Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Общие вопросы => Тема начата: Мотоциклет от 11 Ноября 2011, 23:34:04

Название: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 11 Ноября 2011, 23:34:04
Всем привет!
Ребят, завтра надо откатить ИЖ-4 с одного места на другое. можно конечно в грузовичке, но все же хочется своим ходом или хотя бы завести его, ибо это подарок :) накрайняк закажу эвакуатор
расстояние небольшое, 10-15 км.

Что имеем:
- ИЖ-4. стоял несколько лет в гараже. в перерыве заводился, потом его поставили дальше стоять. в баке болтается бенз с маслом, но хз сколько им лет
- купил новый сухой аккум, сейчас его залью.
- купил новые свечи.

На этой технике меня отец возил минимум лет 10 назад, соответственно для меня это сейчас хай-тек.
мот не видел несколько лет, встречусь с ним только завтра.

Нужен совет, что сделать нужно стопудово, чтоб оно завелось. Что взять с собой еще на всякий случай.

Отзовитесь, пожалуйста, у кого есть опыт с нашими моциками.

Спасибо!
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Ноября 2011, 23:54:41
Завидую!!! Продай!) АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Залить новый бензин с качественным двухтактным маслом.

Взять свечной ключ.

Заведётся.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 12 Ноября 2011, 00:01:52
Артём, я почему-то был уверен, что ты ответишь первый:)
спасибо за совет, как бы его слить.. мот стоит у знакомого на временном хранении, но попробую. со старым думаешь ваааще не дыркнет?

не могу продать. притаранил его из Магнитогорска, чтоб подарить другу-мотоциклисту на день рождения... в люльку отец вроде даже кинул мой детский шлем из 90-ых :)
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Ноября 2011, 00:07:12
Олег, я старался  ::) :)

Со старым... Ну, я бы не рискнул. Дыркнуть-то может и дыркнет, только вот хрен его знает, чего там с маслом произошло. Поршневой может нехорошо стать.

Слить... Так там вроде шланг от бензобака к карбу идёт, не? Снять его и слить бенз.

Подарок офигенный :)
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Tony_XJR от 12 Ноября 2011, 11:03:53
Сменить жижу в баке на нормальный бенз с маслом, взять с собой свечи, свечной ключ, быть готовым к переборке карбюратора. А дальше как повезёт)))
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Тёмыч от 12 Ноября 2011, 15:33:25
балончик быстрого запуска тебе в помощь)))
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Ноября 2011, 15:39:22
балончик быстрого запуска тебе в помощь)))
И отлетевшая голова цилиндра тоже ))))
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: PsiH от 12 Ноября 2011, 16:07:16
Почистить контакты,можно даже спичечным коробком(чиркашом).За долгое время хранения не исключено что они немного окислились.Новый бенз.можно даже 95.Масло необязательно двухтактное можешь,любое четырёхтактное ну не лукоил конечно.Проверенно, нагара нет коленвал чистейший(во всяком случае на яве).Пять сезонов сам лично откатал на четырёхтактном ШЕЛЛ Хеликс любого цвета.Карбёр промоешь.Потом в горшки немножко бенза для схвата и будет вам счастье.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Rocky от 12 Ноября 2011, 18:11:59
+ ко всему добавлю, свечки желательно заменить, они могли от сырости умереть за это время, было на моей памяти такое, взять отвёртку, штангенциркуль и сигарету - всё это для регулировки зажигания, так на всякий пожарный
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Tony_XJR от 13 Ноября 2011, 00:13:07
Мотоциклет, расскажи нам чего у тебя получилось.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: EviL_LaugH от 13 Ноября 2011, 00:56:48
Олег, народ требует хлеба (отчёта) и зрелищ (фоток)!
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Большой Брат от 13 Ноября 2011, 03:24:37
Олежа, ну хде??? Фото там разные (моно и в черно-белом исполнении  :) ) Народу интересно, оживил ли МАСТОДОНТА???
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 13 Ноября 2011, 16:02:25
всем спасибо!
я тут. извините, вчера после полдня мучений грелся в бане, а потом употреблял домашнюю хреновушечку и имбирницу, закусывая лосем в горшочке :)
(http://s017.radikal.ru/i413/1111/4c/891f425ee7cf.jpg) (http://www.radikal.ru)

ну так вот.
ехал туда, очень волнуясь. все-таки кусок моего детства преодолел 2 000 км и примчал в подмосковье.
увидел его - чуть не заплакал в первый раз.
(http://s53.radikal.ru/i142/1111/0c/938ea37904af.jpg) (http://www.radikal.ru)
мот стоит в гараже у знакомого, поэтому особо я там не мог разгулятся, стеснялся.
слил старую жижу из бака, залил новую с маслом. поменял свечи. поставил НОВЫЙ аккумулятор.

поворачиваю ключ зажигания... вот зе фак! фара еле горит. ну думаю зашибись мне аккум продали.. маялся маялся...завести не мог, искры даже нет. начали заряжать аккум - его ни одно зарядно не берет. короче прошло 3 часа, пока я заметил, что зенитовский продавец подсунул мне 6 вольт, вместо 12, хотя я о 12 сказал прям 2 раза. после двух напоминаний я даже проверять не стал, что мне дали. ну и дурак.

вообщем, стали искать 12 вольт. нашли в скутере, сняли - он почти мертвый, блин. ладно, пох. пошел на исключительные меры - подключил полусдохшие 12 вольт и пуско-зарядное устройство. искра есть. цилиндры продул, поплавковую камеру наполнил... и, о ЧУДО!!!! он схватил и начал трындычать. тут я чуть не заплакал во второй раз. родной звук и запах выхлопа... дымище конечно повалило, все-таки 10 лет простоя.

чуть погазовал и перестал работать левый цилиндр. ручка газа как-то криво работает, двигатель не четко на нее откликается. без ПЗУ мот глохнет. Итог - своим ходом добраться не удалоС. 6 часов провозился, замерз, сюрприз не получился. оставил мот там же в гараже. пока поменяю аккумулятор и буду думать, что с левым цилиндром и ручкой газа.
все осложняется тем, что мот не под рукой и надо ездить довольно далеко к нему. а так как это подарок, то хочется эффектно на нем приехать к подаркополучателю, а не тупо на газеле привезти. и чтоб подаркополучатель сам там возился :)

Может у вас, коллеги, будут варианты, что может быть с левым цилиндром (искра есть, его сильно заливает) и ручкой газа?
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Rocky от 15 Ноября 2011, 00:54:13
чуть погазовал и перестал работать левый цилиндр. ручка газа как-то криво работает, двигатель не четко на нее откликается.
Может у вас, коллеги, будут варианты, что может быть с левым цилиндром (искра есть, его сильно заливает) и ручкой газа?

собственно сам и ответил на свой же вопрос)))

был у меня юпитер, отклик на открытие газа напрямую зависит от карбюратора, по мануалу настрой благо синхронизация не нужна, он там один))) так как это иж надо всё-таки проверить настройку зажигания, раз заливает левый цилиндр, значит зажигание сбито на нём, регулируй каретку по мануалу, зазор можно проверить сигаретной бумагой или лампочкой, -2мм от ВМТ замыкание и так на обоих цилиндрах
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 15 Ноября 2011, 02:06:06
Rocky, спасибо за направление, буду шурудить. что сделаю отпишусь:)
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: KREATOR от 29 Ноября 2011, 19:25:52
Жаль, что тему сразу не увидел... Это ж моя родная техника! Было время, я на "юпитере" по 10000км в год накручивал)) Что там как, починили аппарат?
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: aantoshka91 от 29 Ноября 2011, 20:03:10
у самого до сих пор в деревне для покатушек юпитер 5) один горшок е**ёт мозг иногда это в принципе норм))) если глохнет без аккума то это либо БПВ под сидухой либо якорь)
на счёт цилиндра проверь зажигание и катушку зажигания
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: ИлюХа от 30 Ноября 2011, 00:14:59
Юпитер-4 - это мое детство! 10 лет назад я купил себе такой за 1500 руб. с коляской))). Гонял на нем по деревне без прав и без всяких документов! Мот мне достался старый 86 года и с большим пробегом, вот я с ним мучился: 2 дня ремонта / 1 день катаюсь. Постоянные проблемы с выставлением зажигания. Сразу посмотри зажигание и меняй кулачки на новые. Посмотри всю электрику - при скинутой клемме АКБ мот должен работать (если не работает - генератор, реле-регулятор...). Посмотри форум на котором общаются владельцы такой техники.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 06 Декабря 2011, 01:12:39
Спасибо, ребята! времени было мало ковырятся, так как он в неудобной ко мне доступности. Поэтому подарили как уж есть :) Все равно новоиспеченый хозяин был очень рад. Тем более подарок подразумевал, чтобы его новый хозяин постигал азы мотоцикловедения.
Первым делом я ему показал эту страницу.

говорит, много идей сразу пришло на его счет, не знает что и выбрать:) жизнь покажет...
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Tony_XJR от 06 Декабря 2011, 08:31:58
Тем более подарок подразумевал, чтобы его новый хозяин постигал азы мотоцикловедения.
Ух и наипётся напостигается он этих азов  :D Хороший аппарат для того чтоб понять как оно всё работает.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Rocky от 06 Декабря 2011, 12:30:50
а чтоб зажигание не сбивалось на каретке родные болты выкручиваются и резьба чуток рассверливается на больший диаметр, таким образом откатал несколько сезонов так и продал, катушки в принципе копеечные по цене, да и свечные провода тоже
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: MAHA от 06 Декабря 2011, 15:25:18
Тем более подарок подразумевал, чтобы его новый хозяин постигал азы мотоцикловедения.
Ух и наипётся напостигается он этих азов  :D Хороший аппарат для того чтоб понять как оно всё работает.
Скорее наоборот -  "Почему вроде всё сделано правильно, но нифига не работает!!???" :D
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Tony_XJR от 06 Декабря 2011, 16:10:10
Тем более подарок подразумевал, чтобы его новый хозяин постигал азы мотоцикловедения.
Ух и наипётся напостигается он этих азов  :D Хороший аппарат для того чтоб понять как оно всё работает.
Скорее наоборот -  "Почему вроде всё сделано правильно, но нифига не работает!!???" :D
Вот именно это я и имел в виду, когда слово зачёркивал.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Djon42rus от 07 Декабря 2011, 00:25:07
у меня на юпитере безконтактное зажигание стоит, всё нормуль работает. возможно придётся ему ссальники на коленвалах поменять, они могли от старости потрескаться. из-за них тоже может цилиндр не работать. по себе знаю. не один десяток тысяйч на иже проехал.
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: Мотоциклет от 07 Декабря 2011, 03:11:45
по кругу много всего поменять придется, это точно. радует, что для экспериментов есть местА, где за недорого и в наличии есть расходники. И что есть товарищи ижеиксджиэрклабовцы, которые не бросят.

не знаю как вам, а во мне эти ижи вызывают слезы умиления. вы бы видели интерес продвинутых детей, повидавших современные мото, к этому агрегату!
Название: Re: Надо завести ИЖ-4 и чтоб поехало
Отправлено: EviL_LaugH от 07 Декабря 2011, 11:51:35
вы бы видели интерес продвинутых детей, повидавших современные мото, к этому агрегату!
Нынче в Москве к Ижаку интереса гораздо больше, чем к самому крутому японскому мотику. Японские мотики на каждом углу, а вот Ижак увидишь ну очень редко. Сам лично гнался за таким по МКАДу, чтобы разузнать про мотоцикл :)

По поводу выставления зажигания - ставьте бесконтактное (желательно оптику) и проблемы уйдут.