Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: proper от 06 Декабря 2019, 21:47:11
-
Всем здравия!
Нужен совет. Вот история:
Пару месяцев назад скинул переднее колесо со своей Ямашки (XJR1300 5EA3-020), оттащил в сервис для замены резины. Все мне сделали, отмыли, вернули чистое и красивое. Так оно и пролежало это время в гараже - работа не позволяла собрать все вместе :(
Сегодня быстренько собрал все - прокрутил колесо - цепляет. Зазор в правом суппорте выбран во внутреннюю сторону. Думаю, собрал криво - все разобрал, сверился с мануалом, собрал еще раз - то же самое. Пришла в голову мысль, а не погнул ли я вилку не заметив? Скинул колесо, вымерил - нет, расстояние по осям перьев одинаковое, что вверху у траверс, что внизу у колеса. Собрал снова. А цепляет. И четко виден зазор между дистанцером на оси и пером вилки (3мм).
Кроме собственной рукожопости, в голову приходит лишь то, что в сервисе могли перепутать колесный диск. На имеющемся диске единственная маркировка "Yamaha 17XMT3.5 DOT". Какая была - не помню. Какая должна быть - не нашел.
Вопрос знатокам: Правильный ли стоит колесный диск (какая должна быть маркировка), и в чем еще может быть проблема?
Заранее спасибо.
-
Ты датчик спидометра правильно установил?
-
Но зазор в левом суппорте идеально сошелся. Т.е. тормозной диск стоит точно по центру зазора левого суппорта. А в правом упирается...
Да и поводок для спидометра на другую сторону не поставить вроде ??? .
-
Можно в теории мимо пазов попасть, но если это не оно остаётся только то что ты по какой то причине не дотянул ось.
Совсем фантастический вариант-при шиномонтаже как то сместили правый подшипник, проверь, на сколько плотно распорная втулка сидит между подшипниками.
-
Можно в теории мимо пазов попасть, но если это не оно остаётся только то что ты по какой то причине не дотянул ось.
Согласен, но тогда я не попал бы в левый суппорт, именно к левому перу вилки притягивается колесо при установке. А правое (где у меня и появилась проблема), не тянется - просто зажимает ось маленьким болтиком под шестигранник.
Немного дополню. Несколько лет назад такую же операцию провел без проблем, все встало ровно. Поэтому и возникла мысль о "не моем" диске.
-
Можно в теории мимо пазов попасть, но если это не оно остаётся только то что ты по какой то причине не дотянул ось.
Совсем фантастический вариант-при шиномонтаже как то сместили правый подшипник, проверь, на сколько плотно распорная втулка сидит между подшипниками.
Распорная втулка не болталась :( я ее шевелил при сборке.
-
Может резьба испорчена и ты просто не докрутил ось?
-
Рад бы, но нет. Еще раз уточню - правое перо не зажимается осью, и именно на нем проблема. Ось надежно уперта в дистанцер.
Сейчас попробовал: если как следует стянуть перья (фиксировал удавкой), и затянуть маленький шестигранник, то все стоит ровно. Но это же неправильно ???
И если этот маленький болтик отпустить, то правое перо отскакивает от дистанцера, и усе ???
-
Перья вынь и проверь, могут быть кривые.
-
Рад бы, но нет. Еще раз уточню - правое перо не зажимается осью, и именно на нем проблема. Ось надежно уперта в дистанцер.
Сейчас попробовал: если как следует стянуть перья (фиксировал удавкой), и затянуть маленький шестигранник, то все стоит ровно. Но это же неправильно ???
И если этот маленький болтик отпустить, то правое перо отскакивает от дистанцера, и усе ???
Ну при затяжке оси оно само должно стянуться, судя по всему перья кривоватые.
Если перо отскакивает от втулки то ты просто не дотянул ось.
Ты вообще каким моментом ось тянул?
-
Это перо не притягивается осью. На оси нету пояска которым она тянет правое перо. Перо на ней крепится маленьким шестигранником. Сфоткал именно "отскакивающее" перо для наглядности, не умею объяснять наверное ::)
Значит все же перо кривовато? Мог и ошибиться в замерах *repa* Остается по старинке - разобрать и покатать по ровной поверхности, или может другой способ диагностики есть? :)
-
У меня на чесотке суппорт тоже цеплял, пришлось скобу напильником пилить чтобы встало как надо. Причём это именно крепление суппорта на вилке было кривое, ибо другие суппорта ничего не дали. Пильнул напильником, проездил так тридцатник и продал, мопед ездит на моих глазах. Думаю дтп было с ударом в суппорт и крепление суппорта на вилке просто загнуло.
-
Стоп. Черт с ними, кривыми перьями (мог повредить при падении в прошлом году), а ось то у меня правильная? Порылся в интернет-магазах, так там по одному и тому же коду разные оси.
У меня стоит цилиндрическая, которая физически не может притянуть правое перо. А я увидел, что есть оси, представляющие так сказать длинный болт. Может предыдущий хозяин (пускай икает) лет 10+ назад и намудрил что-то?
Подскажите, а лучше покажите фотку/ссылку, какая должна быть ось на XJR1300 1999 года выпуска?
-
У меня на чесотке суппорт тоже цеплял, пришлось скобу напильником пилить чтобы встало как надо. Причём это именно крепление суппорта на вилке было кривое, ибо другие суппорта ничего не дали. Пильнул напильником, проездил так тридцатник и продал, мопед ездит на моих глазах. Думаю дтп было с ударом в суппорт и крепление суппорта на вилке просто загнуло.
Не совсем мой случай - до разбора в этом году ездил без проблем, прошлый разбор/сбор несколько лет назад прошел как по маслу *repa*
-
Я кстати нихрена не понял где на фото зазор в 3 мм.
Такое впечатление что перо не дотянуто, точнее правое перо не притянуто к дистанционной втулке. А должно быть притянуто. Осью
Upd: все увидел. Типа ось упирается во втулку, а между пером и втулкой при этом зазор?
У меня так же.
-
А, ну я кажется понял, у меня на 1300 05 года правое перо тоже осью не притягивается вроде, там просто ось проходит сквозь перо и именно зажимается шестигранником в пере потом
-
А, ну я кажется понял, у меня на 1300 05 года правое перо тоже осью не притягивается вроде, там просто ось проходит сквозь перо и именно зажимается шестигранником в пере потом
Да, именно так! Но только у меня мот 1999 года. И я задумался, может у меня и ось не та? Больно уж эти 3мм напрягают, и из-за этого и суппорт цепляет. То, что я раньше не замечал - так может я повредил одно из перьев чутка, вот и вылезло.
И вопрос, а что делать? Ось та, или менять?
-
Рад бы, но нет. Еще раз уточню - правое перо не зажимается осью, и именно на нем проблема. Ось надежно уперта в дистанцер.
Сейчас попробовал: если как следует стянуть перья (фиксировал удавкой), и затянуть маленький шестигранник, то все стоит ровно. Но это же неправильно ???
И если этот маленький болтик отпустить, то правое перо отскакивает от дистанцера, и усе ???
Ну при затяжке оси оно само должно стянуться, судя по всему перья кривоватые.
Нет, не должно. У меня например ось просто сквозь перо проходит и ситуация точно такая же как у автора темы, только суппорт не цепляет ничего и все стоит ровно.
-
А, ну я кажется понял, у меня на 1300 05 года правое перо тоже осью не притягивается вроде, там просто ось проходит сквозь перо и именно зажимается шестигранником в пере потом
Да, именно так! Но только у меня мот 1999 года. И я задумался, может у меня и ось не та? Больно уж эти 3мм напрягают, и из-за этого и суппорт цепляет. То, что я раньше не замечал - так может я повредил одно из перьев чутка, вот и вылезло.
И вопрос, а что делать? Ось та, или менять?
Я думаю что ось та. А перо кривое.
Хотя у меня кривые даже не перья, а траверсы (руль стоит криво при езде), и ничего не цепляет... Смотреть надо, короче, внимательно, что там и куда погнуло...
Я там приписал выше, у меня тоже перо не прилегает к дистанционной втулке справа
-
Стоп. Черт с ними, кривыми перьями (мог повредить при падении в прошлом году), а ось то у меня правильная? Порылся в интернет-магазах, так там по одному и тому же коду разные оси.
У меня стоит цилиндрическая, которая физически не может притянуть правое перо. А я увидел, что есть оси, представляющие так сказать длинный болт. Может предыдущий хозяин (пускай икает) лет 10+ назад и намудрил что-то?
Подскажите, а лучше покажите фотку/ссылку, какая должна быть ось на XJR1300 1999 года выпуска?
Не, ничего он не намудил, у тебя ось под шестигранник, я не разглядел на фото, думал под гайку.
При разных осях разные стаканы, так что тут всё нормально.Я бы покрутил перо в траверсах и посмотрел что при других углах будет с зазором.
Может у тебя и траверса гнутая. В принципе, если перо и притянуть то это вполне нормально, такие встречаются часто, при шиномонтаже говорю об этом, а многие таки так и ездят.
-
А, ну я кажется понял, у меня на 1300 05 года правое перо тоже осью не притягивается вроде, там просто ось проходит сквозь перо и именно зажимается шестигранником в пере потом
Да, именно так! Но только у меня мот 1999 года. И я задумался, может у меня и ось не та? Больно уж эти 3мм напрягают, и из-за этого и суппорт цепляет. То, что я раньше не замечал - так может я повредил одно из перьев чутка, вот и вылезло.
И вопрос, а что делать? Ось та, или менять?
Я думаю что ось та. А перо кривое.
Хотя у меня кривые даже не перья, а траверсы (руль стоит криво при езде), и ничего не цепляет... Смотреть надо, короче, внимательно, что там и куда погнуло...
Я там приписал выше, у меня тоже перо не прилегает к дистанционной втулке справа
Да, прочел про зазор, спасибо!
Руль при езде стоял ровно (ибо новый и оригинальный, старый погнул), моц управлялся нормально. Если зазор ни при чем, тогда как следует займусь креплением суппорта.
Спасибо за помощь! *drink*
Отпишусь, по результатам и по мере возможности! :)
-
Стоп. Черт с ними, кривыми перьями (мог повредить при падении в прошлом году), а ось то у меня правильная? Порылся в интернет-магазах, так там по одному и тому же коду разные оси.
У меня стоит цилиндрическая, которая физически не может притянуть правое перо. А я увидел, что есть оси, представляющие так сказать длинный болт. Может предыдущий хозяин (пускай икает) лет 10+ назад и намудрил что-то?
Подскажите, а лучше покажите фотку/ссылку, какая должна быть ось на XJR1300 1999 года выпуска?
Не, ничего он не намудил, у тебя ось под шестигранник, я не разглядел на фото, думал под гайку.
При разных осях разные стаканы, так что тут всё нормально.Я бы покрутил перо в траверсах и посмотрел что при других углах будет с зазором.
Может у тебя и траверса гнутая. В принципе, если перо и притянуть то это вполне нормально, такие встречаются часто, при шиномонтаже говорю об этом, а многие таки так и ездят.
Спасибо! Успокоился теперь я немного :) Значит и притянув/зажав ездить можно.
Покручу и перья, и траверсы подергаю. Спасибо за идею! *drink*
-
Будешь притягивать перья, внимательно покачай вилку, чтоб не клинила. Там повышенная нагрузка на направляющие пойдёт по идее. Сахаров прав, покрути перо в траверсе и посмотри на зазор этот и положение диска в суппорте.
-
В принципе гнутое в такой степени перо легко выпрямляется при наличии пресса, нескольких медных оправок и мерного бруска.
-
Перо гнутое сразу увидешь. Если смотреть сторца. Со стороны пробки.
-
Всем здравия!
Немножко отчитаюсь. Сегодня менял масло в перьях (с разбором и осмотром кишочек вилки), попутно покатал их по верстаку - идеально ровные. Разобрал передние траверсы, промыл подшипники и заложил новую смазку, все аккуратно собрал - результат тот же, имею зазор. Кручу перья вилки в траверсах - зазор не меняется ни на йоту. теперь успокоился, и забил болт =)))) Видимо, так оно и должно быть в моем случае.
Всем спасибо за советы и участие!
-
затягиваешь ось моментом по мануалу, нажимаешь передний тормоз и прокачиваешь вилку как можно сильнее раз 5-7. После этого затягиваешь болтик на правом пере.
ЗЫ. зазор между пером и дистанционной втулкой не важен, перо при прокачке само выберет положение. Тормозные диски цепляют за суппорт априори.