привет. сам разбирал, менял головку. так что в этом вопросе тебе могу помочь. при разборе будь аккуратен но особо можешь не заморачиваться. главиное всё правильно собрать выставить метки и не перепутать валы. но и это сложно так как на всём есть метки и обозначения. в мануале довольно всё подробно. успокоитель ни кчему не прикручен просто вставлен в пазы так что потянеш за него вверх и он вылезет. у меня пробег 70000 и мот 95 года успокоитель когда вытащил чуть не заплакал , весь в трещинах. так что перед разбором советую приобрести успокоитель, если что пиши подсоблю советом
-
1) пазы у натяжителя и с низу и с верху или только с верху ? ЕВО МОЖНО ВЫНУТЬ СНЯВ ТОЛЬКО КРЫШКУ КЛАПАНОВ?
2) ПРИ СБОРКЕ КАК ВСТАВЛЯТЬ ОБРАТНО РАСПРЕДВАЛЫ ? ОНИ ВЕДЬ БУДУТ УПИРАТСА В КЛАПАНА И ПРУЖИНИТЬ?
-
пазы у натяжителя и сверху и снизу чтоб его вытащить надо снять крышку и вынуть натяжник цепи чтоб её ослабить. валы притянуться крышками постелей
-
А натяжитель откручивать сразу ( два болта под шестигранник) или с начала ослабить ( центральный болт ) ??
-
ослабь сначала болт центральный, но я снимал выкрутил шестигранники и вынул аккуратненько но вставлять когда будешь болт выкрути прикрутишь сначала корпус натяжителя а потом болт центральный. натяжитель промой чем нибудь перед сборкой от говна
-
не могу найти мануал на русском :( очень надо узнать допуски по распредвалам ! может ктонибудь заморачивался ? 1200- 1300 не имеет значения.
-
На русском скорее всего не найдёшь сервис-мануал. А на английском есть и у нас в разделе "Мануалы".
-
Я свои распредвалы снимать не хочу, не зачем пока. Но с изъятым натяжителем по запарке крутанул коленвал против шерсти, и он перескочил по цепи. В общем задача вернуть все на место. Дано: мотор 1200, мануал 1300 на инглише (верхняя картинка) - решений нет, т.к. впускной и коленвал в этих положениях несовместимы; по японскому мануалу 1200 (нижняя картинка) - все встало нормально, крутится свободно, поршня с клапанами не встречаются. Но блин какие то сомнения остались. Кто разбирал, подскажите как все таки правильно.
-
покрути пару оборотов колено, и проверь метки. если не уехали. то всё ок.
-
это само собой, метки не съезжают. Но на каждом распредвале их по две, один в один как на верхнем рисунке. А на японской схеме по одной обозначено. WTF?? Мне вообще верхняя схема в голову не укладывается, для чего она дана... Разве для установки? Это невозможно такое положение распредов относительно друг друга. На выпуске начало такта, а на впуске конец *swoon*
-
ставятся они элементарно.на крайних вкладышах есть дырки,на самих валах точки.совмещаешь и все. *friends*
-
На верхнем рисунке показаны сами метки "I"-впуск и "E"-выпуск . А на двигателе они устанавливаются как на нижнем рисунке,в разные стороны по плоскости разъема ГБЦ и клапанной крышки. Т.е. выставляешь поршень 1 и 4 в ВМТ и совмещаешь точку "E" на выпуске с плоскостью ,а точку "I" на впуске . Мануал можно использовать любой : FJ 1100 - 1200 , XJR 1200 - 1300 . Сами двигателя одинаковые только на FJ на головке ребра меньше , а у XJR разница в диаметре поршней .
-
минитехнодлог ты не на те метки вообще смотришь, метки надо смотреть в крышках постелей распредвалов около третьего цилиндра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в крышке дырка совмещается с меткой на валу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Всё, догнал. Сомнения рассеялись, спасибо всем *friends* В дырки постелей заглядывать конечно же нереально, там рама ровно над ними. Японский мануал рулит, хоть и с иероглифами, зато с фотографиями. А 1300-й мануал... таких кретинских я еще не видел. Для каких целей нарисована горизонтальная плоскость под углом - загадка. " NOTE! Be sure to set the sprockets in the specified position as shown in the figure" - полный пздц. В горизонте нарисовать это ж слишком просто будет. Боюсь теперь ваще туда смотреть.
PS Выходит валы одинаковые стоят
-
валы стоят не одинаковые
-
звезды одинаковые ::)
-
Дорогие товарищи ХЖРоводы , дайте совет дельный и поделитесь бесценным опытом !!! дело такое . Стоят распредвалы с мелкими ( с волос ) царапинками на тыльной стороне кулочков + немного не в допуске по высоте кулочка . Допуск 35,85 а на деле 35,80 - 35,78 , тоесть 5-7 соток недобор .
Был у меня кривой вал и начял я над ним садировать , сначяла звезданул молотком по тыльной стороне кулочка , оброзовалась нехилая вмятина .
Потом долбанул по вершине кулочка и нечево не произошло (следов не осталось )
Я зделал вывод что цементированы только вершинки , осталось примерно определить глубину цементации ! для этова я спилил с вершины кулочка 1 мм. болгаркой и повторил удар . следов опять не осталось !
Вывод: цементированный слой огромный !
Вапрос : чем черевато использовать распредвалы с недостающими 5-7 сотками ???????? и вообще ктонебыдь когданебудь мерил сваи распредвалы по высоте кулочка ????
-
И ещё вапрос ! при регулировке клапанов ямаховской приспасобой ,в мануале написанно что при регулировке впускных клапанов каленвал предёца крутить в обратную сторону ( по чясовой стрелке ) а разве так можно ???????
-
А почему нет, конечно, можно.
-
ну я попробовал прокрутить в мобратную сторону , а он не крутица !!! Силу прикладывать не стал !!!! отпишитесь кто такой приспособой рерулироал """???
-
А какая разница в какую сторону крутить ?
-
Пофиг куда крутить, когда натяжитель стоит. Говорю вам, как кто "устриц ел")))
граф так не должно быть, проверяй по меткам значит - скорее всего перескочила цепь.
-
Подскажите , зачем нужны резинки на шпильках поршневой №9
-
думаю что для гашения вибраций и уменьшения нагрева шпилек. когда свой мотор разбирал от этих резинок осталась только труха
-
я тоже запасной мотор разобрал и тоже труха ! Ты как вышел из ситуации ?
-
собрал без них
-
А прокладка между картером и целиндрами к целиндрам не приклеилась ???? Просто оторвать не могу а ножом карябать боязно !
-
прежде чем коряябать если боишся то закажи новую, иначе не трогай
-
новую полюбому ! просто старую отделить от целиндров немогу , боюсь повредить поверхность которая под прокладкой !!!!!!
-
Мне надо распредвалы поставить пожалуйста подскажите как сделать чтобы все метки совпали и где они вообще, если можно то поподробнее!
-
Дима, конкретно в чем проблема? и мотор бы надо написать, если профиль лень заполнять.
-
Я головку снимал, поставил метки(свои) а они стерлись. Теперь не как не знаю как собрать, что бы фазы газораспределения были не сбившись! Ты имеешь ввиду объем? У меня 400-ка. А если имеешь ввиду номер двигателя? то вот и он 4HM
-
Про 400cc ничего не могу сказать, у меня 1200. Мануал вряд ли найдешь. Либо пробовать по аналогии с 1200 сделать, на 1-й странице я выкладывал схемы. Либо просить собратьев по мотору заглянуть под крышку и поведать что там. Я думаю принцип одинаковый везде. Во-первых совместить метки на зажигании, первый поршень должен встать в ВМТ. Для него это будет начало такта рабочего хода. Этому положению распредвалы соответствуют так: выпускной не доходит на четверть оборота до начала открытия клапана, впускной наоборот четверть оборота после. Попробуй в это положение валы поставить (не перепутай их между собой), смотри на кулачки. А там возможно и метки увидишь как должны быть.
-
А где на зажигание метки?
-
как правило,под левой крышкой(по ходу мотоцикла) на коленвале стоит звездочка,дающая импульсы на блок зажигания, вот метки на ней.
-
Парни у меня есть фотки как я собрал, но они слишком много весят и мне их не закинуть, как быть?
-
У меня в профиле емэйл, можешь скинуть. Конечно посмотреть могу, но ничего не обещаю )
-
Я отправил пришло?
-
Да да все спасибо большое за помощь. Там в крышках дырки и в них метки видно! И в распредвалах дырки паролельно головке! Все совпадает!
-
подскажите, я правильно совместил точки на вкладышах распредвала: на двигателе - с отметкой "т"
Но на двигателе были и другие риски: "f" - что она обозначает? с чем её совмещать?
-
слушайте а у кого нить есть нормальный сервис мануал на 1200 94 года скиньте на мыло MOTOAntistat@mail.ru, заранее благодарен
-
Скачай сервис-мануал на 1300 там всё так же.
-
Здравствуйте, подскажите, собрал двигатель собрал ГРМ, метка на впуске совпала идеально по середине, а вот на выпуске немного не совпала (она видна в отверстии на постели, но не в центре немного смещена), я так прикинул что если подвинуть на зуб то будет много...!!!!! что посоветуете??????????????????????????????
-
Может цепь ГРМ растянута?
-
Прокрути колено пару оборотов, если ничего не изменится - забей на эту хрень.)))
-
колено проворачивал ни чего не изменяется...скоро попробую заведу, посмотрю как будет работать...!!
-
минитехнодлог ты не на те метки вообще смотришь, метки надо смотреть в крышках постелей распредвалов около третьего цилиндра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в крышке дырка совмещается с меткой на валу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
baha С распредволами все понятно. А как найти ВМТ??? Заранее благодарен!!
-
минитехнодлог ты не на те метки вообще смотришь, метки надо смотреть в крышках постелей распредвалов около третьего цилиндра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в крышке дырка совмещается с меткой на валу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
baha С распредволами все понятно. А как найти ВМТ??? Заранее благодарен!!
в твоем случае лучше в сервис - если не знаешь этого, то 100% накосячишь
-
минитехнодлог ты не на те метки вообще смотришь, метки надо смотреть в крышках постелей распредвалов около третьего цилиндра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в крышке дырка совмещается с меткой на валу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
baha С распредволами все понятно. А как найти ВМТ??? Заранее благодарен!!
Про ВМТ в мануале написано,но я присоединюсь к мнению про сервис.Ибо нахождение ВМТ это первый класс,а далее тебя ждут все 10,плюс армия и институт.
Если хочешь всё изучить-прочитай мануал,а потом аккуратно и внимательно действуй как там написано.
-
Может он имел в виду с какого цилиндра начинает двиг работать.
-
Может он имел в виду с какого цилиндра начинает двиг работать.
Тогда тем более в сервис
-
минитехнодлог ты не на те метки вообще смотришь, метки надо смотреть в крышках постелей распредвалов около третьего цилиндра!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в крышке дырка совмещается с меткой на валу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
baha С распредволами все понятно. А как найти ВМТ??? Заранее благодарен!!
Про ВМТ в мануале написано,но я присоединюсь к мнению про сервис.Ибо нахождение ВМТ это первый класс,а далее тебя ждут все 10,плюс армия и институт.
Если хочешь всё изучить-прочитай мануал,а потом аккуратно и внимательно действуй как там написано.
По картинкам вроде разобрался, буду пробывать. P.S жаль, что энглиш в школе прогуливал :'(
-
Если не будет уверенности что это ВМТ,то можно проверить при помощи отвёртки в свечном колодце.
-
Всем спасибо!!! Вчера открыл мотосезон *bayan*
-
а у меня 2 метки на под крышкой одна без каких нибудь надписей а на второй НТ по какой мне выставлять валы
-
подниму старую тему, дабы новых не плодить. проскочила цепь, погнуло клапана, после снятия гбц кв я проворачивал. вопрос вот в чем: как определить что в 1-м цилиндре поршень в вмт именно на такте сжатия, а не выпуска, если валы грм сняты? или мозгам похрену и они 2 искры за цикл пускают? ???
-
подниму старую тему, дабы новых не плодить. проскочила цепь, погнуло клапана, после снятия гбц кв я проворачивал. вопрос вот в чем: как определить что в 1-м цилиндре поршень в вмт именно на такте сжатия, а не выпуска, если валы грм сняты? или мозгам похрену и они 2 искры за цикл пускают? ???
Ищи правильные метки на звездочке под левой крышкой коленвала. А мозги да, одна искра в такте сжатия, вторая вхолостую. И мануал-то скачай.. Там даж картинки есть :D :D
Вообще поршням пофиг, ты валами ставишь поршень в нужный такт. Поставишь кулачками вверх- будет сжатия....
Но вот мозгам не пофиг, так как звезда датчика коленвала имеет один зуб для идентификации "начала отсчета". Мозги даже искру не дают, пока мотор не провернется на один полный оборот. Вот если бы звезда стояла на распреде, то было бы вообще пофиг, поставил 1 цил в ВМТ, накинул валы кулаками "V" к 1 цилиндру, и все работает...
-
(http://s57.radikal.ru/i157/1408/4c/5eee8cf0f329.jpg) *rules* *rules*
-
спасибо за разъяснения, мануал есть и в процессе изучения)) дабы поставить точку над "и": я выставляю метки на кв как на рисунке выше (поршень 1-го и 4-го цилиндров в вмт соответственно), устанавливаю валы грм по меткам (кулачками в разные стороны на 1-м цилиндре) и усе? я правильно понял?
-
да. Колено потом аккураатно провернуть на оборот против часовой стрелки и еще раз проверить метки и валы