Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: D-Maso от 16 Июля 2011, 22:58:42

Название: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 16 Июля 2011, 22:58:42
Хэллоу гайс, дело такое, перебирал сегодня тормоза передние, и обнаружил такую занятную фичу как бездействие большого поршня, и главное в обоих суппортах, в одном из суппортов он вообще утоплен, при нажатии на рычаг двигаются только маленькие, WTF?
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: abiker от 16 Июля 2011, 23:16:28
Очень похоже не наличие воздуха в системе. Не хватает давления для активизации больших поршней.
Советую качественно прокачать.
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 16 Июля 2011, 23:18:40
прокачивал как проклятый, и всё равно толку нет, рычаг ватный, маленькие поршни двигаются через раз..   жидкость на уровне

кстати, влияет ли на давление сальничек который установлен в нажимном механизме рукоятки? а то он у меня в хлам
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: abiker от 16 Июля 2011, 23:30:34
Хперебирал сегодня тормоза передние
А что именно перебиралось?
До переборки тормоза работали?

Как прокачиваешь?
Есть подозрение, что проблемы с заполнением гидросистемы тормозной жидкостью. При прокачке попробуй утопить полностью поршни в цилиндры, зафиксировать их в утопленном состоянии, например, деревяшкой подходящего размера, и прокачать заново. Иногда рекомендуют выпускать воздух из-под фитингов, ослабляя их, подобно прокачным штуцерам, при нажатом тормозном рычаге, а затем затягивая. Но насчет действенности такого способа ничего говорить не буду.
При прокачке могу рекомендовать снять суппорты и расположить их прокачными штуцерами вверх, дабы воздуху было легче выйти на свободу.

Кстати, первый этап прокачки - прокачка главного тормозного цилиндра. Если он не имеет специального штуцера - просто активно и сильно раз пять нажимаем на тормозной рычаг, следя за тем, чтобы жидкость не фонтанировала в лицо, орошая все вокруг. Можно увидеть (или не увидеть, если его нет) воздух, выходящий в расширительный бачок. Если штуцер есть - действуем как при прокачке рабочих цилиндров.

кстати, влияет ли на давление сальничек который установлен в нажимном механизме рукоятки? а то он у меня в хлам
Конечно, влияет. Может, и в нем проблема кроется, особенно, если он "в хлам".
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 16 Июля 2011, 23:34:21
перебираю именно суппорта, они работали, но колодки стёрты под углом, как раз в том месте где активны только маленькие поршни, я купил его таким, крайне запущенным)..  при прокачке фонтаном не брызжет, я бы сказал вяло сопливит
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 16 Июля 2011, 23:40:34
Конечно, влияет. Может, и в нем проблема кроется, особенно, если он "в хлам".

хм..  видимо из-за него я мог пальцами поршень вмять, слышал что где-то воздух пропускает, а где именно не мог понять, думал эта резинка просто пыльник
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: abiker от 16 Июля 2011, 23:40:54
колодки стёрты под углом, как раз в том месте где активны только маленькие поршни
Значит, проблема уже была.
Советую поступить так. Если большие поршни двигаются плавно и легко, нет течей и видимых косяков, таких как вылезающие ошметки уплотнений и пр., акцентируй внимание на главном тормозном цилиндре. Доставай ремкомплект и перебирай. Очень вероятно, это решит проблему. Да и вообще, лишней такая процедура, однозначно не будет при любом раскладе.

PS. Поршни должны утапливаться "от руки" при исправной системе. Хотя, иногда может потребоваться немного дополнительной силы. Это я к тому, что неисправность манжет ГТЦ легкостью утапливания поршней РЦ не диагностируется.

ГТЦ - главный тормозной цилиндр
РЦ - рабочие цилиндры
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 16 Июля 2011, 23:46:57
кстати, я маленькие цилиндры зажимал для их деактивности, но результата это не дало, большие цилиндры как были неподвижные так и остались..

таки закажу сальничек, всё равно это "отрёбье" менять, может решится проблема
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: abiker от 16 Июля 2011, 23:56:34
В суппортах производители применяют несколько поршней разного диаметра для лучшей модуляции и контроля торможения. Сначала при легком нажатии на тормоз задействуются малые цилиндры и происходит притормаживание (сначала малые поршни касаются колодки). По мере увеличения давления на рычаг (педаль) начинает действовать второй, больший, поршень, увеличивающий тормозной эффект.

Так что в твоем случае притормаживание происходит, но не создается достаточного давления для выдвижения больших поршней. Причины мы уже выяснили: либо воздух в системе, либо косячит ГТЦ. Третьего не вижу.

Поэтому решение
таки закажу сальничек
правильное!
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 17 Июля 2011, 00:00:12
спасибо бро, направил на путь истинный, закажу сальник и по приходу и установки подниму тему, отпишусь
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: abiker от 17 Июля 2011, 00:01:28
Успехов!  *drink*
Ждем отчета!
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Июля 2011, 12:21:23
кстати, влияет ли на давление сальничек который установлен в нажимном механизме рукоятки? а то он у меня в хлам
НЕ влияет. Это не сальник, а пыльник. Я вместо него свечной колпачок от УАЗа поставил, тормоза отличные. Прокачивай сильнее, мне воздух долго не удавалось выгнать, литр тормозухи извёл. Резче движения ручкой при прокачке делай, мне помогло.
Название: Re: Передний тормоз ЧОК400
Отправлено: D-Maso от 17 Июля 2011, 13:34:21
кстати, влияет ли на давление сальничек который установлен в нажимном механизме рукоятки? а то он у меня в хлам
НЕ влияет. Это не сальник, а пыльник. Я вместо него свечной колпачок от УАЗа поставил, тормоза отличные. Прокачивай сильнее, мне воздух долго не удавалось выгнать, литр тормозухи извёл. Резче движения ручкой при прокачке делай, мне помогло.

значит верно думал, что это пыльник.. 

благодарю за совет, попробую сегодня резче