Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: ByGai от 26 Апреля 2019, 09:50:16
-
Здрасти!!! Ребята помогите. Решил заменить подшибосы в маятнике. Мот XJR1300 2002г. купил его в январе. Разобрал, а там подшипники все в ржавчине, один был в клине. Походу с завода там не бывал ни кто. Купил такие же подшипники точь в точь. Надел для проверки один на втулку, а он болтается, второй так же с другой стороны. Так и должно быть или он плотно должен сидеть?
-
втулку оже менять надо, ничего болтаться не должно
-
Спасибо. Съездил к токарю он померил и сказал что с одной стороны 8 соток сожрала ржавчина, с другой 5 соток. *facepalm876*
Будем совершенствовать. Вытачивать бронзовые втулки вместо подшипников, по краям подбирать сальники и ставить тавотницу по центру. Думаю будет лучше. Всё пространство будем смазкой забито, плюс можно будет шприцевать после мойки, дождя и перед консервацией. Как сделаем выложу фотки.
-
Решение со втулками скольжения не очень. Тавотница по центру это гут.
-
Дело в том, что отдельно внутреннюю втулку в маятник не найти. Да ещё и в отличном состоянии. А она там имеет закалку, не просто сырой метал. А можешь объяснить почему думаешь что не очень решение? Интересно мнение многих. Ведь есть узлы где применяют такие решения с завода.
-
Дело в том, что отдельно внутреннюю втулку в маятник не найти. Да ещё и в отличном состоянии.
Она в отличном состоянии на мегазипе отдельно продается, или я чего не понимаю?
Втулки это суперское решение, будет меганадежно, если сумеете правильно узел загерметизировать. Хотя думаю там и без этого можно.
-
По авто магазину побегал нашёл манжеты размером 33×24. Они от рулевой рейки, высокого давления, как сказал продавец. Сама втулка маятника размером 25, но токарь будет срезать для выравнивания поверхности так как имеются раковинки от ржавчины. Поэтому залезет как родная. Благодаря этим манжетам будет очень герметично.
-
Подобное и в штатный можно намутить, у меня мысль о-ринг туда засунуть. И подшипники есть более широкие, я про это писал
-
Проще раз в год-два туда лазать и смазку менять.
-
Т.к. маятник не работает на полный оборот, то износ втулок будет происходить очень неравномерно и они очень быстро будут стремиться уйти от внутреннего круга к [censored] знает какой форме. Роликоподшипник же все равно будет постепенно поворачиваться и на износ будут уходить все иголки равномернее. Второй момент в установке втулок: где взять такую длинную развёртку чтобы их по месту обработать соосно? Если этого не сделать, то придётся делать увеличенный зазор в паре трения=сразу люфт. + при вытеснении смазки с пятна контакта сразу будет появляться скрип и прогрессирующий износ, а это будет происходить 100%. Разработчик не дурак!!!
-
Т.к. маятник не работает на полный оборот, то износ втулок будет происходить очень неравномерно и они очень быстро будут стремиться уйти от внутреннего круга к [censored] знает какой форме. Роликоподшипник же все равно будет постепенно поворачиваться и на износ будут уходить все иголки равномернее. Второй момент в установке втулок: где взять такую длинную развёртку чтобы их по месту обработать соосно? Если этого не сделать, то придётся делать увеличенный зазор в паре трения=сразу люфт. + при вытеснении смазки с пятна контакта сразу будет появляться скрип и прогрессирующий износ, а это будет происходить 100%. Разработчик не дурак!!!
Теория отлично, но практика использования именно втулок в маятниках говорит о их большей долговечности. Кое где они с завода стоят.
Развертка? Зачем? Возьми ебрик, втулки в маятник молотком забиваешь и ездишь 150+ тысяч км, они вечные, ничего не развертываешь, смазал литиевой смазкой и все
-
Разработчик не дурак!!!
Тогда почему разработчики не спроектировали в этот узел сальники или манжету, что бы было более менее герметично? В таком состоянии туда вода и песок отлично попадает, что и приводит к ржавчине, а лазить туда два раза за сезон и разбирать конструкцию не хочется. Понимаю что не всё долговечно. Они вроде продумывают все отлично, а на что то совсем фиг забивают по принципу "и так сойдёт". В любом случае нужно попробывать. Если что то пойдёт не так, то всегда можно будет закзать на экзисте эту фтулку за бешаные деньги и вернуть как было.
-
Там стоят уплотнения необходимые и достаточные для езды по нормальным дорогам, по асфальту на котором нет шлака, песка, зимней соли. Мотик наш вообще городской асфальтовый, не для оффрода деланый.
-
Думаю ебрик с паровозом сравнивать не надо. И масса и динамика вашпе не те. И соотв. люфтов он прощает намного больше.
-
Думаю ебрик с паровозом сравнивать не надо. И масса и динамика вашпе не те. И соотв. люфтов он прощает намного больше.
Так там и размеры игрушечные, втулки диаметром с мизинец. Увеличь диаметр в соответствии с размерами большого хыжа и всего делов. На ебрике втулки еще и пластиковые вообще, даже не металл.
Моя практика показывает что люфт в маятнике особо никак не сказывается на ходовых качествах. Я куптл хыжера когда, у него был люфт в маятнике, хозяин отдал втулку и подшипники новые, так я до сих пор не поменял, сорокет наездил с люфтящим маятником, ему вообще пофигу.
Я не понимаю толку в этой теоретической дискуссии, там реально проще на практике взять и проверить, работы токарю на час максимум в размер все выточить, я вот думаю и даже пожалуй ручаюсь, что итог по ресурсу превзойдет штатные подшипники. Точить из бронзы наверно. Так еброводы делают, когда себе пластиковые втулки заменить хотят.
-
Очень ответственное место, прикинь люфт даже в 0.5мм на длинну маятника, в итоге вместо управляемости получаем, чтт куда [censored], туда и ноги. Вообще хыжер из за веса очень боится убитых подшипников в ходовой, а маятник и правый заднего колеса почти у всех в говно, кто туда не лазил. Зато разговоры за ехлинсы, хуехлинсы и вилки с крутилками, а дело совсем в другом
-
Бронза тожа бронзе розня. Есть вязкая, есть хрупкая. Я вообще своего брал с люфтом этого узла. При разборке решил направить твердым сплавом втулку с левой стороны, правую не трогали т.к.не люфтила. Подшипники оставил старые. До сих пор ежжу, люфта не ощущается. Ну и тавотницу сразу в центр врезал. Раз в 2 года продавливаю новой САЛИДОЛОй.
-
Там стоят уплотнения необходимые и достаточные для езды по нормальным дорогам, по асфальту на котором нет шлака, песка, зимней соли. Мотик наш вообще городской асфальтовый, не для оффрода деланый.
Да не, я же не говорю про езду по бездорожью. По нашим асфальтам в дождь проехать песка не меньше чем по тропинкам лесным. Там на чашечках уплотнения резиновые только поверх маятника, а с торца где прижимает саму втулу нет ничего.
Точить из бронзы наверно.
Ну да. Токорь сказал купить заготовку бронзовую. Не просто бронзу , а какую то железестою. Говорит она прочная.
-
Нужна бронза БраЖ-8......БраЖ-10. Это из самых распространенных. Но лучче купи втулку, или свою восстанови.
-
Очень ответственное место, прикинь люфт даже в 0.5мм на длинну маятника, в итоге вместо управляемости получаем, чтт куда [censored], туда и ноги. Вообще хыжер из за веса очень боится убитых подшипников в ходовой, а маятник и правый заднего колеса почти у всех в говно, кто туда не лазил. Зато разговоры за ехлинсы, хуехлинсы и вилки с крутилками, а дело совсем в другом
У меня сейчас люфт маятника по кромке резины заднего колеса САНТИМЕТР. Ничего, 150-160 по трассе стабильно хожу.
А вот колесные сммотрю регулярно. Паранойя на эту тему у меня
Нужна бронза БраЖ-8......БраЖ-10. Это из самых распространенных. Но лучче купи втулку, или свою восстанови.
Так центральная втулка штатная новая должна быть. А вместо игольчатых подшипников - бронзовые втулки
-
Нужна бронза БраЖ-8......БраЖ-10. Это из самых распространенных. Но лучче купи втулку, или свою восстанови.
Не доконца понял как её востановить можно?
-
Я понял что предп.сделать. А говорю о том что можно, коли уже куплены подшипники восст. старую родную втулку путём наплавки изношенных посадок на ней твердосплавным электродом. С последующей шлифовкой в размер под подшипники. А стандарт.пыльников с регулярной шприцовкой вполне хватает для езды даже по просёлочным горным дорогам. У меня с восстановления пробег более 50к с регулярными горами, тайгой и рыбалками. Мой ХЫЖ уже половину нашей Шории прошел.
-
Я понял что предп.сделать. А говорю о том что можно, коли уже куплены подшипники восст. старую родную втулку путём наплавки изношенных посадок на ней твердосплавным электродом. С последующей шлифовкой в размер под подшипники. А стандарт.пыльников с регулярной шприцовкой вполне хватает для езды даже по просёлочным горным дорогам. У меня с восстановления пробег более 50к с регулярными горами, тайгой и рыбалками. Мой ХЫЖ уже половину нашей Шории прошел.
Такая работа будет стоить дороже новой втулки. Не все на заводах работают.
-
Наплавка+шлифовка готовой втулки думаю выйдет дешевле изготовления 2ух новых втулок +материал для них + подгонка под них старой.
-
КАКТУС
Сможешь показать где разместил тавотницу? Я понимаю что ты шприцуешь не снимая колеса. А то зделаем что потом не добраться до неё.
-
По центру маятника. Попозже сфотаю.
-
Наплавка+шлифовка готовой втулки думаю выйдет дешевле изготовления 2ух новых втулок +материал для них + подгонка под них старой.
Это если у него папа на заводе работает, но проще новую сделать.
-
А чем проще то? 1 Заготовку найди.2 выточи по всем размерам. 3 т.о. сделай.4 финишная шлифовка. А если старую ремонтить то: 1. Обдирка под наплавку. 2 наплавка. 3 шлифовка. Чуть- чуть меньше работы.
-
У меня сейчас люфт маятника по кромке резины заднего колеса САНТИМЕТР. Ничего, 150-160 по трассе стабильно хожу.
Главное больше не надо, а то может расколбас случиться, как у Дупектопа много лет назад) Вообще на высоких скоростях очень хорошо ощущается вся мягкость нашей рамы, маятника и тем более косяки с подшипниками. Ну и на поворотах до подножек при скоростях выше 60- люблю так на пустых съездах клевера развлекаться)
-
Я тожа разочек так развлекался. 8) Решил в конце сезона отсечку найти- нашел, но чето ещё раз захотелось. Не успел её найти и поймал вобблинг в переднем колесе. Метров не знаю скока жопой по асфальту и в клевер. :D Причины не нашёл. Либо ветер словил через окно в лесополосы, либо камешек какой под перед попал? Теперь уж ответа не сыщешь.
-
А чем проще то? 1 Заготовку найди.2 выточи по всем размерам. 3 т.о. сделай.4 финишная шлифовка. А если старую ремонтить то: 1. Обдирка под наплавку. 2 наплавка. 3 шлифовка. Чуть- чуть меньше работы.
Новое всегда проще сделать, восстановление технологически сложнее. А самое простое купить новую ось с подшипниками, намазать и забыть еще лет на 10-20.
-
*ded*
-
Туда реально надо проточить канавки и в торец поставить или манжеты, или о-ринги хотябы, место усадить подшипник чуть глубже там есть
-
Просто посадить глубже подшипник, при всем остальном стандартном, низя! На втулке есть утонение в средней части. Иголки будут не всей длиной работать.
-
Сегодня мне токорь выточил втулки из бронзы намного длинее чем стандартные подшипники, проточил канафки и запресовал в маятник до упора, оставил 6мм с торцов для манжетов, но их так и не получилось вставить нужно было больше места оставлять. Оставил без манжетов, оставшиееся пространство набил литолом. Так же пришлось и на длинной втулке снимать по 3 сотки, где подшипники ходили, для чистой поверхности, так как ржавчина постаралась на славу. Соосность получилась, японцы всё же сделали отлично, втулка вошла с не большим уплотнением. Так же поцентру маятника врезали тавотницу, воткнул втулку и сразу шприцом набил всё пространство литолом. Получилось отлично, люфтов в маятнике теперь нет. Осталось поездить и посмотреть, что с этим всем будет.
-
Молодец!
-
Такое решение переездит весь мотоцикл в сборе
-
Надо было о-ринги вместо манжет туда положить
-
Надо было о-ринги вместо манжет туда положить
Это что? *repa*
-
Кольцо резиновое
-
А вот оно что. Так я искал такие, не нашел. Там толщина кольца должна быть 9-8 мм.
-
А вот оно что. Так я искал такие, не нашел. Там толщина кольца должна быть 9-8 мм.
Данунахъ. Выточку во втулке делаешь- и хоть 2 мм
-
Данунахъ. Выточку во втулке делаешь- и хоть 2 мм
Тогда смысл от этой резинки ни какого.
-
Данунахъ. Выточку во втулке делаешь- и хоть 2 мм
Тогда смысл от этой резинки ни какого.
Здасьте. Узел будет вечный. Даже без пресс-маслёнки. Либо ты ничего не понял
-
Данунахъ. Выточку во втулке делаешь- и хоть 2 мм
Тогда смысл от этой резинки ни какого.
Здасьте. Узел будет вечный. Даже без пресс-маслёнки. Либо ты ничего не понял
Так ты имеешь ввиду канавку в бронзовой втулке на внутренней стороне? Поставить колечко потом длинную втулку?
-
Данунахъ. Выточку во втулке делаешь- и хоть 2 мм
Тогда смысл от этой резинки ни какого.
Здасьте. Узел будет вечный. Даже без пресс-маслёнки. Либо ты ничего не понял
Так ты имеешь ввиду канавку в бронзовой втулке на внутренней стороне? Поставить колечко потом длинную втулку?
Да.
-
Ну где ж ты раньше был. Одна башка хорошо, а много лучше. И я почему то не догадался. *wall* Сейчас то уже поздно. Все собрал прокатился, вибрации больше нет в подножках.