Yamaha XJR-Club Russian Community
		Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Юрий Назаров от 17 Мая 2019, 16:12:04
		
			
			- 
				"Бэн! Это Данила!... I need help!"
Всем добрый день! *shlyapa*
Не обрушивайтесь на меня с упрёками: я честно прочитал страниц 15 чата с темами по цепи, теперь полная каша в голове  :o
Пож-та, мото-други! Помогите ссылками на правильные и чёткие инструкции по:
1. натяжка цепи (это то откуда ноги растут - моя провисла и уже маятник царапает  *wall*
2. диагностика цепи, или дайте указания что и как проверить (сейчас стоит та, с которой купил) а может её уже не стоит натягивать? как понять?
3. Раз уж такая пьянка - то и на звёзды надо бы взглянуть? (на моце, не в небе :D так что ссылки на телескопы не шлите)
Всем спасибо за сопутствующие советы по теме и участие  *shlyapa*
ЧОК1300 2003г., брал с рук в мск, давно в России, много следов тех, кому руки отрывать надо  *onhorse*, не ухожен (( У таких владельцев надо изымать права на законодательным уровне, кто таких благородных Коней в таком виде держит и так обслуживает!  *ded*
Потихоньку привожу в порядок бедолагу  *russia*
Всем хорошего дня и удачи на дороге! *shlyapa*
Пыс.пыс.: Коньогонь! Люблюнемагу *love*
			 
			
			- 
				Мануал надо читать, а не чат :D 
Я делаю провис цепи 2-3 см, при максимальном расстоянии между звездами (проще всего жирдяя  кого-нибудь тяжелого  :D  посадить на мот)
по остальным пунктам не вижу смысла объяснять, все визуально видно и на ходу ощущается.
			 
			
			- 
				Ставишь мот на централку, откручиваешь на пару оборотов гайку оси головкой на 32, ослабляешь контрящие гайки натягивающих болтов и начинаешь их выкручивать. У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см. Регулировочные натягивающие болты должны быть выкручены строго одинаково, лучше ориентироваться не по рискам на маятнике, а по штангелю.
На звезды глядеть смысла нет, они либо есть и живые, либо ведущая проскакивает, ломая зубья с хрустом, этого не заметить невозможно. Дошла цепь до конца рисок на маятнике - меняй комплектом. К этому моменту ведущая звезда почти или совсем мертва.
			 
			
			- 
				А еще стандартная проблема это неравномерная растяжка цепи, выявляется просто, замеряй провис цепи в нескольких участках этой цепи (прокручивай заднее колесо) у меня было так, что в одном месте цепь была натянута в струну, а в другом провис был больше 3-4 см. Такую цепь натягивать бесполезно - замена. 
Звезды можно визуально проконтролировать, если зубья заострены и/или загибаются на вершинах - замена.
			 
			
			- 
				
Ставишь мот на централку...
У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см. 
и когда сядешь на мот цепь в струну натянется, а при езде, когда маятник начнет "ходить" вверх-вниз запустится процесс неравномерной растяжки цепи :D 
			 
			
			- 
				Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.
			
 
			
			- 
				
Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.
не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
			 
			
			- 
				у вас в питере есть такой Saharov  Андрей он всё сделает нормально и не парься
			 
			
			- 
				
Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.
не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
Там имеется в виду подкат. Ибо не указано ни на центральную, ни на боковую. Указано- "на "подходящую"
			 
			
			- 
				Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда. 
			
 
			
			- 
				
Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда. 
Че ты нудный то такой? А поговорить? 
Я тоже считаю что провис 2-3 см должен быть в полностью загруженном состоянии подвески. То есть с водителем, грузом, всеми техническими жидкостями и пассажиром, если он есть. А на централке, соответственно, я делаю 4 пальца провис. Еще ни один мот не жаловался, цепи ходят долго (30+ тыс км). 
Мануалы читать это конечно хорошо, но как известно, они для дураков головой тоже иногда думать надо. 
И да, тоже думаю что в мануале про подкат сказано. 
			 
			
			- 
				У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
			
 
			
			- 
				
У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
 :o стока кардан не ходит! Не, ну здорово, че... Какие хоть звезды/цепь/смазку юзаешь, опыт надо перенимать  *moto*
			 
			
			- 
				
У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
Я не могу себе позволить так жмотиться на расходники, дабы не встать в конкретном случае с порванной цепью и тем самым подпортить путешествие. Меняю цепь когда она вытягивается более чем на 4 мм (при примерном пробеге 20к км.) по отношению с новым состоянием (замер по рискам на маятнике), после чего цепь задарма отдается какому-нибудь летуну на  спорте шестисотке и там доживает свой век. Цепь ДИД 530 х-ринг премиум. Замок всегда под расклёпку использую.
			 
			
			- 
				Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! звезды кончаются всегда раньше, чем цепь. Единственный вариант - натянуть в звон и проехать по кочкам. При нормальной эксплуатации ее порвать анрил... Тем более оригинальный дид. Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
			
 
			
			- 
				Как то не очень корректно выходит измерять ресурс цепи пробегами. Каждый ездит по разному и каждый обслуживает по разному.
По Хайнсу, кстати провис измеряется на центральной подножке. 
По поводу растяжения цепи в Хайнсе написано про лимит в 150 мм между 11 пинами.  
Ясное дело что Хайнс не истина, но для общего развития пойдет.
			 
			
			- 
				Без подьебок цепь Регина, звезды сунстар с вемоты заказывал. Правда ведущих звезды на эту цепочку две сточилися(первая с переворачиванием). Мажу мотулем, мою кисточкой с керосином стараюсь каждые 500-800 км, но бывало и по 1,5тыщи не мазал.
			
 
			
			- 
				
Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! 
Так и мотоцикл не ёбрик.
А так мне самому непонятно как эти цепи рвутся, они же рвутся чаще всего по боковым пластинам, которые суть не изнашиваются. Что к этому приводит - неясно, может что-то попадает под звезду, может просто зуб на зуб не попадает и звено раком встаёт. Не знаю, непонятно. К износу осей цепи это не имеет отношения точно.
У меня разок порвало JTшную 428 цепь на ирбисе, я просто резко открыл газ и всё, порвало по боковым пластинам. Причём у ирбиса 16 лс, а такая же цепь ходила на ёбрике 10 лс и не чихала.
			 
			
			- 
				
................
А так мне самому непонятно как эти цепи рвутся, они же рвутся чаще всего по боковым пластинам, ко...................
есть такое.
 Перетирается и обламывается пин внутренним звеном. 
Суть разговора в том, что большой провис пох, но не есть хорошо *shlyapa* Чрезмерный натяг убивает цепь практически моментально.
  Но делать висячку на 4 пальца *facepalm645*
Если тошнить и больше 100 не ездить, то и так сойдет. 
ЗЫ. Сам натягивал всегда на централке, по методе описанной Толиком. Цепи не жаловались :D
			 
			
			- 
				
есть такое.
 Перетирается и обламывается пин внутренним звеном. 
То есть от сильного износа пина?
Я видел порванную цепь именно по боковой пластине. Пины целы.
Раз на раз не приходится видимо
Но делать висячку на 4 пальца *facepalm645*
Для суровой загрузки нормально. Под нагрузкой 20 мм гдето выходит в таком случае
Чрезмерный натяг убивает цепь практически моментально.
Ага, это точно. А ещё не сильно хорошо влияет на подшипник в коробке и в звезде.
			 
			
			- 
				
Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! звезды кончаются всегда раньше, чем цепь. Единственный вариант - натянуть в звон и проехать по кочкам. При нормальной эксплуатации ее порвать анрил... Тем более оригинальный дид. Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
Я знаю парня который смог  :D
А вообще ставьте Скоттойлер, цепь не мыл три года, диск колеса потерял цвет, цепь  RK, оригинальная от Хаябусы прошла более 50 000, сменил две передние звезды, неравномерного растяжения нет.
			 
			
			- 
				Здури можно и йух сломать! Есть такой термин: усталость металла, вот она-то и ломает пластинки цепей без видимого износу. *ded*
			
 
			
			- 
				
Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
С таким подходом можно и масло менять раз 20 000км. :D 
			 
			
			- 
				
С таким подходом можно и масло менять раз 20 000км. :D
А через 200 000 км не хотишь?  :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,10864.msg375594.html#msg375594
			 
			
			- 
				Нет, масло менять со смазкой цепи одновременно, но не позднее чем раз в тыщу
			
 
			
			- 
				Раз в тылу тока с промывкой! Без промывки оно черезкм200-300 уже марается! :D
			
 
			
			- 
				Ну я то думал, что со мной то точно такого не случиться, а тут поставил мот на центральную подножку, начал цепь мыть и мазать и припух, она спокойно до маятника достаёт :D
			
 
			
			- 
				
Ну я то думал, что со мной то точно такого не случиться, а тут поставил мот на центральную подножку, начал цепь мыть и мазать и припух, она спокойно до маятника достаёт :D
Разве то что цепь достает до маятника снизу на центральной подножке это не нормально?
			 
			
			- 
				 *facepalm645*
как дальше жить с этими знаниями :'(
			 
			
			- 
				А сверху она чаще на нем лежит!!! :o
			
 
			
			- 
				Вместо "чаще" читать "ваще".
			
 
			
			- 
				это да. ваще чаще чаще *smoke*
			
 
			
			- 
				Лучше купите новую цепь у меня - 5800р. DID 50VX-110. Самый лучший вариант.