Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Общие вопросы => Тема начата: Марк от 20 Августа 2024, 11:46:47

Название: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 20 Августа 2024, 11:46:47
Здравствуйте!
Поискал по кодовым словам, ничего особо похожего не заметил

Итак, четвёртый сезон гоняю на XJR1200 и кажется в этом сезоне меня начал преследовать странный  звук.

Ярче всего он проявляется в жару на горячем моторе, образуется при открутке акселератора выше наверно 30%,
частота вращения двигателя особо значения не имеет, может и при 3к может и при 4к, и вроде при 5к.
Звук звонкий, по ощущениям похож на детонацию, будто молотком бьют по блоку, слышен в основном слева,
при этом тяга при этом стучании слегка снижается

Если ездить спокойно -  проблем нету, при трогании тоже без особых звуков

Бенз уже и 95 заливал, радикальных изменений нету, масло хёндай XTeer G700 SP 20W-50
Натяжник цепи грм на 4 ступеньке, зазоры в клапанах в допуске, но по верхним границам, один клапан выпуск даже 0,2
Расход масла - за последнее путешествие длиною в 4300 км - 1,3 литра.

Бывал ли у кого такой симптом? Боролся ли кто с этим? Начинает нехило напрягать, кабы мотор не положить
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 20 Августа 2024, 12:29:40
Детонация это часто причина бедной смеси, то есть бенза попадает меньше или воздуха больше чем надо. Дополнительным симптомом будут белые изоляторы свечей. Ну а следствием может быть пеегрев мотора или прогар поршней. Отсюда следует, что можно почистить и настроить карбы, если этого не делалось, а так же поискать, откуда может попадать лишний воздух - аирбокс и все его сочленения, манифолды до карбов, манифолды после карбов. Я бы в первую очередь именно туда смотрел.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 20 Августа 2024, 12:39:44
Детонация это часто причина бедной смеси, то есть бенза попадает меньше или воздуха больше чем надо. Дополнительным симптомом будут белые изоляторы свечей. Ну а следствием может быть пеегрев мотора или прогар поршней. Отсюда следует, что можно почистить и настроить карбы, если этого не делалось, а так же поискать, откуда может попадать лишний воздух - аирбокс и все его сочленения, манифолды до карбов, манифолды после карбов. Я бы в первую очередь именно туда смотрел.

Манифолды поменял, изоляторы свечей ни белые, ни чёрные.
Слегка беловатые только верхние электроды свечей
Карбы чистил вначале сезона, возил на синхрон
Положение главных дозирующих игл - среднее.
Ремкомплект карбов целиком заказывал с алика, так как до этого при покупке стоял ремкомплект от FJ1200 с увеличенными жиклёрами, другими иглами, эмульсионными трубками.
Трубка воздушного фильтра тож укорочена под раздушку, а так как манифолды были от XJR1200, то этот комплект богатил
Пришлось поменять
Можно было бы погрешить на аликовский ремкомплект, но он уже третий год ходит, т.е. первые два года таких проблем не было
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: inostranez от 20 Августа 2024, 14:21:31
Попробуй другое масло, мне этот Хюндай икстир вообще не зашёл
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 20 Августа 2024, 14:33:44
Попробуй другое масло, мне этот Хюндай икстир вообще не зашёл

Да, уже время замены, попробую опять на обычные 10w40 вернуться
До Xteer было Лавр полусинь  20W-50 но когда я его заливал, оно капец какое густое было, что мёд, насторожило
Но на самом деле сомневаюсь, что в масле дело
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: inostranez от 20 Августа 2024, 16:11:00
Лукойл Генезис
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: zanuda13 от 21 Августа 2024, 00:41:35
И при чем здесь масло ???
 Анатоль правду написал, копать нужно в сторону смеси. Заедь на стенд, если есть возможность. Если нет, тупо подними иглы, посмотри на результат.
 Это самое простое действо.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 21 Августа 2024, 10:04:35
И при чем здесь масло ???
 Анатоль правду написал, копать нужно в сторону смеси. Заедь на стенд, если есть возможность. Если нет, тупо подними иглы, посмотри на результат.
 Это самое простое действо.

Да, так и думаю поступить (поднять иглы), возможно сегодня произведу сие действо
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 21 Августа 2024, 13:50:03
Подними иглы на одну риску, не больше. И винты качества сделай не 1,75 оборота, как в мануале, а 4.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 21 Августа 2024, 14:34:59
Подними иглы на одну риску, не больше. И винты качества сделай не 1,75 оборота, как в мануале, а 4.

Ок, так и попробую, ну винты у меня сейчас оборота на 3 накручены (на 1,75 его чтот очень долго надо греть до приемлемых холостых)
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 21 Августа 2024, 15:04:53
У меня на 5) После трех оборотов начинает значительно лучше ехать с холостых.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 21 Августа 2024, 15:15:09
 :o
Надо тоже попробовать)
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 23 Августа 2024, 10:48:39
Ну, кстати, ввёл в заблуждение, до этого у меня оказывается качество смеси было установлено на 4 оборота.
Вчера накрутил 4,5 оборота, покатался, вроде повеселее, но звон слегка ещё присутствует.
Сегодня накрутил ещё пол оборота, до 5. После работы протестирую, хотя сегодня не жарко уже
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 23 Августа 2024, 11:15:20
Иглы подними. На днях чистил карбы, вернул ради интереса иглы в середину, тоже стал замечать
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 26 Августа 2024, 10:13:30
Так, ну знач очередной раз я покапался в ЧОКе.
На момент написания темы оказалось что иглы были подняты на одно положение (ввёл читателей в заблуждение), эксперимента ради вернул их на среднее положение.
Винтами качества смеси установил 5 оборотов. Валит вроде повеселее, но проблема не исчезла.
Причём проблема проявляется именно в жару (28...32 градуса) и пробки. Походу, хыжеру жарковато(
Когда на улице прохладнее, то всё норм, сколько ручку ни откручивай.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 26 Августа 2024, 11:28:23
А ГТЖ какие стоят? Прямоток есть? Подсос лишнего воздуха заодно поищи - на работающем моте карбклинером или эфиром побрызгай на манифолды, например - если обороты изменятся, значит подсос есть.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 27 Августа 2024, 12:28:14
А ГТЖ какие стоят? Прямоток есть? Подсос лишнего воздуха заодно поищи - на работающем моте карбклинером или эфиром побрызгай на манифолды, например - если обороты изменятся, значит подсос есть.
Главное топливные 95
Выхлоп родной, но кто-то сверлил с торца, пришлось шайбу наваривать, чтобы тише был
Манифолды новые MOTOKIT, но и со старыми такая ситуация была, хотя старые я быстрым стартом пропшикивал - пофигу
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: zanuda13 от 30 Августа 2024, 00:55:52
Любой двиг не любит температуру. Смесь испаряется мгновенно, это детонация. Взрыв в цилиндре. Налей топлива по максимуму, ощути наполнение. Но в идеал тебя приведет трата денег (ДИНОСТЕНД) Просто подними иглы еще выше ???
Жиклеры  с каким номиналом?

Анатоль, мембраны на что то влияют?
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 30 Августа 2024, 11:22:11
Мембраны влияют на поднятие игл, просто не будет ехать. Я б попробовал жиклеры 100-105 поставить. Благо их сейчас на али дофига и уже не редкость.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 30 Августа 2024, 15:52:42
Ну, значится, ответ, вероятно, найден.

На момент написания ветки, все винты качества были выкручены на 4 оборота.
Я не обращал особого внимания, что свеча первого цилиндра была явно темнее остальных, но не критично. Остальные были достаточно светлы, но не белые!
Потом по совету одного из форумчан накрутил 5 оборотов везде. Обнаружил, что остальные три свечи начали немного темнеть, приобретая рабочий цвет.
Первая свеча оказалась откровенно чёрной.

И тут начался итерационный процесс настройки качества смеси винтами при помощи гадания на свечах.
Так вот, спустя три дня и три иттерации расклад по винтам качества следующий:
4 об;  5,25 об;   4,75 об;  4,75 об   - 1, 2, 3, 4 цилиндр соответственно.
При такой настройке мот значительно веселее разгоняется и хорошо тормозит мотором.
Планирую ещё посмотреть раз свечи, и если все примерно одинакового оттенка, то здорово.

Так вот что вероятно было.
На тот момент, когда везде было одинаковое количество оборотов качества смеси, для трёх цилиндров (2,3,4) это было бедная смесь, и лишь для первого она была качественной (или слегка обогащённой, но не критично)
И, сдаётся мне, что в таком случае активно воодушевлённо и со всей отдачей работал только первый цилиндр, остальные пытались его догонять.
Следовательно, первый цилиндр/поршень/левая_сторона были значительно перегреты и перегружены, что вызывало детонацию (звук был именно слева)


Второй день катаю с такими настройками - реакция на ручку чёткая, без звонов, провалов, мам пап и кредитов, хотя жара у нас 28...31 градус.
Не сильно ясна только причина разной настройки карбов, и отличие от заводских настроек (1,75 оборота по мануалу) это может быть:
- китайский ремкомплект;
- грязные карбы (хотя вначале сезона чистилось всё+синхрон);
- пиленая трубка воздушного фильтра.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 30 Августа 2024, 17:22:35
Трубка пиленая вряд ли, китайские жиклеры из ремкомплекта могут быть не точно сделаны и давать разброс. Подсос из стыка  манифолд и аирбокса вероятен.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: ElDaR от 03 Сентября 2024, 15:56:35
В начале сезона настраивал карбы по ШДК, не считал сколько оборотов, но полюбому если идеально настраивать они будут разные. Показалось свечи сильно белые, ради эксперимента ставил все карбы на богатую смесь где-то 12. После прокатился - свечи все равно были светлые, но был сильный провал при открытии ручки газа при трогании. Сделал примерно 14 на всех цилиндрах. Базовые настройки рассчитаны на новый мотор и новые карбы. ИМХО когда моту 20-30 лет естественно, что размеры уходят.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 03 Сентября 2024, 16:29:18
Стехиометрия не зависит от возраста мотора
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: ElDaR от 03 Сентября 2024, 18:50:32
Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Johny от 03 Сентября 2024, 19:03:30
Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 04 Сентября 2024, 12:34:15
В начале сезона настраивал карбы по ШДК, не считал сколько оборотов, но полюбому если идеально настраивать они будут разные. Показалось свечи сильно белые, ради эксперимента ставил все карбы на богатую смесь где-то 12. После прокатился - свечи все равно были светлые, но был сильный провал при открытии ручки газа при трогании. Сделал примерно 14 на всех цилиндрах. Базовые настройки рассчитаны на новый мотор и новые карбы. ИМХО когда моту 20-30 лет естественно, что размеры уходят.

А кстати, как отдельно цилиндры более менее в одно качество смеси выводить с ШДК?
Я прост не догоняю, газы то смешиваются в выхлопной.
Есть же вероятность того, что я три карба обогачу, один окажется обеднённым, как у меня сейчас, на втором цилиндре винт качества на 5,5 оборотов, а свеча белая
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: ElDaR от 04 Сентября 2024, 12:45:27
Перед тем как 4 колена соединяются в резонатор внизу есть болтики на каждом колене, выкручиваешь болт вкручиваешь ШДК через переходник и смотришь показания. Желательно еще сразу синхронизатор подключить и подрегулировать синхронизацию вместе с винтом качества.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: ElDaR от 04 Сентября 2024, 12:54:08
Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.

Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 04 Сентября 2024, 14:02:29
Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.

Тоже логично)
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 09 Сентября 2024, 14:49:50
Это да, но например если выпускной клапан не герметичен, может на такте впуска подсосать воздух и через него, вот и бедная смесь, при этом карб. настроен идеально по мануалу.
Может я что-то не понимаю, но много так подсосать не должно, да и там не воздух, а отработка. Т.е. смесь не поменяется значительно. Это же егр, по сути.  *fair*

Да хз, но я думаю стехиометрия выхлопными газами тоже искажается. На заборах В интернетах пишут, что состояние двигателя (плохая компрессия, сдвиг фаз ГРМ) могут быть причиной бедной смеси, инжектор по показаниям датчиков изменяет коррекцию смеси в сторону обогащения.

А если бы было все так просто нафига этот винт тогда вообще нужен, поставил жиклер на "2,5 оборота" и вот тебе идеальная смесь на любой случай жизни. Везде пишут, что это базовый показатель, а дальше уже нужно смотреть на свечи и т.д. может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.
На многих карбах винты качества под заглушкой, которую надо высверливать,чтобы туда не лазили)
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: EviL_LaugH от 10 Сентября 2024, 12:32:11
Цитировать
может конечно это не от двигателя зависит, а от индивидуальных погрешностей в производстве каждого конкретного карбюратора.
Именно так, зависит от того, насколько неточно просверлили каналы в самом карбе и жиклеры. Винты эти подстроечные и служат только для контроля смеси на режиме ХХ и переходном (примерно до 20% хода ручки газа). Всё остальное определяется характеристиками эмульсионных трубок (там отверстия не просто так насверлены определенного калибра и в определенном порядке), профилем дозирующей иглы и характеристиками жиклеров.

Обычно если карбюратор сделан нормально, то базовой настройки в 2.5 оборота хватает. Японские карбюраторы очень качественные и могут прекрасно работать и на базовых настройках. На мотозаводе, скорее всего, никто по ходовым характеристикам ничего не настраивал, человек на конвейере крутил винты до условной зеленой лампочки (например по лямбда-зонду в выхлопе, чтобы в нормы евро вписать выхлоп) и отправлял дальше. А инжектор ещё больше упростил конвейер, ничего никто не настраивает, собрали и отправили.

В идеале, конечно, каждый карб нужно отстраивать по своему отдельному лямбда-зонду, тут уже написали, что для этого даже в выхлопе есть отверстия, закрытые болтами. Такая возможность есть не у всех, поэтому отстраивают "по свечам", причем свечи желательно смотреть не после езды в полный газ, а именно после работы на ХХ или переходном режиме (например 20 км проехать на малом газу и посмотреть), иначе вступление в работу главной дозирующей системы может исказить картину. Добиться таким образом идеальных регулировок очень сложно, это долгая, тонкая, нудная, кропотливая работа и многие на неё забивают, ставят все винты в какое-то одно положение и ездят так. Надо сказать, что поскольку карбы и мотоциклы японские - работает неплохо и без индивидуальных настроек. Естественно ни о каком соблюдении норм токсичности речи при этом не идёт, но это и не важно, по крайней мере в РФ.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: East от 18 Сентября 2024, 15:35:18
А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: Марк от 18 Сентября 2024, 19:50:04
А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна

Да-да, я по трассе еду 110 км/ч и ручка открыта процентов на 5...10, тоесть едва дотронувшись
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Сентября 2024, 23:54:00
А если вспомнить объем мотора хыжа, то оказывается, что 20% газа это почти весь город, кроме  разве что светофорных гонок) Так что Настройка этих винтов дает хороший и явный приход. По факту, влияние не на 20%, а на все 100. Стехиометрия - наука точная, любое влияние учитывается. Да, топлива там идет меньше, чем через ГТЖ, но при подстройке смеси по лямбде, разница будет заметна
Я не совсем понимаю, как написанное тобой возражает тому, что написано мной, ну да ладно ))

Естественно, в идеальном случае настраивать нужно все системы карбюратора, в том числе и холостого хода и переходную. Для этого винты и предусмотрены. Стехиометрия "наука" конечно точная, но, во-первых, карбюратор далеко не во всех режимах готовит стехиометрию (по факту он никогда не готовит стехиометрию, смесь либо обогащена, либо обеднена в зависимости от режима), а во-вторых, через ГДС бензина идёт в разы больше, чем через систему ХХ. Достаточно сравнить номиналы жиклеров. И про влияние на 20% я писал про ход ручки газа, а не на время езды.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: ElDaR от 19 Сентября 2024, 15:35:30
Может конечно у меня прибор не точный, но когда я настраивал по ШДК то 14,7 ровно выставить нереально. Показания гуляют где-то примерно от 14 до 15. Я крутил до такой степени, чтобы при любых раскладах смесь не выходила более 14,7. У вас может быть, но у меня точной наукой стехиометрией на моте не пахнет, что-то примерно приблизительное, и сдается мне что на любых карбах это нормально.
По поводу проверки малым газом, хз. Когда я забогатил смесь, то проблемы были только на этапе перехода с холостого хода на работу под нагрузкой (старт со светофора например, надо сильно больше газа давать чем обычно), когда уже едешь даже на малом газу было все зашибись и свечи по итогу светлые.
По идее надо просто оставить мот на холостых потарахтеть какое-то количество времени и потом посмотреть свечи, они при неправильной смеси быстро чернеют.
Название: Re: Детонация? Перекладка поршня? Прочий звон?
Отправлено: EviL_LaugH от 23 Сентября 2024, 20:44:26
Цитировать
Я крутил до такой степени, чтобы при любых раскладах смесь не выходила более 14,7.

Ну вообще это не совсем правильно. Умные книжки говорят, что на холостых и переходных режимах смесь должна быть сильно обогащена, дальше с 40%-50% до 80-90% ручки газа обеднена и на мощностных режимах (более 90% ручки газа) должна быть снова обогащена. Собственно для этого в карбюраторах и выдуманы все эти хитрые системы пневматического торможения топлива, экономайзеры, эконостаты, ускорительные насосы и так далее. Мотоциклетный карбюратор, понятное дело, сильно проще, там из дозирующих устройств два жиклёра и профилированная игла, но общий принцип остаётся тот же.

Выглядит это примерно так. Книжка древняя, но физику с тех пор изменили слабо :)

(https://i.ibb.co/mDDxmwX/Screenshot-20240923-184038.png) (https://ibb.co/vwwtbGQ)