Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: SidSpears от 18 Мая 2013, 20:22:06

Название: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 20:22:06
Ну вот как и обещал, замеры провел.
Вкратце опишу ситуацию снова. Есть XJR1200R, который после долгой работы на холостых нехотя заводится. Иногда только с толкача :) Если постоит - стартует нормально.
Аккумулятор новый, поставлен в начале сезона. Обычный, кислотный.
А теперь замеры:
Выключено зажигание, на клеммах аккумулятора - 12,52. Это я только приехал после поездки. В среднем в городском режиме 3-4 тысячи оборотов. Первая пикча.
Зажигание включено, двигатель заведен. Работает свет - ксенон. Обороты - вторая пикча, показатели - третья. Просело до 12.03.
Дальше не фотал, неудобно. Замерял с генератора:
Холостой ход -
плюс на верхний контакт, минус на массу - от 12.0 до 12.33.
плюс на нижний контакт, минус на массу - от 11.7 до 11.9
плюс на верхний контакт, минус на минус аккумулятора - от 12.0 до 12.9
плюс на нижний контакт, минус на минус аккумулятора - 11.7
3000 оборотов -
плюс на верхний контакт, минус на массу - 14,83
плюс на нижний контакт, минус на массу - 14,34
плюс на верхний контакт, минус на минус аккумулятора - 14,51
плюс на нижний контакт, минус на минус аккумулятора - 14,07

Самое смешное, что забыл замерить на 3000 оборотах напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Завтра исправлюсь и допишу.

ПС.
Четвертая пикча - пример замера. Под "верхним контактом" я имею ввиду тот, в котором торчит на фото красный щуп.

Вопросы:
1. Это вообще все нормально?
2. Если нет - куда еще потыкать для уточнения диагноза?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 20:59:11
Вполне нормальные показатели. Жаль что не известна напруга на клеммах батареи, может проблема не в зарядке а в системе пуска.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 21:01:16
Вполне нормальные показатели. Жаль что не известна напруга на клеммах батареи, может проблема не в зарядке а в системе пуска.

Завтра уточню. Сегодня как раз был гаражинг с заменой всевозможных масел и фильтров. Что-то я подустал и самое главное замерить забыл. То есть все-таки получается, что на ХХ напряжение не сильно большое и заряд основной идет на более высоких оборотах?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: ТВС от 18 Мая 2013, 21:25:55
У  маленьких  там магнето в отличии от ваших, но сомптомы были похожи.Только сегодня закончил борьбу с РР. У меня тоже на холостых было 12.2 на 3000 12.4 (на клемах АКБ) в итоге зарядки - хрен. На холостых сейчас 13,4.(на клемах акб)  везде советуют что это минимальное при заведеном
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 21:32:02
На холостых зарядка слабая, у некоторых даже свет мерцает. Для авто это хреново, а вот на более оборотистых мото моторах это нормально.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 21:40:46
У  маленьких  там магнето в отличии от ваших, но сомптомы были похожи.Только сегодня закончил борьбу с РР. У меня тоже на холостых было 12.2 на 3000 12.4 (на клемах АКБ) в итоге зарядки - хрен. На холостых сейчас 13,4.(на клемах акб)  везде советуют что это минимальное при заведеном
А как боролся-то? У жены как раз 400-ка и таких проблем у нее нет )

На холостых зарядка слабая, у некоторых даже свет мерцает. Для авто это хреново, а вот на более оборотистых мото моторах это нормально.
Наверное и у меня бы мерцал, будь обычная лампа. Я так понимаю рекомендации - забыть и не париться на эту тему? )
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 21:44:16
Ну и еще вопрос :)
Даже не смотря на то, что такое напряжение на ХХ это нормально - есть ли способы его поднять? Другой генератор, счетки, РР или черт знает что еще. Кто-нибудь заморачивался с этим?
Я пока решил проблему так - перед глушением двигателя даю ему секунд на 10-15 5000 оборотов. После этого ни разу еще не выпендривался при запуске :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 22:12:58
Ну и еще вопрос :)
Даже не смотря на то, что такое напряжение на ХХ это нормально - есть ли способы его поднять? Другой генератор, счетки, РР или черт знает что еще. Кто-нибудь заморачивался с этим?

Я заморачивался (когда нужно было стабильное питание для "Января"), ставил ВАЗовский РР))) Получал 14,1-14,8 в. во всем диапазоне оборотов. Но автомобильное реле не сможет долго работать с повышенными оборотами, это так, эксперимент был.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: ТВС от 18 Мая 2013, 22:15:16
боролся очень просто спаяли РР правда цу.... больше в 2 раза получился. И работает интерестно 14.6 до 4000  после срабатывает типа отсечки и хоть до 8000 13.7. Завтра до конца установлю посмотрим.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 22:19:33
Я заморачивался (когда нужно было стабильное питание для "Января"), ставил ВАЗовский РР))) Получал 14,1-14,8 в. во всем диапазоне оборотов. Но автомобильное реле не сможет долго работать с повышенными оборотами, это так, эксперимент был.

А что в итоге-то? Стоит родной РР и дает напругу примерно как у меня? Я просто хотел в дальнейшем поставить прикуриватель и зарядку на 5в. Может потом ручки еще с подогревом. Если он, сабака, и без всего этого навеса иногда меня подводит, то что же будет с ним?

А что, вазовский РР подходит по габаритам? Или ты его выносил?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: silwer от 18 Мая 2013, 22:32:14
Вазовский не подойдет, он гораздо больше по размеру.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 22:35:32
Выносной ставил. Сейчас родной вернул. Показания немного другие, но это не критично. Мне важна была верхняя планка до 15в. на родной релюшке может и до 16,5 доходить на повышенных оборотах.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 22:43:31
Выносной ставил. Сейчас родной вернул. Показания немного другие, но это не критично. Мне важна была верхняя планка до 15в. на родной релюшке может и до 16,5 доходить на повышенных оборотах.
А способы повысить напряжение на ХХ, не прибегая к выносным решениям есть? :) Например, повысить скорость вращения ротора, заменив шестерню? Хотя это, пожалуй, приведет к повышенному износу деталей генератора. Спаять самому по габаритам, чтобы влезли? Боюсь, кривизна рук не та. Хотя, конечно, попробовал бы, где бы схему найти.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 22:54:19
Вазовский не подойдет, он гораздо больше по размеру.
Выносная "шестерочная" шоколадка. Вместо родной ставишь перемычку, коричневый провод перекидываешь на соседний винтик (щетка "+" возбуждения ), в разьеме вытаскиваешь оба коричневых провода и вставляешь в разрыв обыкновенную "шестерочную" релюшку ("15"- зажигание, "67"- на щетку) и всего делов )))
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: maxim1300 от 18 Мая 2013, 22:55:24
Вот и пацанам, вроде Сильвера и Партизана, нашлась тема для поговорить  :D
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 23:05:03
Вазовский не подойдет, он гораздо больше по размеру.
Выносная "шестерочная" шоколадка. Вместо родной ставишь перемычку, коричневый провод перекидываешь на соседний винтик (щетка "+" возбуждения ), в разьеме вытаскиваешь оба коричневых провода и вставляешь в разрыв обыкновенную "шестерочную" релюшку ("15"- зажигание, "67"- на щетку) и всего делов )))

Я правильно понимаю, что при этом эту самую "шоколадку" придется часто менять в силу того, что она к таким нагрузкам не приспособлена? А если ее к радиатору прифигачить, поможет?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 23:11:50
Вот и пацанам, вроде Сильвера и Партизана, нашлась тема для поговорить  :D
А почему нет? С хорошим человеком всегда есть о чем поговорить. Присоединяйся.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Shad от 18 Мая 2013, 23:15:41
Вполне нормальные показатели. Жаль что не известна напруга на клеммах батареи, может проблема не в зарядке а в системе пуска.
12,03В на холостом - это для больших ЧОКов нормально??? :o Это же говорит о том, что мот работает на аккумуляторе... А о зарядке и речи нет.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 23:21:21
Теоретически - это ненормальные показатели, а на практике - обычное явление.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: maxim1300 от 18 Мая 2013, 23:25:08
Вот и пацанам, вроде Сильвера и Партизана, нашлась тема для поговорить  :D
А почему нет? С хорошим человеком всегда есть о чем поговорить. Присоединяйся.

Не, Валер, я не технарь, мне тут нечего сказать  :)

Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Shad от 18 Мая 2013, 23:26:08
Теоретически - это ненормальные показатели, а на практике - обычное явление.
Однако... Тогда получается что большие ЧОКи просто не умеют долго стоять, ехать надо :) Но вообще странно это, имхо так быть не должно... Доберусь до пары 1300-х (есть у знакомых) - замерю, ради интереса.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 23:30:04
Вот и пацанам, вроде Сильвера и Партизана, нашлась тема для поговорить  :D
А почему нет? С хорошим человеком всегда есть о чем поговорить. Присоединяйся.

Не, Валер, я не технарь, мне тут нечего сказать  :)


Макс, акцент был на словосочетание "Хороший человек".
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 23:33:26
Теоретически - это ненормальные показатели, а на практике - обычное явление.
Замена РР от бу генератора может помочь в таком случае? Или только делать выносной от ВАЗа?
Сейчас начнутся дурацкие вопросы :)
Сам РР крепится там внутри тремя винтами: 1, 4 и 5.
Для установки выносного надо снять всю эту конструкцию, напрямую соединить места крепления 1 и 3, и уже в креплении фишки под правым пластиком вставить РР от ВАЗа?
Но возникает вопрос. Вся конструкция, крепящаяся винтами 1, 4 и 5 при съеме показывает, что на ней не только таблетка висит, но и щетки. Как быть?

Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 18 Мая 2013, 23:48:21
http://www.evels.ru/catalog/elektrooborudovanie/energomash/regulyatory-napryazheniya/regulyator-napryazheniya-6113702-05-v-sbore-s-shu.html
Вот, например продают какой-то РР за 225 рублей. А что если, например, открячить от него таблетку и заменить оной таблетку в родном гене на ЧОКе? Написано 14V 5A. Вроде ништяк )
Или таблетки неотковыриваемые?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 18 Мая 2013, 23:57:52
При желании можно любую релюшку вкорячить. Те о которых ты говоришь требуют подключения к "D+", а это еще три впаяных диода - на наших генераторах "D+" нет (мой не в счет, у меня "D+" есть).
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 19 Мая 2013, 00:02:17
При желании можно любую релюшку вкорячить. Те о которых ты говоришь требуют подключения к "D+", а это еще три впаяных диода - на наших генераторах "D+" нет (мой не в счет, у меня "D+" есть).
Самое главное-то я и не понял ) Что ж делать-то ) И напругу в бортовую сеть хочется хорошую и сильного колхоза не хочется допускать )
Указанные симптомы однозначно показывают, что дело в РР?, если да, то
Можно ли поменять саму таблетку? На что? если нет, то
остается вариант с ВАЗовским РР, но насколько он окажеться живучим?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 19 Мая 2013, 00:11:22
Дык не понятно - что приходит на батарейку...
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 19 Мая 2013, 00:16:13
Дык не понятно - что приходит на батарейку...
Ну в общем да. Но всяко на него приходит не больше, чем уходит от гены :) Паспортное значение напряжения, которое должно быть на генераторе известно?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 19 Мая 2013, 00:26:51
Дык не понятно - что приходит на батарейку...
Ну в общем да. Но всяко на него приходит не больше, чем уходит от гены :) Паспортное значение напряжения, которое должно быть на генераторе известно?
В мануале указано 14 вольт на 5000 оборотах, про холостые ничего не сказано.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 19 Мая 2013, 00:30:25
В мануале указано 14 вольт на 5000 оборотах, про холостые ничего не сказано.

Что характерно это он и выдает. Да, загадка. Постараюсь завтра еще прощупать напряжение на клеммах аккумулятора.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Партизан от 19 Мая 2013, 00:36:23
Так я и говорю - может проблема не в зарядке, а в старте...
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 20 Мая 2013, 01:18:58
Так я и говорю - может проблема не в зарядке, а в старте...

Ииитак. Замеры произвел. Потерь между геной и батарейкой почти нет. На 3 тысячах оборотов на батарейке 14.0-14.5 В.
И, внимание, вопрос. Чтоэтоваще?
Нормально ли это? Как с этим жить? :) Я уже практически смирился и решил оставить все как есть :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: МЕЛ от 20 Мая 2013, 01:23:28
А ты не хочешь попытаться зарядить аккум зарядником, а потом проверить, сколько от него проработает фара?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: технолог от 20 Мая 2013, 01:39:31
Ииитак. Замеры произвел. Потерь между геной и батарейкой почти нет. На 3 тысячах оборотов на батарейке 14.0-14.5 В.
И, внимание, вопрос. Чтоэтоваще?
Нормально ли это? Как с этим жить? :) Я уже практически смирился и решил оставить все как есть :)
нормально все
А нехотя заводится, потому что нече на холостых стоять трындеть, воздушник же, перегрев - трудно двиг ворочать.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: МЕЛ от 20 Мая 2013, 02:00:25
Кстати ты писал, что аккум какой-то неродной. Какой у него пусковой ток?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RusFinist от 20 Мая 2013, 02:03:13
сегодня вечером ради интереса посмотрел напряжение бортсети на х.х. на приборке - 13,5 В стабильно при включенной фаре ???
завтра, если не забуду, посмотрю как оно в поездке меняется при движении по городу
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 20 Мая 2013, 11:23:09
А ты не хочешь попытаться зарядить аккум зарядником, а потом проверить, сколько от него проработает фара?
Как нибудь попробую. Я так понимаю это нужно, чтобы узнать силу потребления тока светом? Исходя из значения емкости аккумулятора?

сегодня вечером ради интереса посмотрел напряжение бортсети на х.х. на приборке - 13,5 В стабильно при включенной фаре ???
завтра, если не забуду, посмотрю как оно в поездке меняется при движении по городу
У тебя вынесен вольтметр на панель? Есть ссылка где покупал? Тоже хочу поставить такую штуковину.

Кстати ты писал, что аккум какой-то неродной. Какой у него пусковой ток?
Черт его знает. Не помню. Но в следующий раз обязательно посмотрю.

нормально все
А нехотя заводится, потому что нече на холостых стоять трындеть, воздушник же, перегрев - трудно двиг ворочать.
Честно говоря была такая мысль. Но я ее почему-то не додумал до конца :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 20 Мая 2013, 15:49:37
Товарищи, похоже, тема сходит на нет. Во многом мы разобрались, судя по замерам - генератор рабочий и паспортным данным соответствует.
Однако, давайте поставим точку.
У меня есть просьба к многоуважаемым форумчанам - кому не лень залезьте как-нибудь мультиметром к батарейке и замерьте, пожалуйста, напряжение на холостом ходу и на 3-4 тысячах оборотов.
Я думаю небольшая статистика будет полезна. Думаю не я один сталкивался с вопросами, ответы на которые мы пытались тут все найти. Может кому-нибудь эта информация пригодится.
Речь, естественно о больших ЧОКах с генератором автомобильного типа.
Я же постараюсь как-нибудь заскочить к Мелу и, перекинув РР провести повторные замеры :) За согласие на подобную процедуру Мелу отдельное спасибо! :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RusFinist от 20 Мая 2013, 16:12:54
Не, у меня приборка тюненая стоит :) но ссылку могу дать :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 20 Мая 2013, 17:37:44
Не, у меня приборка тюненая стоит :) но ссылку могу дать :)

Конечно же давай :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RusFinist от 20 Мая 2013, 20:02:39
приборка http://xjr-club.ru/index.php/topic,4974.0.html
тащил http://xjr-club.ru/index.php/topic,2268.0/topicseen.html
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 21 Мая 2013, 10:56:28
приборка http://xjr-club.ru/index.php/topic,4974.0.html
тащил http://xjr-club.ru/index.php/topic,2268.0/topicseen.html
Сурьезный приборчик :) Боюсь только сам я его никогда не поставлю :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RusFinist от 21 Мая 2013, 21:37:43
приборка http://xjr-club.ru/index.php/topic,4974.0.html
тащил http://xjr-club.ru/index.php/topic,2268.0/topicseen.html
Сурьезный приборчик :) Боюсь только сам я его никогда не поставлю :)

там ставить фигня - на днях закончу инструкцию
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RusFinist от 23 Мая 2013, 01:21:46
сделал замеры
на х.х. с включенной фарой и подогревом ручек на максимальной мощности напряжение бортсети ниже 12,5 не падало. как правило держалось на уровне 12,7 вольт

при движении - около 14,7 вольт
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: zanuda13 от 23 Мая 2013, 06:12:33
на ХХ фара - 14,7. Включаем любые потребители - 13,2 - 12,8. От 1200 оборотов - 14,8.  Но это после заводки, может после прохватов по другому будет ???
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 23 Мая 2013, 13:00:09
сделал замеры
на х.х. с включенной фарой и подогревом ручек на максимальной мощности напряжение бортсети ниже 12,5 не падало. как правило держалось на уровне 12,7 вольт
при движении - около 14,7 вольт

на ХХ фара - 14,7. Включаем любые потребители - 13,2 - 12,8. От 1200 оборотов - 14,8.  Но это после заводки, может после прохватов по другому будет ???

Спасибо большое. Все-таки у меня слегка меньше. Может РР косячит, может токосьемники. Но пока проблемы вроде отошли - связано-ли это с заливкой нормального количества Эльфа вместо перелитого Кастрюля пока не знаю :) Появится возможность - посмотрю с другим РР.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: zanuda13 от 23 Мая 2013, 14:46:52
Слегка не критично
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 28 Мая 2013, 16:00:07
Слегка не критично
Ну как слегка :) На пару вольт  ???
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 28 Июня 2013, 11:22:04
Эх братцы, все-таки гена у меня выпендривается. Посему было решено-таки забрать с разборки вот этот генератор:
http://www.motoresurs.net/catalog/moto/yamaha/yzf_1000_thunderace/myyzf10r01036.html
Вчера приехал, заглушился перед гаражом, открыл двери и не завелся. Свет, что характерно, зажигает. Напряжение при старте на клеммах просаживается до 5-6 вольт, стартер еле крутит, на аккуме 11.хх, на холостых не поднимается выше тех же 11 с небольшим.
Ну, остается надеятся, что бушный гена окажется нормальным и будет давать хороший ток.
По результатам расскажу.
П.С. Пока лазил меня умудрилось пробить поджигающим разрядом на ксенон. Скажу я вам - от бронепроводов меньше лупит. Тут аж от земли подбросило :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 29 Июня 2013, 17:56:44
Печаль великая на челе моем. Расстройство адовое ниспустилось на душу. Купил я генератор заморскай, поюзанай от Тундерката, поставил его на коня своего железного, замерил напряжение зарядное, а толку нет. И произнес я множество слов матерных и после грязно выругался.
Ладно, лирику нафиг. Короче - приехал, купил, поставил на месте - увы, у мужиков не нашлось мультиметра и провод от гены пришлось резать и наращивать. То есть я его по любому купил.
Нарастил провода, поставил гену, завелся (с толкача, блин). Поехал в гараж. Старого гену, конечно, забрал.
Приехал, значит, давай мультиметром тыкать - а картина такая же как и со старым. Что на холостых, что на рабочих оборотах. Несущественную разницу можно списать на погрешности измерения. Вот тут у меня подергался глаз и случилось филологическое озарение - витиеватые трехэтажные фразы слышал, пожалуй, весь гаражный кооператив.
После этого, я разобрал оба гены, поменял токосъемники поставил старый, замерил - тоже самое. И стартер не ворочает. Разобрал и почистил стартер собрал - не ворочает. Опять грязно выругался. Снял аккум с мота жены, прикурил, завелся, прикрутил на свой, подержал 5 минут на 2 тыс. оборотов, заглушил, померил - 11.9. %№*№Н"?!!!!!!! Мерю у жены на чесотке - 12.9.
Пичаль-тоска. Выпросил у нее аккум погонять, а она пока мой у себя набьет. Но все равно - это не дело.
Хижероводы Питерские - кому не лень махнуться на 5 минут генераторами дабы я уже понял, в чем дело? Неужто оба генератора такие? Не могу ж я перебирать теперь пока не встречу нормальный.. накладно будет. Спасайте, ребята. А то у меня отчаяние подкатывает уже.
Ну и да, продам генератор, цена 3000 :)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: МЕЛ от 29 Июня 2013, 20:42:29
Я ш те предлагал подъехать, перекинуть да померить. Вернусь в Питер на той неделе -  *welcome*
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 30 Июня 2013, 15:41:01
Я ш те предлагал подъехать, перекинуть да померить. Вернусь в Питер на той неделе -  *welcome*
Та я вишь - рванул побыстрее за геной понадеявшись на удачу. В общем я сам дурак. Вернешься - загляну попробовать. Спасибо заранее :))
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Saharov от 01 Июля 2013, 03:29:31
Печаль великая на челе моем. Расстройство адовое ниспустилось на душу. Купил я генератор заморскай, поюзанай от Тундерката, поставил его на коня своего железного, замерил напряжение зарядное, а толку нет. И произнес я множество слов матерных и после грязно выругался.
Ладно, лирику нафиг. Короче - приехал, купил, поставил на месте - увы, у мужиков не нашлось мультиметра и провод от гены пришлось резать и наращивать. То есть я его по любому купил.
Нарастил провода, поставил гену, завелся (с толкача, блин). Поехал в гараж. Старого гену, конечно, забрал.
Приехал, значит, давай мультиметром тыкать - а картина такая же как и со старым. Что на холостых, что на рабочих оборотах. Несущественную разницу можно списать на погрешности измерения. Вот тут у меня подергался глаз и случилось филологическое озарение - витиеватые трехэтажные фразы слышал, пожалуй, весь гаражный кооператив.
После этого, я разобрал оба гены, поменял токосъемники поставил старый, замерил - тоже самое. И стартер не ворочает. Разобрал и почистил стартер собрал - не ворочает. Опять грязно выругался. Снял аккум с мота жены, прикурил, завелся, прикрутил на свой, подержал 5 минут на 2 тыс. оборотов, заглушил, померил - 11.9. %№*№Н"?!!!!!!! Мерю у жены на чесотке - 12.9.
Пичаль-тоска. Выпросил у нее аккум погонять, а она пока мой у себя набьет. Но все равно - это не дело.
Хижероводы Питерские - кому не лень махнуться на 5 минут генераторами дабы я уже понял, в чем дело? Неужто оба генератора такие? Не могу ж я перебирать теперь пока не встречу нормальный.. накладно будет. Спасайте, ребята. А то у меня отчаяние подкатывает уже.
Ну и да, продам генератор, цена 3000 :)
Можешь ко мне подъехать-проверим твоего крокодила.Телефон в личке.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 02 Июля 2013, 23:59:45
Все-таки подходит моя эпопея с генератором к концу. Спасибо всем откликнувшимся, предложившим помощь, помощь оказавшим и так далее :)
Сегодня был я в хорошей конторе - старт-сервис, что специализируется на ремонте стартеров и генераторов.
Но теперь по порядку - освежу, так сказать, в памяти слушателей ситуацию.
1. Были у меня проблемы с заводкой в случае случайного заглыхания после долгой работы на холостых. Стартер еле крутил, а то и не крутил.
2. Так как аккум новый был куплен в начале сезона было решено ковыряться в электрике. С помощью подсказок дотянулся щупами куда только возможно - в итоге получил неутешительные данные - заряда на аккум не идет на ХХ. Генератор выдает 11 с небольшим вольт. Замеры не на клеммах, а на выходах генератора показали тоже самое. Вывод казался однозначным - гене хана, надо менять.
3. Был куплен гена на разборке. При установке показал тоже самое. Тут я задумался.
4. В результате задумывания меня осенило - гена-то автомобильный, а их чинят! Нашел контору, описал ситуацию, договорился о встрече. Сегодня она состоялась.
5. Приехал, показал происходящее на установленном гене, снял, отдал на диагностику.
Сие предыстория. А вот сказка:
Через примерно полчаса выходит мастер с генератором. И молвит - "А он в порядке". На мой резонный вопрос - "А как же так?" он отвечает - а вот так. Я все разобрал, прозвонил, проверил. Все идеально. Никаких нарушений. Ни в обмотках, ни в диодах, ни в РР.. токосъемные кольца и щетки в полном порядке, подшипники тоже. Я чешу репу. Тут подъезжает жена.
Мастера осеняет - давай, говорит, ее аккумулятор воткнем в твою цепь. Поставили - напряжение на хх (1000 об) на клеммах 12-13 вольт. Я чешу репу. Мастер объясняет:
Аккум получил большой разряд и стал в цепи очень большой емкостью, которая просаживала зарядное напряжение. Напряжения не хватало - аккум не дозаряжался. И продолжал быть той самой емкостью. Но тут внимательный читатель скажет - авотх?й - ты же мерил выходы прямо с гены. И я сказал мастеру тоже самое. А он мне ответил - что значения это не имеет. Емкость в цепи - напруга проседает. Где не замеряй. Я был удивлен, но факт перед глазами. Зарядное напряжение на моем аккуме, и на аккуме жены было сильно разное. На одинаковых оборотах. Набили мы у него мой аккумулятор немного и поехали домой.
Пока поднял ХХ до 1.5 тыс. Уезжал с 12.5, приехал с 12.4. Но замерил после 5-7 минут стояния на хх.
Вот и гадаю. Ремня на генератор у нас нет - шестерня. ХХ по мануалу 1050, если мне не изменяет память - на них не хватает заряда.
План пока такой - зарядить аккум полностью под жвак и на таком аккуме подобрать обороты так, чтобы хоть небольшой, но заряд был.
Больше у меня вариантов не осталось. Как снять с гены большее напряжение мастер не сказал. Вернее, сказал - не мучай технику, гена полностью исправен, надо смотреть в другом месте.
А в каком другом - не известно.
Надеюсь инфа полезна будет кому-нибудь.
П.С. Недавно купленный гена, соответственно тоже живой. Купил за 3.5, отдаю за 3 :) Налетай! )))
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: Tony_XJR от 03 Июля 2013, 10:14:58
Аккум получил большой разряд и стал в цепи очень большой емкостью, которая просаживала зарядное напряжение. Напряжения не хватало - аккум не дозаряжался. И продолжал быть той самой емкостью.
..................
сказал - не мучай технику, гена полностью исправен, надо смотреть в другом месте.
А в каком другом - не известно.
Для меня электричество - это набор слов не связанных между собой смыслом.  :D Но насколько я понял из сего повествования - проблема с аккумулятором, соответственно его и нужно менять. Или я что-то не так понял?  ???
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 03 Июля 2013, 10:40:36
Для меня электричество - это набор слов не связанных между собой смыслом.  :D Но насколько я понял из сего повествования - проблема с аккумулятором, соответственно его и нужно менять. Или я что-то не так понял?  ???
А для меня тоже примерно также :) Ну там, плюс, минус понимаю немного.
Мужик вообще больше упирал на то, что холостые типа мелкие. Правда он сразу оговорился, что с мотоциклами дела не имел, но на слух по сравнению с машиной мол очень слабые они у тебя, ПЛЮС отжираем аккум. Сам он жив, но постоянно разряжен. Поэтому и план такой - набить его полностью, посмотреть какое напряжение будет с таким аккумулятором в цепи на ХХ, при необходимости отрегулировать ХХ до значения вольт 13. Несмотря на то, что метод логически не верный и похож на удаление гланд через задницу автогеном - делать больше нечего.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: maskitjeans от 17 Сентября 2013, 02:45:17
Справка из гарантийки - гелиевые акк батареи -недопустимо разряжение менее < 10V
по гарантии замена тк инструкции на русс нет. имхо проверено
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: orientnetzlo от 17 Сентября 2013, 19:45:00
у меня на ёбрике была такая фигня, гена в порядке напряжения совсем не хватало, если в пробке включить дальний то через час поворотники уже не включались, менял рр не помогло, собрал самодельный, всё заработало идеально, кстати замерь ещё переменное напряжение приходящее с генератора, прям на контактах рр замеряй, должно быть больше 20вольт
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: silwer от 17 Сентября 2013, 22:46:18
у меня на ёбрике была такая фигня, гена в порядке напряжения совсем не хватало, если в пробке включить дальний то через час поворотники уже не включались, менял рр не помогло, собрал самодельный, всё заработало идеально, кстати замерь ещё переменное напряжение приходящее с генератора, прям на контактах рр замеряй, должно быть больше 20вольт
Да  вы чо, этожж литрдвести, какое РР с 20 вольтами??? Там генератор автомобильного типа.. *facepalm1* *facepalm1* *facepalm1*
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: orientnetzlo от 18 Сентября 2013, 00:44:27
забыл про разницу возбуждения обмоток, каюсь))
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: константин от 20 Сентября 2013, 12:13:24
а ответа так и нет!
у меня на холостых фара тоже притухает и подогрев ручек отключается( подогрев подключен через замок зажигания)
чё делать то?
как поднять напрягу на холостых?
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: RUmata от 20 Сентября 2013, 12:31:54
на карбах есть пластиковый барашек - его крути =)
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: константин от 20 Сентября 2013, 13:31:07
и увеличим холостой ход. это не не выход, так как холостые в норме.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: orientnetzlo от 20 Сентября 2013, 14:25:28
не увеличиш ты им ничего
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: silwer от 20 Сентября 2013, 16:05:47
Если в аккуме замкнуло 1 банку, то генератор тут не причем. Ставь заведомо исправный, хоть от машины толстыми проводами, и проверяй еще раз.
Название: Re: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.
Отправлено: SidSpears от 24 Сентября 2013, 15:52:56
Ну как нет ответа. Есть ответ. Я поднял холостые. Потому что решительно все остальное - в порядке.