Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Тюнинг => Тема начата: Sopoff от 25 Октября 2011, 12:39:24
-
Ничего подобного тут не нашел, поэтому спрошу6 у кого-нить такие стоят? Если ставили - поделитесь пожалуйста секретом - надо ли ставить доп. нагрузку ,что бы они не "моргали часто". Или когда все 4 ставишь - то они "моргают нормально"?
-
Ничего подобного тут не нашел, поэтому спрошу6 у кого-нить такие стоят? Если ставили - поделитесь пожалуйста секретом - надо ли ставить доп. нагрузку ,что бы они не "моргали часто". Или когда все 4 ставишь - то они "моргают нормально"?
Реле специальные продаются для светодиодных поворотников. И никакого гемора.
-
угу, или реле, или сопротивление вроде как. у меня задний стоп на диодах с встроенными поворотниками, там сопротивление с ним есть.
а когда обычные лампочки передние отключаются (сломал )) ), задние часто мигать начинают ))
надо походу вперед тоже светодиоды воткнуть..
-
Ага, спасибо. Просто эти поворотники много где в наличии есть, наверняка и реле найдется. Оно вместо штатного ставится, или внедряется последовательно?
-
Ага, спасибо. Просто эти поворотники много где в наличии есть, наверняка и реле найдется. Оно вместо штатного ставится, или внедряется последовательно?
Вместо.
-
Так еще и лучше) :)
-
недавно поставил себе комплект светодиодных повортников, с частотой мигания никаких вопросов не возникло
-
Может там уже в самом поворотнике дополнительная "нагрузка" встроена.
-
Может там уже в самом поворотнике дополнительная "нагрузка" встроена.
ты абсолютно прав. иногда еще бывает диод стоит(по ходу защита от неправильного включения) и конденстор( то ли от выбросов напряжения,то ли хз)
-
ты абсолютно прав. иногда еще бывает диод стоит(по ходу защита от неправильного включения)
А нафига диод диодом защищать? Нипанятна...
-
Для точного ответа надо схему смотреть, но скорее всего для того чтобы перепутав полярность не спалили все нах, светодиоды имеют довольно низкие пороги по обратному напряжению. Да и как доп. нагрузка, опять же.
-
Народ, а влезет ли в Хыжер и встанет ли электронное реле поворотников? Разъёмы у их стандартные?
Товарищ сказал мне, что можно хоть для Жигулей купить и поставить, лишь бы электронное было (с независимостью частоты мигания от мощности нагрузки).
-
Неправильно тебе товарищ сказал.
*Реле на жигулях электронное- но это не значит, что оно работает одинаково с любой нагрузкой. Баг с частотой мигания- это фича, для того, чтобы водятел знал, что одна из ламп сгорела.
*Разьемы разные, да еще и реле бывают 2-х проводные и 3-проводные. На мото как правило 2-х пров. Электронные 3-х пров.
*Переделать под светодиоды можно практически любое реле, если оно электоронное, двумя вариантами:
1-заменить конденсатор, на большую емкость ,который задает частоту "мигания"-при этом "отвалится" контроль за целостностьюцепи указателя поворотов
2-заменить резистор, который отслеживает ток потребления. Тут все работает штатно.
*Купить можно реле, спецом для светодиодов. Цена 600 руб (а себестоимость около 30... ппри массовом производстве..)
Сделать можно релюху и самому, из кууучи деталей на два листа. А именно: Полевик IRF740, резистор на 1 кОм, и мигающий светодиод. Всего по одному. Вот этой релюхе будет начхать, что там у тебя, галогенка мигает или 1 диод
-
Неправильно тебе товарищ сказал.
*Реле на жигулях электронное- но это не значит, что оно работает одинаково с любой нагрузкой. Баг с частотой мигания- это фича, для того, чтобы водятел знал, что одна из ламп сгорела.
Там микруха простенькая стоит, которая ток через лампу меряет. Дорогу к одной ноге микрухи перепилить и всё.
Сделать можно релюху и самому, из кууучи деталей на два листа. А именно: Полевик IRF740, резистор на 1 кОм, и мигающий светодиод. Всего по одному. Вот этой релюхе будет начхать, что там у тебя, галогенка мигает или 1 диод
Я не помню, там на поворотник плюс коммутируется или минус? Вроде плюс, а IRF740 n-канальник. Суровые оппозитчики обычно делают так :D :
(http://oppozit.ru/files/u49047/RelePov_ris1.gif)
-
Действительно, p-канальник подойдет, тут я накосячил... IRF9540 к примеру.
А так Дааааа..... Еще Атмел добавьте, и вообще,пару двухядерников не помешает. А так будет норм. Ага.
Я мог ошибиться максимум на один резистор в количестве деталей, а ты тут на таймере схемку для новичков, которые паяльник не точно знают,за какую сторону держать предложил...
Да, и микрухи,а то
чнее-ключи с контролем тока применяются в основном в системах управления освещением,а не у дискретных реле поворотов. пишу с тапка, а так бы накидал схему на попроще. *facepalm*
-
О! Светодиод Мгающий нужен,
(http://in-menu.narod.ru/images/2012-09-23_180834.png)
А действительно суровые оппозитчики схему видят так
(http://oppozit.ru/txt/img4/820/1.gif)
-
пиндец вы развели *facepalm1*
а если тупо взять сопротивление на 15 и вкорячить в провод на подходе к указателю?
-
пиндец вы развели *facepalm1*
а если тупо взять сопротивление на 15 и вкорячить в провод на подходе к указателю?
и ничего не будет.
А напоминает вот что:
-Петька, приборы? -Шестнадцать! -Что шестнадцать? -А что приборы?
-
таки реле меряет сопротивление в канале. ужель нельзя сопротивить 21 ватт?
-
Можно. Но не кошерно.КПД оченно низкий, вся прелесть от диодных поворотов теряется. Ну кроме размера.
-
А так Дааааа..... Еще Атмел добавьте, и вообще,пару двухядерников не помешает. А так будет норм. Ага.
Да-да-да! У меня как раз на примете отличный двухъядерник есть, 40 GFLOPS выдаёт. Как думаешь, хватит для поворотников? :D
Я мог ошибиться максимум на один резистор в количестве деталей, а ты тут на таймере схемку для новичков, которые паяльник не точно знают,за какую сторону держать предложил...
Ну, вообще я пошутил :) да и в схемке той я бы по крайней мере токоограничительный резистор в затвор уменьшил, 2.2к многовато, 555 по выходу до 200 мА держит вроде - 510 спокойно можно поставить. А вообще свой стробоскоп для мигания дальним я именно на 555 сделал, по принципу "я его слепила из того, что было". Только вместо транзистора - реле. Зато частотой играться можно :)
Да, и микрухи,а то
чнее-ключи с контролем тока применяются в основном в системах управления освещением,а не у дискретных реле поворотов. пишу с тапка, а так бы накидал схему на попроще. *facepalm*
Ну, вот в вазовском 495.3747 именно такая микросхема и стоит. ХП32Б обычно, аналог U2043 (http://www.unisonic.com.tw/english/datasheet/U2043.pdf). А схема вот такая.
(http://i56.fastpic.ru/big/2014/0423/c2/df5cfc304073d89306f494b987f71dc2.png) (http://fastpic.ru/)
Как раз видно, что пороговое падение на шунте составляет 81 мВ (ток соотв-но 2.7 А), если больше - лампы, типа, исправны. Перерезать дорожку к 7 ноге, кинуть проводок от неё на землю - и всё работает. Куда проще для людей, не знающих, с какой стороны брать паяльник :)
(http://in-menu.narod.ru/images/2012-09-23_180834.png)
В этой схеме нужен мигающий диод с большим падением напряжения (мин. 1.5-2 В) и силовой транзистор с напряжением полного открывания не больше этого значения. Иначе получим транзистор в линейном режиме и дикий нагрев.
Вообще я бы два диода последовательно поставил и не парился бы. Ну, или как действительно суровые оппозитчики - местами диод и резистор поменял ;D
-
технический срач прекрасен *bayan*
-
Ну и шутки, у тебя, Шарапов©Место встречи изменить нельзя
В затвор там вообще 100К поставить можно- он полем управляется
Ну так в ВАЗ-реле таки шунт, а не микруха меряет нагрузку, микруха только обрабатывает сигнал с него.
А есть Lamp CoNTROLLER BTS425LI, древняя хрень, которая без внешних элементов контролирует ток, который коммутирует, и в случае обрыва выдает сигнал
В Вазовской реле заменой кондера С1 можно регулировать частоту миганий, то есть полечить слишком частое мигание, либо запилить 7 ногу на минус, получить то же самое
-
В затвор там вообще 100К поставить можно- он полем управляется
Ну что Вы, мсье! :) Это неверно. Вернее, верно только для идеальных схем :) Он-то полем (напряжением) управляется, только ты забыл про ёмкость затвора, которая всегда присутствует в реальных транзисторах и сильно зависит от пропускаемого тока. Пока эта ёмкость зарядится - напряжение на затворе будет медленно возрастать до нужного значения, и в процессе этого возрастания транзистор будет находиться в линейном режиме и ну ОЧЕНЬ сильно греться.
В силовой высокочастотной электронике для контроля MOSFET применяют специальные схемы - драйверы затворов. Как раз для того, чтобы быстро заряжать/разряжать затворную ёмкость. Иначе БУМС из-за сурового перегрева в линейном режиме.
Эх, сейчас вспомнил, как я в 16 лет делал ионофон на строчнике с 12 витками первичной обмотки и суровый полевик на 100 с лихером ампер и зарядом затвора чото около 100 нКл прямо с выхода 555 запитал ;D на бедный полевичок пришлось кулер от компа приколхозить со здоровым медным радиатором, чтобы он не задымился ;D
Простой пример из даташита первого попавшегося транза:
(http://i56.fastpic.ru/big/2014/0423/df/d4cf322d62af9d3bb08b0f81c54282df.png) (http://fastpic.ru/)
Заряд затвора 27 нКл, напряжение, до которого нужно его зарядить - 5 В, продолжительность фронта задаётся - не более 10 нс. Простыми расчётами получаем, что для того, чтобы обеспечить перенос такого заряда за это время, нужен ток в 2.7 А. А для фронта в 1 нс уже 27 А. Если драйвер затвора не обеспечит этого тока - привет, завал фронтов, привет, линейный режим.
Вот пример такой схемы-драйвера затвора. Обычный двухтактный драйвер. Ну, ещё усиление малость поднято засчёт доп.транзистора.
(http://www.hot.ee/databox000/IR2153/modifieddriver.jpg)
Нет, ну я согласен, что для мигалки диодами с частотой 5 Гц это всё нафиг не надо. :) Просто не вижу необходимости ставить в затвор токоограничивающие резисторы большого номинала, если выход драйвера вполне тянет приличный ток.
Ну так в ВАЗе таки шунт, а не микруха меряет нагрузку, микруха только обрабатывает сигнал с него.
Шунт ничего не меряет, шунт ток через себя пропускает. :) Меряет как раз микруха, с помощью встроенного компаратора и логики. :)
В Вазовской реле заменой кондера С1 можно регулировать частоту миганий, то есть полечить слишком частое мигание.
Абсолютно верно. Или ничего не трогать и перерезать дорогу. Тогда поворотники всегда будут мигать с нормальной частотой.
-
Компаратор- элемент сравнения, а не измерения. Микруха не меряет, она сравнивает...
-
Компаратор- элемент сравнения, а не измерения. Микруха не меряет, она сравнивает...
Окей, а что тогда есть измерение, как не сравнение с неким эталоном? :)
Параллельный n-битный АЦП состоит из 2^n - 1 компараторов, он что делает, сравнивает или измеряет? :)
А ты тестером в тот самый шунт тыкаешь, ты что делаешь, сравниваешь или измеряешь? :)
-
измеряет методом сравнения :D
А тут мы не тестером в шунт тыкаем, а компаратором- следовательно, сравниваем.
Тыкали бы тестером- измеряли бы.
-
эй, суровые челябинские электронщики.
вы про электорат не забыли?
что делать бездарным неучам, когда у них часто мигают указатели повототов? учитывая то, что паять ничего не умеют.
хочется купить, воткнуть, наслаждаться. максимум - приделать пару проводов к контактам
-
Чего, чего, либо купить готовую рублей за 600, либо нарыть от жигулей и переделать слегонца. Добавится к проводке провод на массу от реле
-
эй, суровые челябинские электронщики.
вы про электорат не забыли?
что делать бездарным неучам, когда у них часто мигают указатели повототов? учитывая то, что паять ничего не умеют.
хочется купить, воткнуть, наслаждаться. максимум - приделать пару проводов к контактам
Пацаны, ща свои пять копеек в дискуссию внесу. Поставил себе недавно светодиодные поворотники - естественно столкнулся со "стробоскопом" вместо привычного моргания. Перечитал кучу форумов и мнений - нАда паять... Ну не умею... Думаю, куплю спец реле. Цена в Китае тоже не обрадовала - самое дешевое 600 рублей, еще плюс доставка...
Заехал тут на днях к кенту в гараж - он китайские скутера ремонтирует. Случайно взгляд упал на реле поворотов (практически на всех "китайцах" поворотники на светодиодах). Мигают как надо, размеренно. Взял у дружбана эксперимента ради пару штук и присобачил к своему мопеду - о и ЧУДО!!! Все нормально замигало. Одна релюха была с тремя проводами (колодка один-в-один как наша родная), другая с двумя "папами". На моей колодке к реле шло два провода. Вставил с тремя проводами и колодкой - ничего не работает, потом соединил с релюшкой с двумя выходами - все ОК. Пришлось удалить родную колодку и сделать обычные "мамы" к проводам - короче мороки минут на 5-10. Так что теперь у меня все отлично мигает - и режим "поворота" и "аварийка"!!! На китайском реле даже буквенные обозначения такие же как и на "родном" - так что местами провода не перепутаете.
Цена вопроса 100 рублей!!!
Реле вот такое
-
Дак готовых в варианте plug@play вроде дофига на XJR продается на ибее. Ну вот хотя бы
http://www.ebay.co.uk/itm/LED-FLASHER-RELAY-for-YAMAHA-XJR-1300-1999-2006-/271333436429?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item3f2cbbac0d
Оплатил, подождал, получил, вынул стоковое воткнул специальное - работает хошь с лампочками, хошь со светодиодами.
Очень даже кошерный вариант для тех кто электроникой не в ладах.
Моя вершина в этой области - детекторный приемник. Ну и тестером куда потыкать. Дальше дело не пошло Посему купил аналогичную приблуду и поставил себе на ПЫЧ.
-
ну вот, пошла конкретика *good2*
более доходчиво и без мата :D