Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: SaShok от 20 Мая 2015, 00:15:57

Название: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 20 Мая 2015, 00:15:57
Итак, дошли руки до красной помоечки, привезенной моим другом Лохматым аж из спб.

Имеем хжр 400 95 года. Диагностика показала компрессию ноль целых хрен десятых, о чем я был предупрежден продавцом. А дальше оказался очень неприятный момент - резьба под свечи в двух котлах оказалась сорванной и свечи нифига не держаться. Зажатые клапана и мертвые колпачки уже подразумевались, хорошо хоть не опята, и ладно.

Есть такая мысль. Бошку на сверлильном станке аккуратно рассверлить и нарезать резьбу под свечи от 1200, благо калильное число одинаковое и за седло клапана вроде бы ничего не цепляет. На ттр 250 и скутерах эта фишка прокатывала аж на ура обычно. Резать причем лучше наверное изнутри наружу, метчик тоже есть.

Хотел изначально купить другую голову, но они все требуют перерезки фасок так и так, так что впринципе я ничем не рикую, если голову таки убью. Ну а колпачки скутерные подходят вроде бы, а если нет то их есть у меня.

Обсудим ? Колхоз конечно, но всёже.
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: Saharov от 20 Мая 2015, 00:17:48
А не проще сделать футорки  ???
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 20 Мая 2015, 00:25:27
не проще, по нормальному это сделать сложно, а абы как не нужно

я и заварить могу отвезти и фрезернуть и сделать новую резьбу, но это в Тулу ехать и денег давать и ждать, проще голову купить тогда уж
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: PsiH от 20 Мая 2015, 00:28:08
Да а чё не попробовать.Хуже уже не будет.Себе на БмВее делал головку:две трещины-варили,сорванные резбы шпилек,седло под замену.Всё залепили, катаюсь 20000 уже, полёт нормальный. *onhorse*
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: PROdj от 20 Мая 2015, 01:33:15
Нормал вариант, особенно резать изнутри наружу! Дерзай!
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 20 Мая 2015, 01:36:10
На ттр 250 это получилось на ура, на чесотке же оборотов побольше, число числом но конструкция свечи смущает что боковой электрод сильнее торчит.. надо сперва промерять сколько там места в камере сгорания, чтобы он в поршень не уперся.
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: Johny от 20 Мая 2015, 01:52:22
На ттр 250 это получилось на ура, на чесотке же оборотов побольше, число числом но конструкция свечи смущает что боковой электрод сильнее торчит.. надо сперва промерять сколько там места в камере сгорания, чтобы он в поршень не уперся.
Такой тупой вопрос, а нельзя это медными шайбами поправить, свечу поднять до нужной высоты?
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: Saharov от 20 Мая 2015, 01:53:28
Меня ещё смущает то что возможно придётся фрезеровать плоскость под свечку и она будет в камеру сгорания торчать дальше.
Именно поэтому я бы сделал футорки.
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: Родригес от 20 Мая 2015, 02:08:33
Можно вообще твин мотор сделать. Шатуны и поршни двух цилиндров вытащить, масляные каналы в коленвале заглушить  *winter*
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 20 Мая 2015, 04:36:38
дальше не будет, длинна одинаковая вроде бы.. сегодня сниму голову и буду примерять
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 20 Мая 2015, 06:56:22
В общем резьба по длинне одинаковая, места в выточке под шайбу достаточно, центральный электрод торчит сильнее милиметра на 3. Поэтому все должно получиться. Завтра может уже и голову сниму, пока мот разобрал, надо на мойку откатить помыть перед разбором. Где поюзать сверлильный станок тоже нашёл, осталось сверло нужное купить
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 11 Июня 2015, 00:23:30
Итак в продолжении темы http://xjr-club.ru/index.php/topic,8155.15.html

Оторвал мотоциклу голову. Дело было не в клапанах, они не зажаты. Цепь грм посередине, тоже вмешательства не требует. Что смутило при снятой голове - обилие дерьма и песка в котлах, как оказалось из за протертого шланга слива конденсата с аербокса. Ну это у старых мотов часто бывает, а потом удивляются а что оно масло жрет. Голову помою и буду резать резьбу...

Пришлось лезть дальше и снимать блок. И вот оно. На всех поршнях залегли верхние колечки, при том намертво, и под ними что то белое похожее на мыло. Сами поршни живее всех живых. Средние кольца на двух залегли тоже, на двух частично. Толи это лавр помог, толи хз, но явно не нагар. И на одном котле следи коррозии на гильзе но незначительные, видно что он как в японии на помойке стоял так и подгнил.

Кольца снял, в котлы прикинул - еще походят но можно и поменять, если в наличии найду то новые поставлю, если нет то старые побегают. Прокладку под котлы придется сажать на краску потому что ее не брал, ну а остальное новое есть. Вот такая вот хреновня.
Название: Re: Вариант ремонта убитой головы от чесотки, обсудим ?
Отправлено: SaShok от 11 Июня 2015, 04:05:36
Отмыл блок, на одном котле гильза в ямах сцуко, пока грязный был думал фигня, а так в итоге ищу поршневую, на мотоломе за 6 висит но это дороговато


Ну а с бошкой все получилось. рассверлил отверстия сверлом изнутри, потом опять же изнутри нарезал резьбу нарезным метчиком и со стороны свечей прошел проходным. Метчик смазывал моторным маслом, а сверло вд-40. Резьба получилась отличная без трещинок и зазубрин, свечи отлично встали. Торец свечи получился четко заподлицо с камерой сгорания. Один небольшой минус - свечи на 18 и не всяким свечником удобно крутить будет, хотя можно подобрать свечи с резьбой 12 но под свечник на 16, такие бывают, правда номер их забыл. На не снятой бошке провернуть этот фокус не выйдет, очень много стружки.

Бошка на удивление живая, клапана прям яро не протекают, бензин если налить в патрубок то не убегает. А большего от них и не надо, компрессия точно будет. Даже разбирать не буду, промою все и в бой, только зазоры проверю